HMS Leopard (1790 г.)

![]() Чесапик – Леопарда Дело
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леопард |
Заказал |
|
Строитель |
|
Заложен |
|
Запущен | 24 апреля 1790 г. |
Завершенный | К 26 мая 1790 г. |
реклассифицирован | Военный корабль 1812 года |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Египет». [ 1 ] |
Судьба | Разбит 28 июня 1814 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 50-пушечная пушка «Портленд» четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 1,055 75 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 8 дюймов (12,4 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
HMS Leopard — 50-пушечный корабль класса «Портленд» четвертого ранга Королевского флота . Она служила во время французской революционной и наполеоновской войн и была известна действиями своего капитана в 1807 году, которые были символом напряженности, которая позже разразилась во время войны 1812 года между Великобританией и Америкой. Она потерпела крушение в 1814 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Впервые он был заказан 16 октября 1775 года, назван 13 ноября 1775 года и заложен на верфи Портсмута в январе 1776 года. [ 2 ] Он был повторно заказан в мае 1785 года, через десять лет после первой закладки, а строительство началось на верфи Ширнесс 7 мая 1785 года. Сначала работами руководил мастер-корабел Мартин Уэр до декабря 1785 года, а после этого - Джон Нельсон до марта. 1786 год, когда к власти пришел Уильям Рул . [ 2 ] Он был спущен на воду из Ширнесса 24 апреля 1790 года и был завершен к 26 мая 1790 года. Он был введен в эксплуатацию в июне того же года под командованием своего первого командира, капитана Джона Бланкетта . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Китайский флот жителей Ост-Индии покинул Макао 21 марта 1791 года. Леопард и Темза сопровождали их до мыса Ява-Хед. [ 3 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]24 октября 1798 года «Леопард» захватил французское каперское судно «Аполлон» , которым командовал капитан Ла Вайан. 22 августа 1800 года Леопард захватил Кларису . [ 4 ]
Поскольку «Леопард» участвовал в египетской кампании военно-морского флота (8 марта - 8 сентября 1801 г.), ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к медали за общие заслуги на флоте, которую Адмиралтейство выдало в 1847 году всем выжившим претендентам.

Наполеоновские войны
[ редактировать ]Леопард покинул Великобританию 30 марта 1806 года в качестве сопровождения конвоя, в который входили Азия , леди Берджес , лорд Мелвилл , лорд Нельсон и Соверен . Ночью 20 апреля «Леди Берджес» потерпела крушение на рифе у Боа-Виста, Кабо-Верде . Катера конвоя смогли спасти 150 из 184 человек, находившихся на борту; 34 или 38 человек утонули. Леопард покинул конвой на 9° северной широты и прибыл в Спитхед 8 июня. [ 5 ]
Чесапик - Леопарда Дело
[ редактировать ]
В начале 1807 года горстка британских моряков, некоторые из которых были американцами, покинули свои корабли, которые тогда блокировали французские корабли в Чесапикском заливе , и присоединились к экипажу военного корабля США « Чесапик» . Пытаясь вернуть британских дезертиров, капитан Салусбери Прайс Хамфрис , командующий «Леопардом» , окликнул Чесапик и попросил разрешения обыскать ее. Коммодор Джеймс Бэррон из Чесапика отказался, и Леопард открыл огонь. Застигнутый врасплох, Бэррон сдался, и Хамфрис послал своих солдат на поиски дезертиров. Абордажная группа схватила четырех дезертиров из Королевского флота — троих американцев и одного моряка британского происхождения — и доставила их в Галифакс , где британский моряк Дженкин Рэтфорд был повешен за дезертирство. Американцев первоначально приговорили к 500 ударам плетью, но приговор смягчили; Великобритания также предложила вернуть их в Америку.
Инцидент вызвал серьезные политические последствия в Соединенных Штатах и едва не привел к войне между двумя странами. [ 6 ]
Леопард сопровождал конвой из Портсмута 6 мая 1808 года. [ 7 ] Леопард покинул конвой 28 июля в 35 ° ю.ш. 7 ° в.д. / 35 ° ю.ш. 7 ° в.д. . [ 8 ]
Затем она была частью конвоя, назначенного Джозиасу Роули в кампании на Маврикии 1809–1811 годов в Индийском океане.
Судьба
[ редактировать ]В 1812 году с «Леопарда» сняли орудия и переоборудовали в военный корабль . 28 июня 1814 года он направлялся из Великобритании в Квебек с отрядом из 475 шотландских гвардейцев, когда в густом тумане приземлился на острове Антикости . Леопард был уничтожен, но все находившиеся на борту выжили.
Леопард в художественной литературе
[ редактировать ]В Патрика О'Брайана романе «Остров пустыни» , пятой книге серии Обри-Мэтьюрин , Джек Обри командует «Леопардом» в круизе через Атлантический и Индийский океаны после Чесапикско - Леопардового дела, путешествия, включавшего затопление вымышленного корабля. Голландский линейный корабль Waakzaamheid и катастрофическое столкновение с айсбергом . В шестой книге « Военная удача » корабль остается на британской станции в Голландской Ост-Индии, не имея возможности поддерживать свой комплект орудий. ее называют «ужасным старым Леопардом В четвертой книге серии «Командование Маврикия » и в других книгах этой серии », и она заканчивает свои дни в качестве корабля-склада, плывущего из Ла-Манша в Балтийское море . [ 9 ]
Разработчик игры Лукас Поуп основал макет титульного корабля в своей игре Return of the Obra Dinn на макете HMS Leopard . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 107.
- ^ Список Ллойда №2326.
- ^ «№15567» . Лондонская газета . 15 марта 1803 г. с. 291.
- ^ Маршалл (1829), Дополнение, Часть 3, стр. 134–136.
- ↑ Дело Чесапика и Леопарда 1807 года. Архивировано 15 марта 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Список Ллойда №4290.
- ^ Список Ллойда №4310.
- ^ Каперское свидетельство , О'Брайан, Патрик (1988)
- ^ Папа, Лукас (28 мая 2014 г.). «Тема: Возвращение Обры Динн [выпуск 18 октября]» . Форумы ТИГ . Проверено 20 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1823–1835). . Королевская военно-морская биография . Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф (2005). 50-пушечный корабль: полная история (3-е изд.). Книги Меркурия. ISBN 1-84560-009-6 .