Jump to content

Эльсекар

Координаты : 53 ° 29'46 "N 1 ° 24'43" W  /  53,496 ° N 1,412 ° W  / 53,496; -1,412

Эльсекар
Приходская церковь Святой Троицы в Эльсекаре
Эльсекар расположен в Южном Йоркшире.
Эльсекар
Эльсекар
Расположение в Южном Йоркшире
Население 2,500 (2001)
Ссылка на сетку ОС SE389001
Лондон 145 миль (233 км) к югу
Столичный район
Столичный округ
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город БАРНСЛИ
Почтовый индекс района S74
Телефонный код 01226
Полиция Южный Йоркшир
Огонь Южный Йоркшир
Скорая помощь Йоркшир
Парламент Великобритании
Список мест
Великобритания
Англия
Йоркшир
53 ° 29'46 "N 1 ° 24'43" W  /  53,496 ° N 1,412 ° W  / 53,496; -1,412

Эльсекар ( / ˈ ɛ l s ɪ k ɑːr / , locally / ˈ ɛ l s ɪ k ər / ) — деревня в столичном округе Барнсли в Южном Йоркшире , Англия. Он находится недалеко от Джамп и Вентворт , а также в 2 милях (3,2 км) к югу от Хойленда , в 6 милях (9,7 км) к югу от Барнсли и в 8 милях (13 км) к северо-востоку от Шеффилда . Эльсекар входит в состав округа столичного округа Барнсли Хойленд-Милтон.

Имя Elsecar уникально. Считается, что оно происходит от древнеанглийского личного имени Элфсиге (упоминаемого в Картулярии монастыря Ностелл , 1259–1266 гг.) и древнескандинавского слова kjarr , обозначающего болото или хворост. [ 1 ]

С конца 18 века Эльсекар был преобразован в «деревню с промышленными поместьями» для соседнего Вентворта Вудхауса с множеством угольных шахт и двумя крупными металлургическими заводами. [ 2 ] Его считают одной из первых образцовых деревень Великобритании и предшественником Салтера. [ 3 ]

1795 года Паровой двигатель Ньюкомена на шахте Эльсекар-Нью — самый старый паровой двигатель, который все еще находится на месте в мире. [ 4 ]

В настоящее время деревня привлекает более 500 000 посетителей каждый год благодаря своему историческому центру, историческим местам и отмеченному наградами парку. [ по мнению кого? ]

В 1870–1872 годах в «Имперском справочнике Англии и Уэльса» Джона Мариуса Уилсона описывалось, что в Эльсекаре проживает 1912 год и имеется 353 жилых дома. [ 5 ]

Деревня быстро развивалась с тех пор, как сто лет назад она представляла собой всего лишь несколько коттеджей вокруг деревенской зелени и разбросанных неглубоких угольных ям в долине вдоль древнего ручья. [ 6 ]

Промышленная деревня

[ редактировать ]

Развитие компании Elsecar в конце 18 века можно рассматривать как микрокосм всей промышленной революции в Великобритании. [ 7 ] До 18 века деревня представляла собой не что иное, как серию ферм. Хотя уголь в этом районе добывали с 14 века, первая крупная угольная шахта, Эльсекар Олд, была затоплена только в 1750 году. В 1752 году ее взял на себя маркиз Рокингем, а позже разместили на вершине холма к западу от деревни. Считается, что он был написан Джорджем Стаббсом примерно в то же время, когда он нарисовал «Куртку-свисток» . [ 8 ]

Деревня была преобразована в 1790-х годах по указанию 4-го графа Фицуильяма Вентворта Вудхауса с затоплением первой глубокой угольной шахты, прорезкой канала, строительством двух металлургических заводов и связанных с ними домов, спроектированных архитектором Джоном Карром из Йорка . В результате Эльсекар теперь признан одной из первых образцовых деревень в Великобритании и предшественником таких исторических мест, как Салтер. [ 9 ]

Последующее развитие и расширение деревни продолжало находиться под пристальным наблюдением династии Фицуильям. Эльсекар, единственный в Европе, считается «деревней с промышленными поместьями», построенной и эксплуатируемой в дополнение к традиционной семейной аристократической деревне-поместью Вентворт.

Пристройки к деревне, построенные по указанию графов в середине 19 века, включали ряды коттеджей шахтеров и металлургов, общежитие шахтеров, церковь, крытый рынок, постоялый двор, школу, крикетный клуб и впечатляющие с архитектурной точки зрения мастерские, известные как Нью-Ярд. Частный железнодорожный вокзал графа с залом ожидания для привилегированных и королевских гостей был построен в 1870 году и теперь служит яслями для местных детей. [ 10 ]

Угольные шахты Эльсекара

[ редактировать ]
Четвертый граф Фицуильям

Графы курировали расширение глубокой добычи угля и затопление новых угольных шахт более века и сохраняли прямой контрольный пакет акций в управлении деревенскими угольными шахтами до национализации в 1947 году.

В 1794–1795 годах в нескольких метрах к востоку от предполагаемого бассейна деревенского канала была затоплена первая глубокая угольная шахта в деревне. В последующие годы новая угольная шахта Elsecar была расширена, а первоначальная (старая) угольная шахта Elsecar модернизирована. В 1840-х и 1850-х годах были затоплены две современные угольные шахты: Саймон Вуд и Эльсекар Лоу (позже переименованная в Хемингфилд). Последний выжил, был спасен и теперь находится в общественной собственности. [ 11 ]

В 1851 году королеву Викторию вывели за пределы Большой выставки , чтобы увидеть колонну угля из пласта Барнсли, который каким-то образом был добыт в целости и сохранности шахтерами Эльсекара и доставлен в Лондон. [ 12 ]

Последней открытой шахтой была Эльсекар-Мейн в 1908 году. Король Георг V ушел под землю в 1912 году, за что получил уважение и признание, поскольку в то утро пришло известие об ужасной катастрофе на шахте Кейдби. [ 13 ] Король Джордж был не первым членом королевской семьи, ушедшим в подполье в Великобритании, как он признал во время своего визита. Король Вильгельм IV, будучи герцогом Кларенсом, был отправлен в старую угольную шахту Эльсекара в 1828 году.

Основная шахта Эльсекара была закрыта в октябре 1983 года. Многие шахтеры Эльсекара перешли на работу в Кортонвуд, недалеко от тропы канала, где несколько месяцев спустя началась забастовка шахтеров 1984–1985 годов . Вскоре после этого мастерские Elsecar были проданы компанией British Coal , что положило конец связям деревни с угольной промышленностью.

В последующие годы деревня, как и все шахтерские поселки региона, страдала от серьезных экономических и социальных проблем. В середине 1990-х годов бывшие угольные мастерские были перепрофилированы в новое место для посетителей — Центр наследия Эльсекара .

Двигатель Эльсекара Ньюкомена

[ редактировать ]

Во время затопления шахты Эльсекар-Нью в 1795 году граф Фицуильям установил большой атмосферный лучевой двигатель для откачки воды из глубоких подземелий.

Машинное отделение новой шахты Elsecar

Он принадлежит к типу, изобретенному Томасом Ньюкоменом в 1712 году. Ньюкомен изобрел первый в мире практичный паровой двигатель, впервые создав механическую энергию с использованием пара. Гений Ньюкомена заключался в том, что он использовал силу атмосферного давления, действующую на поршень в верхней части заполненного паром цилиндра, в который была нагнетана вода для создания вакуума, для перемещения поршня и прикрепленной к нему балки.

Джеймс Уатт Полвека спустя сделал паровой двигатель гораздо более эффективным, но к тому времени двигатели Ньюкомена получили широкое распространение и приводили в действие промышленность по всей Великобритании и за ее пределами.

Эльсекар Ньюкомен, в настоящее время внесенный в список древних памятников, считается старейшим паровым двигателем в мире, который все еще находится на том месте, где он был первоначально построен. [ 4 ]

Двигатель перекачивал воду из угольных выработок с 1795 по 1923 год. В 1928 году Генри Форд посетил Эльсекар и попытался купить двигатель, чтобы вернуть его в свой новый музей в Америке. Его просьба была отклонена графом Фицуильямом. [ 14 ]

В 2014 году был завершен крупный проект по спасению и консервации двигателя при поддержке Совета Барнсли, Фонда национального лотерейного наследия и Исторической Англии. [ 15 ] Теперь он работает на гидравлике и проводит регулярные дни открытых дверей с Пасхи по октябрь каждый год, когда посетители также могут посмотреть на шахты Новой шахты. [ 16 ]

Металлургический завод Эльсекара и Милтона

[ редактировать ]

Джон и Уильям Дарвин и компания из Шеффилда открыли первую печь на металлургическом заводе Эльсекара (в конце Фордж-лейн) в 1795 году. В 1799 году братьями Уокер из Ротерхэма, менее чем в миле к западу, был основан еще один металлургический завод в Милтоне. Эльсекара, на вершине холма, на виду у деревни Вентворт, на другом конце долины. [ 1 ]

Графы поддерживали тесное участие в работе двух деревенских металлургических заводов. Хотя с момента их основания в 1790-х годах до закрытия в 1880-х годах он был сдан в аренду ряду крупных мастеров металлообработки. металлургический завод иногда управлялся непосредственно как часть поместья Вентворт Вудхаус. [ 7 ] Во второй половине XIX века оба металлургических завода были арендованы и совместно эксплуатировались известными производителями чугуна братьями Дауэс, родом из Вест-Бромвича. [ 17 ]

В 1838 году была построена конная дорога , которая соединила канал Дирн и Дав с металлургическим заводом Милтона, железорудными рудниками Танкерсли-Парк, шахтой Лиджетт и металлургическим заводом Торнклифф в Чапелтауне . На наклонных участках использовались стационарные двигатели , которые работали примерно до 1880 года. [ 1 ]

HMS Воин

Двум металлургическим заводам Elsecar приписывают множество крупных достижений, в том числе производство железа для моста Джона Ренни для острова Бурбон (ныне Реюньон) через Темзу в Саутварке, который открылся в 1819 году, мосты, спроектированные Марком Изамбардом Брюнелем , паровой двигатель в Ливуд на Кромфордском канале, железо, из которого катали бронеплиту для HMS Warrior, и запасные мосты для Шеффилда, когда мосты города были разрушены. во время Великого Шеффилдского наводнения 1864 года.

Крышка люка литейного завода Elsecar

Две небольшие семейные кузницы также были основаны в середине 19 века и сохранились до 20 века, в том числе литейный завод Davey Brothers, чьи сливные и люки до сих пор можно увидеть по всей деревне.

Два основных металлургических завода Эльсекара были закрыты в 1880-х годах.

Металлургический завод Милтона находился на месте того, что сейчас является игровым полем Forge. Остатки включают то, что осталось от взрывной стены, насыпь, идущую через поле, и пруды с печами у паба The Furnace.

Металлургический завод Эльсекара - когда-то один из лучших сохранившихся промышленных комплексов середины 19 века. После закрытия металлургического завода в 1880-х годах его здания были интегрированы в угольные мастерские, и до недавнего времени о металлургическом заводе почти забыли.

Внесенный в список памятников старины в 2018 году, литейный цех, прокатный стан, мастерская, входная арка и офисы сохранились нетронутыми. Впечатляющая взрывная стена, выдувное машинное отделение, вагонные пути, резервуар металлургического завода и загрузочная площадка сохранились в руинированном виде, и в настоящее время разрабатываются планы по их консервации в будущем. [ 2 ]

Долина Эльсекар

[ редактировать ]

Ландшафт вокруг деревни богат археологическими находками и историческими местами, которые можно исследовать во время организованных экскурсий.

К ним относятся руины и пруды металлургических заводов, плато для загрузки печей, угольные шахты, колокольные ямы, подземные тропы, шахтные шахты, подъездные пути, промышленный канал и водохранилище, бассейны каналов, железная дорога ранней викторианской эпохи, железные дороги, армированные клинкером, площадки для обжига известняка, коксовые печи и многое другое. еще. [ 2 ]

Построенное наследие, сохранившееся в деревне, столь же обширно, включая жилища шахтеров и металлургов, исторические пабы, крикетный клуб, пасторский дом, дом священника, платный дом, общежитие шахтеров, выставочный зал Милтон-Холл, церковь, паровую мельницу, две школы и обширные здания мастерских Нью-Ярда и металлургического завода Эльсекара. [ 2 ]

Эльсекар-у-моря

[ редактировать ]

В 1910 году местный фотограф-любитель Герберт Паркин сфотографировал семьи, купающиеся в местном водохранилище , и отправил их в газету «Шеффилд Стар» с подписью «Эльсекар у моря».

Название прижилось, и благодаря хорошему транспортному сообщению из Шеффилда через местный железнодорожный вокзал был создан процветающий туристический бизнес.

В период между войнами совет городского округа Хойланда Нижнего мира создал общественный парк, чтобы воспользоваться наплывом посетителей, на земле, подаренной графом Фицуильямом, добавив к водохранилищу причал для лодок, кафе-павильон и эстрады. Деревня процветала как «морской курорт в самом сердце угольного месторождения Йоркшира».

С 2008 года название «Эльсекар у моря» используется для деревенского праздника, который проводится в парке каждый сентябрь. [ 18 ]

Зона действий наследия Эльсекара

[ редактировать ]

в одну из десяти зон действий по сохранению наследия (HAZ) В марте 2017 года Эльсекар был включен Исторической Англией с тем преимуществом, что эта территория получит долю в размере 6 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ]

В рамках проекта HAZ в 2019 году была разработана Оценка исторической территории, «предназначенная для иллюстрации разнообразного характера и значения деревни и ее окружения, чтобы обеспечить информацию для интерпретации, сохранения и развития под руководством пересмотренных указаний по планированию». [ 7 ]

Для этого была разработана обширная программа исторических исследований, археологии, архитектурных исследований и участия общественности.

Особо следует отметить две крупные общественные раскопки, запланированные и проведенные с участием десятков добровольцев, на металлургическом заводе Милтона и котельной Нью-угольной шахты. В 2017 году в Эльсекаре были проведены исследования с помощью цезиевого магнитометра , георадара (GPR) и томографии сопротивления земли (ERT), чтобы попытаться определить местонахождение ряда бывших промышленных зданий. [ 20 ]

Основным наследием Зоны наследия Эльсекара стало создание двух новых внесенных в список древних памятников на шахте Хемингфилд и металлургическом заводе Эльсекара, расширение деревенских заповедных территорий и обширные списки, в результате чего было создано множество новых зданий, внесенных в список памятников архитектуры II *. [ 21 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]
Центр наследия Эльсекара

Центр наследия Эльсекара — это достопримечательность, расположенная в бывших угольных мастерских Нью-Ярда. Он находится под управлением музеев Барнсли и имеет независимые магазины, студии, галереи, кафе и большой антикварный центр. [ 22 ]

Центр для посетителей и регулярные экскурсии рассказывают об уникальной истории деревни и включают в себя очень подробную цифровую реконструкцию деревни и долины, какими они были в 1880 году. [ 23 ]

Бывший прокатный стан металлургического завода Elsecar теперь стал местом проведения крупных мероприятий, вмещающим до 1000 человек. [ 24 ]

В парке Эльсекара есть эстрада , детская игровая площадка, кафе и поле для гольфа . Водоем, ныне местный заповедник , примыкает к верхнему парку. [ 25 ]

Ландшафт и долина богаты обширными археологическими находками, но многие из них находятся на частных землях или в опасных местах. Всем посетителям рекомендуется соблюдать право проезда или совершать организованные экскурсии. [ 22 ]

Транспорт

[ редактировать ]

У Elsecar есть собственная железнодорожная станция на линиях Халлам и Пенистон , поэтому можно совершать прямые рейсы в Барнсли, Шеффилд, Лидс , Хаддерсфилд и Уэйкфилд . и обратно Автобусы ходят в Барнсли, Ротерхэм и Шеффилд .

Перекресток Эльсекара располагался на линии Вудхед , на некотором расстоянии от Эльсекара, недалеко от сортировочной станции Уот . Линия, включая сортировочную станцию, закрылась в 1988 году.

Железная дорога наследия Эльсекара
Эльсекарское ответвление канала Дав и Дирн

Железная дорога Эльсекар Наследия располагалась рядом с центром наследия. Он осуществлял прогулочное сообщение между станцией Рокингем, точной копией станции, построенной в 1990-х годах в центре металлургического завода Эльсекара, и бассейном канала Хемингфилд, хотя пассажиры не могли сойти в бассейне Хемингфилд.

Благотворительный фонд, который управлял железной дорогой, прекратил эксплуатацию линии в начале пандемии COVID и в июле 2020 года вернул ее в аренду местному совету. Совет опубликовал заявления о том, что он надеется создать устойчивое будущее для новой исторической железнодорожной достопримечательности в деревне. [ 26 ]

В 1793 году парламентский акт разрешил строительство канала Дирн и Дав между Суинтоном и Барнсли с двумя ответвлениями: одно в Уорсбро , а другое в Эльсекаре, в месте, тогда известном как Кобкар Инг .

Позже канал был продлен до центра деревни, рядом с Новой шахтой и металлургическим заводом Эльсекара, и был полностью открыт в 1798 году. Верхняя часть канала была восстановлена ​​в 1990-х годах. Его тропа теперь является частью Транспеннинской тропы и недавно была восстановлена ​​и расширена при финансовой поддержке Объединенного управления мэра Южного Йоркшира. [ 27 ]

В деревне есть собственный крикетный клуб, основанный в 1854 году, который играет в Крикетной лиге Южного Йоркшира . [ 28 ] Здесь также есть несколько юношеских команд, которые играют в Ассоциации юношеского крикета Барнсли и округа .

В 1900-х годах его представлял в Кубке Англии футбольный клуб «Эльсекар Мейн» .

Известные люди

[ редактировать ]
  • Джордж Атли , футболист, родился в Реформ-Роу в Эльсекаре.
  • Сэр Томас Томлинсон К.Т., BEM, JP (1877–1959), два срока занимал пост председателя Совета графства Вест-Райдинг, жил в Эльсекаре. [ 29 ]
  • Артур О'Локлин, непобедимый чемпион мира по кикбоксингу на пенсии, живет в Эльсекаре.
  • Бобби Кнутт , комик и артист, несколько лет жил в Эльсекаре.
  • Лабан Соломон (ум. 1903), композитор гимнов и фаворит королевы Виктории, жил на Черч-стрит и похоронен на кладбище Эльсекара под коленопреклоненным ангелом. [ 29 ]

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Оценка Elsecar» (PDF) . barnsley.gov.uk . Проверено 19 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Деревня Эльсекар, Южный Йоркшир: оценка исторического района | Историческая Англия» .
  3. ^ «Деревня Барнсли, которая, возможно, была колыбелью промышленной революции» . Йоркшир Пост .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бывшая новая угольная шахта Эльсекара, включая двигатель Эльсекара Ньюкомена, негражданский округ — 1004790 | Историческая Англия» .
  5. ^ «История Эльсекара в Барнсли и Вест-Райдинге | Карта и описание» . www.visionofbritain.org.uk . Проверено 20 марта 2017 г.
  6. ^ Уильям Фэрбенкс-младший, «Карта угольных шахт в Элсикаре [так в оригинале], Вест-Вуд и пристани в Килнхерсте, с землями, переданными вместе с ними Дж. Холлу и другим для размещения угольных шахт и пристани», 1757. Архив Барнсли , А/3491/Z/1.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Риммер, Джейн; Пошел, Д.; Джессоп, Л. (2019). «Деревня Эльсекар, Южный Йоркшир: оценка исторического района. Отчет об исследованиях исторической Англии, 6/2019» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 июня 2020 г.
  8. ^ «Раскрыта тайная история «образцовой» деревни Йоркшира, построенной, чтобы произвести впечатление на королевскую семью» . Йоркшир Пост .
  9. ^ Митчелл, Тревор (9 февраля 2018 г.). « Деревня Барнсли Пит, возможно, была колыбелью промышленной революции » . Йоркшир Пост . Проверено 16 января 2023 г.
  10. ^ «Частный железнодорожный вокзал графа Фицуильяма» , Arc.Ask3.Ru , 2 декабря 2020 г. , дата обращения 16 января 2023 г.
  11. ^ «Друзья шахты Хемингфилд» . Друзья шахты Хемингфилд . Проверено 15 мая 2023 г.
  12. ^ «История Эльсекара» .
  13. ^ «Пит-стоп для членов королевской семьи в скорбящем сообществе» . Йоркшир Пост .
  14. ^ Дэвид Перретт (2018) Английские каникулы Генри Форда в 1928 году. Часть 1 - В поисках двигателей Ньюкомена, Международный журнал истории техники и технологий, 88: 1, 37-56, DOI: 10.1080/17581206.2018.1463683
  15. ^ «Промышленность и инновации: сохранение великого двигателя Elsecar, 1795-2014» . Ютуб .
  16. ^ «Великий двигатель» .
  17. ^ «Уильям Генри и Джордж Доус – 1860» . 25 марта 2012 г.
  18. ^ «Эльсекар Парк» . www.barnsley.gov.uk . Проверено 20 марта 2017 г.
  19. ^ «Ковентри и Халл среди 10 «зон исторических действий» » . Новости Би-би-си . 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  20. ^ Линфорд, Северная Каролина; Линфорд, ПК; Пейн, AW (2017). «Элсекар, Барнсли: Отчет о геофизических исследованиях, май 2017 г. Отчет об исследованиях исторической Англии 62/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 4 июня 2020 г.
  21. ^ «16 исторических мест внесены в список и обновлены в деревне Эльсекар, Южный Йоркшир | Историческая Англия» .
  22. ^ Перейти обратно: а б Музеи, Барнсли. "Дом" . Центр наследия Эльсекара . Проверено 15 мая 2023 г.
  23. ^ «Эльсекар 1880: раскрыт викторианский Эльсекар!» . Ютуб .
  24. ^ «Железный завод» .
  25. ^ «Эльсекар Парк» .
  26. ^ Ньютон, Грейс (16 декабря 2022 г.). «Железная дорога Эльсекар-Наследие: путь будет поднят на месте запланированного памятника в Йоркшире, но «устойчивое будущее», вероятно, привлечет внимание» . Йоркшир Пост . Проверено 16 января 2023 г.
  27. ^ Добро пожаловать на Транспеннинскую тропу transpenninetrail.org.uk.
  28. ^ «Эльсекар СС» . elsecarmain.play-cricket.com . Проверено 20 марта 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Хауз, Джеффри (2014). Маленькая книга Йоркшира . Страуд: Историческая пресса. ISBN  9780750961165 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эльсекаром, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655423244c2a76c97bda25d445ea18cc__1695828840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/cc/655423244c2a76c97bda25d445ea18cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsecar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)