Джон Гранди мл.
Джон Гранди-младший (1719–1783) был английским инженером-строителем, который работал над рядом дренажных систем, проектами каналов и доковыми работами. Он жил в Спалдинге , Линкольншир , с 1739 года. Частью его наследия были его «Книги отчетов» , семнадцать томов, содержащих копии его отчетов и других подтверждающих документов по большинству его проектов, которые в некоторых случаях являются единственными сохранившимися записями о крупных проектах гражданского строительства. . Они были вновь открыты в 1988 году.
История жизни
[ редактировать ]Джон Гранди был сыном Джона Гранди-старшего и Элизабет Далтон. Его отец преподавал математику и был землемером, который позже стал инженером-строителем. Джон родился в в Лестершире деревне Конгерстоун , где он был крещен 1 июля 1719 года. Семья переехала в Сполдинг на юге Линкольншира в 1739 году, после того как его отец стал инженером дренажных работ в Дипинг-Фен . Он присоединился к Джентльменскому обществу в декабре 1739 года и в том же году начал работу над своим первым известным инженерным проектом. Это был шлюз в Пинчбеке , где сток Блю-Гаут впадал в реку Глен . Его отец, вероятно, руководил проектом, и два инженера работали над планами улучшения реки Уитэм в 1743 году, которые, хотя и не были реализованы в то время, легли в основу последующих работ. Он женился на Лидии Найп в январе 1743 года, и у них родились две дочери, Мэри и Лидия, которые дожили до взрослой жизни, и четверо других детей, умерших в младенчестве. Его жена умерла в 1764 году, и в 1766 году он снова женился на Анн Мод, вдове викария Сент-Неотса. [ 1 ]
Он оставался в Сполдинге до конца своей жизни и умер там 15 июня 1783 года. [ 2 ] В своем завещании (от 15 января) он позаботился о том, чтобы его вдова была хорошо обеспечена, и оставил по 1000 фунтов стерлингов каждому из четырех внуков. Он также завещал свои книги и рукописи преподобному Дж. Г. Томпсону, который был его старшим внуком и позже стал викарием прихода Белтон , недалеко от Грэнтэма . [ 2 ]
Инженерные работы
[ редактировать ]Гранди участвовал в крупных проектах в Гримсторпе между 1746 и 1752 годами, включая строительство земляной плотины для создания искусственного озера, и периодически возвращался туда в течение следующих 20 лет. Между 1748 и 1764 годами он работал инженером в компании Deeping Fen , которая включала обслуживание реки Уэлланд . За это время он также взял на себя консультационную работу и завоевал этим хорошую репутацию. В 1762 году он стал сборщиком земельного налога в округе Сполдинг, который, хотя и занимал его всего несколько недель в году, приносил ему больше денег, чем его зарплата от Дипинг Фен. Он ушел с должности Дипинг Фен в 1764 году, но остался в качестве консультанта. [ 3 ]
Его следующие проекты включали дренажную схему Холдернесса , планирование и надзор за Лаут-Навигацией , которая открылась в 1770 году, дренажную схему Адлингфлита , Дриффилд-Навигацию , которая также открылась в 1770 году, дренажную схему Лейнхема и дренажную и навигационную схему Уэйтона завершенную . в 1775 году. В это время он продолжал выступать консультантом Deeping Fen, а также курировал строительство первого из доков в Халле , крупнейшего в Англии. когда оно было завершено в 1778 году. [ 4 ]
После 1775 года он был гораздо менее активен в области гражданского строительства, хотя продолжал готовить отчеты, когда его об этом просили. Его самым большим достижением в этот период было издание « Книг отчетов » объемом 12 томов и 4000 страниц, в которых содержались подробности всех его проектов, за исключением работ для Deeping Fen. [ 5 ]
Подробности
[ редактировать ]Закон о разрешении схемы дренажа Холдернесса был принят примерно в то время, когда умерла 21-летняя жена Гранди. Он написал личное письмо своему другу, инженеру Джону Смитону , выразив свою печаль. Менее чем через два месяца оба мужчины посетили это место 4 июля 1764 года и спустя десять дней подготовили отчет. Позже Гранди отправил Смитону рабочие чертежи конечного шлюза в Хамбер , который внес некоторые предложения и составил спецификацию материалов. Затем Гранди выступал в качестве инженера проекта, который включал 17 миль (27 км) дамбы для защиты земли к востоку от реки Халл от наводнений рекой. Джон Хоггард курировал строительство банка, Джозеф Пейдж выступал в качестве постоянного инженера по строительству шлюза и водостоков, а Чарльз Тейт выступал в качестве землемера. Гранди совершил несколько визитов, чтобы проверить прогресс, пока в октябре 1767 года не были завершены основные водостоки и шлюз, хотя работы на берегу и второстепенных водостоках продолжались до 1772 года под руководством Хоггарда. [ 6 ]
Схема дренажа Лейнхема охватывала площадь около 10 квадратных миль (26 км²). 2 ) между Лейнхэмом и Вест-Бёртоном в Ноттингемшире на западном берегу реки Трент . В декабре 1768 года к Гранди обратилась группа землевладельцев, и в феврале 1769 года он представил свои первые планы. Они включали в себя дренажный канал, проходящий вдоль западной окраины региона, чтобы направить несколько ручьев к шлюзу на Тренте, длиной 7 миль (( 11 км) берег реки для предотвращения затопления реки и материнский дренаж с боковыми стоками для направления дождевой воды в другой шлюз. Затем он подготовил подробные планы, которые легли в основу парламентского акта , и оставался в Лондоне в марте и апреле 1769 года, чтобы обеспечить принятие закона. Он выступал в качестве инженера у комиссаров по дренажу, которые были назначены Законом, и проект был завершен в мае 1772 года вовремя и за 15 000 фунтов стерлингов. Одним из изменений в первоначальной схеме было его решение добавить дренажную мельницу в Стертоне, чтобы перекачивать воду из Материнского Дренажа в Трент. В течение срока действия контракта он совершил семь или более визитов на объекты. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Когда он умер, Гранди оставил свои отчеты и копии всех своих последующих отчетов внуку. Их купил сэр Джозеф Бэнкс , который был президентом Королевского общества , в 1793 году, и отдельные отчеты были объединены в еще пять томов. Семья Бэнкс хранила книги до 1918 года, когда они были проданы на аукционе. получил второй том Больше о них ничего не было слышно до 1955 года, когда Институт инженеров-строителей от книготорговца в Лондоне. Впоследствии оставшиеся 16 томов были обнаружены в библиотеке Университета Лидса , где они находились с 1930 года. Лорд Браттон передал их университету в рамках крупного завещания, и они были найдены в 1988 году. отчетов, тома содержат тщательно составленные схемы и планы, а также копии смет, протоколы заседаний и другие детали его схем. Том 2 посвящен его работе в Гримсторпе, том 4 посвящен работе на реке Ди , а тома 10 и 11 содержат подробную информацию о дренажной схеме Лейнхэма. Эти тома особенно важны, поскольку других записей об этих проектах мало. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скемптон 2002 , стр. 278–279.
- ^ Перейти обратно: а б с Скемптон 2002 , с. 284.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 279–281.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 281–283.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 283–284.
- ^ Скемптон 2002 , с. 281.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 281–282.
Библиография
[ редактировать ]- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса