Jump to content

СС Адриатика (1856 г.)

Адриатика в цветах линии Коллинза, около 1860 г.
Соединенные Штаты
Имя Адриатика
Тезка Адриатическое море
Владелец
  • Коллинз Лайн (1856-1859)
  • Североатлантическое пароходство (1859-1861)
Строитель Джеймс и Джордж Стирс
Запущен 7 апреля 1856 г.
Первое путешествие 23 ноября 1857 г.
Великобритания
Владелец
  • Линия Голуэй (1861-1869)
  • Бейтс и компания (1869–1873)
  • Африканская пароходная компания (1873-1885)
Не работает 1885
Судьба Заброшенный 1885 г.
Общие характеристики в первоначальном виде
Тоннаж 3670 брт
Смещение 5233 тонны
Длина 354 футов (108 м)
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Глубина захвата 33 фута 2 дюйма (10,11 м)
Установленная мощность Две паровые машины с качающимся цилиндром 2800 л.с.
Движение парус и паровой двигатель
План паруса 2-мачтовый бриг
Скорость 13 узлов
Емкость Пассажиры: 300 1-го класса, 100 2-го класса.
Экипаж 188 экипаж

«Адриатик» представлял собой пароход с деревянным корпусом и боковыми колесами, спущенный на воду в Нью-Йорке в 1856 году. Он задумывался как самый большой, самый быстрый и самый роскошный трансатлантический пассажирский лайнер своего времени, гордость компании « Коллинз Лайн» . На момент спуска на воду он был самым большим кораблем в мире.

Она совершила только один рейс туда и обратно по линии Коллинза, прежде чем эта фирма обанкротилась, отчасти из-за высокой стоимости Адриатики . Она совершила еще пять рейсов туда и обратно в качестве роскошного лайнера, прежде чем была продана английской фирме, которая перенастроила ее для перевозки сотен ирландских иммигрантов в Америку. В общей сложности корабль совершил всего двенадцать трансатлантических рейсов туда и обратно, поэтому, хотя он, возможно, и стал триумфом американского судостроения, ни один из его владельцев не добился успеха. свои дни Она закончила в устье реки Нигер , на плавучем складе угля для заправки кораблей, лучше приспособленном к коммерческим реалиям того времени. Ее оставили там в 1885 году.

Конструкция и характеристики

[ редактировать ]

В 1846 году Эдвард К. Коллинз сделал предложение почтовому отделению США . В обмен на ежегодную субсидию в размере 385 000 долларов Коллинз построит флот из пяти кораблей, которые будут курсировать между Нью-Йорком и Ливерпулем и доставлять почту два раза в месяц в течение восьми месяцев в году, когда бурная Северная Атлантика будет достаточно спокойной. [ 1 ] Он выиграл контракт и основал Почтовую пароходную компанию США в Нью-Йорке и Ливерпуле, которую в просторечии повсеместно сокращали до «Линии Коллинза». Стюарт Браун и Джеймс Браун, представлявшие частную банковскую фирму Brown Brothers , были партнерами и финансовыми спонсорами компании. [ 2 ]

Коллинз построил всего четыре корабля, но почтовое отделение не настаивало на требованию о пяти кораблях в почтовом контракте. Затем, в октябре 1854 года, пароход компании «Арктика» был потоплен. [ 3 ] На Коллинза оказывалось давление с целью построить еще один корабль. Этот спрос возник в финансово благоприятное время для Collins Line. Первые механические неисправности трех других кораблей «Атлантик» , «Балтика» и «Тихий океан» были устранены, и они работали хорошо. Субсидия на почту была увеличена до 858 000 долларов в год. [ 4 ] а количество посадок пассажиров достигло рекордно высокого уровня. Даже гибель Арктики , хотя и трагическая с точки зрения гибели людей, принесла страховые выплаты в размере 540 000 долларов. [ 5 ] Коллинз решил построить «Адриатику» как самый большой, быстрый и роскошный трансатлантический пароход всех времен.

Adriatic был построен на верфи Джеймса и Джорджа Стирсов у подножия 7-й улицы Манхэттена . Джордж Стирс был выдающимся кораблестроителем того времени и уже был связан с Collins Line, будучи бригадиром команды, построившей Atlantic . Адриатика была спущена на воду 7 апреля 1856 года со значительными торжествами. Одна газета сообщила, что посмотреть на запуск пришли 100 000 человек. Коллинз зафрахтовал паром и пригласил две или три сотни гостей присоединиться к нему в Ист-Ривер, чтобы посмотреть. В 11 часов утра «Адриатика» сошла с рельсов и продолжила путь. Сначала был сброшен один якорь, затем второй, но корабль имел такую ​​инерцию, что его корма врезалась в доки на берегу реки Вильямсбург и разрушила 15 футов (4,6 м) причала, прежде чем остановиться. [ 6 ] Буксир вытащил ее из-под обломков и отбуксировал в док Грейт-Баланс , плавучий сухой док, где ее днище будет покрыто тонкими медными пластинами, чтобы препятствовать развитию морских водорослей и червям, сверлящим древесину. [ 2 ]

На момент спуска на воду «Адриатик» был самым большим кораблем в мире. Ее длина составляла 354 фута (108 м), ширина - 50 футов (15 м), а глубина трюма - 33 фута 2 дюйма (10,11 м). [ 2 ] Водоизмещение 5233 тонны при проектной осадке 20 футов (6,1 м). [ 6 ] Ее корпус был построен из живого и белого дуба и усилен железной обвязкой шириной 5 дюймов (13 см) и толщиной 0,875 дюйма (2,22 см). Он был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков с переборками толщиной 6 дюймов (15 см) между ними. [ 7 ] [ 2 ]

Док Грейт Баланс с Адриатическим морем на борту, возможно, для установки ее первого медного днища в 1856 году.

Машинное оборудование «Адриатики» было огромным и имело серьезные неисправности, что задерживало завершение строительства и повышало стоимость. Она приводилась в движение двумя боковыми гребными колесами диаметром 40 футов (12 м) и шириной 12 футов (3,7 м). [ 8 ] Два железных вала, которые приводили в движение ее гребные колеса, были изготовлены в паровой кузнице Ридинга. Их приблизительный первоначальный вес составлял 80 000 фунтов (36 000 кг) каждый, а после обработки на токарном станке весил 66 000 фунтов (30 000 кг). [ 9 ] Валы приводились в движение двумя колеблющимися паровыми двигателями , крупнейшими из когда-либо построенных в то время. Каждый двигатель имел цилиндр диаметром 100 дюймов (2,5 м) и поршень с ходом поршня 12 футов (3,7 м). Восемь котлов производили пар для двигателей. Корабельное оборудование было построено на заводе Novelty Iron Works в Нью-Йорке. [ 10 ]

«Адриатик» должен был обеспечить высочайшую производительность, и, следовательно, ее механические системы раздвинули границы традиционных паровых технологий. Некоторые аспекты ее технологии никогда не работали в ее масштабе, а некоторые были совершенно новыми. Особо следует отметить, что оригинальные паровые и выпускные клапаны, разработанные Горацио Алленом , вышли из строя и были заменены более традиционной технологией. [ 11 ] [ 12 ] Оригинальные конденсаторы вышли из строя как потому, что они не могли достаточно расшириться при нагревании, так и потому, что резиновая прокладка в них сломалась. [ 13 ] Прошло до ноября 1857 года, более полутора лет после спуска на воду, прежде чем корабль был готов к своему первому путешествию.

Ее самая верхняя палуба называлась «ураганной палубой». По сути, это была крыша длинной рубки, занимавшей большую часть длины корабля. На этой палубе находились носовая и кормовая рулевые рубки. Между двумя дымовыми трубами располагались офицерские каюты. Мансардные окна на этой палубе освещали салоны и машинные помещения внизу. Корабельная прачечная также располагалась в этом месте, чтобы использовать горячий воздух, поднимающийся от двигателей. [ 14 ]

Большой обеденный салон на борту Адриатики , 1857 год.

В доме на «лонжеронной палубе» находился большой обеденный салон длиной 75 футов (23 м) и шириной 28 футов (8,5 м). Одновременно могли обслуживаться двести человек. Салон был освещен иллюминаторами и световыми люками, каждый из которых был украшен изображением летящей птицы. По всему салону стояли диваны, покрытые малиновым бархатом. Салон был обшит дубовыми панелями и украшен резными фигурками птиц, фруктов и цветов. Обеденные столы тоже были дубовые. Большие зеркала разместили по обоим концам салона. В кормовой части салона находилась лестница, ведущая на «главную палубу» внизу. Позади лестницы находилась курительная комната длиной 25 футов (7,6 м) и шириной 18 футов (5,5 м), а также различные кладовые. Был также отдельный женский салон. Впереди от большого обеденного зала располагались камбуз и кладовая. На корабле было две ледники, вмещавшие 100 тонн льда для охлаждения продуктов. На этой территории также располагался кабинет врача и парикмахерская. [ 14 ] [ 8 ]

На главной палубе располагался салон первого класса. Салон был украшен аллегорическими картинами и зеркалами. 130 кают первого класса, расположенные по обеим сторонам корабля, открывались в салон через отдельные ниши. Салон и каюты второго класса также находились на главной палубе. Обивка была сделана из зеленой сафьяновой кожи, чуть ниже бархата первого класса. [ 8 ] [ 14 ]

Помещения для груза и экипажа находились под главной палубой, а под ней находилась «орлоп-палуба», где хранилось 1500 тонн угля. [ 8 ] [ 15 ]

«Адриатика» могла перевозить около 300 пассажиров первого класса и 100 пассажиров второго класса. Никаких условий для пассажиров третьего класса не было. [ 10 ] Для обслуживания максимум 400 пассажиров «Адриатик» имел экипаж из 188 человек. [ 16 ]

Снасти корабля были полностью металлическими. Два ее якоря весили 7000 фунтов (3200 кг) каждый. Они были прикреплены к железным цепям диаметром 2,5 дюйма (6,4 см) и длиной 600 футов (180 м). [ 7 ] [ 10 ]

У «Адриатики» было две мачты. Он был оснащен как бриг и мог плавать, если у него отказали двигатели. [ 7 ]

Первые ходовые испытания «Адриатики» начались 13 ноября 1857 года. Она вышла из гавани Нью-Йорка примерно в 50 милях к югу, а затем вернулась в Сэнди-Хук, где встала на якорь на ночь. На следующий день она направилась на восток, в Атлантику. Она обогнула остров Блок и вернулась к своей стоянке в доке Коллинз-Лайн у подножия Канал-стрит на реке Гудзон . По большей части ее техника работала хорошо. В какой-то момент он достиг скорости чуть меньше 18 узлов, что было очень быстро для крупного корабля того времени. [ 17 ]

Почтовое пароходство США Нью-Йорка и Ливерпуля (1857–1858)

[ редактировать ]
Адриатика стала таким триумфом американского судостроения, что она была изображена на почтовой марке США 1869 года.

«Адриатик» покинула Нью-Йорк в свое первое плавание 23 ноября 1857 года. Ее отъезд стал позором. На выходе из причала «Адриатик» столкнулся с буксиром «Уильям Х. Уэбб», пароходом «Коллинз Атлантик» и доком, который она только что покинула . Три буксира, задействованные для оказания помощи, не смогли контролировать Адриатику , и прилив отнес судно на милю вверх по реке, прежде чем судно направилось в море. Серьезных травм не было, корабли получили лишь незначительные повреждения. Этот великолепный корабль, постройка которого обошлась более чем в 1 миллион долларов, [ 18 ] перевез всего 38 пассажиров. [ 19 ] Корабль достиг Ливерпуля после довольно спокойного путешествия 4 декабря 1857 года, совершив переход всего за 10 дней, что было очень приличной скоростью для того времени. [ 20 ] Она вернулась в Нью-Йорк 21 декабря 1857 года. [ 21 ] Она в последний раз отплыла на линию Коллинза, которая ее заказала.

Линия Коллинза потерпела ряд неудач после начала строительства на Адриатике . Пароход «Пасифик» бесследно исчез. [ 22 ] В августе 1856 года Конгресс сократил субсидию на почту с 858 000 долларов в год до первоначальных 385 000 долларов. [ 23 ] Уцелевшие корабли «Коллинза», «Атлантик» и «Балтика» , усердно работали с меньшей прибылью, а затем через определенные промежутки времени выводились из эксплуатации для ремонта. На их место были зафрахтованы более медленные, менее роскошные корабли, что нанесло ущерб репутации Collins Line. Тем временем «Адриатик» простаивал, а расходы на ее неповоротливые двигатели росли. Компания Collins Line обанкротилась.

1 апреля 1858 года Дадли Б. Фуллер, действуя от имени братьев Браун, был единственным претендентом на Атлантику , Балтику и Адриатику на аукционе шерифа. [ 24 ] [ 25 ] Он предложил всего 50 000 долларов, в результате чего различные правительственные и частные кредиторы потребовали компенсации, погрязнув в неудачных попытках продажи и судебных тяжбах на протяжении многих лет. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Североатлантическое пароходство (1859–1861)

[ редактировать ]

В 1859 году до первой трансконтинентальной железнодорожной линии оставалось еще десять лет. Самый быстрый способ путешествовать между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов — это сесть на пароход из Нью-Йорка в Панаму, проехать по Панамской железной дороге через перешеек, а затем сесть на другой пароход до Сан-Франциско. До 1859 года Тихоокеанская почтовая пароходная компания обслуживала часть западного побережья этого маршрута, а Почтовая пароходная компания США обслуживала часть восточного побережья. Прибыльность обеих линий зависела от субсидий Почтового отделения США. Когда в 1859 году эти контракты должны были быть продлены, Почтовая пароходная компания США решила продать свои активы и выйти из бизнеса. В ответ на потерю своего атлантического партнера Pacific Mail Steamship Company создала North Atlantic Steamship Company совместно с Панамской железной дорогой. Пароходная компания внесла 400 000 долларов наличными, а железная дорога - 500 000 долларов. Новая компания купила три оставшихся корабля Collins Line, в том числе Адриатика, от братьев Браун в 1859 году за 900 000 долларов, половину наличными, а половину акциями Pacific Mail Steamship Company. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Основными целями этого приобретения были Атлантика и Балтика, которые находились на маршруте Нью-Йорк-Панама.

Пристань Североатлантического пароходства у подножия Канал-стрит с указанием направлений Адриатики .

Новые владельцы «Адриатики» продолжили работу Коллинза по совершенствованию корабельного оборудования. Ее паровой и выпускной клапаны были заменены еще раз, а для поддержки массивных лопастных валов были установлены более прочные подшипники. Стоимость ремонта составила 90 000 долларов. [ 18 ] Ходовые испытания с новым оборудованием в феврале 1860 года оказались успешными: в бурном море корабль достиг скорости 16 узлов. [ 32 ] После ремонта «Адриатик» снова был переведен в трансатлантическое плавание. Он отплыл из Нью-Йорка 14 апреля 1860 года со 197 пассажирами на борту. [ 33 ] 24 апреля он пришвартовался в Саутгемптоне , а затем отправился в Гавр . Она покинула Францию ​​8 мая, снова остановилась в Саутгемптоне и достигла своей стоянки на Манхэттене 19 мая 1860 года. [ 34 ] На обратном пути она развивала в среднем чуть более 13 узлов и, что еще лучше, делала это без каких-либо механических неисправностей, которые ее преследовали. [ 2 ] В 1860 году она совершила пять трансатлантических рейсов туда и обратно и вернулась в свой порт приписки, прежде чем 6 ноября 1860 года Северная Атлантика стала слишком бурной. [ 35 ] Хотя сезон на «Адриатике» был успешным, трансатлантическая торговля не была основным бизнесом ее владельца, и было неясно, как это единственное судно могло конкурировать с «Кунардом» и другими крупными трансатлантическими линиями.

Компания Atlantic Royal Mail Steam Navigation Company (1861–1869)

[ редактировать ]

Компания Atlantic Royal Mail Steam Navigation Company, известная повсеместно как линия Голуэя , выиграла контракт от британского правительства в 1859 году на доставку почты из Ливерпуля в Голуэй, Ирландия , в Сент-Джонс, Ньюфаундленд с пересадкой в ​​Бостон или Нью-Йорк. Суда Galway Line неоднократно не выполняли условия почтового контракта компании как по количеству, так и по скорости рейсов. [ 36 ] Некоторые из них были повреждены или потеряны в штормовой Северной Атлантике, в том числе флагман линии «Коннахт» . [ 37 ] [ 38 ] Линии Голуэя срочно требовался быстрый трансатлантический корабль. В феврале 1861 года она купила Адриатику за 437 500 долларов. [ 18 ] Он был зарегистрирован в Британском регистраторе судоходства 19 апреля 1861 года и получил официальный номер 29762 и сигнальный код QHBD. [ 39 ] [ 40 ]

В последний раз она отплыла из Нью-Йорка под американским флагом 13 марта 1861 года. [ 41 ] для Саутгемптона и Гавра, вернувшись в Саутгемптон вместо Нью-Йорка. Там ее поставили в док, отремонтировали днище и установили большие помещения для рулевого управления. [ 42 ] В свой первый рейс по новой линии она отплыла из Голуэя 23 апреля 1861 года. [ 43 ] добралась до Сент-Джона 29-го числа и до Нью-Йорка 2 мая 1861 года. Ее вторая поездка была еще быстрее; «Адриатика» стала первой пассажирской линией, пересекшей Атлантику менее чем за девять дней. Остальная часть линии работала не так хорошо, и компания потеряла почтовый контракт. [ 44 ] Линия Голуэй приостановила работу на два года. [ 38 ]

Адриатика замерзла на острове Кейп-Бреттон в 1862 году.

Адмиралтейская служба

[ редактировать ]
SS Adriatic застрял во льдах в гавани Северного Сиднея в марте 1862 года. Это одна из немногих существующих фотографий лайнера Collins.

Пока линия Голуэя бездействовала, Адриатика была зафрахтована Британским Адмиралтейством . Дело Трента отражало дипломатическую напряженность между Союзом и британским правительством в то время, и существовали опасения, что гражданская война в США может распространиться на север и поставить под угрозу британские колонии. Адриатика доставила 820 человек гренадерского гвардейского полка и 460 человек военного поезда в Галифакс в декабре 1861 года для подкрепления Канады . [ 45 ] На обратном пути корабль застрял в морском льду у острова Кейп-Бреттон и провел зиму 1861–1862 годов замороженным в Сиднее. [ 46 ] С весенней оттепелью она вернулась в Галифакс в апреле 1862 года. [ 47 ] Когда напряженность в отношениях с Союзом утихла, Адриатик вернулся в Англию с войсками 96-го пешего полка . [ 48 ]

Голуэй Лайн Сервис

[ редактировать ]

После двух лет энергичного лоббирования компания Galway Line восстановила почтовый контракт и возобновила трансатлантические перевозки. Королевский почтовый пароход «Адриатик» вернулся в Голуэй 1 сентября 1863 года, готовый снова отправиться в Нью-Йорк. [ 49 ] Корабль совершил еще два рейса туда и обратно и, наконец, вернулся в Ливерпуль 29 января 1864 года, будучи поврежденным льдом на обратном пути в Европу. [ 50 ] Ее доставили в канадский док в Ливерпуле для ремонта. [ 51 ] Однако проблемы ее компании было не так легко устранить, и линия Голуэй в последний раз приостановила свое обслуживание в марте 1864 года. [ 52 ] «Адриатик» простаивал в Саутгемптоне почти пять лет [ 53 ] пока ее не купил сэр Эдвард Бейтс в сентябре 1869 года. [ 54 ]

Бейтс и компания (1869–1873)

[ редактировать ]

Bates and Company была судоходной фирмой из Ливерпуля, которая отправляла несколько грузовых судов в Индию. Сообщалось, что Бейтс планировал превратить Адриатику в парусное судно, избавив ее от расходов на громоздкую технику и тонны угля, и использовать ее для перевозки до 20 000 тюков восточно-индийского хлопка обратно в Великобританию. [ 54 ] Буксир Cruiser был отправлен, чтобы отбуксировать ее из Саутгемптона в Ливерпуль, где должны были пройти модификации. [ 55 ] С нее сняли двигатели и дали три мачты, но только в октябре 1871 года она отплыла из Ливерпуля. Ее грузом стал не хлопок, а уголь. Она покинула Ливерпуль с 3800 тоннами угля на борту. [ 56 ] Неясно, отплыла ли она к Бейтсу, который мог бы быстро передать ее на службу в Ост-Индию, если бы захотел. Она не фигурирует в Регистре Ллойда в 1871 году и не появляется вновь до 1874 года, где ее владельцем значится Африканская пароходная компания . [ 57 ]

Африканская пароходная компания (1873–1885)

[ редактировать ]

Африканская пароходная компания была британской судоходной компанией, которая занималась торговлей в Западной Африке и, в частности, в дельте Нигера . Она купила Адриатику не позднее 1873 года. [ 57 ] но, возможно, он владел кораблем, когда он покинул Ливерпуль в 1871 году. Это был остов, постоянно стоявший на якоре в реке, использовавшийся для хранения угля и в качестве жилого помещения в Бонни, Нигерия . [ 58 ] В 1885 году корпус протек так сильно, что его вытащили на берег для осмотра и обнаружили, что оно заражено корабельными червями. Адриатика была заброшена как непоправимая. [ 38 ]

  1. ^ Президент США (1897 г.). 2461-2951 . Бюро национальной литературы. стр. 2855–2857.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Риджли-Невитт, Седрик (1981). Американские пароходы в Атлантике . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN  0-87413-140-5 .
  3. ^ «Потеря Стримера Арктика» . Александрийская газета . 12 октября 1854 г.
  4. ^ Конгресс, США (1901 г.). Отчеты Конгресса: Труды и дебаты ... Конгресса . Типография правительства США. п. 1841.
  5. ^ «Потеря Арктики» . Ежедневный Атлас . 13 октября 1854 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Спуск на воду парохода Collins Adriatic» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . 19 апреля 1856 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Новый пароход Адриатика» . Рекламодатель Ньюарк Дейли . 7 апреля 1856 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Адриатика» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . 28 ноября 1857 г.
  9. ^ «Огромные кастинги» . Бостонский следователь . 11 июня 1856 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Новый почтовый пароход США «Адриатик». » . Иллюстрированные лондонские новости . 19 декабря 1857 г. с. 606.
  11. ^ «Пароход Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 27 ноября 1857 г.
  12. ^ «Пароход Адриатика» . Вечерний журнал Олбани . 4 ноября 1857 г.
  13. ^ «Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 18 декабря 1856 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Пароход Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 7 октября 1856 г.
  15. ^ Боуэн, Фрэнк К. (март 2009 г.). «Лайнер Коллинза «Адриатик» 1856 года» (PDF) . Бюллетень . 52 (4). Ливерпульское общество морских исследований: 39–41.
  16. ^ Боннер, Джон; Кертис, Джордж Уильям; Олден, Генри Миллс; Конант, Сэмюэл Стиллман; Шайлер, Монтгомери; Фуд, Джон; Дэвис, Ричард Хардинг; Шурц, Карл; Нельсон, Генри Лумис; Бэнгс, Джон Кендрик; Харви, Джордж Бринтон Макклеллан; Хэпгуд, Норман (26 сентября 1857 г.). «Новый пароход Коллинз «Адриатика» » . Харперс Еженедельник . п. 618.
  17. ^ «Пробное путешествие по Адриатике» . Нью-Йоркский журнал Фримена и католический регистр . 21 ноября 1857 года.
  18. ^ Jump up to: а б с «Пароход Адриатика» . Коммерческий рекламодатель . 1 марта 1861 года.
  19. ^ «Отправление по Адриатике» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 ноября 1857 г.
  20. ^ «Переход Адриатики в Ливерпуль» . Еженедельный вестник . 26 декабря 1857 г.
  21. ^ «Прибытие Адриатики» . Нью-Йорк Геральд . 22 декабря 1857 г.
  22. ^ «Пропавший пароход Тихий океан» . Вечерний журнал Олбани . 22 февраля 1856 г.
  23. ^ «Протоколы Конгресса» . Ричмондский виг . 19 августа 1856 г.
  24. ^ «Пароходы Коллинза» . Нью-Йорк Геральд . 20 мая 1858 года.
  25. ^ «Продажа пароходов Collins» . Судовой лист китобоя и стенограмма торговцев . 13 апреля 1858 года.
  26. ^ «Продажа парохода Collins Atlantic» . Вечерняя почта . 7 октября 1858 года.
  27. ^ «Пароход Атлантик» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 января 1859 года.
  28. ^ «Юридический» . Нью-Йоркский мир . 28 января 1863 года.
  29. ^ «Пароходы Коллинза» . Ежедневные утренние новости . 13 сентября 1859 года.
  30. ^ «Финансово-коммерческий» . Нью-Йорк Геральд . 26 августа 1859 года.
  31. ^ «Финансово-коммерческий» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 21 февраля 1863 года.
  32. ^ «Пробное путешествие по Адриатике» . Коммерческий рекламодатель . 25 февраля 1860 г.
  33. ^ «Пароход Адриатика» . Коммерческий рекламодатель . 14 апреля 1860 г.
  34. ^ «Прибытие парохода Адриатика» . Вечерний журнал Олбани . 19 мая 1860 года.
  35. ^ «Прибытие Адриатики» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 ноября 1860 г.
  36. ^ Парламент, Великобритания (1861 г.). Парламентские дебаты (Уполномоченная ред.). Канцелярский офис HM. п. 1095.
  37. ^ Коллинз, Тимоти (1994). «Линия Голуэя в контексте: вклад в морскую историю Голуэя (Часть I)» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 46 : 1–42. ISSN   0332-415X . JSTOR   25535634 .
  38. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Тимоти (1995). «Линия Голуэя в контексте: вклад в морскую историю Голуэя (завершение)» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 47 : 36–86. ISSN   0332-415X . JSTOR   25535652 .
  39. ^ «Проект индекса списка экипажа» . www.crewlist.org.uk . Проверено 06 марта 2022 г.
  40. ^ «Проект индекса списка экипажа» . www.crewlist.org.uk . Проверено 06 марта 2022 г.
  41. ^ «Отправление парохода Адриатика» . Публичная книга . 14 марта 1861 года.
  42. ^ «Монстр-пароход Адриатика» . Еженедельный вестник Белла . 20 апреля 1861 года.
  43. ^ «Американская почта» . Данди Курьер . 24 апреля 1861 года.
  44. ^ Кеннеди, Джон (1903). История навигации Steam (PDF) . Ливерпуль: Charles Birchall, Ltd., с. 114.
  45. ^ «Пароход-корабль Адриатика» . Иллюстрированные лондонские новости . 15 марта 1862 года.
  46. ^ "Краткое содержание" . Данфермлин Субботняя Пресса . 8 марта 1862 года.
  47. ^ "Краткое содержание" . Данфермлин Субботняя Пресса . 3 мая 1862 года.
  48. ^ «Возвращение войск из Канады» . Рекламодатель в Хэмпшире . 17 мая 1862 года.
  49. ^ «Прибытие Королевского Почтового парохода Адриатика» . Информационное письмо Сондерса . 1 сентября 1863 года.
  50. ^ «Голуэй» . Penny Despatch и ирландская еженедельная газета . 30 января 1864 года.
  51. ^ «Очередная авария на борту атлантического парохода «Адриатик» . Northern Ensign и Weekly Gazette . 18 февраля 1864 года.
  52. ^ «Линия Голуэя» . Таблетка . 5 марта 1864 года.
  53. ^ «Трансатлантическое парение» . Северный виг . 19 октября 1869 года.
  54. ^ Jump up to: а б «Хлопковый корабль-монстр» . Бридлингтон Фри Пресс . 27 ноября 1869 г.
  55. ^ «Адриатический пароход» . Рекламодатель газет Halesworth Times и East Suffolk . 28 сентября 1868 года.
  56. ^ «Последний на Адриатике» . Рекламодатель в Хэмпшире . 7 октября 1871 года.
  57. ^ Jump up to: а б Фонд Регистра Ллойда, Центр наследия и образования (1874 г.). Регистр судоходства Ллойда 1874 года .
  58. ^ Гири, сэр Уильям Миннесота (19 декабря 2013 г.). Нигерия под британским правлением (1927 г.) . Рутледж. ISBN  978-1-136-96294-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4571c24ec0290b850d1137804499c80e__1717810380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/0e/4571c24ec0290b850d1137804499c80e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Adriatic (1856) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)