Jump to content

HMS Falcon (1801 г.)

История
Великобритания
Имя Диадема
Строитель Алмон Хилл и сыновья, Лаймхаус [ 1 ] [ а ]
Запущен 20 октября 1798 г. [ 1 ]
Судьба Приобретен Королевским флотом в 1801 году.
Великобритания
Имя HMS Диадема
Приобретенный 28 февраля 1801 г. [ 1 ]
Переименован HMS Сокол
Судьба Продан в 1816 году.
Великобритания
Имя герцог Веллингтон
Владелец Шорт и Ко.
Запущен 1816 г. при покупке
Судьба Разбился в Батавии в 1820 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 14-пушечный шлюп
Тонны нагрузки 366 28 94 [ 1 ] или 368 БМ
Длина 102 фута 10 дюймов (31,3 м) (в целом); 80 футов 8 дюймов (24,6 м) (киль)
Луч 29 футов 3 + 1 2 дюйма (8,9 м)
План паруса Шлюп
Дополнить 75
Вооружение
  • Орудийная палуба: 14 24-фунтовых карронад.
  • QD : 2 18-фунтовые карронады

«Диадема» шлюп Адмиралтейство переименовало его в HMS Falcon, , спущенный на воду в 1798 году . После покупки в 1801 году чтобы избежать путаницы с существовавшим ранее третьим рангом «Диадемой» . «Фалькон» служил в северной Атлантике и Ла-Манше, а затем в датских водах во время « Войны канонерских лодок» . Она была продана в 1816 году. Ее новый владелец переименовал ее в герцога Веллингтона и отправил ее в Индию по лицензии Британской Ост-Индской компании . Он потерпел крушение в 1820 году в Батавии.

1801–1806 гг.

[ редактировать ]

Командующий Джеймс Нэш ввел в эксплуатацию «Фалькон» в феврале 1801 года. [ 2 ] 14 августа она сопровождала Ост-Индии вождя индейцев с острова Святой Елены обратно в Соединенное Королевство.

На смену командиру Джеймсу Нэшу в 1802 году пришел командир Генри М. Оммани, который отправил его на Ньюфаундленд. [ 4 ]

Около Ньюфаундленда Кэролайн «Фалькон» захватил два приза: 17 июля 1803 года, [ 5 ] а 28 июля — Mercure, судя по всему, построенный в Великобритании . [ 6 ]

Командующий Джордж Сандерс принял командование на Ньюфаундленде в феврале 1804 года. [ 4 ] В начале 1804 года «Фалькон» переоборудовался в Плимуте, а затем продолжил службу в Ла-Манше, где задействовал береговые батареи в Гавре. «Фалькон» также получил денежный приз за поимку 3 ноября шлюпа «Джон и Томас» . [ 7 ]

Затем Falcon действовал в Северном море. 10 июня 1805 года «Фалькон» с Шифонн , Клинкером и Фрэнсис преследовали французский конвой в течение девяти часов, пока конвой не укрылся под артиллерией Фекама . Конвой состоял из двух корветов ( «Фудр» под командованием капитана де Вайссо Жака-Феликса-Эммануэля Хемлена и «Одасьез» под командованием лейтенанта Доминика Рокбера), четырех больших артиллерийских кораблей и восьми других, а также 14 транспортов. Британцы понесли некоторые потери в результате обстрела береговых батарей, при этом «Фэлкон» получил ранения четырех человек и некоторые повреждения ее такелажа. [ 8 ] В компании с Шифонн , Стеди и наемным вооруженным катером Фрэнсис Фалькон . участвовал в захвате Зелуфта 20 июня 1805 года [ 9 ] а также разделил призовые деньги от грузов еще двух судов, захваченных в том же году. [ 10 ]

1807: Данциг и Копенгаген

[ редактировать ]

Во время в конечном итоге неудачной британской защиты Данцига в апреле 1807 года «Фалькон» участвовал в доставке подкреплений и русского генерала Николая Каменского в этот район . Добровольцы из «Сокола» поднялись на борт нанятого вооруженного корабля «Салли» , который затем вошел на относительно мелководье в устье Вислы, чтобы принять бой с французами. [ 11 ]

28 августа 1807 года в компании со шлюпом «Стервятник» « Фалькон » захватил датский корабль «Марта» , за что почти четыре года спустя был присужден призовой фонд. [ 12 ]

7 сентября «Фалькон» был одним из 126 кораблей, официально числившихся сдавшимися в Копенгагене . Позже она разделила призовые деньги, выделенные на захват датского флота. [ 13 ] [ б ]

1808: Зеландия-Пойнт, Энделаве и Туно

[ редактировать ]

Командующий Джордж А. Крейк принял командование в 1808 году. [ 4 ] 22 марта 1808 года «Фалькон» был среди меньших британских военных кораблей в битве у Зеланд-Пойнт . Она наблюдала с безопасного расстояния и записывала ход боя в свой бортовой журнал. [ 14 ]

В конце апреля по приказу капитана Дональда Кэмпбелла третьего ранга , диктатора , лейтенант Джон Прайс, исполняющий обязанности капитана «Сокола» , повёл его на север, к западу от Самсё, для поиска вражеских лодок, способных перевезти войска из материковой Ютландии в Зеландию или Сконе . Falcon уничтожил восемь «довольно больших лодок… с войсками поблизости» на острове Энделаве , шесть лодок на Туно 29 апреля и еще 13 в водах между Самсё и Орхусом , все до 15 мая. [ 15 ] [ с ]

Датчане укрепляли портовый комплекс к востоку от Самсё с прилегающими островами Кюхольм и Линдхольм. Ночью 7 мая «Сокол» отправил на своих лодках группу вырезок. Британцы захватили две лодки, каждая из которых была загружена тринадцатидюймовыми минометами и сопутствующим оборудованием, в том числе 400 минометными снарядами. Лейтенант Прайс записал, что одна из этих лодок села на мель, и ее пришлось сжечь; он уничтожил другую лодку, убрав миномет.

3 июня «Фалькон» отправила свои лодки для дальнейшего набега на Энделав. [ 14 ] [ 16 ]

Утилизация

[ редактировать ]

В 1810 году «Фалькон» находился в Ширнессе, где он был приспособлен под военный склад и госпитальный корабль. [ 2 ] С 1812 года «Сокол» находился в рядовом составе . [ 4 ] 14 мая 1816 года военно-морское ведомство объявило тендер на покупку многочисленных кораблей, в том числе «стоящего в Ширнессе... шлюпа Falcon водоизмещением 368 тонн». [ 17 ] 31 июля ее продали там за 800 фунтов стерлингов. [ 2 ]

герцог Веллингтон

[ редактировать ]

Компания Short & Co. приобрела Диадему в 1816 году и переименовала ее в герцога Веллингтона . Она появляется в Регистре Ллойда ( LR )) в Лондоне вместе с Вудкоком, хозяином, и Шортом, владельцем. Место ее спуска — «Река», т. е. Темза, а год спуска — 1798. [ 18 ] Он фигурирует в Регистре Ллойда за 1818 год среди судов, которым Британская Ост-Индская компания получила лицензию на торговлю с Индией. В списке указано, что она вместе с Ховардом, капитаном, отплыла в Бомбей 17 ноября 1817 года. [ 19 ] И в Регистре Ллойда , и в Регистре судоходства ( RS ) ее капитан указан как Дж. Говард, но LR показывает ее торговлю как Лондон — Рио-де-Жанейро, а в Регистре — как Лондон — Ботани-Бэй . [ 20 ] [ 21 ] Это несоответствие сохраняется в томах обоих изданий 1819, 1820 и 1821 годов. Герцог Веллингтон больше не упоминается в томе журнала Ллойда 1822 года ; она не покидает Регистр до выхода тома 1824 года.

В «Списке Ллойда» от 11 августа 1820 года сообщалось, что герцог Веллингтон , бывший капитан Стаута, был выброшен на берег в Батавии ураганом в начале февраля 1820 года, и что, согласно сообщениям от 31 марта, она должна была быть продана там. [ 22 ] 2 июня 1820 года герцог Веллингтон был продан на публичном аукционе за 8000 рупий за разлом. Выручка от аукциона поступила на счет Европейской сиротской палаты. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых источниках указано, что место ее запуска — Уитби, а год — 1800. [ 2 ] Однако эта Диадема продолжала числиться в качестве лондонского транспорта до 1809 года. Другой источник сообщает, что правительство приобрело Диадему Уитби в 1818 году. [ 3 ]
  2. Капитан « Сокола » стал командовать «Белетт» . Джордж Сандерс в следующем году
  3. ^ Датские источники довольно подробно описывают деятельность Falcon общую в мае и июне. На Туно лейтенант Прайс потребовал, чтобы островитяне позволили шлюпу пополнить запасы воды и продать скот в качестве провизии. В июне на Энделаве не было произведено никакой оплаты за захваченный скот из-за символического сопротивления, оказанного островитянами.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 69.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 269.
  3. ^ Уэзерилл (1908) , с. 102.
  4. ^ Jump up to: а б с д «НММ, ID судна 366593» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  5. ^ «№15692» . Лондонская газета . 10 апреля 1804 г. с. 448.
  6. ^ «№15705» . Лондонская газета . 26 мая 1804 г. с. 664.
  7. ^ «№15805» . Лондонская газета . 7 мая 1805 г. с. 625.
  8. ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 307-8.
  9. ^ «№15923» . Лондонская газета . 27 мая 1806 г. с. 670.
  10. ^ «№15900» . Лондонская газета . 18 марта 1806 г. с. 359.
  11. ^ «№16034» . Лондонская газета . 2 июня 1807 г. с. 749.
  12. ^ «№16497» . Лондонская газета . 18 июня 1811 г. с. 1133.
  13. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  14. ^ Jump up to: а б Бортовой журнал HMS Falcon хранится в Национальном архиве, Кью, Лондон - номер ADM51/4446.
  15. ^ «№16152» . Лондонская газета . 7 июня 1808 г. с. 802.
  16. ^ Ганеман
  17. ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 909.
  18. ^ LR (1816), Seq.№D469.
  19. ^ Регистр Ллойда (1818 г.).
  20. ^ LR (1818), Seq. №Д447.
  21. ^ RS (1818), Seq. №Д470.
  22. ^ Список Ллойда №5516.

Дополнительная информация и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Тим Фолькер: Адмирал Сумарес против Наполеона - Балтика 1807–1812: Boydell Press

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739e955d8a1e9e436acbcdad6abd9b8d__1724603220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/8d/739e955d8a1e9e436acbcdad6abd9b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Falcon (1801) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)