Jump to content

HMS Террор (1741 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Террор
Заказал 14 сентября 1741 г.
Строитель Гревилл и Уэстон, Лаймхаус
Заложен 9 октября 1741 г.
Судьба Продан в 1754 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 271 45/94 , ( или 278 м.м. )
Длина
  • В целом: 91 фут 9 дюймов (28,0 м)
  • Киль: 74 футов 11 дюймов (22,8 м)
Луч 26 футов 5 дюймов (8,1 м)
Глубина захвата 11 футов 2 дюйма (3,4 м)
Движение Плыть
План паруса
Дополнить
  • Бомба:60
  • Шлюп:100
Вооружение
История
Великобритания
Имя герцог Йоркский
Переименован Элизабет и Маргарет (1784)
Судьба Последний раз в списке: 1794 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 200 или 250, [ 2 ] или 280, [ 3 ] или 288 ( бм )
Вооружение
  • 1776: 18 орудий
  • 1779 г.: 8 4-фунтовых орудий.

HMS Terror — бомбардировочное судно, спущенное на воду в 1741 году, переоборудованное в шлюп и проданное в 1754 году. Оно перешло на коммерческую службу, став занимающимся промыслом северных китов китобойным судном « Герцог Йоркский», . В 1784 году ее имя было изменено на Элизабет и Маргарет , и она продолжала работать китобоем в Гренландии, прежде чем стать китобоем в британском южном китовом промысле . Последний раз она была внесена в список в 1794 году.

Королевский флот

[ редактировать ]

Командующий Абрахам Данкомб ввел в эксплуатацию «Террор» в марте 1742 года. Командующий Джон Мур был капитаном «Террора» с 26 февраля 1742 года по 5 мая 1743 года.

С 6 мая 1743 года по 14 мая 1744 года он находился под командованием командующего Джеймса Бродли и занимался промерами и службой во флоте адмирала Норрисса в Ла-Манше. В 1744 году Норрису было поручено защитить Британию от неминуемого французского вторжения . Пока он готовился, штормы разбросали транспорты вторжения, что привело к многочисленным человеческим жертвам и положило конец непосредственной угрозе. «Террор» и ее тендер потерпели крушение на побережье Сассекса, но были спасены. [ 4 ]

4 декабря 1744 года Роберт Дафф был произведен в командующие. он повторно ввел в действие «Террор» В том же месяце .

В 1745 году «Террор» был переименован в шлюп.

В марте 1746 года Террор высадил войска из замка Мингари , который использовался как казармы, которые совершили набеги на Морверн , известные как сожжение Морверна в качестве наказания сторонников якобитов . [ 5 ]

Террор участвовал в стычке у Лох-нан-Уама во время восстания якобитов , где залп французского капера Беллоне вывел ее из строя.

Дафф покинул Террор 22 октября 1746 года. 23 октября его сменил командир Т. Риггс. Командующий Г. Хадсон сменил Риггса 16 февраля 1747 года.

Утилизация: Террор был оплачен в июне 1748 года. В последующие годы он прошел несколько обследований, пока 29 сентября 1754 года флот не приказал продать его за 203 фунта стерлингов. Она была продана 3 декабря в Дептфорде.

Торговый сервис

[ редактировать ]

герцог Йоркский

[ редактировать ]

В записи о герцоге Йоркском в томе Регистра Ллойда ( LR ) за 1764 год отмечалось, что это была бывшая террористическая бомба, построенная в 1740 году на Королевском дворе (т. е. она была построена для Королевского флота). [ 2 ] [ а ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1764 Д.Уортон Мэнби и Ко. Гренландия ЛР

Данные о китобойных рейсах в Гренландию показывают, что герцог Йоркский занимался китобойным промыслом с 1762 года.

Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1762 0 0
1763 3 44
1764 1 15.5
1765 1 20
1766 2 37
1767 0 0
1768 0 4.5
1769 7 82.5
1770 Бурфлор Гренландия 5.5 85
1771 3 20
1772 5 100
1773 1 24
1774 2 90
1775 0 12
1776 3 49.5

Следующими доступными выпусками LR стали тома за 1776 год. [ 3 ] 1778 и 1779 годы. Герцог Йоркский на несколько лет оставил китобойный промысел, вместо этого служа транспортным средством, прежде чем вернуться к промыслу китов в Гренландии.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1776 Р. Петри В. Килбинтон Лондон – Гренландия ЛР ; крупный ремонт 1770, 1772 и 1774 гг.
1778 Дж.Грэм В. Килбинтон Пробковый транспорт ЛР ; крупный ремонт 1770, 1772 и 1774 гг.
1779 Дж.Грэм
Х.Клоу
В. Килбинтон Транспорт Лондона
Лондон – Гренландия
ЛР ; крупный ремонт 1770, 1772, 1774 и 1777 гг.
Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1779 8 62.5
1780 7 70
1781 10 59.5
1782 7.5 85
1783 12 70
1784 10 59.5

Элизабет и Маргарет

[ редактировать ]

LR за 1784 год показал, что Йоркского имя герцога изменилось на Элизабет и Маргарет , хотя она осталась гренландским китобойным судном. [ 6 ] [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1784 (бывший герцог Йоркский ) Х.Клоу Лукас и Ко. Лондон – Гренландия ЛР ; большие ремонты 1770, 1772, 1777, 1778 гг. и ремонт 1782 г.
1784 ( Елизавета и Маргарита ) Х.Клоу Лукас и Ко. Лондон – Гренландия ЛР ; "Фев" ремонт и хороший ремонт 1784 г.
Год Владелец Где Киты Тунс китовый жир
1785 Клоу Гренландия 4 3.5
1786 3 70
1787 3 70
1788 Додд Гренландия 4 37.5

В 1788 году владельцы Элизабет и Маргарет ( Джозеф Лукас и Кристофер Спенсер) решили прекратить промысел северных китов и вместо этого попробовать промысел южных китов. [ 8 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1789 Дж.Хоппер Лукас и Ко. Лондон – Южный Фишери ЛР ; крупный ремонт 1770, 1772, 1774, 1777 и 1778 годов и хороший ремонт 1782 и 1788 годов.

1-й южный китобойный рейс (1788–1789): капитан Джеймс Хоппер отплыл из Лондона 16 октября 1788 года и направился к побережью Патагонии. В апреле 1789 года Элизабет, Маргарет и Сафо находились в Порт-Дезире , когда прибыл испанский фрегат и конфисковал тысячи собранных ими тюленьих шкур. [ 9 ] Сафо вернулась в Англию в июле 1990 года, и Элизабет и Маргарет, возможно, тоже вернулись примерно в то же время.

2-й южный китобойный рейс (1789–1790): Элизабет и Маргарет , капитан Джеймс Хоппер, возможно, отправились на южный промысел в 1789 году. 22 февраля 1790 года Элизабет, Маргарет и Люси были в Столовой бухте , когда HMS Guardian прибыл в большом бедствии и не смог. чтобы пробиться в безопасное место. Элизабет, Маргарет и Люси (капитан Уильям Гардинер Дайер) и некоторые другие китобои отправили семь лодок и помогли доставить ее. [ 10 ] Элизабет и Маргарет вернулись через острова Святой Елены и Кабо-Верде и вернулись в Лондон 20 сентября 1790 года. [ 8 ]

Третий южный китобойный рейс (1790–1792): капитан Хоппер отплыл из Лондона 28 декабря 1790 года, направляясь на южный промысел. Элизабет и Маргарет вернулись 19 мая 1792 года. [ 8 ]

Последний раз Элизабет и Маргарет были внесены в список в 1794 году, а данные не менялись с 1788 года. Она не фигурировала в . годах данных о прибытии и отбытии кораблей Списка Ллойда в 1793–1794

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Том 1764 года — самый ранний том LR, доступный в Интернете. Следующий доступный том относится к 1768 году, но страницы, на которых будет упоминаться герцог Йоркский, отсутствуют.
  1. ^ Уинфилд (2007) , с. 341.
  2. ^ Перейти обратно: а б ЛР (1764 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б LR (1776), Seq.No.D218.
  4. ^ АДМ 106/1021/81 и 85.
  5. ^ Стивен, Маккензи (4 августа 2009 г.). «Новости Би-би-си» . Новости Би-би-си . Проверено 11 января 2021 г.
  6. ^ LR (1784), Seq.No.D188.
  7. ^ LR (1784), Seq.No.E411.
  8. ^ Перейти обратно: а б с База данных Британского южного китового промысла – Путешествия: Элизабет и Маргарет .
  9. ^ Стэкпол (1972) , с. 122.
  10. ^ Nash (1990) , p. 224.
  • Нэш, доктор медицины, изд. (1990). Последнее путешествие «Стража», лейтенант Риу, командующий, 1789–1791 гг . 2, №20. Общество Ван Рибека.
  • Стэкпол, Эдуард А. (1972). Киты и судьба: соперничество между Америкой, Францией и Великобританией за контроль над промыслом южных китов, 1785–1825 гг . Издательство Массачусетского университета.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84415-700-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa5e37c5d2bf0bc00430f6e0e3e2bc8__1698934860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c8/afa5e37c5d2bf0bc00430f6e0e3e2bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Terror (1741) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)