СС Сириус (1837 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Сириус |
Оператор | Saint George Steam Packet Co, Корк , Ирландия |
Строитель | Роберт Мензис и сыновья, Лейт , Шотландия |
В эксплуатации | 1837 |
Судьба | Разбился и затонул у Балликоттона , Ирландия, 16 января 1847 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 703 брт |
Смещение | 1995 тонн |
Длина | 178 футов 4 дюйма (54,4 м) |
Луч | 25 футов 8 дюймов (7,8 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Глубина | 18 футов 3 дюйма (5,6 м) |
Установленная мощность | 500 л.с. (370 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2897 миль (5365 км; 3334 миль) при скорости 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7 миль в час) |
Емкость | 40 пассажиров |
Экипаж | 36 |
SS Sirius — с деревянным корпусом с боковым колесом пароход , построенный в 1837 году компанией Robert Menzies & Sons из Лейта , Шотландия, для маршрута Лондон-Корк, которым управляла компания Saint George Steam Packet Company . [1] [2] В следующем году она открыла трансатлантическое паровое пассажирское сообщение, когда была зафрахтована на два рейса Британской и Американской компанией Steam Navigation Company . [3] Прибыв в Нью-Йорк на день раньше Great Western , она обычно числится первым обладателем Голубой ленты , хотя этот термин использовался лишь десятилетия спустя. [4]
Описание
[ редактировать ]Сириус имел длину 178 футов 4 дюйма (54,4 м) от форштевня до кормы и глубину трюма 18 футов 3 дюйма (5,6 м). Она имела ширину 25 футов 8 дюймов (7,8 м) и осадку 15 футов (4,6 м). Судно имело грузоподъемность 412 тонн и валовую регистровую вместимость 703 тонны. [5]
На корабле была двухцилиндровая паровая машина производства Wingate & Co., приводившая в движение два гребных колеса. Ее котлы подавали в двигатель пар при рабочем давлении около 5 фунтов на квадратный дюйм (30 кПа ; 0,4 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составляла 500 лошадиных сил (370 кВт), а максимальная скорость корабля составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Корабль мог перевозить максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2897 морских миль (5365 км; 3334 мили) со средней скоростью 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7 миль в час). [6]
«Сириус» был одним из первых пароходов, оснащенных конденсатором , который позволял ему использовать пресную воду, избегая необходимости периодически отключать котлы в море для очистки. К сожалению, это также привело к высокому потреблению угля. [1]
Услуга
[ редактировать ]«Сириус» , самый большой из пароходов компании «Сент-Джордж», был спроектирован для престижного рейса Корк-Лондон, к которому он приступил в августе 1837 года. [2]
На момент завершения строительства «Сириуса» две другие компании строили пароходы для предполагаемых трансатлантических пассажирских перевозок. Британская и американская Британская королева отстала, когда фирма, производившая ее двигатели, обанкротилась. Строительство конкурирующего корабля «Грейт Вестерн» продолжалось без перерыва, и к апрелю 1838 года он был готов к своему первому путешествию. Один из директоров британско-американской компании предложил чартер компании «Сириус» , чтобы победить «Грейт Вестерн» . [3] Перегруженный углем и с 45 пассажирами, [1] Сириус покинул Корк , Ирландия, 4 апреля и прибыл в Нью-Йорк после путешествия продолжительностью 18 дней, 4 часа и 22 минуты (8,03 узла). [7] Обычный переход парусного пакета на запад длился 40 дней. [8] Когда уголь кончился, газеты утверждали, что экипаж был вынужден сжечь мебель каюты, запасные реи и одну мачту, что послужило вдохновением для аналогичной сцены в Жюля Верна романе «Вокруг света за восемьдесят дней ». [9] Однако на самом деле экипаж смог управлять запасами угля и сохранять их, сжигая вместо этого четыре бочки смолы, и по прибытии в Нью-Йорк у него все еще оставалось 15 тонн угля. [10] «Грейт Вестерн» покинул Эйвонмут через четыре дня после Сириуса и все же успел догнать ее всего через день. [3] Поскольку Сириус был явно слишком мал для переправы Корк-Нью-Йорк, он совершил только один дополнительный рейс туда и обратно, прежде чем был возвращен своим владельцам, а после рейса в Санкт-Петербург возобновил свои обычные рейсы компании Сент-Джордж, хотя и на Корк- Маршрут Глазго. [2]
В 1839 году Британское Адмиралтейство опубликовало заявку на трансатлантическое почтовое сообщение с Галифаксом . Компания St. George Steam Packet предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс, включая Сириус. [11] и 65 000 фунтов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс-Нью-Йорк. [12] Great Western также предлагает ежемесячные рейсы Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк. [13] Однако Адмиралтейство отклонило обе заявки, поскольку ни одна из компаний в ответе на заявку не предложила услугу раз в две недели, и в конечном итоге контракт был присужден компании Cunard . [12]
В конце 1840 года Сириус был отправлен в сухой док Гибсона в Халле за новыми котлами, но оставался там более двух лет, поскольку сухой док пришлось специально удлинить. [2] Перед лицом финансовых трудностей компания St George была рефинансирована в 1844 году и приобрела название City of Cork Steam Ship Company, с которой Сириус продолжала свою регулярную работу в Ирландском море. [7] [2]
Потеря
[ редактировать ]«Сириус» потерпел крушение в 1847 году. 16 января во время рейса в Корк из Глазго через Дублин с грузом и пассажирами он столкнулся с камнями в густом тумане в Балликоттон заливе , Ирландия. Несмотря на то, что его сняли с мели, выяснилось, что он сильно протекает и, направляясь к берегу, потерпел крушение на Смитс-Рокс, в полумиле от Балликоттона. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка была сильно перегружена; затопленный сильным волнением, двенадцать пассажиров и два члена экипажа утонули. Большую часть из 91 человека, находившегося на борту, удалось спасти с помощью веревки, доставленной на берег, хотя всего погибло двадцать человек. [7] [14] В ответ на потерю Сириуса была признана необходимость строительства маяка между Олд-Хед-Кинсейл и Хук-Хед на южном побережье Ирландии. Маяк Балликоттон на острове Балликоттон был построен в последующие годы и зажжен в 1851 году. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринвуд, Ричард; Хоукс, Фред (1995). Компания Saint George Steam Packet . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-762 .
- ^ Jump up to: а б с Американское наследие (1991). Уничтожение времени и пространства .
- ^ Бонсор, Ноэль (1980). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым . Том. 5. Кембридж: Публикации Бруксайда. п. 1868. ISBN 0-905824-04-0 .
- ^ Шеппард, стр. 86, 91.
- ^ Шеппард, стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Пруд, Эдгар Лерой (1927). Джаниус Смит .
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
- ^ Ролт, LTC (1989). Изамбард Кингдом Брюнель (второе изд.). Лондон: Пингвин. п. 257.
- ^ Тело, Джеффи (1971). Британские пароходы . Ньютон Эббот.
- ^ Jump up to: а б Бэкон, Эдвин М. (1911). Руководство по судовым субсидиям . Чикаго, AC McClurg.
- ^ Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
- ^ Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Регистр судоходства Ллойда.
- ^ Комиссары Irish Lights. «Балликоттон» . www.irishlights.ie . Проверено 12 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шеппард, Т. (1937). « Сириус : первый пароход, пересекший Атлантику». Морское зеркало . 23 (января). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 84–94. дои : 10.1080/00253359.1937.10657222 .
- Барри, Уильям Дж (апрель 1895 г.). «Пароходы порта Корк с 1815 по 1894 год». Журнал Историко-археологического общества Корка . 2-й. 1 (4): 153–157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сириусом (корабль, 1837 г.) на Викискладе?