Jump to content

СС Сириус (1837 г.)

История
ВеликобританияВеликобритания
Имя Сириус
Оператор Saint George Steam Packet Co, Корк , Ирландия
Строитель Роберт Мензис и сыновья, Лейт , Шотландия
В эксплуатации 1837
Судьба Разбился и затонул у Балликоттона , Ирландия, 16 января 1847 года.
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход
Тоннаж 703 брт
Смещение 1995 тонн
Длина 178 футов 4 дюйма (54,4 м)
Луч 25 футов 8 дюймов (7,8 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Глубина 18 футов 3 дюйма (5,6 м)
Установленная мощность 500 л.с. (370 кВт)
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 2897 миль (5365 км; 3334 миль) при скорости 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7 миль в час)
Емкость 40 пассажиров
Экипаж 36

SS Sirius с деревянным корпусом с боковым колесом пароход , построенный в 1837 году компанией Robert Menzies & Sons из Лейта , Шотландия, для маршрута Лондон-Корк, которым управляла компания Saint George Steam Packet Company . [1] [2] В следующем году она открыла трансатлантическое паровое пассажирское сообщение, когда была зафрахтована на два рейса Британской и Американской компанией Steam Navigation Company . [3] Прибыв в Нью-Йорк на день раньше Great Western , она обычно числится первым обладателем Голубой ленты , хотя этот термин использовался лишь десятилетия спустя. [4]

Описание

[ редактировать ]

Сириус имел длину 178 футов 4 дюйма (54,4 м) от форштевня до кормы и глубину трюма 18 футов 3 дюйма (5,6 м). Она имела ширину 25 футов 8 дюймов (7,8 м) и осадку 15 футов (4,6 м). Судно имело грузоподъемность 412 тонн и валовую регистровую вместимость 703 тонны. [5]

На корабле была двухцилиндровая паровая машина производства Wingate & Co., приводившая в движение два гребных колеса. Ее котлы подавали в двигатель пар при рабочем давлении около 5 фунтов на квадратный дюйм (30 кПа ; 0,4 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составляла 500 лошадиных сил (370 кВт), а максимальная скорость корабля составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Корабль мог перевозить максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2897 морских миль (5365 км; 3334 мили) со средней скоростью 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7 миль в час). [6]

«Сириус» был одним из первых пароходов, оснащенных конденсатором , который позволял ему использовать пресную воду, избегая необходимости периодически отключать котлы в море для очистки. К сожалению, это также привело к высокому потреблению угля. [1]

«Сириус» , самый большой из пароходов компании «Сент-Джордж», был спроектирован для престижного рейса Корк-Лондон, к которому он приступил в августе 1837 года. [2]

На момент завершения строительства «Сириуса» две другие компании строили пароходы для предполагаемых трансатлантических пассажирских перевозок. Британская и американская Британская королева отстала, когда фирма, производившая ее двигатели, обанкротилась. Строительство конкурирующего корабля «Грейт Вестерн» продолжалось без перерыва, и к апрелю 1838 года он был готов к своему первому путешествию. Один из директоров британско-американской компании предложил чартер компании «Сириус» , чтобы победить «Грейт Вестерн» . [3] Перегруженный углем и с 45 пассажирами, [1] Сириус покинул Корк , Ирландия, 4 апреля и прибыл в Нью-Йорк после путешествия продолжительностью 18 дней, 4 часа и 22 минуты (8,03 узла). [7] Обычный переход парусного пакета на запад длился 40 дней. [8] Когда уголь кончился, газеты утверждали, что экипаж был вынужден сжечь мебель каюты, запасные реи и одну мачту, что послужило вдохновением для аналогичной сцены в Жюля Верна романе «Вокруг света за восемьдесят дней ». [9] Однако на самом деле экипаж смог управлять запасами угля и сохранять их, сжигая вместо этого четыре бочки смолы, и по прибытии в Нью-Йорк у него все еще оставалось 15 тонн угля. [10] «Грейт Вестерн» покинул Эйвонмут через четыре дня после Сириуса и все же успел догнать ее всего через день. [3] Поскольку Сириус был явно слишком мал для переправы Корк-Нью-Йорк, он совершил только один дополнительный рейс туда и обратно, прежде чем был возвращен своим владельцам, а после рейса в Санкт-Петербург возобновил свои обычные рейсы компании Сент-Джордж, хотя и на Корк- Маршрут Глазго. [2]

В 1839 году Британское Адмиралтейство опубликовало заявку на трансатлантическое почтовое сообщение с Галифаксом . Компания St. George Steam Packet предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс, включая Сириус. [11] и 65 000 фунтов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс-Нью-Йорк. [12] Great Western также предлагает ежемесячные рейсы Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк. [13] Однако Адмиралтейство отклонило обе заявки, поскольку ни одна из компаний в ответе на заявку не предложила услугу раз в две недели, и в конечном итоге контракт был присужден компании Cunard . [12]

В конце 1840 года Сириус был отправлен в сухой док Гибсона в Халле за новыми котлами, но оставался там более двух лет, поскольку сухой док пришлось специально удлинить. [2] Перед лицом финансовых трудностей компания St George была рефинансирована в 1844 году и приобрела название City of Cork Steam Ship Company, с которой Сириус продолжала свою регулярную работу в Ирландском море. [7] [2]

Носовая фигура Сириуса (собачья звезда) спасена после крушения и теперь находится в Морском музее Халла.

«Сириус» потерпел крушение в 1847 году. 16 января во время рейса в Корк из Глазго через Дублин с грузом и пассажирами он столкнулся с камнями в густом тумане в Балликоттон заливе , Ирландия. Несмотря на то, что его сняли с мели, выяснилось, что он сильно протекает и, направляясь к берегу, потерпел крушение на Смитс-Рокс, в полумиле от Балликоттона. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка была сильно перегружена; затопленный сильным волнением, двенадцать пассажиров и два члена экипажа утонули. Большую часть из 91 человека, находившегося на борту, удалось спасти с помощью веревки, доставленной на берег, хотя всего погибло двадцать человек. [7] [14] В ответ на потерю Сириуса была признана необходимость строительства маяка между Олд-Хед-Кинсейл и Хук-Хед на южном побережье Ирландии. Маяк Балликоттон на острове Балликоттон был построен в последующие годы и зажжен в 1851 году. [15]

Весловая шахта Сириуса , спасенная после крушения, выставлена ​​​​рядом с паромом, пересекающим гавань Корка, недалеко от Пассаж Вест, родного города капитана Робертса.
  1. ^ Jump up to: а б с Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 38–39.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гринвуд, Ричард; Хоукс, Фред (1995). Компания Saint George Steam Packet . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-762 .
  3. ^ Jump up to: а б с Американское наследие (1991). Уничтожение времени и пространства .
  4. ^ Бонсор, Ноэль (1980). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым . Том. 5. Кембридж: Публикации Бруксайда. п. 1868. ISBN  0-905824-04-0 .
  5. ^ Шеппард, стр. 86, 91.
  6. ^ Шеппард, стр. 87–88.
  7. ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
  8. ^ Пруд, Эдгар Лерой (1927). Джаниус Смит .
  9. ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
  10. ^ Ролт, LTC (1989). Изамбард Кингдом Брюнель (второе изд.). Лондон: Пингвин. п. 257.
  11. ^ Тело, Джеффи (1971). Британские пароходы . Ньютон Эббот.
  12. ^ Jump up to: а б Бэкон, Эдвин М. (1911). Руководство по судовым субсидиям . Чикаго, AC McClurg.
  13. ^ Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
  14. ^ Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Регистр судоходства Ллойда.
  15. ^ Комиссары Irish Lights. «Балликоттон» . www.irishlights.ie . Проверено 12 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шеппард, Т. (1937). « Сириус : первый пароход, пересекший Атлантику». Морское зеркало . 23 (января). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 84–94. дои : 10.1080/00253359.1937.10657222 .
  • Барри, Уильям Дж (апрель 1895 г.). «Пароходы порта Корк с 1815 по 1894 год». Журнал Историко-археологического общества Корка . 2-й. 1 (4): 153–157.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сириусом (корабль, 1837 г.) на Викискладе?

Рекорды
Предшественник
Никто
Обладатель Голубой ленты (западное направление)
1838
Преемник
Обладатель Голубой ленты (восточное направление)
1838
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4137ef88791e7b34890f22dc4f14a337__1713025140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/37/4137ef88791e7b34890f22dc4f14a337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Sirius (1837) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)