Девоншир (корабль EIC 1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Девоншир |
Тезка | Девон |
Владелец |
|
Строитель | Питчер, Нортфлит [ 1 ] |
Запущен | 18 декабря 1804 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан в 1814 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 820, [ 2 ] 821 4 ⁄ 94 , [ 1 ] или 840 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 100 [ 3 ] |
Вооружение | 30 × 18-фунтовых орудий [ 3 ] |
Примечания | Три колоды |
Девоншир был спущен на воду в 1804 году как Ост-Индец . Она совершила четыре рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC) и потерпела крушение в пятый раз, еще направляясь наружу.
Путешествия EIC
[ редактировать ]Во время Амьенского мира EIC заключила контракт с Томасом Харри, эсквайром, что Девоншир , который тогда строился, осуществит для них шесть рейсов. Они заключили контракт на фрахт в мирное время в размере 18 фунтов стерлингов 3 шиллинга за тонну (с кинтеджем ) или 16 фунтов 15 шиллингов за тонну (без кинтеджа). [ 4 ]
Путешествие EIC № 1 (1805–1806 гг.)
[ редактировать ]война с Францией разразилась К тому времени, когда Девоншир был спущен на воду и был готов к отплытию, . Капитан Джеймс Мюррей получил каперскую грамоту 27 февраля 1805 года. [ 3 ] 25 апреля он отплыл из Девоншира из Портсмута в Мадрас , Бенгалию и Цейлон. [ 2 ]
7 августа HMS Blenheim , капитан Остин Бисселл и контр-адмирал Томас Трубридж , сопровождал флот жителей Восточной Индии , состоящий из Касл-Идена , Камберленда , Девоншира , Дорсетшира , Эксетера , Ганга , Хоупа и Престона . Они были в 19 ° 3'ю.ш., 17 ° 15' в.д. / 19,050 ° ю.ш., 17,250 ° в.д. , когда они столкнулись с французским линейным кораблем «Маренго» и фрегатом «Бель Пуль» . Прежде чем обе стороны отплыли дальше, произошла короткая перестрелка. Трубридж сделал выговор капитанам Камберленда и Престона за то, что они действовали слишком смело в перестрелке с французами. [ 5 ] [ 6 ]
Девоншир достиг Мадраса 23 августа и прибыл в Даймонд-Харбор 11 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 23 декабря. Затем она остановилась в ряде портов на западном побережье Индии. Она была в Визагапатаме 29 декабря, в Конинге 3 января 1806 года, в Нарсипуре 12 января и снова в Мадрасе 15 января. Она была в Коломбо 21 февраля и в Пуэнт-де-Галле 5 марта, достигла острова Святой Елены 14 мая и прибыла в Лонг-Рич 27 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 2 (1807–1808 гг.)
[ редактировать ]Капитан Мюррей отплыл из Портсмута 18 апреля 1807 года в Бомбей и Цейлон. Девоншир достиг Бомбея 1 сентября. Затем она совершила круиз по восточному берегу Индии. Она была в Гоа 27 октября, в Телличерри 4 ноября, в Каликуте 12 ноября и в Килоне 21 ноября. Она вернулась в Бомбей 25 декабря. Направляясь домой, она была в Коломбо 8 марта 1808 года и в Пуэнт-де-Галле 14 марта. Она достигла острова Святой Елены 11 июня и прибыла в Грейвсенд 19 августа. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1809–1810)
[ редактировать ]Капитан Мюррей отплыл из Портсмута 28 апреля в Мадрас и Бенгалию. она была на Мадейре 8 мая, достигла Мадраса 15 сентября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 октября. На пути домой она была в Саугоре 20 декабря и снова в Мадрасе 4 февраля 1810 года. Она была в Пойнт-де-Галле 17 февраля, достигла острова Святой Елены 3 мая и прибыла в Лонг-Рич 7 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1811–1812 гг.)
[ редактировать ]Капитан Мюррей отплыл из Торбея 12 мая 1811 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Девоншир достиг Мадраса 10 сентября и прибыл в Даймонд-Харбор 12 октября. Направляясь домой, она была в Саугоре 23 ноября, Визагапатаме 8 января 1812 года, Конинге 12 января и Мадрасе 25 января. Она достигла острова Святой Елены 11 мая и прибыла в Нортфлит 23 июля. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Мюррей отплыл из Портсмута 2 июня 1813 года в Бенгалию и Китай. [ 2 ]
Девоншир был потерян 2 июля 1814 года на Саугор- Роудс, в результате чего погибло 29 человек, 16 из которых были европейцами. [ 7 ] По одной из версий, она ударилась о неизведанную песчаную отмель. [ 1 ]
Однако отчет «Списка Ллойда» и рассказ очевидца, капитана EIC, ясно дают понять, что она стояла на якоре, чтобы принять груз в Китай. Все ее орудийные порты были открыты, и когда поднялся шквал, она накренилась. Прежде чем ее команда успела закрыть порты, она набрала столько воды, что затонула. Над водой остались только верхушки мачт, а весь груз погиб. [ 8 ] EIC оценила потерянный в Девоншире груз в 26 988 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская библиотека: Девеношир (3).
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 58 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Харди (1811) , с. 27 (Приложение).
- ^ Байден (1830) , стр. 225 и 229.
- ^ СЛУЖБА ПОЧЕТНОЙ ОСТ-ИНДИЙСКОЙ КОМПАНИИ - по состоянию на 13 июля 2018 г.
- ^ Список Ллойда №4929.
- ^ Специальный комитет Палаты общин... (1830), Vol. 1, стр.616-7.
- ^ Специальный комитет Палаты общин... (1830), Vol. 2, с.978.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения: или взгляд на необходимость принятия закона, устанавливающего эффективную военно-морскую дисциплину на кораблях торговой службы . Дж. М. Ричардсон.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )