Северный морской канал
Северный морской канал | |
---|---|
![]() | |
Расположение канала выделено темно-синим цветом. | |
Родное имя | Канал Северного моря ( голландский ) |
Расположение | |
Страна | Нидерланды |
Провинция | Северная Голландия |
Физические характеристики | |
Источник | Эй Джей |
• расположение | Амстердам |
• координаты | 52 ° 23'45 "N 4 ° 53'30" E / 52,39583 ° N 4,89167 ° E |
Рот | Северное море |
• расположение | Эймейден |
• координаты | 52 ° 27'50 "N 4 ° 33'30" E / 52,46389 ° N 4,55833 ° E |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 25 км (16 миль) |
Канал Северного моря ( голландский : Noordzeekanaal ) — голландский судоходный канал из Амстердама в Северное море в Эймейдене , построенный между 1865 и 1876 годами для того, чтобы морские суда могли достигать порта Амстердама . [1] Этот искусственный канал заканчивается в Амстердаме в закрытом заливе Эй-Джей , который, в свою очередь, соединяется с каналом Амстердам-Рейн .
Дренаж канала в Северное море осуществляется через морской шлюз Эймейден , дополненный крупнейшей насосной станцией в Европе. Эта система жизненно важна для управления подземными водами в Западных Нидерландах.
История
[ редактировать ]Чтобы улучшить сообщение между гаванью Амстердама и Северным морем, в 1824 году был построен канал Северной Голландии. Но этот длинный и узкий канал быстро стал неспособен справляться с растущим движением лодок. Спустя несколько десятилетий было решено прорыть новый канал в самом узком месте Голландии и тем самым обеспечить кратчайший путь к морю.
Раскопки начались 8 марта 1865 года в дюнах Брисаап и продолжались до 1876 года. Поскольку ни одна голландская компания не желала брать на себя эту задачу, проект был передан английскому подрядчику. [ нужна ссылка ]
Канал Северного моря был построен путем рытья канала через старый залив Эй-Джей и облицовки его дамбами, после чего оставшиеся части залива Эй-Джей были рекультивированы и превращены в польдеры . От этой бухты к морю через дюны у Вельзена был прорыт новый канал . Чтобы обеспечить дренаж и судоходство по притокам реки Эй, таким как Спарне , Заан и канал Науэрна , также необходимо было вырыть девять вспомогательных каналов (боковые каналы от «А» до «I»).
Небольшой комплекс шлюзов ( Zuidersluis ) был построен в устье в 1876 году, где образовался новый город Эймейден (по-голландски «IJ Mouth»). В 1896 году были построены Средние шлюзы ( Middensluis ), а в 1929 году — Северные шлюзы ( Noordersluis ), которые в то время были крупнейшими шлюзами Европы.

В восточной части канала, к востоку от Амстердама, залив Эй-Джей был открыт для Зейдерзее до 1872 года, когда шлюзы Оранье ( Oranjesluizen были построены ). После завершения строительства этих шлюзов Канал Северного моря и залив Эй-Джей больше не были открыты для моря, и можно было поддерживать определенный уровень воды.
Канал рыли вручную. Рабочие жили в ужасных условиях: их размещали в хижинах, построенных из ветвей, коряг, дерна и соломы, где свирепствовали болезни, драки и злоупотребление алкоголем. [2]
1 ноября 1876 года канал Северного моря был официально открыт королем Нидерландов Вильгельмом III . За прошедшие годы канал несколько раз расширялся и углублялся.
Боковые каналы
[ редактировать ]Канал Северного моря и IJ имеют 10 боковых каналов (по-голландски: Zijkanaal ), которые соединяются с реками и другими каналами, которые раньше впадали в бывший залив IJ до его рекультивации.

- Зийканаал А – соединяет гавань Бевервейка с каналом Северного моря, который также является паводковым каналом реки Стеллинг-ван-Амстердам .
- Зийканаал B - соединил Спаарндам с Каналом Северного моря, но был отрезан от него из-за строительства автомагистрали А9 в 1960-х годах. Сейчас он используется для гребли на каноэ и швартовки домов плавучих .
- Зийканаал C — соединяет реку Спаарне в Спаарндаме с каналом Северного моря в Буйтенхейзене , а также выполняет функцию основного дренажного канала водного управления Рейнланда . На автомагистрали А9 есть действующий мост через этот боковой канал.
- Зийканаал D - соединяет канал Науэрна с каналом Северного моря.
- Зиджканаал E - очень короткий канал, соединяющий южную оконечность Вестзаана с каналом Северного моря.
- Зиджканаал F - соединил Халфвег с Каналом Северного моря, но сейчас в основном засыпан. Небольшая часть остается и используется как дренажный канал.
- Зиджканаал G – соединяет Зандам и реку Заан с каналом Северного моря.
- Зиджканаал H – соединяет Барндегат с Каналом Северного моря.
- Зиджканаал I - соединяет Восточный Заан Овертум с заливом Эй-Джей.
- Зиджканаал К – соединяет гавань Ньювендама с заливом Эй-Джей.
Подход
[ редактировать ]Суда с осадкой более 14 метров должны использовать IJgeul .
Для защиты доступа к каналу причалы в море были построены .
В 1957 году лаборатория Waterloopkundig начала исследования лучшего решения. В результате появились два причала с разницей в длине южного и северного на 500 метров. Длина северного пирса должна составлять от 1500 до 2500 м, а южного причала - около 3000 м. Это необходимо для предотвращения заиливания входного канала и для того, чтобы заходящие суда меньше страдали от преобладающего течения вдоль побережья с юго-запада и с севера на юг.
Замки
[ редактировать ]
В устье канала в Северном море есть четыре шлюза разного размера: [3] Когда в 1929 году был открыт шлюз Северного канала, это был самый большой шлюз канала в мире. [4]
имя | завершенный | размеры (Д х Ш х Г) метры | размеры (Д х Ш х Г) ноги |
---|---|---|---|
Юг | 1876 | 110 х 20 х 8 | 360 х 65 х 26 |
Маленький | 1876 | 110 х 11 х 3,5 | 360 х 36 х 11 |
Середина | 1896 | 225 х 25 х 10 | 738 х 82 х 33 |
Север | 1929 | 400 х 50 х 15 | 1312 х 164 х 49 |
Новый шлюз | 2019 | 500 х 70 х 18 | 1640 х 230 х 59 |
Переезды
[ редактировать ]Железнодорожные тоннели и метро туннели (ближайшая станция на южном и северном берегу):
- между Центральным вокзалом Амстердама и станцией метро Noorderpark
- между железнодорожным вокзалом Амстердам Слотердейк и железнодорожным вокзалом Зандам
- между железнодорожной станцией Дрихейс и железнодорожной станцией Бевервейк
Автодорожные туннели, с востока на запад:
- Туннель Зеебургер и мост Зеебургер (часть автомагистрали А10 )
- Эй-Джей Туннель
- Туннель Коэн (часть автомагистрали A10 )
- Туннель Вейкер (часть автомагистрали А9 )
- Туннель Вельзер (часть автомагистрали А22 )
Самый западный переход — дорога через шлюзы. Маршрут зависит от того, какой из шлюзов закрыт.
Несколько паромов . В Амстердаме их несколько по всему IJ; по крайней мере один является частым, работает круглосуточно и бесплатно.
Велосипедисты могут пересекать канал только у шлюзов в Эймейдене или у Шеллингваудербрюга, моста на самом востоке Амстердама, или на паромах. Туннелей для велосипедистов до сих пор не существует.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Вид на канал с высоты птичьего полета. [ постоянная мертвая ссылка ] в Городском архиве Амстердама
- ^ Конни Браам, Гнев Авраама , 2000, Амстердам, ISBN 978-90-457-0222-3
- ^ Письмо чиновника в ответ на вопрос о размерах замка.
- ^ «Самый большой шлюз канала открыт в Голландии». Popular Science Monthly , сентябрь 1930 г., стр. 29.