HMS Falcon (1801 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Диадема |
Строитель | Алмон Хилл и сыновья, Лаймхаус [ 1 ] [ а ] |
Запущен | 20 октября 1798 г. [ 1 ] |
Судьба | Приобретен Королевским флотом в 1801 году. |
Великобритания | |
Имя | HMS Диадема |
Приобретенный | 28 февраля 1801 г. [ 1 ] |
Переименован | HMS Сокол |
Судьба | Продан в 1816 году. |
Великобритания | |
Имя | герцог Веллингтон |
Владелец | Шорт и Ко. |
Запущен | 1816 г. при покупке |
Судьба | Разбился в Батавии в 1820 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 14-пушечный шлюп |
Тонны нагрузки | 366 28 ⁄ 94 [ 1 ] или 368 БМ |
Длина | 102 фута 10 дюймов (31,3 м) (в целом); 80 футов 8 дюймов (24,6 м) (киль) |
Луч | 29 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,9 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 75 |
Вооружение |
«Диадема» — шлюп Адмиралтейство переименовало его в HMS Falcon, , спущенный на воду в 1798 году . После покупки в 1801 году чтобы избежать путаницы с существовавшим ранее третьим рангом «Диадемой» . «Фалькон» служил в северной Атлантике и Ла-Манше, а затем в датских водах во время « Войны канонерских лодок» . Она была продана в 1816 году. Ее новый владелец переименовал ее в герцога Веллингтона и отправил ее в Индию по лицензии Британской Ост-Индской компании . Он потерпел крушение в 1820 году в Батавии.
ГМС
[ редактировать ]1801–1806 гг.
[ редактировать ]Командующий Джеймс Нэш ввел в эксплуатацию «Фалькон» в феврале 1801 года. [ 2 ] 14 августа она сопровождала Ост-Индии вождя индейцев с острова Святой Елены обратно в Соединенное Королевство.
На смену командиру Джеймсу Нэшу в 1802 году пришел командир Генри М. Оммани, который отправил его на Ньюфаундленд. [ 4 ]
Около Ньюфаундленда Кэролайн «Фалькон» захватил два приза: 17 июля 1803 года, [ 5 ] а 28 июля — Mercure, судя по всему, построенный в Великобритании . [ 6 ]
Командующий Джордж Сандерс принял командование на Ньюфаундленде в феврале 1804 года. [ 4 ] В начале 1804 года «Фалькон» переоборудовался в Плимуте, а затем продолжил службу в Ла-Манше, где задействовал береговые батареи в Гавре. «Фалькон» также получил денежный приз за поимку 3 ноября шлюпа «Джон и Томас» . [ 7 ]
Затем Falcon действовал в Северном море. 10 июня 1805 года «Фалькон» с Шифонн , Клинкером и Фрэнсис преследовали французский конвой в течение девяти часов, пока конвой не укрылся под артиллерией Фекама . Конвой состоял из двух корветов ( «Фудр» под командованием капитана де Вайссо Жака-Феликса-Эммануэля Хемлена и «Одасьез» под командованием лейтенанта Доминика Рокбера), четырех больших артиллерийских кораблей и восьми других, а также 14 транспортов. Британцы понесли некоторые потери в результате обстрела береговых батарей, при этом «Фэлкон» получил ранения четырех человек и некоторые повреждения ее такелажа. [ 8 ] В компании с Шифонн , Стеди и наемным вооруженным катером Фрэнсис Фалькон . участвовал в захвате Зелуфта 20 июня 1805 года [ 9 ] а также разделил призовые деньги от грузов еще двух судов, захваченных в том же году. [ 10 ]
1807: Данциг и Копенгаген
[ редактировать ]Во время в конечном итоге неудачной британской защиты Данцига в апреле 1807 года «Фалькон» участвовал в доставке подкреплений и русского генерала Николая Каменского в этот район . Добровольцы из «Сокола» поднялись на борт нанятого вооруженного корабля «Салли» , который затем вошел на относительно мелководье в устье Вислы, чтобы принять бой с французами. [ 11 ]
28 августа 1807 года в компании со шлюпом «Стервятник» « Фалькон » захватил датский корабль «Марта» , за что почти четыре года спустя был присужден призовой фонд. [ 12 ]
7 сентября «Фалькон» был одним из 126 кораблей, официально числившихся сдавшимися в Копенгагене . Позже она разделила призовые деньги, выделенные на захват датского флота. [ 13 ] [ б ]
1808: Зеландия-Пойнт, Энделаве и Туно
[ редактировать ]Командующий Джордж А. Крейк принял командование в 1808 году. [ 4 ] 22 марта 1808 года «Фалькон» был среди меньших британских военных кораблей в битве у Зеланд-Пойнт . Она наблюдала с безопасного расстояния и записывала ход боя в свой бортовой журнал. [ 14 ]
В конце апреля по приказу капитана Дональда Кэмпбелла третьего ранга , диктатора , лейтенант Джон Прайс, исполняющий обязанности капитана «Сокола» , повёл его на север, к западу от Самсё, для поиска вражеских лодок, способных перевезти войска из материковой Ютландии в Зеландию или Сконе . Falcon уничтожил восемь «довольно больших лодок… с войсками поблизости» на острове Энделаве , шесть лодок на Туно 29 апреля и еще 13 в водах между Самсё и Орхусом , все до 15 мая. [ 15 ] [ с ]
Датчане укрепляли портовый комплекс к востоку от Самсё с прилегающими островами Кюхольм и Линдхольм. Ночью 7 мая «Сокол» отправил на своих лодках группу вырезок. Британцы захватили две лодки, каждая из которых была загружена тринадцатидюймовыми минометами и сопутствующим оборудованием, в том числе 400 минометными снарядами. Лейтенант Прайс записал, что одна из этих лодок села на мель, и ее пришлось сжечь; он уничтожил другую лодку, убрав миномет.
3 июня «Фалькон» отправила свои лодки для дальнейшего набега на Энделав. [ 14 ] [ 16 ]
Утилизация
[ редактировать ]В 1810 году «Фалькон» находился в Ширнессе, где он был приспособлен под военный склад и госпитальный корабль. [ 2 ] С 1812 года «Сокол» находился в рядовом составе . [ 4 ] 14 мая 1816 года военно-морское ведомство объявило тендер на покупку многочисленных кораблей, в том числе «стоящего в Ширнессе... шлюпа Falcon водоизмещением 368 тонн». [ 17 ] 31 июля ее продали там за 800 фунтов стерлингов. [ 2 ]
герцог Веллингтон
[ редактировать ]Компания Short & Co. приобрела Диадему в 1816 году и переименовала ее в герцога Веллингтона . Она появляется в Регистре Ллойда ( LR )) в Лондоне вместе с Вудкоком, хозяином, и Шортом, владельцем. Место ее спуска — «Река», т. е. Темза, а год спуска — 1798. [ 18 ] Он фигурирует в Регистре Ллойда за 1818 год среди судов, которым Британская Ост-Индская компания получила лицензию на торговлю с Индией. В списке указано, что она вместе с Ховардом, капитаном, отплыла в Бомбей 17 ноября 1817 года. [ 19 ] И в Регистре Ллойда , и в Регистре судоходства ( RS ) ее капитан указан как Дж. Говард, но LR показывает ее торговлю как Лондон — Рио-де-Жанейро, а в Регистре — как Лондон — Ботани-Бэй . [ 20 ] [ 21 ] Это несоответствие сохраняется в томах обоих изданий 1819, 1820 и 1821 годов. Герцог Веллингтон больше не упоминается в томе журнала Ллойда 1822 года ; она не покидает Регистр до выхода тома 1824 года.
Судьба
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» от 11 августа 1820 года сообщалось, что герцог Веллингтон , бывший капитан Стаута, был выброшен на берег в Батавии ураганом в начале февраля 1820 года, и что, согласно сообщениям от 31 марта, она должна была быть продана там. [ 22 ] 2 июня 1820 года герцог Веллингтон был продан на публичном аукционе за 8000 рупий за разлом. Выручка от аукциона поступила на счет Европейской сиротской палаты. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках указано, что место ее запуска — Уитби, а год — 1800. [ 2 ] Однако эта Диадема продолжала числиться в качестве лондонского транспорта до 1809 года. Другой источник сообщает, что правительство приобрело Диадему Уитби в 1818 году. [ 3 ]
- ↑ Капитан « Сокола » стал командовать «Белетт» . Джордж Сандерс в следующем году
- ^ Датские источники довольно подробно описывают деятельность Falcon общую в мае и июне. На Туно лейтенант Прайс потребовал, чтобы островитяне позволили шлюпу пополнить запасы воды и продать скот в качестве провизии. В июне на Энделаве не было произведено никакой оплаты за захваченный скот из-за символического сопротивления, оказанного островитянами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 269.
- ^ Уэзерилл (1908) , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д «НММ, ID судна 366593» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№15692» . Лондонская газета . 10 апреля 1804 г. с. 448.
- ^ «№15705» . Лондонская газета . 26 мая 1804 г. с. 664.
- ^ «№15805» . Лондонская газета . 7 мая 1805 г. с. 625.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 307-8.
- ^ «№15923» . Лондонская газета . 27 мая 1806 г. с. 670.
- ^ «№15900» . Лондонская газета . 18 марта 1806 г. с. 359.
- ^ «№16034» . Лондонская газета . 2 июня 1807 г. с. 749.
- ^ «№16497» . Лондонская газета . 18 июня 1811 г. с. 1133.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ Jump up to: а б Бортовой журнал HMS Falcon хранится в Национальном архиве, Кью, Лондон - номер ADM51/4446.
- ^ «№16152» . Лондонская газета . 7 июня 1808 г. с. 802.
- ^ Ганеман
- ^ «№17136» . Лондонская газета . 14 мая 1816 г. с. 909.
- ^ LR (1816), Seq.№D469.
- ^ Регистр Ллойда (1818 г.).
- ^ LR (1818), Seq. №Д447.
- ^ RS (1818), Seq. №Д470.
- ^ Список Ллойда №5516.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- (на датском языке) * Ганеман С. и Ропсторфф М. Энделав и английский фрегат, опубликованные Скьерном, Gullanders Book Press (2000), см. эту ссылку (Det Kgl. Bibliotek) («Энделав и британский военный корабль»)
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- (на датском языке) Нильсен, JP (1946) История Самсё и История Тунё . (История Самсё и Туно).
- Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство . Уитби: Хорн и сын.
- Уинфилд, Риф (2008), Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы , Сифорт, ISBN 978-1-86176-246-7
Дополнительная информация и дополнительная литература
[ редактировать ]- Тим Фолькер: Адмирал Сумарес против Наполеона - Балтика 1807–1812: Boydell Press
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .