Принц (корабль 1787 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Александр |
Строитель | Бристоль |
Запущен | 1785 |
Переименован | Принц (1787) |
Судьба | Основан 13 марта 1800 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 273, или 300, или 301 [ 1 ] ( бм ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
«Принс» был спущен на воду в Бристоле в 1785 году под названием «Александр» , а затем совершил два полных плавания в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Ее владельцы сменили имя на «Принс» в 1787 году. В качестве «Принца» она совершила еще шесть полных плаваний в качестве порабощающего корабля. Она совершала порабощающие рейсы для владельцев в Бристоле, Ливерпуле и Лондоне. Она потерпела крах в 1800 году, когда возвращалась в Англию после девятого дня рождения, доставив пленников на Ямайку.
Карьера
[ редактировать ]Александр впервые опубликовал «Регистр Ллойда» ( LR ) в 1786 году, в 1785 году онлайн-выпуска не было.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1786 | Моя ссылка Энгельдью |
Моя ссылка | Бристоль – Африка | ЛР |
К тому времени Александр уже совершил одно путешествие в качестве невольничьего корабля .
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1785–1786): капитан Джон МакТаггарт отплыл из Бристоля 28 апреля 1785 года. Александр приобрел пленников в Бонни и 15 сентября отплыл из Африки. Она прибыла в Гренаду 14 сентября с 307 пленниками. Там она приземлилась 273. Кроме того, она покинула Бристоль с 49 членами экипажа, а когда достигла Гренады, их было только 33. Она отплыла из Гренады 7 декабря и вернулась в Бристоль 10 февраля 1786 года. [ 2 ]
Александр 5 августа зачислил еще двух членов экипажа в Бонни; тем не менее, она прибыла на Гренаду с 33 членами экипажа. Там она выписала 13; шесть моряков были зачислены 15 декабря. Она вернулась в Бристоль с 25 членами экипажа, один из которых умер по дороге. [ 3 ]
Кэмпбелл, Бэйли и компания были агентами владельца на Гренаде. Они сообщили о продаже 273 пленников по средней цене фунтов стерлингов 35 5 шиллингов 5 дней каждый. Кроме того, 34 пленника были болезненны и скудны и поэтому были проданы на « торговле », т. е. за то немногое, что они могли принести. [ 3 ] Это говорит о том, что все 307 пленников, прибывших на Гренаду, были проданы. Хотя, как сообщается, погибло очень много пленников, следовательно, это произошло на Среднем проходе .
В этом путешествии Александра был хирургом Александр Фальконбридж . Это было третье из четырех путешествий, которые он совершил на борту невольничьих кораблей, последнее состоялось в 1787 году. Он стал аболиционистом и в 1788 году опубликовал «Отчет о работорговле на побережье Африки» , влиятельный отчет о торговле порабощенными людьми. . [ 4 ]
2-е путешествие с перевозкой порабощенных людей (1786–1787): капитан Уильям Энглдью отплыл из Бристоля 4 августа 1786 года. Александр приобрел пленников в Бонни. Она прибыла на Гренаду 12 февраля 1787 года с 350 пленниками и высадила 342. Она покинула Бристоль с 45 членами экипажа и прибыла на Гренаду с 32. Она покинула Гренаду 20 марта и вернулась в Бристоль 3 мая. [ 5 ]
Из первоначального экипажа в 45 человек 32 добрались до Гренады, где шестеро были выписаны. 21 марта 1787 года было зачислено шесть пополнений. Кэмпбелл, Бэйли и компания сообщили о продаже 342 пленников по средней цене 30 фунтов 11 шиллингов 8 пенсов. Александр отплыл из Гренады в балласте. [ 6 ]
Принс впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1787 году, в ее записи указано изменение имени с Александра . [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1787 | Энглдью Дурга |
М'Тагерт | Бристоль – Африка | ЛР |
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1787–1788): капитан Джеймс Клерг отплыл из Бристоля 28 июля 1787 года. [ 8 ] Принс приобрел 427 пленников в Бонни и прибыл в Буэнос-Айрес и Монтевидео в феврале 1788 года с 355 пленниками, при уровне смертности 17%. Она покинула Бристоль с 47 членами экипажа и прибыла в Южную Америку с 34 членами экипажа. Она вернулась в Бристоль 28 июля 1788 года. [ 8 ]
На обратном пути из Буэнос-Айреса Принс остановился в Кадисе. Она вернулась в Бристоль с той же командой, с которой прибыла в Буэнос-Айрес. По ее возвращению владельцы выставили ее на продажу, описав, что она весом 270 тонн, обшита медью и построена для порабощающей торговли. [ 9 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1790 | Дж.Клегг Ансти |
М'Таггерт | Кадис – Бристоль Бристоль – Африка |
ЛР ; ремонт 1790 г. |
Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1790–1791): капитан Майкл Хейнсли (или Хансби, или Хансли, или Хенсли) отплыл из Бристоля 27 апреля 1790 года, чтобы захватить пленников в Бонни. Принс прибыл в Порт-Рояль 22 ноября с 363 пленниками. [ а ] Она покинула Бристоль с 40 членами экипажа и прибыла в Порт-Рояль с 35. Она покинула Порт-Рояль 4 января 1791 года и вернулась в Бристоль 10 февраля. [ 11 ]
В то время, когда Принс отплыл, Томас Джонс был ее единственным владельцем. Когда она достигла Ямайки, на борту все еще находились 35 человек из ее первоначального экипажа. С 2 ноября по 6 декабря 1790 г. ее капитан уволил 22 члена экипажа. 4 января 1791 года она набрала 13 новых членов экипажа. [ 10 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1791 | Ансти Робсон |
Т.Джонс и Ко. | Бристоль – Африка | ЛР ; ремонт 1790 г. |
Пятый рейс по перевозке порабощенных людей (1791–1792): капитан Сэмюэл Роскоу (или Роско) отплыл из Бристоля 29 июля 1791 года. Принс захватил пленников в Бонни и прибыл на Ямайку 1 апреля 1792 года. Она покинула Бристоль с 37 членами экипажа и она прибыла с 31 ребенком. Она покинула Ямайку 21 мая и вернулась в Бристоль 21 мая. 9 июля. [ 12 ] [ б ]
Принс вылетел из Бристоля с 37 членами экипажа; она вернулась с 19. Пока она была в Бонни, четверо из ее первоначальной команды погибли. Один человек был зачислен на Цереру . Принс прибыл на Сент-Винсент с 31 членом экипажа. Там или на Ямайке она выписала 17 человек. Один мужчина умер 28 марта, когда она направлялась из Сент-Винсента на Ямайку. Прежде чем отправиться в Бристоль, она набрала шесть новых членов экипажа. [ 14 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1792 | неразборчиво Т.Джонс |
Джонс и Ко. | Бристоль – Африка | ЛР ; ремонт 1790 г. |
Шестой рейс по перевозке порабощенных людей (1792–1794): капитан Джеймс Гордон, или, возможно, Джонс, отплыл из Бристоля 2 ноября 1792 года. Принс захватил пленников в Бонни и доставил 285 пленников в Кингстон, Ямайка, 19 августа 1793 года. Она отплыла с 32 пленниками. членов экипажа, а их у нее было 23, когда она прибыла в Кингстон. Она отплыла из Кингстона 4 февраля 1794 года и прибыла в Лондон 7 мая. [ 15 ]
По пути на Ямайку Принс остановился на Невисе. Она отплыла оттуда 12 августа 1793 года во время урагана. Она прибыла на Ямайку с 23 членами экипажа и выписала там 19 человек. Прежде чем покинуть Ямайку, она набрала девять новых членов экипажа. она выписала одного мужчину на Дувр -Роудс и прибыла в Лондон с 12 членами экипажа. По пути домой [ 16 ]
Томас Джонс продал Принса Кэмдену , Калверту и Кингу из Лондона.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1795 | Р. Бебби | Калверт и Ко. | Лондон – Африка | ЛР ; ремонт 1790 г., устранение повреждений 1794 г. |
Когда Принс возвращался из своего шестого поработительного путешествия, война с Францией разразилась . Капитан Роберт Бибби получил каперскую грамоту 28 октября 1794 года. [ 1 ]
4 ноября 1794 года принц Бибби-хозяин направлялся из Лондона в Африку, когда шторм сбил его на мель в Темзе недалеко от Лаймхауса. Она получила настолько большие повреждения, что ее придется разгружать для ремонта. [ 17 ]
7-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1795–1796): капитан Роберт Бибби отплыл из Лондона 17 февраля 1795 года. [ 18 ] В 1795 году из английских портов отплыло 79 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 14 из этих судов вышли из Лондона. [ 19 ]
Принс начал торговлю в Африке 12 июля, сначала в замке Кейп-Кост , а затем в Аномабу . Она отплыла из Африки 20 декабря и прибыла в Кингстон 2 февраля 1796 года с 360 пленниками. На пути из Африки она умерла в плену только один раз. В какой-то момент капитан Джон Адамс заменил Роберта Бибби. Принс отплыл из Кингстона 10 июня и вернулся в Лондон 2 сентября. [ 18 ]
После принятия Закона Долбена в 1788 году мастера получили премию в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; корабельный хирург получил 50 фунтов стерлингов. При уровне смертности от двух до трех процентов бонус уменьшался вдвое. Бонуса не было, если смертность превышала 3%. [ 20 ] [ с ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1796 | Р. Бебб Дж.Кендалл |
Калверт и Ко. | Лондон – Африка | ЛР ; поднят и устранены повреждения 1794 г. |
8-й рейс по перевозке порабощенных людей (1798 г.): капитан Джон Кендалл получил каперскую грамоту 23 ноября 1797 года. [ 1 ] Принс отплыл из Бристоля 2 февраля 1798 года и направился в Западную Африку. [ 22 ] В 1798 году из английских портов отплыло 160 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей. Это было самое большое количество судов в период 1795–1804 гг. Три из этих судов вышли из Бристоля. [ 19 ]
Принс прибыл на Барбадос 6 августа с 430 пленниками. Она отплыла из Барбадоса 4 сентября и прибыла в Ливерпуль 21 ноября. Она покинула Бристоль с 48 членами экипажа, и во время путешествия четыре члена экипажа погибли. [ 22 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1799 | Дж.Кендалл Т.Смит |
Смит и Ко. | Ливерпуль – Африка | ЛР ; поднят и устранены повреждения 1794 г. |
9-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1800): капитан Томас Смит получил каперскую грамоту 27 марта 1799 года. Принс отплыл из Ливерпуля 5 мая. [ 23 ] В 1799 году из английских портов отплыло 156 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 19 ]
Принс приобрел пленников в Калабаре и Нью-Калабаре и прибыл в Кингстон 26 ноября с 391 пленником. Она покинула Ливерпуль с 46 членами экипажа, и во время путешествия погибло шесть членов экипажа. Она отплыла из Кингстона 25 января 1800 года. [ 23 ]
Судьба
[ редактировать ]13 марта 1800 года Принс устроил течь в Атлантическом океане , возвращаясь в Ливерпуль с Ямайки. В ее трюме было 8 футов (2,4 м) воды, когда капитан Маниллы Гловер из Саванны спас команду. После того, как ее команда покинула Принса и ее груз рома, кофе и сахара, она затонула. Манилла прибыла в Фалмут 31 марта 1800 года. [ 24 ] [ 25 ]
В 1800 году было потеряно 34 британских поработительных корабля. Из них четверо погибли на обратном пути своего порабощающего путешествия. [ 26 ] Хотя «Принс» погиб из-за морских опасностей, в период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских невольничьих судов. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В сообщении местной газеты говорилось, что она прибыла с 400 пленниками. [ 10 ]
- ↑ Сэмюэл Роскоу получил звание лейтенанта Королевского флота 25 января 1796 года. [ 13 ]
- ↑ В то время базовая месячная заработная плата капитана невольничьего корабля из Бристоля составляла 5 фунтов стерлингов в месяц. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 82 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие Александра № 17948.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон (1996) , с. 100.
- ^ Фэлконбридж (1788) .
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Александра № 17964.
- ^ Ричардсон (1996) , с. 109.
- ^ LR (1787), "П" доп.страницы, Seq.№P493.
- ^ Перейти обратно: а б База данных трансатлантической работорговли - рейс принца № 18008.
- ^ Ричардсон (1996) , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон (1996) , с. 173.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие принца № 18080.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие принца № 18113.
- ^ Берендт (1990) , с. 114.
- ^ Ричардсон (1996) , с. 192.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие принца № 18159.
- ^ Ричардсон (1996) , с. 223.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2662. 7 ноября 1794 г. hdl : 2027/uc1.c3049067 .
- ^ Перейти обратно: а б База данных трансатлантической работорговли - рейс принца № 83192.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Хоули (2008) , с. 151.
- ^ Берендт (1990) , с. 118, сн 41.
- ^ Перейти обратно: а б База данных трансатлантической работорговли - рейс принца № 83193.
- ^ Перейти обратно: а б База данных трансатлантической работорговли - рейс принца № 83194.
- ^ «Фалмут». Portsmouth Telegraph или Naval and Military Journal Мотли . № 26. 7 апреля 1800 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4038. 4 апреля 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 .
- ^ Иникори (1996) , с. 62.
- ^ Иникори (1996) , с. 58.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Фолконбридж, Александр (1788). Отчет о работорговле на побережье Африки .
- Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN 9781901231984 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92. дои : 10.3406/outre.1996.3457 .
- Ричардсон, Дэвид, изд. (1996). Бристоль, Африка, и работорговля восемнадцатого века в Америку, Vo. 4. Последние годы, 1770–1807 гг . Бристольское общество звукозаписи, факультет исторических исследований, Univ. Бристоля. ISBN 0-901538-17-5 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- 1785 кораблей
- Корабли, построенные в Англии
- Торговые корабли Англии Age of Sail
- Бристольские невольничьи корабли
- Невольничьи корабли Ливерпуля
- Лондонские невольничьи корабли
- Морские происшествия 1794 года
- Морские происшествия 1800 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Корабли затонули без человеческих жертв