Портси (корабль 1807 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Портси |
Тезка | Остров Портси |
Владелец | |
Строитель | Майкл Смит, Ховра, Калькутта [ 4 ] |
Запущен | 1807 |
Судьба | Угольная громада в 1840 году; окончательное решение неизвестно |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
Вооружение | 12 6-4-фунтовых орудий [ 5 ] |
Примечания | Удлиненный 1814 г. |
Portsea (или Port Sea ) был спущен на воду в Калькутте в 1807 году. Это был провинциальный корабль; то есть она в основном торговала к востоку от мыса Доброй Надежды . Она участвовала в качестве транспорта в британском вторжении на Маврикий . Затем она перевезла французских военнопленных во Францию. Она также совершила один рейс на остров Святой Елены из Бенгалии по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1814 году шторм лишил ее мачты, и ее удлинили, но неясно, до или после демонтажа мачт. В период с 1828 по 1835 год она совершила два рейса в качестве китобойного судна в Южных морях . В 1838 году она совершила один рейс с перевозкой осужденных в Новый Южный Уэльс. В 1840 году она привезла уголь в Вальпараисо, и там владельцы превратили ее в угольную громаду. Ее окончательная судьба неизвестна.
Карьера
[ редактировать ]Вторжение на Маврикий
[ редактировать ]В 1810 году «Портси» был одним из большого количества судов, зафрахтованных британским правительством в качестве транспорта для поддержки вторжения.
Британское правительство зафрахтовало около девяти из этих судов, «Портси» в том числе , в качестве картелей для перевозки во Францию французских войск, захваченных ими в ходе этих кампаний. [ 8 ]
Владельцы Portsea , Hogue, Davidson & Co. появились в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года.
Путешествие Ост-Индской компании
[ редактировать ]Портси покинул Спитхед вместе с солдатами 1-го батальона 60-го пешего полка. [ 9 ] на борту, которые были переведены из Коуса 30 мая 1811 года на мыс Доброй Надежды и прибыли 18 сентября 1811 года. Ее капитаном был капитан Х. Робертс. Она улетела 15 октября. [ 10 ] На обратном пути после доставки пленников Портси , магистр Бург, был на мысе Доброй Надежды 15 октября 1811 года. Она прибыла в Кеджери 17 января 1812 года и в Калькутту 22 января. Она была в Киддерпоре 13 февраля и в Фулте 20 июня, а затем вернулась в Кеджери 24 июня. Затем она прибыла на остров Святой Елены 18 октября. [ 11 ]
Захват и повторный захват
[ редактировать ]12 ноября 1812 года Портси , отплыв из Бенгалии, покинул остров Святой Елены в компании нескольких китобоев, направлявшихся в Англию. [ 12 ] 31 декабря американский капер Трэшер захватил ее в 42 ° 49' с.ш. 27 ° 30' з.д. / 42,817 ° с.ш. 27,500 ° з.д. . [ 13 ] [ а ] В тот же день HMS Helena отбила Портси . [ 16 ] Портси прибыл в Темзу 13 января 1813 года. [ 13 ]
Страна корабль
[ редактировать ]13 сентября 1814 года Lloyd's List сообщил, что Портси , от Лондона до Бенгалии, прибыл на Цейлон полностью лишенным мачт. [ 17 ] В Регистре судоходства за 1815 год указано, что ее хозяином является Бург, и не указано, что она еще не была удлинена. [ 5 ] Необходимость ремонта, возможно, побудила ее удлинить в 1814 году.
Портси продолжал торговать в Ост-Индии, а также между Индией и Англией. Портси , капитан Николс, прибыл в Порт-Джексон 24 августа 1817 года с товарами из Калькутты. Она уехала в Перу 7 сентября. [ 18 ] В письме Сен-Яго де Чили от 12 декабря 1817 года сообщалось, что Портси , капитан Николс, прибыл в Вальпараисо из Бенгалии через Порт-Джексон с 1200 тюками штучного товара на сумму 300 000 долларов. [ 19 ]
В 1824 году она была продана фритредеру.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1815 | Бург Дж. Николлс |
Уайт и Ко. | Лондон – Индия | Регистр Ллойда (LR) |
1820 | Николлс | Николлс и Ко. | Ливерпуль – Бенгалия | ЛР |
1825 | В. Шепард | Капитан и компания. | Лондон – Калькутта | ЛР; Шепард умер в Калькутте 18 июня 1825 года. [ 20 ] |
Китобойный корабль
[ редактировать ]В период с 1828 по 1835 год Портси совершил два рейса в качестве китобойного судна.
Первый китобойный рейс (1828–1831 гг.): 5 марта 1828 года капитан Бьюс (или Боуз, или Бузе) отплыл в Тихий океан. Сообщается, что она была в Атои 18 апреля 1829 года, на Оаху 7 ноября, на территории Японии в апреле 1830 года, 9 сентября она была в восточной части Тихого океана и в Гонолулу 29 ноября. Она вернулась в Англию в 1831 году с 322 тоннами китового жира. [ 2 ]
Второй китобойный рейс (1828-1831): капитан Бьюс отплыл из Англии 28 октября 1831 года, направляясь к Галапагосским островам . Она была на Галапагосских островах в апреле 1832 года, в Гонолулу 10 ноября 1833 года, в Те-Пуне 9 февраля 1835 года и в Заливе островов 3 марта. Она вернулась в Англию 20 августа с 580 бочками и 5 резервуарами с китовым жиром. [ 2 ]
Осужденное путешествие
[ редактировать ]К 1837 году Портси вернулся к торговле между Лондоном и Бомбеем. В Регистре Ллойда за 1837 год сообщается, что в 1837 году она претерпела небольшой ремонт, и указано имя ее хозяина - Вудворд, а имя ее владельца - Уодделл. [ 3 ]
8 августа 1838 года Портси» капитан Сэмюэл Джон Лоу « отплыл из Плимута с осужденными и направился в Новый Южный Уэльс. Она прибыла туда 18 декабря. [ 7 ] Она погрузила на борт 240 осужденных мужчин и высадила на берег 239 человек, один из которых умер во время путешествия. [ 21 ]
Угольная громада
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1839 год было указано Портси с капитаном Вудвордом, владельцем Дж. Сомесом и портом приписки в Лондоне.
В 1840 году недавно созданная компания Pacific Steam Navigation Company (PSNC) приобрела Portsea для перевозки угля в Вальпараисо и создания там заправочной станции для своих пароходов. [ 22 ] PSNC приобрела 485 тонн угля, который Portsea перевезла, у угольной шахты Cwm Vale в Лланели. Капитан Сэмюэл Томас Йеттс согласился на фрахт в размере 11 шиллингов за тонну при общей стоимости фрахта в 266 фунтов 15 шиллингов. [ 23 ]
В октябре 1840 года, когда он направлялся в Чили у мыса Горн, в его трюме возник пожар. Экипаж смог остановить пожар, выбросив горящий уголь за борт и полив оставшийся уголь водой. Затем она отплыла в Вальпараисо. [ 24 ] [ 25 ] [ 25 ]
Portsea выгрузила оставшийся груз в Вальпараисо. Там она доставила уголь для только что прибывшего британского судна, но уголь оказался низкого качества, по крайней мере для пароходов. [ 25 ] В деле Pacific Steam Navigation Company против Льюиса PSNC утверждала, что полученный ими уголь не пригоден для паровых двигателей, и продавец заявил об этом. [ 23 ]
После выгрузки угля выяснилось, что несколько ее трюмных балок и стоек прогорели, а потолок во многих местах обгорел. [ 24 ] PSNC приказала и реи Portsea снять стеньги . Затем она стала угольной громадой. Ее окончательная судьба в настоящее время неясна. [ 22 ]
Приложение
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» не упоминалось ни о ее продаже компании Pacific Steam Navigation Company, ни о ее последнем рейсе.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1840 | Вудворд | Лондон | ЛР; порт приписки Лондон | |
1844 | Лондон | ЛР; порт приписки Лондон |
Последний раз Портси был внесен в реестр Ллойда в 1844 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трэшер , капитан Р. Эванс, с 14 орудиями и 110 людьми находился в 19 днях от Глостера, штат Массачусетс , и еще ничего не захватил. Она захватит еще одно судно, прежде чем HMS Magicienne захватит его 18 января 1813 года. [ 14 ] что британцы вернули себе все три приза Трэшера Сообщается , . [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отчеты... (1809) , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Университет Халла - Британский промысел южных китов - Путешествия: Портси .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1837 г.), Seq.№P389.
- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), ол.№475.
- ^ Хэкман (2001) , с. 305.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 304–305.
- ^ Список Ллойда №4547.
- ^ Полковая хроника Полковая хроника и список офицеров 60-го, или Королевского стрелкового корпуса, бывшего 62-го, или Королевского американского пешего полка Уоллеса, Несбит Уиллоби, 1839-1931, стр. 49
- ^ Календарь Африканского суда на 1812 год, стр. 87
- ^ Британская библиотека: Портси .
- ^ Список Ллойда №4736.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4737.
- ^ Эммонс (1853) , с. 194.
- ^ Исторический... (1944), стр.89.
- ^ «№16779» . Лондонская газета . 21 сентября 1813 г. с. 1903.
- ^ Список Ллойда .
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ The Boston Weekly Messenger: Журнал политики, сельского хозяйства... , Vol. 7, с.99.
- ^ Ежеквартальный восточный журнал: обзор и регистрация , Vol. 3, выпуски 5-6, стр.cxxvii.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 336.
- ^ Jump up to: а б Корабли в Вальпараисо и его окрестностях в период 1840–1918 гг. По состоянию на 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Меесон и др. (1852), Том. 16, стр. 782-95.
- ^ Jump up to: а б «Морской журнал и Военно-морская хроника» за 1869 год , стр.257.
- ^ Jump up to: а б с Дункан (1975) , стр. 275–6.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787-1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Дункан, Роланд Э. (1975). «Чилийский уголь и британские пароходы: истоки южноамериканской промышленности». Морское зеркало . 61 (3): 271–281. дои : 10.1080/00253359.1975.10658036 .
- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Вашингтон: Гидеон и компания.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Исторические коллекции Института Эссекса (1944), Институт Эссекса, Том. 80.
- Мисон, Роджер, Уильям Ньюленд Уэлсби, Джон Иннес Кларк Хэйр, Гораций Бинни Уоллес (1852 г.) Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в судах казначейства и казначейской палате: из Хилиарского срока, 6 завещаний. IV, до [Пасхальный семестр, 10 побед] ... Оба включительно. [1836-1847] С таблицами дел и основных вопросов , Том 16. (Т. и Дж. В. Джонсон).
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки (Отчет). Блэкс и Парри. 1809.