Уильям Пул
Уильям Пул был изобретателем и кузнецом , работавшим в Линкольне. Он наиболее известен тем, что построил железную лодку в 1820 году и разработал патентный принцип Пула для оперения колес гребного парохода, который он запатентовал в 1829 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Уильям Пул родился около 1783 года в Торне , Йоркшир, судостроительном порту на реке Дон . Около 1812 года Пул переехал в Линкольн и женился на Кэтрин Добб из Ротерхэма . Их второго ребенка крестили в церкви Святого Михаила на горе, когда они жили у Больничных ворот или на террасе Больницы Христа, чуть ниже Линкольнского собора . Известно, что в этот период он перевесил соборные колокола и работал на лорда Монсона, проектируя кухонные плиты и дымовые шашки в Бертон-холле недалеко от Линкольна. В 1820 году он должен был построить железный корабль возле гостиницы Пайвайп на Фоссдайке , на котором он успешно гребли. [ 2 ] [ 1 ]
С увеличением использования реки Уитэм в качестве маршрута для перевозки пассажиров между Линкольном и Бостоном возникла потребность в более быстром транспорте между двумя коммерческими центрами. Пул познакомился с Генри Беллом из Хеленсбурга и с его помощью работал над новыми конструкциями колесных пароходов. В 1812 году Белл построил пароход с паровым приводом под названием PS Comet , который был развитием парохода Уильяма Симингтона » « Шарлотта Дандас , спущенного на воду в 1803 году. У «Шарлотты Дандас» было кормовое гребное колесо, а Белл размещал гребные колеса по бокам. судна. Именно эту конструкцию колесного парохода должен был разработать Уильям Пул.

Он разработал гребное колесо с перьями, которое плавно разрезало воду, а не лопасти «шлепали» по воде. Колёсные пароходы могли практически удвоить свою скорость, достигнув скорости от 7 до 8 миль в час (от 11 до 13 км/ч). В июне и июле 1829 года его «Патентный принцип Пула» был установлен на паровом пакете капитана Темпертона «Фаворит» , и 27 июля было совершено первое путешествие. Обратный путь из Линкольна в Бостон теперь можно было совершить за один день.
16 сентября 1827 года Эдинбургское патентное бюро выдало ему патент на некоторые усовершенствования в машинах для приведения в движение судов и приведения в движение мельниц и другого оборудования. [ 3 ] Его весла теперь были установлены на других местных пароходах, таких как « Графиня Уорик» , «Британская королева» и «Селерити» , и его конструкция получила широкое распространение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Пул» . Пакетботы Хамбер . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ М. Серрино (2008) Уильям Пул, изобретатель, Уайтсмит, вешалка для колоколов и шутка , Журнал Общества семейной истории Линкольншира, том 19, стр. 124-127
- ^ Ньютон, В; Партингтон, К.Ф., ред. (1830). Лондонский журнал искусств и наук (том V) . п. 114 .
Уильям Пул, изобретатель.
Библиография
[ редактировать ]- Некролог, Линкольнширские хроники.