HMS Эндимион (1779 г.)
![]() Эндимиона близнец Корабль- HMS Argo
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эндимион |
Заказал | 2 февраля 1778 г. |
Строитель | Эдвард Гривз, Лаймхаус |
Расходы | £ 19,820 [ 1 ] |
Заложен | 18 марта 1778 г. |
Запущен | 28 августа 1779 г. |
Завершенный | 5 ноября 1779 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1779 г. |
Судьба | Разбит 22 августа 1790 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Робак - класс пятого класса пятый |
Тонны нагрузки | 893 59 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,6 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 16 футов 4 дюйма (5 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
|
HMS Endymion — 44-пушечный пятого ранга класса «Робак» корабль Королевского флота, спущенный на воду в 1779 году. Основанный на конструкции HMS Roebuck , этот класс был построен для использования у берегов Северной Америки во время Войны за независимость США . поручению По капитана Филиппа Картерета Эндимион провел войну, служа в Ла-Манше и Вест-Индии . Там она была повреждена во время Великого урагана 1780 года . Отправленный в Англию для ремонта, Эндимион вернулся в Вест-Индию в 1782 году, повторяя сигналы в битве при Сенте . Она присутствовала, но не участвовала в акции 2 января 1783 года , прежде чем ей заплатили к концу года .
«Эндимион» был повторно введен в эксплуатацию в качестве военного корабля в 1787 году, переправляя различные пешие полки в Вест-Индию, Ирландию и Северную Америку. 22 августа 1790 года под командованием лейтенанта Дэниела Вудриффа « Эндимион» вез припасы на острова Теркс и Кайкос , когда он наткнулся на неизведанную скалу у острова Теркс. Не имея возможности вытеснить корабль, Вудрифф покинул Эндимион на следующий день .
Дизайн
[ редактировать ]«Эндимион» — 44-пушечный 18-фунтовый «Робак» корабль класса . Этот класс представлял собой возрождение конструкции, использованной при постройке пятого ранга HMS Roebuck в 1769 году сэром Томасом Слэйдом . Корабли, хотя и относились к пятому рангу, не были фрегатами , поскольку имели две орудийные палубы, из которых у фрегата была только одна. Робак был спроектирован как таковой, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь, которую двухпалубный корабль мог использовать в бою, но с гораздо меньшей осадкой и меньшим профилем. было построено только два корабля этого типа, С 1751 по 1776 год для Королевского флота поскольку считалось, что они анахроничны, а нижняя (и более тяжеловооруженная) орудийная палуба была настолько низкой, что ее нельзя было использовать ни в чем, кроме самого спокойного из них. воды. [ а ] [ 3 ] В 1750-х годах крейсерскую роль 44-пушечного двухпалубного корабля взяли на себя новые 32- и 36-пушечные фрегаты, в результате чего этот тип практически полностью устарел. [ 4 ]

Когда в 1775 году началась Война за независимость США, возникла потребность в тяжеловооруженных кораблях, которые могли бы сражаться в мелководных прибрежных водах Северной Америки, где двухпалубные третьесортные суда не могли безопасно плавать, и поэтому класс Робака из девятнадцати кораблей вместе с аналогичный Adventure класс был заказан в соответствии со спецификациями исходных кораблей, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Классы фрегатов, которые обогнали 44-пушечные корабли в качестве предпочтительной конструкции крейсеров, на тот момент все еще были в основном вооружены 9- и 12-фунтовыми орудиями, и ожидалось, что более тяжелые 18-фунтовые орудия этого класса дадут им преимущество. над этими судами. Фрегаты с более крупным вооружением будут строиться Королевским флотом позже, во время Войн за независимость США, но эти корабли были очень дорогими, поэтому «Эндимион» и его собратья продолжали строиться как более дешевая альтернатива. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Корабли этого типа, построенные после 1782 года, получили обновленное вооружение: небольшие верхнепалубные 9-фунтовые орудия были заменены на более современные 12-фунтовые орудия. Построенный до этого «Эндимион» более точно повторял вооружение Робака 1769 года и не получил этих изменений. Все корабли, заложенные после первых четырех кораблей этого класса, включая «Эндимион» , имели двойной уровень кормовых окон, который был спроектирован Робаком, с удаленными и замененными одноуровневыми окнами, приближая стиль кораблей к стилю настоящего фрегата. . [ б ] [ 3 ]
Все корабли этого класса, кроме одного, были переданы на строительство гражданским верфям по контракту, а контракт на «Эндимион» был передан Эдварду Гривзу в Лаймхаусе . Названный в честь мифологического Эндимиона , корабль был заказан 2 февраля 1778 года, заложен 18 марта и спущен на воду 28 августа 1779 года со следующими размерами: 140 футов (42,7 м) по орудийной палубе , 115 футов 7 дюймов (35,2 м). по килю , балкой с 38 feet 1+1⁄2 inches (11.6 m) and a depth in the hold of 16 feet 4 inches (5 m). Her draught, which made the class so valued in the American Revolutionary War, was 10 feet 3 inches (3.1 m) forward and 14 feet 2 inches (4.3 m) aft. She measured 893 59/94 тонны Грузоподъемность . Процесс оснащения « Эндимиона » , включая добавление медной обшивки , был завершен 5 ноября на верфи Вулиджа . [ 1 ] [ 6 ]
«Эндимион» получил вооружение из двадцати 18-фунтовых длинных орудий на нижней палубе и двадцати двух 9-фунтовых орудий на верхней палубе. Их дополняли две 6-фунтовые пушки на баке ; квартердек . был безоружен Экипаж корабля составлял 280 человек, а в 1783 году он был увеличен до 300 человек. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Английский канал
[ редактировать ]
«Эндимион» был введен в строй в июле 1779 года под командованием капитана Филипа Картерета , который присоединился к нему 1 августа, хотя первоначально газеты сообщали, что командование будет передано капитану Ричарду Пирсону . [ 1 ] [ 7 ] Корабль начал патрулирование Ла-Манша в поисках французских судов 31 октября. [ 8 ] Готовясь к путешествию к побережью Гвинеи 15 января 1780 года, «Эндимион» сильно пострадал во время шторма, потеряв бизань-мачту и треснув грот-мачту . в Портсмутскую верфь Она отправилась на ремонт , что остановило ее деятельность до 26 февраля, когда «Эндимион» вернулся в Ла-Манш. [ 8 ] [ 9 ]
Картерету было поручено командовать небольшой блокирующей эскадрильей, базирующейся на Гернси . [ 8 ] [ 10 ] По приказу адмирала сэра Томаса Пая перехватить конвой, направлявшийся в Шербур , Эндимион задержал два нейтральных датских торговых корабля; Ярлсберг 10 апреля и Де Матиа четыре дня спустя. Хотя Адмиралтейство одобрило действия Картерета, позже он был вынужден возместить расходы и ущерб владельцу Де Матиа . [ 8 ]
28 мая корабль отправился в качестве эскорта в торговое плавание в Африку, перевозя солдат для Гори . Оттуда Картерет должен был организовать нападение на контролируемый Францией Сенегал . [ 1 ] [ 8 ] Ему сразу же помешали реализовать этот план, когда предыдущий командующий в Гори отказался передать его преемнику, которого Эндимион , предоставив только шестьдесят человек для любой операции в Сенегале. привел [ 8 ] Картерет отказался от этого плана и направил Эндимион на станцию в Вест-Индии . [ 8 ] [ 11 ]
Вест-Индия
[ редактировать ]Эндимион прибыл на Барбадос 17 сентября. [ 12 ] Корабль находился у побережья Сент-Люсии , когда 10 октября туда прибыл Великий ураган 1780 года , согнавший его и другие присутствовавшие суда с якорных стоянок и лишив их мачт; «Эндимион» чуть не потерпел крушение, а Картерет тяжело пострадал в результате падения во время шторма. [ 13 ] [ 14 ] Корабль, хромая, зашел в Порт-Рояль два французских торговых судна, которые были вытеснены ураганом с Мартиники . 30 октября, захватив при этом [ 15 ] [ 16 ]
Новости распространялись медленно, и до начала 1781 года в Англии считалось, что Эндимион был уничтожен Великим ураганом. [ 15 ] В начале того же года Картерету было приказано отправить «Эндимион» обратно в Англию, чтобы его можно было полностью отремонтировать, поскольку на тот момент у него были только присяжные мачты . [ 15 ] [ 17 ] Корабль сопровождал конвой во время путешествия и захватил французский 60-пушечный корабль Indiaman Marquise de la Fayette , который шел на флейте . 3 мая после двухчасового боя [ 1 ] [ 18 ] В результате количество кораблей, захваченных Эндимионом в Вест-Индии, достигло четырех. [ 19 ] Корабль прибыл в Британию в июле и затем, к «удивлению и огорчению» Картерета, который считал, что «Эндимиону» нужен лишь относительно небольшой ремонт, был выплачен . [ 1 ] [ 19 ] [ 17 ]
Корабль был повторно введен в эксплуатацию капитаном Эдвардом Смитом в октябре 1781 года и отплыл на станцию Подветренных островов 11 февраля следующего года. [ 1 ] Присоединившись к адмирала сэра Джорджа Родни флоту , Эндимион присутствовал в стычках между британским и французским флотами в проливе Доминика 9 апреля, а затем в кульминационной битве при Сенте 12 апреля, где он служил вне линии боя в качестве повторяющийся корабль. [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] [ с ] В июле корабль отплыл с адмиралом Хью Пиготом в Америку, чтобы укрыться во время ураганных месяцев, а затем в ноябре вернулся на Подветренные острова для участия в блокаде мыса Франсуа в составе станции Ямайка . [ 1 ] [ 21 ]
18 декабря Эндимион покинул Чарльз-Таун в составе сопровождения конвоя из 130 кораблей с лоялистами и солдатами. Направляясь на Ямайку, 2 января 1783 года корабли столкнулись с франко-американским конвоем из семнадцати кораблей, сопровождаемых французским 32-пушечным фрегатом «Сибилла» и 14-пушечным шлюпом «Райлер» . Получив приказ преследовать корабли, Эндимион был быстро настигнут 36-пушечным фрегатом HMS Magicienne , который у Сан-Доминго вступил в бой с французскими кораблями 2 января 1783 года . [ 1 ] [ 23 ]
Атаковав шлюп и заставив его замолчать, Магиен в течение нескольких часов вел ближний бой с Сивиллой . Видя это, Эндимион не смог помочь Магьене, потому что она была застигнута врасплох . [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ] В конце концов Magicienne мачты упали, и сильно поврежденная Sibylle воспользовалась возможностью, чтобы выйти из боя. Через час после этого Эндимион догнал изуродованную Волшебницу , подбадривая ее, когда она проходила мимо, пытаясь поймать Сивиллу . Смиту не удалось обнаружить французский корабль, который в конечном итоге был захвачен в ходе отдельного боя 22 января . [ 25 ] Эндимион вернулся в британский конвой 4 января, захватив французское торговое судно «Селерити» , груз которого оценивался в 20 000 фунтов стерлингов. 9 января «Селерити» ударилась о затонувшую скалу и заблудилась. [ 23 ] Эндимион был выплачен позже в том же году. [ 1 ]
Военный корабль
[ редактировать ]
«Эндимион» прошел ремонт на верфи Вулиджа в период с декабря 1783 по декабрь 1784 года стоимостью 6 291 фунт стерлингов. После окончания Войны за независимость в США корабль не вводился в эксплуатацию до октября 1787 года, когда лейтенант Джозеф Салл принял на себя командование им для работы в качестве военного корабля на флейте . [ 1 ] [ 26 ] Благодаря этому изменению ее экипаж сократился до 155 человек. [ 3 ] Это было одно из двух судов, которые в начале следующего года доставили военное подкрепление в гарнизон Ямайки. [ 27 ]
Под командованием лейтенанта Дэниела Вудриффа с февраля 1789 года корабль погрузился на борт 24-го пешего полка в Монкстауне, 29 июня чтобы переправить его в Квебек . [ 1 ] [ 28 ] Завершив это, 31 июля она отправилась из Квебека в Англию с 53-м пешим полком на борту. [ 29 ] Затем в марте 1790 года корабль переправил 8-й пеший полк на Гернси и в том же месяце переправил 22-й пеший полк из Ширнесса в Корк . [ 30 ] [ 31 ] Достигнув Северной Америки, 12 июня Эндимион отплыл из Галифакса, Новая Шотландия , взяв 47-й пеший полк на Багамы . [ 32 ] [ 33 ] Корабль прибыл в Нассау 2 июля. [ 34 ]
Потеря
[ редактировать ]Продолжая путь в Вест-Индии, 22 августа Эндимион недавно завершил сопровождение жителей Вест-Индии лорда Худа и Уэдона через Наветренный проход . [ 35 ] Затем, когда ему было поручено доставить припасы на острова Теркс и Кайкос , около 8 часов утра судно шло к югу от острова Теркс, где, как ожидал экипаж, это была глубокая вода. Линия Эндимион внезапно показала, что находился на глубине всего 7 саженей (13 м), и корабль ударился о неизведанную скалу. В результате инцидента утонул один мужчина. [ 1 ] [ 36 ]
Вудрифф попытался сместить корабль, подняв лодки, облегчив корабль и отрезав поврежденную фок-мачту . Когда мачта упала в сторону, она повредила несколько лодок корабля, и Эндимион не сдвинулся с места. [ 36 ] Тем временем некоторые члены команды ворвались в комнату с духами и украли весь алкоголь Вудриффа, прежде чем их задержали. [ 37 ] Вода начала пробивать корабль, и через два часа экипаж был спасен проходящей мимо шхуной « Новая надежда» . [ 36 ] Два офицера и тридцать два моряка были доставлены на Ямайку, а Вудрифф и остальная часть команды остались на острове Теркс. [ 37 ] На следующий день Эндимион продолжал наполняться водой, пока Вудрифф работал над спасением запасов с корабля. Ему пришлось отказаться от своих действий, поскольку она начала тонуть. [ 36 ]
Скала, на которую ударил Эндимион , с тех пор известна как скала Эндимиона. [ 36 ] « Эндимиона » Обломки все еще были видны, лежащие на концах балок , 14 сентября, когда район был повторно обследован и обнаружено, что корабль наткнулся на выступ размером 200 ярдов (180 м) на 100 ярдов (91 м) до сих пор не нанесенный на карту. затопленная скала, самая высокая точка которой находилась всего на 4,3 фута (1,3 м) ниже ватерлинии. [ 38 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта проблема была продемонстрирована на родственном корабле « Эндимиона » , HMS Argo , который два французских фрегата захватили в 1783 году из-за того, что погода была настолько плохой, что она не смогла открыть нижние орудийные порты во время боя. [ 2 ]
- ↑ Хотя более ранние корабли этого класса имели два уровня кормовых окон, позади них всегда был только один уровень кают. [ 3 ]
- ^ Повторяющиеся корабли, стоявшие вне линии боя, отражали сигналы флага, отправленные их адмиралами, чтобы сообщения можно было легче распространять по всему флоту. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уинфилд (2007) , с. 457.
- ^ Уинфилд (2007) , с. 461.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2007) , с. 453.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер (2001) , с. 85.
- ^ Уинфилд (2001) , с. 57.
- ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 183.
- ^ «Понедельник Пост». Глостерский журнал . Глостер. 30 августа 1779 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллис (1965) , с. 481.
- ^ «Шерборн». Западный летающий пост . Шерборн, Дорсет. 31 января 1780 г. с. 3.
- ^ «Разведка от Ллойда». Каледонский Меркурий . Эдинбург. 19 апреля 1780 г. с. 2.
- ^ «Картере, Филип, контр-адмирал» . Национальный морской музей. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Уоллис (1965) , с. 1965.
- ^ Клоуз (1899) , с. 58.
- ^ Уоллис (1965) , стр. 481–482.
- ^ Jump up to: а б с Уоллис (1965) , с. 482.
- ^ «Понедельник Пост». Эдинбургский рекламщик . Эдинбург. 2 января 1781 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Уоллис (1965) , с. 520.
- ^ «Пост четверга». Батская еженедельная хроника . Ванна. 21 июня 1781 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Байджент (2004) .
- ^ Клоуз (1898) , с. 520.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1823) , с. 137.
- ^ Лавери (1989) , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с «Субботняя почта, Ямайка». Глостерский журнал . Глостер. 14 апреля 1783 г. с. 2.
- ^ Аллен (1868) , с. 352.
- ^ Аллен (1868) , стр. 352–353.
- ^ «Лондон». Монреальский вестник . Монреаль. 17 февраля 1788 г. с. 2.
- ^ «Сельские новости». Таймс . Лондон. 26 декабря 1787 г.
- ^ "Эдинбург". Каледонский Меркурий . Эдинбург. 6 июня 1789 г. с. 3.
- ^ "Америка". Американский ежедневный рекламодатель Данлэпа и Клейпула . Филадельфия. 31 августа 1789 г. с. 2.
- ^ «Лондон». Общественный рекламодатель . Лондон. 12 марта 1790 г. с. 3.
- ^ «Лондон». Общественный рекламодатель . Лондон. 1 апреля 1790 г. с. 3.
- ^ "Нью-Йорк". Пенсильванская газета . Филадельфия. 30 июня 1790 г. с. 3.
- ^ «Лондон». Западный летающий пост . Шерборн. 12 июля 1790 г. с. 2.
- ^ "Нассау". Мэрилендская газета . Аннаполис. 2 сентября 1790 г. с. 1.
- ^ «Потеря Эндимиона». Таймс . Лондон. 10 ноября 1790 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеппер (2023) , стр. 167.
- ^ Jump up to: а б «Разведка из списка Ллойда». Эдинбургский рекламщик . Эдинбург. 12 ноября 1790 г. с. 5.
- ^ «Штурманы будьте бдительны!». Генеральный рекламодатель Авроры . Филадельфия. 1 ноября 1790 г. с. 2.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (1868). Бои британского флота . Том. 1. Лондон: Белл и Далди. OCLC 793705376 .
- Байджент, Элизабет (2004). «Картерет, Филип» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 960656995 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1899). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 4. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 963739668 .
- Гардинер, Роберт (2001). «Корабли Королевского флота: 44-пушечные двухпалубники». В Роберте Гардинере (ред.). Нельсон против Наполеона . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-361-6 .
- Хеппер, Дэвид (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта 1649–1860 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-3990-3102-8 .
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-521-0 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 213798232 .
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 137.
- Уоллис, Хелен (1965). Кругосветное путешествие Картерета . Том. 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 971061469 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2001). 50-пушечный корабль . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-365-4 .