HMS Янус (1778 г.)
![]() Януса Корабль - близнец HMS Argo
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Янус |
Тезка | Янус |
Заказал | 24 июля 1776 г. |
Строитель | Роберт Бэтсон, Лаймхаус |
Заложен | 9 августа 1776 г. |
Запущен | 14 мая 1778 г. |
Завершенный | К 11 августа 1778 г. |
Переименован | Дромадер 3 марта 1788 г. |
Судьба | Разбит 10 августа 1800 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Робак класса - пятого класса |
Тонны нагрузки | 883 80 ⁄ 94 ( см .) |
Длина | |
Луч | 37 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,5 м) |
Глубина захвата | 16 футов 4 дюйма (5,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 300 |
Вооружение |
|
HMS Janus — 44-пушечный корабль «Робак» класса пятого ранга Королевского флота .
Дизайн
[ редактировать ]«Янус» — 44-пушечный 18-фунтовый «Робак» корабль класса . Этот класс представлял собой возрождение конструкции, использованной при постройке пятого ранга HMS Roebuck в 1769 году сэром Томасом Слэйдом . Корабли, хотя и относились к пятому рангу, не были фрегатами , поскольку имели две орудийные палубы , из которых у фрегата была только одна. Робак был спроектирован как таковой, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь, которую двухпалубный корабль мог использовать в бою, но с гораздо меньшей осадкой и меньшим профилем. было построено только два корабля этого типа, С 1751 по 1776 год для Королевского флота поскольку считалось, что они анахроничны, а нижняя (и более тяжеловооруженная) орудийная палуба была настолько низкой, что ее нельзя было использовать ни в чем, кроме самого спокойного из них. воды. [ а ] [ 2 ] В 1750-х годах крейсерскую роль 44-пушечного двухпалубного корабля взяли на себя новые 32- и 36-пушечные фрегаты, в результате чего этот тип практически полностью устарел. [ 3 ]

Когда в 1775 году началась Война за независимость США, возникла потребность в тяжеловооруженных кораблях, которые могли бы сражаться в мелководных прибрежных водах Северной Америки, где двухпалубные третьесортные суда не могли безопасно плавать, и поэтому класс Робака из девятнадцати кораблей вместе с аналогичный Adventure класс был заказан в соответствии со спецификациями исходных кораблей, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Классы фрегатов, которые обогнали 44-пушечные корабли в качестве предпочтительной конструкции крейсеров, на тот момент все еще были в основном вооружены 9- и 12-фунтовыми орудиями, и ожидалось, что более тяжелые 18-фунтовые орудия этого класса дадут им преимущество. над этими судами. Фрегаты с более крупным вооружением будут строиться Королевским флотом позже, во время Войны за независимость США, но эти корабли были очень дорогими, поэтому Янус и ее собратья продолжали строиться как более дешевая альтернатива. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Янус , как четвертый корабль, построенный по этому проекту, точно соответствовал параметрам, первоначально установленным для Робака в 1769 году, в то время как более поздние корабли этого класса отличались от проекта. Хотя «Янус» и другие ранние корабли этого класса имели два уровня кормовых окон, позади них всегда был только один уровень кают. [ 2 ]
Все корабли этого класса, кроме одного, были переданы на строительство гражданским верфям по контракту, а контракт на Янус был передан Роберту Бэтсону в Лаймхаусе . Корабль был заказан 24 июля 1776 г., заложен 9 августа того же года и спущен на воду 14 мая 1778 г. со следующими размерами: 140 feet 0+1⁄2 inch (42.7 m) along the gun deck, 115 feet 10 inches (35.3 m) at the keel, with a beam of 37 feet 10+1⁄2 inches (11.5 m) and a depth in the hold of 16 feet 4 inches (5 m). Her draught, which made the class so valued in the American Revolutionary War, was 10 feet 4 inches (3.1 m) forward and 14 feet 5 inches (4.4 m) aft. She measured 883 80/94 тонны Грузоподъемность . Процесс оснащения Януса верфи был завершен 11 августа на Дептфорда . Ее строительство и отделка обошлись в общей сложности в 18 096 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Янус получил вооружение из двадцати 18-фунтовых длинных орудий на нижней палубе и двадцати двух 9-фунтовых орудий на верхней палубе. Их дополняли две 6-фунтовые пушки на баке ; квартердек был безоружен. Корабль должен был иметь экипаж из 280 человек, который в 1783 году увеличился до 300. [ 2 ] Она была названа 27 августа 1776 года в честь мифологического двуглавого хранителя небесных врат Януса . [ 6 ]
История
[ редактировать ]С мая 1780 года он находился под командованием капитана Горацио Нельсона , хотя к сентябрю того же года он был заменен. [ 7 ]
В 1788 году Янус был преобразован в складской корабль и переименован в Дромедери .
В 1793 году дромадер находился под командованием капитана Сэндфорда Тэтэма. [ 8 ]
«Дромадер» находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей «Ост-Индиамен» и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]HMS Dromedary потерпел крушение на скалах Парасоль 10 августа 1800 года . в Тринидаде Весь ее состав уцелел. [ 10 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2007) , с. 461.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007) , с. 453.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер (2001) , с. 85.
- ^ Уинфилд (2001) , с. 57.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 454.
- ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 248.
- ↑ Катберт Коллингвуд, 1748–1810. Архивировано 27 октября 2014 года в Wayback Machine , Королевские музеи Гринвича.
- ↑ Завещание Уильяма Джона Трина, иначе Спаркс, датированное 6 июня 1793 года и засвидетельствованное капитаном.
- ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
- ^ «ПОТЕРЯ ДРОМЕДАРА». Каледонский Меркурий . № 12359. 1 декабря 1800 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (2001). «Корабли Королевского флота: 44-пушечные двухпалубники». В Роберте Гардинере (ред.). Нельсон против Наполеона . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-361-6 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 213798232 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2001). 50-пушечный корабль . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-365-4 .