СС Адриатика (1856 г.)
![]() Адриатика в цветах линии Коллинза, около 1860 г.
| |
![]() | |
---|---|
Имя | Адриатика |
Тезка | Адриатическое море |
Владелец |
|
Строитель | Джеймс и Джордж Стирс |
Запущен | 7 апреля 1856 г. |
Первое путешествие | 23 ноября 1857 г. |
![]() | |
Владелец |
|
Не работает | 1885 |
Судьба | Заброшенный 1885 г. |
Общие характеристики в первоначальном виде | |
Тоннаж | 3670 брт |
Смещение | 5233 тонны |
Длина | 354 футов (108 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Глубина захвата | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Установленная мощность | Две паровые машины с качающимся цилиндром 2800 л.с. |
Движение | парус и паровой двигатель |
План паруса | 2-мачтовый бриг |
Скорость | 13 узлов |
Емкость | Пассажиры: 300 1-го класса, 100 2-го класса. |
Экипаж | 188 экипаж |
«Адриатик» представлял собой пароход с деревянным корпусом и боковыми колесами, спущенный на воду в Нью-Йорке в 1856 году. Он задумывался как самый большой, самый быстрый и самый роскошный трансатлантический пассажирский лайнер своего времени, гордость компании « Коллинз Лайн» . На момент спуска на воду он был самым большим кораблем в мире.
Она совершила только один рейс туда и обратно по линии Коллинза, прежде чем эта фирма обанкротилась, отчасти из-за высокой стоимости Адриатики . Она совершила еще пять рейсов туда и обратно в качестве роскошного лайнера, прежде чем была продана английской фирме, которая перенастроила ее для перевозки сотен ирландских иммигрантов в Америку. В общей сложности корабль совершил всего двенадцать трансатлантических рейсов туда и обратно, поэтому, хотя он, возможно, и стал триумфом американского судостроения, ни один из его владельцев не добился успеха. свои дни Она закончила в устье реки Нигер , на плавучем складе угля для заправки кораблей, лучше приспособленном к коммерческим реалиям того времени. Ее оставили там в 1885 году.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]В 1846 году Эдвард К. Коллинз сделал предложение почтовому отделению США . В обмен на ежегодную субсидию в размере 385 000 долларов Коллинз построит флот из пяти кораблей, которые будут курсировать между Нью-Йорком и Ливерпулем и доставлять почту два раза в месяц в течение восьми месяцев в году, когда бурная Северная Атлантика будет достаточно спокойной. [ 1 ] Он выиграл контракт и основал Почтовую пароходную компанию США в Нью-Йорке и Ливерпуле, которую в просторечии повсеместно сокращали до «Линии Коллинза». Стюарт Браун и Джеймс Браун, представлявшие частную банковскую фирму Brown Brothers , были партнерами и финансовыми спонсорами компании. [ 2 ]
Коллинз построил всего четыре корабля, но почтовое отделение не настаивало на требованию о пяти кораблях в почтовом контракте. Затем, в октябре 1854 года, пароход компании «Арктика» был потоплен. [ 3 ] На Коллинза оказывалось давление с целью построить еще один корабль. Этот спрос возник в финансово благоприятное время для Collins Line. Первые механические неисправности трех других кораблей «Атлантик» , «Балтика» и «Тихий океан» были устранены, и они работали хорошо. Субсидия на почту была увеличена до 858 000 долларов в год. [ 4 ] а количество посадок пассажиров достигло рекордно высокого уровня. Даже гибель Арктики , хотя и трагическая с точки зрения гибели людей, принесла страховые выплаты в размере 540 000 долларов. [ 5 ] Коллинз решил построить «Адриатику» как самый большой, быстрый и роскошный трансатлантический пароход всех времен.
Adriatic был построен на верфи Джеймса и Джорджа Стирсов у подножия 7-й улицы Манхэттена . Джордж Стирс был выдающимся кораблестроителем того времени и уже был связан с Collins Line, будучи бригадиром команды, построившей Atlantic . Адриатика была спущена на воду 7 апреля 1856 года со значительными торжествами. Одна газета сообщила, что посмотреть на запуск пришли 100 000 человек. Коллинз зафрахтовал паром и пригласил две или три сотни гостей присоединиться к нему в Ист-Ривер, чтобы посмотреть. В 11 часов утра «Адриатика» сошла с рельсов и продолжила путь. Сначала был сброшен один якорь, затем второй, но корабль имел такую инерцию, что его корма врезалась в доки на берегу реки Вильямсбург и разрушила 15 футов (4,6 м) причала, прежде чем остановиться. [ 6 ] Буксир вытащил ее из-под обломков и отбуксировал в док Грейт-Баланс , плавучий сухой док, где ее днище будет покрыто тонкими медными пластинами, чтобы препятствовать развитию морских водорослей и червям, сверлящим древесину. [ 2 ]
На момент спуска на воду «Адриатик» был самым большим кораблем в мире. Ее длина составляла 354 фута (108 м), ширина - 50 футов (15 м), а глубина трюма - 33 фута 2 дюйма (10,11 м). [ 2 ] Водоизмещение 5233 тонны при проектной осадке 20 футов (6,1 м). [ 6 ] Ее корпус был построен из живого и белого дуба и усилен железной обвязкой шириной 5 дюймов (13 см) и толщиной 0,875 дюйма (2,22 см). Он был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков с переборками толщиной 6 дюймов (15 см) между ними. [ 7 ] [ 2 ]

Машинное оборудование «Адриатики» было огромным и имело серьезные неисправности, что задерживало завершение строительства и повышало стоимость. Она приводилась в движение двумя боковыми гребными колесами диаметром 40 футов (12 м) и шириной 12 футов (3,7 м). [ 8 ] Два железных вала, которые приводили в движение ее гребные колеса, были изготовлены в паровой кузнице Ридинга. Их приблизительный первоначальный вес составлял 80 000 фунтов (36 000 кг) каждый, а после обработки на токарном станке весил 66 000 фунтов (30 000 кг). [ 9 ] Валы приводились в движение двумя колеблющимися паровыми двигателями , крупнейшими из когда-либо построенных в то время. Каждый двигатель имел цилиндр диаметром 100 дюймов (2,5 м) и поршень с ходом поршня 12 футов (3,7 м). Восемь котлов производили пар для двигателей. Корабельное оборудование было построено на заводе Novelty Iron Works в Нью-Йорке. [ 10 ]
«Адриатик» должен был обеспечить высочайшую производительность, и, следовательно, ее механические системы раздвинули границы традиционных паровых технологий. Некоторые аспекты ее технологии никогда не работали в ее масштабе, а некоторые были совершенно новыми. Особо следует отметить, что оригинальные паровые и выпускные клапаны, разработанные Горацио Алленом , вышли из строя и были заменены более традиционной технологией. [ 11 ] [ 12 ] Оригинальные конденсаторы вышли из строя как потому, что они не могли достаточно расшириться при нагревании, так и потому, что резиновая прокладка в них сломалась. [ 13 ] Прошло до ноября 1857 года, более полутора лет после спуска на воду, прежде чем корабль был готов к своему первому путешествию.
Ее самая верхняя палуба называлась «ураганной палубой». По сути, это была крыша длинной рубки, занимавшей большую часть длины корабля. На этой палубе находились носовая и кормовая рулевые рубки. Между двумя дымовыми трубами располагались офицерские каюты. Мансардные окна на этой палубе освещали салоны и машинные помещения внизу. Корабельная прачечная также располагалась в этом месте, чтобы использовать горячий воздух, поднимающийся от двигателей. [ 14 ]

В доме на «лонжеронной палубе» находился большой обеденный салон длиной 75 футов (23 м) и шириной 28 футов (8,5 м). Одновременно могли обслуживаться двести человек. Салон был освещен иллюминаторами и световыми люками, каждый из которых был украшен изображением летящей птицы. По всему салону стояли диваны, покрытые малиновым бархатом. Салон был обшит дубовыми панелями и украшен резными фигурками птиц, фруктов и цветов. Обеденные столы тоже были дубовые. Большие зеркала разместили по обоим концам салона. В кормовой части салона находилась лестница, ведущая на «главную палубу» внизу. Позади лестницы находилась курительная комната длиной 25 футов (7,6 м) и шириной 18 футов (5,5 м), а также различные кладовые. Был также отдельный женский салон. Впереди от большого обеденного зала располагались камбуз и кладовая. На корабле было две ледники, вмещавшие 100 тонн льда для охлаждения продуктов. На этой территории также располагался кабинет врача и парикмахерская. [ 14 ] [ 8 ]
На главной палубе располагался салон первого класса. Салон был украшен аллегорическими картинами и зеркалами. 130 кают первого класса, расположенные по обеим сторонам корабля, открывались в салон через отдельные ниши. Салон и каюты второго класса также находились на главной палубе. Обивка была сделана из зеленой сафьяновой кожи, чуть ниже бархата первого класса. [ 8 ] [ 14 ]
Помещения для груза и экипажа находились под главной палубой, а под ней находилась «орлоп-палуба», где хранилось 1500 тонн угля. [ 8 ] [ 15 ]
«Адриатика» могла перевозить около 300 пассажиров первого класса и 100 пассажиров второго класса. Никаких условий для пассажиров третьего класса не было. [ 10 ] Для обслуживания максимум 400 пассажиров «Адриатик» имел экипаж из 188 человек. [ 16 ]
Снасти корабля были полностью металлическими. Два ее якоря весили 7000 фунтов (3200 кг) каждый. Они были прикреплены к железным цепям диаметром 2,5 дюйма (6,4 см) и длиной 600 футов (180 м). [ 7 ] [ 10 ]
У «Адриатики» было две мачты. Он был оснащен как бриг и мог плавать, если у него отказали двигатели. [ 7 ]
Первые ходовые испытания «Адриатики» начались 13 ноября 1857 года. Она вышла из гавани Нью-Йорка примерно в 50 милях к югу, а затем вернулась в Сэнди-Хук, где встала на якорь на ночь. На следующий день она направилась на восток, в Атлантику. Она обогнула остров Блок и вернулась к своей стоянке в доке Коллинз-Лайн у подножия Канал-стрит на реке Гудзон . По большей части ее техника работала хорошо. В какой-то момент он достиг скорости чуть меньше 18 узлов, что было очень быстро для крупного корабля того времени. [ 17 ]
Почтовое пароходство США Нью-Йорка и Ливерпуля (1857–1858)
[ редактировать ]
«Адриатик» покинула Нью-Йорк в свое первое плавание 23 ноября 1857 года. Ее отъезд стал позором. На выходе из причала «Адриатик» столкнулся с буксиром «Уильям Х. Уэбб», пароходом «Коллинз Атлантик» и доком, который она только что покинула . Три буксира, задействованные для оказания помощи, не смогли контролировать Адриатику , и прилив отнес судно на милю вверх по реке, прежде чем судно направилось в море. Серьезных травм не было, корабли получили лишь незначительные повреждения. Этот великолепный корабль, постройка которого обошлась более чем в 1 миллион долларов, [ 18 ] перевез всего 38 пассажиров. [ 19 ] Корабль достиг Ливерпуля после довольно спокойного путешествия 4 декабря 1857 года, совершив переход всего за 10 дней, что было очень приличной скоростью для того времени. [ 20 ] Она вернулась в Нью-Йорк 21 декабря 1857 года. [ 21 ] Она в последний раз отплыла на линию Коллинза, которая ее заказала.
Линия Коллинза потерпела ряд неудач после начала строительства на Адриатике . Пароход «Пасифик» бесследно исчез. [ 22 ] В августе 1856 года Конгресс сократил субсидию на почту с 858 000 долларов в год до первоначальных 385 000 долларов. [ 23 ] Уцелевшие корабли «Коллинза», «Атлантик» и «Балтика» , усердно работали с меньшей прибылью, а затем через определенные промежутки времени выводились из эксплуатации для ремонта. На их место были зафрахтованы более медленные, менее роскошные корабли, что нанесло ущерб репутации Collins Line. Тем временем «Адриатик» простаивал, а расходы на ее неповоротливые двигатели росли. Компания Collins Line обанкротилась.
1 апреля 1858 года Дадли Б. Фуллер, действуя от имени братьев Браун, был единственным претендентом на Атлантику , Балтику и Адриатику на аукционе шерифа. [ 24 ] [ 25 ] Он предложил всего 50 000 долларов, в результате чего различные правительственные и частные кредиторы потребовали компенсации, погрязнув в неудачных попытках продажи и судебных тяжбах на протяжении многих лет. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Североатлантическое пароходство (1859–1861)
[ редактировать ]В 1859 году до первой трансконтинентальной железнодорожной линии оставалось еще десять лет. Самый быстрый способ путешествовать между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов — это сесть на пароход из Нью-Йорка в Панаму, проехать по Панамской железной дороге через перешеек, а затем сесть на другой пароход до Сан-Франциско. До 1859 года Тихоокеанская почтовая пароходная компания обслуживала часть западного побережья этого маршрута, а Почтовая пароходная компания США обслуживала часть восточного побережья. Прибыльность обеих линий зависела от субсидий Почтового отделения США. Когда в 1859 году эти контракты должны были быть продлены, Почтовая пароходная компания США решила продать свои активы и выйти из бизнеса. В ответ на потерю своего атлантического партнера Pacific Mail Steamship Company создала North Atlantic Steamship Company совместно с Панамской железной дорогой. Пароходная компания внесла 400 000 долларов наличными, а железная дорога - 500 000 долларов. Новая компания купила три оставшихся корабля Collins Line, в том числе Адриатика, от братьев Браун в 1859 году за 900 000 долларов, половину наличными, а половину акциями Pacific Mail Steamship Company. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Основными целями этого приобретения были Атлантика и Балтика, которые находились на маршруте Нью-Йорк-Панама.

Новые владельцы «Адриатики» продолжили работу Коллинза по совершенствованию корабельного оборудования. Ее паровой и выпускной клапаны были заменены еще раз, а для поддержки массивных лопастных валов были установлены более прочные подшипники. Стоимость ремонта составила 90 000 долларов. [ 18 ] Ходовые испытания с новым оборудованием в феврале 1860 года оказались успешными: в бурном море корабль достиг скорости 16 узлов. [ 32 ] После ремонта «Адриатик» снова был переведен в трансатлантическое плавание. Он отплыл из Нью-Йорка 14 апреля 1860 года со 197 пассажирами на борту. [ 33 ] 24 апреля он пришвартовался в Саутгемптоне , а затем отправился в Гавр . Она покинула Францию 8 мая, снова остановилась в Саутгемптоне и достигла своей стоянки на Манхэттене 19 мая 1860 года. [ 34 ] На обратном пути она развивала в среднем чуть более 13 узлов и, что еще лучше, делала это без каких-либо механических неисправностей, которые ее преследовали. [ 2 ] В 1860 году она совершила пять трансатлантических рейсов туда и обратно и вернулась в свой порт приписки, прежде чем 6 ноября 1860 года Северная Атлантика стала слишком бурной. [ 35 ] Хотя сезон на «Адриатике» был успешным, трансатлантическая торговля не была основным бизнесом ее владельца, и было неясно, как это единственное судно могло конкурировать с «Кунардом» и другими крупными трансатлантическими линиями.
Компания Atlantic Royal Mail Steam Navigation Company (1861–1869)
[ редактировать ]Компания Atlantic Royal Mail Steam Navigation Company, известная повсеместно как линия Голуэя , выиграла контракт от британского правительства в 1859 году на доставку почты из Ливерпуля в Голуэй, Ирландия , в Сент-Джонс, Ньюфаундленд с пересадкой в Бостон или Нью-Йорк. Суда Galway Line неоднократно не выполняли условия почтового контракта компании как по количеству, так и по скорости рейсов. [ 36 ] Некоторые из них были повреждены или потеряны в штормовой Северной Атлантике, в том числе флагман линии «Коннахт» . [ 37 ] [ 38 ] Линии Голуэя срочно требовался быстрый трансатлантический корабль. В феврале 1861 года она купила Адриатику за 437 500 долларов. [ 18 ] Он был зарегистрирован в Британском регистраторе судоходства 19 апреля 1861 года и получил официальный номер 29762 и сигнальный код QHBD. [ 39 ] [ 40 ]
В последний раз она отплыла из Нью-Йорка под американским флагом 13 марта 1861 года. [ 41 ] для Саутгемптона и Гавра, вернувшись в Саутгемптон вместо Нью-Йорка. Там ее поставили в док, отремонтировали днище и установили большие помещения для рулевого управления. [ 42 ] В свой первый рейс по новой линии она отплыла из Голуэя 23 апреля 1861 года. [ 43 ] добралась до Сент-Джона 29-го числа и до Нью-Йорка 2 мая 1861 года. Ее вторая поездка была еще быстрее; «Адриатика» стала первой пассажирской линией, пересекшей Атлантику менее чем за девять дней. Остальная часть линии работала не так хорошо, и компания потеряла почтовый контракт. [ 44 ] Линия Голуэй приостановила работу на два года. [ 38 ]

Адмиралтейская служба
[ редактировать ]
Пока линия Голуэя бездействовала, Адриатика была зафрахтована Британским Адмиралтейством . Дело Трента отражало дипломатическую напряженность между Союзом и британским правительством в то время, и существовали опасения, что гражданская война в США может распространиться на север и поставить под угрозу британские колонии. Адриатика доставила 820 человек гренадерского гвардейского полка и 460 человек военного поезда в Галифакс в декабре 1861 года для подкрепления Канады . [ 45 ] На обратном пути корабль застрял в морском льду у острова Кейп-Бреттон и провел зиму 1861–1862 годов замороженным в Сиднее. [ 46 ] С весенней оттепелью она вернулась в Галифакс в апреле 1862 года. [ 47 ] Когда напряженность в отношениях с Союзом утихла, Адриатик вернулся в Англию с войсками 96-го пешего полка . [ 48 ]
Голуэй Лайн Сервис
[ редактировать ]После двух лет энергичного лоббирования компания Galway Line восстановила почтовый контракт и возобновила трансатлантические перевозки. Королевский почтовый пароход «Адриатик» вернулся в Голуэй 1 сентября 1863 года, готовый снова отправиться в Нью-Йорк. [ 49 ] Корабль совершил еще два рейса туда и обратно и, наконец, вернулся в Ливерпуль 29 января 1864 года, будучи поврежденным льдом на обратном пути в Европу. [ 50 ] Ее доставили в канадский док в Ливерпуле для ремонта. [ 51 ] Однако проблемы ее компании было не так легко устранить, и линия Голуэй в последний раз приостановила свое обслуживание в марте 1864 года. [ 52 ] «Адриатик» простаивал в Саутгемптоне почти пять лет [ 53 ] пока ее не купил сэр Эдвард Бейтс в сентябре 1869 года. [ 54 ]
Бейтс и компания (1869–1873)
[ редактировать ]Bates and Company была судоходной фирмой из Ливерпуля, которая отправляла несколько грузовых судов в Индию. Сообщалось, что Бейтс планировал превратить Адриатику в парусное судно, избавив ее от расходов на громоздкую технику и тонны угля, и использовать ее для перевозки до 20 000 тюков восточно-индийского хлопка обратно в Великобританию. [ 54 ] Буксир Cruiser был отправлен, чтобы отбуксировать ее из Саутгемптона в Ливерпуль, где должны были пройти модификации. [ 55 ] С нее сняли двигатели и дали три мачты, но только в октябре 1871 года она отплыла из Ливерпуля. Ее грузом стал не хлопок, а уголь. Она покинула Ливерпуль с 3800 тоннами угля на борту. [ 56 ] Неясно, отплыла ли она к Бейтсу, который мог бы быстро передать ее на службу в Ост-Индию, если бы захотел. Она не фигурирует в Регистре Ллойда в 1871 году и не появляется вновь до 1874 года, где ее владельцем значится Африканская пароходная компания . [ 57 ]
Африканская пароходная компания (1873–1885)
[ редактировать ]Африканская пароходная компания была британской судоходной компанией, которая занималась торговлей в Западной Африке и, в частности, в дельте Нигера . Она купила Адриатику не позднее 1873 года. [ 57 ] но, возможно, он владел кораблем, когда он покинул Ливерпуль в 1871 году. Это был остов, постоянно стоявший на якоре в реке, использовавшийся для хранения угля и в качестве жилого помещения в Бонни, Нигерия . [ 58 ] В 1885 году корпус протек так сильно, что его вытащили на берег для осмотра и обнаружили, что оно заражено корабельными червями. Адриатика была заброшена как непоправимая. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Президент США (1897 г.). 2461-2951 . Бюро национальной литературы. стр. 2855–2857.
- ^ Jump up to: а б с д и Риджли-Невитт, Седрик (1981). Американские пароходы в Атлантике . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN 0-87413-140-5 .
- ^ «Потеря Стримера Арктика» . Александрийская газета . 12 октября 1854 г.
- ^ Конгресс, США (1901 г.). Отчеты Конгресса: Труды и дебаты ... Конгресса . Типография правительства США. п. 1841.
- ^ «Потеря Арктики» . Ежедневный Атлас . 13 октября 1854 г.
- ^ Jump up to: а б «Спуск на воду парохода Collins Adriatic» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . 19 апреля 1856 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый пароход Адриатика» . Рекламодатель Ньюарк Дейли . 7 апреля 1856 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Адриатика» . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . 28 ноября 1857 г.
- ^ «Огромные кастинги» . Бостонский следователь . 11 июня 1856 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый почтовый пароход США «Адриатик». » . Иллюстрированные лондонские новости . 19 декабря 1857 г. с. 606.
- ^ «Пароход Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 27 ноября 1857 г.
- ^ «Пароход Адриатика» . Вечерний журнал Олбани . 4 ноября 1857 г.
- ^ «Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 18 декабря 1856 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароход Адриатика» . Нью-Йорк Геральд . 7 октября 1856 г.
- ^ Боуэн, Фрэнк К. (март 2009 г.). «Лайнер Коллинза «Адриатик» 1856 года» (PDF) . Бюллетень . 52 (4). Ливерпульское общество морских исследований: 39–41.
- ^ Боннер, Джон; Кертис, Джордж Уильям; Олден, Генри Миллс; Конант, Сэмюэл Стиллман; Шайлер, Монтгомери; Фуд, Джон; Дэвис, Ричард Хардинг; Шурц, Карл; Нельсон, Генри Лумис; Бэнгс, Джон Кендрик; Харви, Джордж Бринтон Макклеллан; Хэпгуд, Норман (26 сентября 1857 г.). «Новый пароход Коллинз «Адриатика» » . Харперс Еженедельник . п. 618.
- ^ «Пробное путешествие по Адриатике» . Нью-Йоркский журнал Фримена и католический регистр . 21 ноября 1857 года.
- ^ Jump up to: а б с «Пароход Адриатика» . Коммерческий рекламодатель . 1 марта 1861 года.
- ^ «Отправление по Адриатике» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 ноября 1857 г.
- ^ «Переход Адриатики в Ливерпуль» . Еженедельный вестник . 26 декабря 1857 г.
- ^ «Прибытие Адриатики» . Нью-Йорк Геральд . 22 декабря 1857 г.
- ^ «Пропавший пароход Тихий океан» . Вечерний журнал Олбани . 22 февраля 1856 г.
- ^ «Протоколы Конгресса» . Ричмондский виг . 19 августа 1856 г.
- ^ «Пароходы Коллинза» . Нью-Йорк Геральд . 20 мая 1858 года.
- ^ «Продажа пароходов Collins» . Судовой лист китобоя и стенограмма торговцев . 13 апреля 1858 года.
- ^ «Продажа парохода Collins Atlantic» . Вечерняя почта . 7 октября 1858 года.
- ^ «Пароход Атлантик» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 января 1859 года.
- ^ «Юридический» . Нью-Йоркский мир . 28 января 1863 года.
- ^ «Пароходы Коллинза» . Ежедневные утренние новости . 13 сентября 1859 года.
- ^ «Финансово-коммерческий» . Нью-Йорк Геральд . 26 августа 1859 года.
- ^ «Финансово-коммерческий» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 21 февраля 1863 года.
- ^ «Пробное путешествие по Адриатике» . Коммерческий рекламодатель . 25 февраля 1860 г.
- ^ «Пароход Адриатика» . Коммерческий рекламодатель . 14 апреля 1860 г.
- ^ «Прибытие парохода Адриатика» . Вечерний журнал Олбани . 19 мая 1860 года.
- ^ «Прибытие Адриатики» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 ноября 1860 г.
- ^ Парламент, Великобритания (1861 г.). Парламентские дебаты (Уполномоченная ред.). Канцелярский офис HM. п. 1095.
- ^ Коллинз, Тимоти (1994). «Линия Голуэя в контексте: вклад в морскую историю Голуэя (Часть I)» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 46 : 1–42. ISSN 0332-415X . JSTOR 25535634 .
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Тимоти (1995). «Линия Голуэя в контексте: вклад в морскую историю Голуэя (завершение)» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 47 : 36–86. ISSN 0332-415X . JSTOR 25535652 .
- ^ «Проект индекса списка экипажа» . www.crewlist.org.uk . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Проект индекса списка экипажа» . www.crewlist.org.uk . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Отправление парохода Адриатика» . Публичная книга . 14 марта 1861 года.
- ^ «Монстр-пароход Адриатика» . Еженедельный вестник Белла . 20 апреля 1861 года.
- ^ «Американская почта» . Данди Курьер . 24 апреля 1861 года.
- ^ Кеннеди, Джон (1903). История навигации Steam (PDF) . Ливерпуль: Charles Birchall, Ltd., с. 114.
- ^ «Пароход-корабль Адриатика» . Иллюстрированные лондонские новости . 15 марта 1862 года.
- ^ "Краткое содержание" . Данфермлин Субботняя Пресса . 8 марта 1862 года.
- ^ "Краткое содержание" . Данфермлин Субботняя Пресса . 3 мая 1862 года.
- ^ «Возвращение войск из Канады» . Рекламодатель в Хэмпшире . 17 мая 1862 года.
- ^ «Прибытие Королевского Почтового парохода Адриатика» . Информационное письмо Сондерса . 1 сентября 1863 года.
- ^ «Голуэй» . Penny Despatch и ирландская еженедельная газета . 30 января 1864 года.
- ^ «Очередная авария на борту атлантического парохода «Адриатик» . Northern Ensign и Weekly Gazette . 18 февраля 1864 года.
- ^ «Линия Голуэя» . Таблетка . 5 марта 1864 года.
- ^ «Трансатлантическое парение» . Северный виг . 19 октября 1869 года.
- ^ Jump up to: а б «Хлопковый корабль-монстр» . Бридлингтон Фри Пресс . 27 ноября 1869 г.
- ^ «Адриатический пароход» . Рекламодатель газет Halesworth Times и East Suffolk . 28 сентября 1868 года.
- ^ «Последний на Адриатике» . Рекламодатель в Хэмпшире . 7 октября 1871 года.
- ^ Jump up to: а б Фонд Регистра Ллойда, Центр наследия и образования (1874 г.). Регистр судоходства Ллойда 1874 года .
- ^ Гири, сэр Уильям Миннесота (19 декабря 2013 г.). Нигерия под британским правлением (1927 г.) . Рутледж. ISBN 978-1-136-96294-3 .