Jump to content

Портси (корабль 1807 г.)

Великобритания
Имя Портси
Тезка Остров Портси
Владелец
  • 1809: Смит и Тори [ 1 ]
  • 1815: Николс
  • 1825: Шепард и компания.
  • 1828: Стердж [ 2 ]
  • 1837: Уодделл [ 3 ]
  • 1840: Тихоокеанская пароходная компания
Строитель Майкл Смит, Ховра, Калькутта [ 4 ]
Запущен 1807
Судьба Угольная громада в 1840 году; окончательное решение неизвестно
Общие характеристики
Тонны нагрузки
Вооружение 12 6-4-фунтовых орудий [ 5 ]
Примечания Удлиненный 1814 г.

Portsea (или Port Sea ) был спущен на воду в Калькутте в 1807 году. Это был провинциальный корабль; то есть она в основном торговала к востоку от мыса Доброй Надежды . Она участвовала в качестве транспорта в британском вторжении на Маврикий . Затем она перевезла французских военнопленных во Францию. Она также совершила один рейс на остров Святой Елены из Бенгалии по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1814 году шторм лишил ее мачты, и ее удлинили, но неясно, до или после демонтажа мачт. В период с 1828 по 1835 год она совершила два рейса в качестве китобойного судна в Южных морях . В 1838 году она совершила один рейс с перевозкой осужденных в Новый Южный Уэльс. В 1840 году она привезла уголь в Вальпараисо, и там владельцы превратили ее в угольную громаду. Ее окончательная судьба неизвестна.

Вторжение на Маврикий

[ редактировать ]

В 1810 году «Портси» был одним из большого количества судов, зафрахтованных британским правительством в качестве транспорта для поддержки вторжения.

Британское правительство зафрахтовало около девяти из этих судов, «Портси» в том числе , в качестве картелей для перевозки во Францию ​​французских войск, захваченных ими в ходе этих кампаний. [ 8 ]

Владельцы Portsea , Hogue, Davidson & Co. появились в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года.

Путешествие Ост-Индской компании

[ редактировать ]

Портси покинул Спитхед вместе с солдатами 1-го батальона 60-го пешего полка. [ 9 ] на борту, которые были переведены из Коуса 30 мая 1811 года на мыс Доброй Надежды и прибыли 18 сентября 1811 года. Ее капитаном был капитан Х. Робертс. Она улетела 15 октября. [ 10 ] На обратном пути после доставки пленников Портси , магистр Бург, был на мысе Доброй Надежды 15 октября 1811 года. Она прибыла в Кеджери 17 января 1812 года и в Калькутту 22 января. Она была в Киддерпоре 13 февраля и в Фулте 20 июня, а затем вернулась в Кеджери 24 июня. Затем она прибыла на остров Святой Елены 18 октября. [ 11 ]

Захват и повторный захват

[ редактировать ]

12 ноября 1812 года Портси , отплыв из Бенгалии, покинул остров Святой Елены в компании нескольких китобоев, направлявшихся в Англию. [ 12 ] 31 декабря американский капер Трэшер захватил ее в 42 ° 49' с.ш. 27 ° 30' з.д.  /  42,817 ° с.ш. 27,500 ° з.д.  / 42,817; -27.500 . [ 13 ] [ а ] В тот же день HMS Helena отбила Портси . [ 16 ] Портси прибыл в Темзу 13 января 1813 года. [ 13 ]

Страна корабль

[ редактировать ]

13 сентября 1814 года Lloyd's List сообщил, что Портси , от Лондона до Бенгалии, прибыл на Цейлон полностью лишенным мачт. [ 17 ] В Регистре судоходства за 1815 год указано, что ее хозяином является Бург, и не указано, что она еще не была удлинена. [ 5 ] Необходимость ремонта, возможно, побудила ее удлинить в 1814 году.

Портси продолжал торговать в Ост-Индии, а также между Индией и Англией. Портси , капитан Николс, прибыл в Порт-Джексон 24 августа 1817 года с товарами из Калькутты. Она уехала в Перу 7 сентября. [ 18 ] В письме Сен-Яго де Чили от 12 декабря 1817 года сообщалось, что Портси , капитан Николс, прибыл в Вальпараисо из Бенгалии через Порт-Джексон с 1200 тюками штучного товара на сумму 300 000 долларов. [ 19 ]

В 1824 году она была продана фритредеру.

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1815 Бург
Дж. Николлс
Уайт и Ко. Лондон – Индия Регистр Ллойда (LR)
1820 Николлс Николлс и Ко. Ливерпуль – Бенгалия ЛР
1825 В. Шепард Капитан и компания. Лондон – Калькутта ЛР; Шепард умер в Калькутте 18 июня 1825 года. [ 20 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В период с 1828 по 1835 год Портси совершил два рейса в качестве китобойного судна.

Первый китобойный рейс (1828–1831 гг.): 5 марта 1828 года капитан Бьюс (или Боуз, или Бузе) отплыл в Тихий океан. Сообщается, что она была в Атои 18 апреля 1829 года, на Оаху 7 ноября, на территории Японии в апреле 1830 года, 9 сентября она была в восточной части Тихого океана и в Гонолулу 29 ноября. Она вернулась в Англию в 1831 году с 322 тоннами китового жира. [ 2 ]

Второй китобойный рейс (1828-1831): капитан Бьюс отплыл из Англии 28 октября 1831 года, направляясь к Галапагосским островам . Она была на Галапагосских островах в апреле 1832 года, в Гонолулу 10 ноября 1833 года, в Те-Пуне 9 февраля 1835 года и в Заливе островов 3 марта. Она вернулась в Англию 20 августа с 580 бочками и 5 резервуарами с китовым жиром. [ 2 ]

Осужденное путешествие

[ редактировать ]

К 1837 году Портси вернулся к торговле между Лондоном и Бомбеем. В Регистре Ллойда за 1837 год сообщается, что в 1837 году она претерпела небольшой ремонт, и указано имя ее хозяина - Вудворд, а имя ее владельца - Уодделл. [ 3 ]

8 августа 1838 года Портси» капитан Сэмюэл Джон Лоу « отплыл из Плимута с осужденными и направился в Новый Южный Уэльс. Она прибыла туда 18 декабря. [ 7 ] Она погрузила на борт 240 осужденных мужчин и высадила на берег 239 человек, один из которых умер во время путешествия. [ 21 ]

Угольная громада

[ редактировать ]

В реестре Ллойда за 1839 год было указано Портси с капитаном Вудвордом, владельцем Дж. Сомесом и портом приписки в Лондоне.

В 1840 году недавно созданная компания Pacific Steam Navigation Company (PSNC) приобрела Portsea для перевозки угля в Вальпараисо и создания там заправочной станции для своих пароходов. [ 22 ] PSNC приобрела 485 тонн угля, который Portsea перевезла, у угольной шахты Cwm Vale в Лланели. Капитан Сэмюэл Томас Йеттс согласился на фрахт в размере 11 шиллингов за тонну при общей стоимости фрахта в 266 фунтов 15 шиллингов. [ 23 ]

В октябре 1840 года, когда он направлялся в Чили у мыса Горн, в его трюме возник пожар. Экипаж смог остановить пожар, выбросив горящий уголь за борт и полив оставшийся уголь водой. Затем она отплыла в Вальпараисо. [ 24 ] [ 25 ] [ 25 ]

Portsea выгрузила оставшийся груз в Вальпараисо. Там она доставила уголь для только что прибывшего британского судна, но уголь оказался низкого качества, по крайней мере для пароходов. [ 25 ] В деле Pacific Steam Navigation Company против Льюиса PSNC утверждала, что полученный ими уголь не пригоден для паровых двигателей, и продавец заявил об этом. [ 23 ]

После выгрузки угля выяснилось, что несколько ее трюмных балок и стоек прогорели, а потолок во многих местах обгорел. [ 24 ] PSNC приказала и реи Portsea снять стеньги . Затем она стала угольной громадой. Ее окончательная судьба в настоящее время неясна. [ 22 ]

Приложение

[ редактировать ]

В «Списке Ллойда» не упоминалось ни о ее продаже компании Pacific Steam Navigation Company, ни о ее последнем рейсе.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1840 Вудворд Лондон ЛР; порт приписки Лондон
1844 Лондон ЛР; порт приписки Лондон

Последний раз Портси был внесен в реестр Ллойда в 1844 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трэшер , капитан Р. Эванс, с 14 орудиями и 110 людьми находился в 19 днях от Глостера, штат Массачусетс , и еще ничего не захватил. Она захватит еще одно судно, прежде чем HMS Magicienne захватит его 18 января 1813 года. [ 14 ] что британцы вернули себе все три приза Трэшера Сообщается , . [ 15 ]
  1. ^ Jump up to: а б Отчеты... (1809) , с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с Университет Халла - Британский промысел южных китов - Путешествия: Портси .
  3. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1837 г.), Seq.№P389.
  4. ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 102.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1815 г.), ол.№475.
  6. ^ Хэкман (2001) , с. 305.
  7. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 304–305.
  8. ^ Список Ллойда №4547.
  9. ^ Полковая хроника Полковая хроника и список офицеров 60-го, или Королевского стрелкового корпуса, бывшего 62-го, или Королевского американского пешего полка Уоллеса, Несбит Уиллоби, 1839-1931, стр. 49
  10. ^ Календарь Африканского суда на 1812 год, стр. 87
  11. ^ Британская библиотека: Портси .
  12. ^ Список Ллойда №4736.
  13. ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4737.
  14. ^ Эммонс (1853) , с. 194.
  15. ^ Исторический... (1944), стр.89.
  16. ^ «№16779» . Лондонская газета . 21 сентября 1813 г. с. 1903.
  17. ^ Список Ллойда .
  18. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . 3 января 1891 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  19. ^ The Boston Weekly Messenger: Журнал политики, сельского хозяйства... , Vol. 7, с.99.
  20. ^ Ежеквартальный восточный журнал: обзор и регистрация , Vol. 3, выпуски 5-6, стр.cxxvii.
  21. ^ Бейтсон (1959) , с. 336.
  22. ^ Jump up to: а б Корабли в Вальпараисо и его окрестностях в период 1840–1918 гг. По состоянию на 26 февраля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Меесон и др. (1852), Том. 16, стр. 782-95.
  24. ^ Jump up to: а б «Морской журнал и Военно-морская хроника» за 1869 год , стр.257.
  25. ^ Jump up to: а б с Дункан (1975) , стр. 275–6.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787-1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Дункан, Роланд Э. (1975). «Чилийский уголь и британские пароходы: истоки южноамериканской промышленности». Морское зеркало . 61 (3): 271–281. дои : 10.1080/00253359.1975.10658036 .
  • Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Вашингтон: Гидеон и компания.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Исторические коллекции Института Эссекса (1944), Институт Эссекса, Том. 80.
  • Мисон, Роджер, Уильям Ньюленд Уэлсби, Джон Иннес Кларк Хэйр, Гораций Бинни Уоллес (1852 г.) Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в судах казначейства и казначейской палате: из Хилиарского срока, 6 завещаний. IV, до [Пасхальный семестр, 10 побед] ... Оба включительно. [1836-1847] С таблицами дел и основных вопросов , Том 16. (Т. и Дж. В. Джонсон).
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки (Отчет). Блэкс и Парри. 1809.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c30601287b7a28b2694bbcce26cfd16__1694570460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/16/4c30601287b7a28b2694bbcce26cfd16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portsea (1807 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)