Река Велланд
Река Велланд | |
---|---|
![]() Река в Стэмфорде | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Страна в Великобритании | Англия |
Округа | Кембриджшир , Нортгемптоншир , Лестершир , Ратленд , Линкольншир |
Города | Маркет-Харборо , Стэмфорд , Кроуленд , Сполдинг |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Хоторп-Хиллз, Сиббертофт , Нортгемптоншир |
• координаты | 52 ° 26'24 "N 1 ° 00'35" W / 52,4399 ° N 1,0098 ° W |
• высота | 157 м (515 футов) |
Рот | Фосдайк Уош [1] |
• расположение | Уош , Линкольншир |
• координаты | 52 ° 53'54 "N 0 ° 01'51" E / 52,8983 ° N 0,0308 ° E |
• высота | 1 м (3 фута 3 дюйма) |
Длина | 105 км (65 миль) |
Размер бассейна | 1580 км 2 (610 квадратных миль) |
Увольнять | |
• расположение | Таллингтон [2] |
• средний | 3,7 м 3 /с (130 куб.футов/с) [2] |
• максимум | 94,5 м 3 / с (3340 куб футов / с) [3] |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Глаз-Брук , Ривер-Чейтер , Река Гваш , Ривер-Глен |
• верно | Река Иордан |
Прогрессия: Уэлланд – Уош – Северное море. |
Река Уэлленд — равнинная река на востоке Англии, длиной около 65 миль (105 км). Он истощает часть Мидлендса на восток до Уоша . Река берет свое начало на холмах Хоторп, в Сиббертофте в Нортгемптоншире, затем течет в основном на северо-восток в Маркет-Харборо , Стэмфорд и Сполдинг , чтобы достичь реки Уош возле Фосдайка . Это главный водный путь через часть Болота, называемую Южной Голландией , и одну из рек Фенланда, покрытых заболоченными территориями . Между широко расположенными насыпями проложены два канала, чтобы паводковые воды имели пространство для распространения, в то время как прилив в устье не позволял свободному выходу. Однако после наводнения 1947 года были построены новые сооружения, такие как Канал Коронации, для борьбы с наводнениями в Сполдинге, и болота больше не используются исключительно как пастбища , но могут использоваться для земледелия .
Значительные улучшения были внесены в реку в 1660-х годах, когда между Стэмфордом и Маркет-Дипинг был построен новый участок с 10 шлюзами , а на участке реки ниже Маркет-Дипинг были построены два шлюза. Участок канала был известен как Стэмфордский канал и на момент постройки был самым длинным каналом со шлюзами в Великобритании. не была построена паровая насосная станция. Река обеспечивала последний выход к морю для схем осушения земель, реализованных в семнадцатом веке, хотя они не имели полного успеха до тех пор, пока в 1827 году в Поде-Холе Судоходство в верховьях реки, включая Стэмфордский канал. , прекратил свое существование к 1863 году, но Сполдинг оставался активным портом до конца Второй мировой войны .
Агентство по охране окружающей среды является органом судоходства по реке, которая судоходна вплоть до Кроуленда и с очень мелкой осадкой до моста Уэст-Дипинг , дальнейшее продвижение по которому затруднено из-за заброшенного шлюза вокруг плотины. Традиционным руководителем навигации была Уорф-Роуд в Стэмфорде. [4] Управление низовьями реки было тесно связано с осушением Дипинг-Фен , и река остается важной для Совета по внутреннему дренажу Уэлленда и Дипингса . [5] для которых он обеспечивает последний канал для перекачиваемой воды в море.
Дикая природа реки различается по ее длине: более быстрые истоки являются средой обитания форели, а более медленные низовья - окуня. Условия устья и равнинные ландшафты за пределами Фосдайка благоприятствуют болотным птицам и перелетным видам.
География
[ редактировать ]Река Уэлленд со своими притоками образует речную систему с водосборной площадью 609 квадратных миль (1580 км²). 2 ). В этой зоне 257 миль (414 км) водного пути обозначены как «главная река» и, следовательно, управляются Агентством по охране окружающей среды для борьбы с наводнениями в соответствии с Планом управления наводнениями в водосборном бассейне реки Уэлленд (CFMP). [6] Из этого общего числа 14 миль (23 км) ниже Сполдинга являются приливными и имеют морские стены для защиты прилегающей территории от наводнений, а 56 миль (90 км) являются пресной водой, но проходят через низменные земли и поэтому являются обвалованный. В пределах водосборной площади 179 квадратных миль (460 км²). 2 ) находятся ниже уровня моря и без такой защиты были бы затоплены. [7]
Бассейн простирается в широком направлении с юго-запада на северо-восток, с расширением на север вокруг рек Вест-Глен и Ист-Глен. Основная геология состоит из глины Лиас в западной части водосбора и известняка Линкольншира в центре, включая долины Глена. Восточная треть состоит в основном из аллювиальных почв , и именно эта часть использует искусственную откачку для предотвращения наводнений. Количество осадков на этой территории колеблется от 26 до 30 дюймов (660 и 760 мм) в год, что довольно мало, а поскольку земля эффективно осушается в зимние месяцы, резервов мало, что делает этот район склонным к засухе летом. месяцев. [7]
На большей части своей длины Уэлленд образует границу графства между Нортгемптонширом и Лестерширом или Ратлендом , а ниже — между Линкольнширом и Кембриджширом .
Курс
[ редактировать ]Река Велланд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река Уэлланд берет свое начало на холмах Хоторп в приходе Сиббертофт , Нортгемптоншир, и берет начало в Спринг-Крофт, на Черч-стрит. Сиббертофт расположен на одном из главных водоразделов Англии. [8] В пределах 2 миль (3,2 км) небольшой ручей образует границу между Нортгемптонширом и Лестерширом. Он течет на запад, прежде чем сделать петлю, проходя через территорию Хоторп-холла в Теддингворте , ныне конференц-центра, и течет в основном на восток через Лубенхем в Маркет-Харборо . [9] Одна из подъездных дорог к Торп-Лубенхэм- холлу проходит через реку по каменному мосту начала девятнадцатого века, который является памятником архитектуры II степени . [10] К востоку от Лубенхема река протекает мимо Олд-Лубенхэм-холла, части дома H-плана, построенного в конце шестнадцатого века и переоборудованного в начале восемнадцатого века. король Карл I Считается, что останавливался здесь до битвы при Нейсби . [11] Дом окружают три рукава квадратного рва, и это место является запланированным древним памятником . [12]
Маркет-Харборо — Стэмфорд
[ редактировать ]Граница графства уходит от реки на западной стороне Маркет-Харборо, поскольку город полностью находится в Лестершире, и снова переходит к ней на восточной стороне. Река Джордан впадает в Уэлленд в центре Маркет-Харборо и течет на север к железнодорожной станции. Лэнгтон-Брук и Стонтон-Брук соединяются с запада возле Уэлхэма . Граница округа извивается из стороны в сторону по относительно прямым участкам реки, что позволяет предположить, что канал был спроектирован инженерно. [9] Трехарочный мост, построенный в 1881 году из прекрасной тесаной кладки, с дамбой на юге, ведет через реку Уэлхэм в Уэстон по Уэлленд- роуд. [13] а четырехарочный мост начала девятнадцатого века ведет от дороги Эшли к Медборну . [14] Макмиллан-Уэй , пешеходная тропа дальнего следования, пересекает путь из Абботсбери в Дорсете в Бостон, Линкольншир . Ручей Медборн присоединяется с севера, после чего река приближается к разобранной железной дороге, и к нему присоединяется ручей Сток-Олбани, приближающийся с юга. Река остается на южной стороне железной дороги, в то время как граница графства следует извилистым руслом к северу от нее, но снова впадает в реку возле Брингхерст - Коттингем . дороги [9] Мост через реку простой, но к северу от него находится дамба восемнадцатого века длиной около 110 ярдов (100 м), сделанная из камня и пронизанная семью большими арками и множеством арок поменьше для дренажных труб. На западной стороне дамбы есть два больших полукруглых прохода. [15]
Река Уэлланд проходит к северу от Корби возле Рокингема , а затем к югу от Калдекотта , где становится границей графства между Нортгемптонширом и Ратлендом , а ручей Глаз , который был перекрыт плотиной, образуя водохранилище Айбрук с севера присоединяется . Протекая мимо Харрингворта , река образует два канала, причем граница графства проходит по меньшему северному каналу. Его пересекает виадук Уэлланд длиной 1275 ярдов (1166 м) с 82 кирпичными арками, строительство которого было завершено в 1879 году. [16] и несет линию Окхэма до линии Кеттеринга через долину . Помимо виадуков, ведущих пригородные линии в Лондон, это самый длинный железнодорожный виадук, построенный в Великобритании. [17] Ручей Аппингем течет на восток от Аппингама и впадает в него на северном берегу, а пешеходная тропа «Пути Юрского периода» пересекает реку у Черепашьего моста. Вероятно, он датируется четырнадцатым веком, хотя в 1793 году он был расширен, а впоследствии был добавлен парапет. [18] По дороге из Барроудена в Уэйкерли стоит средневековый мост с пятью остроконечными арками, который был расширен в восемнадцатом веке. [19] Ручей Финшейд течет с юга и впадает в реку недалеко от Даддингтона , где находится известный [20] Здание мельницы, самая ранняя из известных дат 1664 года. [21] Реку пересекает мост из известнякового тесаного камня с четырьмя арками, построенный в пятнадцатом веке, но расширенный в 1919 году. [22] После того, как река проходит под железнодорожным мостом в Кеттоне , ее поток наполняется рекой Чейтер . Граница графства снова уходит от реки к западу от Стэмфорда, а ниже города река образует границу между Линкольнширом и Кембриджширом . [9]
Стэмфорд — Сполдинг
[ редактировать ]Незадолго до Стэмфорда реку пересекает Великая Норт-Роуд , которая теперь называется А1, а насосная станция на северном берегу в Стэмфорд-Медоуз перекачивает большое количество воды в водохранилище Ратленд с момента его постройки в 1975 году. [23] Стэмфорд был самой низкой точкой, где можно было переправиться через реку, поэтому Романская Эрмин-стрит пересекала там Уэлленд. Дорога A16 пересекает реку по трехарочному каменному мосту, спроектированному Эдвардом Браунингом в 1845 году. [24] Под ним мост Альберта сделан из железа с каменными опорами и был построен городским советом Стэмфорда в июле 1881 года, чтобы заменить более ранний мост, который был смыт наводнением. [25] За Стэмфордом река протекает мимо руин бенедиктинского монастыря Святого Леонарда . [26] Мельница Хадда отмечает точку, в которой Стэмфордский канал выходил из реки. Нынешнее здание мельницы датируется 1751 и 1771 годами. [27] Река Гваш , которую канал пересекал на уровне, присоединяется с севера, а остатки канала следуют за рекой на ее северном берегу. Ниже Уффингтона граница графства следует по старому течению реки, сначала на юг до Таллингтона , а затем на север, в то время как основное течение теперь течет вдоль реки Макси-Кат до Пикирка . Старое русло состоит из двух ручьев, питаемых шлюзами из Макси-Кат, которые извиваются к Глубинам . Восточный поток снабжал электроэнергией мельницы Лолхэм и Макси, а западный поток делал то же самое для мельницы Таллингтон, построенной примерно в 1700 году. [28] Мельница Вест-Дипинга и мельница Молси, на которой до сих пор сохранилось водяное колесо с перепуском семнадцатого века , модифицированное в 19 веке в соответствии с улучшенной конструкцией Понселе , и единственное сохранившееся водяное колесо такого типа в Линкольншире. [29] На западной окраине Market Deeping два потока соединяются, а также к ним присоединяется проток Грейтфорд-Кат, по которому с начала 1950-х годов текли отведенные воды реки Вест-Глен. [9]
Этот раздел пересекает Кинг-стрит , которая следует по направлению римской дороги . Там, где он пересекает Макси-Кат, к югу от первоначальных каналов, находится серия из 14 арок, составляющих мосты Лолхэм. Они сгруппированы в пять построек, пересекающих каналы в этом районе, и финансировались графством Нортгемптоншир в семнадцатом и восемнадцатом веках. Самый длинный пролет составляет 16 футов (4,9 м), а на волнорезах есть камни с надписями, свидетельствующие об участии округа. [30] На севере каменный арочный мост начала девятнадцатого века ведет дорогу через дренажную канаву возле мельницы Лолхэм. [31] а через мельницу пересекает мост восемнадцатого века, вероятно, перестроенный в следующем столетии. [32] Еще одна пара мостов начала девятнадцатого века, построенных из известняка с тесаной отделкой, ведет дорогу через самый северный канал. [33]
Мост у Дипинг-Гейт датирован 1651 годом и представляет собой каменное сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II *, с тремя круглыми арками. [34] После остатков шлюзов Дипинг-Хай и Дипинг-Лоу находится пересечение старого русла, Макси-Кат, Южного стока и реки Фолли, которая также является стоком. Ниже этой точки река официально судоходна. [35] Через Кроуленд и Коубит до окраины Сполдинга река изрезана заливами , [36] которые исторически использовались в качестве пастбищ, потому что река могла затопить землю, когда уровень приливов не позволял воде сбрасываться в море. Река ограничена на севере и западе берегом, а река Нью-Ривер , дренажный канал к югу и востоку от нее, ограничена другим берегом. Земля между каналами образует Crowland High Wash, Crowland Fodderts и Cowbit Wash. Южный берег по-разному называется Corporation Bank, Wash Bank и Barrier Bank. Эти водоемы были спроектированы так, чтобы их можно было затопить в экстремальных случаях , хотя строительство канала помощи от наводнений «Коронация» сделало эту цель устаревшей.
От Сполдинга до моста Фосдайк
[ редактировать ]

За берегами рек большая часть плодородных пахотных земель состоит из морского ила , который подходит для выращивания луковиц, которыми славится Сполдинг. Коммерческое выращивание луковиц было начато в 1880-х годах, когда Сэм Калпин заложил первые крупномасштабные поля тюльпанов в 1907 году. На пике своего развития в 1939 году луковичные поля занимали 10 000 акров (4 000 га), и было собрано 3 000 тонн цветов. Экспортируется через железнодорожную станцию Сполдинг . В 1965 году тюльпаны выращивались на площади около 3000 акров (1200 га), но к 1999 году эта площадь сократилась до менее 1000 акров (400 га). [37]
Проходя через Сполдинг, где большая часть потока отводится через канал Коронации, город защищен шлюзом Марш-роуд и морским шлюзом на востоке. Ниже города к нему ведет дренаж Вернатта, который проходит параллельно реке, несущей воду, перекачиваемую из Дипинг-Фен, и пересекается автомобильным мостом A16 . Неподалеку находится насосная станция Пинчбек-Марш , в которой находится последняя балочная машина и черпающее колесо, которые будут использоваться в Топях для осушения земель. Он был построен в 1833 году и проработал до 1952 года, когда его заменили электронасосы. Сейчас он является частью музея дренажа земель, которым управляет Совет по внутреннему дренажу Уэлланда и Дипингса в партнерстве с Окружным советом Южной Голландии. [38] Дренаж Вернатта проходит через шлюз, впадающий в реку, а шлюз, защищающий вход в реку Глен, является судоходным, что позволяет лодкам достигать Тонг-Энд, примерно в 11,5 милях (18,5 км) вверх по течению от ее устья. [39] , есть насосные станции для Sea Dike и Lords Drain, а также выпуски дренажных каналов Risegate последний мост в Фосдайке Перед тем, как будет достигнут Eau и Five Towns.
Фосдайк Уош
[ редактировать ]
После прохождения моста Фосдайк река переходит в Моултон-Марш , где к ней присоединяется река Холбич. От этого места река затем впадает в область обширных солончаков с особенностями, похожими на устье, которые составляют так называемую «Мышь Фосдайк» на берегу реки Фосдайк. самая юго-западная окраина Уоша , где солончаки становятся неотличимы от моря, и отсюда река быстро теряет традиционные характеристики реки, поскольку основные берега реки в этом месте отходят от самой реки и становятся главным морем. насыпи, и это оставляет реку без различимого устья, поскольку она просто становится глубоким приливным каналом, известным как «Выход Уэлленда», где она, наконец, впадает в сам Уош в районе, известном как «Бостонские глубины» в Табс-Хед, где также встречается с устьем реки Хейвен недалеко от RSPB заповедника во Фрэмптон-Марш . [1] [9]
Очки на курсе
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
История
[ редактировать ]
Происхождение названия реки неизвестно, но, похоже, оно доанглийское. [40] В древнеанглийском языке это была форма Weolud , которая, возможно, изменилась на среднеанглийскую форму из-за народной этимологии или скандинавского влияния. [41] [42] Велланд ( Веолуд ) впервые упоминается в англосаксонских хрониках за 921 год нашей эры. [41]
Ричард де Рулос, который был лордом Глубокого Фена во время правления Вильгельма Завоевателя, построил мощную насыпь, чтобы предотвратить затопление прилегающих к реке лугов, которые затем превратились в плодородные поля и сады для развлечений. [43] Во время правления Генриха III (1207–1272) поступали жалобы на то, что из двух каналов ниже Кроуленда канал, ведущий к Сполдингу, был более благоприятен для прохода барж, но аббат Кроуленда заблокировал и сузил его путь, посадив ивы. деревья. [44] В четырнадцатом веке Сполдингу было предъявлено обвинение в том, что он не очистил и не отремонтировал реку, что нанесло ущерб подданным короля, но он утверждал, что, поскольку в этот момент был прилив, это был морской рукав, и поэтому они не несут ответственности. . [45]
Река была одной из первых рек, получивших парламентский акт об улучшениях, позволяющих судоходство до Стэмфорда. Закон был принят во время правления Елизаветы I в 1571 году и подробно описывал, как Стэмфорд процветал благодаря реке, но также гласил, что мельницы, построенные между Стэмфордом и Дипингом, привели к тому, что он больше не был судоходным, поскольку они изменили направление реки. вода. Были предоставлены полномочия восстановить реку по старому или новому руслу, хотя неясно, что именно под этим подразумевалось. Нет никаких доказательств того, что какие-либо работы проводились в соответствии с положениями Закона. [43]

Полномочия были восстановлены в 1620 году, когда Стэмфордская корпорация получила разрешение от Канализационной комиссии на строительство нового искусственного канала длиной 9,5 миль (15,3 км), который будет проходить от восточной окраины Стэмфорда возле Хаддс-Милл до Маркет-Дипинг , где он снова войдет в реку. Решение было ратифицировано в 1623 году грантом Якова I , и корпорация рассчитывала завершить работы к 1627 году. Однако они не смогли найти подходящего подрядчика для выполнения работ и не смогли достичь соглашения об условиях с Дэвидом. Сесил в 1636 году, а после этого еще два потенциальных подрядчика. Наконец, в 1664 году эту должность занял олдермен из Стэмфорда по имени Дэниел Вигмор. Он построил разрез и 12 шлюзов, включая Высокий шлюз и Лоу-Шлюз на реке в Дипинг-Сент-Джеймс, обошлось в 5000 фунтов стерлингов. В обмен на свои расходы ему была предоставлена аренда платных дорог на следующие 80 лет, за которую он заплатил арендную плату в размере одного шиллинга (пяти пенсов). Разрез, известный как Стэмфордский канал , является одним из самых ранних постримских каналов в Англии. [46] Он открылся в 1670 году, примерно за 100 лет до начала промышленной революции , которая положила начало « золотому веку каналов » в Британии. [47] На момент постройки это был самый длинный канал со шлюзами в Британии, по которому курсировали баржи, перевозившие муку, солод, уголь, древесину и известняк. [47] [48]
Жители Маркет-Дипинг, Дипинг-Гейт и Дипинг-Сент-Джеймс вместе с другими деревнями, расположенными вдоль реки, представили Елизавете I петицию с просьбой осушить болота, поскольку берега реки и соседнего Глена находились в бедном состоянии. состояние ремонта. Они предложили Томасу Ловеллу выполнить работу, что он и сделал, за 12 000 фунтов стерлингов, за что он получил 15 000 акров (6 100 га) земли, которая была рекультивирована в результате работ. Беспорядки в начале 1600-х годов привели к разрушению большей части сооружений, но в 1632 году группа авантюристов во главе с графом Бедфордом получила разрешение осушить Дипинг-Фен, Южный Фен и Кроуленд. Работа включала в себя расширение и углубление реки Уэлленд от Дипинг-Сент-Джеймс до ее устья за Сполдингом, а также строительство боковых водостоков. В их число входил водосток, идущий от Поде-Хоула ниже Сполдинга, который до сих пор известен как Водосток Вернатта, в честь одного из искателей приключений по имени сэр Филиберт Вернатти . Несмотря на то, что строительство было объявлено завершенным в 1637 году, эффективный дренаж придется отложить до строительства насосной станции Поде-Холе в 1827 году. [49]
В Кроуленде река обычно разделялась на два канала: один широко следовал нынешнему течению реки, а другой впадал в старый Южный Эа и достигал реки Нене возле Висбека . Дагдейл в 1662 году описал канал Сполдинг как «самый медленный курс». [50] Река больше не протекает через Кроуленд, но уникальный треугольный мост Тринити , перекинутый через перекресток, остается в центре города. [51] [52]
Сполдинг был портом еще до того, как были внесены какие-либо улучшения на реке. Горожане отказались ремонтировать реку во времена правления Генриха III , поскольку утверждали, что здесь она является частью моря. Его значение как порта возросло с улучшением реки и Стэмфордского канала, и, хотя у него не было таможни, к 1695 году в нем работали различные чиновники, которые выполняли функции таможенников для товаров, прибывающих на причалы и склады. Экспорт включал овес, семена капусты, рапсовое масло, шкуры и шерсть, а импорт был гораздо более разнообразным, включая камень, древесину, уголь, бакалейные товары, стекло и пчелиный воск. Более экзотический импорт включал французские и испанские вина, а также некоторые из первых импортных сортов чая, кофе и шоколада. [53]
Глубоководное болото
[ редактировать ]К дренажу Глубоководного болота снова обратился в 1664 году, когда Закон о Глубоководном болоте предоставил графу Манчестерскому и другим 10 000 акров (4 000 га) земли в обмен на дренажные работы. Они также были обязаны поддерживать берега реки, следить за тем, чтобы Уэлленд и Глен оставались чистыми и свободными, а также следить за тем, чтобы не взималась плата за судоходство на любой части реки ниже Ист-Дипинга. Недостаток водоотвода и сильная непогода помешали им выполнить свою задачу. Они попытались сдать в аренду предоставленную им землю, но многие арендаторы не смогли платить арендную плату из-за плохого состояния дренажа, что снизило урожайность. [54] В апреле 1729 года авантюристы Deeping Fen получили письмо от капитана Джона Перри, в котором выражалось мнение, что единственный способ улучшить дренаж - это улучшить речные стоки, и предлагалось построить промывные шлюзы на реке в Сполдинге, на стоке Вернатта. у ее истока и на реке Глен в Серфлите. Перри был инженером с некоторой репутацией, который установил стандарт инженерных отчетов в 1727 году, когда опубликовал свои рекомендации для северного уровня Болот. Его планы были одобрены, и Авантюристы предложили ему землю площадью почти 6000 акров (2400 га) в качестве оплаты за работу. Он продал одну треть земли для финансирования проекта и начал работу в 1730 году. Коубитский шлюз на Уэлленде имел шесть ворот шириной 6 футов (1,8 м), которые приводились в движение цепями, соединенными с ступичным колесом. Во время прилива вода задерживалась в Каубит-Уош, между берегами, расположенными далеко от основного канала. Русло реки ниже шлюза разрыхляли, протаскивая по нему деревянные катки с железными шипами. Во время отлива шлюзовые ворота открывались, и поток вымывал ил примерно на 3 мили (4,8 км) вниз по течению. Рядом со шлюзом был построен навигационный шлюз, чтобы суда могли получить доступ к реке выше. Перри умер в феврале 1733 года и был похоронен на кладбище Сполдинга. [55] Замок просуществовал до тех пор, пока он не был снят комиссарами Уэлленда в 1813 году. [54]
На смену Перри пришел Джон Гранди-старший , опубликовавший в 1734 году статью о течении в открытых водостоках. Он рассчитал теоретические расходы, а затем использовал наблюдения в полевых условиях, чтобы изменить результаты. Он курировал программу ремонта Дипинг-Бэнка, протяженность которого составляла 12 миль (19 км) вдоль северного и западного берега реки, в то время как Джон Скрибо был нанят, чтобы сделать то же самое для Кантри-Бэнк, протяженность которого составляла 6 миль ( 9,7 км) на юге и востоке. Гранди сделал реку глубже над Сполдингом, а также построил шлюз и водохранилище в устье Глена. Резервуар занимал площадь 8 акров (3,2 га) и обеспечивал водой промывку канала под шлюзом. [56] Его сын, Джон Гранди-младший , вступил во владение после смерти своего отца в 1748 году и с тех пор до 1764 года потратил почти 10 000 фунтов стерлингов на ремонт банка. Вскоре после 1750 года он перестроил шлюз Перри, установив более высокие двери и набор приливных ворот. чтобы предотвратить движение прилива вверх по течению, и восстановил навигационный шлюз в 1754 году. После 1764 года Томас Хогард стал геодезистом работ, но Гранди продолжал выступать в качестве инженера-консультанта. [57]
Хогард разработал план прокладки нового канала от слияния рек Уэлленд и Глен до Уайбертона , в устье реки Уитэм ниже Бостона. В конце участка длиной 7,5 миль (12,1 км) будет огромный шлюз и навигационный шлюз. «Авантюристы» обратились за вторым мнением к Томасу Тофилду, который предложил более короткий путь длиной 5 миль (8 км) от Сполдинга до Фосдайка. Они обратились за помощью к Гранди, который предложил отрезать 1,5 мили (2,4 км) от Фосдайка и переместить водосток Вернатта на 2,5 мили (4,0 км) вниз по течению. Усовершенствования канализации были выполнены в соответствии с парламентским актом, полученным в 1774 году, а в 1794 году был получен закон, санкционирующий прорезку Уайбертона, хотя работы не были выполнены, и участок Гранди был построен в соответствии с новым Законом 1801 года. [58]
Несколько выдающихся инженеров-строителей рассматривали проблемы Глубокого Фена и устья реки в конце 1700-х годов. Было подготовлено два отчета: один Джордж Максвелл, а второй Эдвард Хэйр, которому помогали Уильям Джессоп и Джон Ренни . Они легли в основу Закона о Глубоких топях 1801 года. Канал над Сполдингом был сделан глубже, северный берег стал сильнее, а Северный и Южный дренажи были расширены за счет болота. Одной из рекомендаций Ренни была замена ветряных мельниц, приводивших в движение дренажные насосы, паровой насосной станцией в Поде-Холе, но это не было реализовано. После отчетов Ренни и Томаса Пиров в 1815 году и только Ренни в 1818 и 1820 годах, поставка паровых двигателей была разрешена Законом 1823 года. Попечители, назначенные Законом 1801 года, продолжали управлять Дипинг Фен, пока их не заменили в 1939 году. компанией Deeping Fen, компанией Spalding and Pinchbeck по внутреннему дренажу , [59] впоследствии переименован в Совет по внутреннему дренажу Welland & Deepings. [60]
Выход
[ редактировать ]Планы перенаправить водосток по новому каналу, который бы впадал в реку Уитэм в районе Скальпа, недалеко от Бостона , были утверждены в 1794 году, но в то время деньги не удалось собрать из-за финансового кризиса, вызванного французскими войнами. . [61] Более короткий канал Гранди был построен к 1810 году, что улучшило как дренаж, так и навигацию. Джеймс Уокер сообщил в 1835 году о дальнейших улучшениях, порекомендовав, чтобы река ниже Сполдинга была ограничена высокими берегами, чтобы размывающее действие воды углубляло ее собственное русло. Вместо раскопок, которые, по его оценкам, обойдутся в 70 000 фунтов стерлингов, он предложил использовать фашины из колючих ветвей, вокруг которых будет откладываться ил. Такая схема обошлась бы всего в 13 000 фунтов стерлингов, и работа продолжалась много лет. [62] Воздействие насыпей привело к тому, что к 1845 году русло реки ниже Фосдайка стало примерно на 7 футов (2,1 м) ниже. [63] В 1867 году Закон о выходе реки Уэлленд позволил попечителям собрать деньги на ремонт стен, где прилив смыл часть насыпи за фашинами. Между 1889 и 1890 годами использовался земснаряд, изобретенный неким мистером Харрисоном, начальником работ. [62]
С принятием Закона о дренаже земель 1930 года был создан Совет по водосбору Уэлленда. К 1937 году они потратили 91 537 фунтов стерлингов на водоотвод. К концу Второй мировой войны Э. Г. Тавернер, главный инженер дренажного управления, разработал план по уменьшению наводнения в Сполдинге путем создания обходного канала и строительства Грейтфордского разреза. чтобы перенаправить воды реки Вест-Глен в Уэлленд выше по течению от Маркет-Дипинга. Схема обошлась в 723 000 фунтов стерлингов, большую часть работ выполнила компания W. & C. French , а в сентябре 1953 года был открыт канал Коронации вокруг Сполдинга. [64] В то же время был построен шлюз Фулни, чтобы исключить прилив в верховьях реки. [62] как и Макси-Кат, обвалованный канал, который обходит деревни Маркет-Дипинг, Дипинг-Гейт и Дипинг-Сент-Джеймс. [65] В 1960-х и 1970-х годах несколько участков реки выше Стэмфорда были сделаны более прямыми и глубокими, чтобы снизить риск затопления сельскохозяйственных угодий. [66] Для решения проблем среды обитания и окружающей среды, вызванных такими инженерными работами, в 2010 году была создана Welland Rivers Trust, компания с ограниченной ответственностью и благотворительный фонд . Они стремятся направить восстановление реки, координируя различные организации, которые известны коллективно как Партнерство Welland Valley. [67] В феврале 2013 года они опубликовали крупный документ, в котором излагаются их предложения. [68] и к 2020 году завершили 36 проектов по усовершенствованию. [69]
Навигация
[ редактировать ]
Река вплоть до Стэмфорда использовалась римлянами для судоходства, поскольку она была частью системы, включающей Автомобильную дамбу . [35] который проходил вдоль западной окраины Фенса и пересекал реку возле современной реки Фолли. Навигация в Стэмфорд была улучшена благодаря каналу. Лодки, использовавшиеся на канале, представляли собой небольшие лихтеры шириной около 7 футов (2,1 м), способные перевозить от семи до четырнадцати тонн и обычно работавшие в составе составов из четырех судов. С появлением железных дорог речная торговля пришла в упадок. Мидлендская железная дорога достигла Питерборо в 1846 году и открыла свою линию до Мелтона Моубрея, проходящую через Стэмфорд, в 1848 году. Перевозка угля в верховьях реки прекратилась, а шлюзы пришли в негодность. К апрелю 1863 года все движение прекратилось, и корпорация «Стэмфорд» попыталась продать линию на аукционе, но потерпела неудачу, поскольку право собственности на нее было оспорено. [70]
Торговля в нижнем течении реки велась на баржах и килях. В начале 1800-х годов, когда торговля росла, река одновременно заиливалась. Около 1800 года суда водоизмещением 60 тонн смогли достичь портовых сооружений в Спалдинге; однако к 1820-м годам корабли можно было загрузить только по 40 тонн каждый, поскольку заиление реки усилилось. Торговые отчеты показывают, что в 1829 году суда перевозили в Сполдинг и обратно чуть менее 20 000 тонн, а к 1835 году этот показатель увеличился до более чем 34 000 тонн. [71] Торговцы требовали обслуживания более крупных судов, и с последующими улучшениями, проведенными в соответствии с парламентским актом, принятым в 1837 году, порт могли использовать баржи и шлюпы водоизмещением до 120 тонн. Поскольку река поддерживалась для дренажа, некоторые коммерческие перевозки продолжались, несмотря на железные дороги, и в 1888 году за 11 690 тонн было собрано пошлину в размере 478 фунтов стерлингов. Уголь для газового завода Сполдинга доставлялся на лодках до начала 1900-х годов, и последней регулярной торговлей были перевозки кукуруза, сено и солома из Сполдинга в Фосдайк, где груз был перегружен на более крупные суда. К концу Второй мировой войны все коммерческие перевозки прекратились. [72]

Служба водного такси была запущена в Сполдинге в июле 2005 года. Его маршрут начинается от Хай-стрит Сполдинга вверх по течению реки, поворачивает на канал Коронации и ведет к торговым и фестивальным садам Springfields Outlet и обратно. [73]
Суда размером 110 на 30 футов (33,5 на 9,1 м) и длиной 8 футов (2,4 м) все еще могут двигаться вдоль устья во время паводка и могут путешествовать вглубь страны до шлюза Фулни. Они не могут пройти через шлюз, поскольку его размеры составляют всего 62,3 на 27,8 футов (19,0 на 8,5 м), а при нормальном летнем уровне воды в нем могут разместиться лодки с водоизмещением 2,6 фута (0,79 м). Река официально судоходна до места впадения в нее реки Фолли, но длина лодок, разрешенная на этом участке, ограничена 35 футами (11 м), что значительно меньше, чем предполагают размеры шлюза. [35] Навигация на этом участке была серьезно ограничена пешеходным мостом Four Mile Bar, высота которого составляла всего 5,25 футов (1,60 м), но она была увеличена, когда в начале 2007 года компания Lincolnshire Waterways Partnership установила новый однопролетный арочный мост. [74] Лодки меньшего размера, такие как каноэ, которые можно переносить в обход препятствий, могут продолжать путь до Стэмфорда. [35] но им придется использовать старое течение реки через Глубины, а не прорезь Макси. [75]

Ниже Спалдинга не было ограничений по высоте, что позволяло небольшим каботажным судам добраться до города. Мост в Фосдайке был поворотным мостом в соответствии с положениями Закона о мостах Фосдайк 1870 года. Прекращение такого движения позволило заменить его фиксированным мостом с высотой высоты 16,5 футов (5,0 м), но полномочия первоначальный закон пришлось отменить, и в 1987 году был принят Закон о порте Фосдайк, позволяющий это сделать. [76] [77] Резервные причалы в Фосдайке были построены для швартовки яхт и других прогулочных судов. [35] Шлюз в Фулни имеет три набора ворот, двое из которых направлены в сторону моря, а третьи между ними — вверх по реке. Таким образом, шлюзом можно пользоваться только тогда, когда уровень под ним выше уровня над ним, а при отливе промежуточные ворота закрываются, чтобы предотвратить его использование. [75]
Принцип отсутствия платы за пользование рекой был установлен парламентским актом 1664 года. Это было отменено Законом 1794 года, который ввел высокие пошлины, пока они не были снижены положениями Парламентского акта, принятого в 1824 году. [61] Река теперь находится в ведении Агентства по охране окружающей среды между Стэмфордом и чуть ниже моста Фосдайк, и для ее использования требуется лицензия. Оттуда до Уоша им управляла администрация порта Фосдайк. [35] но с тех пор, как они вошли в администрацию, Агентство по охране окружающей среды также управляет участком от моста Фосдайк до нижнего уровня реки Холбич. [78]
Дикая природа
[ редактировать ]В верхнем течении реки обитает дикая популяция кумжи и изредка хариуса. Голавль и окунь преобладают в среднем течении вокруг Стэмфорда, а щука, окунь, судак, плотва, лещ, красноперка, ерш, пескарь и угри обитают в нижних участках вокруг Сполдинга.
Сотрудничество между Welland Rivers Trust, Wild Trout Trust и Агентством по охране окружающей среды привело к строительству каменного пандуса, позволяющего мигрирующей морской форели проходить вверх по реке за плотиной на Maxey Cut, которая действовала как барьер. . Для создания пандуса было использовано около 300 тонн камня и 50 тонн более мелкого материала, образующего верхний слой. Более тонкий материал гарантирует, что вода в основном течет по рампе, а не через нее. Пандус также позволяет молодым угрям или бузинам перемещаться вверх по реке и обеспечивает среду обитания для каменного вьюна и бычков . [79]
Большое количество лебедей и гусей плывут по реке вокруг Кроуленда и выходят в море. Меньшие популяции каждого из них можно увидеть вокруг Стэмфордских лугов и выше по течению.
В 2015 году серый тюлень пробрался из реки Уош вверх по реке и провел несколько недель, ночуя в садах рядом с рекой в Дипинг-Сент-Джеймс. Тюленя заметили ниже по течению в Сполдинге, когда он в конце концов вернулся в море.
На южном берегу реки ниже моста Фосдайк Фонд дикой природы Линкольншира основал природный заповедник Моултон-Марш на полосе земли, где в 1981 году была выкопана почва для поднятия берегов. Средой обитания являются широколиственные леса, охватывающие 15 акров (6,1 га), нескольких лагун с соленой водой и приливных зон, занимающих 35 акров (14 га) и 40 акров (16 га) солончаков. Можно увидеть множество птиц, в том числе небольшую поганку и водяную цаплю , которые проводят зиму в лагунах, а места, состоящие из мелких луж и илистой береговой линии, посещают обыкновенная краснонога и маленькая цапля . [80]
Между устьем реки и рекой Уитем большое пространство солончаков является местом размножения обыкновенной красноножки, кулик-сорока и тростниковой овсянки летом, а евразийского голубя , кряквы , обыкновенной пеганки и обыкновенного чирка зимой — . Хищные птицы, такие как куриный лунь и дербник, питаются стаями коноплянки и твита , в то время как на илистых отмелях обитают чернозобик , евразийский кувшин и полосатый веретенник . У Фонда дикой природы Линкольншира там есть заповедник. [81] который находится рядом с RSPB Frampton Marsh , заповедником, управляемым Королевским обществом защиты птиц . [82]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [83]
Качество воды реки Уэлленд в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Уэлланд – истоки конфронтации с Иорданией [84] | Бедный | Неудача | 9,7 миль (15,6 км) | 20,62 квадратных миль (53,4 км²) 2 ) | |
Уэлланд - конф. Джордана и конф. Лэнгтона Б.К. [85] | Бедный | Неудача | 3,8 миль (6,1 км) | 6,36 квадратных миль (16,5 км²) 2 ) | |
Велланд - от конф Лэнгтона Бк до конф Гваша [86] | Умеренный | Неудача | 33,1 мили (53,3 км) | 48,69 квадратных миль (126,1 км²) 2 ) | |
Велланд - от конф Гваш до конф Грейтфорд Кат [87] | Умеренный | Неудача | 11,1 миль (17,9 км) | 7,31 квадратных миль (18,9 км²) 2 ) | |
Уэлланд - конф Грейтфорд Переход к приливу [88] | Умеренный | Неудача | 20,7 миль (33,3 км) | 27,49 квадратных миль (71,2 км²) 2 ) |
Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [89]
См. также
[ редактировать ]- Список рек Англии
- Rolls-Royce Welland — первый серийный реактивный двигатель в Великобритании.
- Река Уэлленд в Онтарио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фосдайк Уош» . Европа/Великобритания (Лондон)/Великобритания (общий) . Независимый веб-сайт Get-a-map . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «31004-Велланд в Таллингтоне» . Национальный архив речного стока . Центр экологии и гидрологии. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «HiFlows-UK AMAX для Tallington Total» . Environment-agency.gov.uk . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Краткая информация о плавании по реке Уэлленд (1341736)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Велланд и Дипингс IDB» .
- ^ Агентство по охране окружающей среды (декабрь 2009 г.). План управления наводнениями в водосборном бассейне реки Уэлленд (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бассейн Welland (Великобритания) Operational HELP» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Заявление о дизайне деревни Сиббертофт» . Daventrydc.gov.uk . Окружной совет Давентри . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
- ^ Историческая Англия . «Мост возле Торп-Лубенхэм-холла (1287452)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Старый Лубенхем Холл (1360740)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Обнесенный рвом участок Старого зала (1012566)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через реку Уэлланд (1061659)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост в гражданском приходе Эшли (1052134)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Дорога, ведущая к мосту через реку Уэлленд (1294980)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Виадук Велленд (1264288)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Лип 1994 , с. 213.
- ^ Историческая Англия . «Черепаший мост (1073976)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост в Барроудене (1073960)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Бадмин, Стэнли Рой (1940). «Мельница, Даддингтон» . Запись Британии . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Дуддингтон Милл (1040112)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Даддингтон (1040110)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Доктор Дэвид Харпер. «Бассейн Уэлленд» . Университет Лестера . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Святого Мартина, Стэмфорд (1040110)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Святого Мартина, Стэмфорд (1359564)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Руины и место монастыря Святого Леонарда (1007690)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мельница Хадда (1261587)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Таллингтонская мельница (1062611)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мельница и зернохранилище Молси (1062611)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Лип 1994 , с. 74.
- ^ Историческая Англия . «Мост через ров, построенный Лолхэм Милл (1126721)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через Милл-Стрим, Лолхэм-Милл (1165282)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Пара мостов через реку Уэлланд (1317148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Глубокие Ворота (1309230)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Камберлидж 2009 , с. 326
- ^ Уилер и Бэтти 1896 , с. 291
- ^ «Цветущая индустрия» . Исторический Сполдинг. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Лип 1994 , с. 83.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 124–125.
- ^ Миллс, AD (2003). Оксфордский словарь английских топонимов . Издательство Оксфордского университета. п. Уэлланд. ISBN 978-0-19-852758-9 .
Кельтское или докельтское название реки неизвестного значения.
- ^ Jump up to: а б Кокс 1994 , с. 3
- ^ Эквалл 1928 , стр. 446.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел, 1977 , стр. 236–239.
- ^ Уилер и Бэтти 1896 , с. 292
- ^ Уилер и Бэтти 1896 , с. 295
- ^ Лип 1994 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б «Инженерные сроки - Стэмфордский канал» . Engineering-timelines.com . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 239–240.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 241–242.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 236
- ^ Историческая Англия . «Свято-Троицкий мост (352293)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 242
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел, 1977 , стр. 243–244.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 522–523.
- ^ Скемптон 2002 , с. 277
- ^ Скемптон 2002 , с. 279
- ^ Скемптон 2002 , стр. 327–328.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 247–248.
- ^ «Главная страница» . Уэлланд и Дипингс IDB . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 246
- ^ Jump up to: а б с Бойс и Рассел, 1977 , стр. 248–250.
- ^ Уилер и Бэтти 1896 , с. 305
- ^ «Схема капитального улучшения реки Уэлленд» (PDF) . Жизнь Южной Голландии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Оценка характера ландшафта долины Уэлленд» (PDF) . Городской совет Питерборо. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года.
- ^ «Улучшение реки Уэлленд» (PDF) . Партнерство Велланд-Вэлли. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года.
- ^ "О нас" . Уэлленд Риверс Траст. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года.
- ^ Французский 2020 , с. 3.
- ^ Французский 2020 , стр. 47–60.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 241
- ^ Сондерс 1836 , с. 123.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 246–247.
- ^ «Водное такси Спалдинг» . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года.
- ^ Пауэлл 2007 , стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б Руководство пользователя 2008 г.
- ^ Эдвардс 1985 , с. 388
- ^ «Дебаты в Палате лордов» . Парламентские дебаты (Хансард) . 5 декабря 1983 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Навигационный путеводитель по Уэлленду и Глену» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Каменный спуск на реке Уэлланд помогает морской форели мигрировать» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2010 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Моултон Марш» . Фонд дикой природы Линкольншира . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Фрэмптон Марш» . Линкольнширский фонд дикой природы. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «О Фрэмптон-Марше» . РСПБ . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Уэлланд – истоки конфронтации с Иорданией» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Велланд - конф. Джордан и конф. Лэнгтон Бк» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Велланд - конф Лэнгтон Бк и конф Гваш» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Велланд - от конф Гваш до конф Грейтфорд Кат» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Велланд - конф. Грейтфорд. Наступил прилив» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- Библиография
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Кокс, Барри (1994). Топонимы Ратленда . Английское топонимическое общество. ISBN 978-0-904889-17-8 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Эдвардс, Лос-Анджелес (1985). Внутренние водные пути Великобритании (6-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-081-4 .
- Эдвардс, Сэмюэл, изд. (1810). Выдержки из истории Стэмфорда Харода: относящиеся к навигации по реке Уэлленд от Стэмфорда к морю . Стэмфорд, Великобритания . Проверено 3 апреля 2013 г.
- Эквалл, Эйлерт (1928). Английские названия рек . Кларендон Пресс.
- Френч, Крис (24 июня 2020 г.). «5-летний план водосборного бассейна Уэлленда» (PDF) . Партнерство Велланд-Вэлли. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2021 года.
- Лабрум, EA (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и Центральная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1970-6 . Проверено 24 мая 2013 г.
- Пауэлл, Мэри (март 2007 г.). «Мост через Уэлленд» (PDF) . Информационный бюллетень 12 . Партнерство Линкольнширских водных путей. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года.
- Сондерс, Мэри (1836). Линкольншир в 1836 году . Джон Сондерс . Проверено 29 мая 2013 г.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Уилер, Уильям Генри ; Бэтти, Леонард Чарльз (1896). История болот Южного Линкольншира . Коллекции исторических гравюр Британской библиотеки. ISBN 978-1-241-32839-9 .
- Руководство пользователя Rivers Welland and Glen (PDF) . Агентство окружающей среды. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]