СС Феникс (1845 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Финикс |
Владелец | Пиз и Аллен, Кливленд |
Завершенный | 1845 |
Не работает | 21 ноября 1847 г. |
Судьба | Сгорел до ватерлинии, 21 ноября 1847 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Деревянный пароход |
Смещение | 302 |
Длина | 140 футов (43 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина | 10 футов (3,0 м) |
Движение | с паровым приводом Пропеллеры |
Экипаж | 25 |
«Феникс » — пароход , который сгорел на озере Мичиган 21 ноября 1847 года, в результате чего погибло не менее 190, а возможно и 250 человек. Гибель людей сделала эту катастрофу с точки зрения гибели людей в результате затопления одного судна четвертой по величине трагедией в истории Великих озер. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]« Феникс » был построен в 1845 году в Кливленде, штат Огайо. [ 2 ] [ 3 ] или Буффало, Нью-Йорк . [ 4 ] : 47 Он был построен с использованием новой на тот момент технологии двухвинтовых гребных винтов вместо боковых гребных колес . Корабль имел длину 140 футов (43 м), ширину 22 фута (6,7 м), глубину 10 футов (3,0 м) и водоизмещение 302 тонны. [ 4 ] : 47
Карьера
[ редактировать ]« Финикс» всю свою карьеру совершал рейсы между Буффало и Чикаго. [ 5 ] : 53 Корабль принадлежал Пизу и Аллену из Кливленда. [ 6 ] : 282
Последнее путешествие
[ редактировать ]«Феникс » покинул Буффало 11 ноября 1847 года в свой последний рейс в году. На борту корабля находились около 275 пассажиров, в основном голландских иммигрантов, и экипаж из 25 человек под командованием капитана Г.Б. Свита. На корабле также был груз патоки, кофе, сахара и метизов. [ 7 ] На озере Эри капитан Свит упал и настолько сильно повредил колено, что был вынужден оставаться в постели до конца путешествия. Командование принял первый помощник капитана Х. Уоттс. [ 4 ] : 48 [ 5 ] : 54
« Феникс» достиг Манитовока, штат Висконсин, незадолго до полуночи 20 ноября. Корабль взял дрова в качестве топлива и выгрузил груз, ожидая улучшения погоды. [ 4 ] : 48 [ 5 ] : 55 « Феникс» покинул Манитовок в час ночи 21 ноября. [ 4 ] : 48 [ 6 ] : 283 [ 8 ]
Примерно в двух часах езды от Манитовока пожарный , обслуживающий котлы «Феникса», заметил, что насосы не работают должным образом. Он сообщил об этом второму инженеру корабля, но его проигнорировали; Позже он сообщил, что уровень воды в котлах был опасно низким, но его снова проигнорировали. [ 7 ] : 100

В 4 часа утра из машинного отделения корабля начали подниматься клубы дыма. [ 5 ] : 56 [ 7 ] : 100 Пассажиры корабля были предупреждены, и первый помощник капитана организовал команду и пассажиров в бригаду ведер, чтобы попытаться тушить пожар. Вскоре пожар вышел из-под контроля. [ 5 ] : 56 [ 8 ] Первый помощник Уоттс приказал кораблю повернуть к берегу, но огонь охватил машинное отделение, и корабль остановился примерно в пяти милях от берега и в девяти милях от Шебойгана . [ 4 ] : 49
На « Фениксе » было всего две спасательные шлюпки вместимостью по 20 человек каждая. Они были быстро спущены на воду: первая с капитаном Свитом и еще 20 людьми, вторая с 19 людьми. К тому времени, когда спасательные шлюпки достигли берега, находившиеся на борту были измотаны греблей и не могли вернуться, чтобы попытаться спасти больше людей. [ 7 ] : 102
Тем временем « Феникс» охватило пламя. Экипаж и пассажиры разобрали кабину и выбросили ее части за борт, чтобы использовать их в качестве поплавков. Вода была ледяной; большинство из тех, кому удалось найти обломки и зацепиться за них, скончались от переохлаждения. [ 6 ] : 284 Оставшиеся на корабле попытались подняться наверх, к снастям, но снасти сгорели и рухнули, отправив находившихся на них в огонь внизу. [ 4 ] : 49
В соседнем городе Шебойган мировой судья по имени судья Моррис проснулся и заметил пламя на озере. Он побежал в гавань и разбудил команду парохода «Делавэр» , который начал наращивать пар, необходимый для вывода корабля на помощь. Примерно в то же время капитан шхуны « Либерти» увидел пламя, он и его команда заняли спасательную шлюпку корабля и поплыли к « Фениксу» . [ 4 ] : 50
К тому времени, когда « Делавэр» прибыл около 7 утра, « Феникс» сгорел до ватерлинии. « Делавэр » нашел только троих выживших: корабельного клерка и пассажира, цеплявшегося за цепи руля, и инженера, цеплявшегося за дверь. лодка с « Либерти» Вскоре прибыла , а за ней — одна из спасательных шлюпок с «Феникса ». [ 6 ] : 286 « Делавэр» корпус « Феникса» и спасательную шлюпку «Либерти» . извлек из воды пять тел, затем взял на буксир [ 4 ] : 51 « Делавэр» отбуксировал затонувшее судно в Шебойган, где оно было выброшено на берег у северного городского пирса. [ 7 ] : 103
Последствия
[ редактировать ]Точное число погибших от « Феникса» неизвестно. Владельцы корабля утверждали, что погибло не более 190 человек, однако судовой служащий подсчитал, что число погибших составило не менее 250 человек. Всего было спасено 43 человека; 40 человек находились в спасательных шлюпках и трое были спасены «Делавэром » . [ 4 ] : 51 [ 9 ]
Голландская Библия 1693 года, выброшенная на берег вскоре после катастрофы, является частью коллекции Морского музея Висконсина . [ 10 ]
Двигатель, котел и груз позже были извлечены из остова « Феникса» . [ 11 ] 175 лет спустя дымовую трубу обнаружил голландский общественный телеведущий Омруп Гелдерланд во время съемок документального фильма о катастрофе. [ 12 ]
Позже Делавэр . оказался на месте еще одной катастрофы Великих озер 17 июня 1850 года, когда корабль «Гриффит» сгорел, потеряв по меньшей мере 241 из примерно 300 человек на борту, «Делавэр» на место происшествия прибыл . Слишком поздно спасти выживших, « Делавэр» мог лишь отбуксировать горящие обломки к берегу, как это произошло с « Фениксом» . Сам « Делавэр » затонул 3 ноября 1855 года, погибло 11 человек. [ 6 ] : 291–292
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Рэтиган, Уильям (1977). Кораблекрушения и пережитки Великих озер: ул. Издание Эдмунда Фицджеральда . Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс . стр. 68–69.
- ^ «Новые суда постройки 1845 года» . Коммерческий рекламодатель Буффало . 10 января 1846 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Орт, Сэмюэл Питер (1910). История Кливленда, штат Огайо, Том 1 . Кливленд, Огайо: Издательская компания SJ Clarke. п. 712 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шелак, Бенджамин Дж. (2003). Кораблекрушения озера Мичиган . Блэк-Земля, Висконсин: Книги о тропах. стр. 47–52. ISBN 1-931599-21-1 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэтиган, Уильям (1973). Кораблекрушения и выжившие в Великих озерах (2-е изд.). Гранд-Рапидс: Эрдманс. стр. 53–60. ISBN 0-8028-7010-4 . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Эйк, Уильям О (март 1924 г.). «История пропеллера Феникса». Исторический журнал Висконсина . 7 (3). Историческое общество Висконсина: 281–300. JSTOR 4630497 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Марк Л. (2004). Кладбище озер . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 99–103. ISBN 0-8143-3226-9 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс, Уильям Джордж, изд. (1922). История Милуоки, города и округа, Том 1 . Милуоки: Издательская компания SJ Clarke. стр. 144–145 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Частичные списки Gendisasters некоторых жертв, число которых составляет 31 человек, из которых 25 идентифицированы по имени.
- ^ «Запись объекта А98-5-1» . Морской музей Висконсина . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Двигатель, котел и весь груз» . Коммерческий рекламодатель Буффало . 29 июня 1848 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ "Обломки обреченного парохода "Феникс" найдены у Шебойгана спустя 175 лет после трагедии" . ВБЕЙ . 21 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wikisource . . Полярная звезда . 3 декабря 1847 г. - через