очаровывает

Фашина или другого материала , (произносится / f ə ˈ s iː n / ) — это грубая связка хвороста используемого для укрепления земляного сооружения или прокладки пути по неровной или влажной местности. Типичным применением является защита берегов ручьев от эрозии ( фашинный матрац ), покрытие болот или улучшение грунта аналогично современному геотекстилю .
На войне их часто использовали, чтобы помочь армиям (в наше время, особенно танкам и другим транспортным средствам) пересекать траншеи, долины, болота, грязную или неровную местность и т. д.
Раннее военное использование
[ редактировать ]
Фашиновые связки использовались в обороне для облицовки (укрепления) траншей или валов, особенно вокруг артиллерийских батарей, или в наступлении для засыпки рвов и преодоления препятствий на поле боя. [ нужна ссылка ]
Фашинские мосты являются регулярно засвидетельствованной особенностью римской военной техники и были широко распространены в древнем мире из-за их полезности и простоты строительства. Во время осады Алезии галлы неоднократно пытались дать отпор вторгшимся римлянам, заполняя свои траншеи фашинами и прикрывая ловушки, чтобы поддержать их контрнаступление. [1]
В гористой местности, например, в Сирии, их также можно использовать для преодоления естественных препятствий. В битве при Зеле легионы Цезаря работали всю ночь, заполняя целые долины «большим количеством фашин», чтобы быстро занять выгодную позицию над армией Фарнака II , а затем удаляли их, чтобы защитить свой собственный лагерь. [2]
Впоследствии использование военными инженерами фашин продолжалось практически везде, где были дислоцированы армии, и могло быть невероятно дешевым и эффективным «оружием» во время осады как для нападающего, так и для обороняющегося. [ нужна ссылка ]
Битва при Нарве в 1700 году была ключевым сражением в начале Великой Северной войны между шведским Карлом XII и Петром Великим , недалеко от нынешней границы между Эстонией и Россией. Русская армия, защищенная рекой Нарвой на востоке, вокруг города вырыла траншею шириной шесть футов перед земляной стеной высотой девять футов. [3] У защитников было установлено 140 орудий, установленных вокруг стен, они превосходили по численности истощенную шведскую армию в четыре раза, и только что разразилась метель. Тем не менее, Карл наступал: «Бросив свои фашины в ров, шведы ринулись на них сверху. Размахивая мечами и штыками, они перелезли через земляные валы и бросились на врага. Через пятнадцать минут началась ожесточенная рукопашная схватка. внутри завода происходила битва». [4]
Сто лет спустя, во время наполеоновских войн, фашины все еще широко использовались – секачи , используемые для обрезки ветвей и саженцев, были стандартным предметом для стрелков – но, похоже, они использовались скорее для обороны, чем для пересечения траншей. [5] [6] В 1806–07 французский генерал Вандамм осадил Бреслау с помощью своего инженера полковника Блейна. [7] Переправляясь через вражеские траншеи, Блейн использовал лодки, эстакады и лестницы, покрытые досками, чтобы пересечь вражеские окопы - когда в его отчете упоминаются фашины, то это наряду с габионами как защитным элементом. [8]
Мировые войны
[ редактировать ]
Танки Первой мировой войны , а именно британский Mark IV, начали практику ношения фашин на крыше, чтобы их можно было использовать для засыпки траншей, которые в противном случае были бы препятствием для танка. [9] Они были построены из традиционных связок хвороста, которые со времен Римской империи использовались для изготовления фашин. Хотя их было сложно развернуть, они оказались эффективным устройством для преодоления разрывов и широко использовались танками того времени, весившими до 30 тонн.
Во время Второй мировой войны фашины продолжали использоваться в качестве средства преодоления разрыва, и в британской армии они запускались из Churchill AVRE - производной от Королевского инженера стандартного танка Churchill (40 тонн).
Императорская японская армия (IJA) заранее разместила фашины из металлических труб через реку Халха (между удерживаемой японцами Маньчжурией и Монголией, протекторатом СССР) перед набегом IJA на Монголию в 1939 году . Использование полых труб было основано на их способности пропускать воду; трубы были закреплены так, что их заливало, а беспрепятственное течение реки поначалу скрывало фашины от советских самолетов-разведчиков. Хотя эти фашины были разработаны для скрытного, а не боевого развертывания, и не применялись с помощью бронетехники, использование полых труб в качестве фашин было значительным шагом вперед. [ нужна ссылка ]
События после Второй мировой войны
[ редактировать ]
Фашина-труба получила дальнейшее развитие в британской армии в начале 1980-х годов для решения задач обеспечения мобильности передвижения в Западной Германии в случае конфликта НАТО с Варшавским договором . [ нужна ссылка ]
Большинство препятствий для мобильности в Западной Германии проходят с севера на юг, а движение вооруженных сил должно было идти с востока на запад. В районе действий британской армии, недалеко от Ганновера , имеется значительное количество более мелких брешей, в основном дренажных канав , ручьев и небольших рек шириной примерно 5–10 м (16–33 футов) и шириной 1,5–2,5 м (5–33 фута). 8 футов) глубиной, достаточной для остановки бронетехники. Учитывая небольшое количество доступных AVLB , необходимо было найти решение, позволяющее быстро и дешево устранить эти пробелы в условиях обстрела. В более ранних войнах использовались деревянные фашины, но они были неэффективны для использования с гораздо более тяжелыми современными машинами, некоторые из которых весили до 70 тонн. [ нужна ссылка ]
Экспериментальный институт Королевских инженеров в Крайстчерче провел первоначальные испытания возможного использования 23-сантиметровых (9 дюймов) пластиковых труб высокой плотности, скрепленных цепями. Они позволят пропускать воду и не будут повреждены из-за более высокого веса современного автомобиля. Дальнейшая разработка была проведена лейтенантом К. Робаком Р.Э. и его отрядом, 5-м отрядом, 31-й бронетанковой инженерной эскадрильей, 32-м бронетанковым инженерным полком в Мюнстерлагере, Северная Германия, в 1981–82 годах, чтобы обеспечить полную приемку и предоставить инструкции для пользователя по оперативному использованию. Эта разработка включала испытания в различных проемах и условиях, например, от каналов с бетонной облицовкой до дренажных каналов сельских полей с земляными обвалами, возможность многократного использования фашины в одном зазоре и запуск испытаний как днем, ночью, так и в условиях ограниченной видимости. В ходе испытаний водители команды разработчиков овладели навыками запуска фашины и смогли запустить две или даже три фашины в один зазор. Однако для регулярного оперативного использования менее опытными экипажами было рекомендовано использовать только одиночные фашины, поскольку использование 2-й или 3-й фашины требовало, чтобы ракета-носитель запускала последующую фашину, находясь на потенциально нестабильной первой фашине. Для этого требовался идеальный запуск, чтобы обеспечить быструю установку второй фашины и сделать первую фашину устойчивой и удерживать ее на месте. Если этого не произойдет, существует потенциально значительный риск для ракеты-носителя и экипажа, особенно в заполненных водой промежутках. [ нужна ссылка ]
Была разработана техника запуска: подъехать на скорости к целевой дистанции, выстроиться на маркеры выравнивания/пуска, проехать через первый маркер, затем резко затормозить во второй отмеченной точке и выстрелить разрывными болтами, удерживающими тросы, так, чтобы фашина по инерции перекатилась. прямо в середину пропасти. Находясь на своем месте, они проезжают по нему, чтобы выровнять поверхность дороги, чтобы ее могли пересечь другие транспортные средства. Весь этот процесс займет меньше минуты, что необходимо для штурмовой переправы, возможно, под обстрелом. [ нужна ссылка ]
Впоследствии фашина была принята на вооружение и успешно использовалась в ряде оперативных и неоперативных задач с использованием Centurion AVRE , модификации танка Centurion с бульдозерным отвалом и установленной 165-мм подрывной пушкой . Впервые он был использован в бою во время Первой войны в Ираке для прорыва противотанковых рвов. Британская армия теперь использует Trojan , созданный на базе танка Challenger 2 , для переноски и развертывания трубных фашин. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Танк «Черчилль» с фашиной пересекает ров, используя уже развернутую фашину, 1943 год.
-
Запуск боевого инженерного трактора
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великая осада Цезаря в Алезии» . Сеть истории войн . 12 декабря 2018 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Зела (47 г. до н. э.)» . Ливиус . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Мэсси, Роберт К. (1986). Петр Великий: его жизнь и мир . Книги Баллантайна. п. 404. ИСБН 978-0345336194 .
- ^ Мэсси 1986 , с. 408.
- ^ «Наполеоновский военный словарь» . Наполеоновский гид . 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Что носил британский стрелок в 1809 году» . Серия «Наполеон» . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «БЛЕЙН Франсуа» (на французском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Эйлау: Precis Des Travaux de la Grande Armee» . Серия «Наполеон» . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Уиллмотт, HP (2003). Первая мировая война — Танк: новые разработки . Дорлинг Киндерсли Х/Б. п. 222. ИСБН 978-1405300292 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Живой и инертный фашинный контроль эрозии берегов ручья» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г. – (410 КиБ )
- Статья об использовании фашин в подготовке рек для борьбы с эрозией.
- « Очарование как экодрагоценности ландшафта » – Луи Лафрамбуаз, Биодинамическая ассоциация.