Jump to content

HMS Диомид (1781 г.)

Кибела и Пруденте сражаются с Центурионом и Диомедом .
История
Великобритания
Имя HMS Диомид
Заказал 14 августа 1779 г.
Строитель Джеймс Мартин Хиллхаус, Бристоль
Заложен Март 1780 г.
Запущен 18 октября 1781 г.
Завершенный 14 марта 1782 г.
Судьба 2 августа 1795 года ударился о скалу и почти сразу затонул.
Общие характеристики
Класс и тип 44-пушечный «Робак класса двухпалубный самолет » пятого ранга
Тонны нагрузки 887 37 94 ( м.м. )
Длина
  • 140 футов (42,7 м) (в целом)
  • 115 футов 6 дюймов (35,2 м) (киль)
Луч 38 футов 2 + 1 дюйма (11,6 м)
Глубина захвата 16 футов 4 дюйма (5,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 300
Вооружение
  • Как построено:
  • Верхняя палуба: 22 9-фунтовых орудия.
  • Нижняя палуба: 20 × 18-фунтовых орудий.
  • Fc : 2 6-фунтовые пушки

HMS Diomede — 44-пушечный корабль пятого ранга , построенный Джеймсом Мартином Хиллхаусом и спущенный на воду в Бристоле 18 октября 1781 года. Он принадлежал к Робака классу судов , специально построенных во время войны за независимость США для службы в мелких прибрежных водах Америки. Будучи двухпалубным, он имел две полные батареи орудий: одну на верхней палубе, другую на нижней.

Диомед участвовал в двух крупных действиях. Первое произошло в 1782 году, когда она захватила Южную Каролину ВМС Южной Каролины . Вторая, битва при Иль-Ронде , произошла в 1794 году в Индийском океане. Хотя действия в Индийском океане были безрезультатными, и французы прервали контакт, понеся гораздо более тяжелые потери, чем британцы, французам удалось прорвать блокаду Иль-де-Франс и спасти его от голода. [ 1 ]

Диомид потерпел крушение в 1795 году у Тринкомали , Цейлон , во время кампании по захвату Тринкомале .

В октябре 1781 года «Диомед» был принят в строй под командованием капитана Томаса Л. Фредерика . 8 июня 1782 года он отплыл на ней в Северную Америку. [ 2 ]

Захват Южной Каролины

[ редактировать ]
Захват американского фрегата «Южная Каролина» британскими фрегатами «Диомид» , «Квебек» и «Астрея».

20 декабря 1782 года «Диомид» и родственные ему 32-пушечные фрегаты — «Квебек» , капитан Кристофер Мейсон, и «Астрея» , капитан Мэтью Сквайрс — захватили Южной Каролины ВМС фрегат «Южная Каролина» в реке Делавэр . Южная Каролина под командованием капитана Джона Джойнера пыталась вырваться из Филадельфии, штат Пенсильвания , через британскую блокаду. Она находилась в компании брига « Констанция» , шхуны «Сигров» и корабля «Хоуп» , присоединившегося к ней для защиты. [ 3 ]

Британцы преследовали Южную Каролину в течение 18 часов и стреляли по ней в течение двух часов, прежде чем она нанесла удар . На момент захвата у нее был экипаж из 466 человек, из которых она потеряла шестерых убитыми и ранеными. Британцы потерь не понесли. [ 3 ]

Астрея и Квебек также захватили Хоуп и Констанцию , которые везли табак . Затем призовые команды отвезли Южную Каролину , Хоуп и Констанс в Нью-Йорк. [ 4 ] Сигроув сбежал. Призовые деньги были выплачены в 1784 году. [ 5 ]

Диомеду заплатили в декабре 1783 года , после окончания войны. Он был повторно введен в строй в марте 1793 года под командованием капитана Мэтью Смита. 17 ноября 1793 года Смит отплыл с Диомедом в Ост-Индию . [ 2 ]

Битва при Иль-Ронде

[ редактировать ]

Год спустя Диомед был с британским 50-пушечным кораблем «Центурион » капитана Сэмюэля Осборна в блокаде Иль-де-Франс . Она приняла участие в битве при Иль-Ронде, когда старший французский военно-морской офицер коммодор Жан-Мари Рено решил попытаться прорвать блокаду.

станция Малакка

[ редактировать ]

5 февраля 1795 года Ренье отправил Диомеда и Героину занять станцию ​​между Малаккой и северо-западной оконечностью острова Банда . Они должны были оставаться там до тех пор, пока не прекратится вся торговля с востока. Затем Диомед должен был вернуться в Мадрас через Зондский пролив , а Героина — через Малаккский пролив . [ 1 ]

23 июля Диомед присоединился к эскадре под командованием коммодора Питера Ренье , состоящей из Саффолка , Хобарта , Центуриона , с транспортами для войск , и отплыл на Цейлон , чтобы захватить Тринкомали и другие голландские поселения на острове. [ 6 ]

2 августа 1795 года Диомед буксировал транспортный бриг , когда он ударился о затонувшую скалу в Черной бухте и затонул. [ 7 ] Она работала в бухте, преодолевая сильный береговой ветер, когда наткнулась на скалу, которая, по ее картам, находилась на полмили севернее. Она затонула со всеми своими запасами на борту, и у ее команды едва хватило времени, чтобы спастись. [ 6 ]

Хотя потеря Диомеда задержала высадку на день, 31 августа британцы захватили форт Остенбург , а вместе с ним и Тринкомали. [ 6 ] Британцы продолжали захватывать другие голландские поселения в Индии и на Цейлоне, но самой важной целью было отказать французам в Тринкомали. [ 8 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

В своем отчете о действиях от 22 октября 1794 года Осборн критически отозвался о поведении Смита. Смит попросил Осборна объясниться. Осборн ответил еще более критично и потребовал военного трибунала для проверки командования Смита двумя фрегатами. В результате военного трибунала Смита уволили из военно-морского флота. Проблема заключалась не в недостатке смелости, а в неприязни Смита к Осборну и его зависти. Когда Смит вернулся в Великобританию в 1798 году, он обжаловал приговор. Его увольнение было отменено из-за нарушений в ходе судебного разбирательства, и он был восстановлен в звании. Однако Адмиралтейство больше никогда не призывало его на службу. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Паркинсон (1954) , с. 76.
  2. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 383524» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Льюис (1999) , стр. 92–94.
  4. ^ Льюис (1999) , стр. 96–98.
  5. ^ «№12556» . Лондонская газета . 29 июня 1784 г. с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б с «№13852» . Лондонская газета . 8 января 1796 г., стр. 33–34.
  7. ^ Хеппер (1994) , с. 78.
  8. ^ Паркинсон (1954) , с. 80.
  9. ^ Маршалл (1824) , стр. 73–5.

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43149732f52fa918f5296aace7df4ffd__1720044000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/fd/43149732f52fa918f5296aace7df4ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Diomede (1781) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)