Jump to content

Шах Ардасир (корабль 1786 г.)

История
Великобритания
Имя Шах Ардасир
Строитель Бомбейская верфь
Запущен около 1786 г.
Судьба Сгорел 13 сентября 1809 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 860 13 94 , [ 1 ] или 868, [ 2 ] или 900 [ 3 ] ( бм )
Вооружение 2 × 9-фунтовые пушки + 22 × 12-фунтовые пушки «Новой постройки»
Примечания Три палубы; построен из тика [ 3 ]
Великобритания
Имя HMS Высокомерный
Приобретенный 7 августа 1810 г.
Судьба Продано 1842 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 1,439 [ 4 ] (бм)

Шах Ардасир был построен в Бомбее , вероятно, в 1786 году (см. ниже). Английская транслитерация ее имени показывает ее как Шах или Шоу + Адасир , или Ардасир , или Ардасьер , или Адасьер , или Ардашир , или Ардесир , или Ардезир . Ее сжег пожар 13 сентября 1809 года в Бомбее . Затем его, возможно, восстановили, отремонтировали и увеличили, чтобы превратить в халка HMS Arrogant , который был перевезен в Тринкомали в 1822 году и продан там в 1842 году.

Шах Ардасир был построен в Бомбее в 1784 году. [ 5 ] 1786, [ 6 ] или 1787 год, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] или 1788 год; [ 10 ] [ 11 ] хотя на 1787 год цитируется больше, неясно, представляют ли они независимую информацию. Он был прежде всего «провинциальным кораблем», то есть в основном торговал к востоку от мыса Доброй Надежды , не нарушая тем самым монополию Британской Ост-Индской компании на торговлю между Великобританией и Дальним Востоком.

Шоу Аддессер был среди нескольких судов, прибывших в Кантон из Бомбея в июле 1789 года и вернувшихся в декабре под командованием капитана Рамзи. [ 12 ] Джеймс Калландер, бывший хозяин Султана , затем приказал ей отправиться в Китай, отправившись из Бомбея 22 мая 1790 года. [ 13 ] Калландер и его партнер Коллинз имели торговый бизнес в Калькутте, и в течение следующих четырех лет Калландер руководил рейсами между Калькуттой, Мадрасом и другими портами Бенгальского залива, перевозя различные товары, но, по крайней мере, один раз с войсками. [ 14 ]

Шоу Ардазье получил более широкую известность в 1793 году, когда в Лондон дошли драматические сообщения об убийстве тигром сына сэра Гектора Манро из Новара , когда корабль стоял у острова Согур в устье реки Хугли. [ 15 ] Газета Calcutta Gazette опубликовала эту историю, но также сообщила, что Шоу Ардасье прибыл в Мадрас 4 января «после быстрого и приятного путешествия». [ 16 ]

Упоминание о том , что Ардезье находился в Батавии в ноябре 1793 года и возвращался из Ботанического залива под командованием капитана Бэмптона. [ 17 ] вероятно, перепутал ее с «Шахом Хормузиром» , на котором Бэмптон в том году прошел через Торресов пролив. [ 18 ]

Калландер шаха Ардасира числился среди капитанов предполагаемого китайского флота в мае 1794 года. [ 19 ] но когда в июле флот наконец отплыл, ее хозяином был Дж. Ниммо. [ 20 ] Вместо этого Калландер отвез Элизу на Пенанг, но в августе 1794 года Месть , французский капер, схватил ее и отправил на Маврикий. В свою очередь, HMS Resistance захватила Revenge ; Калландер вернулся в Мадрас в рамках Сопротивления . [ 21 ] После этого Калландер был хозяином Бетси , пока накопившиеся долги не вынудили его бежать из Калькутты, а Бетси и ее содержимое были проданы с аукциона. [ 22 ] [ 23 ]

В 1798 году хозяином Шоу Ардашера был Уильям Доусон и ее владелец Дэди Нассерванджи. [ 24 ]

Несмотря на свой статус провинциального корабля, Шоу Ардашер все же посетил Англию. Она вошла в реестр Великобритании 31 августа 1799 года. [ 1 ] Затем Ардасир появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с Моэном, хозяином, Адамсоном, владельцем и торговцем Лондон-Индия. [ 3 ] ( LR и Регистр судоходства сохранили эти данные без изменений до 1806 года.)

29 декабря 1799 года капитан Шоу Ардасир Смит отплыл из Грейвсенда в Индию. [ 25 ]

«Списке Ллойда» 30 мая 1800 года в сообщалось, что «Шоу Ардразье» сбился и потопил «Уэстморленд» , «Эйр», капитан. Уэстморленд совершал рейс из Ньюкасл-апон-Тайн в Гренаду. Ее экипаж был спасен. [ 26 ]

Правительство Индии, готовясь к отправке экспедиции в Красное море, наняло три провинциальных корабля: «Шоу Ардезир» , «Камбриан » и «Минерва» и сдало их в эксплуатацию на условиях, которые позволяли им разделить призовые деньги. [ 27 ]

Затем Шах Ардашир служил транспортом для поддержки экспедиции генерала сэра Дэвида Бэрда на Красное море. [ 28 ] который, в свою очередь, имел целью поддержать генерала сэра Ральфа Аберкромби в битве при Александрии .

В 1803 году Шоу Ардесир появился в списке судов, зарегистрированных в Бомбее. Ее хозяином был Томас Моган, а владельцем - Дади Нассерванджи. [ 29 ] Большую часть времени она проводила в плавании между Бомбеем и Кантоном, занимаясь торговлей хлопком.

10 января 1805 года Ардасир обмелел на берегу в 10 ° 35' с.ш., 107 ° 45' в.д.  /  10,583 ° с.ш., 107,750 ° в.д.  / 10,583; 107.750 . [ 30 ]

В сентябре 1809 года Шах Ардашир находился в Бомбее, загружая груз в Лондон. Ее владельцы застраховали ее и ее груз на рейс на сумму 124 440 фунтов стерлингов. Страховой полис был завершен 27 декабря 1809 года. [ 31 ] Однако к тому времени она уже сгорела в Бомбее.

В ночь на 13 сентября 1809 года Шах Ардашир загорелся. Была поднята тревога, и старший офицер г-н Кемп обратился к военным кораблям вокруг нее с просьбой о помощи. Капитан Уэйнрайт с HMS Iphigenia ответил 100 людьми, ведрами и «двигателем». HMS Chiffonne и Teignmouth также прислали людей. Несмотря на все усилия, Ардасир спасти не удалось. Не сумев остановить пожар, спасатели затопили ее в гавани. [ 32 ] Lloyd's List сообщил, что она сгорела в гавани Бомбея и что половина ее груза находилась на борту. [ 33 ]

HMS Высокомерный

[ редактировать ]

С 1804 по 1810 год, когда он был разбит, HMS Arrogant находился в гавани Бомбея в качестве плавучей батареи, принимая корабль, а затем и громаду. Адмиралтейство распорядилось о покупке торгового судна «Ардасейр» . [ 4 ] Адмирал Друри переименовал приобретенное судно в HMS Arrogant и решил использовать его в качестве плавучего госпиталя. [ 34 ]

Нет никаких записей о строительстве Ардезира на в Бомбее верфи в 1810 году. [ 35 ] Это повышает вероятность того, что Аррогант был поднят и восстановлен шахом Ардаширом , что также объясняет увеличение бремени. [ оригинальное исследование? ]

HMS Arrogant был зарегистрирован как третий ранг в 1827 году. Он был переведен в Тринкомали 19 ноября 1822 года. [ 11 ] ) Она была продана в 1842 году.

  1. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 86.
  2. ^ Мэтисон, Джон (1802). «Список торговых судов, принадлежащих порту Бомбея» . Новый Восточный реестр и Ост-Индский справочник за 1802 год . Лиденхолл-стрит, Лондон: Блэк и Парри. п. 218 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ЛР (1800), сл.№530.
  4. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 403.
  5. ^ Хэкман (2001) , с. 243.
  6. ^ Отчеты... (1809), стр.242
  7. ^ Фиппс (1840) , с. 168.
  8. ^ Лоу (1877) , с. 538.
  9. ^ Вадиа (1986) , с. 334.
  10. ^ Булли (2000) , с. 181 .
  11. ^ Jump up to: а б «Азиатский журнал за ноябрь 1819 года: Сравнительная прочность кораблей, построенных в разных частях Индии (Бомбейская газета)» . Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий . Том. 8. Лиденхолл-стрит, Лондон: Уильям Х. Аллен и компания. 1819. с. 447 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  12. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 11 февраля 1790 г. стр. 1–8.
  13. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 24 июня 1790 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  14. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 5 июля 1792 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  15. ^ Сетон-Карр, Вальтер Скотт (1865). « 3 января 1793 года: отрывок из письма пассажира на борту «Ардасира», датированного островом Кокс, 22 декабря 1792 года » . Выдержки из Калькуттских газет за 1789, 1790, 1791, 1792, 1793, 1794, 1795, 1796 и 1797 годы: Показатели политического и социального положения англичан в Индии семьдесят лет назад . Том. 2. Калькутта: OT Cutter, Military Orphan Press. стр. 359–360 . Проверено 21 апреля 2022 г. когда, в разгар нашего веселья, в окружении щеголяющих дров денди, а мы сами немало шумели, из джунглей за нашей спиной к нам ворвался чрезвычайно большой и свирепый королевский тигр, и, к невыразимому ужасу и горю нас все схватили Манро, о котором так сожалели, и утащили его, хотя никто из нас в это время не находился на расстоянии трех ярдов.
  16. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 24 января 1793 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  17. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 6 февраля 1794 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  18. ^ Кэй, Стюарт (1997). «Историческая справка Торресова пролива: британские исследования до 1860-х годов» . Торресов пролив . Спрингер Нидерланды. п. 33. ISBN  9789041105066 . Проверено 21 апреля 2022 г. Фактически, следующий проход через Торресов пролив совершили два торговых судна: «Шах Хормузир» под командованием Уильяма Бэмптона и «Честерфилд» под командованием М.Б. Альта, оба направлялись из Сиднея в Индию в 1793 году.
  19. ^ «Мадрасский курьер» . Мадрас. 23 мая 1794 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  20. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 28 августа 1794 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  21. ^ «Калькуттская газета» . 18 сентября 1794 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  22. ^ «Калькуттская газета» . Калькутта. 22 сентября 1796 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  23. ^ Робб (2011) , с. 213.
  24. ^ Бомбейский альманах и реестр за… 1798 год . Британская библиотека, Лондон: Джон Тернер. 1798. с. 108 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  25. ^ Список Ллойда ( LL ) №4011, Данные о прибытии и отправлении судов (SAD).
  26. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4054). 30 мая 1800 г.
  27. ^ Булли (2000) , с. 69 .
  28. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 655.
  29. ^ «Список торговых судов». Регистр и справочник Ост-Индии. 1803 год . Принстонский университет: Кокс, Сон и Бэйлис. 1803. с. 270 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  30. ^ «Кочин-Китай». Военно-морская летопись т.29 (С января по июнь) . Том. 29. Лондон: Дж. Голд. 1813. с. 429 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  31. ^ «Отчет Специального комитета по морскому страхованию; (сессия 1810 г.): Приложение» . Отчеты комитетов . Том. 7. Бодлианская библиотека, Оксфорд. 1824. с. 46 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  32. ^ «Гибель корабля Ardeseer в результате пожара» . Военно-морская хроника . Том. 23. Лондон: Джойс Голд. 1810. С. 279–280 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  33. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4425. 23 января 1810 г. hdl : 2027/hvd.32044105232938 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  34. ^ Паркинсон (1954) , с. 356.
  35. ^ Вадиа (1986) , стр. 338–339.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81e6c2bdd5eed1c402406bc1a336750f__1680095460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0f/81e6c2bdd5eed1c402406bc1a336750f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shah Ardaseer (1786 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)