СС Британская королева
![]() Британская королева
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британская королева |
Владелец | Британско-американская компания Steam Navigation |
Маршрут | Переход через Атлантику . |
Строитель | Лондон, Керлинг и молодежь |
Запущен | 24 мая 1838 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 12 июля 1839 г. |
Судьба | 1841: Продан правительству Бельгии и сдан на слом в 1844 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 1850 брт |
Длина | 245 футов (75 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Установленная мощность | 500 л.с., 800 фактическая мощность [ 3 ] |
План паруса | 3 мачты |
Скорость | 10,2 узла [ 2 ] |
British Queen был британским пассажирским лайнером , который был вторым пароходом, построенным для трансатлантического маршрута, когда он был введен в эксплуатацию в 1839 году. Он был самым большим пассажирским судном в мире с 1839 по 1840 год, а затем его передал СС президент . Оно было названо в честь королевы Виктории и принадлежало британско-американской компании Steam Navigation Company . British Queen могла бы стать первым трансатлантическим пароходом, если бы его судно не было задержано на 18 месяцев из-за ликвидации фирмы, первоначально заключившей контракт на постройку ее двигателя. [ 4 ]
Будучи самым большим кораблем в мире, «Британская королева» была просторнее и комфортабельнее своих современников. Она никогда не выигрывала Голубую ленту [ 5 ] но соответствовал скорости Great Western в западном направлении с 1838 по 1840 год и был менее чем на половину узла медленнее в восточном направлении. [ 4 ]
Совершив девять рейсов туда и обратно, «Британская королева» была поставлена на прикол в 1841 году, когда британско-американское пароходное сообщение рухнуло из-за гибели президента со всеми находившимися на борту. Он был продан правительству Бельгии для рейса Антверпен - Каус - Нью-Йорк , который начался в 1842 году. Однако это оказалось безуспешным, и после трех рейсов туда и обратно он снова был поставлен на прикол. «Британская королева» была легкой постройки и была списана в 1844 году, когда лайнеру-первопроходцу не нашлось дальнейшего применения. [ 4 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]План, изложенный в проспекте British and American, предусматривал размещение четырех судов водоизмещением 1200 брутто-тонн на маршруте Лондон-Нью-Йорк с отправлением раз в две недели в каждом направлении. [ 6 ] Однако размер первого судна компании был увеличен до 1850 брт после того, как стало известно, что Great Western заказала судно водоизмещением 1350 брт для своего первого лайнера. [ 7 ] По проекту Макгрегора Лэрда , British Queen была рассчитана на 207 пассажиров по сравнению с 148 пассажирами Great Western . Ее салон шириной 30 футов был на 9 футов шире, чем салон Great Western . [ 4 ]
Лэрд заключил контракт с лондонской компанией Curling and Young на постройку корпуса и намеревался нанять шотландского инженера Роберта Нэпьера для постройки двигателя. Однако предложение Нейпира в размере 20 000 фунтов стерлингов было сочтено слишком высоким, и другой шотландский производитель двигателей, Клод Гирдвуд, предложил более низкую цену. К сожалению, фирма Гирдвуда потерпела неудачу до завершения работ, и затем фирме Нэпьера пришлось прибегнуть к созданию двигателя. Задержка стоила британцам и американцам 18 месяцев, в то время как работа над Great Western продолжалась. [ 6 ]
Первоначально первый британско-американский лайнер должен был называться Royal Victoria название было изменено на British Queen, в честь принцессы Виктории, но когда корабль был спущен на воду 24 мая 1838 года, поскольку Виктория только что взошла на трон. Когда новый корабль отбуксировали в Шотландию для установки двигателя, выяснилось, что корпус недостаточно прочный, и Нэпир установил дополнительные распорки. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Британская королева покинула Лондон и отправилась в свое первое путешествие в Нью-Йорк 11 июля 1839 года и остановилась в Портсмуте перед тем, как войти в Атлантику. Полностью забронированная пассажирами, включая Сэмюэля Кунарда , она прибыла через 15 с половиной дней. [ 8 ] Британская королева очистила Нью-Йорк для своего возвращения 1 августа, в часе езды от Грейт-Вестерн , и прибыла в Портсмут 15-го числа. Оба корабля проходили примерно одинаковое количество миль каждый день, прежде чем «Грейт Вестерн» бросил якорь в Эйвонмуте. Британская королева совершила два дополнительных рейса туда и обратно в 1839 году и пять в 1840 году. Ее капитан утверждал, что ее путешествие на запад в мае 1840 года, продолжавшееся 13 дней и 11 часов, было лучше, чем рекорд Грейт Вестерн , но это утверждение не признается, потому что это был пилот пилоту, а не пилоту. чем тогдашний принятый якорь к якорю. В течение трехлетнего периода с 1838 по 1840 год скорость как British Queen , так и Great Western в западном направлении составляла в среднем 7,95 узлов (14,72 км/ч). Средняя скорость в восточном направлении составила 9,55 узла (17,69 км/ч) для Great Western и 9,1 узла (16,9 км/ч) для British Queen . В отчете британскому правительству был сделан вывод, что британская королева была «быстрой при свете и при легком суровом ветре». [ 4 ]
Во время ремонта British Queen после сезона 1840 года ее оперяющие лопасти были заменены на конструкции без оперения, чтобы избежать судебных разбирательств с держателем патента. Во время ее первого рейса 1841 года на шестой день ее левое гребное колесо вышло из строя, когда поплавки, прикрепленные к лопастям, упали один за другим. Экипаж проводил временный ремонт в море, когда корабль попал в шторм. Британская королева наконец-то добралась до Галифакса вместо Нью-Йорка после 20 дней в море. Она вернулась в Ливерпуль, который должен был стать ее новым терминалом в Великобритании. Однако по прибытии она была остановлена, когда британцы и американцы потерпели неудачу после потери президента . [ 4 ]
В августе 1841 года «Британская королева» была продана бельгийскому правительству для службы Антверпен-Каус-Нью-Йорк, которая началась в мае 1842 года. Из уважения к королеве Виктории бельгийцы сохранили ее имя, и она отплыла с британскими офицерами и инженерами. Стоимость проезда составляла 21 фунт стерлингов, не считая питания, которое оплачивалось дополнительно. Служба оказалась неудачной, и British Queen никогда не перевозила более 50 пассажиров. Время ее перехода было медленным, и ей потребовалось 26 дней, чтобы добраться до Коуса из Нью-Йорка во время ее третьего и последнего рейса туда и обратно после того, как ей пришлось дозаправиться на Азорских островах. Она оставалась в Антверпене в течение следующих двух лет, прежде чем ее списали на слом. [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спуск британской королевы». Таймс . № 16738. Лондон. 25 мая 1838 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/BL/0004036/19120118/206/0015 . [ мертвая ссылка ]
- ^ v
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 37–41.
- ^ Клудас, Арнольд (2002). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-57488-458-1 .
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Стивен (2003). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . ISBN 9780060195953 .
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
- ^ Бернард Дамплтон, «История парохода», 1973, The Uffington Press, ISBN 0-85475-057-6