Французский фрегат Шифон (1799 г.)
HMS Sybille захватывает Шифонн
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Шифон |
Заложен | 10 ноября 1793 г. |
Запущен | 31 августа 1799 г. |
В эксплуатации | декабрь 1800 г. |
Захваченный | 19 августа 1801 г. |
Великобритания | |
Имя | Шифон |
Приобретенный | 19 августа 1801 г. в плену. |
Судьба | Распалась в сентябре 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Счастливый » класса Фрегат |
Длина |
|
Луч | 37 футов 11 дюймов (11,56 м) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | Плыть |
Дополнить | Французская служба : 250 человек. |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Chiffonne 38- пушечный — фрегат ВМС Франции . Он был построен в Нанте и спущен на воду в 1799 году. Британский королевский флот захватил его в 1801 году. В 1809 году он участвовал в кампании против пиратов в Персидском заливе . Она была продана за распад в 1814 году.
Французский сервис
[ редактировать ]11 июля 1801 года Шифонн под командованием капитана Пьера Гийесса прибыла на Маэ, Сейшельские острова, из порта Сен-Назер с 33 депортированными людьми, приговоренными к изгнанию из Франции. Изгнанники были вовлечены в заговор на улице Сен-Никез против Наполеона . [ 2 ]
15 мая у берегов Бразилии она захватила португальскую шхуну . Три дня спустя она захватила бразильский фрегат Hirondelle , вооруженный флейтой . «Ирондель» (или, возможно, «Андорина» ) была вооружена двадцатью четырьмя 24-фунтовыми карронадами и выдержала короткий бой. Гийесс выбросила за борт оружие, забрала запасы (тросы, запасной такелаж и паруса), а затем освободила своих офицеров и команду под условно-досрочное освобождение. [ 2 ]
16 июня Шифонн захватил восточно-индийский корабль «Беллона», направлявшийся из Бенгалии в Лондон . При взятии Шифонн Беллоне повредила бизань-мачту. Призовая команда под командованием прапорщика Жана-Мишеля Маэ доставила «Беллону» на Маврикий , куда она прибыла месяц спустя. [ 2 ] [ 3 ]
19 августа HMS Sibylle капитана Чарльза Адама прогнал ее у Маэ, Сейшельские острова . Во время британской атаки Шифонн стояла на якоре и помогала ей защищаться, построив батарею, используя некоторые из своих баковых орудий и нагревая выстрелы. [ 2 ] Ее капитан, командир Гийесс , попытался избежать захвата, вытащив Шифонн на берег , но на следующий день британцы захватили ее. Она потеряла 23 человека убитыми и 30 ранеными; Сибилла потеряла двух человек убитыми и одного раненым. [ 2 ] Она была принята на британскую службу как HMS Chiffonne . Когда Адамс прибыл в Мадрас со своим призом, тамошняя страховая компания подарила ему меч стоимостью в гинеи , а купцы из Калькутты позже также подарили ему меч и кусок тарелки. [ 4 ]
Британская служба
[ редактировать ]Британцы заказали Шифон в 1802 году в Ост-Индии под командованием капитана Генри Стюарта. [ 1 ] В июле 1802 года она доставила в Калькутту депеши с сообщениями об убийстве персидского посла Хаджи Халил-хана в Бомбее . Она вернулась в Англию и была переоборудована в Вулидже в 1803 году. Капитан Чарльз Адам (поздний из Сивиллы ) принял командование Шифонной 23 мая 1803 года и повторно принял ее на службу в Северное море и на побережье Испании, где она служила с 1803 по 1807 год. . [ 4 ]
5 августа 1803 года Шифонн , Эталион и Крейзер захватили Флору . [ 5 ] Те же три судна разделили деньги за спасение, полученные в результате возвращения в тот же день капитана Маргарет Роберта Лакса. [ 6 ]
На следующий день Шифонн и Эталион захватили Джона из Уоркингтона. [ 7 ] Затем 20 июня Шифонн захватил Зелуфт . [ 8 ] В октябре Шифонн находился под командованием капитана Патрика Кэмпбелла, возможно, временно. [ 1 ]
10 июня 1804 года Шифонн и ее супруги вступили в бой с французскими канонерскими лодками. Затем, 20 июня, Шифонн захватил еще один Zeeluft или, по крайней мере, судно с таким названием и с другим капитаном, чем в прошлом году. Шифонн была в компании с Фальконом , Клинкером , Стеди и наемным вооруженным катером Фрэнсис . [ 9 ]
10 июня 1805 года Шифонн вместе с Фальконом , Клинкером и Фрэнсис преследовали французский конвой в течение девяти часов, пока тот не укрылся под артиллерией Фекама . Конвой состоял из двух корветов ( «Фудр» под командованием капитана де Вайссо Жака-Феликса-Эммануэля Хемлена и «Одасьез» под командованием лейтенанта Доминика Рокбера), четырех больших артиллерийских кораблей и восьми других, а также 14 транспортов. Британцы понесли некоторые потери в результате обстрела береговых батарей, при этом Шифонн , выдержавшая на себе основную тяжесть огня, потеряла двух человек убитыми и троих ранеными. [ 10 ]
В мае 1806 года Шифонн находился под командованием Джона Уэйнрайта . [ 1 ] 14 июня «Шиффонн» , вернувшаяся в Портсмут, отплыла в Кадис с генералом сэром Джоном Муром и адмиралом Первисом, поднявшим над ней свой флаг. В Кадисе Первис передал свой флаг Минотавру , а Шифонн направился в Гибралтар. Оттуда 5 июля она отплыла в Мессину в компании с Active , Racehorse и девятнадцатью транспортами, судами снабжения и торговыми судами, прибывшими 7 августа. [ 11 ]
В какой-то момент в начале 1807 года лодки из Шифона и Сабрины подрезали бриг и шхуну под орудиями 4-пушечной батареи на южном побережье Испании. [ 12 ]
В мае 1808 года она отплыла в Ост-Индию. Примерно полтора года спустя, 13 сентября 1809 года, Шифонн находилась в порту Бомбея, когда корабль «Шах Ардасир» загорелся . Г-н Кемп, старший офицер, позвал военные корабли вокруг нее с просьбой о помощи, и Уэйнрайт ответил 100 людьми, ведрами и «двигателем». Несмотря на их усилия, усилия экипажа и людей с других британских военных кораблей в порту, Ардасир спасти не удалось. [ 13 ]
Затем в ноябре она и Кэролайн вместе с рядом жителей Восточной Индии участвовали в кампании по подавлению сильного флота Аль-Касими из Рас-эль-Хаймы в Персидском заливе . Атаку британцы начали с артиллерийского обстрела города Рас-эль-Хайма , за которым последовала наземная атака. Они уничтожили несколько судов, в том числе 30 очень больших дау , а также множество военно-морских запасов. Потери Шифонн составили двое раненых. [ 14 ] Она и Кэролайн разрушили персидские города Линга и Лафт на Кешм острове . Шифонн также уничтожила 20 судов, девять из которых были большими дау в Линга и одиннадцать, девять из которых были большими дау, в Лафте. На этот раз сопротивление на берегу было более интенсивным, и Шифонн потерял одного человека убитым и 17 ранеными из общих потерь британцев (включая людей с судов Ост-Индской компании), из двух убитых и 27 раненых. [ 15 ]
В январе 1810 года Шифон и Кэролайн перенесли Шеназ , который восстал против султана Омана Саида и который они вернули ему. Сайед Саид подарил Уэйнрайту ятаган в знак признания его усилий против пиратов. В ноябре Шифонн спасла экипаж «Мандарина» , потерпевшего крушение на Красном острове недалеко от Сингапура. [ 16 ] [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]«Шифонна» вернулась в Портсмут в 1811 году. Там она была заложена, но затем отремонтирована в 1812 году. В 1813–1814 годах она находилась в рядовом составе . [ 1 ]
Главные офицеры и комиссары флота Его Величества выставили на продажу «Шиффон» из 36 орудий и 945 тонн, находившийся в Портсмуте, на продажу 11 августа 1814 года. Покупатель должен был внести залог в размере 3000 фунтов стерлингов с двумя поручителями, что они будут разобрать судно в течение года с момента покупки. [ 18 ] Она была продана за расставание за 1700 фунтов стерлингов в Портсмуте 1 сентября 1814 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и «№15454» . Лондонская газета . 16 февраля 1802 г., стр. 165–166.
- ^ Квинтин и Квинтин (2003) , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Конолли (1868) , стр. 2–3.
- ^ «№15681» . Лондонская газета . 6 марта 1804 г. с. 288.
- ^ «№15702» . Лондонская газета . 15 мая 1804 г. с. 628.
- ^ «№15720» . Лондонская газета . 17 июля 1804 г. с. 878.
- ^ «№15773» . Лондонская газета . 19 января 1805 г. с. 96.
- ^ «№15874» . Лондонская газета . 21 декабря 1805 г. с. 1600.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 307-8.
- ^ Мур (1804) , стр. 120–2.
- ^ О'Бирн (1849a) , стр. 197.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 23, (январь – июль 1810 г.), стр. 279–80.
- ^ «№16386» . Лондонская газета . 10 июля 1810 г., стр. 1022–1023.
- ^ «№16386» . Лондонская газета . 10 июля 1810 г., стр. 1023–1024.
- ^ О'Бирн (1849b) , с. 579.
- ^ Хеппер (1994) , с. 134.
- ^ «№16920» . Лондонская газета . 26 июля 1814 г. с. 1510.
Ссылки
[ редактировать ]- Конолли, Мэтью Форстер (1868). Биографический словарь выдающихся деятелей Файфа прошлого и настоящего времени: уроженцев графства или связанных с ним имуществом, местом жительства, должности, браком или иным образом . Инглис и Джек.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849a). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 197.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849b). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 579.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Мур, сэр Джон (1804 г.). Дневник сэра Джона Мура . Том. 2. Э. Арнольд.
- Квинтин, Даниэль; Квинтин, Бернард (2003). Словарь капитанов кораблей Наполеона (на французском языке). СПМ ISBN 2-901952-42-9 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Шифонной (корабль, 1799 г.) на Викискладе?
- База данных ВМФ [1]. Архивировано 5 мая 2006 г. на Wayback Machine.