Хронология крупнейших пассажирских судов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Это временная шкала крупнейших в мире пассажирских судов , основанная на внутреннем объеме, первоначально измеряемом валовым регистровым тоннажем , а затем валовым тоннажем . Эта временная шкала отражает крупнейшее сохранившееся пассажирское судно в мире в любой момент времени. Если данный корабль был заменен другим, сдан на слом или потерян в море, он считается преемником. Некоторые рекорды по тоннажу пережили корабли, которые их установили, в частности, SS Great Eastern и RMS Queen Elizabeth . Термин «крупнейшее пассажирское судно» со временем эволюционировал и теперь включает суда по длине, поскольку супертанкеры, построенные к 1970-м годам, имели длину более 400 метров (1300 футов). В современную эпоху этот термин постепенно вышел из употребления в пользу « крупнейшего круизного лайнера », поскольку индустрия перешла на круизы, а не на трансатлантические океанские путешествия. [ 1 ] Хотя некоторые из этих современных круизных лайнеров позже были расширены, они не вернули себе свои «крупнейшие» титулы.
Хронология
[ редактировать ]Год завершения | Корабль | Тоннаж | Длина | Титул удерживается | Статус | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
19 век | ||||||
1831 | СС Роял Уильям | 1370 брт [ 2 ] | 49 м (160 футов) | 1831 – 1839 [ 3 ] | Затонул в 1860 году. | ![]() |
1838 | СС Грейт Вестерн | 1700 брт [ 4 ] | 76,8 м (252 фута) | 1839 [ 5 ] | Списан в 1856 году. | ![]() |
1839 | СС Британская королева | 1850 брт [ 6 ] | 75 м (245 футов) | 1839 – 1840 [ 7 ] [ 8 ] 1841 – 1843 |
Списан в 1844 году. | ![]() |
1840 | СС Президент | 2366 брт [ 9 ] | 74 м (243 фута) | 1840 – 1841 [ 10 ] | Затерян в море в 1841 году. | ![]() |
1843 [ а ] | СС Великобритания | 3270 брт [ 11 ] | 98 м (322 фута) | 1843 – 1853 [ 12 ] | В настоящее время корабль-музей | ![]() |
1853 [ 13 ] | СС Атрато | 3466 брт [ 14 ] | 107 м
(350 футов) |
1853 – 1857 [ 15 ] [ б ] | Затонул в 1884 году. | ![]() |
1857 | СС Адриатика | 3670 брт [ 16 ] | 108 м
(354 фута) |
1857 — 1858 [ 17 ] | Выброшенный на берег и заброшенный в 1885 году. | ![]() |
1858 | СС Грейт Истерн | 18 915 брт [ 18 ] | 211 м (692 фута) | 1858 – ок. 1888 г. [ 19 ] [ 20 ] (Списано) |
Списан к 1891 году. [ с ] | ![]() |
1888 | СС Город Нью-Йорк | 10 499 брт [ 23 ] | 171 м
(560 футов) |
в. 1888 – 1893 гг. [ 20 ] | Списан в 1923 году. | ![]() |
1893 | РМС Кампания РМС Лукания [ д ] |
12 950 брт [ 24 ] | 190 м (622 фута) | 1893 – 1897 [ 25 ] | Кампания: затонул в 1918 году.
Лукания : списана в 1909 году. |
![]() |
1897 | СС Кайзер Вильгельм Великий | 14 349 брт [ 26 ] | 200 м (655 футов) | 1897 – 1899 [ 27 ] | Затонул в 1914 году. | ![]() |
1899 | RMS Океаник | 17 272 брт [ 28 ] | 215 м (704 фута) | 1899 – 1901 [ 29 ] | Затонул в 1914 году. | ![]() |
20 век | ||||||
11 июля 1901 г. | РМС Селтик | 20 904 брт [ 30 ] | 214 м (701 фут) | 1901 – 1903 [ 31 ] [ 32 ] | Списан в 1929 году. | ![]() |
31 января 1903 г. | RMS Седрик | 21 073 брт [ 33 ] | 213 м
(700 футов) |
1903 – 1904 [ 32 ] | Списан в 1932 году. | ![]() |
23 июня 1904 г. | РМС Балтика | 23 876 брт [ 34 ] | 222 м (729 футов) | 1904 – 1906 [ 34 ] [ 35 ] | Списан в 1933 году. | ![]() |
10 мая 1906 г. (поступил на службу) |
СС Императрица Огюст Виктория | 24 581 брт [ 36 ] | 206,5 м (677,5 футов) | 1906 – 1907 [ 37 ] | Списан в 1930 году. | ![]() |
7 сентября 1907 г. (поступил на службу) |
РМС Лузитания | 31 550 брт [ 38 ] | 240 м (787 футов) | 1907 [ 39 ] [ 40 ] | Затонул в 1915 году. | ![]() |
7 ноября 1907 г. | РМС Мавретания | 31 938 брт [ 38 ] | 241 м
(790 футов) |
1907 – 1911 [ 40 ] [ 41 ] | Списан в 1935 году. | |
31 мая 1911 г. | РМС Олимпийский | 45 324 брт [ 42 ] | 269,0 м (882,5 футов) | 1911 – 1912 [ 43 ] [ 44 ] 1912 – 1913 [ 43 ] [ 45 ] |
Списан к 1937 г. | ![]() |
31 марта 1912 г. | RMS Титаник | 46 328 брт [ 46 ] | 269,1 м (882,9 футов) | 1912 [ 47 ] (Затонул) |
Затонул в 1912 году. [ 47 ] | ![]() |
июнь 1913 г. | SS Imperator | 52 117 брт [ 48 ] | 276 м (906 футов) | 1913 – 1914 [ 45 ] [ 48 ] | Списан в 1938 году. | ![]() |
14 мая 1914 г. (поступил на службу) |
СС Фатерланд | 54 282 брт [ 49 ] [ 50 ] | 290 м (950 футов) | 1914 – 1922 [ 51 ] [ 52 ] | Списан в 1938 году. | ![]() |
12 мая 1922 г. (поступил на службу) |
RMS Маджестик | 56 551 брт [ 53 ] | 291 м (956 футов) | 1922 – 1935 [ 52 ] [ 54 ] | Списан в 1943 году. (после погружения) |
![]() |
29 мая 1935 г. (поступил на службу) |
СС Нормандия | 79 280 брт (как построено) 83 404 брт (окончательный размер) [ и ] |
314 м (1029 футов) | 1935 – 1936 [ 56 ] 1936 – 1942 [ 55 ] [ 57 ] (Уничтожено огнем) |
Списан в 1946 году. (после погружения) |
![]() |
27 мая 1936 г. (поступил на службу) |
RMS Королева Мэри | 80 774 брт [ 58 ] [ 59 ] | 310,7 м (1019,4 фута) | 1936 [ 60 ] [ 59 ] | В настоящее время корабль-отель | ![]() |
2 марта 1940 г. [ ж ] | RMS Королева Елизавета | 83 673 брт [ 61 ] | 314 м (1031 фут) | 1942 – 1972 [ 57 ] (Уничтожено огнем) |
Списан в 1974 году. (после погружения) |
![]() |
3 февраля 1962 г. (поступил на службу) |
СС Франция (1962-1980) СС Норвегия (после 1980 г.) |
66 343 брт (как построено) [ 62 ] 76 049 брт (окончательный размер) [ г ] |
315 м (1035 футов) | 1972 – 1987 [ 66 ] [ 67 ] 1990 – 1995 [ 68 ] [ 69 ] |
Списан в 2008 году. | ![]() |
18 декабря 1987 г. | MS Повелитель морей | 73 529 GT [ 70 ] | 268 м
(880 футов) |
1987 – 1990 [ 67 ] [ 69 ] (превзойден СС «Норвегия» ) |
Списано в 2020 году | ![]() |
26 июня 1995 г. | Солнечная принцесса | 77 000 GT [ 71 ] [ 72 ] | 261 м (857 футов) | 1995 – 1996 [ 72 ] | На вооружении Pacific World | ![]() |
24 ноября 1996 г. (поступил на службу) |
Карнавальная судьба | 101 353 GT [ 72 ] | 272 м (893 фута) | 1996 – 1998 [ 72 ] | На вооружении как Carnival Sunshine | |
27 мая 1998 г. (поступил на службу) |
Великая Принцесса | 109 000 GT | 290 м (951 фут) | 1998 – 1999 | В эксплуатации | ![]() |
29 октября 1999 г. | Путешественник по морям | 137 276 GT [ 73 ] | 311 м
(1020 футов) |
1999 – 2000 | В эксплуатации | ![]() |
28 сентября 2000 г. | Исследователь морей | 137 308 GT | 311 м
(1020 футов) |
2000 – 2002 | В эксплуатации | |
21 век | ||||||
18 ноября 2002 г. | Навигатор морей | 139 999 GT [ 74 ] | 311 м (1020 футов) | 2002 – 2003 | В эксплуатации | |
22 декабря 2003 г. | RMS Королева Мэри 2 | 148 528 GT (как построено) [ 75 ] |
345,03 м (1132,0 футов) | 2003 – 2006 | В эксплуатации | ![]() |
24 апреля 2006 г. | МС Свобода морей | 154 407 GT (как построено) [ 76 ] |
338,774 м (1111,46 футов) | 2006 – 2007 [ ч ] | В эксплуатации | ![]() |
19 мая 2007 г. | Свобода морей | 155 889 GT [ 77 ] | 338,92 м (1111,9 футов) | 2007 – 2009 | В эксплуатации | ![]() |
28 октября 2009 г. | Оазис морей | 225 282 GT [ 78 ] (как построено) |
360 м (1180 футов) | 2009 – 2016 [ я ] | В эксплуатации | ![]() |
13 мая 2016 г. | Гармония морей | 226 963 GT [ 82 ] | 362,12 м (1188,1 футов) | 2016 – 2018 | В эксплуатации | ![]() |
23 марта 2018 г. | Симфония морей | 228 081 GT [ 83 ] | 361,011 м (1184,42 футов) | 2018 – 2022 | В эксплуатации | ![]() |
27 января 2022 г. | Чудо морей | 236 857 GT [ 84 ] | 362,04 м (1187,8 футов) | 2022 – 2023 | В эксплуатации | ![]() |
27 ноября 2023 г. | Икона морей | 248 663 GT [ 85 ] | 364,75 м (1196,7 футов) | 2023 – настоящее время | В эксплуатации | ![]() |
См. также
[ редактировать ]- Список крупнейших кораблей по валовому тоннажу
- Список самых длинных деревянных кораблей
- Список больших парусных судов
- Список океанских лайнеров
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники называют Великобританию «самым большим» кораблем в мире с года запуска.
- ↑ Хотя « Великая Республика» была одновременно больше (4555 брутто-тонн), она не была пассажирским судном.
- ↑ Great Eastern был продан на металлолом в 1888 году, но разборка не завершилась до 1891 года. [ 21 ] [ 22 ]
- ^ Кампания . и Лукания имели одинаковое GRT
- ↑ Тоннаж Нормандии был увеличен в августе 1936 года, чтобы вернуть себе титул «крупнейшего корабля» у « Королевы Марии» . [ 55 ]
- ↑ Хотя «Королева Елизавета» она была переоборудована в военный корабль была построена 2 марта 1940 года как океанский лайнер, из-за начала Второй мировой войны . Он стал самым большим кораблем в мире в 1942 году, когда SS Normandie сгорел и затонул у своего причала. Трансатлантические перевозки не возобновились до окончания войны, и королева Елизавета официально приступила к пассажирским перевозкам. 16 октября 1946 года
- ^ SS France увеличила свой тоннаж в 1980 году, когда его переоборудовали в круизный лайнер. Ее окончательный размер достиг максимума в 76 049 GRT в 1990 году. [ 63 ] Это был последний корабль в этом списке, который имел размеры «GRT», поскольку 18 июля 1994 года этот термин был изменен на «GT». [ 64 ] [ 65 ]
- ↑ Freedom of the Seas никогда не носила титул «крупнейшего пассажирского судна» после 2007 года. Хотя позже он был расширен, чтобы соответствовать своему родственному кораблю Liberty of the Seas (в 2015 году), к этому времени титул перешел к Oasis of the Seas. .
- ^ Oasis был выпущен с ценой 225 282 GT. Первоначально [ 79 ] Год спустя это было связано с Allure of the Seas , хотя последний был на 50 мм (2,0 дюйма) длиннее. [ 80 ] В ноябре 2019 года Oasis of the Seas был расширен до 226 838 GT. [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бликер, Арлин; Бликер, Сэм (26 марта 2006 г.). «Круизные лайнеры становятся все больше и больше и…» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Буало, Джон (2006). Сэмюэл Кунард: хозяин Северной Атлантики Новой Шотландии . Формак Паблишинг Компани Лимитед. п. 44. ИСБН 978-0-88780-712-1 .
- ^ Джон Уилтон Канингем Холдейн (1905). Жизнь инженера: ее свет, оттенки и перспективы . Э. и ФН Спон. п. 27 .
Крупнейший Royal William спущен на воду в 1831 году.
- ^ Фримен Хант (1844 г.). Журнал купцов и коммерческое обозрение, том 10 . Нью-Йорк. п. 383.
- ^ Якорная линия (1872 г.). Сувенир с экскурсии агентов якорной линии на пароходе «Калифорния», 14 августа 1872 года . Д. Эпплтон и компания. п. 87.
- ^ Корлетт, Юэн (1975). Железный корабль: история СС Брюнеля «Великобритания» . Конвей.
- ^ Херевард Филип Спратт (1951). Трансатлантические пароходы . Браун, Сон и Фергюсон. п. 36.
На момент спуска на воду «Британская королева» была самым большим судном на плаву.
- ^ Международная морская инженерия, Том 15 . Издательская компания Симмонс-Бордман. 1910. с. 418.
- ^ Герхард Фальк (2013). Двенадцать изобретений, изменивших Америку: влияние технологий на американскую культуру . Роуман и Литтлфилд. п. 8. ISBN 9780761860808 .
- ^ Робинсон, Робб (январь 2009 г.). «История Кукмана: реформа в Халле и США» (PDF) . ДАЛЬНИЕ ГОРИЗОНТЫ – до края Земли . Центр морских исторических исследований Университета Халла . Проверено 27 декабря 2009 г.
В марте 1841 года лайнер СС «Президент», считавшийся тогда крупнейшим пароходом в мире, бесследно исчез на просторах все еще зимней Атлантики, вскоре после выхода из Нью-Йорка по пути в Ливерпуль. «Президент СС» был первым пароходом, затонувшим на трансатлантическом рейсе, и все 136 членов экипажа и пассажиров оплакивали его.
- ^ Уильям Л. Гаррисон и Дэвид М. Левинсон (2005). Опыт транспортировки: политика, планирование и развертывание . Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН 9780195346732 .
- ^ Винфорд Дэвис (2012). СС «Великобритания»: Трансатлантический лайнер, 1843 год . Издательство Сифорт. п. 10. ISBN 9781848322882 .
- ^ « Атрато (1013926)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Атрато» . clydeships.co.uk . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Иллюстрированные лондонские новости» . Вязовый дом. 1853. с. 352.
- ^ «Вещь — марка СС Адриатика номиналом 12 центов — 1869 г. — Исторические фотографии, документы и люди» . Архивный проект . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Боуэн, Фрэнк К. (март 2009 г.). «Лайнер Коллинза «Адриатик» 1856 года» (PDF) . Бюллетень . Ливерпульское общество морских исследований. 52 (4): 39–41.
- ^ Доусон, Филип С. (2005). Лайнер . Книги Кризалис. п. 37. ИСБН 978-0-85177-938-6 .
- ^ Пол Вирр, Уильям Поттер (2021). 50 величайших инженеров: люди, чьи инновации сформировали наш мир . Издательство Арктур. ISBN 978-1-3988-1696-1 .
- ^ Jump up to: а б «S/S Город Нью-Йорк (3), линия Инман» . www.norwayheritage.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
На момент спуска на воду «Сити Нью-Йорк» был крупнейшим пассажирским пароходом на плаву.
- ^ Джиллиан Дейл (2005). BTEC Национальное путешествие и туризм . Хайнеманн. п. 2. ISBN 9780435446451 .
- ^ Фрэнк Брейнард и Роберт Хадсон Вестовер (2002). СС США . Издательская компания Тернер. п. 13. ISBN 9781563118241 .
- ^ «Город Нью-Йорк» . clydeships.co.uk . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Марк Чирнсайд (2015). RMS Olympic: сестра Титаника . Историческая пресса. п. 9. ISBN 9780750963480 .
- ^ Нил Маккарт (1990). Атлантические лайнеры компании Cunard Line: с 1884 года по настоящее время . Стивенс. п. 22. ISBN 9781852600655 .
- ^ Издание Конгресса, том 5796 . Типография правительства США. 1909. с. 114.
- ^ Морская инженерия/журнал, Том 1 . Издательская компания Симмонс-Бордман. 1897.
- ^ Уильям Х. Миллер (2001). Изображение История британских океанских лайнеров с 1900 года по настоящее время . Курьерская корпорация. п. 8. ISBN 9780486415321 .
- ^ «РМС Океаник (II)» . Джефф Ньюман . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ « Селтик (1113476)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Робертс, Чалмерс (август 1901 г.). «Самый большой корабль» . Мировая работа: история нашего времени . II : 1176–1179 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйд Сиссон (2011). Гонки сквозь ночь: попытка «Олимпика» достичь Титаника . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445608914 .
- ^ « Седрик (1115354)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Олдфилд (2017). Кресты Виктории на Западном фронте: Третий Ипр 1917 г.: 31 июля 1917 г. - 6 ноября 1917 г. Перо и меч. ISBN 9781473884854 .
- ^ Марк Чирнсайд (2015). RMS Olympic: сестра Титаника . Историческая пресса. ISBN 9780750963480 .
- ^ Энн Синклер, Уэйли Леклерк (2012). Рассказы Элизабет Синклер Кокс из большого путешествия, 1890–1910 гг . Университет Южной Каролины Press. ISBN 9781611172102 .
- ^ Профсоюзы (1906 г.). Американский морской инженер, Тома 1–2 . п. 24.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Филип (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 880–970, см. стр. 970.
....принимаются меры по оснащению быстроходных судов, таких как «Мавритания» и «Лузитания», рядом 6-дюймовых... орудий для своевременной службы в качестве торговых крейсеров. войны, когда их будут использовать в качестве океанских разведчиков или для защиты торговых путей.
- ^ Дж. Кент Лейтон (2010). Лузитания: Иллюстрированная биография . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445623702 .
- ^ Jump up to: а б Инженерные вести (1914). Лайнер «Кунард» «Аквитания» . Том. 71. МакГроу-Хилл. п. 1317.
- ^ Уильям Х. Миллер (1981). Великие роскошные лайнеры, 1927–1954: фотографический отчет . Курьерская корпорация. ISBN 9780486240565 .
- ^ Чирнсайд, Марк (2011). Корабли класса «Олимпийский» . Историческая пресса. п. 142. ИСБН 978-0-7524-5895-3 .
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд, Марк. « олимпийской Файл спецификации RMS» . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Кэролайн Рочфорд (2016). «Старшая сестра Титаника… и как она чуть не затонула» . Забытые песни и морские истории: сокровищница голосов нашего морского прошлого . Перо и меч. п. 106. ИСБН 9781473878655 .
- ^ Jump up to: а б Адам Скотт (1913). «Некоторые заметки об увеличении размера» . Ежемесячник инженерного дела Кассира . Том. 44. Компания Вендел Лансинг. п. 115.
- ^ Известия - Институт инженеров-механиков . Институт инженеров-механиков . 1912. с. 553.
- ^ Jump up to: а б Баллард, Роберт Д. (1987). Открытие Титаника . Нью-Йорк: Warner Books. ISBN 978-0-446-51385-2 .
- ^ Jump up to: а б Дж. Кент Лейтон (2009). « Император » . AtlanticLiners.com . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Фатерланд/Левиафан» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Торговые суда США 1924-1925 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1925. с. 132. hdl : 2027/osu.32435066707100 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Пароход Фатерланд» . Электрик и механик . Том. 28. 1914. с. 729.
- ^ Jump up to: а б «Маджестик — новейший и самый большой из кораблей» . Научный американец . Том. 127. 1922. с. 10.
- ^ Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. п. 90. ИСБН 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .
- ^ «Плавучий дворец из Франции» . Американский архитектор . Том. 147. 135. с. 29.
- ^ Jump up to: а б «Суперлайнеры» . Журнал Жизнь . Том. 103. 1936. с. 13.
К августу «Нормандия», увеличив свой тоннаж, снова стала крупнейшим в мире лайнером.
- ^ «Конец Нормандии» . Журнал «Жизнь» . Том. 21. 1946. с. 38.
- ^ Jump up to: а б Питер С. Смит (2008). Мидуэй: Бесстрашная победа . Книги о ручке и мече. ISBN 9781848847057 .
Французский трансатлантический лайнер «Нормандия» (71 300 тонн) на момент постройки был крупнейшим кораблем в мире и, хотя к 1942 году его превосходили по тоннажу британские лайнеры «Куин Мэри» и «Куин Элизабет», он по-прежнему оставался самым длинным судном на плаву, его общая длина составляла 1029 футов.
- ^ Лейтон, Дж. Кент. «RMS Королева Мэри» . Атлантические лайнеры . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роджер и Джун Картрайт (2011). "Введение" . Титаник: мифы и наследие катастрофы . История Пресс. ISBN 9780752467719 .
- ^ Питер Плауман (2003). «Третий конвой» . Через море на войну . Издательство Розенберг. п. 114. ИСБН 9781922013132 .
- ^ Уильям Х. Миллер (2021). «Новый век – новая королева» . Королева Елизавета 2: Корабль-легенда . Фонтхилл Медиа.
- ^ Отгрузки ежемесячно . Том. 35. Уотервей Продакшнс Лимитед. 2000. с. 12. ISBN 9781861761170 .
- ^ Морские новости . Том. 58. 2004. с. 147.
- ^ Управление Федерального реестра (2017). Ежегодный печатный выпуск CFR 2017, заголовок 46. Транспортировочные детали с 41 по 69 . ООО и издательство «Клиторс Ло Паблишинг». п. 390. ИСБН 9781640241992 .
- ^ Н. Вейнольст; Тор Вергеланд (2009). Корабельные инновации . ИОС Пресс. п. 395. ИСБН 9781586039431 .
- ^ Арнольд Клудас (1985). «Франция». Великие пассажирские суда мира . Том. 5. П. Стивенс. п. 131. ИСБН 978-0-85059-265-8 .
Франция, с 1972 года самый большой пассажирский корабль в мире...
- ^ Jump up to: а б Брайан Дж. Кудахи (2001). Роял Карибибиан Интернэшнл . Корнелл Мэритайм Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-87033-529-7 .
- ^ Норрис МакВиртер. «Пассажирские суда». Книга рекордов Гиннесса 1994 года . Бантамские книги. п. 290.
- ^ Jump up to: а б «15-летие Норвегии» . Ежеквартальный вестник новостей круизной индустрии . Том. 4–5. Корнелльский университет. 1994. с. 119.
- ^ «Судовладельцы/менеджеры/операторы: Норвегия». Морской справочник Ллойда . Том. 2. Ллойдс из Лондона Пресс. 2006. с. 731.
- ^ Смит, Питер К. (2010). Круизные лайнеры: самые роскошные суда в мире . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. п. 243.
- ^ Jump up to: а б с д Ян Йоман; Уна МакМахон-Битти (2019). Будущее прошлое туризма: исторические перспективы и будущее развитие . Публикации просмотра каналов.
В 1995 году судно Sun Princess компании Princess Cruise Line стало самым большим судном водоизмещением 77 000 тонн. В 1996 году компания Carnival Cruise Lines запустила судно Carnival Destiny водоизмещением 101 353 тонны.
- ^ «Информационный бюллетень о корабле: Морское путешествие» . Королевский Карибский бассейн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ « Навигатор морей (22759)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Теплоход, Том 85 . 2004. с. 9.
- ^ «Путеводитель Королевского Карибского флота на 2016–2017 годы» (PDF) . Королевский Карибский Международный. 26 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ « Свобода морей (26180)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Сэм Додж, Ана Франка и Марк Оливер (5 февраля 2016 г.). «Oasis of the Seas, крупнейший в мире круизный лайнер в цифрах» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 марта 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Оазис морей / Очарование морей» . Королевский Карибский Международный. 2010. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Адам (1 ноября 2010 г.). «Небольшая разница — это большое дело?» . Вид на море . Королевский Карибский Международный. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ « Оазис морей (27091)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ « Гармония морей (33249)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ « Симфония морей (34719)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень о морском чуде» . Пресс-центр Королевского Карибского бассейна . Королевская карибская группа . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ « Икона Морей (38545)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология от HMY Yachts – изображения в дополнительном размере