Jump to content

Река Торн (Англия)

Река Торне
Слив насосной станции Candy Farm North в реку Торн.
Расположение
Страна Англия
Округа Южный Йоркшир, Северный Линкольншир
Физические характеристики
Источник  
• расположение Сэндбек-Холл, Молтби , Южный Йоркшир
Рот  
• расположение
Кидби , Северный Линкольншир
Река Торне
Река Трент
Кидби Шлюз
Донкастер - железная дорога Сканторп
Три реки
A18 Мост Пилфри и сифон
сифон + старый курс на Олторп
Безумие Дренаж в Дерриторп
Сифон А18
сифон под North Engine Drain
Слив отходов Хэтфилда
Мосты А161
Автомагистраль М180
Безумие Слив
Южный слив двигателя
Мост Холостой Банк
Насосные станции туннельных котлованов
Насосные станции Candy Farm
A614 Торнский мост
ПС Торне Мост (IDB)
Алдам Дрен
Килхэм Фарм PS (IDB)
B1396 Мост Окли
Донкастер - Гейнсборо железная дорога
Мать Слив
A638 Мосты
Восточного побережья Основная железная дорога
из Поттерика Карра
Ручей колодца Святой Екатерины
Маленькая мать-дренаж
Tickhill PS и Middle Drain
Мост A631, Тикхилл
Ал(М) мост
Стоки из Тикхилла
Бэнкс Карр Дрен
Харвортская угольная железная дорога
Мост A60, Тикхилл-роуд
Сандбек Холл Нижнее озеро
Верхнее озеро

Река Торн — река на севере Англии, протекающая через графства Южный Йоркшир и Северный Линкольншир . Он берет начало в Верхнем озере в Сэндбек-Холле в Молтби в Южном Йоркшире и впадает в реку Трент у Кидби насосной станции . Большая часть канала спроектирована, поскольку он играет значительную роль в дренаже реки Хэтфилд-Чейз , которую он пересекает.

Первое серьезное изменение произошло примерно в 1628 году, когда инженер-дренаж Корнелиус Вермейден проложил новое русло реки через остров Аксхольм и построил шлюз в Олторпе , где она впадала в реку Трент . Последовали почти 90 лет гражданских беспорядков, прежде чем проблема наводнений была наконец решена. Осушение земель, прилегающих к реке, проводилось в 1760-1770-х годах. Новый шлюз был построен в Кидби, ниже по течению Трента, в 1780-х годах, но маршрут Торна к нему был изменен лишь намного позже. Шлюз в Кидби стал насосной станцией в 1940 году, и возможность перекачивать воду в Трент во время прилива привела к отказу от водостка Олторпа и направлению Торна в Кидби.

По течению реки расположено несколько насосных станций. Насосная станция Тикхилл была построена в 1970-х годах для перекачки воды из Среднего дренажа, который пересекает территорию, пострадавшую от проседания горных работ. От имени Совета по угольной промышленности им управлял Совет по внутреннему дренажу Тикхилла (IDB), который теперь является частью Doncaster East IDB. На ферме Кэнди и туннельных ямах есть насосные станции Агентства по охране окружающей среды.

До 1628 года большая часть территории, через которую сейчас протекает река Торне, была заболочена, и речная система была совершенно иной. Река Дон протекала через Хэтфилд-Чейз от Стейнфорта до Адлингфлита . Река Айдл текла на север от точки, позже названной Айдл-Стоп, и впадала в Дон недалеко от Сэндтофта , в то время как Торн образовывал два канала к западу от Ррута , оба из которых впадали в Айдл. [ 1 ]

В 1626 году Корнелиусу Вермейдену было поручено осушить Хэтфилд-Чейз, и он радикально изменил течение рек. Дон был направлен на север от Стейнфорта, чтобы присоединиться к реке Эйр возле Терн-Бридж возле Ист-Ковика (ссылка на координатную сетку SE668215), в то время как река Идл была перекрыта плотиной на стоянке Идл-Стоп и направилась на восток, чтобы присоединиться к Тренту в Вест-Стоквите . В результате Торне остался без стока, и для него был построен совершенно новый канал, обвалованный с обеих сторон. Он бежал в северо-восточном направлении от Ррута на протяжении 6 миль (9,7 км), пересекая остров Аксхолм , а затем повернул на восток на 3 мили (4,8 км), где вошел в Трент у шлюза возле Олторпа. В то же время была построена канализация, которая шла на север от остановки Idle Stop по прямой на протяжении 8 миль (13 км) до Грязи. Он прошел под новым руслом Торна у Туннельных ям. В Грязи к нему присоединился еще один новый водоток длиной около 3 миль (4,8 км), впадающий с запада, и объединенный поток двинулся на восток еще на 5 миль (8 км), чтобы впасть в Трент в другом месте. шлюз в Олторпе. Шлюз Торне имел ширину 11 футов (3,4 м), а шлюз на сливе - 14 футов (4,3 м). [ 2 ]

Новый маршрут Торне оказался не совсем удачным. Он пересекал плодородные пастбища к северо-западу от острова Эксхольм, но берега были недостаточно велики, чтобы вместить максимальный объем воды, который могла доставить река, и сельскохозяйственные угодья подвергались затоплению. [ 3 ] Среди жителей района Хэтфилд-Чейз было недовольство последствиями дренажной системы, что привело к беспорядкам и повреждению работ. Последовала серия судебных процессов, и ситуация окончательно не разрешилась до 1719 года. [ 4 ]

В 1760-х годах планировалось осушить Поттерик-Карр , заболоченную территорию к югу от Донкастера, занимающую 4250 акров (1720 га). инженеры Джон Смитон и Джеймс Бриндли За эти планы отвечали , но Томас Тофилд, ботаник и инженер-строитель, живший неподалеку в Балби , руководил проектом, когда работы начались в 1765 или 1766 году. Первые этапы включали строительство нового канала для Торна, и строительство главного дренажного канала, главного дренажного канала территории, вместе с двумя ответвленными дренажными трубами. Они были завершены к 1768 году. Затем корпорация Донкастер разделила Карр и окружила его, а когда это было завершено в 1771 году, попечители взяли на себя управление схемой. Дальнейшая работа велась между 1772 и 1777 годами, снова под руководством Тофилда, а Матиас Скотт выступал в качестве постоянного инженера и геодезиста. К тому времени, когда проект был завершен, русло реки было изменено на 4,6 мили (7,4 км), материнский дренаж был продлен до 4,5 миль (7,2 км), а также были построены водостоки длиной 3 мили (4,8 км). [ 5 ]

Падение Материнского Дренажа было очень низким, но Смитон спроектировал его с каналом, дно которого находилось ниже уровня водостока. В отдельном споре по поводу конструкции водостоков для Deeping Fen он объяснил, как использовал дополнительную глубину в Potteric Carr, поскольку поток увеличивается в зависимости от отношения площади поперечного сечения к смоченному периметру, когда градиент канал составляет менее 4 дюймов на милю (6 см на км). [ 6 ] Шлюз, соединявший Материнский дренаж с Торном, был спроектирован Скоттом в 1772 году. Скотт оставил свой пост в апреле 1774 года, чтобы переехать в Торн и работать на попечителей Хэтфилд Чейз. Одним из его первых предложений было полностью отвести Торн от Чейза, проложив для него новый путь к реке Дон в Торне. Томас Йоман предложил альтернативную схему, которая включала прокладку стоков от Олторпа к новому водовыпуску примерно в 4 милях (6,4 км) ниже по течению реки Трент. [ 7 ]

Скотт подготовил отчет об обеих схемах в октябре 1775 года, но стоимость приобретения земли за пределами Чейза была серьезным недостатком. Ровно год спустя Смитон подготовил подробный отчет о «Торне», и работа началась, но по мере развития схемы вносились некоторые изменения. Скотт предложил перенаправить северный водосток в Кидби, а затем провел законопроект через парламент. был Парламентский акт получен в марте 1783 года, до того, как он вышел в отставку в июне. Сэмюэл Фостер заменил его, построил новый водосток и водосток в Кидби, а также построил отдельные водостоки в Олторпе для Торна и южного водостока. Реконструкция была завершена к 1789 году. [ 7 ]

В 1813 году Южный моторный сток был проложен под Торном через сифон и стал третьей из Трех рек. [ 8 ] На карте Артиллерийского управления 1887 года показана только река Торн, текущая на восток от моста Пилфри. Приближаясь к Олторпу, он разделяется на две части и использует оба шлюза в Трент. Река Безумия поворачивает на юг и впадает в Трент в Дерриторпе. [ 9 ] К 1946/51 году карты показывают соединение между Торном и серединой Трех рек, а также соединение между средним руслом и восточным руслом ниже по течению от моста Пилфри. [ 10 ] К 1966 году каналы были соединены между собой так же, как и сегодня: шлюз между Folly Drain и South Engine Drain, а шлюзы в Олторпе и Дерриторпе больше не использовались. [ 11 ]

Выход в реку Трент в Кидби осуществлялся самотеком до 1940 года, когда была построена насосная станция, чтобы помочь, когда уровень воды в Тренте слишком высок, чтобы обеспечить сброс под действием силы тяжести. Шесть 60-дюймовых (150 см) насосов Gwynnes были оснащены дизельными двигателями Crossley мощностью 420 л.с. (310 кВт), но один из них был заменен электродвигателем в 1994 году, когда двигатели были отремонтированы Национальным речным управлением . [ 12 ] Именно наличие электроэнергии, которая позволяла сбрасывать воду в Трент во всех состояниях прилива, привело к направлению Торна и Фолли Дрен в Кидби, а также к отказу от водовыпусков Олторпа и Дерриторпа. [ 13 ]

Внутренний дренаж

[ редактировать ]

После принятия Закона о дренаже земель 1930 года были созданы советы по внутреннему дренажу для управления низменными территориями, подверженными наводнениям. Территория к востоку от Тикхилла, окружающая реку Торн от места, где она пересекает дорогу A60 до чуть ниже пересечения со средним водостоком, с 1931 года находится в ведении Совета по внутреннему дренажу Тикхилла. Они отвечают за территорию площадью 10 кв. миль (26 км. 2 ), который включает в себя 9 миль (14,5 км) водотоков. Большинство из них впадают в Торне под действием силы тяжести, но Средний сток пострадал от проседания, и для преодоления этого в 1970-х годах была установлена ​​насосная станция. ИБР управляет станцией от имени Национального управления угольной промышленности , которому она принадлежит. [ 14 ] В апреле 2012 года Tickhill IDB стал частью гораздо более крупного Совета по внутреннему дренажу Восточного Донкастера. [ 15 ]

Река Торн берет свое начало на территории Сэндбек-холла , дома графа Скарборо . Дом представляет собой памятник архитектуры I степени и был первоначально построен в 1626 году для сэра Николаса Сондерсона. Джеймс Пейн расширил его в 1760-х годах для четвертого графа, а интерьер был реконструирован для девятого графа Уильямом Берном в 1857 году. [ 16 ] Территорию благоустроил Кэпэбилидж Браун , и он создал Верхнее и Нижнее озера. [ 17 ] из которого вытекает река. Верхнее озеро близко к изобалу 130 футов (40 м), но выход в реку находится на изобате 98 футов (30 м). [ 18 ]

Река течет на восток и на небольшом расстоянии опускается ниже отметки 49 футов (15 м), прежде чем ее пересекает дорога A60 Oldcotes to Tickhill у подножия холма Мальпас. Он поворачивает на север и проходит под насыпью разобранной железной дороги, которая раньше обслуживала шахту Фирбек в Лангольде , и промышленной железной дороги, которая обслуживает шахту Харворт. К реке присоединяется ряд дренажных дамб и канав, когда она пересекает Тикхилл-Лоу-Коммон, к югу от Тикхилла . Коммон и реку пересекает участок объездной дороги Донкастера автомагистрали A1 (M) . [ 18 ] которая построена здесь на набережной и была одной из первых автомагистралей, построенных в Великобритании, открывшейся в июле 1961 года. [ 19 ]

Затем он проходит под дорогой A631 Тикхилл — Боутри у моста Гул. В этом месте река носит альтернативное название Гул Дайк. Средний сток впадает в реку незадолго до того, как она пересекает контур высотой 16 футов (4,9 м), а западный берег обвалован, проходя через плантацию Риди Холмс. Извилистое течение реки уже сменилось прямыми участками с крутыми поворотами. Река Маленькая Мать, которая истощает Стэнсил Карр и низменности Веллингли, соединяется до того, как река огибает западный край огромной отвалы главной шахты Россингтон, и ручей Святой Екатерины, который течет на восток от колодца между Ловерсоллом и Балби. присоединяется на северной окраине отвала. Отсюда канал обвалован во многих местах. К северу от Россингтона он поворачивает на восток, чтобы пройти под главной железной дорогой Восточного побережья , а затем по Великой северной дороге A638 у Россингтонского моста, которую он разделяет с Mother Drain. Это истощает территорию вокруг Международный железнодорожный порт Донкастера и природный заповедник Поттерик-Карр , а после моста потоки сливаются, недалеко от некоторых римских гончарных печей и рыболовных озер Уиткрофт. [ 18 ]

Далее необходимо пересечь железнодорожную линию Донкастер - Гейнсборо и дорогу B1396 у моста Окли . Дренаж Алдам впадает в Кантли-Лоу-Коммон, а за местом слияния река становится водной артерией высокого уровня с постоянными насыпями на обоих берегах и стоками для сбора воды, проходящим вдоль подножия обоих берегов. На Кэнди-Фарм есть две насосные станции: южная перекачивает дренаж Блэк-Бэнк в реку, а северная перекачивает дренаж Восточного кольца. В Tunnel Pits есть еще две насосные станции, а по мосту Tunnel Pits Bridge проходит дорога, которая следует за Северным холостым стоком Вермейдена через канал. Вскоре Южный дренажный коллектор пройдет параллельно реке, пересекая Сандтофт- роуд и автомагистраль М180 . Когда он снова поворачивает на восток, Дренаж Фолли также проходит параллельно, но немного за мостом А161, два стока продолжаются на восток, в то время как река отклоняется на север, чтобы течь параллельно Северному Дренажу. Водосток Хэтфилда проходит параллельно Северному водостоку на его южном берегу, но после подхода к Торну ему некуда было идти. [ 18 ] и поэтому он проходит под Северным дренажем двигателя на свой северный берег через сифон, внесенный в список памятников архитектуры II степени, который, вероятно, был построен Сэмюэлем Фостером в 1795 году или Текреем в 1813 году как часть серии улучшений, рекомендованных инженером Джоном Ренни . [ 20 ]

Три параллельных канала, включая автомагистраль A18, идущую к югу от канализации для отходов Хэтфилда, достигают моста Пилфри, где к ним присоединяются Южный дренажный канал и дренажный канал Фолли. [ 18 ] Река Торн раньше текла на восток до шлюза в Олторпе, но шлюза больше нет, и канал течет в обратном направлении. Южный дренаж двигателя, построенный в рамках модернизации, проведенной в 1795 году, раньше проходил под Торном и дорогой через другой сифон, внесенный в список II степени, датируемый 1813 годом. [ 8 ] Сифон теперь избыточен, поскольку каналы соединены между собой. Три параллельных канала, известные как Три реки, текут на северо-восток, проходя под железной дорогой Донкастер- Сканторп и заканчивая насосной станцией Кидби . [ 18 ]

Качество воды

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды оценивает качество воды речных систем Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [ 21 ]

Качество воды в Торне в 2019 году было следующим.

Раздел Экологический статус Химический статус Длина Водосбор Канал
Разорванный от источника к Раддлу (Дайк бумажной фабрики) [ 22 ] Умеренный Неудача 4,1 мили (6,6 км) 3,90 квадратных миль (10,1 км 2 )
Вырван из Раддла в ручей колодца Святой Екатерины [ 23 ] Бедный Неудача 5,1 миль (8,2 км) 11,31 квадратных миль (29,3 км²) 2 )
Вырван из ручья колодца Святой Екатерины в материнский сток [ 24 ] Бедный Неудача 2,8 мили (4,5 км) 6,81 квадратных миль (17,6 км²) 2 )
Торн/Три реки от Матери Дрена до Трента [ 25 ] Умеренный Неудача 31,4 мили (50,5 км) 32,93 квадратных миль (85,3 км²) 2 ) искусственный

Причины плохого экологического качества включают сбросы с очистных сооружений, сбросы из транспортной инфраструктуры, стоки с сельскохозяйственных угодий, а в случае с участком от Раддла до колодца Святой Екатерины - выщелачивание соединений кадмия и цинка из заброшенных горных выработок. . Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [ 26 ] [ 27 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кори, Вернон (1985). Хэтфилд и Эксхольм — исторический обзор . Провиденс Пресс. ISBN  0-903803-15-1 .
  • Хинде, KSG (2006). Насосные двигатели Фенланда . Landmark Publishing Ltd. ISBN  1-84306-188-0 .
  • Оуэн, Сью; и др. (2005). Реки и британский пейзаж . Издательство Карнеги. ISBN  978-1-85936-120-7 .
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 годы . Томас Телфорд. ISBN  0-7277-2939-Х .
  1. ^ Оуэн 2005 , с. 174
  2. ^ Скемптон 2002 , стр. 740.
  3. ^ Кори 1985 , стр. 68–69.
  4. ^ Водные ресурсы - Рукописи и специальные коллекции. «Корпорация Хэтфилд Чейз, 1538–1973» . Университет Ноттингема . Проверено 2 мая 2010 г.
  5. ^ Скемптон 2002 , с. 709
  6. ^ Скемптон 2002 , с. 710
  7. ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 596
  8. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Сифон, несущий дренаж двигателя южного уровня под рекой Торн (1346690)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2011 г.
  9. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1887 г.
  10. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10,5600, 1946-51 гг.
  11. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1966 г.
  12. ^ Хинде 2006 , с. 203
  13. ^ Кори 1985 , с. 108
  14. ^ "Добро пожаловать" . Тикхилл ИДБ. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года.
  15. ^ "О нас" . Донкастер Восточный IDB. Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
  16. ^ Историческая Англия . «Сандбек Парк (Дом) (1314665)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 октября 2011 г.
  17. ^ «Поместье Сэндбек-Парк - Стрельба на холме Мальпас» . Оружие на колышках. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000
  19. ^ «Старейшая автомагистраль» . Архив автострады. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
  20. ^ Историческая Англия . «Сифон, несущий слив отходов Хэтфилда ниже сливного отверстия двигателя северного уровня (1084319)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2011 г.
  21. ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  22. ^ «Разорванный от источника к Раддлу (Дайк бумажной фабрики)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  23. ^ «Вырвался из Раддла в ручей Святой Екатерины» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  24. ^ «Вырванный из ручья колодца Святой Екатерины в материнский сток» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  25. ^ «Торн/Три реки от Матери Дрена до Трента» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  26. ^ «Агентство по охране окружающей среды - Исследователь данных о водосборе: Эллер Бек от источника до Хоу Бека» . Environment.data.gov.uk . Проверено 11 апреля 2021 г.
  27. ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с рекой Торн, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4879dc476ed67abd932bd9f13e659c40__1719423480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/40/4879dc476ed67abd932bd9f13e659c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Torne (England) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)