HMS Сопротивление (1782 г.)
Сопротивления Родственный корабль HMS Argo
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Сопротивление |
Заказал | 29 марта 1780 г. |
Строитель | Эдвард Гривз, Лаймхаус |
Расходы | £ 21,001 [ 1 ] |
Заложен | Апрель 1781 г. |
Запущен | 11 июля 1782 г. |
Завершенный | 17 августа 1782 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1782 г. |
Судьба | Случайно взорван, 24 июля 1798 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Робак - класс пятого класса пятый |
Тонны нагрузки | 894 84 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 1 дюйм (11,6 м) |
Черновик | 10 футов 2 дюйма (3,1 м) |
Глубина захвата | 16 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (5 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
|
HMS Resistance — 44-пушечный пятого ранга класса «Робак» корабль Королевского флота, спущенный на воду в 1782 году. Основанный на конструкции HMS Roebuck , этот класс был построен для использования у берегов Северной Америки во время Войны за независимость США . По заказу капитана Джеймса Кинга Сопротивление прослужило на станции в Вест-Индии до конца войны. 2 марта 1783 года она захватила 24-пушечный корвет «Ла Кокетка» , а затем в тот же день приняла участие в неудачной битве при Гранд-Тёрке вместе с Горацио Нельсоном . Затем сопротивление отправилось на ремонт на Ямайку , во время которого Кинг заболел, и его заменил капитан Эдвард О'Брайен . О'Брайен командовала Сопротивлением до марта 1784 года, когда ей заплатили . В 1791 году он был повторно введен в эксплуатацию в качестве военного корабля , но был снова преобразован в военный корабль в 1793 году, в начале войны за независимость Франции , под командованием капитана Эдварда Пакенхема.
Сопротивление было отправлено служить на станцию Ост-Индия , где она присутствовала при захвате 34-пушечного фрегата Дюге Труэн 5 мая 1794 года. Затем она участвовала в захвате Малакки 17 августа 1795 года. Она также была частью силы, захватившие остров Амбойна 16 февраля 1796 года и Банда Нейра 8 марта. Продолжая кампанию по захвату голландских владений в Ост-Индии, Сопротивление 10 июня 1797 года взяло Купанг , Тимор , но коренное население восстало против нового временного губернатора. Пакенхэм обстрелял город, а затем отправил туда десант, чтобы восстановить контроль, уничтожив при этом большую часть Купанга.
21 июля 1798 года Сопротивление вырезало малайский , торговый шлюп и, установив законное право собственности на судно, отплыло в пролив Бангка чтобы вернуть его капитану. Прибыв 23 июля, Сопротивление вечером бросило якорь. В час ночи 24 июля Сопротивление внезапно загорелось и взорвалось, в результате чего погибло 332 человека. Из тринадцати выживших только четверо успешно добрались до Суматры на самодельном плоту. Порабощенные местными пиратами, они в конце концов были спасены султаном Лингги .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Сопротивление представляло собой 44-пушечный 18-фунтовый Робак корабль класса . Этот класс представлял собой возрождение конструкции, использованной при постройке пятого ранга HMS Roebuck в 1769 году сэром Томасом Слэйдом . [ 2 ] Корабли, хотя и относились к пятому рангу, не были фрегатами , поскольку имели две орудийные палубы, из которых у фрегата была только одна. Робак был спроектирован как таковой, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь, которую двухпалубный корабль мог использовать в бою, но с гораздо меньшей осадкой и меньшим профилем. было построено только два корабля этого типа, С 1751 по 1776 год для Королевского флота поскольку считалось, что они анахроничны, а нижняя (и более тяжеловооруженная) орудийная палуба была настолько низкой, что ее нельзя было использовать ни в чем, кроме самого спокойного из них. воды. [ а ] [ 3 ] В 1750-х годах крейсерскую роль 44-пушечного двухпалубного корабля взяли на себя новые 32- и 36-пушечные фрегаты, в результате чего этот тип практически полностью устарел. [ 4 ]
Когда в 1776 году началась Война за независимость США, возникла потребность в тяжеловооруженных кораблях, которые могли бы сражаться в мелководных прибрежных водах Северной Америки, где двухпалубные третьесортные суда не могли безопасно плавать, и поэтому класс Робака из девятнадцати кораблей вместе с аналогичный Adventure класс был заказан в соответствии со спецификациями исходных кораблей, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Классы фрегатов, которые обогнали 44-пушечные корабли в качестве предпочтительной конструкции крейсеров, на тот момент все еще были в основном вооружены 9- и 12-фунтовыми орудиями, и ожидалось, что более тяжелые 18-фунтовые орудия этого класса дадут им преимущество. над этими судами. Фрегаты с более крупным вооружением будут строиться Королевским флотом позже, во время Войн за независимость США, но эти корабли были очень дорогими, и поэтому Сопротивление и его собратья продолжали строиться как более дешевая альтернатива. [ 4 ]
Хотя большая часть конструкции Робака . была перенесена на новые корабли, некоторые аспекты были изменены, чтобы отразить изменения в технологии, произошедшие за прошедшие годы Робак и корабли этого класса, заказанные до 1782 года, были вооружены двадцатью двумя 9-фунтовыми пушками на верхних палубах, но в том же году этот класс был перевооружен на более мощные 12-фунтовые орудия, в том же году был спущен на воду Сопротивление . [ 5 ] Помимо этого изменения в вооружении, на всех кораблях, заложенных после первых четырех кораблей этого класса, двойной уровень кормовых окон был удален и заменен одноуровневым, что приблизило стиль кораблей к стилю настоящего фрегата. [ 2 ] [ б ] [ 2 ]
Все корабли этого класса, кроме одного, были переданы на строительство гражданским верфям по контракту, а контракт на Сопротивление был передан Эдварду Гривзу в Лаймхаусе . Заказ был заказан 29 марта 1780 года, заложен в апреле 1781 года и спущен на воду 11 июля 1782 года со следующими размерами: 140 футов 2 дюйма (42,7 м) по орудийной палубе , 116 футов (35,4 м) по килю , с балкой. м) и глубина в трюме 38 футов 1 дюйм ( 11,6 16 feet 4+1⁄2 inches (5 m). Her draught, which made the class so valued in the American Revolutionary War, was 10 feet 2 inches (3.1 m). She measured 894 84/94 тонны Грузоподъемность . Процесс оснащения Resistance был завершен , включая добавление медной обшивки , 17 августа на верфи Дептфорда . [ 1 ] [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Американская война за независимость
[ редактировать ]сопротивление Впервые было организовано в марте 1782 года под командованием капитана Джеймса Кинга . [ 1 ] После оснащения он 17 сентября отплыл в Лонг-Рич , где взял на борт свое вооружение и порох. [ 8 ] Подготовка к службе завершилась 29 сентября. [ 7 ] Ее отправили присоединиться к Вест-Индской станции , и она отправилась туда из Спитхеда под управлением конвоя из 500 торговых судов 11 ноября, от ответственности и стресса, из-за которых у Кинга поседели волосы. [ с ] [ 10 ] [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Они прибыли в Карлайл Бэй, Барбадос , 12 декабря. [ 9 ] Сопротивление Затем приступило к патрулированию у берегов Ямайки на 18-пушечном шлюпе HMS Duguay Trouin ; 9 февраля 1783 года они столкнулись с эскадрой, состоящей из линейного корабля , двух фрегатов и шлюпа, один из которых ходил под французским флагом, однако в ходе расследования выяснилось, что это была британская эскадра с французским призом . [ 13 ] Сопротивление захватило свой первый приз 16 февраля, когда она поймала американское торговое судно «Фокс» , когда последний пытался отплыть на Эспаньолу . [ 14 ]
Сопротивление продолжалось вместе с Дюге Труэном , и 2 марта они шли через пролив острова Тёрк , когда обнаружили там два французских военных корабля, стоящих на якоре. Вражеские суда попытались уйти от британских кораблей, но когда самый задний корабль начал отплывать, он потерял грот -мачту . Этот корабль был 20-пушечным судном, и вскоре Сопротивление подошло к неподвижному судну и произвело по нему залп из орудий верхней палубы, прежде чем двинуться дальше в погоне за другим французским кораблем, 24-пушечным корветом « Ла Кокетка» . [ 15 ] Погоня продолжалась пятнадцать минут, прежде чем Сопротивлению удалось отплыть с подветренной стороны от Ла-Кокетки , после чего французский военный корабль сдался. [ 16 ] [ 1 ] Кинг поручил Ла Кокетту лейтенанту Джеймсу Тревенену и продолжил патрулирование. 6 марта корабли захватили датский бриг , а 8 марта захватили еще два торговых судна, в том числе американское судно « Хоуп» , все из которых были отправлены в Порт-Рояль . [ 17 ]
Ла Кокетка входила в состав французской эскадры, которая захватила остров Гранд-Терк 12 февраля, а позже, 6 марта, Сопротивление и ее спутники встретились недалеко от него с 26-пушечным фрегатом HMS Albemarle и 14-пушечным бриг-шлюпом HMS Drake. . [ 16 ] [ 17 ] Альбемарлем командовал капитан Горацио Нельсон , который был старше Кинга и принял командование группой. [ 17 ] Нельсон решил попытаться отбить Гранд-Тёрк у французов, и рано утром 8 марта была высажена группа из 250 моряков и морских пехотинцев под прикрытием орудий двух бригов, также приданных эскадре. [ 1 ] [ 18 ] [ 16 ] Корабли были обстреляны батареей из трех орудий , когда они приблизились к суше, и французский гарнизон встретил прибывший десант, атаковав его дополнительными пушками. Битва при Гранд-Тёрке оказалась неудачной, и десант был вынужден вернуться на свои корабли, остров не был захвачен. [ 1 ] [ 18 ] На следующую ночь было решено, что будет предпринята еще одна атака, на этот раз более крупные корабли эскадры сначала атакуют артиллерийские батареи. Прежде чем этот план удалось привести в действие, ветер изменился и корабли не смогли оставаться на стоянке, и попытка была прекращена. [ 19 ] После остановки на Ямайке 13 марта Сопротивление на следующий день отплыло в Порт-Рояль вместе с Альбемарлем, чтобы пройти трехмесячный ремонт, в течение которого Кинг жил на берегу. [ 20 ] [ 21 ]
Здоровье Кинга начало быстро ухудшаться, и в какой-то момент из-за этого он шесть недель не вступал на борт Сопротивления . 14 июня он ушел в отставку с командования кораблём. [ 22 ] 6 августа сменивший Кинга капитан Эдвард О'Брайен принял командование Сопротивлением ; О'Брайен командовал Сопротивлением до 1784 года, а затем отправил ее в Англию для выплаты долга в марте того же года. [ д ] [ 10 ] [ 1 ] [ 23 ] В период с июля по декабрь 1785 года он был отремонтирован на верфи Портсмута за 6945 фунтов стерлингов, но не был немедленно снова введен в эксплуатацию, поскольку Война за независимость в США закончилась. [ 1 ]
Военный корабль
[ редактировать ]Поскольку военная необходимость использования устаревших кораблей в качестве боевых кораблей на передовой отпала, большинство кораблей Сопротивления типа были выведены из эксплуатации. Несмотря на отсутствие современных боевых возможностей, конструкция по-прежнему обеспечивала быстрый корабль, и поэтому ВМФ контролер сэр Чарльз Миддлтон заставил их использовать в качестве военных кораблей . [ 4 ] Сопротивление было возобновлено как таковое в феврале 1791 года под командованием командующего Джона О'Брайена, который все еще находился в Портсмуте. В период с марта по апрель она была экипирована для своей новой роли и отплыла с солдатами в Гибралтар . 2 мая [ 1 ] был переконфигурирован для перевозки людей и припасов, Несмотря на то, что Resistance он все еще записывался как военный корабль и в то время был вооружен флейтой , двадцатью 9-фунтовыми и четырьмя 6-фунтовыми орудиями. [ 24 ] 27 мая она покинула Гибралтар, чтобы переправить войска, в том числе принца Эдварда и его любовницу мадам де Сен-Лоран , в Канаду, прибыв к реке Святого Лаврентия 11 августа. [ 25 ] [ 26 ]
Впоследствии в июне 1793 года Сопротивление было повторно введено в эксплуатацию в качестве военного корабля в Портсмуте под командованием капитана Эдварда Пакенхэма. [ 1 ] Королевский флот построил двадцать семь 44-пушечных двухпалубных кораблей для Войны за независимость США, но, поскольку война закончилась до того, как большинство из них успело послужить, они были одними из новейших и лучших в состоянии кораблей, доступных военно-морскому флоту. С французских революционных войн началом Сопротивление было быстро введено в строй, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за нехватки доступных 18-фунтовых фрегатов, несмотря на то, что к этому моменту ее класс совершенно не подходил для этой задачи. [ 4 ] [ 27 ] отплыл на станцию в Ост-Индии . С июля по август он оставался в Портсмуте для переоборудования, а затем 28 ноября [ 1 ] [ и ]
Французская революционная война
[ редактировать ]К февралю 1794 года Сопротивление крейсировало у мыса Доброй Надежды на 50-пушечном четвертого ранга HMS Centurion и 32-пушечном фрегате HMS Orpheus . Там они встретились с 74-пушечным линейным кораблем HMS Suffolk , флагманом коммодора Питера Ренье , и присоединились к нему в плавании в Ост-Индию в качестве сопровождения большого конвоя. [ 29 ] [ 30 ] К 5 мая Сопротивление достигло станции, патрулируя ее вместе с Центурионом и Орфеем . [ 31 ] Пакенхем заметил два корабля у острова Раунд недалеко от Маврикия ; «Орфей» был самым близким судном, и она преследовала пару, подойдя к одному из них в 11:35. Этим противником был французский 34-пушечный фрегат «Дюге Труэн» , и «Орфей» вступал в бой с ним до 13:30, когда Сопротивление и «Центурион» , наконец, начали атаковать. приблизился, двигаясь медленнее, и в этот момент Дюге Труэн сдался. [ ж ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Затем в октябре Сопротивление захватило 18-пушечный корабль «Реванш» в Зондском проливе . [ 33 ]
Сопротивление было отправлено в Бомбей в январе 1795 года в качестве сопровождения конвоя, где оно пополнило запасы продовольствия и отправилось выполнять обязанности по предотвращению торговли. [ 35 ] В марте она присоединилась к Ренье в Саффолке, чтобы охранять конвой через Малаккский пролив , возвращавшийся из Китая. [ 36 ] Выполнив эту задачу, Сопротивление было отделено от Мадраса 21 июля, чтобы оно могло взять военный корабль и транспорт и присоединиться к экспедиции вторжения в Малакку , которая уже отплыла под командованием капитана Генри Ньюкома из Орфея . [ 37 ] [ 38 ] Сопротивление достигло экспедиции к 13 августа, но затем снова покинуло ее, вернувшись 17 августа, через два дня после того, как основные силы достигли Малакки. Экспедиция начала атаку только после возвращения Сопротивления « , при этом она использовалась для нападения Голландской Ост-Индской компании на корабль Констанция» , который был выброшен на берег прямо в порту. После символического периода защиты Констанция быстро сдалась. В 19:00 Ньюком высадил войска, которые перевезла с собой экспедиция, которые достигли берега в 21:00; полчаса спустя представитель Малакки поднялся на борт «Орфея» и сдался, при этом насилия не произошло. [ 39 ] [ 40 ] Примерно в то же время, когда произошла эта оккупация, другая экспедиция захватила Тринкомали . [ 41 ] Это были первые захваты островов Королевским флотом; Сопротивление покинуло Малакку 6 января 1796 года в составе сил вторжения под предводительством ныне контр-адмирала Ренье, а 16 февраля они прибыли к острову Амбойна , который немедленно сдался. Войска покинули Амбойну 5 марта и направились в Банда-Нейру , прибыв туда 7 марта. Рано утром 8 марта десантный отряд захватил остров после непродолжительной обороны тамошних сил голландского гарнизона. [ г ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
К концу года военно-морские ресурсы Ренье были истощены из-за требований Адмиралтейства , и для прикрытия своих недавно захваченных владений он оставил Сопротивление и три шлюпа 8 декабря, маневрируя, чтобы сосредоточиться на защите торговли из Макао . Для достижения этой цели сопротивление в основном двигалось у Тимора и Малуккских островов , но Пакенхему также было приказано использовать свои силы для захвата Тимора и любых других поселений, когда появится такая возможность. [ 45 ] [ 46 ] 17 февраля 1797 года Сопротивление прибыло в Тернате вместе с бомбейской морской пехотой. 38-пушечный фрегат HCS Bombay и 10-пушечный бриг HMS Amboyna . Пакенхэм предъявил голландскому губернатору города требование о мирной капитуляции, пообещав, что свободы и собственность населения не будут ущемлены, если он согласится. После периода замешательства, поскольку никто там не говорил по-английски, запрос был отклонен, и голландцы приготовились защищать город, но Сопротивление и его товарищи отплыли и вместо этого мирно захватили город Манадо . [ 47 ]
10 июня, сотрудничая с 16-пушечным снежным HCS Intrepid , Сопротивление захватило главное голландское поселение на Тиморе, Купанг , после того, как тамошние власти проголосовали за капитуляцию. [ ч ] Временный губернатор был назначен от Ост-Индской компании и отправлен на берег под охраной группы сипаев и морской пехоты. Затем некоторые голландские жители либо убедили, либо приказали местному населению атаковать этот новый гарнизон, причем сигналом стало ожидаемое прибытие Пакенхема на берег. [ я ] В последний момент Пакенхэм решил не посещать губернатора, но тот все же послал свою лодку, и по ее прибытии туземцы напали, убив шестнадцать человек. В отместку за это Пакенхэм открыл огонь Сопротивления по поселению и под прикрытием этого огня послал в атаку сильный десант, совокупность которого убила около 200 туземцев и заставила остальных бежать. [ 45 ] [ 46 ] Город был почти полностью разрушен; Европейская, в основном голландская, часть населения бежала при первых признаках насилия, и Пакенхэм решил покинуть Купанг. [ 50 ] [ 51 ] 7 сентября Пакенхем сообщил Ренье, что «Сопротивление» едва ли пригодно к плаванию из-за плохого состояния его мачт и такелажа . [ 52 ]
Несмотря на это, Сопротивление продолжало исполнять свои обязанности, и в октябре у нее был успешный месяц завоевания призов против голландцев; 10-пушечный шлюп «Йонге Франс» был отрезан от Тернате, а 4-пушечный шлюп «Юнона» был захвачен при попытке войти в этот порт. У острова Лимби был захвачен 10-пушечный шлюп «Йонге Лансье» 6-пушечный кеч «Лимби» взят , а затем у Целебеса . Сопротивления Затем лодки захватили 10-пушечный шлюп «Ваакер» у острова Гононтало у острова Целебес, а само Сопротивление захватило 6-пушечный бриг « Ресурс » у Купанга. В этот период также был захвачен 4-пушечный бриг «Тернате» и несколько крупных, но безымянных местных торговых судов. [ 33 ] [ 53 ] [ 54 ]
К концу декабря «Сопротивление» четыре дня шло сквозь шторм и начало сильно протекать, до такой степени, что несколько ее орудий были выброшены за борт, чтобы увеличить плавучесть. Он отплыл на Филиппины и 24 декабря прибыл из укрепленного порта Антего , Панай , под ложным испанским флагом. Увидев этот якобы дружественный корабль, заместитель губернатора города и капитан укрывавшегося там испанского брига оба на лодках отправились к Сопротивлению , где и были задержаны. Мужчины согласились предоставить Пакенхэму еду, воду и дрова, а взамен он их освободил. Мужчины нарушили свое обещание, и поэтому в 17:00 25 декабря отряд Сопротивления вырезал испанский бриг из залива. [ 55 ]
Бриг был быстро выведен из зоны досягаемости артиллерийских батарей на суше, и два корабля затем отплыли к острову Баламбанган и прибыли туда 29 декабря. Отсюда Сопротивление отплыло на Целебес, откуда бриг отправили в Амбойну с просьбой выслать на корабль провизию, чтобы он мог продолжить путь. Бомбей встретился с Сопротивлением у Булу, одного из островов Риау , в конце января 1798 года и, наконец, сумел обеспечить корабль достаточным количеством продовольствия. Затем Сопротивление отплыло в Амбойну, где провело два месяца на ремонте. Совершив одну неудачную попытку покинуть Амбойну, пресеченную внезапной течью, корабль покинул остров в июле. 20 июля Сопротивление столкнулось с пиратским флотом у острова Бангка и попыталось взять на абордаж некоторые суда, чтобы обыскать их, но пираты отказались позволить своим группам сделать это. [ 56 ] [ 57 ] После этого Пакенхэм открыл огонь Сопротивления по пиратам и таким образом заставил их разойтись. [ 58 ]
Утром 21 июля Сопротивление вырезало малайский торговый шлюп, который ранее был захвачен пиратами, и Пакенхэм взял его с собой, когда они пытались выяснить истинное право собственности на судно, а капитан остался на борту, чтобы гарантировать, что его корабль останется с ними в плавании. Вскоре шлюп отстал от Сопротивления , и тогда было решено, что капитан шлюпа является ее законным владельцем и что он должен быть возвращен ей как можно скорее. [ 58 ]
Судьба
[ редактировать ]Сопротивление бросило якорь в проливе Бангка вечером 23 июля, а шлюп прибыл в час ночи следующего дня. Оба корабля решили дождаться утра, когда может состояться передача капитана, но около 4 часов утра Сопротивление внезапно загорелось и взорвалось. [ 59 ] [ 60 ] [ 58 ] Причина инцидента не установлена, но некоторые сообщения предполагают, что он был вызван ударом молнии , которая прошла по фок-мачте и попала в магазин . [ 61 ] [ 62 ] В результате взрыва погибли 332 человека, тринадцать выжили. [ 61 ] [ 63 ] Среди погибших были все офицеры корабля, три английские жены членов экипажа, женщина из Амбойны и четырнадцать испанских пленных. [ Дж ] [ 66 ] [ 67 ]
Сопротивление обосновалось на морском дне, а сеть гамака правого борта чуть выше ватерлинии, за которую выжившие держались до утра. На рассвете шлюп под управлением местной команды отплыл, не предложив помощи. Выжившие под руководством квартирмейстера построили плот, используя его и Сопротивления главную верфь снасти, и попытались плыть на Суматру в 13:00; они продолжались до 19:00, когда плот начал разваливаться. Четверо мужчин связали часть плота двумя лонжеронами , а остальные продолжили работу с основным плотом. Все четверо успешно достигли северного побережья Суматры в 21:00 25 июля, но остальных членов их группы больше никто не видел. [ 61 ] [ 63 ] [ 67 ] [ 60 ]
Выжившие шли вдоль побережья в поисках помощи и в 16.00 26 июля обнаружили флот малайских пиратов, у которого стояло пять своих проа . у берега [ 60 ] [ 68 ] Пираты схватили людей, потому что один из выживших, Томас Скотт, говорил на их языке и умолял сохранить ему жизнь. [ 69 ] Пираты доставили их на борт своих лодок, и британцы некоторое время служили им, прежде чем было решено продать их в рабство. [ 70 ] К этому моменту майор Тейлор, офицер, командующий британским гарнизоном в Малакке, [ 71 ] был проинформирован о судьбе Сопротивления и попросил султана Лингги помочь в возвращении выживших. Султану быстро удалось вернуть первых троих мужчин; Александр Маккарти (интендант) и Джон Хаттон были бесплатно переданы ему хозяином проа, в котором они работали; затем Джозеф Скотт был продан за пятнадцать риксдолларов тиморцами, которые его удерживали. [ к ] [ 73 ] [ 72 ]
Полагая, что эти трое — единственные выжившие, султан приказал отправить их на Пенанг . Последний выживший, Томас Скотт, находился на борту лодки, контролируемой лидером пиратов, но через девять дней был доставлен в Линггу, где был продан на рынке за тридцать пять риксдолларов. Новый владелец Скотта предложил освободить его, если он сможет вернуть ему цену покупки, но на следующий день султан забрал его. Скотт был отправлен в Малакку 5 декабря и в конце концов вернулся в Англию на 28-пушечном фрегате HMS Carysfort , сделав это 5 октября 1799 года. [ л ] [ 73 ] [ 74 ]
Призы
[ редактировать ]Суда, захваченные или уничтоженные, за которые Сопротивления экипаж получил полную или частичную заслугу | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
16 февраля 1783 г. | Лиса | Американский | Торговое судно | Захваченный | [ 14 ] |
2 марта 1783 г. | Не записано | Французский | 20-пушечный корабль | Захваченный | [ 15 ] |
2 марта 1783 г. | Кокетка | Французский | 24-пушечный корвет | Захваченный | [ 1 ] |
6 марта 1783 г. | Не записано | датский | Торговое судно | Захваченный | [ 17 ] |
8 марта 1783 г. | Надеяться | Американский | Торговое судно | Захваченный | [ 17 ] |
8 марта 1783 г. | Не записано | Не записано | Торговое судно | Захваченный | [ 17 ] |
5 мая 1794 г. | Дюге Труэн | Французский | 34-пушечный фрегат | Захваченный | [ 34 ] |
Октябрь 1794 г. | Месть | Французский | 18-пушечный корабль | Захваченный | [ 33 ] |
17 августа 1795 г. | Констанция | Голландский | Торговое судно | Захваченный | [ 39 ] |
Октябрь 1797 г. | Йонге Франс | Голландский | 10-пушечный шлюп | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | Юнона | Голландский | 4-пушечный шлюп | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | Йонге Лансер | Голландский | 10-пушечный шлюп | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | конечность | Голландский | 6-пушечный кеч | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | наблюдатель | Голландский | 10-пушечный шлюп | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | Ресурс | Голландский | 6-пушечный бриг | Захваченный | [ 53 ] |
Октябрь 1797 г. | Тернате | Голландский | 4-пушечный бриг | Захваченный | [ 53 ] |
25 декабря 1797 г. | Не записано | испанский | Торговый бриг | Захваченный | [ 55 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта проблема была продемонстрирована на родственном корабле Сопротивления , который два французских фрегата захватили в 1783 году , HMS Argo , потому что погода была настолько плохой, что она не смогла открыть нижние орудийные порты во время боя. [ 3 ]
- ↑ Хотя более ранние корабли этого класса имели два уровня кормовых окон, позади них всегда был только один уровень кают. [ 2 ]
- ^ Количество торговых судов в конвое неизвестно; к моменту их прибытия их осталось 32. [ 9 ]
- ↑ Король отправился в Ниццу , чтобы попытаться выздороветь в 1783 году, но умер там в октябре 1784 года. [ 10 ]
- ↑ 44-пушечные двухпалубные корабли были восстановлены в качестве военных кораблей, но их ограниченные возможности были признаны, и их преимущественно отправляли служить на более отдаленные и второстепенные станции Королевского флота во время Войн за независимость Франции. [ 28 ]
- ↑ Другим присутствовавшим кораблем был бриг-корвет « Вулкан» . [ 31 ]
- ↑ Доля Пакенхема в призовых от этих двух поимок составила 15 000 фунтов стерлингов. [ 42 ]
- ^ Чарльз Рэтбоун Лоу сообщает, что кораблем, сопровождавшим Сопротивление, был HCS Bombay , а не Intrepid . [ 48 ]
- ↑ Ведутся споры о том, почему произошло восстание в Купанге; нападение могло быть общим заговором голландцев и их местных последователей с целью вернуть остров или попыткой заместителя голландского командующего, г-на Гривинга, изгнать британцев с острова, чтобы его мошенническая работа с Голландскую Ост-Индскую компанию обнаружить не удалось. [ 49 ]
- ↑ Пакенхэм был единственным капитаном пятого ранга, погибшим в результате пожара или взрыва во время Французской революционной или наполеоновской войн . [ 64 ] Незадолго до взрыва Ренье назначил на его место своего родственника, командира Александра Мильнера. Потеря корабля лишила Милнера должности, и ему потребовалось еще четырнадцать лет, чтобы получить звание капитана . [ 65 ]
- ↑ Все трое мужчин находились в Лингге, потому что пираты отправились туда на некоторых своих кораблях, чтобы продать недавно захваченный ими шлюп. [ 72 ]
- ↑ Томас Скотт пережил первоначальный взрыв, потому что он спал на левом борту квартердека , когда произошел взрыв; проснувшись незадолго до этого, он потерял сознание и был брошен в воду, откуда он пришел в себя и начал работать с другими выжившими. [ 67 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2007) , с. 854.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007) , с. 839.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2007) , с. 834.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер (2001) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2007) , с. 838.
- ^ Уинфилд (2001) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Рагналл (2013) , с. 168.
- ^ Рагналл (2013) , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Рагналл (2013) , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с Лотон (1892) , с. 136.
- ^ Рагналл (2013) , с. 170.
- ^ Рагналл (2013) , с. 185.
- ^ Рагналл (2013) , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б Рагналл (2013) , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Дункан (1805) , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Дункан (1805) , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рагналл (2013) , стр. 177.
- ^ Jump up to: а б Рагналл (2013) , стр. 178–179.
- ^ Дункан (1805) , стр. 133–134.
- ^ Рагналл (2013) , с. 179.
- ^ «№12446» . Лондонская газета . 3 июня 1783 г. с. 1.
- ^ Рагналл (2013) , с. 180.
- ^ Криммин (2008) .
- ^ Гардинер (2001) , стр. 86.
- ^ Тидридж (2013) , с. 58.
- ^ Тидридж (2013) , с. 65.
- ^ Гардинер (2001) , с. 87.
- ^ Гардинер (2001) , стр. 86–87.
- ^ Уорд (2013) , с. 35.
- ^ Уорд (2013) , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837а) , с. 203.
- ^ Маршалл (1828) , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2007) , стр. 854–855.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (1899) , с. 484.
- ^ Уорд (2013) , с. 80.
- ^ Уорд (2013) , с. 144.
- ^ Джеймс (1837a) , с. 302.
- ^ «№13852» . Лондонская газета . 8 января 1796 г. с. 33.
- ^ Jump up to: а б «№13881» . Лондонская газета . 5 апреля 1796 г. с. 321.
- ^ Брентон (1837) , с. 360.
- ^ Джеймс (1837a) , с. 304.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (1899) , с. 294.
- ^ Джеймс (1837a) , стр. 371–372.
- ^ Армейская разведка (1911) , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Маклауд (1872) , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Уорд (2013) , с. 159.
- ^ Виджоджо (2009) , с. 193.
- ^ Лоу (1877) , с. 207.
- ^ Фаррам (2007) , с. 459.
- ^ Джин (2004) , с. 1330.
- ^ Фаррам (2007) , с. 460.
- ^ Найт и Уилкокс (2010) , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «№15014» . Лондонская газета . 8 марта 1798 г. с. 391.
- ^ Уорд (2013) , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Кларк и Макартур (2011) , с. 210.
- ^ Кларк и Макартур (2011) , с. 211.
- ^ Лоу (1877) , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Кларк и Макартур (2011) , с. 212.
- ^ Джеймс (1837b) , стр. 217–218.
- ^ Jump up to: а б с Грокотт (2002) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2007) , с. 855.
- ^ Брентон (1837) , с. 362.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (1899) , с. 512.
- ^ Уэрхэм (1999) , с. 94.
- ^ Уорд (2013) , с. 55.
- ^ Клоуз (1899) , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1837b) , с. 218.
- ^ Кларк и МакАртур (2011) , с. 214.
- ^ Кларк и МакАртур (2011) , стр. 214–215.
- ^ Кларк и МакАртур (2011) , стр. 215.
- ^ Аллен (1823) , с. 274.
- ^ Jump up to: а б Кларк и Макартур (2011) , с. 216.
- ^ Jump up to: а б Грокотт (2002) , с. 59.
- ^ Кларк и МакАртур (2011) , с. 217.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Уильям (1823). Отчеты о кораблекрушениях и других катастрофах на море: созданы для того, чтобы быть интересными и полезными для моряков, с приложением, содержащим обращение доктора Пейсона к морякам и несколько молитв об их использовании . Брансуик, Мэн: Джозеф Гриффин. OCLC 9929270 .
- Брентон, Эдвард Пелхэм (1837). Военно-морская история Великобритании . Том. 1. Лондон: Генри Колберн. OCLC 1013412337 .
- Кларк, Джеймс Стэньер; МакАртур, Джон (2011) [1800]. Военно-морская хроника . Том. 4. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-51173-156-3 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1899). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 4. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 963739668 .
- Криммин, ПК (2008). «О'Брайен, Эдвард» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дункан, Арчибальд (1805). Британский трезубец . Том. 3. Лондон: Джеймс Канди. OCLC 844798265 .
- Фаррам, Стивен (2007). «Якобус Арнольд Хазаарт и британское междуцарствие в Нидерландском Тиморе, 1812-1816» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 163 (4): 455–475. дои : 10.1163/22134379-90003691 . JSTOR 27868412 . Проверено 4 января 2022 г.
- Гардинер, Роберт (2001). «Корабли Королевского флота: 44-пушечные двухпалубники». В Роберте Гардинере (ред.). Нельсон против Наполеона . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-361-6 .
- Джин, Ои Кит (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Оксфорд: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-771-9 .
- Грокотт, Теренс (2002). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-164-3 .
- Разведывательное отделение, штаб армии, Индия (1911 г.). Пограничные и заморские экспедиции из Индии . Том. 6. Калькутта: Суперинтендант государственной типографии.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джеймс, Уильям (1837а). Военно-морская история Великобритании . Том. 1. Лондон: Ричард Бентли.
- Джеймс, Уильям (1837b). Военно-морская история Великобритании . Том. 2. Лондон: Ричард Бентли.
- Найт, Роджер; Уилкокс, Мартин (2010). Поддержание флота, 1793–1815: война, британский флот и государство-подрядчик . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-564-6 .
- Лотон, Джон Нокс (1892). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 31. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии . Том. 1. Лондон: Ричард Бентли и сын. OCLC 24971558 .
- Маршалл, Джон (1828). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 35–38. OCLC 985450612 .
- Маклеод, А. (1872). Об Индии . Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 40237542 .
- Рагналл, Стив (2013). Лучше задумано, чем описано: жизнь и времена капитана Джеймса Кинга . Кибворт Бошан, Лестершир: Матадор. ISBN 978-1-78088-359-5 .
- Тидридж, Натан (2013). Принц Эдвард, герцог Кентский: отец канадской короны . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-0790-0 .
- Уорд, Питер А. (2013). Британская военно-морская мощь на Востоке, 1794-1805 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-848-7 .
- Уэрхэм, Томас Найджел Ральф (1999). Капитаны фрегатов Королевского флота, 1793–1815 гг. (доктор философии). Университет Эксетера.
- Виджоджо, Сисван (2009). Восстание принца Нуку . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. ISBN 978-90-04-17201-2 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2001). 50-пушечный корабль . Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-365-4 .