Jump to content

Камберленд (корабль EIC 1802 г.)

Первая эскадра ВМС Чили, слева направо, Сан-Мартин (бывший Камберленд ), Лаутаро , Чакабуко и Араукано на картине Томаса Сомерскейлса.
История
Великобритания
Имя Камберленд
Владелец
  • EIC Voyages 1-6: Уильям Боррадэйл [ 1 ]
  • EIC Voyage 7: Ричардсон Боррадейл
Оператор Почетная Ост-Индская компания
Маршрут Англия Индия и Китай
Строитель Док Дадмана, Дептфорд
Запущен 11 ноября 1802 г.
Почести и
награды
Битва при Пуло Аура
Судьба Продан в Чили 1818 г.
Чили
Имя Сен-Мартен
Тезка Джозеф Сан-Мартин
Расходы $140,000 ($200,000?)
Приобретенный 20 августа 1818 г.
Не работает 27 сентября 1828 г.
Почести и
награды
Захват королевы Марии Изабеллы , Перлы и Сан-Мигеля
Судьба Выброшен на берег у Чоррилоса, Перу , 1821 год.
Общие характеристики
Класс и тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 1260, [ 1 ] 1260 62 94 , [ 2 ] или 1355 [ 3 ] ( бм )
Длина
  • 165 футов 6 + 1 2 дюйма (50,5 м) (в целом)
  • 133 фута 10 дюймов (40,8 м) (киль)
Луч 42 фута 1 дюйм (12,8 м)
Глубина захвата 17 футов 2 дюйма (5,2 м)
Движение Плыть
Экипаж
  • Камберленд : 130 [ 3 ]
  • Сан-Мартин : 456
Вооружение
  • Камберленд : 36 18-фунтовых орудий. [ 3 ]
  • Сан-Мартин : 64 орудия

Корабль «Камберленд» был спущен на воду в 1802 году как 3-палубный East Indiaman . С 1802 по 1815 год она совершила семь рейсов между Индией и Англией для Британской Ост-Индской компании . Самым заметным ее путешествием было второе, когда она сражалась в битве при Пуло-Ауре против французской эскадры. В 1818 году чилийское правительство организовало ее покупку. Когда она прибыла в Чили, чилийцы взяли ее в свой флот под именем Сан-Мартин . В составе Первой эскадры чилийского флота участвовала в 1818 году в разгроме испанского экспедиционного корпуса. Он потерпел крушение у берегов Перу в 1821 году.

Ост-Индианец

[ редактировать ]

Путешествие №1 (1803-04)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Уорд Фаррер отплыл из Камберленда к мысу , Бенгалии и Китаю, покинув Даунс 30 января 1803 года. Когда вскоре после его отъезда разразились наполеоновские войны , EIC организовал для него получение каперской грамоты , которая давала ему полномочия действовать наступательно против французского судоходства, если представится такая возможность. Капитан Уильям Уорд Таррес получил каперскую грамоту 20 июня 1803 года. [ 3 ] Камберленд достиг мыса 27 марта, а Мадраса — 19 мая. Оттуда она отплыла на Пенанг , которого достигла 7 июля, и в Малакку 30 июля. Она прибыла в Вампоа 25 августа. Она была в баре Second Bar 30 октября. Она покинула Китай 6 февраля 1804 года.

коммодора Дэнса Индийцы (в центре) защищают торговый флот (справа) и вступают в бой с эскадрой адмирала Линуа (слева) во время битвы при Пуло-Ауре , 1804 год. Картина Уильяма Дэниела

14 февраля флот индийцев под командованием коммодора Натаниэля Дэнса , в который входил Камберленд , запуганный, отогнал и преследовал мощную французскую военно-морскую эскадру. Хотя французские силы были намного сильнее британского конвоя, агрессивная тактика Дэнса убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после короткой перестрелки. Затем Дэнс преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности, после чего возобновил свой путь в сторону Британской Индии . Позже Линуа утверждал, что британский торговый флот без сопровождения защищали восемь линейных кораблей , и это утверждение подверглось критике со стороны современных офицеров, а затем и историков.

Камберленд достиг Малакки 18 февраля, Пенанга 3 марта и острова Святой Елены 10 июня. Она прибыла в Лонг-Рич 14 августа. [ 1 ]

EIC проголосовал за призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов, который будет разделен между различными командирами, участвовавшими в сражении, и их экипажами. Фаррер получил 500 гиней , а также кусок тарелки стоимостью 50 гиней. Патриотический фонд Ллойда и другие национальные и торговые учреждения вручили отдельным офицерам серию церемониальных мечей, серебряных тарелок и денежных подарков. Патриотический фонд Ллойда подарил каждому капитану меч стоимостью 50 фунтов стерлингов, а Натаниэлю Дэнсу - меч стоимостью 100 фунтов стерлингов. Дэнс отказался от баронетства, но впоследствии был посвящен в рыцари. [ 4 ]

Камберленд

Путешествие № 2 (1805-06)

[ редактировать ]

В этом путешествии также были боевые действия, но менее масштабные. Фаррер покинул Портсмут 25 апреля 1805 года и направился в Мадрас и Китай. [ 1 ]

7 августа 1805 года HMS Blenheim под командованием капитана Остина Бисселла и контр-адмирала Томаса Трубриджа сопровождал флот жителей Восточной Индии , состоящий из Касл-Идена , Камберленда , Девоншира , Дорсетшира , Эксетера , Ганга , Хоупа и Престона . Они были в 19 ° 3'ю.ш., 17 ° 15' в.д.  /  19,050 ° ю.ш., 17,250 ° в.д.  / -19,050; 17.250 , когда они столкнулись с французским линейным кораблем «Маренго» и фрегатом «Бель Пуль» . Прежде чем обе стороны отплыли дальше, произошла короткая перестрелка. Трубридж сделал выговор капитанам Камберленда и Престона за то, что они действовали слишком смело в перестрелке с французами. [ 5 ] [ 6 ]

Камберленд достиг Мадраса 23 августа, Пенанга 18 сентября и Малакки 22 октября, прибыв в Вампоа 20 декабря. На обратном пути Камберленд миновал Макао 6 февраля 1806 года и достиг Малакки 18 марта, Пенанга 27 марта и острова Святой Елены 2 июля. 13 сентября она прибыла в Лонг-Рич. [ 1 ]

Путешествие № 3 (1807-08)

[ редактировать ]

Фаррер покинул Портсмут 26 февраля 1807 года и направился в Мадрас и Китай. Камберленд вернулся к своим причалам в Великобритании 30 июня 1808 года. [ 1 ]

Путешествие № 4 (1808-10 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Питер Веддерберн получил каперскую грамоту Камберленда 17 декабря 1808 года. Она покинула Портсмут 24 февраля 1809 года, направляясь в Бомбей и Китай. Она достигла Бомбея 25 июня, Пенанга 31 августа и Макао 18 октября и прибыла в Вампоа 4 ноября. На обратном пути она пересекла Второй Бар 22 декабря, достигла острова Святой Елены 21 мая 1810 года и прибыла в Лонг-Рич 2 августа. [ 1 ]

Путешествие №5 (1811-1812 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Томас Хаттон Уилкинсон получил каперскую грамоту 14 марта 1811 года. [ 3 ] Он покинул Торбей 16 февраля 1811 года, направляясь в Бомбей и Китай. Камберленд достиг Саймонс-Бей 28 апреля и прибыл в Бомбей 8 июня. Оттуда она отплыла на Пенанг (21 августа) и 2 октября прибыла в Вампоа. На обратном пути она пересекла Второй Бар 2 декабря и достигла острова Святой Елены 21 марта 1812 года. Она прибыла в Лонг-Рич 15 мая в Лонг-Рич. [ 1 ]

Путешествие № 6 (1813–1814 гг.)

[ редактировать ]

Уилкинсон покинул Портсмут 18 марта 1813 года и направился в Китай. Камберленд достиг Тенерифе 11 апреля и мыса 11 июня. Она прибыла в Вампоа 6 сентября. 5 января 1814 года она пересекла Второй Бар, достигла острова Святой Елены 26 мая и прибыла в Лонг-Рич 10 августа. [ 1 ]

Путешествие № 7 (1816–1817 гг.)

[ редактировать ]

Уилкинсон покинул Даунс 23 января 1816 года и направился в Бомбей и Китай. Камберленд прибыл в Бомбей 15 мая, достиг Малакки 6 августа и прибыл в Вампоа 3 сентября. Она пересекла Второй Бар 24 декабря и достигла острова Святой Елены 12 марта 1817 года. Она прибыла в Лонг-Рич 16 мая. [ 1 ]

Чилийский ВМС

[ редактировать ]

Бернардо О'Хиггинс , глава чилийского правительства, поручил агенту правительства в Лондоне Хосе Антонио Альваресу Кондарко организовать покупку Камберленда . Камберленд отплыл в Вальпараисо 13 февраля 1818 года. [ 2 ]

Она прибыла в Чили 22 мая 1818 года. [ 2 ] под командованием Уильяма Уилкинсона. Чилийцы купили ее за 210 000 песо. [ 7 ] переименовал ее в Сан-Мартин и вооружил 64 пушками. [ 8 ] Уилкинсон остался ее капитаном.

25 октября 1818 года Первая эскадра чилийского военно-морского флота под командованием Мануэля Бланко Энкалада в составе Сан-Мартина , Лаутаро и Чакабуко нанесла поражение испанской экспедиции. Эскадра захватила « Санта-Исабель» и восемь других испанских транспортов. Один транспорт со 100 испанскими солдатами достиг безопасного места в Кальяо .

Сан-Мартин участвовал в экспедиции за свободу Перу , которой командовал капитан лорд Томас Кокрейн . Флагманом Кокрейна был фрегат «О’Хиггинс» . Сан-Мартин все еще находился под командованием Уилкинсона. [ 9 ]

В июле 1821 года он потерпел крушение в бухте Чоррилос, Перу . [ 2 ] В сообщении из Сантьяго, Чили, от 13 августа сообщалось, что Сан-Мартин , флагман лорда Кокрейна, потерпел крушение. Экипаж был спасен, но она несла «пошлину, взимаемую с Extremedeos», и удалось спасти лишь небольшую часть серебра. Кокрейн передал свой флаг О'Хиггинсу . [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Британская библиотека: Камберленд .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001), стр.86.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Каперское свидетельство, 1793–1815 гг.; стр.57. «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  4. ^ Харди и Харди (1811), стр. 119-125.
  5. ^ Байден (1830), стр. 225 и 229.
  6. ^ СЛУЖБА ПОЧЕТНОЙ ОСТ-ИНДИЙСКОЙ КОМПАНИИ - по состоянию на 13 июля 2018 г.
  7. ^ Уррутия (1969), стр.51.
  8. ^ Шейна (2003), стр.62.
  9. ^ Список Ллойда №5544.
  10. ^ Список Ллойда №5648.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73ed1d9a833bead98c4369454a99978__1715510820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/78/e73ed1d9a833bead98c4369454a99978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cumberland (1802 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)