Вудкот (корабль EIC 1786 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Деревянная кроватка |
Тезка | Вудкот |
Владелец |
|
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Уэллс, Дептфорд [ 1 ] |
Запущен | 21 декабря 1786 г. [ 1 ] |
![]() | |
Имя | Беркшир |
Приобретенный | около 1799 г. путем покупки приза |
Судьба | Неизвестно по состоянию на январь 2023 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 802, [ 3 ] [ 2 ] или 802 47 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три колоды |
Вудкот (или Вудкот ) был спущен на воду в 1786 году как ост-индец Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила четыре рейса для EIC. Французы захватили ее в 1798 году в Телличерри , когда она направлялась домой из своего пятого путешествия. Американские владельцы купили ее, переименовали в Berkshire и в 1799 году отправили в Бомбей.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1787–1788)
[ редактировать ]Капитан Ниниан Лоуис отплыл из Даунса 12 марта 1787 года и направился в Мадрас и Китай. Вудкот достигла Джоанны 12 июля и Мадраса 12 августа, а затем прибыла в Вампоа Анкоридж 11 декабря. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 2 апреля 1788 года, достигла острова Святой Елены 12 августа и Каррик-Роудс 31 октября и прибыла в Даунс 13 ноября. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1790–1791)
[ редактировать ]Капитан Лоуис отплыл из Даунса 20 февраля 1790 года и снова направился в Мадрас и Китай. Вудкот достиг Мадраса 2 июля и Пенанга 8 августа и прибыл в Вампоа 12 сентября. Направляясь домой, она пересекла Вторую решетку 14 марта 1791 года. [ 2 ] Китайский флот покинул Макао 21 марта. HMS Leopard и Thames сопровождали их до Ява-Хед. [ 4 ] Вудкот достиг острова Святой Елены 4 июля и прибыл в Даунс 28 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1793–1794)
[ редактировать ]Капитан Лоуис отплыл из Даунса 14 января 1793 года, на этот раз направляясь в Мадрас и Бенгалию. Вудкот прибыл в Мадрас 30 мая и прибыл в Даймонд-Харбор 29 июня. Она вернулась в Мадрас 7 сентября и вернулась в Даймонд-Харбор 2 октября. Направляясь домой, она была в Саугоре 22 декабря и в Мадрасе 30 января 1794 года. Она покинула Мадрас 21 февраля и достигла острова Святой Елены 1 мая и залива Голуэй 20 июля. Она прибыла в Даунс 27 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1795–1796)
[ редактировать ]Война с Францией разразилась в 1793 году, поэтому капитан Уильям Хейг получил каперскую грамоту . 6 мая 1795 года [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 18 июня 1795 года и направился в Бенгалию. Вудкот прибыл в Даймонд-Харбор 27 октября. [ 2 ] Капитан Хейг умер 27 ноября и был похоронен в Калькутте. Направляясь домой, Вудкотт был в Саугоре 19 января 1796 года и уехал 17 мая. Она достигла острова Святой Елены 3 июля и Крухейвена 26 ноября. Она прибыла в Даунс 11 декабря.
Путешествие EIC № 5 (1797 – Потеря)
[ редактировать ]Капитан Эндрю Хэнней получил каперскую грамоту 28 февраля 1797 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 5 июня в Бомбей и был там в феврале 1798 года. [ 2 ] Вудкот отплыла в Телличерри и 3 апреля по пути забрала выживших с корабля «Принцесса Амелия» , который загорелся в 14 ° 01' с.ш., 74 ° 19' в.д. / 14,017 ° с.ш., 74,317 ° в.д. . [ 5 ]
Вудкот прибыл в Телличерри 16 апреля и взял на себя груз перца. 20 апреля Раймонд тоже прибыл из Бомбея и бросил якорь примерно в миле от него. французский фрегат Preneuse Вскоре после этого подошел , которому сообщили, что там загружаются два жителя Восточной Индии. Пренез начал атаку, проплывая между двумя судами и стреляя по каждому бортовому залпу. произошел бой Между Раймоном и Пренезом , который длился около 45 минут, прежде чем Пренез отплыл и вступил в бой с Вудкотом примерно на 20 минут. Пренез стреляла только из стрелкового оружия по Вудкоту , который не мог стрелять из своих орудий, потому что ее палубы были завалены 100 тоннами перца, который она загрузила. Капитаны «Рэймонда» и «Вудкота» решили нанести удар , поскольку дальнейшее сопротивление будет бесполезным. В Реймонде трое убитых и четверо или пятеро раненых, среди них женщина-пассажирка, задетая осколком. Потери на Пренезе были такого же порядка.
На следующий день французы под флагом перемирия отправили капитанов, команды и пассажиров обоих кораблей на берег в Телличерри с их багажом. Днем 22 апреля Рэймонд и Вудкот отплыли на запад в составе призовых экипажей. [ 6 ] По первым сообщениям, Вудкот затонул; [ 7 ] эти отчеты не были верными.
EIC оценила груз, потерянный на Вудкоте , в 20 621 фунт стерлингов ; стоимость груза, потерянного им на «Рэймонде» , не успевшем принять груз в Телличерри, составила 8963 фунта стерлингов. [ 8 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Сообщается, что Вудкот и Рэймонд были на Иль-де-Франс в сентябре. [ 9 ] Французы, очевидно, продали Вудкот американским владельцам, которые назвали ее Беркшир . Капитан Уайт отплыл на ней из Иль-де-Франс 26 февраля 1799 года, и она прибыла в Бомбей 29 апреля. [ 10 ] Дальнейшая ее судьба в настоящее время неизвестна.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британская библиотека: Вудкот .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каперское свидетельство, стр. 93 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Список Ллойда №2326.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или: Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии , (1801), Vol. 1, стр.1-2.
- ^ "Корабельные новости". Times [Лондон, Англия] 24 августа 1798 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 5 января 2018 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3025. 21 августа 1798 г. hdl : 2027/uc1.c3049069 .
- ^ Палата общин (1830) , с. 976.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3047. 25 декабря 1798 г. hdl : 2027/uc1.c3049069 .
- ^ «Индия». Times (Лондон, Англия), 21 октября 1799 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 5 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джеймс, Уильям (2002 [1827]). Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )