Эльсекар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Эльсекар | |
---|---|
![]() Приходская церковь Святой Троицы в Эльсекаре | |
Расположение в Южном Йоркшире | |
Население | 2,500 (2001) |
Ссылка на сетку ОС | SE389001 |
• Лондон | 145 миль (233 км) к югу |
Столичный район | |
Столичный округ | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | БАРНСЛИ |
Почтовый индекс района | S74 |
Телефонный код | 01226 |
Полиция | Южный Йоркшир |
Огонь | Южный Йоркшир |
Скорая помощь | Йоркшир |
Парламент Великобритании | |
Эльсекар ( / ˈ ɛ l s ɪ k ɑːr / , locally / ˈ ɛ l s ɪ k ər / ) — деревня в столичном округе Барнсли в Южном Йоркшире , Англия. Он находится недалеко от Джамп и Вентворт , а также в 2 милях (3,2 км) к югу от Хойленда , в 6 милях (9,7 км) к югу от Барнсли и в 8 милях (13 км) к северо-востоку от Шеффилда . Эльсекар входит в состав округа столичного округа Барнсли Хойленд-Милтон.
Имя Elsecar уникально. Считается, что оно происходит от древнеанглийского личного имени Элфсиге (упоминаемого в Картулярии монастыря Ностелл , 1259–1266 гг.) и древнескандинавского слова kjarr , обозначающего болото или хворост. [ 1 ]
С конца 18 века Эльсекар был преобразован в «деревню с промышленными поместьями» для соседнего Вентворта Вудхауса с множеством угольных шахт и двумя крупными металлургическими заводами. [ 2 ] Его считают одной из первых образцовых деревень Великобритании и предшественником Салтера. [ 3 ]
1795 года Паровой двигатель Ньюкомена на шахте Эльсекар-Нью — самый старый паровой двигатель, который все еще находится на месте в мире. [ 4 ]
В настоящее время деревня привлекает более 500 000 посетителей каждый год благодаря своему историческому центру, историческим местам и отмеченному наградами парку. [ по мнению кого? ]
История
[ редактировать ]В 1870–1872 годах в «Имперском справочнике Англии и Уэльса» Джона Мариуса Уилсона описывалось, что в Эльсекаре проживает 1912 год и имеется 353 жилых дома. [ 5 ]
Деревня быстро развивалась с тех пор, как сто лет назад она представляла собой всего лишь несколько коттеджей вокруг деревенской зелени и разбросанных неглубоких угольных ям в долине вдоль древнего ручья. [ 6 ]
Промышленная деревня
[ редактировать ]Развитие компании Elsecar в конце 18 века можно рассматривать как микрокосм всей промышленной революции в Великобритании. [ 7 ] До 18 века деревня представляла собой не что иное, как серию ферм. Хотя уголь в этом районе добывали с 14 века, первая крупная угольная шахта, Эльсекар Олд, была затоплена только в 1750 году. В 1752 году ее взял на себя маркиз Рокингем, а позже разместили на вершине холма к западу от деревни. Считается, что он был написан Джорджем Стаббсом примерно в то же время, когда он нарисовал «Куртку-свисток» . [ 8 ]
Деревня была преобразована в 1790-х годах по указанию 4-го графа Фицуильяма Вентворта Вудхауса с затоплением первой глубокой угольной шахты, прорезкой канала, строительством двух металлургических заводов и связанных с ними домов, спроектированных архитектором Джоном Карром из Йорка . В результате Эльсекар теперь признан одной из первых образцовых деревень в Великобритании и предшественником таких исторических мест, как Салтер. [ 9 ]
Последующее развитие и расширение деревни продолжало находиться под пристальным наблюдением династии Фицуильям. Эльсекар, единственный в Европе, считается «деревней с промышленными поместьями», построенной и эксплуатируемой в дополнение к традиционной семейной аристократической деревне-поместью Вентворт.
Пристройки к деревне, построенные по указанию графов в середине 19 века, включали ряды коттеджей шахтеров и металлургов, общежитие шахтеров, церковь, крытый рынок, постоялый двор, школу, крикетный клуб и впечатляющие с архитектурной точки зрения мастерские, известные как Нью-Ярд. Частный железнодорожный вокзал графа с залом ожидания для привилегированных и королевских гостей был построен в 1870 году и теперь служит яслями для местных детей. [ 10 ]
Угольные шахты Эльсекара
[ редактировать ]
Графы курировали расширение глубокой добычи угля и затопление новых угольных шахт более века и сохраняли прямой контрольный пакет акций в управлении деревенскими угольными шахтами до национализации в 1947 году.
В 1794–1795 годах в нескольких метрах к востоку от предполагаемого бассейна деревенского канала была затоплена первая глубокая угольная шахта в деревне. В последующие годы новая угольная шахта Elsecar была расширена, а первоначальная (старая) угольная шахта Elsecar модернизирована. В 1840-х и 1850-х годах были затоплены две современные угольные шахты: Саймон Вуд и Эльсекар Лоу (позже переименованная в Хемингфилд). Последний выжил, был спасен и теперь находится в общественной собственности. [ 11 ]
В 1851 году королеву Викторию вывели за пределы Большой выставки , чтобы увидеть колонну угля из пласта Барнсли, который каким-то образом был добыт в целости и сохранности шахтерами Эльсекара и доставлен в Лондон. [ 12 ]
Последней открытой шахтой была Эльсекар-Мейн в 1908 году. Король Георг V ушел под землю в 1912 году, за что получил уважение и признание, поскольку в то утро пришло известие об ужасной катастрофе на шахте Кейдби. [ 13 ] Король Джордж был не первым членом королевской семьи, ушедшим в подполье в Великобритании, как он признал во время своего визита. Король Вильгельм IV, будучи герцогом Кларенсом, был отправлен в старую угольную шахту Эльсекара в 1828 году.
Основная шахта Эльсекара была закрыта в октябре 1983 года. Многие шахтеры Эльсекара перешли на работу в Кортонвуд, недалеко от тропы канала, где несколько месяцев спустя началась забастовка шахтеров 1984–1985 годов . Вскоре после этого мастерские Elsecar были проданы компанией British Coal , что положило конец связям деревни с угольной промышленностью.
В последующие годы деревня, как и все шахтерские поселки региона, страдала от серьезных экономических и социальных проблем. В середине 1990-х годов бывшие угольные мастерские были перепрофилированы в новое место для посетителей — Центр наследия Эльсекара .
Двигатель Эльсекара Ньюкомена
[ редактировать ]Во время затопления шахты Эльсекар-Нью в 1795 году граф Фицуильям установил большой атмосферный лучевой двигатель для откачки воды из глубоких подземелий.

Он принадлежит к типу, изобретенному Томасом Ньюкоменом в 1712 году. Ньюкомен изобрел первый в мире практичный паровой двигатель, впервые создав механическую энергию с использованием пара. Гений Ньюкомена заключался в том, что он использовал силу атмосферного давления, действующую на поршень в верхней части заполненного паром цилиндра, в который была нагнетана вода для создания вакуума, для перемещения поршня и прикрепленной к нему балки.
Джеймс Уатт Полвека спустя сделал паровой двигатель гораздо более эффективным, но к тому времени двигатели Ньюкомена получили широкое распространение и приводили в действие промышленность по всей Великобритании и за ее пределами.
Эльсекар Ньюкомен, в настоящее время внесенный в список древних памятников, считается старейшим паровым двигателем в мире, который все еще находится на том месте, где он был первоначально построен. [ 4 ]
Двигатель перекачивал воду из угольных выработок с 1795 по 1923 год. В 1928 году Генри Форд посетил Эльсекар и попытался купить двигатель, чтобы вернуть его в свой новый музей в Америке. Его просьба была отклонена графом Фицуильямом. [ 14 ]
В 2014 году был завершен крупный проект по спасению и консервации двигателя при поддержке Совета Барнсли, Фонда национального лотерейного наследия и Исторической Англии. [ 15 ] Теперь он работает на гидравлике и проводит регулярные дни открытых дверей с Пасхи по октябрь каждый год, когда посетители также могут посмотреть на шахты Новой шахты. [ 16 ]
Металлургический завод Эльсекара и Милтона
[ редактировать ]Джон и Уильям Дарвин и компания из Шеффилда открыли первую печь на металлургическом заводе Эльсекара (в конце Фордж-лейн) в 1795 году. В 1799 году братьями Уокер из Ротерхэма, менее чем в миле к западу, был основан еще один металлургический завод в Милтоне. Эльсекара, на вершине холма, на виду у деревни Вентворт, на другом конце долины. [ 1 ]
Графы поддерживали тесное участие в работе двух деревенских металлургических заводов. Хотя с момента их основания в 1790-х годах до закрытия в 1880-х годах он был сдан в аренду ряду крупных мастеров металлообработки. металлургический завод иногда управлялся непосредственно как часть поместья Вентворт Вудхаус. [ 7 ] Во второй половине XIX века оба металлургических завода были арендованы и совместно эксплуатировались известными производителями чугуна братьями Дауэс, родом из Вест-Бромвича. [ 17 ]
В 1838 году была построена конная дорога , которая соединила канал Дирн и Дав с металлургическим заводом Милтона, железорудными рудниками Танкерсли-Парк, шахтой Лиджетт и металлургическим заводом Торнклифф в Чапелтауне . На наклонных участках использовались стационарные двигатели , которые работали примерно до 1880 года. [ 1 ]

Двум металлургическим заводам Elsecar приписывают множество крупных достижений, в том числе производство железа для моста Джона Ренни для острова Бурбон (ныне Реюньон) через Темзу в Саутварке, который открылся в 1819 году, мосты, спроектированные Марком Изамбардом Брюнелем , паровой двигатель в Ливуд на Кромфордском канале, железо, из которого катали бронеплиту для HMS Warrior, и запасные мосты для Шеффилда, когда мосты города были разрушены. во время Великого Шеффилдского наводнения 1864 года.

Две небольшие семейные кузницы также были основаны в середине 19 века и сохранились до 20 века, в том числе литейный завод Davey Brothers, чьи сливные и люки до сих пор можно увидеть по всей деревне.
Два основных металлургических завода Эльсекара были закрыты в 1880-х годах.
Металлургический завод Милтона находился на месте того, что сейчас является игровым полем Forge. Остатки включают то, что осталось от взрывной стены, насыпь, идущую через поле, и пруды с печами у паба The Furnace.
Металлургический завод Эльсекара - когда-то один из лучших сохранившихся промышленных комплексов середины 19 века. После закрытия металлургического завода в 1880-х годах его здания были интегрированы в угольные мастерские, и до недавнего времени о металлургическом заводе почти забыли.
Внесенный в список памятников старины в 2018 году, литейный цех, прокатный стан, мастерская, входная арка и офисы сохранились нетронутыми. Впечатляющая взрывная стена, выдувное машинное отделение, вагонные пути, резервуар металлургического завода и загрузочная площадка сохранились в руинированном виде, и в настоящее время разрабатываются планы по их консервации в будущем. [ 2 ]
Долина Эльсекар
[ редактировать ]Ландшафт вокруг деревни богат археологическими находками и историческими местами, которые можно исследовать во время организованных экскурсий.
К ним относятся руины и пруды металлургических заводов, плато для загрузки печей, угольные шахты, колокольные ямы, подземные тропы, шахтные шахты, подъездные пути, промышленный канал и водохранилище, бассейны каналов, железная дорога ранней викторианской эпохи, железные дороги, армированные клинкером, площадки для обжига известняка, коксовые печи и многое другое. еще. [ 2 ]
Построенное наследие, сохранившееся в деревне, столь же обширно, включая жилища шахтеров и металлургов, исторические пабы, крикетный клуб, пасторский дом, дом священника, платный дом, общежитие шахтеров, выставочный зал Милтон-Холл, церковь, паровую мельницу, две школы и обширные здания мастерских Нью-Ярда и металлургического завода Эльсекара. [ 2 ]
Эльсекар-у-моря
[ редактировать ]В 1910 году местный фотограф-любитель Герберт Паркин сфотографировал семьи, купающиеся в местном водохранилище , и отправил их в газету «Шеффилд Стар» с подписью «Эльсекар у моря».
Название прижилось, и благодаря хорошему транспортному сообщению из Шеффилда через местный железнодорожный вокзал был создан процветающий туристический бизнес.
В период между войнами совет городского округа Хойланда Нижнего мира создал общественный парк, чтобы воспользоваться наплывом посетителей, на земле, подаренной графом Фицуильямом, добавив к водохранилищу причал для лодок, кафе-павильон и эстрады. Деревня процветала как «морской курорт в самом сердце угольного месторождения Йоркшира».
С 2008 года название «Эльсекар у моря» используется для деревенского праздника, который проводится в парке каждый сентябрь. [ 18 ]
Зона действий наследия Эльсекара
[ редактировать ]в одну из десяти зон действий по сохранению наследия (HAZ) В марте 2017 года Эльсекар был включен Исторической Англией с тем преимуществом, что эта территория получит долю в размере 6 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ]
В рамках проекта HAZ в 2019 году была разработана Оценка исторической территории, «предназначенная для иллюстрации разнообразного характера и значения деревни и ее окружения, чтобы обеспечить информацию для интерпретации, сохранения и развития под руководством пересмотренных указаний по планированию». [ 7 ]
Для этого была разработана обширная программа исторических исследований, археологии, архитектурных исследований и участия общественности.
Особо следует отметить две крупные общественные раскопки, запланированные и проведенные с участием десятков добровольцев, на металлургическом заводе Милтона и котельной Нью-угольной шахты. В 2017 году в Эльсекаре были проведены исследования с помощью цезиевого магнитометра , георадара (GPR) и томографии сопротивления земли (ERT), чтобы попытаться определить местонахождение ряда бывших промышленных зданий. [ 20 ]
Основным наследием Зоны наследия Эльсекара стало создание двух новых внесенных в список древних памятников на шахте Хемингфилд и металлургическом заводе Эльсекара, расширение деревенских заповедных территорий и обширные списки, в результате чего было создано множество новых зданий, внесенных в список памятников архитектуры II *. [ 21 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Центр наследия Эльсекара — это достопримечательность, расположенная в бывших угольных мастерских Нью-Ярда. Он находится под управлением музеев Барнсли и имеет независимые магазины, студии, галереи, кафе и большой антикварный центр. [ 22 ]
Центр для посетителей и регулярные экскурсии рассказывают об уникальной истории деревни и включают в себя очень подробную цифровую реконструкцию деревни и долины, какими они были в 1880 году. [ 23 ]
Бывший прокатный стан металлургического завода Elsecar теперь стал местом проведения крупных мероприятий, вмещающим до 1000 человек. [ 24 ]
В парке Эльсекара есть эстрада , детская игровая площадка, кафе и поле для гольфа . Водоем, ныне местный заповедник , примыкает к верхнему парку. [ 25 ]
Ландшафт и долина богаты обширными археологическими находками, но многие из них находятся на частных землях или в опасных местах. Всем посетителям рекомендуется соблюдать право проезда или совершать организованные экскурсии. [ 22 ]
Транспорт
[ редактировать ]У Elsecar есть собственная железнодорожная станция на линиях Халлам и Пенистон , поэтому можно совершать прямые рейсы в Барнсли, Шеффилд, Лидс , Хаддерсфилд и Уэйкфилд . и обратно Автобусы ходят в Барнсли, Ротерхэм и Шеффилд .
Перекресток Эльсекара располагался на линии Вудхед , на некотором расстоянии от Эльсекара, недалеко от сортировочной станции Уот . Линия, включая сортировочную станцию, закрылась в 1988 году.

Железная дорога Эльсекар Наследия располагалась рядом с центром наследия. Он осуществлял прогулочное сообщение между станцией Рокингем, точной копией станции, построенной в 1990-х годах в центре металлургического завода Эльсекара, и бассейном канала Хемингфилд, хотя пассажиры не могли сойти в бассейне Хемингфилд.
Благотворительный фонд, который управлял железной дорогой, прекратил эксплуатацию линии в начале пандемии COVID и в июле 2020 года вернул ее в аренду местному совету. Совет опубликовал заявления о том, что он надеется создать устойчивое будущее для новой исторической железнодорожной достопримечательности в деревне. [ 26 ]
В 1793 году парламентский акт разрешил строительство канала Дирн и Дав между Суинтоном и Барнсли с двумя ответвлениями: одно в Уорсбро , а другое в Эльсекаре, в месте, тогда известном как Кобкар Инг .
Позже канал был продлен до центра деревни, рядом с Новой шахтой и металлургическим заводом Эльсекара, и был полностью открыт в 1798 году. Верхняя часть канала была восстановлена в 1990-х годах. Его тропа теперь является частью Транспеннинской тропы и недавно была восстановлена и расширена при финансовой поддержке Объединенного управления мэра Южного Йоркшира. [ 27 ]
Спорт
[ редактировать ]В деревне есть собственный крикетный клуб, основанный в 1854 году, который играет в Крикетной лиге Южного Йоркшира . [ 28 ] Здесь также есть несколько юношеских команд, которые играют в Ассоциации юношеского крикета Барнсли и округа .
В 1900-х годах его представлял в Кубке Англии футбольный клуб «Эльсекар Мейн» .
Известные люди
[ редактировать ]- Джордж Атли , футболист, родился в Реформ-Роу в Эльсекаре.
- Сэр Томас Томлинсон К.Т., BEM, JP (1877–1959), два срока занимал пост председателя Совета графства Вест-Райдинг, жил в Эльсекаре. [ 29 ]
- Артур О'Локлин, непобедимый чемпион мира по кикбоксингу на пенсии, живет в Эльсекаре.
- Бобби Кнутт , комик и артист, несколько лет жил в Эльсекаре.
- Лабан Соломон (ум. 1903), композитор гимнов и фаворит королевы Виктории, жил на Черч-стрит и похоронен на кладбище Эльсекара под коленопреклоненным ангелом. [ 29 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Бывшие коттеджи шахтеров и сталеваров у деревенской зелени
-
Бывший общежитие шахтеров (1853 г.)
-
Общественный центр Милтон-Холла (1870 г.)
-
Маркет Инн
-
Наклонная плоскость на бывшем трамвае
См. также
[ редактировать ]- Перечисленные здания в Хойленде Милтоне
- Дирн и Дав Канал
- Центр наследия Эльсекара
- Железнодорожная станция Эльсекар
- Железная дорога наследия Эльсекара
- Угольные шахты Эльсекара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Оценка Elsecar» (PDF) . barnsley.gov.uk . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Деревня Эльсекар, Южный Йоркшир: оценка исторического района | Историческая Англия» .
- ^ «Деревня Барнсли, которая, возможно, была колыбелью промышленной революции» . Йоркшир Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Бывшая новая угольная шахта Эльсекара, включая двигатель Эльсекара Ньюкомена, негражданский округ — 1004790 | Историческая Англия» .
- ^ «История Эльсекара в Барнсли и Вест-Райдинге | Карта и описание» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Уильям Фэрбенкс-младший, «Карта угольных шахт в Элсикаре [так в оригинале], Вест-Вуд и пристани в Килнхерсте, с землями, переданными вместе с ними Дж. Холлу и другим для размещения угольных шахт и пристани», 1757. Архив Барнсли , А/3491/Z/1.
- ^ Перейти обратно: а б с Риммер, Джейн; Пошел, Д.; Джессоп, Л. (2019). «Деревня Эльсекар, Южный Йоркшир: оценка исторического района. Отчет об исследованиях исторической Англии, 6/2019» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Раскрыта тайная история «образцовой» деревни Йоркшира, построенной, чтобы произвести впечатление на королевскую семью» . Йоркшир Пост .
- ^ Митчелл, Тревор (9 февраля 2018 г.). « Деревня Барнсли Пит, возможно, была колыбелью промышленной революции » . Йоркшир Пост . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Частный железнодорожный вокзал графа Фицуильяма» , Arc.Ask3.Ru , 2 декабря 2020 г. , дата обращения 16 января 2023 г.
- ^ «Друзья шахты Хемингфилд» . Друзья шахты Хемингфилд . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «История Эльсекара» .
- ^ «Пит-стоп для членов королевской семьи в скорбящем сообществе» . Йоркшир Пост .
- ^ Дэвид Перретт (2018) Английские каникулы Генри Форда в 1928 году. Часть 1 - В поисках двигателей Ньюкомена, Международный журнал истории техники и технологий, 88: 1, 37-56, DOI: 10.1080/17581206.2018.1463683
- ^ «Промышленность и инновации: сохранение великого двигателя Elsecar, 1795-2014» . Ютуб .
- ^ «Великий двигатель» .
- ^ «Уильям Генри и Джордж Доус – 1860» . 25 марта 2012 г.
- ^ «Эльсекар Парк» . www.barnsley.gov.uk . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Ковентри и Халл среди 10 «зон исторических действий» » . Новости Би-би-си . 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Линфорд, Северная Каролина; Линфорд, ПК; Пейн, AW (2017). «Элсекар, Барнсли: Отчет о геофизических исследованиях, май 2017 г. Отчет об исследованиях исторической Англии 62/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «16 исторических мест внесены в список и обновлены в деревне Эльсекар, Южный Йоркшир | Историческая Англия» .
- ^ Перейти обратно: а б Музеи, Барнсли. "Дом" . Центр наследия Эльсекара . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Эльсекар 1880: раскрыт викторианский Эльсекар!» . Ютуб .
- ^ «Железный завод» .
- ^ «Эльсекар Парк» .
- ^ Ньютон, Грейс (16 декабря 2022 г.). «Железная дорога Эльсекар-Наследие: путь будет поднят на месте запланированного памятника в Йоркшире, но «устойчивое будущее», вероятно, привлечет внимание» . Йоркшир Пост . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Добро пожаловать на Транспеннинскую тропу transpenninetrail.org.uk.
- ^ «Эльсекар СС» . elsecarmain.play-cricket.com . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хауз, Джеффри (2014). Маленькая книга Йоркшира . Страуд: Историческая пресса. ISBN 9780750961165 .
- Численность населения [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хауз, Джеффри (1999), Вокруг Хойланда, Sutton Publishing Limited, ISBN 0-7509-2268-0
- Хауз, Джеффри (2000), Вокруг Хойланда: второй выбор, Sutton Publishing Limited, ISBN 0-7509-2726-7
- Хауз, Джеффри (2002) Вокруг людей и мест Хойленда, Sutton Publishing, ISBN 0-7509-3148-5
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эльсекаром, на Викискладе?