Фашинный матрас


Фашинный матрас ( голландский : Zinkstuk , буквально кусок раковины ) представляет собой большой плетеный коврик из хвороста , обычно веток , и побегов ивы используемый для защиты русла рек и других подводных поверхностей от размыва и эрозии . По конструкции они похожи на фашину , но в основном используются для гидротехнических работ, обычно для укрепления берегов рек и ручьев, а также береговых сооружений, таких как насыпи и волны .
В современных фашинных матрасах используется слой геотекстиля , чтобы удовлетворить конкурирующие требования водопроницаемости, сбалансированные с необходимостью быть непроницаемыми для песка. До появления синтетического геотекстиля в 1960-х годах в фашинный матрас добавляли слой, образованный из тростника , чтобы сделать матрас непроницаемым для песка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Матрасы Fascine используются во всем мире. [ 4 ] но особенно распространены в Нидерландах , где имеется значительный опыт в их подготовке и строительстве и где материалы, необходимые для их строительства, собираются на специально созданных плантациях . [ 5 ]
Историческая справка
[ редактировать ]

Цинкстуки использовались в Нидерландах для речных и прибрежных инженерных работ, по крайней мере, с 16 века и широко обсуждались Андрисом Вирлингом в его « Трактаете ван Дейкаги» ( английский : «Трактат о строительстве дамб »), рукопись которого не публиковалась до 1920 года. и сейчас находится в Национальном архиве . [ 6 ]
Материалы для фашинных матрасов в Нидерландах традиционно собирались в ивняковых зарослях вдоль рек, таких как Мерведе , особенно в районе Бисбоша , где материалы выращивались и копались для производства матрасов. Города Веркендам и Слидрехт известны как центры цинкштуков . производства и строительства [ 7 ] [ 8 ]
В 16 веке рабочие на дамбах в Нидерландах часто обеднели, соглашаясь на работу по дневному контракту. Тендеры на строительство дамб обычно предлагались в марте, и часто их приходилось завершать к августу, а фашинные матрасы были обычным явлением в работах. [ 8 ]
К концу 17 века в Нидерландах для укупорочных работ стали использовать плавающие фашинные матрасы : матрасы собирали, а затем буксировали в необходимое место, где они балластировались камнями , а затем погружались в воду путем затопления. Этот метод использовался в качестве защиты от размыва на уровне дна , а возможность укладывать слои фашин друг на друга в необходимом месте до уровня отлива с помощью этого метода делала возможным постепенное закрытие. [ 9 ]
В середине-конце 19-го века фашинные матрасы использовались по всей территории Нидерландов, в том числе в работах в Шеллингвоуде и Слодаме , а также на участках набережных в Холландс-Дьепе и берегоукрепительных работах в Весткапелле . [ 10 ] Участки Рейна между Лобитом и Паннерденом были укреплены фашинными матрацами 1851 года. [ 11 ] Фашиновые матрасы также широко использовались при строительстве участков Амстердамского судоходного канала и порта Роттердама . [ 12 ] [ 13 ] К середине 1800-х годов инженерные знания по установке фашинных матрасов начали включаться в голландские учебники по инженерному делу. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
К 1910 году в городе Веркендам проживало 160 рабочих по производству матрасов ( rijswerkers ), некоторые из которых работали за границей. Их заработная плата в то время колебалась от 12 до 18 гульденов в неделю. Когда голландские подрядчики по дноуглубительным и гидротехническим работам начали выполнять работы на международном уровне, рабочие за рубежом зарабатывали до 50 гульденов в неделю. Большая часть их доходов тратилась на пропитание, при этом рабочие часто жили на рабочем месте в хижине или хижине. В среднем восемь месяцев в году тратилось на работу с матрасами, а оставшиеся четыре месяца (обычно с ноября по март) тратились на такие задачи, как вырубка и сбор урожая. [ 7 ] [ 8 ]
Подготовка и строительство (традиционное)
[ редактировать ]

Основной составляющей традиционного фашинного матраса являются веточки ивы, сформированные в плетень . ивы Древесина обладает несколькими свойствами, которые важны в процессе изготовления и затопления фашинного матраса: она гибкая, прочная и плавучая. Процесс изготовления традиционного фашинного матраса начинается с наматывания веревки на иву в обоих направлениях с помощью машины, в результате чего получается длинный рулон, известный как плетень. [ 1 ] [ 2 ]
значительное количество квалифицированных рабочих, известных в Нидерландах как рийсверкеры Исторически сложилось так, что для создания плетней на собственном стенде требовалось . Сегодня, с использованием техники, этот процесс стал более эффективным и позволяет при необходимости регулировать толщину и длину плетня. [ 1 ] [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ]
Матрас собирается на участке земли рядом с водой, и как только плетень готов, мат буксируют в нужное место и опускают на кровать с помощью сброшенных камней. Нижний слой традиционного фашинного матраса представляет собой решетчатую конструкцию из плетня, расположенную на расстоянии около одного метра друг от друга. Поверх этой основы расположены два перекрещивающихся слоя ивовых прутьев, называемые первым и вторым слоями кисти. [ 1 ]
Чтобы фашинный матрас был непроницаем для песка, между этими слоями щетки вставляется слой тростника. Иногда, для большей устойчивости, третий слой кисти может быть помещен над вторым. Вслед за этим устанавливается верхняя решетка из плетня для закрепления всей конструкции. [ 19 ]
Затем сцепление матраса усиливается путем плотного связывания верхней и нижней решеток веревками. В Нидерландах к верхней части фашинного матраса принято прикреплять туйнен , разновидность ограждения, чтобы предотвратить скатывание брошенных на него камней во время погружения под воду. [ 5 ] [ 17 ]
Деревянные колышки используются для разметки рабочей сетки, указывая точные позиции для расположения плетня. Затем хворост укладывают слоями между плетнями, после чего добавляют второй слой кисти перед укладкой верхнего слоя. На этом этапе фашинный матрас имеет толщину около полуметра. Наконец, крепления затягиваются, чтобы создать целостную, единую конструкцию, готовую к установке. [ 17 ]
Строительство (современное)
[ редактировать ]Строительство завода «Дельта» , вызванное последствиями наводнения в Северном море в 1953 году , имело такой огромный масштаб, что потребовалось бы огромное количество хвороста для использования традиционных фашинных матрасов во всех проектах завода «Дельта». В результате Deltadienst отдел Рейксватерштата решил провести исследования и эксперименты в лаборатории Waterloopkundig , чтобы изучить возможность улучшения традиционного матраса и уменьшения количества требуемого хвороста. [ 20 ]
Эта работа совпала с появлением синтетического геотекстиля в конце 1950-х - начале 1960-х годов, и популярность традиционных фашинных матрасов начала снижаться, а стали использовать тканые полипропиленовые ткани. вместо тростникового подстилающего слоя [ 21 ] [ 22 ] [ 17 ] [ 23 ] Однако традиционные фашинные матрасы все еще используются, причем их применение часто ограничивается местами, где использование синтетических материалов и пластмасс не рекомендуется или запрещено по экологическим соображениям. [ 19 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Для завода «Дельта» фашинные матрасы «блочного мата», состоящие из ткани с прикрепленными бетонными блоками, были свернуты и погружены путем развертывания мата на специальном корабле «Кардиум » во время строительства Оостершельдекеринга . Эти матрасы были усилены стальными тросами, чтобы смягчить последствия натяжения . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Современные фашинные матрасы изготавливаются из тканого полипропиленового полотна, которое является водопроницаемым, непроницаемым для песка и содержит предварительно сплетенные петли. Петли позволяют прикрепить ткань к плетенной решетке с помощью веревки без необходимости проделывать отверстия. [ 24 ] [ 19 ]
Эти современные матрасы намного тоньше традиционных матрасов и имеют более длительный срок службы . Функция плетёной сетки – обеспечить достаточную плавучесть и жёсткость ткани в процессе погружения. Отсутствие плетеной сетки не позволяет подкладочной ткани располагаться равномерно по руслу реки или подводной поверхности, на которую она укладывается. Решетка также предотвращает скатывание щебня, особенно при использовании на облицовках или наклонных поверхностях. [ 24 ] [ 30 ]
Размещение
[ редактировать ]
Матрасы Fascine погружают в воду путем сброса камня или камня на поверхность, заставляя его опускаться на дно. В приливных водах это должно происходить в тот момент, когда нет (или очень слабы) приливных течений , обычно при стоячей воде . После того, как фашинный матрас установлен, нижележащее русло защищено от эрозии текущей водой, а деформация русла реки или берега сведена на нет. [ 24 ]
Сброшенные камни обеспечивают удержание матраса на месте и защиту от воздействия волн на берегах. Расчетный срок службы фашинного матраса может достигать 100 лет. [ 24 ] В прошлом фашинный матрас погружали в воду с помощью квалифицированных рабочих, укладывая на него камни вручную, как, например, во время строительства Афслуитдейка . [ 31 ] Важно, чтобы камни были уложены равномерно и чтобы во время погружения никто не находился рядом с фасцинным матрасом. [ 19 ] [ 17 ] Современные матрасы размещаются с использованием строительных сооружений, таких как баржи-краны , экскаваторы с большим вылетом , а на большей глубине — бортовые суда для разгрузки камней . [ 24 ] [ 32 ]
При использовании этого метода размещение матраса в условиях протекания тока практически невозможно. [ 24 ] однако возможна установка с использованием пары понтонов и бортового самосвального судна. В последнем случае матрас соединен с парой тонущих балок (полых трубок), которые в нужный момент наполняются водой для погружения матраса. После погружения эти тонущие балки отсоединяются от матраса, наполняются воздухом и восстанавливаются. [ 24 ]

Примеры использования
[ редактировать ]Матрасы Fascine использовались в проектах по всему миру, и их использование в Нидерландах было обширным, включая такие проекты, как Afsluitdijk и Delta Works, такие как Zandkreekdam , Volkerakdam , Brouwersdam и Grevelingendam . Этот метод также использовался в Зеландии для укрепления дамб в Восточной Шельде, а также при строительстве и расширении пирсов Эймейдена и расширении Североморского канала . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Широко использовались фашинные матрасы во время аварийно-восстановительных работ после наводнения Валхерена , при этом рийсверкер Геррит Виссер из Ван Оорда был награжден властями Зеландии за наблюдение за погружением 36 фашинных матрасов на общей площади 52 700 квадратных метров во время работает. [ 8 ] Виссер изображается как персонаж Клааса Оттеркопа в А. ден Дулаарда « научно-популярном романе Het verjaagde Water» . [ 38 ]
Заявка за пределами Нидерландов
[ редактировать ]
Идеи Андриса Вирлинга, изложенные в его «Трактате ван Дейкаги» , были использованы в 16 веке Корнелиусом Вермейденом для его дренажных работ в Англии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Около 1750 года голландский инженер Корнелис Янсон Мейер представил фашинные матрасы для защиты кроватей в Италии. [ 42 ] [ 43 ]
По просьбе японского правительства в 1870-х годах ряд голландских инженеров-гидротехников был приглашен для улучшения гидротехнических работ в Японии. [ 44 ] В число этих инженеров входил Корнелис Йоханнес ван Дорн , который руководил ремонтными работами на реках Тоне , Эдо и Йодо , а также работами на ирригационном канале Асака в префектуре Фукусима и порту Нобиру в заливе Сендай . [ 45 ]
Ван Доорн представил фашинные матрасы и плетеные изделия в период с 1872 по 1880 год. [ 46 ] а искусство и наука изготовления фашинных матрасов впоследствии стали известны в Японии как метод Вестервиля , названный в честь одного из голландских рийсверкеров , [ 47 ] и теперь известен в Японии как «японский традиционный метод». [ 48 ]
В 1849 году британский инженер Чарльз Блэкер Виньоль посетил голландских подрядчиков Аарта Шрама и Леендерта Мартинуса Принса в Слидрехте и организовал для них поездку в Киев и установку фашиновых матрасов в качестве защиты от размыва на опорах Никольского Цепного моста , который сильно пострадал. во время строительства. [ 8 ] [ 49 ] [ 50 ]
Другие примеры использования фашинных матрасов за пределами Нидерландов в 19 веке включают работы Джеймса Бьюкенена Идса по благоустройству берегов реки на юге Миссисипи с использованием фашин, сделанных из тополя и побегов, выращенных на берегах над Батон-Руж , а также защитные работы с использованием фашинных матрасов. сделанный из мангровых зарослей на побережье Британской Гвианы . [ 51 ]
Матрасы Fascine продолжают использоваться во всем мире. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] в том числе для работ по защите кроватей в Бангладеш, Вьетнаме, Индии и Лаосе, особенно в рамках проектов помощи в целях развития. [ 55 ] [ 56 ] Одним из преимуществ этого метода является то, что, хотя эти системы трудоемки, они не требуют значительных капитальных затрат, что, следовательно, является преимуществом в развивающихся странах . [ 57 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ван Брин, LG (1920). Голландский Рейсхаут (на голландском языке). Выходят : Остербан и Ле Контр . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаккелинг, Б. (1970). Кусочки раковины и сопутствующие работы , включая ] методологии (на голландском языке). Гаага: ВБКО . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Матрас Mirafi® Fascine — TenCate Geosynthetics Asia» . Геосинтетика Азии . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Ван дер Валь, М. (17 апреля 2000 г.). Стабильность воды и почвы (Современная речная наука) : Бангладеш] (Отчет) (на голландском языке). Фонд ПАО . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кран, Х.; Бум, Л.; ван Мазик, А.С.; Моу, К.А.Г. (1982). «Краткие обзоры и оценки литературы, представленной на ONW, относительно конструкций фашинных матрасов с основанием и песчаным матом» . Отчет Рейксватерштата (на голландском языке) . Проверено 21 июля 2023 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ Вирлинг, А. (1920). де Хуллю, Дж.; Верховен, А.Г. (ред.). Андрис Вирлинг: Трактат о строительстве дамб [ Андриес Вирлинг: Трактат о строительстве дамб ] (на голландском языке). Найхофф, Гаага . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Остерхофф, С.М. (1961). Хворостники Веркендама [ Хворостники Веркендама ] (на голландском языке). ВБКО (Ассоциация береговых и береговых работ) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кортевег, Дж. (2018). Открывая новые горизонты . Амстердам: Издательство Баланс. ISBN 9789460039676 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ван Дуйвендейк, Дж. (2024). Борьба с течением: восстановление прорывов дамб и закрытие приливных каналов простыми средствами - из прошлого в настоящее (докторская диссертация). Делфтский технологический университет . doi : 10.4233/uuid:c8433b04-86ba-4a8b-a5ba-a2e5c9ef103d . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Уотсон, TC (1875 г.). «Об использовании фашин в общественных работах Голландии» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 41 (1875): 158–170. дои : 10.1680/imotp.1875.22680 . ISSN 1753-7843 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Сиккама, HTH (1880 г.). «Дельта Рейна и Мааса в Нидерландах» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 59 (1880): 227–264. дои : 10.1680/imotp.1880.22196 . ISSN 1753-7843 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Боховен, В. (1966). «Недавнее строительство причальной стены в гавани Роттердама» . Труды Института инженеров-строителей . 35 (4): 593–613. дои : 10.1680/iicep.1966.8602 . ISSN 1753-7789 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Хейтер, Х. (1880). «Амстердамский корабельный канал» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 62 (1880): 1–26. дои : 10.1680/imotp.1880.22080 . ISSN 1753-7843 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Каланд, А. (1833). по Руководство строительству дамб и работам по береговой обороне (на голландском языке) (1-е изд.). Море: Оливье Полевой. OCLC 905444564 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Сирс, А.Ф.; Комсток, CB; Фитцджеральд, Д.; Де Курси, BW; Белый, WH; Фаннинг, Джей Ти; Ричардсон, HB; Хидер, А.; ЛеБарон, Дж. Ф.; Стропила, ГВ; Гершель, К.; Картрайт, Р.; Уортен, МЫ; Фуэртес, Э.А.; Кисть, CB (1892). «Дискуссия о Голландских дамбах» . Труды Американского общества инженеров-строителей . 26 (1): 656–700. дои : 10.1061/TACEAT.0000888 . ISSN 0066-0604 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Барнард, Джон Гросс (1872). Отчет о Северном морском канале Голландии; и об улучшении навигации от Роттердама до моря; начальнику инженерного отдела армии США . Типография правительства США . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Вестен, JW (1969). «Проектирование и выполнение работ по прокладке фашинных матрасов». Отчет Рейксватерштата (на голландском языке) . Проверено 21 июля 2023 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ Верхаген, HJ (2006). Дайка и берег падают на кал. Виллем Аннапольдер (муниципалитет Капелле) 1936 г. [ Обрушение набережной и береговой линии у кал. Виллем Аннапольдер (муниципалитет Капеллы) 1936 ] (на голландском языке). Ян Роскам Czn. Слидрехт . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван 'т Хофф, Дж. (1995). Хворостные конструкции в гидротехнике [ Хуростные конструкции в гидротехнике ] (на голландском языке). Фонд производительности пропеллеров и каменных слоев . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Фергюсон, ХА (1972). «Проект «Дельта Нидерландов»: проблемы и уроки» . Труды Института инженеров-строителей . 51 (3): 465–478. дои : 10.1680/iicep.1972.5827 . ISSN 1753-7789 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кернер, Г. Р.; Сюань, Ю.Г.; Кернер, Р.М. (2007), «Долговечность геосинтетических материалов» , Геосинтетика в гражданском строительстве , Elsevier, стр. 36–65, doi : 10.1533/9781845692490.1.36 , ISBN 9781855736078 , получено 21 июля 2023 г.
- ^ Кернер, Р.М. (2012). Проектирование с использованием геосинтетики - 6-е издание Vol. 1 . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4628-8290-8 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ BS EN 13253:2014+A1:2015 Геотекстиль и изделия из него. Характеристики, необходимые для использования при противоэрозионных работах (берегоукрепление, берегоукрепительные сооружения) (Отчет). Британский институт стандартов BSI. 2015. дои : 10.3403/30239930 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ширек, Дж.Дж.; Верхаген, HJ (2016). Введение в защиту дна, берегов и береговой линии . Делфт, Нидерланды: VSSD. ISBN 978-90-6562-306-5 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Хейбаум, Миннесота (2000). «Меры противодействия размыву с использованием геосинтетики и частично зацементированной каменной наброски» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 1696 (1): 244–250. дои : 10.3141/1696-70 . ISSN 0361-1981 . S2CID 108908699 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Аллен, Х.Х.; Фишенич, Дж. К. (2001). Щеточные матрасы для борьбы с береговой эрозией (Отчет). Центр инженерных исследований и разработок (США) . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Спааргарен, Ф. (1979). Фотоотчет ] испытаний по раскатыванию и свертыванию блочного мата (на голландском языке). Рейксватерштат . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Виссер, Т. (1 января 1985 г.). Примечание по проектированию барьера от штормовых волн Восточной Шельды: Книга 5: Вспомогательные системы и инструменты [ Записки по проектированию барьера от штормовых волн Восточной Шельды: Книга 5: Вспомогательные системы и инструменты ] (на голландском языке). Рейксватерштат . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Фашинские матрасы» . Ван Шайк Саликс . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Ашис, М. (2015). «Применение геотекстиля в берегоукрепительных и береговых инженерных работах: обзор» (PDF) . Международный исследовательский журнал наук об окружающей среде . 4 (4): 96–103 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Хоксема, Р.Дж. (2007). «Три этапа в истории мелиорации земель в Нидерландах» . Орошение и дренаж . 56 (С1): С113–С126. Бибкод : 2007IrrDr..56S.113H . дои : 10.1002/ird.340 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Грейб, Дж., изд. (2015). Рекомендации Комитета по береговым сооружениям, гаваням и водным путям EAU 2012 (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9783433605172.ch12 . ISBN 978-3-433-03110-0 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Уотсон, И.; Финкл, CW (1990). «Современное состояние защиты от штормовых нагонов: проект «Дельта Нидерландов». Журнал прибрежных исследований . 6 (3): 739–764.
- ^ ван дер Клей, Дж.; Зюйдвег, HJ (1969). Польдеры и дамбы [ Польдеры и дамбы ] (на голландском языке). Амстердам: Издательская компания NV Agon Elsevier.
- ^ Стувел, HJ (1963). море из Зандкрика и Верс-Гата ( Три острова один: как человеческая изобретательность и единство вытеснили по-голландски). Амстердам: Опубликовано Scheltema & Holkema NV OCLC 17605038 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Стенхейс, М.; Воерман, Л.; Блэк, С.; Эммерик, Дж. (2016). The Delta Works [ The Delta Works ] (на голландском языке). [Роттердам]: Издательство nai010. ISBN 978-94-6208-272-4 . OCLC 951540787 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Хьюис ин 'т Вельд, JC (1987). Закрытие приливных бассейнов: закрытие эстуариев, приливных заливов и прорывов дамб (2-е изд.). Делфт, Нидерланды: Издательство Делфтского университета. ISBN 90-6275-287-Х . OCLC 18039440 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Чеканная вода А. ден Дулаарда» . МирКэт . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Харрис, Л.Е. (1949). «Сэр Корнелиус Вермейден: оценка и признательность» . Труды Общества Ньюкомена . 27 (1): 7–18. дои : 10.1179/tns.1949.002 . ISSN 0372-0187 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ ван Крунинген, П. (2022), «Технологии во враждебной среде: случай Корнелиуса Вермейдена» , Англо-голландские связи в мире раннего Нового времени , Нью-Йорк: Routledge, стр. 271–278, doi : 10.4324/9781003049180- 31 , ISBN 978-1-003-04918-0 , получено 23 июля 2023 г.
- ^ Уиллер, Уильям Генри (1876). «Фашинские работы на устьях рек Фен и мелиорация прибрежной полосы» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 46 (1558): 61–73. дои : 10.1680/imotp.1876.22574 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Мейер, CJ «информация о том, чтобы сделать Тибр судоходным, начиная с Перуджи, проходящего через Рим, в море» [О том, как сделать Тибр судоходным, начиная с Перуджи, проходя через Рим, вплоть до моря]. bildsuche.digitale-sammlungen.de (на итальянском языке) . Проверено 23 июля 2023 г. - из Баварской государственной библиотеки .
- ^ Мейер, Корнелис Янш. (1696). Новые находки [ Новые находки ] (на итальянском языке). Рим: Джакомо Комарек.
- ^ Ивамото, К.; Хейн, К. (2018). «Межкультурная инженерия: роль голландского гражданского строительства в современном планировании портов в Японии (1870-1890-е годы)» . Труды Международного общества истории планирования . 18 (1): 499–506 страниц. дои : 10.7480/IPHS.2018.1.2704 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ де Грааф, Р.; Хоймейер, Ф. (2009). Городская вода в Японии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203889190 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Словарь японских имен, цифровое издание. «Что такое Ван Дорн? Значение и использование» [ван Доорн, Корнелис Йоханнес]. , Словарь японских имен Коданша получено 23 июля 2023 г.
- ^ ван Гастерен, Лос-Анджелес (2000). В японских порогах [ В японских порогах ] (на голландском языке). Зутфен, Нидерланды: Вальбург Перс. стр. 381–382. ISBN 9789057300769 .
- ^ «Проект работ по защите берегов реки Меконг с использованием традиционных японских методов» .
- ^ Виньоль, Ж. (2012). «Строительство Киевского подвесного моста 1846–1853 гг.» . Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 165 (1): 21–45. дои : 10.1680/ehah.2012.165.1.21 . ISSN 1757-9430 .
- ^ Виньоль, CB (1870). «Обращение президента Института инженеров-строителей: Чарльз Б. Виньоль» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 29 (1870): 272. doi : 10.1680/imotp.1870.23072 . ISSN 1753-7843 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Сиккама, HTH (1906). «Работы по обороне морского побережья в Нидерландах» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 164 (1906): 374–384. дои : 10.1680/imotp.1906.16649 . ISSN 1753-7843 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Проект матраса Fascine на Арубе» . Ван Ольсбург . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Мусиаке, К. (2003). «Гидрология и водные ресурсы в муссонной Азии: рассмотрение необходимости создания постоянного исследовательского сообщества по гидрологии и водным ресурсам в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Гидрологические процессы . 17 (14): 2701–2709. Бибкод : 2003ГиПр...17.2701М . дои : 10.1002/hyp.1428 . ISSN 0885-6087 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Бьюкенен, BP; Уолтер, Монтана; Нэгл, Дж.Н.; Шнайдер, Р.Л. (2012). «Мониторинг и оценка проекта восстановления реки в центре Нью-Йорка» . Речные исследования и приложения . 28 (2): 216–233. Бибкод : 2012РивРА..28..216Б . дои : 10.1002/rra.1453 . ISSN 1535-1459 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Моленаар, ВФ (1988). «Развитие порта в Халдии» . Магистерская диссертация . Проверено 14 июня 2024 г. - из репозитория TU Delft .
- ^ Пинто, ААС; Фернандес, LFS; де Оливейра Майя, RJF (2019). «Метод выбора подходящих технических решений для поддержки устойчивой стабилизации берегов рек» . Область . 51 (2): 285–298. Бибкод : 2019Область...51..285P . дои : 10.1111/area.12488 . ISSN 0004-0894 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Верхаген, HJ; Яп, JTL (2 марта 1992 г.). Управление прибрежной зоной с учетом малоинвестиционных решений . 2-й семинар PIANC-PCDC по портам и внутренним водным путям. ЭТО Сурабая . Проверено 12 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декер, Крис Де (3 ноября 2021 г.). «Фашинские матрасы: корзины сошли с ума» . ЖУРНАЛ LOW ←TECH . Проверено 21 ноября 2023 г.
