Томас Йоман
Томас Йоман | |
---|---|
Рожденный | 1709 или 1710 год Вероятно, Сомерсет , Англия. |
Умер | 23 января 1781 г. (возраст около 70 лет) |
Место отдыха | Банхилл Филдс |
Занятия | |
Известный | Первый президент Общества инженеров-строителей |
Заметная работа | Лаймхаус Cut |
Томас Йоман (1709 или 1710 – 23 января 1781) был слесарем, геодезистом и инженером-строителем, сыгравшим значительную роль в начале промышленной революции и ставшим первым президентом первого в мире инженерного общества, Общества инженеров-строителей , ныне известное как Смитонианское общество инженеров-строителей.
Нортгемптон
[ редактировать ]
Хотя его происхождение и ранние годы жизни неясны, он, вероятно, родился в Сомерсете и впервые известен как колесный мастер, умеющий «точить железо и латунь, а также изготавливать машины для шлифования», нанятый Эдвардом Кейвом с водяным приводом для управления хлопковым прядильным станком . мельница в Нортгемптоне в 1741 году по лицензии Льюиса Пола . Он был здесь со своей женой Сарой и сыном Джеймсом. Йоман зарекомендовал себя как слесарь-слесарь, создающий оборудование, такое как вентиляторы, изобретенные священнослужителем Стивеном Хейлсом , и начал принимать активное участие в бизнесе Нортгемптона. Йоман был известным членом местной баптистской церкви на Колледж-лейн. Вклад Йомана в развитие общества в целом был вознагражден, когда он стал президентом Нортгемптонского философского общества. Это общество собиралось в его доме, и среди его членов были изобретатель Уильям Шипли и нонконформистов лидер Филип Доддридж . [1]
По мере роста его социального положения он переехал сначала на Голд-стрит, где производил и продавал научные инструменты, а затем на Бридж-стрит. Его аппараты ИВЛ были проданы до Роттердама для использования на британском торговом флоте. Он также впервые обследовал реку Нене в 1744 году. [2]
До смерти Сары в 1746 году у Йомана и его жены был еще один сын, Сэмюэл. Он женился на Энн Ремингтон 18 августа 1747 года, и у них родились сын Томас в 1748 году и дочь Анна в 1752 году. [1]
Таланты Йомана также распространялись на геодезию, в которой он уже пробовал свои силы в 1752 году, когда составил карту поместья покойного Бартоломью Кларка из Хардингстона , богатого турецкого купца и деда Эдварда Бувери , который позже купит аббатство Делапре. . [3]
Лондон
[ редактировать ]В 1756 году Йомен переехал в Лондон, где рекламировал свои услуги в журнале The Gentleman's Magazine , и поселился на Литл-Питер-стрит в Вестминстере . У него были контракты Адмиралтейства на установку аппаратов искусственной вентиляции легких как на кораблях флота, так и в их военно-морских госпиталях. [1] Он также проветривал театр Друри-Лейн и здание парламента . [4] Он был избран в Общество искусств , основанное его другом Уильямом Шипли в 1760-х годах. Он представил других членов и на протяжении многих лет был активным председателем Комитета механики.

По прибытии в Лондон он дал показания парламентской комиссии по реке Нене и в 1758 году работал геодезистом и инженером на работах. После этого его основная работа заключалась в качестве геодезиста и инженера на многочисленных каналах и реках, включая Сторт , Ли , Челмер , Медуэй , Страуд и Темзу . [4] Во многих из них он работал помощником Джона Смитона , и главным достижением стал проект Limehouse Cut , который позволил судоходству избежать извилистой реки Ли. [5] Еще в 1763 году Томаса Мортимера вместе универсальный директор с Джоном Смитоном описал его как «геодезиста и инженера-строителя», что стало одним из первых зарегистрированных случаев использования этого термина. Он был избран членом Королевского общества в 1764 году и в своей заявке указан как инспектор вентиляторов флота Его Величества. [6] [7]
В 1771 году к Смитону и Йоману присоединились Роберт Милн , Джозеф Никаллс (1725–1793), Джон Гранди , Джон Томпсон и Джеймс Кинг в Кингс-Хед в Холборне, где они «согласились, что инженеры-строители этого Королевства действительно образуют Общество. ". [8] Это была «первая группа невоенных инженеров в англоязычном мире». [8] В 1771 году он был избран первым президентом Общества инженеров-строителей , которое позже было названо Смитонианским обществом. (Это общество должно было стать Институтом инженеров-строителей в 1818 году.) [2] Йоман, вероятно, стал президентом из-за своего старшинства, но к этой должности он подошел с энтузиазмом, делая записи для первых нескольких встреч, а также покрывая часть ее расходов. [8] Йоман умер вдовцом в 1781 году и был похоронен в Банхилл Филдс . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Дэвид Л., Йоман, Томас , Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б Муссон, А. Альберт Эдвард; Робинсон, Эрик (1969), «Профессия инженера-строителя в восемнадцатом веке, портрет Томаса Йомана, FRS», Наука и технологии в промышленной революции , University of Manchester Press, стр. 141, 372–392, ISBN 9780719003707
- ^ Офис документации Нортгемптоншира B (D) 322
- ^ Jump up to: а б «Заметки и новости» . БОЛЬШОЕ ЛОНДОНСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХЕОЛОГИИ . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Инвуд, Стивен (2012). Исторический Лондон: спутник исследователя . Пан Макмиллан. п. 388. ИСБН 978-0230752528 .
- ^ «Подробности о товарищах» . Королевское общество . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ А. В. Скемптон, изд. (2002), «Йомен, Томас», Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии, Том 1 , Томас Телфорд, стр. 815, ISBN 9780727729392
- ^ Jump up to: а б с Майк Краймс, «Общество инженеров-строителей (действ. 1771–2001)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press. по состоянию на 12 августа 2013 г.