Jump to content

Ирис (корабль 1783 г.)

История
Великобритания
Имя Ирис
Владелец
Строитель Ливерпуль
Запущен 1783
Судьба Осужден в декабре 1800 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 260, [ 5 ] или 268, [ 6 ] или 285 [ 1 ] [ 7 ] ( бм )
Длина 93 фута 6 дюймов (28,5 м) [ 4 ]
Луч 26 футов 0 дюймов (7,9 м) [ 4 ]
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
  • 1795 г.: 10 4-фунтовых орудий. [ 6 ]
  • 1797 г.: 12 4-фунтовых орудий. [ 6 ]
  • 1799:6 × 18-фунтовая
Примечания Две палубы; три мачты [ 4 ]

«Ирис» был спущен на воду в Ливерпуле в качестве невольничьего корабля для треугольной торговли порабощенными людьми. Всего она совершила восемь путешествий (1783–1800 гг.), перевозя пленников из Западной Африки в Карибское море. Она также совершила одно путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) в Бенгалию и обратно (1795–1796). В декабре 1800 года он был признан непригодным для плавания на Ямайке.

Ирис вошла в Регистр Ллойда в 1783 году вместе с Кирвинтоном, хозяином, Бэкхаусом, владельцем и торговцем Ливерпуль-Африка. [ 5 ]

1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1783-1785): капитан Томас Холлидей отплыл из Ливерпуля 16 ноября 1783 года в сторону Золотого Берега с командой из 51 человека. Ирис начала собирать своих пленников 6 февраля 1784 года в замке Кейп-Кост . Он отплыл из Африки 28 августа и прибыл на Ямайку 30 октября. Она погрузила на борт 500 пленников и высадила 448, при этом уровень потерь составил 10,4%. 17 декабря Ирис отплыла с Ямайки; она вернулась в Ливерпуль 3 февраля 1785 года. [ 1 ]

Второе путешествие по перевозке порабощенных людей (1787–1789): капитан Питер Поттер отплыл из Ливерпуля 20 марта 1787 года, направляясь к островам залива Биафра и Гвинейского залива. Ирис собрала своих пленников в Калабаре и прибыла в Монтего-Бей 5 сентября 1788 года с 423 пленниками. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа и потеряла 10 человек в пути. Ирис покинула Ямайку 24 ноября и прибыла в Ливерпуль 5 февраля 1789 года. [ 2 ]

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1790–1791): капитан Джордж Гривз отплыл из Ливерпуля 12 апреля 1790 года в залив Биафра. Ирис прибыла в Монтего-Бей 26 ноября 1790 года с 401 пленником. У нее был экипаж из 31 человека, из которых семеро погибли. Ирис покинула Ямайку 21 января 1791 года и прибыла в Ливерпуль 18 марта 1791 года. [ 3 ]

Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1791–1792): капитан Гривз отплыл из Ливерпуля 26 июня 1791 года в залив Биафра. Она прибыла в Африку 24 августа 1791 года и собрала пленников на острове Бонни . Она покинула Африку 5 января 1792 года и прибыла на Ямайку 28 февраля 92 года. Она погрузила на борт 350 пленников и высадила 345 человек, при этом уровень потерь составил 1,4%. У нее был экипаж из 30 человек, трое из которых погибли в пути. Ирис вернулась в Ливерпуль 3 июня 1792 года. [ 9 ]

После принятия Закона Долбена мастера получили премию в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; корабельный хирург получил 50 фунтов стерлингов. При уровне смертности от двух до трех процентов бонус уменьшался вдвое. Бонуса не было, если смертность превышала 3%. [ 10 ]

Пятый рейс по перевозке порабощенных людей (1792–1793): капитан Томас Хьюсон отплыл из Ливерпуля 8 июля 1792 года, направляясь к Золотому Берегу. Ирис начала собирать своих пленников в Аномабу 1 сентября. Она отплыла из Африки 1 апреля 1793 года и прибыла в Сент-Винсент 8 мая. Она погрузила на борт 340 пленников, из которых только двое погибли, при этом процент потерь составил 0,6%. У нее был экипаж из 37 человек, из которых четверо погибли. Ирис вернулась в Ливерпуль 30 июня. [ 11 ]

Регистр Ллойда за 1795 год показал, что Ирис была почти перестроена в 1794 году. Он также показал, что ее хозяин сменил Хьюсон на Солсбери, а ее торговля - с Ливерпуля-Африки на Ливерпуль-Бенгалию. [ 12 ]

Путешествие EIC (1795–1796): капитан Джон Б. Солсбери получил каперскую грамоту 20 августа 1795 года. [ 6 ] Он отплыл из Ливерпуля 13 сентября 1795 года и направился в Бенгалию. Ирис прибыла в Калькутту 23 февраля 1796 года. На обратном пути она достигла острова Святой Елены 14 июля и прибыла в Даунс 4 ноября. [ 8 ]

Шестой рейс по перевозке порабощенных людей (1797–1798): капитан Джон Спенсер получил каперскую грамоту 29 марта 1797 года. [ 6 ] Он отплыл из Ливерпуля 23 апреля 1797 года, направляясь в Западную Центральную Африку и на остров Святой Елены (то есть на территорию современной Анголы). [ 13 ] В 1797 году из британских портов вышло 104 судна, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей; 90 отплыли из Ливерпуля. [ 14 ]

Ирис прибыла на Ямайку 2 ноября, где высадила 405 пленников. У нее было 35 членов экипажа, двое из которых погибли. Ирис покинула Ямайку 13 января 1798 года и вернулась в Ливерпуль 3 марта. [ 13 ]

7-й рейс по перевозке порабощенных людей (1797–1798): капитан Спенсер отплыл из Ливерпуля 8 июня 1798 года в залив Биафра. [ 15 ] В 1798 году из британских портов вышло 160 судов, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей; 149 отплыли из Ливерпуля. Это было самое большое число в период 1795–1804 гг. [ 14 ]

Спенсер утонул в Бонни 20 или 30 августа. [ 16 ] Командование принял его первый помощник Джордж Кэннон. Айрис приобрела пленников в Бонни и 4 ноября прибыла в Кингстон, Ямайка, где высадила 414 пленников. Ирис отплыла с Ямайки 12 февраля 1799 года и прибыла в Ливерпуль 12 апреля. Она покинула Ливерпуль с командой из 40 человек; девять членов экипажа погибли во время рейса. [ 15 ]

8-й рейс по перевозке порабощенных людей (1799–1800): капитан Джордж Кэннон получил каперскую грамоту 17 июня 1799 года. Он отплыл из Ливерпуля 5 июля 1799 года. [ 17 ] В 1799 году из британских портов вышло 156 судов, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей; 134 отплыли из Ливерпуля. [ 14 ]

Ирис прибыла на Ямайку 6 августа 1800 года. Она погрузила на борт 447 пленников и высадила 409, при этом уровень потерь составил 8,5%. В ее составе было 44 члена экипажа, 10 из которых погибли в пути. [ 17 ]

Айрис покинула Кингстон. Выйдя из порта, она столкнулась с плохой погодой. 12 декабря Lloyd's List сообщил, что Айрис , «Каннелл», капитан, вернулась в Кингстон с утечкой. [ 18 ] Ирис был признан там непригодным для плавания. [ 17 ]

В 1800 году 34 британских судна, участвовавших в треугольной торговле, были потеряны, четыре из них - на обратном пути. [ 19 ] Хотя Ирис погибла в результате морской катастрофы, в период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских судов-поработителей. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный список был: Уильям Ратсон, Томас и Джон Бэкхаус, Джон и Томас Ходжсон и Уильям Диксон. [ 1 ]
  2. Полный список: Джон Галли, Питер Поттер, Томас Пикоп, Чарльз Бромфилд и Элайджа Кобэм. [ 2 ]
  3. Полный список: Ральф Фишер, Джозеф Берч, Джеймс Веддерберн и Джеймс Гибсон. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – рейс «Ирис» № 81912.
  2. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс «Ирис» № 81913.
  3. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс «Ирис» № 81914.
  4. ^ Jump up to: а б с Крейг и Джарвис (1967) , с. 62.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1783 г.), Seq. №IJ701.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 69 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  7. ^ Хэкман (2001) , с. 235.
  8. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Ирис .
  9. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Ирис № 81915. рейс
  10. ^ Хоули (2008) , с. 151.
  11. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Ирис № 81916. рейс
  12. ^ Список Ллойда (1795), Seq. №IJ473.
  13. ^ Jump up to: а б База данных трансатлантической работорговли - рейс «Ирис» № 81917.
  14. ^ Jump up to: а б с Уильямс (1897) , с. 680.
  15. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс «Ирис» № 81918.
  16. ^ Берендт (1990) , с. 136.
  17. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – рейс «Ирис» № 81919.
  18. ^ Список Ллойда №4110.
  19. ^ Иникори (1996) , с. 62.
  20. ^ Иникори (1996) , с. 58.
  • Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
  • Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хаули, Фрэнк (2008). Работорговцы, торговцы и каперы: Ливерпуль, африканская торговля и революция, 1773–1808 гг . Графствовиза. ISBN  9781901231984 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ece3f86213fe6f641ac3588263d32a8__1696686720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/a8/0ece3f86213fe6f641ac3588263d32a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iris (1783 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)