Jump to content

СС Саванна

Саванна
История
Имя Саванна
Тезка Саванна, Джорджия
Владелец Скарбро и Айзекс
Строитель Фикетт и Крокетт
Расходы 50 000 долларов (774 239 долларов сегодня)
Запущен 22 августа 1818 г.
Завершенный 1818
Первое путешествие 24 мая 1819 г.
В эксплуатации 28 марта 1819 г.
Не работает 5 ноября 1821 г.
Судьба Затонул на Лонг-Айленде 5 ноября 1821 года.
Примечания Первое судно с паровым двигателем, пересекшее Атлантику, 24 мая - 20 июня 1819 г.
Общие характеристики
Тип Гибридный парусник / пароход с боковым колесом
Тонны нагрузки 319 74/94 [1]
Длина 98 футов 6 дюймов (30,02 м) стр. [1]
Луч 25 футов 10 дюймов (7,87 м) [1]
Глубина захвата 14 футов 2 дюйма (4,32 м) [1]
Установленная мощность 90 л.с. (67 кВт)
Движение Паруса, плюс 1 прямого действия мощностью 90 л.с. (67 кВт), наклонный паровой двигатель по 16 футов (4,9 м). приводящий в движение 2 гребных колеса
План паруса Корабельный

SS Savannah — американский гибридный парусно - парусный корабль с боковым колесом , построенный в 1818 году. Он был первым пароходом , пересекшим Атлантический океан, проходившим в основном под парусом с мая по июнь 1819 года. Несмотря на это историческое путешествие, огромное пространство, занимаемое ее большой двигатель и топливо для него за счет груза, а также беспокойство общественности по поводу ее революционной паровой мощности не позволили Саванне добиться коммерческого успеха как парохода. Первоначально заложенный как парусный корабль , он был, после серьезного и не связанного с этим ухудшения финансового состояния ее владельцев, вскоре после возвращения из Европы был снова преобразован в парусное судно. [2]

Саванна потерпела крушение у Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк, в 1821 году. Ни один другой пароход, принадлежащий американцам, не пересекал Атлантику в течение почти тридцати лет после . новаторского путешествия Саванны Брюнеля Два британских парохода с боковыми колесами, «SS Great Western» и «SS Sirius » Мензиса , отправились в Нью-Йорк в 1838 году, оба рейса совершались только на паровом двигателе. [3]

Разработка

[ редактировать ]

«Саванна» была заложена как парусный пакет на нью-йоркской верфи Fickett & Crockett. Пока корабль все еще находился на стапеле , капитан Мозес Роджерс при финансовой поддержке Savannah Steam Ship Company приобрел судно, чтобы переоборудовать его во вспомогательный пароход и получить престиж открытия первого в мире трансатлантического пароходства. [4] [5]

Саванна была оснащена вспомогательной паровой машиной и гребными колесами в дополнение к парусам. Сам Мозес Роджерс руководил установкой оборудования, а его дальний родственник, а позже зять Стивенс Роджерс руководил установкой корабельного такелажа и парусов. [ нужна ссылка ]

Поскольку Саванна пересекла Атлантику в основном под парусом, некоторые источники утверждают, что первым трансатлантическим пароходом был SS Royal William , пересекший Атлантику в 1833 году. Он использовал парус только во время обслуживания котлов. Еще одним претендентом является построенный британцами судно «Кюрасао» , принадлежащее голландцам , которое в 1827 году использовало паровую энергию в течение нескольких дней при пересечении Атлантики в обе стороны. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

в Металлургический завод Allaire Нью-Йорке поставил Саванны двигателя цилиндр . [6] в то время как остальные компоненты двигателя и ходовая часть были изготовлены на заводе Speedwell Ironworks в Нью-Джерси . Двигатель низкого давления мощностью 90 л.с. был наклонного прямого действия, с одним цилиндром диаметром 40 дюймов (100 см) и ходом поршня 5 футов. Двигатель и оборудование « Саванны » были необычно большими для своего времени, и после спуска корабля на воду Мозес Роджерс с трудом нашел подходящий котел, отбраковав несколько, прежде чем остановился на медной модели, разработанной специалистом по котлам Дэниелом Додом . корабля Кованые гребные колеса имели диаметр 16 футов и имели по восемь ковшей на колесо. В качестве топлива судно везло 75 тонн угля и 25 шнуров дров. [5] [7]

Схема Саванны с указанием линий и плана парусов.

Поскольку корабль был слишком мал для перевозки большого количества топлива, двигатель предназначался только для использования в безветренную погоду, когда паруса не могли обеспечить скорость хотя бы в четыре узла. Чтобы уменьшить сопротивление и избежать повреждений, когда двигатель не использовался, ковши гребных колес были соединены цепями, а не стержнями. [8] позволяя складывать колеса, как веера, и хранить их на палубе. Точно так же ограждения гребных колес были сделаны из брезента, натянутого на металлический каркас, который также можно было упаковать, когда в нем нет необходимости. [7] Весь процесс уборки колес и ограждений занял не более примерно 15 минут. «Саванна» — единственный известный корабль, оснащенный выдвижными гребными колесами. [9]

Корпус и такелаж «Саванны » были построены под руководством капитана Стивенса Роджерса, который позже стал капитаном корабля. Корабль был полностью оснащен, как обычный парусник, за исключением отсутствия королевских мачт и королевских особ. Современные гравюры предполагают, что грот-мачта « Саванны » была установлена ​​дальше назад, чем на обычных парусных кораблях, чтобы разместить двигатель и котел. [10]

Интерьер

[ редактировать ]

Саванна была оборудована 32 пассажирскими местами, по два в каждой из 16 кают-компаний. [11] Сообщалось, что женские помещения «полностью отличаются» от мужских. Также были предусмотрены три полностью меблированных салона с импортными коврами, шторами и драпировками, украшенные зеркалами. Парадные помещения были большими и удобными, а интерьер больше напоминал прогулочную яхту, чем паровой пакет. [10]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Когда стало известно, что «Саванна» предназначена для трансатлантических перевозок, в Нью-Йорке судно быстро окрестили «паровым гробом», а Мозес Роджерс не смог нанять туда команду. Затем Стивенс Роджерс отправился в Нью-Лондон, штат Коннектикут , свой родной город, где его репутация была хорошо известна, и он мог найти моряков, готовых служить на судне. [ нужна ссылка ]

Саванна провела успешные испытания продолжительностью около двух часов в гавани Нью-Йорка для проверки своего двигателя в понедельник, 22 марта 1819 года. [10] В воскресенье, 28 марта   , в 10 часов утра «Саванна» отплыла из Нью-Йорка в свой рабочий порт Саванна, штат Джорджия . На следующее утро корабль впервые заработал пар в 11   часов утра, но двигатель работал всего полчаса, прежде чем ненастная погода убедила капитана убрать гребные колеса и снова вернуться к парусному ходу. Корабль достиг пункта назначения 6 апреля, проработав двигатели в общей сложности 41,5 часа за 207-часовой рейс. Несмотря на то, что   судно прибыло в 4 часа утра, его встретила большая толпа. [12]

Президентская экскурсия

[ редактировать ]
Джеймс Монро , пятый президент Соединенных Штатов , совершил экскурсию на борту «Саванны» незадолго до своего исторического путешествия.

Через несколько дней после прибытия Саванны в Саванну-Харбор президент Соединенных Штатов Джеймс Монро посетил близлежащий город Чарльстон, Южная Каролина, в рамках расширенной поездки по инспекции арсеналов , укреплений и общественных работ вдоль восточного побережья. Соединенных Штатов. Узнав о визите, Саванны основной владелец Уильям Скарбро поручил Роджерсу плыть на север, в Чарльстон, чтобы пригласить президента вернуться в город Саванну на борту парохода. [ нужна ссылка ]

Саванна отправилась на пароходе в Чарльстон 14 апреля и после ночевки на Тайби-Айленд-Лайт прибыла в Чарльстон два дня спустя. Приглашение Скарбро было отправлено, но, поскольку местные жители возражали против того, чтобы президент покинул Южную Каролину на грузинском судне, он пообещал посетить корабль позже. 30 апреля «Саванна» снова отправилась в порт приписки, прибыв туда на следующий день после 27-часового плавания. [ нужна ссылка ]

7 и 8 мая Саванна занялась углем, а 11 мая президент Монро сдержал свое обещание и прибыл на экскурсию на корабле. После того, как президент и его окружение были встречены на борту, Саванна отправилась на пароходе около 8 часов   утра к маяку Тайби, прибыла туда в 10:30 и снова отправилась в город в 11. Монро пообедала на борту, выразив энтузиазм владельцу корабля: Г-н Скарбро о перспективе открытия американского судна первого в мире трансатлантического пароходства. Президент также был очень впечатлен оборудованием Саванны и предложил Скарбро доставить корабль в Вашингтон после трансатлантического перехода, чтобы Конгресс мог осмотреть судно с целью приобретения его для использования в качестве крейсера против кубинских пиратов. [13]

Историческое трансатлантическое путешествие

[ редактировать ]

Через несколько дней после отъезда Монро команда « Саванны » под командованием капитана Мозеса Роджерса и Стивенса Роджерса в качестве капитана парусного спорта провела последние приготовления к пересечению Атлантического океана. 15 мая во время шквала корабль оторвался от причала, но, если не считать небольших повреждений весел, корабль не пострадал. [ нужна ссылка ]

Владельцы « Саванны » приложили все усилия, чтобы обеспечить пассажиров и грузы для путешествия, но никто не хотел рисковать жизнью или имуществом на борту такого нового судна. 19 мая в местной газете появилось запоздалое объявление, в котором сообщалось, что датой отбытия станет 20 мая . с трапа и утонул. Однако, несмотря на эту задержку, пассажиры по-прежнему не прибыли, и судно предстояло совершить свое историческое путешествие исключительно в экспериментальном качестве. [ нужна ссылка ]

Путешествие

[ редактировать ]
Саванна под парусом и паром

Покинув гавань Саванны 22 мая и задержавшись на маяке Тайби на несколько часов, Саванна начала свое историческое путешествие в 5   часов утра в понедельник 24 мая 1819 года, направляясь под парусами и парами в Ливерпуль , Англия. Около 8 часов   утра того же дня гребные колеса были впервые уложены, и корабль пошел под парусом. Несколько дней спустя, 29 мая, шхуна « Контракт» заметила судно, «с большим количеством дыма», и, предположив, что это горящий корабль, преследовала его несколько часов, но не смогла догнать. Капитан Контракта в конце концов пришел к выводу, что дымящееся судно, должно быть, является пароходом, идущим в Европу, вызвав его восхищение как «гордый памятник мастерству и предприимчивости янки ». [14]

2 июня «Саванна» , идя со скоростью 9 или 10 узлов, прошла мимо парусника «Плутон» . После того, как капитан Роджерс сообщил, что его новое судно функционирует «на удивление хорошо», команда Плутона трижды аплодировала Саванне , как «самое счастливое усилие механического гения, когда-либо плававшего по западному морю». Следующая зарегистрированная встреча Саванны произошла только 19 июня у берегов Ирландии с катером HMS Kite , который совершил ту же ошибку, что и Контракт тремя неделями ранее, и несколько часов преследовал пароход, полагая, что это горящее парусное судно. [15] Не сумев догнать корабль, Кайт в конце концов произвел несколько предупредительных выстрелов, а капитан Роджерс остановил свое судно, после чего Кайт догнал его, и его командир попросил разрешения осмотреть корабль. Разрешение было получено, и британские моряки, как говорят, были «очень довольны» удовлетворением своего любопытства. [16]

18 июня Саванна была застигнута врасплох у Корка из-за того, что у ее двигателя закончилось топливо, но к 20 июня корабль направился в Ливерпуль. Сотни лодок вышли приветствовать необычное судно, в том числе британский военный шлюп , офицер которого приветствовал парусного мастера Саванны Стивенса Роджерса, случайно оказавшегося на палубе. Газета New London Gazette из Коннектикута позже сообщила об этой встрече следующим образом:

Офицер лодки спросил [Роджерса]: «Где ваш хозяин?» на что он дал лаконичный ответ: «У меня нет хозяина, сэр». — Тогда где твой капитан? — Он внизу. Вы хотите его увидеть? — Да, сэр. Капитан, находившийся тогда внизу, когда его позвали, спросил, чего он хочет, на что тот ответил: «Почему вы носите этот вымпел, сэр?» «Потому что моя страна позволяет мне это сделать, сэр». «Мой командир считает, что это было сделано, чтобы оскорбить его, и если вы не уберете это, он пошлет для этого силы». Затем капитан Роджерс воскликнул инженеру: «Приготовьте водогрейный двигатель». Хотя такой машины на борту судна не было, она возымела желаемый эффект, и Джон Булл был рад уплыть как можно быстрее. [16]

Приближаясь к городу, Саванну приветствовала толпа, заполнившая пирсы и крыши домов. [16] Корабль встал на якорь в 18:00   . Путешествие длилось 29 дней и 11 часов, за это время судно использовало двигатель в общей сложности 80 часов, что составляет около 11% времени. [17]

В Ливерпуле

[ редактировать ]

За время пребывания Саванны в Ливерпуле корабль посетили тысячи людей всех слоев общества, в том числе офицеры армии и флота и другие «лица высокого ранга и влияния». Возможно, отражая подозрительность, с которой обе страны все еще относились друг к другу после недавней войны 1812 года , некоторые подозревали, что корабль планировал спасти Наполеона Бонапарта из тюрьмы на острове Св. Елены ; его брат Джером недавно предложил за такую ​​услугу большое вознаграждение. [18]

Саванна оставалась в Ливерпуле 25 дней, пока команда чистила и перекрашивала корабль, проверяла двигатель и пополняла запасы топлива и припасов. 21 июля корабль покинул Ливерпуль и направился в Санкт-Петербург в России. [19]

Саванна прибыла в Эльсинор (Хельсингор), Дания, 9 августа, где оставалась на карантине в течение пяти дней. 14 числа корабль отправился в Стокгольм , Швеция, став таким образом первым пароходом, вошедшим в Балтийское море. [ нужна ссылка ]

Саванна прибыла в Стокгольм 22 августа, а 28-го ее посетил принц Швеции и Норвегии . 1 сентября была устроена экскурсия на борту корабля по местным островам, в которой приняли участие американские и другие послы, дворяне и видные горожане. В порту Стокгольма шведское правительство предложило купить судно, но условия оказались недостаточно привлекательными для Мозеса Роджерса, и он отклонил это предложение. Перед отъездом король Швеции преподнес Карл XIV Иоанн Роджерсу в подарок камень и муллер . 5 сентября Саванна вылетела в Кронштадт , Россия, и прибыла туда 9-го числа. [20]

Серебряная кофейная урна, подаренная лордом Линедохом Мозесу Роджерсу.

В Кронштадте император России поднялся на борт «Саванны» и вручил капитану Роджерсу золотые часы. [21] и два железных стула. Из Кронштадта Роджерс отплыл в Санкт-Петербург и прибыл туда 13 сентября. Во время путешествия из Ливерпуля в Санкт-Петербург использовался двигатель Саванны наиболее часто, проработав в общей сложности 241 час. [ нужна ссылка ]

В Санкт-Петербурге посол США в России пригласил ряд видных деятелей посетить корабль. 18, 21 и 23 сентября «Саванна» совершила несколько экскурсий под парусом по водам Санкт-Петербурга с членами российской царской семьи и другими дворянами, а также офицерами армии и флота на борту. Во время стоянки корабля в Санкт-Петербурге российское правительство также предлагало приобрести судно, но условия снова оказались недостаточно привлекательными для Мозеса Роджерса. [22]

27 и 28 сентября Саванна была занята перевозкой угля и припасов для обратного пути в Соединенные Штаты. Перед отъездом лорд Линедок из Шотландии, путешествовавший на борту «Саванны» из Стокгольма в Санкт-Петербург, подарил капитану Мозесу Роджерсу и парусному мастеру Стивенсу Роджерсу прочную серебряную кофейную урну и золотую табакерку соответственно. [22]

Переход домой

[ редактировать ]

29 сентября «Саванна» отплыла в Кронштадт на первом этапе пути домой. Пережив несколько дней суровой погоды в Кронштадте, во время которых корабль потерял якорь и трос , Саванна покинула Кронштадт под паром 10 октября и направилась в Копенгаген , прибыв 17-го числа, продолжая путь в Хельсингёр, чтобы оплатить сбор за выход из Балтики, а затем остановка в Арендале , Норвегия, чтобы переждать непогоду, прежде чем отправиться в открытое море и вернуться домой через Атлантику. Почти на всем пути обратно в Соединенные Штаты корабль пережил штормы и бурное море, и двигатель снова не работал, пока не достиг родных вод, переход занял 40 дней. Саванна плыла по реке Саванна и благополучно вернулась в порт приписки в 10   часов утра 30 ноября, через шесть месяцев и восемь дней со дня своего отбытия. [23]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Саванна оставалась в порту приписки до 3 декабря, а затем отплыла в Вашингтон, округ Колумбия, и прибыла туда 16 декабря. В январе 1820 года сильный пожар охватил город Саванну, нанеся серьезный ущерб деловому району. Владельцы « Саванны » Уильям Скарбро и его партнеры понесли убытки в результате пожара и были вынуждены продать судно. [24]

Двигатель Саванны сняли и перепродали за 1600 долларов. [24] на завод Allaire Iron Works, который первоначально изготовил цилиндр двигателя. Цилиндр был сохранен владельцем Allaire Works Джеймсом П. Аллером и позже был выставлен на выставке Crystal Palace в Нью-Йорке в 1856 году. После снятия двигателя корабль использовался в качестве парусного судна, курсировавшего между Нью-Йорком. и Саванна, штат Джорджия, пока 5 ноября 1821 года не сел на мель у южного берега Лонг-Айленда и впоследствии не распался. [2]

Саванна доказала, что пароход способен пересечь океан, но общественность еще не была готова доверять таким средствам передвижения в открытом море, а большое количество места, занимаемого двигателем и топливом, делало корабль неэкономичным в любой случай. [2] Пройдет еще почти 20 лет, прежде чем пароходы начнут регулярно пересекать Атлантику, а другой пароход, принадлежащий американцам, не сделает этого до 1847 года, почти 30 лет спустя. [25]

«Саванна» изображена на памятной марке США номиналом 3 цента (Scott № 923), выпущенной 22 мая 1944 года.

обломков дерева площадью примерно 13 квадратных футов В октябре 2022 года кусок обломков был выброшен на берег Файер-Айленда после тропического шторма «Иан» . Эксперты говорят, что это, скорее всего, часть SS Savannah. Доказательства включают в себя деревянные колышки размером от 1 до 1,3 дюйма, удерживающие вместе доски обломков, что соответствует 100-футовому судну; Саванна имела длину 98 футов 6 дюймов. Железные шипы на обломках позволяют предположить, что это корабль, построенный примерно в 1820 году; Саванна была построена в 1818 году. Обломки сейчас находятся на попечении Общества охраны маяка Файер-Айленда , которое будет работать с должностными лицами Службы национальных парков , чтобы идентифицировать обломки и выставить их на всеобщее обозрение. [26]

Почести и памятные даты

[ редактировать ]
В 1944 году правительство США выпустило почтовую марку в память о СС «Савана».
  1. ^ Jump up to: а б с д Чапель, Ховард И., « Пароход «Пионер» Саванна: исследование масштабной модели », Бюллетень Национального музея США 228 (1963), стр. 64. Согласно этому источнику, эти размеры взяты из судового реестра.
  2. ^ Jump up to: а б с Моррисон 1903, с. 407.
  3. ^ «Морские пароходы» . Информацию, пожалуйста. 2012 . Проверено 20 июня 2013 г.
  4. ^ Смитсоновский институт, стр. 617–618.
  5. ^ Jump up to: а б Моррисон 1903, с. 406.
  6. ^ Суонн, с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт, с. 618.
  8. ^ Стэнтон, с. 27.
  9. ^ Смитсоновский институт, с. 629.
  10. ^ Jump up to: а б с Смитсоновский институт, с. 622.
  11. ^ Чарльстон Курьер, 17 апреля 1819 г.; цитируется у Фрэнка О. Брэйнарда, SS Savannah the Elegant Steam Ship (Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1963; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1988), 66 (цитаты на страницах указаны в переизданном издании).
  12. ^ Смитсоновский институт, стр. 622–630.
  13. ^ Смитсоновский институт, стр. 630–631.
  14. ^ Смитсоновский институт, стр. 631–632.
  15. ^ Смитсоновский институт, с. 632.
  16. ^ Jump up to: а б с Смитсоновский институт, с. 627.
  17. ^ Смитсоновский институт, стр. 632–633.
  18. ^ Смитсоновский институт, с. 628.
  19. ^ Смитсоновский институт, с. 634.
  20. ^ Смитсоновский институт, стр. 624, 634–635.
  21. ^ Смитсоновский институт, с. 624.
  22. ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт, стр. 628, 634–636.
  23. ^ Смитсоновский институт, стр. 635–636.
  24. ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт, с. 636.
  25. ^ Моррисон 1903, с. 408.
  26. ^ «Осколок нью-йоркского обломка может быть частью затонувшего 200-летнего корабля SS Savannah» . Хранитель . 25 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г.
  • Брейнард, Фрэнк О., Элегантный пароход «Саванна». Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1963; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1988.
  • Буш, Джон Лоуренс, Паровой гроб - капитан Мозес Роджерс и пароход «Саванна ломают барьер» , Hodos Historia LLC, 2010. ISBN   1893616002 ; ISBN   9781893616004
  • Моррисон, Джон Харрисон (1903): История американской паровой навигации . Нью-Йорк: WF Sametz & Co.
  • Моррисон, Джон Харрисон (1909): История верфей Нью-Йорка . Нью-Йорк: Ум. Ф. Самец и Ко.
  • Смитсоновский институт (1891 г.): «Журнал саванны», из отчета Национального музея США за год, закончившийся 30 июня 1890 г. , правительственная типография, Вашингтон.
  • Стэнтон, Сэмюэл Уорд (1895): Американские паровые суда , Smith & Stanton, Нью-Йорк, стр. 26–27.
  • Суонн, Леонард Александр-младший (1965): Джон Роуч, морской предприниматель: годы работы военно-морским подрядчиком 1862–1886 - Военно-морской институт США (перепечатано в 1980 году издательством Ayer Publishing, ISBN   978-0-405-13078-6 ).

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71862ef2e672f937c4a3dd15355b99a__1713743640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/9a/b71862ef2e672f937c4a3dd15355b99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Savannah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)