«Британия» Пароход класса
![]() Британия 1840 года, первый лайнер Cunard, построенный для трансатлантических перевозок. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Роберт Дункан и компания, Джон и Чарльз Вуд, Роберт Стил и компания. |
Операторы | Кунард Лайн |
Преемник | Америка класс |
Подклассы | Гибернии Класс |
Построен | 1840–1845 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики: Британия , Акадия , Каледония и Колумбия | |
Тоннаж | 1150 брт |
Длина | 207 футов (63 м) (между перпендикулярами) |
Луч | 34 фута (10 м) (без колес) |
Движение | Robert Napier and Sons Двухцилиндровый паровой двигатель с боковым рычагом, 740 л.с. (550 кВт ), гребные колеса |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Общие характеристики: Хиберния и Камбрия | |
Тоннаж | 1400 брт |
Длина | 219 футов (67 м) (между перпендикулярами) |
Луч | 35 футов (11 м) (без колес) |
Движение | Napier с боковым рычагом, 1040 л.с. (780 кВт), гребные колеса Двухцилиндровый паровой двигатель |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Класс «Британия» был первым флотом деревянных гребцов компании «Кунард Лайн» , который в 1840 году установил первое круглогодичное регулярное пароходное сообщение через Атлантику. К 1845 году пароходы перевозили половину трансатлантических пассажиров салонов, и компания «Кунард» доминировала в этой торговле. Хотя пароходы класса «Британия» показали хорошие результаты, они не превосходили многие другие пароходы, находившиеся в то время в Атлантике. Что сделало класс «Британия» успешным, так это то, что это был первый однородный класс трансатлантических пароходов, который обеспечивал частые и единообразные рейсы. Британия , Акадия и Каледония вступили в строй в 1840 году, а Колумбия в 1841 году, что позволило Кунарду обеспечить надежный график плаваний, требуемый в соответствии с его почтовыми контрактами с Адмиралтейством . Именно эти почтовые контракты позволили Cunard выжить, когда все его первые конкуренты потерпели неудачу. [1]
Корабли «Кунарда» представляли собой уменьшенные версии « Грейт Вестерн» и перевозили всего 115 пассажиров в условиях, которые Чарльз Диккенс неблагоприятно сравнил с «гигантским катафалком». Среднее время в 1840–1841 годах для квартета Ливерпуль - Галифакс составляло 13 дней 6 часов (7,9 узлов, 14,6 км / ч, 9,1 миль в час) в западном направлении и 11 дней 3 часа (9,3 узла, 17,2 км / ч, 10,7 миль в час) в восточном направлении. Первоначальных четырех единиц было недостаточно для выполнения контрактных рейсов, а усовершенствованная единица, Hibernia , поступила на вооружение в 1843 году. Когда в 1843 году «Колумбия» потерпела крушение без человеческих жертв, «Камбрии» было приказано заменить ее. [2]
В 1849 и 1850 годах уцелевшие оригинальные единицы вместе с Hibernia были проданы иностранным военно-морским силам после совершения сорока рейсов туда и обратно для компании Cunard. Cambria оставалась в составе флота Cunard еще десять лет. [2]
История и дизайн
[ редактировать ]В своих первоначальных переговорах с адмиралом Пэрри Сэмюэл Кунард предполагал раз в две недели совершать рейсы из Ливерпуля в Галифакс и в Бостон с использованием трех водоизмещением 800 GRT пароходов . Это было на 40% меньше, чем у Great Western , который только что вступил в эксплуатацию на маршруте от Бристоля до Нью-Йорка . После завершения строительства корабли Cunard выросли до 1150 брутто-метровых тонн, но все равно были на 15% меньше, чем Great Western . Другие пароходы, строившиеся в то время для обслуживания Атлантики, также были больше, чем первоначальные пароходы Cunard. В окончательный контракт Cunard добавлена четвертая единица, чтобы гарантировать, что двухнедельный график может поддерживаться десять месяцев в году, а рейсы в разгар зимы будут сокращены до ежемесячных. [2]
Основным спонсором Сэмюэля Кунарда был Роберт Нэпьер , чья компания «Роберт Нэпьер и сыновья» была Королевского флота поставщиком паровых двигателей для . Для класса Britannia компания Napier разработала двухцилиндровый двигатель с боковым рычагом , мощность которого составляла 740 лошадиных сил (550 кВт ), что всего на десять лошадиных сил меньше, чем у Great Western . В отличие от большинства других атлантических пароходов, котлы «Британии » располагались в кормовой части ее двигателей и гребных колес , что привело к уникальному профилю. Корабли имели три мачты и полное парусное вооружение . Чтобы ускорить доставку, строительство деревянных корпусов было заключено с тремя верфями Клайда . [1]
Основной заботой «Кунарда» была доставка почты, и большая часть пространства корабля была отведена под двигатели и уголь. Квартет «Британия» также перевез 115 пассажиров одним классом и 225 тонн груза. Столовая представляла собой длинную палубу за трубой , а единственной общественной комнатой была небольшая женская каюта. Специальная мягкая палубная навеска защищала корабельную корову и перевернутые лодки от непогоды. Курение было ограничено верхней палубой. [2]
Чарльз Диккенс и его жена перебрались из Ливерпуля в Бостон во время шторма в январе 1842 года. Он написал:
«Прежде чем спуститься в недра корабля, мы прошли с палубы в длинное узкое помещение, мало чем напоминающее гигантский катафалк с окнами по бокам; в верхнем конце имелась унылая печка, у которой грелись три или четыре продрогших стюарда. их руки, а по обеим сторонам, по всей его мрачной длине, стоял длинный-длинный стол, над которым прикрепленная к низкой крыше стойка, полная стаканов и подставок для графенков, мрачно намекала на бушующее море и тяжесть. погода." [2]
Описывая хижину, Диккенс писал:
«...за вычетом двух койок, расположенных одна над другой (верхняя — самая недоступная полка), на которых никогда не делалось ничего меньшего для сна, кроме гробов, она была не больше одного из тех наемных кабриолетов, у которых есть дверь сзади и их проезды выбрасываются сажей на тротуар, как мешки с углями». [2]
Хотя «Британия» и ее сестры имели благоприятное соотношение мощности к весу , они могли сравниться только со скоростью «Great Western » . Британия взяла рекорд в восточном направлении у Грейт Вестерн в августе 1840 года, но Грейт Вестерн восстановила его в апреле 1842 года. Колумбия взяла Голубую ленту, идущую на запад, у Грейт Вестерн в апреле 1841 года, прежде чем снова уступить ее Грейт Вестерн в 1843 году. Колумбия также установила рекорд в восточном направлении в Апрель 1843 года, прежде чем он потерпел крушение.
Кунард быстро понял, что для поддержания двухнедельной службы требуется пять единиц, и в 1843 году он ввел в эксплуатацию усовершенствованную Britannia с дополнительными 300 л.с. (220 кВт). на 21% больше оригинальной Britannia , Хотя Hibernia она вмещала всего пять пассажиров. Хиберния немедленно взяла рекорд Колумбии в восточном направлении и удерживала его до 1849 года. Когда в 1843 году Колумбия второе усиленное подразделение - Камбрия была потеряна, в качестве ее замены было приказано . Камбрия взяла на себя Голубую ленту, идущую на запад, когда она поступила на вооружение в 1845 году, и удерживала эту честь до 1848 года. [2]
Истории обслуживания
[ редактировать ]Британия
[ редактировать ]
В марте 1849 года «Британия» была продана Военно-морскому флоту Германской Конфедерации и переименована в SMS «Барбаросса» . Оснащенный девятью орудиями, он служил флагманом Рейхсфлота под в командованием Карла Рудольфа Бромми битве при Гельголанде . В июне 1852 года он был передан прусскому флоту и использовался в качестве казарменного корабля в Данциге . Двадцать восемь лет спустя он был выведен из эксплуатации и в июле 1880 года потоплен как корабль-мишень . [1]
Акадия
[ редактировать ]Акадия имела репутацию скоростной машины, но так и не установила рекорд скорости. Он также был продан в 1849 году военно-морскому флоту Северо-Германской Конфедерации для переоборудования во фрегат Ersherzog John . Когда этот флот был распущен, «Эршерцог Иоганн» был продан компании «WA Fritze and Company of Bremen», первому в Германии океанскому пароходному предприятию. Бывшая «Акадия» была преобразована обратно в атлантический лайнер и переименована в «Германию» . В августе 1853 года он отправился в первое плавание по новой линии, но ему потребовалось 24 дня, чтобы добраться до Нью-Йорка из-за проблем с котлом. Плавания были нестабильными до тех пор, пока флот не был зафрахтован для использования в качестве войск во время Крымской войны . «Германия» После войны выбыла из эксплуатации, пока не была продана британским судовладельцам. В последний раз ее использовали в качестве военного корабля во время индийского восстания, прежде чем он был списан в 1858 году. [2]
Каледония
[ редактировать ]Спущенный на воду 13 мая 1840 года, «Каледония» отправилась из Ливерпуля в Галифакс в свой первый рейс 19 сентября 1840 года. [3] Он был продан испанскому флоту в 1850 году, переименован в Конде де Регла в июле 1852 года и вышел в отставку в 1861 году. [4] [5]
Колумбия
[ редактировать ]
«Колумбия» была спущена на воду 14 сентября 1840 года. [6] Он также был известен как быстроходный корабль и три года владел Голубой лентой. 2 июля 1843 года он потерпел крушение на рифе Дьявольская Лимб у острова Сил, Новая Шотландия , без человеческих жертв. [1]
Гиберния
[ редактировать ]
«Хиберния» была спущена на воду в 1842 году и 19 апреля 1843 года отправилась из Ливерпуля в свой первый рейс в Галифакс. [7] «Хиберния» совершила первое плавание в Нью-Йорк, когда «Кунард» добавила этот город в расписание в 1848 году. Она также была продана испанскому флоту в 1850 году и переоборудована в транспортное судно «Веласко» . Бывший Кунардер вышел на пенсию в 1868 году. [4] [5]
Камбрия
[ редактировать ]Камбрия была заменой потерпевшей крушение Колумбии . С июля 1845 года она держала «Голубую ленту» как самое быстрое путешествие по Атлантике в западном направлении, пока Америка не установила рекорд в июне 1848 года. «Камбрия» приземлилась на Кейп-Коде в апреле 1846 года, но была отбуксирована. Ее должна была заменить «Аравия» в 1852 году, но она была сохранена, когда «Аравии » сестра была продана до завершения строительства. После службы солдатом в Крымской войне Камбрия ненадолго вернулся на службу в Бостон, пока Персия не была введена в строй. Камбрия ушла в резерв, за исключением чартера Европейской и Австралийской королевской почтовой компании . В 1860 году «Камбрия» была продана итальянским владельцам и служила в Королевском флоте Италии, пока не была списана на слом в 1875 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ «Колёсный пароход CALEDONIA, построенный Чарльзом Вудом в 1840 году для Британской и североамериканской компании Royal Mail Steam Packet Company, Глазго, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Санахуджа, Висенте (27 ноября 2008 г.). «КОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД КАЛЕДОНИЯ, ПОЗЖЕ ГРАФ РЕГЛА… | Морская жизнь» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Граф Регла (1850) — Todoavante.es» . todoavante.es . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Колёсный пароход COLUMBIA, построенный компанией Robert Steele & Co. в 1840 году для британской и североамериканской компании Royal Mail Steam Packet Company, Глазго, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Пароходный флот Кунард, 1849 год» . nshdpi.ca . Проверено 19 октября 2023 г.