Виадук Уэлленд
Виадук Уэлленд | |
---|---|
![]() Виадук в 2006 году | |
Координаты | 52 ° 34'1 ″ с.ш. 0 ° 39'14 ″ з.д. / 52,56694 ° с.ш. 0,65389 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | СП915975 |
несет | От Окхэма до линии Кеттеринг |
Кресты | Река Велланд |
Местный | Нортгемптоншир – Ратленд |
Официальное название | Виадук Уэлленд |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | Внесен в список II степени [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Кирпич |
Общая длина | 1275 ярдов (1166 км) |
Высота | максимум 60 футов (18 м) |
Количество пролетов | 82 [ 2 ] |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Калибр структуры | РА10 [ 2 ] |
История | |
Дизайнер | Уильям Генри Барлоу [ 2 ] |
Построено | Лукас и Эйрд [ 1 ] |
Начало строительства | 1875 |
Окончание строительства | 1878 |
Стоимость строительства | £12,000 [ 1 ] |
Открыто | 1880 [ 3 ] |
Расположение | |
![]() |
Виадук Уэлланд , Виадук Харрингворт или Виадук Ситон , [ 4 ] пересекает долину реки Уэлланд между Харрингвортом в Нортгемптоншире и Ситоном в Ратленде , Англия.
Виадук имеет длину 1275 ярдов (1,166 км) и имеет 82 арки, пролет каждой из которых составляет 40 футов (12 м). Это самый длинный виадук через долину в Соединенном Королевстве. [ 5 ] построенного подрядчиком Lucas and Aird , в общей сложности было использовано 30 миллионов кирпичей. При строительстве виадука, [ 2 ] Построенное в 1878 году, оно с тех пор стало памятником архитектуры II степени . [ 6 ]
Виадук Уэлленд находится на линии Окэм-Кеттеринг между Корби и Мэнтон-Джанкшен , где он соединяется с линией Лестер-Питерборо . Линия обычно используется грузовыми поездами и паровыми поездами. ввела единое ежедневное пассажирское сообщение В начале 2009 года компания East Midlands Trains между Мелтоном Моубреем и Сент-Панкрасом через Корби, это первое регулярное пассажирское сообщение, курсирующее через виадук с 1960-х годов. Теперь каждый будний день между Мелтоном Моубреем и лондонским Сент-Панкрас курсируют два обратных рейса. Виадук находится на отводном маршруте железной дороги Ист-Мидлендс по маршруту главной линии Мидленда .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В конце 1870-х годов Мидлендская железная дорога начала строительство 17-мильной линии между Кеттерингом в Нортгемптоншире и Мэнтоном, Ратленд . [ 2 ] Долина реки Уэлланд была основным географическим препятствием на выбранном маршруте линии, требующей строительства длинного виадука . В 1874 году был принят парламентский акт , разрешающий строительство линии. [ 3 ] Был объявлен тендер на строительство виадука, по которому лондонская получила строительная фирма Lucas and Aird статус генерального подрядчика. [ 2 ]
Виадук, который пересекает долину Уэлленд и ее пойму , был спроектирован Уильямом Генри Барлоу и членами его компании, включая его сына Кроуфорда, который был постоянным инженером, и его бывшего ученика Чарльза Бернарда Бейкера. Кроуфорд охарактеризовал виадук Уэлленд как «одно из величайших и совершенных произведений искусства, которые можно увидеть в Соединенном Королевстве». [ 2 ]
В 1875 году лагерь Кипра был построен в северной части виадука, прилегающего к деревне Ситон, для размещения строителей и их семей. [ 2 ] В лагере было 47 деревянных хижин, в каждой обычно проживало семь мужчин, две женщины и трое детей; На пике своего развития его население составляло 560 человек. [ 2 ] Еще 12 хижин были построены в Греттон-Хилле . [ 3 ]
Виадук в основном строился вручную. [ 2 ] Подсчитано, что каждый человек, занятый подготовкой грунта и строительством земляных работ, перегребал более 20 тонн земли за 12-часовую смену. На пике популярности на всей длине линии работало 3500 человек и 120 лошадей. [ 2 ] Несколько рабочих погибли во время его строительства. Отчет о рабочих « Жизнь и работа среди чернокожих » был написан преподобным Д. У. Барреттом, викарием Нассингтона , викарием железнодорожной миссии епископа Питерборо. [ 3 ]
Для строительства виадука потребовалось около 30 миллионов кирпичей, большая часть которых была обожжена на месте. [ 2 ] WH Lorden был субподрядчиком кирпичной кладки, а сами кирпичи производил Р. Холмс. Дополнительные строительные материалы включали 20 000 кубических ярдов (15 000 м3). 3 ) бетона и 19 000 кубических ярдов (15 000 м 3 ) из камня. [ 3 ] [ 1 ] Известь для бетона и строительного раствора была поставлена компанией Ellis and Sons of Mountsorrel Junction, Лестер. Виадук был построен на земле, принадлежавшей подполковнику Трайону из Булвик-холла . [ 3 ]
В марте 1876 г. был заложен первый кирпич виадука; первая арка была завершена в июне 1877 года. [ 7 ] [ 3 ] Опоры сочленены с разными интервалами простыми пилястрами, а внутренние поверхности опор украшены парой утопленных панелей. Выступающий парапетный столб, опирающийся на выступающие панели, расположен с интервалом одна из трех арок; эти парапеты украшены каменным наличником. [ 8 ]
Все 82 арки виадука были построены за 13 месяцев. [ 2 ] 5 июля 1878 года подполковник Трайон забил последнюю арку на церемонии, посвященной завершению строительства виадука. [ 7 ] [ 9 ] На момент строительства только надземный многопутный подход к железнодорожной станции Лондонский мост превышал длину виадука в 1280 ярдов (1171 метр). [ 2 ] [ 3 ] Даже к началу двадцать первого века он остается самым длинным каменным виадуком через речную долину в Соединенном Королевстве. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Открытая как сквозной пассажирский маршрут 1 марта 1880 года, линия Мантон-Кеттеринг обеспечила Ноттингему более прямое сообщение с Лондоном с восемью поездами в день, по четыре в каждом направлении. [ 3 ] 1 октября 1885 года «Slip Coach» был введен в эксплуатацию для соединения скорых поездов с Лондоном, Нортгемптоном , Кембриджем и восточными графствами в Кеттеринге. [ 1 ] К 1903 году по линии ежедневно проходило более десятка экспрессов и остановочных поездов в обоих направлениях. [ 3 ]
В 1906 году насыпь к северу от виадука обрушилась из-за недостаточного дренажа после сильного дождя, в результате чего рельсы повисли в воздухе. [ 11 ] Во время Первой мировой войны виадук подвергся нападению немецкого дирижабля , возможно, из-за его стратегической важности для перевозки войск в порты на Ла-Манше . [ 12 ] [ 1 ] В 1939 году из-за угроз о взрыве со стороны Ирландской республиканской армии (ИРА) территория вокруг виадука была взята под охрану полицией. [ 13 ]
В 1967 году из-за сокращений Бичинга регулярные пассажирские перевозки по виадуку были прекращены, но линия оставалась открытой для грузовых перевозок. [ 3 ] В 2009 году пассажирские перевозки были возобновлены компанией East Midlands Trains , став первым регулярным ежедневным пассажирским сообщением, курсирующим через виадук с 1960-х годов. [ 14 ] По линии также нечасто ходят чартерные исторические поезда. [ 15 ]
Кирпичная кладка виадука пострадала от атмосферных воздействий и разрушения конструкции. До приватизации British Rail ремонт производился инженерами-строителями Кеттеринга и Лестера. Каменщики сообщили, что видели отпечатки детских рук и ног на кирпичах, когда они ходили по заполненным глиной формам перед обжигом в печи. [ 15 ] Виадук построен из кирпича, изготовленного на месте и имеющего красную поверхность. При ремонте использовались другие типы кирпича, преимущественно синий инженерный кирпич , который обладает превосходной водостойкостью и более прочным, что делает его пригодным для замены облицовки арок и замены лицевого кирпича. Использование разных кирпичей придало виадуку местами красно-синий лоскутный вид. [ 2 ] Некоторые синие кирпичи покрашены в красный цвет из эстетических соображений. [ 8 ]
В 2001 году начались работы по восстановлению виадука. [ 1 ] В 2004 году в рамках Network Rail программы технического обслуживания непрерывных конструкций компания Birse Rail провела структурный ремонт; Стоимость восстановления составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 910 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 16 ] . Традиционные методы и материалы использовались наряду с современными методами доступа для обеспечения долгосрочной структурной целостности виадука. [ 17 ]
В период с 2016 по 2017 год работы в рамках инфраструктурных проектов Network Rail по обновлению гражданского строительства в Ист-Мидлендсе проводились компанией Amco Rail. [ 2 ] Он устранил дефекты кирпичной кладки и подготовил виадук к долгосрочной схеме укрепления, направленной на повышение его ограничительной грузоподъемности с RA0 (самый низкий рейтинг) до RA10 (самый высокий рейтинг), чтобы движение транспорта могло пересекаться быстрее. Грузовые поезда с осевой нагрузкой 25 тонн были ограничены скоростью 20 миль в час при пересечении, основная цель мер по усилению заключалась в увеличении этой скорости до 60 миль в час. [ 2 ] [ 18 ]
В парапетах были прорезаны швы толщиной 20 мм, чтобы обеспечить сдвиговое движение и снизить скорость растрескивания, а более 2300 вертикальных арматурных стержней диаметром 20 мм были установлены с интервалом в один метр через кирпичную кладку, чтобы прикрепить парапеты к конструкции. Вертикальные трещины были закрыты 6-миллиметровыми стержнями, где это применимо, а угловые кронштейны из оцинкованной стали были прикреплены к обеим сторонам соединений, где наклон наружу превышал 40 мм. [ 2 ] больше не использовались настилы Компания Network Rail потребовала, чтобы на виадуке . Колонковое бурение парапетов было выполнено с помощью специальной буровой установки весом 900 кг, разработанной Amco Rail, что снизило стоимость программы на 200 000 фунтов стерлингов по сравнению с традиционными способами, даже если включить стоимость ее разработки. [ 2 ] [ 18 ]

Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лучшие мосты Ратленда» . Pridemagazines.co.uk. 13 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Виадук Харрингворт - Путешествуйте и повторяйте». Инженер путей сообщения , 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Железная дорога и виадук» . harringworthvillage.org . Проверено 8 мая 2018 г.
- ↑ Название «Виадук Ситон» — официальное название другого виадука меньшего размера, расположенного в миле дальше к северу, но местные жители применяют это название к виадуку Уэлленд, о чем свидетельствует эта историческая открытка .
- ^ Маршалл, Джон. «Книга рекордов Гиннеса по железнодорожным фактам и подвигам». Гиннесс, 1979 год. ISBN 0-900424-56-7 .
- ^ Историческая Англия . «Виадук Велленд (1264288)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Уэлленд» . Лестерский журнал . Англия. 2 августа 1878 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Уэлленд» . historengland.org.uk . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Виадук Уэлленд (1878 г.)» . Harringworth.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Река Велан» . wellandriverstrust.org.uk . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Оползень в Мидленде» . Утренняя почта . Англия. 8 декабря 1906 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ "Атака дирижабля, 1916". harringworthvillage.org , дата обращения: 8 мая 2018 г.
- ^ «Полицейский виадук» . Грэнтэм Джорнал . Англия. 29 июля 1939 года . Проверено 23 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Велланд Виадук» . Northamptonshiresurprise.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Уэлленд» . leicesterchronicle.co.uk. Октябрь 2019 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Проект исторического виадука стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов» . Нортантский телеграф . Англия. 4 мая 2004 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Харрингворта за полугодие». Инженер путей сообщения , 1 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Симмонс, Джек; Биддл, Гордон, ред. (1997). «Въезд на мосты и виадуки ». Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211697-5 .
- Биддл, Гордон. Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 9780711034914 .