Jump to content

Река Сор

Координаты : 52 ° 52'23 "N 1 ° 16'06" W  /  52,8731 ° N 1,2682 ° W  / 52,8731; -1,2682

Река Сор
Мост через Сор рядом с Навигацией, Курган-апон-Сор
Расположение
Страна Великобритания
Страна в Великобритании Англия
Округа Лестершир , Уорикшир
Города Лестер
Города Лафборо
Физические характеристики
Источник  
• расположение Монахи Кирби , Уорикшир
• координаты 52 ° 28'15 "N 1 ° 18'22" W  /  52,470807 ° N 1,305981 ° W  / 52,470807; -1,305981 [ 1 ]
• высота 132 м (433 фута)
Рот  
• расположение
Трент Лок , Лестершир
• координаты
52 ° 52'23 "N 1 ° 16'06" W  /  52,8731 ° N 1,2682 ° W  / 52,8731; -1,2682
• высота
30 м (98 футов)
Длина 95 км (59 миль) [ 2 ]
Размер бассейна 1386 км 2 (535 квадратных миль) [ 2 ]
Увольнять  
• расположение Литлторп [ 3 ]
• средний 1,36 м 3 / с (48 куб футов / с) [ 3 ]
• максимум 37,19 м 3 / с (1,313 куб футов / с) [ 4 ]
Увольнять  
• расположение Кегворт
• средний 11,73 м 3 /с (414 куб.футов/с)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Сор-Брук, Терластон-Брук, Ривер-Биам, Ротли-Брук , Блэк-Брук
• верно Уэтстоун-Брук, Ривер-Сенс , Ривер-Врик , Кингстон-Брук
Прогрессия: Сор — Трент Хамбер.
Ривер Сор находится в Лестершире.
Источник
Источник
Лестер
Лестер
Кегворт
Кегворт
Зуч
Зуч
Шарнфорд
Шарнфорд
Эйлстоун
Эйлстоун
Нарборо
Нарборо
Ванлип
Ванлип
Курган
Курган
Трент Лок
Трент Лок
Карта, показывающая источник в Уорикшире и местоположения на его протяжении в Лестершире.
Канализованный Лестере участок реки в

Река Сор ( / s ɔːr / ) — главный приток реки Трент в английском Восточном Мидлендсе и главная река Лестершира . Исток реки находится на полпути между Хинкли и Латтервортом . Затем река течет на север через Лестер , где к ней присоединяется канал Гранд-Юнион . Лестершира Продолжая путь через долину Соар , он минует Лафборо и Кегворт, пока не достигнет Трента на границе графства. В 18 веке Сор стал судоходным сначала между Лафборо и Трентом, а затем до Лестера. Лишь в начале 19 века он был связан каналом Гранд-Юнион с более широкой сетью на юге и с Лондоном .

Название Парения включено в семейство старых названий рек, происходящих от корня *ser- «течь», наряду (среди прочего) Саравус ( Сар , приток Мозеля в Бельгии), Сера ( ла-Серр , ла-Сер и ле-Серан , три реки во Франции), Серантия ( Сиренц , Эльзас), Серма ( Шремм , Бранденбург), Сора ( Cwm Sorgwm , Уэльс) ) ), Сорна ( die Zorn , Эльзас), Сара ( Сайре ), Саар (э) (Бранденбург), Сарос ( Сар , Испания), Сариус ( Серио , Ломбардия), Сариа (Литва), Саравус ( Саар , Германия), Сарнивос ( Зернф , Гларус) и др. [ 5 ]

Согласно предположению Уильяма Сомнера (1701 г.), река Соар могла раньше называться Лейр , от бриттийского * Ligera или * Ligora , родственного французской Луаре . Эта теория основана на том, что название Лестера (а также Лафборо и деревни Лейре ) происходит от названия реки. [ 6 ] [ 7 ]

Карта судоходной части реки Сор (темно-зеленый цвет) и ее соединения с Лестерской линией канала Гранд-Юнион (темно-синий)
Река Сор возле Саттон-Бонингтона, где она образует границу графства Ноттингемшир (слева) и Лестершира.

Река Сор берет свое начало возле Уибтофта в Уорикшире и течет на север, чтобы присоединиться к ручью Сор-Брук возле Шарнфорда , затем она продолжается в северо-восточном направлении, проходя через Крофт и между Нарборо и Литтлторпом , пока на окраине Лестера к ней не присоединяется река Сенс. недалеко от Эндерби . [ 1 ] Прежде чем пройти через центр города, он встречается с каналом Гранд-Юнион в Эйлстоуне , где к нему также впадает река Биам. Пройдя через плотину Фрименс, река разделяется и объединяется с каналом, образуя район Лестера, называемый островом Беде . Судоходный рукав, идущий на восток, канализирован параллельными берегами и известен как «Прямая миля». За Блэкфрайарсом река снова разделяется, образуя Фрог-Айленд и Эбби-Парк ; он воссоединяется в Белгрейве , где проходит рядом с Национальным космическим центром .

Выйдя из города, «Сор» минует Бирстолл и пролегает через озера загородного парка Уотермид , пока не достигнет Ванлипа . Затем река встречается с некогда судоходной рекой Врик , недалеко от Коссингтон-Милл, с другим притоком, Ротли-Брук , впадающим в реку чуть ниже по течению. Сор продолжается на северо-восток, достигая Маунтсоррела , затем проходит между Куорном и Барроу-он-Сор , после чего рукав канала простирается до Лафборо, хотя река проходит к востоку от города в Котесе . Ниже по течению от Стэнфорда-он-Сор река образует границу графства между Ноттингемширом и Лестерширом. Между Стэнфордом и Нормантоном на Соаре канал соединяется с рекой, которая затем продолжается до Зуча , минуя «Локоть Дьявола» и достигая Кегворта . Ниже по течению от Кегворта он встречает Кингстон-Брук , недалеко от одноименной деревни, минуя Рэтклифф-он-Сор и его электростанцию, прежде чем впасть в Трент у Трент-Лок .

Загрязнение

[ редактировать ]
Заражение плавучей пеннивортой в реке Сор, Лестер.

Река Сор богата дикой природой: процветающие популяции птиц, рыб и растений пользуются популярностью среди любителей дикой природы. Когда-то река была известна своим необычным розовым цветом - результатом сбросов процветающих текстильных предприятий Лестера. Однако прекращение текстильной промышленности возле реки в Лестере и работы по очистке, проведенные Агентством по охране окружающей среды, теперь вернули ее в естественное состояние.

Промышленность, которая теперь хочет попытаться сбросить любые сточные воды в реку, теперь должна получить согласие Агентства по охране окружающей среды. Компаниям было предоставлено несколько разрешений на использование реки Сор, однако количество и качество сточных вод строго контролируется в пределах заранее установленного количества, согласованного с Агентством по охране окружающей среды.

Качество любой воды определяется тем, что может загрязнить реку вверх по течению, река Сор постоянно контролируется Агентством по охране окружающей среды, которое следит за уровнем загрязнения. Загрязнение воды, протекающей через реку Соар в городе Лестер, невелико, и вода в целом хорошего качества; однако качество воды значительно снижается ниже по течению от города, где в реку попадают очистные сооружения Ванлип.

Новая индустрия туризма вызвала экологические проблемы; Корпуса и гребные винты барж могут вызвать «физическое повреждение и выкорчевывание» растений, а турбулентность может увеличить мутность воды до такой степени, что свет не сможет достичь подводных растений, уменьшая фотосинтез. [ 8 ] Канализационные работы оказывают неблагоприятное воздействие на водную жизнь. [ 9 ]

Насосная станция девятнадцатого века и новый жилой комплекс на берегу реки Соар в центре Лестера.
  • 1634 г. Томас Скипвит из Котеса получил грант от Карла I на то, чтобы сделать реку Соар «пригодной для барж и лодок », хотя этот проект так и не был завершен.
  • 1794 г. Был открыт Лестерский канал, что сделало Соар судоходным на протяжении почти 40 миль (64 км). Была также открыта западная линия — она была известна как Чарнвудская лесная ветвь . Однако большая часть ветки представляла собой железнодорожные пути, а не водный путь . Это включало 2 + 1 2 мили (4 км) в гору от бассейна Лафборо . В западном конце ветки железнодорожные линии шли в сторону Колортона и Суоннингтона . Дорога до Клаудхилла, которая должна была соединиться с аналогичными линиями на канале Эшби, была предложена, но так и не построена.
  • 1795 г. открылась еще одна ветка (управляемая отдельной компанией) от главной линии Лестерского канала (между Коссингтоном и Систоном) до Мелтона Моубрея . Линия имела длину 15 миль (24 км) и использовала реку Врик практически на всем своем протяжении . Эту линию иногда называли Wreake Navigation, хотя она более известна как Melton Mowbray Navigation. Эта новая линия оказалась настолько успешной, что в течение года Уильям Джессоп был назначен для обследования еще одной новой линии, которая продлит Мелтон-Моубрей-Навигейшн до Окхема в Ратленде еще на 15 миль (24 км). Расширение будет называться каналом Окэм . Парламентский акт был принят, и работа началась.
  • 1796 г. В то время как линии на Лестер и Мелтон-Моубрей шли очень хорошо, торговля в Чарнвудском лесном филиале восстанавливалась очень медленно. Компания даже проводила демонстрации, пытаясь поощрить его использование. Не добившись от этого реального успеха, компания сама занялась перевозкой и продажей угля.
  • 1797 г. было объявлено о предложении продлить главную линию Лестерского канала намного южнее. Новый канал, Союзный канал Лестершира и Нортгемптоншира, соединит реку Сор с рекой Нене . Однако, как и во многих великих идеях, деньги закончились раньше, чем воображение, и линия достигла всего 17 из предложенных 44 миль (71 км) и остановилась на пристани Дебдейл возле Кибворта Бошампа . Таким образом, канал Лестершир и Нортгемптоншир даже не приблизился к Нортгемптонширу . Фактически, весь проект оказался своего рода провалом: компания потратила тысячи фунтов на строительство водного пути, который никуда конкретно не проходил и заканчивался посреди сельской местности в милях от любого крупного города. Тем временем Чарнвудское лесное отделение все еще изо всех сил пыталось привлечь торговлю. Одной из причин отсутствия использования воды было водоснабжение, поэтому компания построила водохранилище Блэкбрук. После этого торговля оживилась, но незначительно.
  • 1802 г. открылся канал Окхэм, строительство которого обошлось почти в 70 000 фунтов стерлингов. Его длина составляла 15 миль (24 км) и было 19 широких шлюзов. Лодки теперь могли путешествовать по реке Сор из Ратленда .
  • 1809 г. Основная линия канала Лестершир и Нортгемптоншир была продлена от места отдыха возле Кибворта Бошампа до Маркет-Харборо , где работы снова остановились. Тем не менее, теперь это была значительная навигация, связывающая юг Лестершира с рекой Трент. по-прежнему не было Однако связи с каналом Гранд-Джанкшен .
  • 1810 г. К этому времени идеи соединения Лестера с Нортгемптоном казались бессмысленными. По каналу Гранд-Джанкшен проходил трамвай, ведущий в Нортгемптон, и вскоре он наверняка превратится в полноценную навигацию. Очевидно, что теперь нужно было соединить навигацию Лестера с каналом Гранд-Джанкшен.
  • 1814 г. Открыто новое сообщение между судоходством Лестера и каналом Гранд-Джанкшен, получившее название Канал Гранд-Юнион (не путать с более поздним одноименным каналом).
  • 1832 г. Открыта железная дорога Лестера и Суоннингтона от угольного месторождения Лестершира до пристани рядом с каналом Вест-Бридж в Лестере. Это позволило дешево доставлять уголь из Лестершира на юг для продажи в Лондоне.
  • 1848 год. Владельцы компании River Soar Navigation наконец смогли официально покинуть Чарнвудское лесное отделение , которое простаивало с 1801 года.
  • 1877 г. Спустя 80 лет компания Melton Mowbray (или Wreake) Navigation также закрылась, в результате чего Melton Mowbray остался без выхода водного пути к основной системе каналов.
  • 1886 г. Члены компании Fellows Morton & Clayton (которые были основными перевозчиками на линии Гранд-Юнион) подтолкнули компанию к преобразованию канала в широкую балку. Когда этого не произошло, он попытался убедить компанию Grand Junction купить ссылку.
  • 1894 г. - каналы Гранд-Юнион и Лестершир и Нортгемптоншир-Юнион были приобретены компанией Grand Junction Canal Company. Однако к настоящему моменту даже компания Гранд-Джанкшен не была всецело сторонником расширения связи. Вместо этого они изучили методы повышения эффективности шлюзовых полетов. Простой ответ заключался в том, чтобы сделать дублирующий рейс рядом с существующими шлюзами, чтобы обеспечить двустороннее движение, но это вызвало бы другие проблемы, особенно с водоснабжением, которое и без того было серьезной головной болью.
  • 1931 - Весь водный путь от Нортон-Джанкшен до Лестера и Лонг-Итона был объединен с каналом Гранд-Джанкшен и образовал канал Гранд-Юнион.

Промышленность

[ редактировать ]
Завод на реке Соар к югу от Лестера.

Река Сор до конца 1700 года была слишком маленькой и мелкой, чтобы можно было плавать на баржах; однако проблема была частично решена путем строительства Лестерского канала, который позволил судоходству по Соару почти на 40 миль (64 км).

Расширение канала означало, что вдоль канала могла начать развиваться промышленность , при этом транспорт, обеспечиваемый каналом, был «жизненно важным для промышленности ». [ 10 ] Сюда входили такие здания и отрасли, как «ветряные и водяные мельницы; пивоварение и солодовение ; мосты ; каналы и железнодорожные сооружения; коммунальные услуги». [ 11 ]

«К 1895 году в округе действовал 231 производитель чулочно-носочных изделий. В Лестере в 1851 году в этой отрасли было занято 10% населения, а в 1881 и 1911 годах — около 7%. [ 11 ] Это показывает важность чулочно-носочных изделий для экономики Лестера. Эта отрасль нуждалась в постоянном снабжении водой и транспортном сообщении, поэтому располагалась вдоль канала. Благодаря транспортному сообщению, обеспечиваемому каналом Гранд-Юнион, чулочно-носочная промышленность смогла быстро расширяться.

Однако многие из этих фабрик вскоре переросли себя и переехали на новые, более крупные предприятия, освободившие место для других отраслей, таких как производство обуви, полиграфия или изготовление коробок.

Железнодорожная конкуренция в девятнадцатом веке снизила прибыль каналов. Это было началом конца для многих компаний, владевших каналами; некоторые из этих компаний преобразовали свои каналы в железные дороги, а многие другие были выкуплены железнодорожными компаниями, стремящимися расширить свой бизнес.

С упадком промышленности в 1960-х годах склады и фабрики, которые когда-то были основой экономики Лестера, пришли в запустение. Городской совет Лестера предпринял шаги по реконструкции набережной, «предлагая одну из самых захватывающих возможностей восстановления прибрежной зоны в стране». [ 12 ] В настоящее время компания строит роскошные апартаменты на берегу моря. Это повысит эстетическую ценность территории. Исследования, проведенные Университетом Ньюкасла, показывают, что желание людей жить на набережной и наслаждаться отдыхом, предлагаемым каналом, нарушается «визуально непривлекательными особенностями, такими как ветхие заброшенные территории и плохой дизайн». [ 13 ]

План реконструкции включал в себя строительство стадиона «Уокерс», домашнего стадиона футбольного клуба «Лестер Сити» , вдоль канала в 2002 году. Горизонт Лестера». [ 14 ] Старые склады также были преобразованы в студенческие общежития Университета Де Монфор , что повысило ценность этого района.

На восточном берегу реки Сор в центре Лестера расположены помещения компании Donisthorpe and Company, производителя текстиля. Мельница Донисторп, также известная как Мельница Монахов, является одной из старейших мельниц в Ист-Мидлендсе , а производственная деятельность на ее территории ведется с 1730-х годов. В 1975 году заводу был присвоен статус памятника. [ 15 ] В это время также были внесены в список ряд окружающих зданий, в том числе насосная станция в викторианском стиле. [ 16 ] [ 17 ] Компания Donisthorpe покинула завод в 1983 году, что немедленно вызвало обеспокоенность по поводу сохранности завода. [ 18 ] Здание пустовало несколько лет и пришло в ветхое состояние. В июле 2012 года пожар уничтожил крышу, башню с часами и большую часть внутреннего интерьера. [ 19 ] [ 20 ] В ноябре 2012 года городской совет Лестера объявил о своем решении купить и восстановить здание Donisthorpe Mill. [ 21 ]

Джеффри Монмутский , который утверждал, что Лестер был назван в честь одноименного короля Лейра , утверждал, что король был похоронен в подземной камере под рекой недалеко от Лестера. Предположительно это было посвящено богу Янусу .

Лейр, Лерион и Лигора (ceastre) происходят от старого британского названия реки Соар, *Ligera или *Ligora.

Иногда говорят, что тело короля Ричарда III было брошено в реку во время роспуска монастырей при Генрихе VIII . Согласно этой легенде, мост, по которому проходит автомагистраль A47 через Сор в Лестере, известен как «Мост короля Ричарда». Однако в 2013 году было подтверждено, что скелет, обнаруженный под автостоянкой в ​​2012 году, на самом деле принадлежал Ричарду III, а в марте 2015 года скелет был перезахоронен в Лестерском соборе .

Долина Сор между Барроу-апон-Сор и Маунтсоррел.

Сейчас Сор представляет собой улей туризма, а не промышленности. Праздничные круизы на узких лодках чрезвычайно популярны, поскольку это расслабляющий способ посетить страну и «прикоснуться» к природе. Дорожки рядом с каналом используются для « велосипедных прогулок , прогулок , верховой езды и пикников » (Городской совет Лестера, 2005).

Водный путь - популярное место для матчевой и эпизодической рыбалки. В канале водятся крупный карп, голавль, лещ, плотва и окунь, а на некоторых участках водятся елец и усач (www.waterscape.com/River_Soar).

Участок реки Сор, проходящий через центр Лестера, известный как «Майл-Стрит», является домом для гребного клуба Университета Де Монфор, Лодочного клуба Университета Лестера и Клуба гребли Лестера, клуба гребли и гребли , основанного в 1882 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Взлет от источника до Соар-Брук» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 24 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Состояние и цели классификации поверхностных вод ВРД на 2012 год, CSV-файлы» . Environment-agency.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «28082 — Взлет в Литтлторпе» . Национальный архив речного стока . Центр экологии и гидрологии . Проверено 4 апреля 2013 г.
  4. ^ «Hi Flows UK — AMAX для Литтлторпа» . Environment-agency.gov.uk . Проверено 4 апреля 2013 г.
  5. ^ «Догерманский/доиндоевропейский» в: Янкун (ред.), Reallexikon der Germanischen Antiquity 32, Вальтер де Грюйтер, 1968, стр. 607 ; также в санскрите реки называются Сарайю , Сарасвати и т. д.
  6. ^ Стивенсон, WH «Заметка о происхождении названия «Лестер»» в The Archaeological Journal , Vol. 75, стр. 30 ф. Королевский археологический институт (Лондон), 1918 год. Джон Дадли, «Этимология имени Лестера», The Gentleman's Magazine 184, 1848, 580–582 , со ссылкой на Уилфорда, Asiatick Researches vol. ii. № 2 (1812), с. 45 : «Ученый Сомнер говорит, что река, протекающая мимо него [Лестера], раньше называлась Лейром по тому же сокращению [от Легоры], и это, вероятно, река Лжец анонимного географа. Мистер Сомнер, если я не ошибаюсь, помещает оригинал Лигоры рядом с истоком Лира, ныне Паром».
  7. ^ Геллинг и др. (ред.), Названия городов и поселков в Британии , Б.Т. Бэтсфорд, 1970, с. 122.
  8. ^ Мерфи, Кей Джей; Итон, JW (декабрь 1983 г.). «Влияние движения прогулочных судов на рост макрофитов в каналах». Журнал прикладной экологии . 20 (3): 713–729. дои : 10.2307/2403122 . JSTOR   2403122 .
  9. ^ Алебастр, Дж. С. (ноябрь 1959 г.). «Влияние сточных вод на распределение растворенного кислорода и рыбы в ручье». Журнал экологии животных . 28 (2): 283–291. дои : 10.2307/2083 . JSTOR   2083 .
  10. ^ Артерии торговли: канал Гранд-Юнион . Глостер: Компания Гранд Юнион Канал. 1932 год.
  11. ^ Jump up to: а б Ниверсон, Питер (2001). «Оценка археологических ресурсов современного Лестершира и Ратленда (с 1750 г.)» (PDF) . Программа археологических исследований Ист-Мидлендса . Университет Лестера.
  12. ^ «Существует структура разработки и два проекта реализуются» . Компания по восстановлению Лестера . Архивировано 2005. 22 февраля 2008 года.
  13. ^ Фишер, Дэвид Роберт (1999). «Недвижимость на берегу моря» . Справочник по технической реставрации . Ассоциация внутренних водных путей.
  14. ^ «Обзор стадиона Уокерс: история постройки» . Официальный сайт Лестера Сити . Архивировано из оригинала 12 января 2007 года.
  15. ^ Историческая Англия . «Здание фабрики Donisthorpe and Company Limited с видом на реку Сор (1361410)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 января 2013 г.
  16. ^ Историческая Англия . «Донисторп и компания, ограниченный комплекс из трех зданий (1074058)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 января 2013 г.
  17. ^ Историческая Англия . «Насосная, Монахская мельница (1250015)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 января 2013 г.
  18. ^ «Старейший завод «нужно сохранить» » . Лестер Меркьюри . 17 августа 1983 года.
  19. ^ «Пожар на бывшем заводе Донисторп и Ко» в Лестере . Новости Би-би-си . 23 июля 2012 г.
  20. ^ Фотографии интерьера до пожара.
  21. ^ «Будущее исторического здания под защитой» . Городской совет Лестера . 16 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4841ddd7e40c1255e9679ccec475470a__1706695560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0a/4841ddd7e40c1255e9679ccec475470a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Soar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)