Камберленд (корабль EIC 1802 г.)
![]() Первая эскадра ВМС Чили, слева направо, Сан-Мартин (бывший Камберленд ), Лаутаро , Чакабуко и Араукано на картине Томаса Сомерскейлса.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камберленд |
Владелец |
|
Оператор | Почетная Ост-Индская компания |
Маршрут | Англия – Индия и Китай |
Строитель | Док Дадмана, Дептфорд |
Запущен | 11 ноября 1802 г. |
Почести и награды | Битва при Пуло Аура |
Судьба | Продан в Чили 1818 г. |
![]() | |
Имя | Сен-Мартен |
Тезка | Джозеф Сан-Мартин |
Расходы | $140,000 ($200,000?) |
Приобретенный | 20 августа 1818 г. |
Не работает | 27 сентября 1828 г. |
Почести и награды | Захват королевы Марии Изабеллы , Перлы и Сан-Мигеля |
Судьба | Выброшен на берег у Чоррилоса, Перу , 1821 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 1260, [ 1 ] 1260 62 ⁄ 94 , [ 2 ] или 1355 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 1 дюйм (12,8 м) |
Глубина захвата | 17 футов 2 дюйма (5,2 м) |
Движение | Плыть |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Корабль «Камберленд» был спущен на воду в 1802 году как 3-палубный East Indiaman . С 1802 по 1815 год она совершила семь рейсов между Индией и Англией для Британской Ост-Индской компании . Самым заметным ее путешествием было второе, когда она сражалась в битве при Пуло-Ауре против французской эскадры. В 1818 году чилийское правительство организовало ее покупку. Когда она прибыла в Чили, чилийцы взяли ее в свой флот под именем Сан-Мартин . В составе Первой эскадры чилийского флота участвовала в 1818 году в разгроме испанского экспедиционного корпуса. Он потерпел крушение у берегов Перу в 1821 году.
Ост-Индианец
[ редактировать ]Путешествие №1 (1803-04)
[ редактировать ]Капитан Уильям Уорд Фаррер отплыл из Камберленда к мысу , Бенгалии и Китаю, покинув Даунс 30 января 1803 года. Когда вскоре после его отъезда разразились наполеоновские войны , EIC организовал для него получение каперской грамоты , которая давала ему полномочия действовать наступательно против французского судоходства, если представится такая возможность. Капитан Уильям Уорд Таррес получил каперскую грамоту 20 июня 1803 года. [ 3 ] Камберленд достиг мыса 27 марта, а Мадраса — 19 мая. Оттуда она отплыла на Пенанг , которого достигла 7 июля, и в Малакку 30 июля. Она прибыла в Вампоа 25 августа. Она была в баре Second Bar 30 октября. Она покинула Китай 6 февраля 1804 года.

14 февраля флот индийцев под командованием коммодора Натаниэля Дэнса , в который входил Камберленд , запуганный, отогнал и преследовал мощную французскую военно-морскую эскадру. Хотя французские силы были намного сильнее британского конвоя, агрессивная тактика Дэнса убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после короткой перестрелки. Затем Дэнс преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности, после чего возобновил свой путь в сторону Британской Индии . Позже Линуа утверждал, что британский торговый флот без сопровождения защищали восемь линейных кораблей , и это утверждение подверглось критике со стороны современных офицеров, а затем и историков.
Камберленд достиг Малакки 18 февраля, Пенанга 3 марта и острова Святой Елены 10 июня. Она прибыла в Лонг-Рич 14 августа. [ 1 ]
EIC проголосовал за призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов, который будет разделен между различными командирами, участвовавшими в сражении, и их экипажами. Фаррер получил 500 гиней , а также кусок тарелки стоимостью 50 гиней. Патриотический фонд Ллойда и другие национальные и торговые учреждения вручили отдельным офицерам серию церемониальных мечей, серебряных тарелок и денежных подарков. Патриотический фонд Ллойда подарил каждому капитану меч стоимостью 50 фунтов стерлингов, а Натаниэлю Дэнсу - меч стоимостью 100 фунтов стерлингов. Дэнс отказался от баронетства, но впоследствии был посвящен в рыцари. [ 4 ]

Путешествие № 2 (1805-06)
[ редактировать ]В этом путешествии также были боевые действия, но менее масштабные. Фаррер покинул Портсмут 25 апреля 1805 года и направился в Мадрас и Китай. [ 1 ]
7 августа 1805 года HMS Blenheim под командованием капитана Остина Бисселла и контр-адмирала Томаса Трубриджа сопровождал флот жителей Восточной Индии , состоящий из Касл-Идена , Камберленда , Девоншира , Дорсетшира , Эксетера , Ганга , Хоупа и Престона . Они были в 19 ° 3'ю.ш., 17 ° 15' в.д. / 19,050 ° ю.ш., 17,250 ° в.д. , когда они столкнулись с французским линейным кораблем «Маренго» и фрегатом «Бель Пуль» . Прежде чем обе стороны отплыли дальше, произошла короткая перестрелка. Трубридж сделал выговор капитанам Камберленда и Престона за то, что они действовали слишком смело в перестрелке с французами. [ 5 ] [ 6 ]
Камберленд достиг Мадраса 23 августа, Пенанга 18 сентября и Малакки 22 октября, прибыв в Вампоа 20 декабря. На обратном пути Камберленд миновал Макао 6 февраля 1806 года и достиг Малакки 18 марта, Пенанга 27 марта и острова Святой Елены 2 июля. 13 сентября она прибыла в Лонг-Рич. [ 1 ]
Путешествие № 3 (1807-08)
[ редактировать ]Фаррер покинул Портсмут 26 февраля 1807 года и направился в Мадрас и Китай. Камберленд вернулся к своим причалам в Великобритании 30 июня 1808 года. [ 1 ]
Путешествие № 4 (1808-10 гг.)
[ редактировать ]Капитан Питер Веддерберн получил каперскую грамоту Камберленда 17 декабря 1808 года. Она покинула Портсмут 24 февраля 1809 года, направляясь в Бомбей и Китай. Она достигла Бомбея 25 июня, Пенанга 31 августа и Макао 18 октября и прибыла в Вампоа 4 ноября. На обратном пути она пересекла Второй Бар 22 декабря, достигла острова Святой Елены 21 мая 1810 года и прибыла в Лонг-Рич 2 августа. [ 1 ]
Путешествие №5 (1811-1812 гг.)
[ редактировать ]Капитан Томас Хаттон Уилкинсон получил каперскую грамоту 14 марта 1811 года. [ 3 ] Он покинул Торбей 16 февраля 1811 года, направляясь в Бомбей и Китай. Камберленд достиг Саймонс-Бей 28 апреля и прибыл в Бомбей 8 июня. Оттуда она отплыла на Пенанг (21 августа) и 2 октября прибыла в Вампоа. На обратном пути она пересекла Второй Бар 2 декабря и достигла острова Святой Елены 21 марта 1812 года. Она прибыла в Лонг-Рич 15 мая в Лонг-Рич. [ 1 ]
Путешествие № 6 (1813–1814 гг.)
[ редактировать ]Уилкинсон покинул Портсмут 18 марта 1813 года и направился в Китай. Камберленд достиг Тенерифе 11 апреля и мыса 11 июня. Она прибыла в Вампоа 6 сентября. 5 января 1814 года она пересекла Второй Бар, достигла острова Святой Елены 26 мая и прибыла в Лонг-Рич 10 августа. [ 1 ]
Путешествие № 7 (1816–1817 гг.)
[ редактировать ]Уилкинсон покинул Даунс 23 января 1816 года и направился в Бомбей и Китай. Камберленд прибыл в Бомбей 15 мая, достиг Малакки 6 августа и прибыл в Вампоа 3 сентября. Она пересекла Второй Бар 24 декабря и достигла острова Святой Елены 12 марта 1817 года. Она прибыла в Лонг-Рич 16 мая. [ 1 ]
Чилийский ВМС
[ редактировать ]Бернардо О'Хиггинс , глава чилийского правительства, поручил агенту правительства в Лондоне Хосе Антонио Альваресу Кондарко организовать покупку Камберленда . Камберленд отплыл в Вальпараисо 13 февраля 1818 года. [ 2 ]
Она прибыла в Чили 22 мая 1818 года. [ 2 ] под командованием Уильяма Уилкинсона. Чилийцы купили ее за 210 000 песо. [ 7 ] переименовал ее в Сан-Мартин и вооружил 64 пушками. [ 8 ] Уилкинсон остался ее капитаном.
25 октября 1818 года Первая эскадра чилийского военно-морского флота под командованием Мануэля Бланко Энкалада в составе Сан-Мартина , Лаутаро и Чакабуко нанесла поражение испанской экспедиции. Эскадра захватила « Санта-Исабель» и восемь других испанских транспортов. Один транспорт со 100 испанскими солдатами достиг безопасного места в Кальяо .
Сан-Мартин участвовал в экспедиции за свободу Перу , которой командовал капитан лорд Томас Кокрейн . Флагманом Кокрейна был фрегат «О’Хиггинс» . Сан-Мартин все еще находился под командованием Уилкинсона. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]В июле 1821 года он потерпел крушение в бухте Чоррилос, Перу . [ 2 ] В сообщении из Сантьяго, Чили, от 13 августа сообщалось, что Сан-Мартин , флагман лорда Кокрейна, потерпел крушение. Экипаж был спасен, но она несла «пошлину, взимаемую с Extremedeos», и удалось спасти лишь небольшую часть серебра. Кокрейн передал свой флаг О'Хиггинсу . [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Британская библиотека: Камберленд .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001), стр.86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.57. «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Харди и Харди (1811), стр. 119-125.
- ^ Байден (1830), стр. 225 и 229.
- ^ СЛУЖБА ПОЧЕТНОЙ ОСТ-ИНДИЙСКОЙ КОМПАНИИ - по состоянию на 13 июля 2018 г.
- ^ Уррутия (1969), стр.51.
- ^ Шейна (2003), стр.62.
- ^ Список Ллойда №5544.
- ^ Список Ллойда №5648.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.) Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения: или взгляд на необходимость принятия закона, устанавливающего эффективную военно-морскую дисциплину на борту кораблей торговой службы ... . (Дж. М. Ричардсон).
- Эчеверри, Херардо (22 февраля 2007 г.). «Основные испанско-американские парусные корабли» (на испанском языке). Все портировать . Проверено 3 октября 2011 г.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- «Сан-Мартин, навио» (на испанском языке). Армада Чили. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- Шейна, Роберт Л. (2003). Войны Латинской Америки: эпоха каудильо, 1791–1899 гг . Том. 1. Вашингтон: Брасси. ISBN 978-1-57488-450-0 .
- Уррутия, Карлос Лопес (1969). История ВМС Чили (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Издательство Андреса Белло. ISBN 9780615185743 . OCLC 577102 .