Река Дон, Йоркшир
Река Дон | |
---|---|
![]() Пешеходный мост, смотрящий на Ньютон | |
![]() | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Пеннины |
• координаты | 53 ° 31'08 "N 1 ° 45'43" W / 53,519 ° N 1,762 ° W |
Рот | |
• расположение | Ривер Трент / Ривер Уз |
• координаты | 53 ° 41'49 "N 0 ° 52'01" W / 53,697 ° N 0,867 ° W |
Длина | 69 миль (111 км) |
Река Дон (также называемая на некоторых участках рекой Дан ) — река в Южном Йоркшире и Восточном райдинге Йоркшира , Англия. Она берет свое начало на Пеннинах , к западу от Данфорд-Бридж , и течет на 69 миль (111 км) на восток, через долину Дона, через Пенистоун , Шеффилд , Ротерхэм , Мексборо , Конисбро , Донкастер и Стейнфорт . Первоначально она впадала в Трент , но была преобразована Корнелиусом Вермейденом в Датч-Ривер в 1620-х годах, и теперь впадает в реку Уз в Гуле . Дон-Вэлли — парламентский округ Великобритании недалеко от реки Донкастер.
Этимология
[ редактировать ]Вероятное происхождение названия было британским Dānā , от корня dān- , означающего «вода» или «река». [ 1 ] Имя Дон (или Дану ), кельтской богини-матери, имеет то же происхождение.
Река дала название реке Дон , одной из главных рек Торонто , Канада.
География
[ редактировать ]Дон можно разделить на участки с помощью различных типов сооружений, построенных для ограничения его прохода. Верховья и некоторые из его притоков ограничены плотинами, построенными для обеспечения общественного водоснабжения. В средней части находится множество плотин, которые были построены для снабжения мельниц, литейных заводов и фабрик гидроэнергией, а в нижней части расположены плотины и шлюзы, предназначенные для поддержания уровня воды для судоходства. Крупнейшие притоки Дона — Локсли , Ривелин , Сноп , Ротер и Дирн .
Вдоль участка реки Шеффилд-Ротерхэм расположены пять плотин , которые перемежают местный пешеходный и велосипедный маршрут Five Weirs Walk . В настоящее время разрабатывается еще одна прогулка, Верхний Дон-Уок , которая позволит ходить пешком или ездить на велосипеде от центра Шеффилда до Огтибриджа .
История
[ редактировать ]Ниже Донкастера главный канал нижнего Дона первоначально извивался в северо-восточном направлении через болотистую местность Хэтфилд-Чейз и впадал в Трент чуть выше его слияния с Узом. Второй канал тек на север, вдоль римского канала под названием Тернбридждайк. [ 2 ] Восточный канал образовывал границу между Йоркширом и Линкольнширом.
В рамках проекта дренажа уровня Хэтфилд, начавшегося в 1626 году, голландский инженер-строитель Корнелиус Вермейден направил Дон на север вдоль Тернбридждайка. Он построил отмель Дайксмарш на некотором расстоянии к востоку от канала, чтобы территорию между ними можно было использовать в качестве болот . Основные работы были завершены к 1628 году, но после наводнения в 1629 году на месте слияния реки и Эйра был построен «Великий шлюз» с 17 отверстиями размером 6 на 8 футов (1,8 на 2,4 м), вероятно, Гюго. Спиринг, который помогал Вермейдену в основном проекте. У затопленных земель была недостаточная пропускная способность, и в 1632 году начались работы по строительству нового канала, который должен был проходить на протяжении 5 миль (8,0 км) от Ньюбриджа, недалеко от Торна, на восток и входить в Уз в районе Гула, в 9 милях (14 км) вверх по течению. Трента. Уровень воды здесь был на 5–10 футов (от 1,5 до 3,0 м) ниже, чем в Тернбридже. Этот новый канал назывался «Голландская река», его строительство было завершено в 1635 году и обошлось в 33 000 фунтов стерлингов. Он заканчивался шлюзом в Гуле и никогда не предназначался для судоходства, поскольку лодки могли получить доступ к Эйру в Тернбридже. [ 2 ] Позже шлюз был смыт наводнением и так и не был заменен. [ 3 ]
Судоходство по Датч-Ривер было трудным, а опасность становилась еще более опасной из-за мелководья, трех неуклюжих мостов и низкого уровня воды во время приливов. С открытием канала Стейнфорт и Кидби в 1802 году, от Дона в Стейнфорте до Трента в Кидби, большая часть движения Трента использовалась по нему, а не по реке Датч и маршруту вокруг Трент-Фолс, где Трент соединяется с Хамбером. [ 4 ] Строительство железной дороги от Донкастера до Гула в 1869 году сократило движение по реке, но в 1889 году была создана Судоходная компания Шеффилда и Южного Йоркшира, чтобы выкупить навигацию по реке Дон, канал Шеффилд и канал Стейнфорт и Кидби из собственности железной дороги. чтобы они оставались конкурентоспособными. Они приобрели водные пути в 1895 году, но не смогли собрать достаточный капитал для запланированных ими крупных улучшений. Тем не менее, им удалось построить канал Нью-Джанкшен от Стейнфорта до реки Эйр и Колдер (канал Ноттингли и Гул) к западу от Гула, который финансировался совместно Эйром и Колдером и был открыт в 1905 году. Река Датч почти полностью вернулась в русло реки Датч. его первоначальная дренажная функция, а шлюз Стейнфорт, соединявший его с каналом Стейнфорт и Кидби, был закрыт в 1939 году. [ 5 ]
Навигация
[ редактировать ]Навигация в Шеффилд стала возможной благодаря строительству плотин, шлюзов и вырезок каналов , чтобы избежать окольных и несудоходных участков Дона ниже по течению от Тинсли, а затем благодаря построению канала от Тинсли до Шеффилда. Первые серьезные попытки усовершенствований были санкционированы парламентским актом, полученным в 1726 году Шеффилдской компанией катлеров, чтобы сделать реку судоходной от Холмстайла в Донкастере до Тинсли , на окраине Шеффилда, а также другим актом, полученным в 1727 году Корпорацией Донкастера, чтобы улучшить реку ниже Холмстайла до дома Уилсика в Барнби-Дан. Закон 1733 года создал «Компанию владельцев судоходства по реке Дон» и разрешил дальнейшие сокращения над Ротерхэмом, в то время как следующий законопроект 1740 года требовал полномочий улучшить реку от Барнби-Дана до Фишлейк-Ферри, чтобы избежать мелководья. в Стейнфорте и Брэмвите. Река была судоходна до Ротерхэма в 1740 году и до Тинсли в 1751 году. [ 6 ]
Стейнфорт был соединен с рекой Трент открытием канала Стейнфорт и Кидби в 1802 году, а с судоходством Эйр и Колдер - каналом Нью-Джанкшен , открытым в 1905 году. Были планы использовать купейные лодки для перевозки угля в судоходстве, но хотя некоторые замки были удлинены примерно в 1910 году, замок Лонг Сандалл не был удлинен, и только в 1959 году он был увеличен до 215 22 фута (65,5 на 6,7 м) и поезда из 17 купейных лодок могли пройти до Донкастера. [ 7 ] Судоходство было предметом одной из последних крупных попыток Великобритании привлечь коммерческие грузы на водные пути. В 1983 году его модернизировали до стандарта 700-тонной евробаржи за счет углубления каналов и расширения шлюзов до Ротерхэма. Однако ожидаемого роста грузовых перевозок не произошло. [ 8 ]
Разрезы и судоходные участки рек с каналами Стейнфорт, Кидби и Нью-Джанкшен составляют Шеффилдскую и Южную Йоркширскую навигацию . Шлюзы на участке от Брэмвита до Ротерхэма могут принимать лодки размером 230 на 20 футов (70,1 на 6,1 м), но выше этого размера лодки ограничены коротким шлюзом Ротерхэма размером 56 на 15 футов (17,1 на 4,6 м). [ 9 ]
Наводнение
[ редактировать ]В ночь на 26 октября 1536 года внезапное повышение уровня реки Дон помешало силам «Паломничества благодати» пересечь реку в Донкастере, вынудив их вступить в переговоры с войсками Генриха VIII. [ 10 ] [ 11 ] Великое Шеффилдское наводнение , произошедшее 11 марта 1864 года после обрушения плотины Дейл-Дайк на притоке реки Локсли, разрушило 800 домов, разрушило или повредило большинство мостов на Дону вверх по течению от Леди-Бридж (см. «Мосты через реку Дон»). раздел ниже) и убило 270 человек. [ 12 ]
Дон также был одной из рек, которые разлились во время наводнения в Великобритании в 2007 году . Из-за большого количества осадков в Южном Йоркшире выпало около 80 миллионов кубических метров дождя. 25 июня 2007 года [ 13 ] Ближе к вечеру река вышла из берегов, затопив районы Шеффилда от Хиллсборо до Медоухолла , и два человека погибли, будучи унесенными водой. Части Ротерхэма и Донкастера были затоплены второй раз за 10 дней. [ 14 ] Двумя днями позже армия была вызвана на помощь в Барнби-Дан после того, как река затопила большие территории возле электростанции Торп-Марш . [ 15 ]
Дон также вышел из берегов в ноябре 2019 года, затопив деревни на своем течении, в частности Фишлейк . [ 16 ]
водосбор
[ редактировать ]Водосбор реки Дон стал предметом обширных научных исследований в начале 2000-х годов, проводимых в первую очередь Научным центром водосбора при Университете Шеффилда . Комплексный обзор водосбора реки был завершен в 2008 году. [ 17 ] описание ключевых социальных, экономических и экологических характеристик этой исторически важной городской реки и ее основных притоков.
Гидрология
[ редактировать ]Река Дон вместе со своими основными притоками, реками Ротер и Дирн , образуют речную систему с водосборным бассейном площадью 714 квадратных миль (1850 км²). 2 ), население которого в 1997 году составляло около 1,4 миллиона человек. Большая часть региона покрыта породами каменноугольного периода Coal Measures , и в местах добычи угля возникло загрязнение речной системы. Истоки поднимаются на вересковых пустошах Пеннин , где скалы в основном состоят из жернова , а нижнее течение проходит через области аллювиального и ледникового материала толщиной до 66 футов (20 м), который перекрывает слои магнезиального известняка и породы, отнесенные к Шервудская группа песчаников . [ 18 ]
Воздействие человеческого жилья, особенно неадекватная очистка сточных вод , а также рост горнодобывающей промышленности в верховьях и переработки металлов в районе Шеффилда привели к серьезному загрязнению реки и истощению рыбных запасов. до середины 1980-х годов на больших участках Дона не было рыбы. Были предприняты согласованные усилия для улучшения качества воды за счет снижения концентрации металлов, содержания аммиака и биологической потребности в кислороде (БПК), которая является мерой количества кислорода , необходимого организмам для расщепления органических веществ. в воде. Сооружения по очистке сточных вод на Дону, особенно в Чизботтоме, на западном берегу реки в Турголенде и Блэкберн-Медоуз в Тинсли , были модернизированы, а также в Дартоне на реке Дирн. Это привело к значительному улучшению уровня аммиака и БПК, чему способствовало строительство биологических очистных сооружений для переработки промышленных сточных вод в районе Донкастера, в то время как спад в сталелитейной промышленности в Шеффилде привел к сокращению сбросов металлов в река. [ 19 ]
Горнодобывающая промышленность представляет собой другую проблему, поскольку шахты заброшены, но загрязнение продолжается. Около Пенистоуна , охра сброшенная в реку из старых шахтных выработок, придала ей оранжевый цвет на протяжении примерно шести миль, и в конечном итоге была устранена, а в Били-Вуде охра образуется из кучи металлических отходов на берегу реки. Близлежащая бумажная фабрика также является серьезным загрязнителем реки. Частично проблему удалось смягчить за счет строительства лагун, в которые отводились выбросы шахт. [ 19 ] Качество воды на реках Дирн и Ротер не улучшилось так сильно, как на Дону, а загрязнение нижнего течения усугубляется тем, что загрязняющие вещества, в том числе диоксины , задерживаются в русловых отложениях. Несмотря на устойчивое улучшение качества воды, попытки пополнения реки рыбой, предпринятые несколько раз в период с 1981 по 1994 год, оказались в основном неэффективными из-за периодических сбросов загрязняющих веществ. [ 20 ] В ноябре 2011 года Агентство по охране окружающей среды объявило, что недавно они пополнили запасы Дона на 1000 усачей . Представитель сообщил, что рыба в реке сейчас находится на устойчивом уровне с размножающейся популяцией, и это будет последняя рыба, добавленная в рамках 10-летней программы, призванной помочь Дону восстановиться после индустриального наследия, которое истощило рыбные запасы. [ 21 ]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [ 22 ]
Качество воды Дона в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | водосбор |
---|---|---|---|---|
Дон от источника до скаута-дайка [ 23 ] | Умеренный | Неудача | 11,9 миль (19,2 км) | 15,28 квадратных миль (39,6 км²) 2 ) |
Дон от Скаута Дайка до Маленького Дона [ 24 ] | Умеренный | Неудача | 10,0 миль (16,1 км) | 9,55 квадратных миль (24,7 км²) 2 ) |
Дон от Маленького Дона до реки Локсли [ 25 ] | Умеренный | Неудача | 7,7 миль (12,4 км) | 12,07 квадратных миль (31,3 км²) 2 ) |
Дон от реки Локсли до завода на реке Дон [ 26 ] | Бедный | Неудача | 8,7 миль (14,0 км) | 9,29 квадратных миль (24,1 км²) 2 ) |
Дон от завода на реке Дон до реки Ротер [ 27 ] | Бедный | Неудача | 3,5 мили (5,6 км) | 3,15 квадратных миль (8,2 км²) 2 ) |
Дон от реки Ротер до реки Дирн [ 28 ] | Умеренный | Неудача | 13,7 миль (22,0 км) | 17,84 квадратных миль (46,2 км²) 2 ) |
Дон от реки Дирн до Милл-Дайк [ 29 ] | Умеренный | Неудача | 5,8 миль (9,3 км) | 8,52 квадратных миль (22,1 км²) 2 ) |
Шеффилд и Южный Йоркшир Навигация [ 30 ] | Хороший | Неудача | 27,2 миль (43,8 км) | 8,52 квадратных миль (22,1 км²) 2 ) |
Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [ 31 ] [ 32 ]
Поселения на реке Дон
[ редактировать ]Это населенные пункты на реке Дон от истока до устья. Самый крупный город на реке — Шеффилд. выделены населенные пункты с населением более 10 000 человек по данным переписи 2001 года Жирным шрифтом . Исток, притоки и устье реки выделены курсивом .
Впадение в реку Малый Дон. |
Курс
[ редактировать ]
Река Дон берет свое начало в Пик-Дистрикт, на Грейт-Грейнс-Мосс, вересковой пустоши, покрытой жерновами, на высоте от 1480 до 1570 футов (450–480 м) над уровнем моря. Ряд небольших ручьев, в том числе Грейт-Грэйнс и Блэк-Гроу, соединяются и в пределах 1,2 мили (1,9 км) впадают в водохранилище Уинскар. Дайк Рипс поднимается в пределах 500 ярдов (460 м) от источника и течет полукругом на север, через водохранилища Снейлсден и водохранилище Харден, впадая в другой рукав водохранилища Винскар. Всего в 100 ярдах (91 м) от истока ручей Уитенс-Брук берет свое начало, но течет на запад, чтобы снабжать водоемы Лонгдендейла и жителей Манчестера . К югу от водохранилища Винскар другие потоки питают водохранилища Верхний Виндледен и Нижний Виндледен. [ 36 ]
Все эти водохранилища были построены в конце 19 века для рек Дьюсбери и Хекмондвик. Совет по водоснабжению. Нижний Виндледен был первым, завершенным в 1872 году, а Верхний Виндледен последовал за ним в 1890 году. Уинскар, Снейлсден и Харден были завершены в 1899 году, хотя в то время Винскар назывался Данфорд-Бридж. [ 37 ] Новая плотина была построена в Винскаре в период с 1972 по 1975 год и заменила предыдущую земляную плотину. Чтобы вместить ее, не разрушая деревню Данфорд-Бридж, плотину строят из каменной насыпи, что позволяет сделать стены намного более крутыми, чем у земляной плотины, а внутреннюю поверхность покрывают двумя слоями асфальтобетона, первое такое использование этого материала на плотине в Великобритании. Плотина имеет высоту 174 фута (53 м) и вмещает около 1 180 000 кубических ярдов (900 000 м3). 3 ) каменной насыпи. Еще одним новшеством в его конструкции стало использование гидравлического прыжкового бассейна у подножия переливного желоба, рассеивающего энергию ниспадающей воды. Водохранилище снабжает питьевой водой долину Колдер, расположенную примерно в 12 милях (19 км) к северу. [ 38 ] а также является базой Pennine Sailing Club, который предлагает базовое обучение навыкам парусного спорта на курсах, сертифицированных Королевской яхтенной ассоциацией . [ 39 ]
Дон течет от подножия плотины Уинскар, недалеко от восточного портала туннеля Вудхед , через поселок Данфорд-Бридж и продолжает свой путь сначала на восток, а затем на юго-восток в Шеффилд. [ 36 ] Рядом с Пенистоуном к реке присоединяется Скаут-Дайк, которая вытекает из водохранилищ Ингберчворт, Ройд-Мур и Скаут-Дайк. Река Литл-Дон или река Портер, на которой есть еще три водохранилища, впадает в Дон возле Дипкара, а в районе Уорнклифф-Сайд впадает река Юден-Бек , протекающая через Брумхед и водохранилища Мор-Холл . К тому времени, когда она достигает Огтибриджа , река находится ниже контура 300 футов (91 м).
Промышленные объекты
[ редактировать ]Река Дон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ниже Огтибриджа течение реки отмечено рядом плотин, которые использовались для сбора воды, чтобы ее можно было использовать для питания мельниц, молотков и шлифовальных кругов. Уклон русла реки меньше, чем у большинства притоков Дона, поэтому плотины пришлось располагать дальше друг от друга, чтобы вода из одной мельницы не поднималась назад и не мешала работе следующей мельницы вверх по течению. Река падает на 160 футов (49 м) между Огтибриджем и Брайтсайдом, на расстоянии 8 миль (13 км), и к 1600 году плотин было достаточно, и впоследствии не было построено новых, хотя были случаи, когда были построены дополнительные мельницы. , который использовал воду из существующей плотины. Большинства мельничных построек уже давно нет, но плотины остались. [ 40 ] Все плотины на этом участке Дона имели одинаковую схему: плотина была построена под углом поперек реки, а зоб или канал, ведущий от нижнего края к водохранилищу или плотине, идущему параллельно реке. После работ хвостатый зоб вернул воду в реку. Подача воды к плотине контролировалась челноками, которые можно было поднимать, чтобы вода могла попасть в головной зоб. [ 41 ]
Плотина на Стейшн-лейн в Огтибридже служила кузнице Верхнего Миддлвуда, которую в источниках описывают как наклонную, поскольку у нее был наклонный молот, который поднимался вверх и позволял падать, чтобы придать металлу форму. Плотина находится в хорошем состоянии, хотя большая часть первоначальной конструкции была заменена бетонными ступенями. Затем появился Middlewood Works, который представлял собой прокатный и продольно-резательный стан, раскалывающий железные прутки на тонкие полосы для изготовления гвоздей. Четыре водяных колеса были зарегистрированы в 1820-х годах, а гидроэнергия все еще использовалась в 1900 году. Это место было расчищено после 1985 года, но каменная плотина с девятью пролетами сохранилась. [ 42 ] Beeley Wood или Nova Scotia Tilts представляла собой крупное предприятие: в 1830-х годах работало восемь водяных колес, четыре колеса приводили в движение два кузницы, еще два приводили в движение сильфоны для кузниц, а последние два приводили в движение два наклонных молота. К 1895 году сооружения были признаны заброшенными. В феврале 2016 года Агентство по охране окружающей среды удалило средние две трети Нижней плотины Били-Вуд в рамках схемы, позволяющей обеспечить свободную миграцию рыбы и позволить реке вернуться к более естественной форме. [ 43 ] Следующим предприятием была компания Hawksley или Clay Wheels, на которой в 1794 году работало 54 человека, а в 1895 году она все еще использовала гидроэнергию. Это место использовалось для изготовления кос до тех пор, пока после 1941 года не был снят фильм, который можно увидеть в Музее острова Келхэм . сделанное из его деятельности. Плотина имеет пять пролетов, но ее состояние ухудшается. [ 44 ]
Плотина Уодсли выполнила ряд сооружений, расположенных к востоку от русла реки. Бумажная фабрика Уодсли-Бридж заработала к 1709 году, а к 1806 году также работал наклон. Колесо имело 16,5 футов (5,0 м) в диаметре и 6,83 фута (2,08 м) в ширину, когда оно было обследовано в 1855 году, и к тому времени фабрика уже была завершена. стать Ниагарским заводом. В 1907 году он был зарегистрирован как кузница, которая все еще использовала энергию воды. Плотина сохранилась вместе с челноками, которые контролировали поток в головной зоб, хотя сам канал был застроен. Кукурузная фабрика Уодсли-Бридж, которая около 1800 года стала кузницей, первоначально получала воду из головного зоба бумажной фабрики, но позже была подключена к хвостовому зобу. В этом районе также располагалась печь Уодсли. Она была построена для графа Шрусбери в 1583 году, но считается, что доменная печь вышла из строя к 1670-м годам. Последними работами в этом разделе был Wadsley Forge или Wardsend Steel Works, который работал с 1581 года до конца 19 века, хотя точные функции были разными. В 1819 году два колеса снабжали энергией 69 корыт, лопасти которых были заточены. К 1849 году его описывали как кузницу, а в 1855 году заработала паровая машина высокого давления в дополнение к 15-футовому (4,6 м) водяному колесу. К 1892 году плотины вышли из строя. [ 45 ] и часть территории теперь занята футбольным стадионом Хиллсборо .
Рядом с хвостовым зобом завода Уодсли к Дону присоединялся небольшой приток, на котором располагалась мельница Роусонс или Барк Милл . Здание мельницы было отделено от плотины зданием железной дороги. В 1862 году на мельнице находились шлифовальные круги, но в 1934 году она использовалась для помола кукурузы. Плотина остается заполненной, перелив через водопропускную трубу, проходящую под железной дорогой. Следующим был прокатный стан Оулертона, расположенный на западном берегу, но он был уничтожен пожаром примерно в 1883 году. Он был реконструирован к 1907 году, когда паровая энергия помогала водяным колесам, и был снесен в 1936 году. Осталась лишь небольшая часть плотины. [ 46 ] Следующая плотина снабжала кукурузную мельницу Олд-Парк, построенную около 1673 года. В 1807 году аренда была выдана группе из 32 арендаторов, в которую входили мельник, шлифовщики, ножовщики, изготовитель пуговиц, кузнец по ножницам и токарь по слоновой кости. В начале 20 века он был известен как Олд-Парк-Фордж, и поэтому, по-видимому, изменил свое назначение. Затем последовали бумажная, серебряная и прокатная фабрики Old Park. В 1795 году у него было нижнее колесо длиной 12 футов (3,7 м) для прокатки медных пластин и еще одно колесо длиной 18 футов (5,5 м) для прокатки серебра. Река Локсли впадает в Дон напротив мельницы, и здание было сильно повреждено сильным наводнением 1864 года. Арендатор потребовал компенсацию в размере 1932 фунтов стерлингов и получил 1720 фунтов стерлингов. Паровой двигатель заменил большое водяное колесо в 1875 году, а остальная часть завода была электрифицирована в 1920 году. Компания Sheffield Steel Rolling Co. продолжала работать на этом объекте до 1980 года. [ 47 ]
Песчаное колесо было построено в 1723 году, а к 1794 году здесь было три водяных колеса, снабжавших 52 мелющих корыта. К 1886 году колеса дополняла паровая машина, но колеса использовались как минимум до 1907 года. Плотина и челноки, контролирующие поток в головном зобе, остались. Известно, что ниже этого колеса Мортона существовали в 1581 году. Примерно в 1807 году завод стал Филадельфийским заводом, и был предъявлен и получен иск на 6 204 фунта стерлингов за ущерб, причиненный наводнением 1864 года. [ 48 ] Следующим было колесо Келхэма, которое использовалось как ножевое колесо, шелковая фабрика и хлопчатобумажная фабрика. После пожаров 1792 и 1810 годов мельница была перестроена для использования паровой энергии и после 1864 года стала называться Britannia Corn Mills. Здания были снесены в 1975 году, но плотина остается в хорошем состоянии и является одной из крупнейших в Шеффилде. Ниже находились городская кукурузная мельница и колесо, которое работало на воде до 1877 года и стало предметом археологического исследования в 1999 году, в результате которого были обнаружены остатки ям для колес. [ 49 ]
На самом деле «Wicker Tilts and Wheel» представляли собой две работы: шлифовальный круг, который, как известно, работал в 1581 году, и наклонную кузницу, построенную в 1740-х годах. Второй наклон был добавлен возле Леди-Бридж в 1752 году. Шлифовальный круг, который снабжал 36 корыт, был заменен проволочной мельницей в 1870-х годах, и в 1895 году он все еще использовал энергию воды, к тому времени наклоны использовали энергию пара. Плотина находилась недалеко от Леди-Бридж, и головной зоб протекал через одну из арок моста. Считается, что в водопропускных трубах возле Блонк-стрит есть несколько зобов, но их точные размеры неизвестны. [ 50 ] Водопропускной ручей Портер-Брук впадает в реку Шиф , которая также имеет водопропускную трубу, ниже железнодорожного вокзала Шеффилда , а объединенные потоки впадают в Дон между мостом Леди и мостом на Блонк-стрит.
Прогулка по пяти плотинам
[ редактировать ]Участок реки от Ледис-Бридж до Медоухолла и места слияния реки с Шеффилдским каналом был обозначен как «Прогулка пяти плотин» благодаря созданию пешеходной дорожки, которая точно повторяет ее течение. Он содержит последние пять плотин до достижения судоходного участка.
Компания Walk Mill Weir поставила мельницы и колеса Upper и Nether Walk. Считается, что на мельнице Nether Walk находилась валяльная мельница, упомянутая в 1332 году, и она все еще работала как валяльная мельница в 1760 году, когда также было два ножевых колеса на нижнем участке и одно на верхнем. Использование водяных колес прекратилось в 1853 году, и в 1864 году оба объекта были зарегистрированы как Металлургический комбинат Альбиона. Бертон Вейр поставил мельницу и колеса Ройдсу, которые также работали на двух объектах, включая кукурузную мельницу и ножевые колеса. Паровая энергия использовалась с 1860 года, хотя резервное водяное колесо оставалось на месте до 1950 года. [ 51 ]

Плотина Сандерсона обеспечивала водой Аппер-Хаммер на южном берегу реки, который в 1746 году был преобразован в продольно-резательную мельницу Аттерклиффа. К 1802 году было описано, что она находится в ветхом состоянии, а к 1818 году плотина и зоб были засыпаны. Плотина также снабжала Молот Пустоты на северном берегу реки, который впервые был зарегистрирован в 1580-х годах. Кузница была продана в 1869 году, одна часть Мидлендской железной дороге, а другая Сандерсонсу, у которого в 1895 году было шесть водяных колес, но к 1907 году завод работал на паровой энергии. Помимо плотины, до сих пор сохранился главный зоб. виден, дважды проезжая под железной дорогой и исчезая в водопропускной трубе. [ 52 ]
Плотина Брайтсайд снабжала кукурузную мельницу с 1383 по 1690 год. В 1706 году были добавлены два ножевых колеса, и к 1789 году завод превратился в кузницу. Четыре колеса были зарегистрированы в 1895 году, а набор наклонных молотков с этого места был спасен и перенесен. в промышленную деревушку Эббидейл . Плотина Хэдфилдс - последняя плотина на этом участке, которая сначала снабжала Паркер-Колесо, а затем бумажную фабрику 1750-х годов. В разное время здесь находились две мукомольные мельницы, две кузницы, а затем прокатный стан. Точное место работ проследить сложно, так как ниже плотины река выпрямлена, но саму плотину можно увидеть из торгового центра Meadowhall . [ 53 ]
Мосты
[ редактировать ]В этом разделе представлена подробная информация о некоторых из многочисленных мостов, пересекающих реку Дон, в порядке с запада на восток (от истока реки до устья).
Мосты в районе Верхнего Дона
[ редактировать ]Эта территория простирается от истока реки Дон до Огтибриджа включительно. В этом районе много мелких переправ через Дон, поэтому в этом разделе рассмотрена лишь часть мостов.

Данфорд Бридж
[ редактировать ]Автомобильный мост в небольшой деревушке Данфорд-Бридж ведет через реку Дон несекретную Уиндл-Эдж-роуд. Исток Дона находится примерно в 2,5 милях (4 км) к западу, а подпорная плотина водохранилища Винскар - в 1300 футах (400 м) к западу. Автомобильный мост находится на высоте 160 футов (50 м) ниже уровня воды в водохранилище.

Пешеходный мост Терлстон-Липингс-лейн
[ редактировать ]Один из многочисленных пешеходных переходов Дона в верхней части его течения. Этот путь соединяет автомагистраль A628 (возле церкви Святого Спасителя) с Прыгающим переулком. Рядом с пешеходным мостом находится брод, который большую часть года можно легко пересечь на автотранспорте.

Виадук Пенистон
[ редактировать ]Это изогнутый 29-арочный виадук длиной 980 футов (300 м) и высотой 98 футов (30 м) в месте пересечения реки Дон. Он используется пассажирскими перевозками на маршруте из Шеффилда в Хаддерсфилд (« Линия Пенистоун »). Он был построен в 1850 году сэром Джоном Фаулером для железнодорожной станции Хаддерсфилд и Шеффилд (позже Великой центральной железной дороги ). Виадук частично обрушился в 1916 году. Виадук пересекает дорогу B6462 от Турголанда до Пенистоуна, а также реку Дон. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Оксспрингский виадук
[ редактировать ]Это семиарочный виадук, построенный примерно в 1855 году и пересекающий дорогу B6462 Турголанд-Пенистон, а также реку Дон. Железная дорога, по которой она проходит, начиналась как местная угольная линия Южно-Йоркширской железнодорожной компании, а затем стала частью магистрального грузового маршрута, пик трафика которого достиг в начале 1950-х годов. С 1983 года линия используется для местных пассажирских перевозок между Шеффилдом и Хаддерсфилдом через Барнсли. [ 54 ]

Пешеходный мост Оксспринг-Уиллоу
[ редактировать ]Этот узкий каменный мост, построенный около 1734 года, пролегал по тропе вьючных лошадей из Лидса в Чешир. Сейчас он является частью Транспеннинской тропы . Он внесен в список II степени по версии English Heritage. [ 57 ] [ 58 ]
Виадук Ромтикль
[ редактировать ]Этот солидный виадук проводит длинную Транспеннинскую тропу через реку Дон и ее узкую в этом месте долину. Название виадука варьируется. Вывески Совета Барнсли называют этот виадук Ромтикл, местные газеты называют его виадуком Рамтикл, а в планах LNER 1940-х годов это виадук Ромтикл. Построенный в 1844 году из местного камня, он стал частью железной дороги Шеффилд-Манчестер, открывшейся в 1845 году. Поезда на этом участке линии прекратились в мае 1983 года. [ 59 ]

Пешеходный мост Уортли
[ редактировать ]Этот пешеходный мост находится на пограничной улице Барнсли, выше по течению от плотины Тин-Милл. Он представляет собой более сухую альтернативу соседнему набору ступенек, когда уровень реки высокий. Мост имеет надпалубную ферменную конструкцию и построен в основном из стальных труб. Он был изготовлен компанией Tubewrights Ltd из Ньюпорта (Монмутшир). Это была компания, специализирующаяся на производстве трубчатых стальных конструкций. У нее были другие фабрики в Лондоне, Ливерпуле и Глазго, и она работала с 1899 по 1981 год. В 1961 году в компании работало 1200 человек. Эта сборная конструкция пешеходного моста была популярна сразу после Второй мировой войны, и ее примеры можно найти по всей Великобритании. [ 60 ] [ 61 ]

Лейн-Бридж станции Огтибридж
[ редактировать ]
Мост Стейшн-Лейн ведет несекретную дорогу от Огтибриджа до Греносайда через реку Дон. Речь идет о станции «Oughty Bridge Station» (к востоку от автодорожного моста) на маршруте Шеффилд — Манчестер бывшей Большой Центральной железнодорожной компании. Он открылся в 1845 году и закрылся для пассажиров в 1959 году. [ 62 ]
Как и большая часть верхнего Дона, река в Огтибридже выглядит довольно спокойной, с небольшим течением и легко переходимой вброд ниже плотины к югу от моста. Однако, как обсуждалось выше в разделе «Наводнения», широкая площадь водосбора и иногда экстремальные погодные условия на Пеннинах делают реку подверженной периодическим наводнениям. Две фотографии иллюстрируют контраст.
Мосты в районе Хиллсборо
[ редактировать ]
Мост Роше
[ редактировать ]Этот пешеходный мост через реку Дон — единственный переход на протяжении 4 км между мостом Стейшн-Лейн в Огтибридже и Леппингс-лейн в Хиллсборо. Первоначально он был построен, чтобы позволить рабочим через реку работать на ганистерных рудниках Били-Вуда и фабриках в районе Клэй-Уилс-лейн в Шеффилде. Это еще один безобидный на вид участок верхнего Дона. Однако во время наводнения 2007 года подпорная стена северной дороги Миддлвуд-роуд A6102 была смыта к северу от моста Роше. Прошло больше года, прежде чем ущерб удалось устранить и дорогу вновь открыть.
Мост Леппингс Лейн
[ редактировать ]По нему проходит автомагистраль A6102 через реку Дон. Леппингс-лейн изначально назывался Прыгающим переулком, получившим свое название от близлежащих ступенек через реку. [ 63 ]
Пешеходный мост стадиона Хиллсборо
[ редактировать ]Этот пешеходный мост соединяет Парксайд-роуд с главным входом на футбольный стадион. Мост был построен в рамках масштабной реконструкции стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов к международному соревнованию Евро-1996. Что касается самого стадиона, то первый матч состоялся 2 сентября 1899 года, а в 1966 году стадион был выбран одним из мест проведения чемпионата мира по футболу. Совсем рядом с пешеходным мостом находится памятник 97 болельщикам, погибшим в Хиллсборо в 1989 году во время полуфинала Кубка Англии между «Ливерпулем» и «Ноттингем Форест». В июне 2007 года река Дон вышла из берегов во время суровых погодных условий в этом районе, и вся земля была затоплена водой на несколько футов. В рамках неудачных планов по проведению в Англии чемпионата мира по футболу 2018 года был запланирован новый мост через реку Дон для входа на Западную трибуну, который должен был располагаться немного выше по течению от пешеходного моста у главного входа.
Северный мост Пенистон-Роуд
[ редактировать ]По нему проходит дорога с двусторонним движением А61 через реку Дон. Эта часть автомагистрали А61, выходящая на футбольное поле, была расширена к матчам чемпионата мира 1966 года и до сих пор на ней сохранились флагштоки этого мероприятия. [ 64 ]
Заводские мосты Кэдбери
[ редактировать ]Есть два частных моста, которые соединяют заводы Кэдбери по обе стороны Дона. Вдоль северного берега Дона проходит общественная пешеходная дорожка, проходящая под двумя мостами. Тропа со временем станет частью Верхнедонской аллеи. [ 65 ] Завод Кэдбери, ранее принадлежавший Бассетту, является одним из крупнейших работодателей в этом районе. Сладкая фабрика George Bassett & Co. Ltd - одна из старейших местных фирм, известная производством лакричного ассорти. Фирма была основана в Шеффилде в 1842 году, но прибыла в Оулертон только в 1934 году, когда зять Бассетта, Сэмюэл Меггит Джонсон, построил большую фабрику на Бьюла-роуд на южном берегу Дона. В межвоенный период фабрика была расширена за счет добавления в ассортимент новых продуктов, таких как желе Babies, винные жевательные резинки и лакричные новинки.

В 1989 году компания Bassetts была приобретена группой Cadbury Schweppes и стала частью ее кондитерской дочерней компании Cadbury Trebor Bassett. В 2010 году Cadbury’s перешла во владение Kraft. [ 66 ]
Уордсендский мост
[ редактировать ]Этот мост в Хиллсборо ведет от Ливси-стрит через Дон к Клаб-Милл-роуд. Предыдущий мост представлял собой двухарочный каменный мост, построенный в 18 веке для обеспечения доступа к кладбищу Уордсенд . [ 67 ] и был разрушен наводнением 25 июня 2007 года . [ 68 ] Он был перестроен в однопролетный цельный мост шириной 31,2 фута (9,5 м) по ориентировочной стоимости 673 000 фунтов стерлингов и вновь открыт в начале 2009 года. [ 69 ]
Мосты в районе Шеффилда
[ редактировать ]Хиллфутский мост
[ редактировать ]
Этот мост ведет через Нипсенд-лейн (B6074) через реку Дон. 11 марта 1864 года предыдущий деревянный мост был снесен Великим Шеффилдским наводнением , вызванным обрушением плотины Дейл Дайк . [ 70 ] В 1885 году мост был заменен трехарочной каменной конструкцией. Изменения, внесенные в 1912 году, включали закругленные подходы, а освещение обеспечивалось чугунными газовыми лампами, предоставленными газовым заводом Нипсенд, расположенным неподалеку. [ 71 ]
Мост Ратленд-Роуд
[ редактировать ]
Этот мост ведет по Ратленд-роуд (B6070) через реку Дон. В 1800-х годах этот мост был широко известен как мост Нипсенд. [ 70 ] Во время Великого Шеффилдского наводнения 1864 года мост Нипсенд сумел выдержать натиск, хотя на нем скопилось большое количество обломков. Три эллиптические арки были построены в 1854 году, а парапет появился немного позже, поскольку его пришлось восстанавливать после повреждений, нанесенных во время наводнения. [ 72 ]
Мост на Болл-стрит
[ редактировать ]
Этот автомобильный мост ведет через Болл-стрит через реку Дон. Первоначальный пешеходный мост на этом месте был разрушен во время Великого наводнения в Шеффилде в 1864 году. Сэмюэл Харрисон пишет: «Пешеходный мост на Болл-стрит, примыкающий к кожевенному заводу мистера Миллса, был разрушен. Хотя он был построен из железа, он был снесен силой. из воды и наклонился, как если бы это был всего лишь кусок картона. Большую его часть можно было увидеть еще долго спустя, лежащей в реке в наклонном положении и не полностью отсоединенной. из исходного положения на одном конце». [ 73 ] Он был перестроен в 1865 году с тремя чугунными пролетами, изготовленными на заводе Milton Iron Works в Эльсекаре . Он имеет прорезанные готические парапеты. [ 74 ] Пролеты опираются на каменные опоры, а в 1900 году мост был расширен. [ 75 ] Плотина Келхэм (также известная как Плотина Болл-стрит) находится сразу за мостом.
Боро-Бридж
[ редактировать ]
Мост Боро и улица Корпорейшн, которая его пересекает, были заложены как часть одной и той же застройки и названы в честь включения Шеффилда в состав района. Сэмюэл Уорт и Сэмюэл Фернесс Холмс отвечали за его дизайн, а на первом камне стоит дата 12 марта 1853 года. [ 76 ] Мост построен из камня, имеет три сегментные арки и был построен в 1856 году. Это II степени . памятник архитектуры [ 77 ] Во время Великого Потопа позади него скопилось большое количество мусора, а затем снесло железный мост под ним. [ 76 ] Корпорейшн-стрит теперь является частью автомагистрали A61, а мост образует западную сторону внутренней кольцевой развязки.
Железный пешеходный мост
[ редактировать ]Железный пешеходный мост в середине кольцевой развязки на внутренней кольцевой дороге A61 был впервые построен как деревянный мост примерно в 1726 году. Это было важно, поскольку позволяло людям добраться до старой дороги, которая вела в Лидс и Барнсли, проходя через Питсмур. В 1795 году его заменил один из первых железных мостов, изготовленный Сэмюалом Уокером, мастером по металлу из Ротерхэма и изображенный неизвестным художником около 1840 года. [ 78 ] Знаменитый железный мост в Колбрукдейле был построен всего 15 лет назад, а других железных мостов в мире было всего 7 или 8. Он был снесен в 1864 году и заменен новым железным мостом, построенным на металлургическом заводе Милтона недалеко от Эльсекара . Он был частично перестроен в 1921 году, а на железной балюстраде имеется надпись «J Butler & Co Ltd, Stanningley Ironworks, Лидс, 1921». Его функция была заменена мостом Боро, когда Sheffield Rolling Mills and Forge построили дорогу, идущую от него к Миллсэндс и Бридж-стрит, но он остается на месте, поскольку через него также проходит большой водопровод. [ 76 ] [ 79 ] Этот мост недавно был принят «Группой друзей» и претерпел существенные «перестройки». Различные инсталляции «стрит-арта» усиливают его исторический интерес.
Мост с кольцевой развязкой A61 на восточной стороне
[ редактировать ]Этот автомобильный мост ведет через реку через внутреннюю дорогу A61. Он был построен в рамках схемы стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов по отвлечению движения транспорта от центра города, который включал 0,94 мили (1,5 км) проезжей части с двусторонним движением, идущей от Пенистоун-роуд до Уикер. Дорога была открыта 22 ноября 2007 года депутатом парламента Рози Винтертон. [ 80 ]

Пешеходный мост на Детской улице
[ редактировать ]Этот пешеходный мост соединяет реконструированную территорию бывшей пивоварни Exchange на западном берегу реки Дон с Детской улицей на востоке. Мост был построен примерно в 2005 году.
Леди Бридж
[ редактировать ]
Этот мост несет автомагистраль A6135 через реку Дон и соединяет центр города Шеффилд с районом The Wicker . Дамский мост - самый старый мост через Дон в Шеффилде, его пять арок были построены в 1485 году. Он был расширен на юго-восточной стороне в конце 19 века, отреставрирован в конце 20 века и является памятником архитектуры II степени. . [ 81 ] Плетеная плотина находится выше по течению от Ледис-Бридж.
Мост на Блонк-стрит
[ редактировать ]Водопропускная труба реки Сноп соединяется с Доном рядом с мостом на Блонк-стрит, названным в честь Бенджамина Блонка, который был арендатором Castle Orchards Wheel с 1750-х по 1770-е годы. [ 82 ] Трехарочный мост был построен Вудхедом и Херстом между 1827 и 1828 годами. Он был переделан в 1913 году и имеет чугунные балюстрады. [ 83 ]
Пешеходный мост на Уилли-стрит
[ редактировать ]Чтобы связать улицу Wicker с Фернивал-роуд, 14 июля 2010 года был построен новый стальной пешеходный мост длиной 44 ярда (40 м). Мост финансировался Агентством по охране окружающей среды, Yorkshire Forward и Европейским фондом регионального развития в рамках многомиллионного проекта. план восстановления Плетеного и его окрестностей. Первоначальные планы предусматривали строительство моста длиной 98 ярдов (90 м), пересекающего реку под углом, но в конечном итоге был принят более прямой маршрут. Это часть некоторых усовершенствований защиты от наводнений и включает в себя ловушку для плавающего мусора под ним. В основе дизайна лежат крылья бабочки, а также проект включал новую ссылку на Five Weirs Walk и установку освещения пешеходных дорожек. [ 84 ]
Мост Дерека Дули Уэй
[ редактировать ]Этот мост ведет по внутренней кольцевой дороге Шеффилда через реку Дон. Эта часть кольцевой дороги была завершена в 2000 году как Катлерс-Гейт и впоследствии была переименована в 2008 году в Дерек Дули- Уэй. [ 85 ] в честь покойного Шеффилдера, который играл в футбол за «Шеффилд Уэнсдей», прежде чем сломал ногу и продолжил выполнять различные закулисные роли по всему городу в «Шеффилд Юнайтед» . Участок кольцевой дороги, названный Дереком Дули Уэй, проходит от бульвара до Уикера.
Плетеный виадук
[ редактировать ]
Плетеные арки — это железнодорожный виадук длиной 660 ярдов (600 м), спроектированный архитекторами Уэйтманом, Хэдфилдом и Голди по заданию инженера сэра Джона Фаулера в 1848 году. Они были построены Миллером, Блэки и Шортеджем и несли Великую Центральная железная дорога в Манчестер через канал, дороги и реку Дон в Уиккере. [ 86 ] 27 южных арок шире, чем 12 к северу от Плетеной, поскольку железнодорожный вокзал Шеффилд-Виктория на них был построен . Арка, переходящая железную дорогу через Дон, имеет каменные устои и решетчатый балочный пролет, изготовленный в конце XIX века. [ 87 ] Паутинный мост К этому пролету подвешен .
Паутинный мост
[ редактировать ]Мост Паутины был завершен в 2002 году. Его конструкция стала решением сложной проблемы, заключающейся в том, как пройти прогулку Five Weirs Walk , обозначенную велосипедную дорожку и пешеходную дорожку, которая следует за рекой от Ледис-Бридж до Медоухолла, под массивным виадуком Плетеные арки и на одновременно связать один берег реки Дон с другим. Без моста пешеходную дорожку пришлось бы сделать в объезд на 1 милю (1,6 км). Спроектированный Секцией конструкций городского совета Шеффилда, весь мост длиной 330 футов (100 м) подвешен на паутине стальных тросов, прикрепленных к нижней части виадука, и именно эта особенность дала ему свое название.
Бэйли Бридж
[ редактировать ]
Это часть участка длиной 550 ярдов (500 м) на маршруте Five Weirs Walk, который пересекает реку от Эффингем-роуд до Аттерклифф-роуд. Мост здесь использует исторический мост Бейли времен Второй мировой войны . Мост был установлен здесь 15 октября 2006 года, построен в 1945 году, вероятно, для высадки десанта в день Д и был выбран намеренно, чтобы прославить лучший в мире инженерный проект. Уникальность изобретения заключалась в том, что мост, способный перевозить танки, можно было возвести за считанные часы из стандартных легких модулей, используя лишь человеческую мускульную силу и ручные инструменты. [ 88 ]
Железнодорожный виадук Мидленда
[ редактировать ]
Этот виадук несет железную дорогу от Шеффилда до развязки Медоухолл и остальной части Йоркшира . Железная дорога была открыта компанией Midland Railway в 1870 году, в то же время, когда нынешняя станция Шеффилд на Понд-стрит заменила железнодорожную станцию Шеффилд-Уикер . Под самой северной аркой четырехарочного виадука подвешен металлический переход, который является частью маршрута Five Weirs Walk.
Норфолкский мост
[ редактировать ]Этот трехарочный мост был построен в 1856 году и ведет через реку Левесон-стрит (B6071). Он был назван в честь Генри Фицалан-Говарда, 15-го герцога Норфолка . [ 89 ] Он был британским консервативным политиком и филантропом. Он служил генеральным почтмейстером с 1895 по 1900 год, но больше всего его помнят за его филантропическую деятельность, которая была сосредоточена на римско-католических делах и городе Шеффилд. В июле 1897 года он был назначен первым лорд-мэром Шеффилда. В 1900 году он был удостоен звания почетного гражданина города Шеффилд. Он также пожертвовал средства на строительство Шеффилдского университета и был его первым канцлером в период с 1905 по 1917 год. Бертон-Вейр находится сразу за Норфолкским мостом.
Мосты в районе Аттерклифф / Брайтсайд
[ редактировать ]Уошфордский мост
[ редактировать ]По нему проходит дорога A6178 Attercliffe Road через реку Дон. Мост Уошфорд или Вестфорт, расположенный в Шеффилдском конце Аттерклиффа, впервые был записан в завещании 1535 года. Он был перестроен из дерева в 1608 и 1647 годах, а затем из камня в 1672, 1789 и 1794 годах. [ 90 ] В 1940 году воздушный налет серьезно повредил Уошфорд-Бридж и прилегающий к нему паб The Bridge.
Дорожный мост Восточного побережья
[ редактировать ]
Этот мост ведет через Ист-Кост-роуд через реку Дон и соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-роуд. Мост металлической конструкции с центральной опорой. Плотина Сандерсона находится ниже по течению от этого моста.
Железнодорожный мост на свалке
[ редактировать ]Этот мост несет железнодорожную ветку, ведущую к свалке металлолома на Ист-Кост-роуд. В настоящее время им управляет компания European Metal Recycling . [ 91 ] свалка ранее была известна как Cooper's Metals. [ 92 ] и Marple & Gillott и специализируется на демонтаже железнодорожных транспортных средств .
Стивенсон-Роуд-Бридж
[ редактировать ]Этот мост ведет Стивенсон-роуд через реку Дон и соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-роуд. Он был назван в честь одного из владельцев паровой кукурузной мельницы Аттерклифф. В 2004 году мост был укреплен, чтобы по нему могли продолжать ездить грузовые автомобили. [ 93 ]
Мост Ньюхолл-Роуд
[ редактировать ]
Этот мост ведет через Ньюхолл-роуд (B6083) через реку Дон и соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-роуд. В 17 веке мост Ньюхолл-Роуд был мостом-упаковщиком в очень сельской местности. Дорога получила свое название от «красивого дома из красного кирпича, известного как Ньюхолл, который стоял там, где в последующие годы была построена школа Ньюхолл». В доме проживала семья Фелл. Феллы были семьей богатых мастеров железа, живших в 17 веке. Известно, что они получили свое богатство и положение на старейшем металлургическом заводе в Шеффилде, названном Аттерклифф-Фордж.
Пешеходный мост на Эмберли-стрит
[ редактировать ]Этот мост позволяет Прогулке Пяти Плотин пересечь реку Дон. К западу от моста дорога следует вдоль берегов Дона на протяжении нескольких миль, а на востоке она идет в сторону от реки, чтобы избежать сталелитейного завода Sheffield Forgemasters , занимающего территорию по обе стороны реки. Дон. Ведутся споры о том, пересекал ли оригинальный деревянный мост Абиссиния (см. раздел ниже) реку в том же месте, что и нынешний пешеходный мост на Эмберли-стрит.
Абиссинский мост
[ редактировать ]A6102 Этот мост ведет по двухполосной дороге Внешней кольцевой дороги Шеффилда (Хок-стрит / Янсен-стрит) через реку Дон. Свое название мост получил в честь вторжения в Абиссинию британских войск в 1868 году. Первый Абиссинский мост был построен из дерева в 1868 году. Позже он был заменен металлическим мостом, который оставался пешеходной дорожкой между Аттерклиффом и Брайтсайдом до тех пор, пока в 1908 году Хоук-стрит и Янсен-стрит не были соединены автомобильным мостом. оригинальный деревянный мост Абиссиния пересек реку в том же месте, что и нынешний пешеходный мост на Эмберли-стрит.
Мастер кузни строит мосты
[ редактировать ]На том участке Дона между Абиссинским мостом и плотиной Брайтсайд, который недоступен для публики, есть три моста (два автомобильных и один трубчатый). Они используются для соединения сталелитейных заводов Sheffield Forgemasters, занимающих земли по обе стороны Дона.
Мост на Уидон-стрит
[ редактировать ]Также известный как Брайтсайд-Бридж, он проходит через Уидон-стрит, которая соединяет Брайтсайд-лейн с Аттерклифф-Коммон. Этот мост находится ниже по течению от Брайтсайд-Уир. Мост упоминается в записях о Великом наводнении в Шеффилде 1864 года следующим образом: «Сторожу, дежурившему возле моста Брайтсайд, удалось спастись с трудом. Проезжая мост, он был испуган странным звуком, как будто пар исходил от далекого двигателя. его внезапно отпустили, и сразу после того, как наводнение хлынуло вниз, вода быстро поднялась над мостом и дорогой, чтобы спастись, он взобрался на стену, намереваясь пройти вдоль нее в какое-нибудь безопасное место, но в следующий момент он почувствовал; стена под ним задрожала. Затем он спрыгнул с нее и помчался по воде почти по грудь к железной дороге Мидленда, до которой ему удалось добраться и по которой он пошел в Шеффилд». [ 94 ]
Мосты в районе Медоухолл / Тинсли
[ редактировать ]Железнодорожный мост округа Шеффилд
[ редактировать ]
Этот однопролетный металлический мост провёл Шеффилдскую районную железную дорогу через реку Дон. Он был открыт в 1900 году, был интегрирован в LNER в 1923 году и во времена British Rail соединял сортировочную станцию Тинсли с главной линией Мидленда на перекрестке Брайтсайд. Железнодорожные пути были подняты в 1999 году, но в 2013 году мост остался целым.
Мост Медоухолл-Уэй (ЮЗ)
[ редактировать ]Он был открыт одновременно с торговым центром Meadowhall .
Рабочий мост Медоухолл
[ редактировать ]Этот мост обеспечивает пешеходный маршрут между Медоухолл-роуд и той частью Five Weirs Walk, которая огибает торговый центр Meadowhall. Построен компанией Newton Chambers & Co Ltd, Thorncliffe Ironworks, [ 95 ] Первоначально мост обеспечивал доступ к одному из сооружений (Данфорд Хэдфилдс, Шардлоуз или Артур Лис), которые раньше занимали территорию торгового центра. [ 96 ] Этот мост находится ниже по течению от плотины Хэдфилда.
Пешеходный мост Meadowhall Interchange
[ редактировать ]
Этот вантовый закрытый пешеходный мост соединяет развязку Медоухолл с торговым центром Медоухолл. Он обеспечивает пешеходный доступ к Медоухоллу из района Винкобанка в Шеффилде, железнодорожного вокзала, трамвайной остановки и автовокзала. Пешеходный мост пересекает дороги A6109 Meadowhall Road и Five Weirs Walk, а также реку Дон.
Мост Медоухолл-Уэй (N)
[ редактировать ]Эти два моста были открыты одновременно с торговым центром Meadowhall.
Мосты в Медоухолл-Коуч-парке
[ редактировать ]Эти два моста (пешеходный и автомобильный) были открыты одновременно с торговым центром Meadowhall. Они соединяют автобусный парк и дополнительную автостоянку с торговым центром.
Супертрамвайный мост
[ редактировать ]
По этому мосту проходит линия Шеффилдского супертрамвая через реку Дон. Участок трамвайной сети от площади Фицалан до Медоухолла был открыт 21 марта 1994 года.
Железнодорожный мост Южного Йоркшира
[ редактировать ]Этот мост соединяет грузовую железнодорожную линию Шеффилд-Ротерхэм. Железная дорога первоначально была частью Южно-Йоркширской железной дороги , которая позже стала частью Великой центральной железной дороги .
Виадук M1 Тинсли
[ редактировать ]Виадук Тинсли ведет по автомагистрали M1 Лондон-Лидс и дороге A631 через реку Дон. Этот двухъярусный виадук длиной более 0,6 мили (1 км) был открыт в 1968 году и обошелся в 6 миллионов фунтов стерлингов. Он был укреплен в 1983 году и снова в 2006 году. Реконструкция 2006 года включала добавление 2500 тонн стали и 3500 тонн железобетона, на завершение ушло три года и обошлось в 81 миллион фунтов стерлингов.
Мост Блэкберн-Медоуз
[ редактировать ]Этот рабочий мост, возможно, когда-то служил подъездом к электростанции Блэкберн-Медоуз . Территория вокруг этого моста могла быть затронута застройкой Halfpenny Link Road, предложенной в 2005 году. [ 97 ]
Полпенни-Бридж
[ редактировать ]
По этому мосту проходит Транспеннинская тропа через последний несудоходный участок реки Дон. Шеффилдский канал впадает в Дон сразу после этого пешеходного моста. Столетие назад проезд на пароме через водный путь Тинсли стоил бы полпенни. Но 70 лет назад паром и его заряд были списаны вместе со строительством моста. 15 октября 2001 года нынешний мост был открыт взамен старого небезопасного моста. Нынешний мост по-прежнему называется Halfpenny Bridge, но стоит полмиллиона фунтов. Мост представляет собой конструкцию из стальной тетивы, пролет которого составляет 49 ярдов (45 м). [ 98 ] Шеффилдский мост Полпенни не следует путать с мостом Полпенни возле Лечлейда в Глостершире, который отмечает начало судоходной реки Темзы.
Флора и фауна
[ редактировать ]Фиговые деревья растут на берегу реки в Шеффилде. В условиях английского климата семена обычно не прорастают, но использование речной воды для закалки горячего металла на некоторых литейных заводах привело к повышению температуры воды выше 20 градусов Цельсия. При таких температурах произошло прорастание. Большинству деревьев более 50 лет, и упадок такой промышленности вдоль реки привел к снижению температуры воды, так что нет никаких признаков роста новых деревьев. [ 99 ]
Промышленный характер региона привел к серьезной проблеме загрязнения реки, но усилия по улучшению качества воды и среды обитания увенчались некоторым успехом, поскольку лососи . в реке недалеко от Донкастера были зарегистрированы [ 100 ] В 2013 году на плотине на Дону в Медоухолле был построен рыбоход. Плотина была препятствием для прохода рыбы в течение 150 лет до строительства рыбохода. Также планировалось построить рыбоход у плотины Спротбро. Ожидается, что хариус, усач, голавль и елец, а также лосось выиграют от строительства ряда причалов. [ 101 ] В 2020 году рыбный проход был построен у плотины Масбро на острове Фордж в Ротерхэме. Это последнее из 18 препятствий на реке Дон, которое лосось сделал проходимым, что позволило ему доплыть до нерестилищ в Шеффилде. Завершение рыбопрохода на плотине Масбро и рыбопрохода на плотине Сандерсона в Шеффилде означает, что у рыбы есть путь из Северного моря в Шеффилд. Проект по открытию реки для лосося занял 20 лет. [ 102 ]
См. также
[ редактировать ]- Наводнение в Великобритании в 2019 году
- Реки Соединенного Королевства
- Навигация по реке Дон : информация о судоходной части реки Дон, к востоку от Тинсли.
- Список мостов с решетчатыми балками в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, AH (1962). Топонимы Западного райдинга Йоркшира . Том. 7. Издательство Кембриджского университета. п. 126.
- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , стр. 740–742.
- ^ «Корпорация Хэтфилд Чейз, 1538–1973 – Водные ресурсы – Рукописи и специальные коллекции – Ноттингемский университет» . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 293–294.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 410–426.
- ^ Уиллан 1965
- ^ Хэдфилд 1973
- ^ Николсон Том 6 2006 г. , с. 111
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 268–270.
- ^ Хантер 1819 , с. 3
- ^ «Антикварные исследования». Журнал Джентльмена . 199 : 628. 1855.
- ^ Харрисон 1864 г.
- ^ «Оценка наводнения в Ротерхэме в 2007 году» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Смит 2007 , с. 6
- ^ «Нарушения продолжаются после наводнений» . Новости BBC онлайн . Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Пидд, Хелен; Стюарт, Хизер (11 ноября 2019 г.). «Борис Джонсон проведет экстренное собрание Кобры из-за наводнений» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Уайлд, TC; и др. (2008). Городские речные коридоры штата Шеффилд (PDF) . Университет Шеффилда. ISBN 978-0-9561379-0-6 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Амиса и Коукс 1999 , с. 192
- ^ Jump up to: а б Амиса и Коукс 1999 , стр. 191–192.
- ^ Амиса и Коукс 1999 , с. 198
- ^ «Эйр и Дон добывают 4000 новых рыб» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды. 17 февраля 2016 г.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Open Government License v3.0 . © Авторские права Короны.
- ^ «Дон от источника до скаута-дайка» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от Скаута Дайка до Маленького Дона» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от Маленького Дона до реки Локсли» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от реки Локсли до завода на реке Дон» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от завода на реке Дон до реки Ротер» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от реки Ротер до реки Дирн» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Дон от реки Дирн до Милл-Дайк» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Шеффилд и Южный Йоркшир Навигация» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Агентство по охране окружающей среды - Исследователь данных о водосборе: Эллер Бек от источника до Хоу Бека» . Environment.data.gov.uk . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика района, Барнсли (столичный округ)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Таблица KS01 – Постоянное население» . Управление национальной статистики. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статистика района, Донкастер (столичный округ)» .
- ^ Jump up to: а б Обследование боеприпасов, карта 1:25000, лист OL1
- ^ «Оценка характера ландшафта района Барнсли, итоговый отчет» . Май 2002 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Реннисон 1996 , с. 202
- ^ «Пеннинский парусный клуб, обзор» . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 2
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. xviii–xx.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 2–5.
- ^ Агентство по охране окружающей среды Частичное удаление нижней плотины Били Вуд.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 5–8.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 8–13.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 13–15.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 15–16.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 17–21.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 21–26.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 27–28.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 28–31.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 31–34.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл, 2006 , стр. 34–38.
- ^ Jump up to: а б Джой, Дэвид (1978). Региональная история железных дорог Великобритании - Том 8: Южный и Западный Йоркшир . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 143. ИСБН 0-7153-7783-3 .
- ^ «Места наследия» . Транспортное наследие . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Виадук Пенистон» . Руководство по Грейс . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Листинг Уиллоу-Бридж» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Фото Уиллоу Бридж» . Географический сайт . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ "Фото виадука Ромтикль" . Географический сайт . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Пешеходный мост Уортли» . Руководство по Грейс . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Фото Докторского моста» . Географический сайт . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Станция Оути-Бридж» . Заброшенные станции . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Фото Леппингс-лейн» . Географический сайт . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «А61» . Сайт Sabre Roads . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Прогулка по Верхнему Дону» . Веб-сайт Upper Don Walk Trust. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Крафт-поглощение Кэдбери» . Веб-сайт Бизнес-гида Великобритании. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Связи вновь открываются после замены поврежденного наводнением моста» . Йоркшир Пост . 10 ноября 2009 г.
- ^ "Географическое фото нового моста" . Географический сайт . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Отбор тендера на реконструкцию» . Городской совет Шеффилда . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии Великого наводнения в Шеффилде (7)» . Шеффилдский университет . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Хиллфут (1271240)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Ратленд-Роуд (1271002)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Фотографии Великого наводнения в Шеффилде (8)» . Шеффилдский университет . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Харман 2004 , с. 170
- ^ Историческая Англия . «Мост на Болл-стрит (1246509)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Прогулка по Верхнему Дону, интерпретационная доска у моста
- ^ Историческая Англия . «Мост Боро (1247312)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Мост и белые рельсы в Бриджхаусс. Шеффилд» . Арт Великобритании . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Филдер, Робин; Паундер, Стив (2008). Печная тропа . Фонд Верхнего Дона.
- ^ «Внутренняя дорога помощи» . Городской совет Шеффилда . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Дамский мост (1270796)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Болл, Кроссли и Флавелл 2006 , стр. 191
- ^ Харман 2004 , с. 157
- ^ «Новый Донской пешеходный мост» . Йоркшир Пост . 15 июля 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Восторг от Дерека Дули Уэя» . Звезда . 23 июля 2008 г.
- ^ Реннисон 1996 , стр. 200–201.
- ^ Историческая Англия . «Плетеные арки (1270747)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Мост Шеффилд-Бейли» . Five Weirs Walk Trust Ltd. Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Историческая Англия . «Норфолкский мост (1271293)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Вайн, Г. Р. «История старого Аттерклиффа (часть 2)» . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Европейская переработка металлов» . Европейский сайт по переработке металлов . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Демонтаж тепловоза» . Сайт РТС . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Вода задерживается» . Шеффилд Стар . 14 сентября 2004 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Великое Шеффилдское наводнение» . Шеффилдский университет . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Металлическая табличка на стороне моста.
- ^ «20 лет Медоухоллу» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2010 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Генеральный план долины Нижнего Дона» . Городской совет Шеффилда . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Полупенсовый мост» . Йоркшир Пост . 15 октября 2001 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Мэби, Ричард (10 декабря 2005 г.). «Обзор Флоры Британника » . Хранитель . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Объединенные обращения по поводу переполнения канализации реки Дон» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Рыбный перевал реки Дон» вновь открывает нерестилища» . Новости Би-би-си . 20 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Лосось из реки Дон возвращается «впервые за 200 лет» » . Новости Би-би-си . 2 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амиса, С.; Коукс, И.Г. (1999). Реакция рыбных популяций реки Дон на улучшение качества воды и среды обитания (PDF) . Elsevier: Загрязнение окружающей среды, выпуск 108. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- Болл, Кристина; Кроссли, Дэвид; Флавелл, Невилл (2006). Сила воды на реках Шеффилд: второе издание . Общество промышленной истории Южного Йоркшира. ISBN 978-0-9556644-0-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании 8-е изд . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5975-4 .
- Харман, Р. (2004). Шеффилд: Путеводители по городу Певснер . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10585-8 .
- Харрисон, Сэмюэл (1864). Полная история Великого потопа в Шеффилде 11 и 12 марта 1864 года . Шеффилд: С. Харрисон, офис Sheffield Times.
- Хантер, Джозеф (1819). Халламшир. История и топография прихода Шеффилда в графстве Йорк . Лондон: Лэкингтон, Хьюз, Хардинг, Мэр и Джонс. ( вики-источник )
- Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 6: Ноттингем, Йорк и Северо-Восток . Издательство Харпер Коллинз. ISBN 0-00-721114-7 .
- Реннисон, Роберт Уильям (1996). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2518-9 .
- Скемптон, сэр Алек (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
- Смит, Мартин (2007). Великий Потоп . В сердце. ISBN 978-1-84547-150-7 .
- Уиллан, профессор Т.С. (1965). Ранняя история Донского мореплавания . Издательство Манчестерского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]