Затопление HMS Reindeer
USS Wasp против HMS Reindeer | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||||
![]() Морские пехотинцы на борту USS Wasp вступают в бой с британцами на HMS Reindeer | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 военный шлюп 173 экипажа: ВМС США Морские пехотинцы США |
снос 1 брига 118 экипаж: Королевский флот Королевская морская пехота | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
9 убитых 15 раненых |
25 убитых 42 раненых Олень затонул |
Потопление HMS Reindeer было одним из самых тяжелых морских сражений в англо-американской войне 1812 года . Это произошло 28 июня 1814 года. Военный шлюп USS Wasp с корабельным вооружением вынудил Cruizer класса бриг-шлюп HMS Reindeer сдаться после того, как более половины экипажа брига, включая капитана, были убиты или ранены. Олень была слишком сильно повреждена в бою, чтобы ее можно было спасти, поэтому американцы подожгли ее.
Прелюдия
[ редактировать ]USS Wasp был одним из трех тяжелых военных шлюпов, спроектированных Уильямом Даути . [ 1 ] Шлюп был сдан в эксплуатацию в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир , и вышел в боевой вылет 1 мая 1814 года. Командиром был главный комендант Джонстон Блейкли , а экипаж состоял из 173 тщательно отобранных жителей Новой Англии . [ 2 ] Приказ Блейкли заключался в совершении набегов на британскую торговлю в устье Ла-Манша после впечатляющих, хотя и кратковременных успехов военного корабля США «Аргус» в прошлом году. [ 3 ]
За несколько недель Блейкли захватил семь торговых судов. [ 3 ] На рассвете 28 июня, когда Оса преследовала еще два торговых судна, бриг-шлюп « Северный олень с наветренной стороны был замечен ». Несколькими днями ранее Северный олень отплыл из Плимута с приказом выследить Осу .
Боевой
[ редактировать ]«Оса» была более тяжелой из двух судов, на ней было установлено двадцать две 32-фунтовые карронады и два 12-фунтовых погонных орудия. На «Риндере» было всего восемнадцать 24-фунтовых карронад, хотя 32-фунтовые орудия были стандартным вооружением бригов класса «Крейсер» , к которым принадлежал «Рейндир» . «Ринд» также установил два 6-фунтовых носовых охотничьих орудия, но на лодке брига была установлена 12-фунтовая карронада, которую командир Уильям Мэннерс должен был эффективно использовать. [ 2 ]
Хотя небо было пасмурным, ветер был очень слабым, и прошло больше половины дня, прежде чем два судна оказались в пределах досягаемости. Когда оба судна сократили парусность, Рейндир» находился в пределах 60 ярдов (55 м) от квартала Осы « , где ни одно судно не могло нанести залп. За десять минут Мэннерс произвел с этой позиции пять преднамеренных выстрелов из своей движущейся карронады лодки. В конце концов, Блейкли повернул с подветренной стороны, чтобы нанести залп, и два судна обменялись залпами, находясь почти мертвыми в воде. [ 4 ]
После двадцатиминутной стрельбы два судна вступили в контакт, и часть британской команды попыталась подняться на борт «Осы», но была отбита. Командир Мэннерс был смертельно ранен, но продолжал погонять свою команду, пока не был убит выстрелом из мушкета из Осы снастей . Американские абордажные группы последовали за отпором британской команды и хлынули на борт «Рейндира» . Как только они отогнали выживший британский экипаж вниз, писарь британского капитана, почти единственный выживший офицер любого ранга, сдался. [ 5 ]
У Северного оленя было убито 25 человек, включая ее командира, и ранено 42 человека, из общего числа 98 мужчин и 20 мальчиков. Из 173 мужчин и двух мальчиков в ее составе у Осы было два мичмана и девять матросов и морских пехотинцев убиты и смертельно ранены, а пятнадцать старшин, матросов и морских пехотинцев получили тяжелые и легкие ранения.
Последствия
[ редактировать ]
Победу американцев можно было почти полностью объяснить превосходством в вооружении и численности экипажа. Потери, понесенные с обеих сторон, были почти пропорциональны шансам. [ 5 ]
«Северный олень» потерпел крушение, и Блейкли поджег его, прежде чем посадить нескольких раненых пленников на борт нейтрального корабля и отправиться в Лорьян . После отречения Наполеона I Франция официально занимала нейтральную позицию в споре между Великобританией и Соединенными Штатами, хотя симпатии французов были решительно на стороне американцев. [ 6 ] Блейкли был вынужден остаться на семь недель для ремонта, в основном поврежденных мачт, но протесты британского посла были пресечены или проигнорированы.
Когда военный корабль США « Оса» вышел из Лорьяна, он одержал дальнейшие победы в Ла-Манше, а затем исчез в Южной Атлантике, вероятно, став жертвой плохой погоды.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Форестер, стр.168-169.
- ^ Jump up to: а б Рузвельт, стр.178.
- ^ Jump up to: а б Форестер, стр.169
- ^ Рузвельт, стр.179.
- ^ Jump up to: а б Рузвельт, стр.180.
- ^ Форестер, стр.170
Ссылки
[ редактировать ]- Форестер, К.С. Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. ISBN 0-939218-06-2 .
- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , том. 1, Р. Бентли
- Рузвельт, Теодор . Морская война 1812 года . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75419-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]