Jump to content

HMS Guardian (1784 г.)

Координаты : 44 ° ю.ш. , 41 ° в.д.  / 44 ° ю.ш., 41 ° в.д.  / -44; 41

Тревожное положение шлюпа Guardian капитана Риу после удара о плавучий ледяной остров
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Guardian
Заказал 11 августа 1780 г.
Строитель Роберт Бэтсон, Лаймхаус
Заложен декабрь 1780 г.
Запущен 23 марта 1784 г.
Завершенный К 20 мая 1784 г.
Судьба
  • столкнулся с айсбергом. 24 декабря 1789 года
  • Разрушен ураганом 12 апреля 1790 г.
  • Останки проданы 8 февраля 1791 г.
Общие характеристики
Класс и тип 44-пушечный «Робак класса двухпалубный самолет » пятого ранга
Тонны нагрузки 896 33/94 бм
Длина
  • 140 футов (42,7 м) (в целом)
  • 115 футов 6 дюймов (35,2 м) (киль)
Луч 38 футов 2,5 дюйма (11,6 м)
Глубина захвата 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 300
Вооружение
  • Верхняя палуба: 22 × 9 фунтов.
  • Нижняя палуба: 20×18-фунтовых
  • Прогноз: 2 × 6 фунтов

HMS Guardian представлял собой 44-пушечный , для позднее двухпалубный корабль пятого ранга Королевского флота класса «Робак» переоборудованный перевозки грузов. Он был построен слишком поздно, чтобы принять участие в американской войне за независимость , и вместо этого провел несколько лет в обычных условиях , прежде чем, наконец, поступил на службу в качестве склада и транспорта для заключенных в Австралию под командованием лейтенанта Эдварда Риу . В 1789 году Риу отплыл «Гардиан» , нагруженный провиантом, животными, каторжниками и их надзирателями, к мысу Доброй Надежды , где взял на себя дополнительные припасы. Примерно через две недели после его отъезда на втором этапе пути был замечен айсберг , и Риу послал лодки собирать лед, чтобы пополнить запасы воды. Прежде чем он успел завершить переподготовку, внезапное изменение погоды скрыло айсберг, и Страж столкнулся с ним, пытаясь оторваться. Она была серьезно повреждена и находилась под непосредственной угрозой затопления. Экипаж предпринял отчаянные попытки ремонта, но безуспешно. В конце концов Риу позволил большей части команды уйти. Стража Лодки , но отказался покинуть свой корабль. В конце концов, благодаря непрерывной работе, он и оставшаяся команда смогли провести корабль, который к тому времени превратился в немногим больше плота, обратно к мысу, девятинедельное путешествие, описанное как «почти беспрецедентное». Риу посадил Guardian на мель, чтобы предотвратить ее затопление, но вскоре после этого на побережье обрушился ураган, разрушив ее. Останки были проданы в 1791 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
План HMS Resistance , родственного корабля HMS Guardian . Сопротивление было заказано в том же году и было заложено за два месяца до HMS Guardian .

Он был заказан Робертом Бэтсоном из Лаймхауса 11 августа 1780 года и был заложен в декабре того же года. [ 1 ] Guardian был спущен на воду 23 марта 1784 года, слишком поздно для участия в американской войне за независимость , и вместо этого был доукомплектован на верфи Дептфорда для обычного использования. [ 1 ] [ 2 ] За ее строительство строителю заплатили 12 322,65 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 904 249 фунтов стерлингов в 2023 году), а Адмиралтейство заплатило еще 4 420 фунтов стерлингов (что эквивалентно 683 033 фунтам стерлингов в 2023 году) на ее оснащение. [ 1 ] После пяти лет простоя в 1789 году он был переоборудован в Вулидже для использования в качестве склада и транспорта для заключенных и введен в эксплуатацию под командованием лейтенанта Эдварда Риу в апреле. [ 1 ]

Путешествие в Австралию

[ редактировать ]

Риу было поручено доставить запасы семян, растений, сельскохозяйственной техники и домашнего скота общей стоимостью около 70 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 10 870 000 фунтов стерлингов в 2023 году), а также заключенных в британское поселение в Ботани-Бэй . [ 3 ] По крайней мере, некоторые растения и семена были предоставлены Хью Рональдсом , питомником из Брентфорда . [ 4 ] Также на борту «Гардиан» находился молодой гардемарин по имени Томас Питт , сын политика Томаса Питта и племянник премьер-министра Уильяма Питта . [ 3 ] [ 5 ]

С более чем 300 людьми на борту своего корабля Риу покинул Спитхед 8 сентября и совершил путешествие без происшествий к мысу Доброй Надежды , куда он прибыл 24 ноября и погрузил еще скот и растения. [ 3 ] [ 5 ] После завершения пополнения запасов Риу отплыл от мыса в середине декабря и, подняв западные ветры, начал второй этап своего путешествия в Новый Южный Уэльс . [ 3 ] 24 декабря, через двенадцать дней и 1300 статутных миль (2100 км) после его отбытия от мыса, большой айсберг . на острове был замечен 44 ° ю.ш. , 41 ° в.д.  / 44 ° ю.ш., 41 ° в.д.  / -44; 41 год , и Риу решил использовать лед для пополнения своих запасов пресной воды, которые быстро истощались из-за необходимости снабжать перевозимые им растения и животных. [ 3 ]

Риу и айсберг

[ редактировать ]

Риу расположился возле айсберга и отправил лодки собирать лед. К тому времени, когда были подняты последние лодки, наступила ночь, когда внезапно опустился туман, скрыв айсберг из виду. [ 3 ] Риу оказался в опасной ситуации. Где-то с подветренной стороны лежала большая глыба льда, скрытая во тьме и тумане. Он разместил наблюдателей на носу и в снастях и начал медленно продвигаться вперед. Через некоторое время опасность, казалось, миновала, и айсберг остался позади, когда в 9 часов наблюдатель на носу сообщил о странном бледном свечении. Риу приказал штурвалу резко повернуть на правый борт, повернувшись навстречу ветру, когда ледяная стена выше мачт корабля скользнула мимо борта. На мгновение показалось, что опасности удалось избежать, но когда она проходила мимо, Страж с внезапным грохотом врезался в подводную проекцию. Охваченный внезапным порывом ветра, корабль поднялся на дыбы и развернулся, врезав корму в лед, разбив руль направления, разбив кормовой корпус и образовав большую рану в корпусе. Несмотря на серьезность ситуации, Риу сохранял спокойствие, используя паруса, чтобы выбраться изо льда, а затем подвел итоги ущерба. [ 6 ]

Гравюра, сделанная в 1801 году после смерти Риу во время битвы при Копенгагене ; «Капитан Эдвуд Риу, командир фрегата «Гардиан» в 1789 году, но позже корабля Его Величества «Амазонка» , который славно погиб при атаке датского флота и батарей у Копенгагена 2 апреля 1801 года»

Освободившись от непосредственной опасности льда, Риу оказался в отчаянной ситуации. В трюме было два фута (0,61 м) воды, и еще больше устремлялось внутрь, в то время как море поднималось и поднялся шторм. Насосы были укомплектованы людьми, но не могли справиться с поступлением воды, и к полуночи в трюме было шесть футов (1,8 м) воды. На рассвете 25 декабря была предпринята попытка укрепить корпус, спустив с шипами за борт набитый дубом парус , чтобы закрыть рану в корпусе и замедлить наводнение. Временно это удалось, и к 11 часам насосы смогли снизить уровень воды до уровня 19 дюймов (480 мм). Передышка была недолгой, когда парус раскололся под напором воды и уровень воды снова начал подниматься. При этом ряд моряков попросили разрешения сесть в шлюпки корабля. [ 6 ]

К ночи 25 декабря вода в трюме поднялась до семи футов (2,1 м), и корабль сильно перекатывался, позволяя воде переливаться через борт корабля. Риу приказал выбросить за борт припасы, оружие и домашний скот, пытаясь облегчить корабль, но был ранен, когда его рука была раздроблена упавшей бочкой при попытке очистить хлебную комнату. К утру следующего дня корабль сел у кормы, а паруса были сорваны штормом. Моряки, на этот раз к которым присоединились осужденные, снова попросили разрешить им сесть в шлюпки. [ 6 ] Риу, наконец, согласился на это, прекрасно понимая, что лодок на всех не хватит, и объявил: «Что касается меня, то я решил остаться на корабле и постараюсь сделать свое присутствие полезным до тех пор, пока будет повод для этого». это." [ 7 ]

«Я решил остаться на корабле»

[ редактировать ]

Пока лодки были подготовлены, Риу написал письмо секретарю Адмиралтейства ;

Сэр,
Если какая-либо часть офицеров или экипажа «Стража» когда-нибудь выживет и сможет вернуться домой, мне останется только сказать, что их поведение после фатального удара по ледяному острову было достойным восхищения и прекрасным во всем, что касалось их обязанностей, рассматриваемых как частные лица. или на службе Его Величества.
Поскольку кажется, что у меня нет возможности оставаться в этом мире на многие часы, я прошу разрешения рекомендовать на рассмотрение Адмиралтейства сестру, которая, если мое поведение или служба будут признаны заслуживающими какой-либо памяти, могла бы оказать ей благосклонность вместе с овдовевшей мать.
Я сэр, остаюсь с большим уважением
Ваш вечный Обедт и скромный слуга,
Э. Риу [ 7 ]

Фрегат «Страж» под командованием лейтенанта Риу в окружении ледяных островов в южных морях.

Риу передал записку г-ну Клементсу, капитану «Гардиан» , которому было поручено командовать запуском. Всего к пяти лодкам решили присоединиться 259 человек, в результате чего у Риу осталось шестьдесят два человека: он сам, три гардемарина, в том числе Томас Питт, помощник хирурга, боцман, плотник, три надзирателя над осужденными, дочь одного из надзирателей. , тридцать моряков и мальчиков и двадцать один каторжник. К этому времени Guardian был почти затоплен водой в трюме на глубине 16 футов (4,9 м), но стук на палубе привлек внимание, и в ходе расследования было обнаружено несколько бочек, которые вырвались на свободу и плавали в трюме. , застрявший под нижней орудийной палубой. Понимая, что это обеспечивает дополнительную плавучесть, Риу приказал загерметизировать и законопатить люки орудийной палубы, а под корпус отправили еще один парус, чтобы контролировать наводнение. Теперь, создав запасной корпус из своей палубы, Риу поднял тот небольшой парус, который мог, и начал долгое путешествие обратно на сушу, при этом насосы постоянно были укомплектованы людьми. [ 8 ]

Бедственное положение экипажа Guardian фрегата

В течение девяти недель Риу и его небольшая команда вели «Гардиан» , который к тому времени стал немногим больше плота, преодолев 400 лиг (1900 км) до мыса Доброй Надежды. [ 1 ] [ 8 ] Мыс был замечен 21 февраля 1790 года, и китобои из Столовой бухты отправили семь лодок, чтобы помочь Гардиану спастись. [ а ] 15 марта Риу отправил письмо из Столовой бухты, в котором выразил намерение попытаться достичь залива Салданья , чтобы пришвартоваться там поближе к берегу, чтобы сохранить как можно больше судна и груза. В письме также содержался список 61 мужчины и одной женщины (Элизабет Шафер, дочери одного из суперинтендантов по делам осужденных), находившихся на борту Guardian . [ 9 ]

12 апреля шторм выгнал Guardian на пляж. Затонувший корабль был продан 17 февраля 1791 года. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Дж. К. Лотон в своей статье в « Национальном биографическом словаре » описал это путешествие как «почти не имеющее аналогов». [ 11 ] Из лодок, отправленных 25 декабря, уцелел только катер с 15 людьми, спасенный французским купцом. [ 11 ] На катере затонула веселая лодка , прежде чем он потерял связь с двумя катерами и баркасом. [ 8 ] 21 выживший осужденный отправился в Новый Южный Уэльс. Однако отчет Риу об их поведении привел к помилованию 14 осужденных. [ 10 ] Останки Guardian были проданы 8 февраля 1791 года. [ 1 ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. Двумя китобоями были Элизабет и Маргарет , капитан Джеймс Хоппер, и Люси , капитан Уильям Гарднер Дайер.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2007) , с. 175.
  2. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 150.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 109.
  4. ^ Рональдс, БФ (2017). «Питомники Рональда в Брентфорде и за его пределами». История сада . 45 : 82–100.
  5. ^ Jump up to: а б Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 306.
  6. ^ Jump up to: а б с Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 110.
  7. ^ Jump up to: а б Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 111.
  8. ^ Jump up to: а б с Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 112.
  9. ^ «№13226» . Лондонская газета . 7 августа 1790 г. с. 502.
  10. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 73–74.
  11. ^ Jump up to: а б «Риу, Эдвард». Словарь национальной биографии . 1896. с. 316.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Чарльз (1974). Корабли каторжников, 1787–1868 гг . Сидней. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19439c783fc8a275bf64d28a87cc8e4f__1718409360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4f/19439c783fc8a275bf64d28a87cc8e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Guardian (1784) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)