Jump to content

HMS Янус (1778 г.)

Януса Корабль - близнец HMS Argo
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Янус
Тезка Янус
Заказал 24 июля 1776 г.
Строитель Роберт Бэтсон, Лаймхаус
Заложен 9 августа 1776 г.
Запущен 14 мая 1778 г.
Завершенный К 11 августа 1778 г.
Переименован Дромадер 3 марта 1788 г.
Судьба Разбит 10 августа 1800 г.
Общие характеристики
Класс и тип Робак класса - пятого класса
Тонны нагрузки 883 80 94 ( см .)
Длина
Луч 37 футов 10 + 1 2 дюйма (11,5 м)
Глубина захвата 16 футов 4 дюйма (5,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 300
Вооружение

HMS Janus — 44-пушечный корабль «Робак» класса пятого ранга Королевского флота .

«Янус» — 44-пушечный 18-фунтовый «Робак» корабль класса . Этот класс представлял собой возрождение конструкции, использованной при постройке пятого ранга HMS Roebuck в 1769 году сэром Томасом Слэйдом . Корабли, хотя и относились к пятому рангу, не были фрегатами , поскольку имели две орудийные палубы , из которых у фрегата была только одна. Робак был спроектирован как таковой, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь, которую двухпалубный корабль мог использовать в бою, но с гораздо меньшей осадкой и меньшим профилем. было построено только два корабля этого типа, С 1751 по 1776 год для Королевского флота поскольку считалось, что они анахроничны, а нижняя (и более тяжеловооруженная) орудийная палуба была настолько низкой, что ее нельзя было использовать ни в чем, кроме самого спокойного из них. воды. [ а ] [ 2 ] В 1750-х годах крейсерскую роль 44-пушечного двухпалубного корабля взяли на себя новые 32- и 36-пушечные фрегаты, в результате чего этот тип практически полностью устарел. [ 3 ]

План Робак кораблей класса

Когда в 1775 году началась Война за независимость США, возникла потребность в тяжеловооруженных кораблях, которые могли бы сражаться в мелководных прибрежных водах Северной Америки, где двухпалубные третьесортные суда не могли безопасно плавать, и поэтому класс Робака из девятнадцати кораблей вместе с аналогичный Adventure класс был заказан в соответствии со спецификациями исходных кораблей, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Классы фрегатов, которые обогнали 44-пушечные корабли в качестве предпочтительной конструкции крейсеров, на тот момент все еще были в основном вооружены 9- и 12-фунтовыми орудиями, и ожидалось, что более тяжелые 18-фунтовые орудия этого класса дадут им преимущество. над этими судами. Фрегаты с более крупным вооружением будут строиться Королевским флотом позже, во время Войны за независимость США, но эти корабли были очень дорогими, поэтому Янус и ее собратья продолжали строиться как более дешевая альтернатива. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Янус , как четвертый корабль, построенный по этому проекту, точно соответствовал параметрам, первоначально установленным для Робака в 1769 году, в то время как более поздние корабли этого класса отличались от проекта. Хотя «Янус» и другие ранние корабли этого класса имели два уровня кормовых окон, позади них всегда был только один уровень кают. [ 2 ]

Все корабли этого класса, кроме одного, были переданы на строительство гражданским верфям по контракту, а контракт на Янус был передан Роберту Бэтсону в Лаймхаусе . Корабль был заказан 24 июля 1776 г., заложен 9 августа того же года и спущен на воду 14 мая 1778 г. со следующими размерами: 140 feet 0+12 inch (42.7 m) along the gun deck, 115 feet 10 inches (35.3 m) at the keel, with a beam of 37 feet 10+12 inches (11.5 m) and a depth in the hold of 16 feet 4 inches (5 m). Her draught, which made the class so valued in the American Revolutionary War, was 10 feet 4 inches (3.1 m) forward and 14 feet 5 inches (4.4 m) aft. She measured 883 80/94 тонны Грузоподъемность . Процесс оснащения Януса верфи был завершен 11 августа на Дептфорда . Ее строительство и отделка обошлись в общей сложности в 18 096 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Янус получил вооружение из двадцати 18-фунтовых длинных орудий на нижней палубе и двадцати двух 9-фунтовых орудий на верхней палубе. Их дополняли две 6-фунтовые пушки на баке ; квартердек был безоружен. Корабль должен был иметь экипаж из 280 человек, который в 1783 году увеличился до 300. [ 2 ] Она была названа 27 августа 1776 года в честь мифологического двуглавого хранителя небесных врат Януса . [ 6 ]

С мая 1780 года он находился под командованием капитана Горацио Нельсона , хотя к сентябрю того же года он был заменен. [ 7 ]

В 1788 году Янус был преобразован в складской корабль и переименован в Дромедери .

В 1793 году дромадер находился под командованием капитана Сэндфорда Тэтэма. [ 8 ]

«Дромадер» находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей «Ост-Индиамен» и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 9 ]

HMS Dromedary потерпел крушение на скалах Парасоль 10 августа 1800 года . в Тринидаде Весь ее состав уцелел. [ 10 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта проблема была продемонстрирована на близнеце Януса корабле - , HMS Argo , который два французских фрегата захватили в 1783 году, потому что погода была настолько плохой, что она не смогла открыть нижние орудийные порты во время боя. [ 1 ]
  1. ^ Уинфилд (2007) , с. 461.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007) , с. 453.
  3. ^ Jump up to: а б с Гардинер (2001) , с. 85.
  4. ^ Уинфилд (2001) , с. 57.
  5. ^ Уинфилд (2007) , с. 454.
  6. ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 248.
  7. Катберт Коллингвуд, 1748–1810. Архивировано 27 октября 2014 года в Wayback Machine , Королевские музеи Гринвича.
  8. Завещание Уильяма Джона Трина, иначе Спаркс, датированное 6 июня 1793 года и засвидетельствованное капитаном.
  9. ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
  10. ^ «ПОТЕРЯ ДРОМЕДАРА». Каледонский Меркурий . № 12359. 1 декабря 1800 г.
  • Гардинер, Роберт (2001). «Корабли Королевского флота: 44-пушечные двухпалубники». В Роберте Гардинере (ред.). Нельсон против Наполеона . Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1-84067-361-6 .
  • Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC   213798232 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-700-6 .
  • Уинфилд, Риф (2001). 50-пушечный корабль . Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1-84067-365-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65940134dba2409be0ec39baf72e8a1c__1715756940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/1c/65940134dba2409be0ec39baf72e8a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Janus (1778) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)