HMS Браак (1795 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Де Браак |
Тезка | Бигль |
Строитель | П. в. Звиньндрегт, Роттердам [ 1 ] |
Запущен | 1781 |
Захваченный | Британцы в феврале 1795 г. |
![]() | |
Имя | HMS Браак |
Приобретенный | февраль 1795 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1797 г. |
Судьба | Перевернулся 23 мая 1798 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 14-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 255 28 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 84 фута (26 м) (в целом); 57 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (17,494 м) (киль) |
Луч | 28 футов 11 дюймов (8,81 м) |
Глубина захвата | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
План паруса | снос брига |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Braak — 18-пушечный бриг-шлюп Королевского флота . Он был спущен на воду в Роттердаме в 1781 году и первоначально служил в составе Голландской Республики . Британцы захватили ее в Британии после вступления Голландии во французские революционные войны и приняли в Королевский флот. Некоторое время она служила у британцев, прежде чем перевернулась у берегов Северной Америки . Впоследствии она оказалась в центре внимания ряда спасательных операций .
Голландская карьера
[ редактировать ]Катер был спущен на воду Де Браак как «боттер», [ 1 ] или судно 8-го чартера. [ 3 ] Источники также называют ее именем Баак . [ 1 ] или Брак . [ 3 ] Он входил в состав средиземноморского флота, базировавшегося во французском порту Тулон .
К 1790-м годам Браак находился в Карибском море и присутствовал при защите от французов Виллемстада , части голландской колонии на Кюрасао , в 1793 году. [ 4 ] К концу 1794 года ей было приказано сопровождать конвой жителей Ост-Индии в Батавию в Нидерландской Ост-Индии . По пути она зашла в английский порт Фалмут , не зная, что с тех пор французы вторглись в Нидерланды и провозгласили Батавскую республику государством-сателлитом, вынудив голландцев объявить войну британцам. По прибытии конвоя в Фалмут Королевский флот захватил 26 торговых судов и шесть военных кораблей конвоя, включая Де Браака . абордаж с военного шлюпа HMS Fortune занял Де Браак . [ 4 ] [ 5 ] разделили 46 кораблей Королевского флота, находившихся в Плимуте Призовые деньги . [ 6 ]
Британская карьера
[ редактировать ]Королевский флот принял Де Браак на вооружение как HMS Braak и переоборудовал ее в бриг-шлюп . [ 4 ] Первоначально он был введен в эксплуатацию под командованием командующего Джеймса Дрю 13 июня 1797 года. Шторм в конце года лишил его мачты. По завершении ремонта он вернулся в строй в феврале 1798 года и получил задание сопровождать конвой до мысов Вирджиния . [ 4 ] Она отплыла в Галифакс , Новая Шотландия , 17 марта 1798 года. [ 2 ] 2 апреля, находясь у Азорских островов , он отделился от остальных кораблей. К концу месяца она встретилась с испанским кораблем «Дом Франсиско Ксавьер» и захватила его . [ 7 ] который перевозил груз меди , какао и других товаров. [ 7 ] фонд составил около 160 000 фунтов стерлингов и, как сообщается, его призовой . [ 4 ]
Браак прибыл в компании с доном Франсиско Ксавьером в залив Делавэр 25 мая 1798 года и взял на себя пилота Эндрю Аллена. [ 7 ] от мыса Хенлопен в штате Делавэр . [ 4 ] [ 7 ] В приподнятом настроении из-за поимки близлежащего дона Франсиско Ксавьера Дрю спустился вниз за алкогольным напитком, которым он и Аллен могли бы отметить свой успех. [ 7 ] Находясь внизу, Аллен заметил приближающиеся темные облака и, обеспокоенный тем, что вот-вот разразится весенняя снять , приказал . Браака гроза паруса [ 7 ] Когда Дрю вернулся на палубу, он упрекнул Аллена за то, что тот приказал убрать паруса, сказав ему: «Вы следите за днищем, а я буду следить за рангоутами » . [ 7 ] Дрю приказал команде развернуть паруса, и вскоре после этого, как и опасался Аллен, раздался сильный и внезапный шквал , наполнивший паруса. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Прежде чем экипаж успел принять меры, [ 4 ] [ 5 ] Браак тяжело накренился набок, позволяя воде хлынуть в трюм корабля через открытые люки. Через несколько мгновений Браак перевернулся. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] утонул Дрю и 35 членов его команды, а также 12 испанских пленных. [ 4 ] [ 7 ] Аллен выплыл из тонущего корабля и был спасен. [ 7 ]
Спасение и споры
[ редактировать ]Поскольку затонувший корабль лежал на дне залива Делавэр, вскоре начали распространяться слухи о количестве сокровищ, которые Браак якобы унес, когда она затонула, по оценкам, их стоимость достигает 500 миллионов долларов. [ 4 ] В 1980-е годы было обнаружено несколько артефактов, но морские археологи раскритиковали эти усилия за игнорирование правильных археологических методов и за отказ от всего, что не считалось ценным по своей сути. [ 4 ] В 1986 году [ 7 ] Браака был поднят, Корпус [ 4 ] [ 8 ] но таким образом, что как ему, так и прилегающей территории, представляющей археологический интерес, был нанесен значительный ущерб. [ 4 ] В конечном итоге корпус был помещен в музей, как и многие найденные артефакты. [ 4 ] включая такие предметы, как графины , бутылки и стаканы. [ 9 ] Было найдено лишь небольшое количество монет, стоимость которого значительно меньше, чем стоимость большого количества попыток спасения , предпринятых на протяжении многих лет. Обращение с затонувшим кораблем Браак и многими другими подобными ему стало фактором, способствовавшим принятию Закона о заброшенных затонувших кораблях 1987 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роттердамский ежегодник (1900 г.), стр. 106.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008), с. 289.
- ^ Jump up to: а б с ван Маанен, стр.7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пейн. Военные корабли мира . стр. 46–7.
- ^ Jump up to: а б с д Колледж. Корабли Королевского флота . п. 46.
- ^ «№15362» . Лондонская газета . 5 мая 1801 г. с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Морган, с. 26.
- ^ Морган, стр. 26, 28.
- ^ Морган, с. 28.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Морган, Майкл, « Де Браака Последний напиток капитана закончился катастрофой», Delaware Wave , 12 июня 2018 г.
- Пейн, Линкольн (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Книги Хоутона Миффлина. ISBN 978-0-395-98414-7 .
- Роттердамский ежегодник (1900 г.). Историческое общество Ротеродамум. (В.Л. и Ж. Брюсс).
- ван Маанен, Рон, Предварительный список голландских военных кораблей, построенных или потребовавшихся в период 1700–1799 годов . Неопубликованная рукопись. [1]
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .