Британско-американская компания Steam Navigation
Британско -американская пароходная компания представляла собой пароходную линию, которая выполняла регулярные трансатлантические рейсы с 1839 по 1841 год. До того, как был построен первый специально построенный атлантический лайнер, «Британская королева» , британцы и американцы зафрахтовали «Сириус» на два рейса в 1838 году, чтобы обойти Великий Западное пароходство введено в эксплуатацию. Обычные лайнеры B&A были крупнее своих конкурентов, но имели недостаточную мощность. Компания рухнула, когда ее второе судно «Президент» было потеряно в 1841 году. [1]
История
[ редактировать ]Компания British and American была основана американским юристом Джуниусом Смитом (1780–1853), которого часто считают «отцом Атлантического лайнера». [2] Смит проработал торговцем в Лондоне 30 лет, когда в 1832 году он застрял на корабле, идущем в Нью-Йорк, на 54 дня. [3] Обычный переход на запад длился 40 дней. [4] Прежде чем вернуться в Лондон, он опубликовал идею строительства линии трансатлантических пароходов в ноябрьском номере журнала American Rail Road Journal за 1832 год . [4]
Его план предусматривал сообщение Лондон-Нью-Йорк с четырьмя судами с отправлением раз в две недели в каждом направлении. [1] Два корабля должны были принадлежать американской компании, а два других - дочерней британской фирме. [2] Он не получал поддержки в течение нескольких лет, и американская компания так и не появилась. [4] Наконец, предприятие завоевало доверие, когда шотландский судостроитель Макгрегор Лэрд инвестором стал . Новый проспект был опубликован в «Таймс» в ноябре 1835 года. [5]
Проект первого корабля компании, British Queen, был завершен после того, как стали известны подробности о первом корабле Great Western. [1] Вместо того, чтобы построить четыре агрегата по 1200 GRT, как запланировано в проспекте, [5] Британцы и американцы решили сделать свой первый корабль существенно больше. [6] Первоначально шотландскому инженеру Роберту Нэпиру было поручено построить двигатель британской королевы , но контракт был передан другой фирме, которая предложила цену Нэпие ниже. К сожалению, эта другая фирма обанкротилась, и Нэпие наконец получил контракт. Задержка стоила британцам и американцам 18 месяцев, в то время как работа над Great Western продолжалась. Смит обвинил Нэпьера в том, что он затягивает выполнение других контрактов для правительств Великобритании и России. Эти двое поссорились, и Нэпир стал основным сторонником Cunard . [2]
Когда компания Great Western планировала свое первое плавание, Лэрд предложил британцам и американцам зафрахтовать пароход Ирландского моря Sirius у компании St. George Steam Packet Company на два рейса, чтобы обойти Great Western. [2] В то время как Сириус покинул Корк , Ирландия, за четыре дня до того, как «Грейт Вестерн» покинул Эйвонмут , «Грейт Вестерн» все еще находился в пределах дня от обгона Сириуса до Нью-Йорка. Ходили слухи, что для завершения плавания Сириусу пришлось сжечь рангоут, когда кончился уголь. Поскольку британские и американские пароходы начали регулярное сообщение только в следующем году, Great Western Steam Ship Company считается первой регулярной трансатлантической пароходной линией. [1]
В 1839 году «Британская королева» наконец поступила на вооружение и оказалась просторнее и комфортабельнее своих соперников. В том году компания получила дивиденды в размере 5,5%. Британцы и американцы немедленно заказали консорт « Президент» , который был вдвое больше « Британии» компании Cunard того же года. С самого начала президент уехал из Ливерпуля, а не из Лондона. В 1841 году оба корабля работали из Ливерпуля, причем один пароход должен был отправляться 10 числа каждого месяца. [1]
Во время службы «Королева Великобритании» , а затем и «Президент» оказались недостаточно мощными и слишком легковесными для плавания в Атлантике. Мощность стала еще более недостаточной, когда запатентованные лопасти с оперением пришлось снять с обоих агрегатов, поскольку компания British American не имела согласия владельца патента Уильяма Пула . Президент покинул Нью-Йорк в марте 1841 года, и на следующий день его видели борющимся во время шторма. Большинство источников приходят к выводу, что ее недостаточная мощность и тяжелая конструкция способствовали ее проигрышу со всех сторон. Компания распалась, а оставшийся корабль был продан правительству Бельгии. [1]
Британский и американский флот
[ редактировать ]Список взят из [1]
Корабль | Построен | В обслуживании B&A | Тип | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сириус | 1837 | 1838 | лесной гребец | 700 брт | Blue Riband , зафрахтован у компании St. George Steam Packet Company на два рейса. |
Британская королева | 1839 | 1839–41 | лесной гребец | 1850 брт | продан правительству Бельгии в 1841 г. |
Президент | 1840 | 1840–41 | лесной гребец | 2350 брт | проиграл со всеми руками 1841 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 41–45.
- ^ Jump up to: а б с д Американское наследие (1991). Уничтожение времени и пространства .
- ^ Пребл, Джордж Генри; Джон Липтон Локхед (1883). Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Филадельфия: Л. Р. Хамерсли. ОСЛК 2933332 .
- ^ Jump up to: а б с Пруд, Эдгар Лерой (1927). Джаниус Смит .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019595-3 .
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.