HMS Диомид (1781 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Диомид |
Заказал | 14 августа 1779 г. |
Строитель | Джеймс Мартин Хиллхаус, Бристоль |
Заложен | Март 1780 г. |
Запущен | 18 октября 1781 г. |
Завершенный | 14 марта 1782 г. |
Судьба | 2 августа 1795 года ударился о скалу и почти сразу затонул. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 44-пушечный «Робак класса двухпалубный самолет » пятого ранга |
Тонны нагрузки | 887 37 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 2 + 1 ⁄ дюйма (11,6 м) |
Глубина захвата | 16 футов 4 дюйма (5,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
|
HMS Diomede — 44-пушечный корабль пятого ранга , построенный Джеймсом Мартином Хиллхаусом и спущенный на воду в Бристоле 18 октября 1781 года. Он принадлежал к Робака классу судов , специально построенных во время войны за независимость США для службы в мелких прибрежных водах Америки. Будучи двухпалубным, он имел две полные батареи орудий: одну на верхней палубе, другую на нижней.
Диомед участвовал в двух крупных действиях. Первое произошло в 1782 году, когда она захватила Южную Каролину ВМС Южной Каролины . Вторая, битва при Иль-Ронде , произошла в 1794 году в Индийском океане. Хотя действия в Индийском океане были безрезультатными, и французы прервали контакт, понеся гораздо более тяжелые потери, чем британцы, французам удалось прорвать блокаду Иль-де-Франс и спасти его от голода. [ 1 ]
Диомид потерпел крушение в 1795 году у Тринкомали , Цейлон , во время кампании по захвату Тринкомале .
Карьера
[ редактировать ]В октябре 1781 года «Диомед» был принят в строй под командованием капитана Томаса Л. Фредерика . 8 июня 1782 года он отплыл на ней в Северную Америку. [ 2 ]
Захват Южной Каролины
[ редактировать ]20 декабря 1782 года «Диомид» и родственные ему 32-пушечные фрегаты — «Квебек» , капитан Кристофер Мейсон, и «Астрея» , капитан Мэтью Сквайрс — захватили Южной Каролины ВМС фрегат «Южная Каролина» в реке Делавэр . Южная Каролина под командованием капитана Джона Джойнера пыталась вырваться из Филадельфии, штат Пенсильвания , через британскую блокаду. Она находилась в компании брига « Констанция» , шхуны «Сигров» и корабля «Хоуп» , присоединившегося к ней для защиты. [ 3 ]
Британцы преследовали Южную Каролину в течение 18 часов и стреляли по ней в течение двух часов, прежде чем она нанесла удар . На момент захвата у нее был экипаж из 466 человек, из которых она потеряла шестерых убитыми и ранеными. Британцы потерь не понесли. [ 3 ]
Астрея и Квебек также захватили Хоуп и Констанцию , которые везли табак . Затем призовые команды отвезли Южную Каролину , Хоуп и Констанс в Нью-Йорк. [ 4 ] Сигроув сбежал. Призовые деньги были выплачены в 1784 году. [ 5 ]
Диомеду заплатили в декабре 1783 года , после окончания войны. Он был повторно введен в строй в марте 1793 года под командованием капитана Мэтью Смита. 17 ноября 1793 года Смит отплыл с Диомедом в Ост-Индию . [ 2 ]
Битва при Иль-Ронде
[ редактировать ]Год спустя Диомед был с британским 50-пушечным кораблем «Центурион » капитана Сэмюэля Осборна в блокаде Иль-де-Франс . Она приняла участие в битве при Иль-Ронде, когда старший французский военно-морской офицер коммодор Жан-Мари Рено решил попытаться прорвать блокаду.
станция Малакка
[ редактировать ]5 февраля 1795 года Ренье отправил Диомеда и Героину занять станцию между Малаккой и северо-западной оконечностью острова Банда . Они должны были оставаться там до тех пор, пока не прекратится вся торговля с востока. Затем Диомед должен был вернуться в Мадрас через Зондский пролив , а Героина — через Малаккский пролив . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]23 июля Диомед присоединился к эскадре под командованием коммодора Питера Ренье , состоящей из Саффолка , Хобарта , Центуриона , с транспортами для войск , и отплыл на Цейлон , чтобы захватить Тринкомали и другие голландские поселения на острове. [ 6 ]
2 августа 1795 года Диомед буксировал транспортный бриг , когда он ударился о затонувшую скалу в Черной бухте и затонул. [ 7 ] Она работала в бухте, преодолевая сильный береговой ветер, когда наткнулась на скалу, которая, по ее картам, находилась на полмили севернее. Она затонула со всеми своими запасами на борту, и у ее команды едва хватило времени, чтобы спастись. [ 6 ]
Хотя потеря Диомеда задержала высадку на день, 31 августа британцы захватили форт Остенбург , а вместе с ним и Тринкомали. [ 6 ] Британцы продолжали захватывать другие голландские поселения в Индии и на Цейлоне, но самой важной целью было отказать французам в Тринкомали. [ 8 ]
Постскриптум
[ редактировать ]В своем отчете о действиях от 22 октября 1794 года Осборн критически отозвался о поведении Смита. Смит попросил Осборна объясниться. Осборн ответил еще более критично и потребовал военного трибунала для проверки командования Смита двумя фрегатами. В результате военного трибунала Смита уволили из военно-морского флота. Проблема заключалась не в недостатке смелости, а в неприязни Смита к Осборну и его зависти. Когда Смит вернулся в Великобританию в 1798 году, он обжаловал приговор. Его увольнение было отменено из-за нарушений в ходе судебного разбирательства, и он был восстановлен в звании. Однако Адмиралтейство больше никогда не призывало его на службу. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паркинсон (1954) , с. 76.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 383524» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Льюис (1999) , стр. 92–94.
- ^ Льюис (1999) , стр. 96–98.
- ^ «№12556» . Лондонская газета . 29 июня 1784 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с «№13852» . Лондонская газета . 8 января 1796 г., стр. 33–34.
- ^ Хеппер (1994) , с. 78.
- ^ Паркинсон (1954) , с. 80.
- ^ Маршалл (1824) , стр. 73–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837) Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. (Лондон: Ричард Бентли), Том. 1.
- Льюис, Джеймс А. (1999). Ополчение Нептуна: Фрегат Южная Каролина во время американской революции . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-632-9 . OCLC 1036778373 .
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 73–75.
- Паркинсон, Сирил Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793—1815 гг . Джордж Аллен и Анвин.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1-86176-295-Х .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .