Закрытие приливных заливов

В прибрежной и экологической инженерии закрытие приливных заливов влечет за собой преднамеренное предотвращение попадания морской воды во внутренние районы посредством использования насыпного материала и строительства барьеров. Целью такого закрытия обычно является защита внутренних регионов от наводнений , тем самым защищая экологическую целостность и уменьшая потенциальный ущерб населенным пунктам и сельскохозяйственным угодьям.
Сложность закрытия водозабора существенно зависит от размера эстуария . Для небольших эстуариев, которые могут естественным образом высохнуть во время отлива, этот процесс может быть относительно простым. Однако управление более крупными эстуариями требует сложного сочетания технических знаний, охватывающих гидродинамику , перенос наносов , а также смягчение потенциальных экологических последствий таких вмешательств. Развитие знаний о таких закрытиях с течением времени отражает согласованные усилия по поиску баланса между защиты от наводнений механизмами и охраной окружающей среды , что приводит к разработке как традиционных, так и технологически передовых решений.
В ситуациях, когда реки и заливы представляют значительный риск наводнений на больших территориях, обеспечение защиты по всей длине обоих берегов может быть непомерно дорогим. В Лондоне эту проблему решили путем строительства Темзского барьера , который закрывается только во время прогнозов экстремального уровня воды в южной части Северного моря . В Нидерландах несколько заливов были закрыты, полностью запрудив их входы. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку на строительство таких плотин уходит много месяцев или лет, водообмен между морем и заливом продолжается на протяжении всего периода строительства. Лишь на заключительных этапах разрыв настолько сокращается, что ограничивает этот обмен, создавая уникальные строительные проблемы. По мере уменьшения разрыва значительная разница в уровнях воды между морем и заливом создает очень сильные течения, потенциально достигающие нескольких метров в секунду, через остающееся узкое отверстие. [ 3 ]
На этом критическом этапе закрытия необходимы специальные методы, чтобы предотвратить серьезную эрозию существующей защиты. Используются два основных метода: метод резкого или внезапного закрытия, который предполагает установку сборных кессонов на короткий период стоячей воды, и метод постепенного закрытия, который предполагает постепенное наращивание последней секции плотины, удерживая гребень почти горизонтально, чтобы предотвратить сильные течения и эрозию на любом конкретном участке. [ 4 ]
Цель закрытия приливного водозабора
[ редактировать ]Закрытие приливных заливов служит различным основным целям:
- Мелиорация земель
- Сокращение морской обороны длины
- Создание с пресной водой резервуаров
- Создание приливной энергии бассейнов
- фиксированного уровня Строительство портовых доков
- Строительство доков для морской деятельности
- Обеспечение автомобильного или железнодорожного сообщения
- Ремонт прорывов в дамбах
- Создание прудов для разведения рыбы.
Исторически закрытие водозаборов в первую очередь было направлено на мелиорацию земель и контроль уровня воды в заболоченных районах, способствуя развитию сельского хозяйства . Такая деятельность потребовала эффективного управления уровнем рек и штормовых нагонов, что часто требовало постоянного обслуживания дамб. [ 5 ] [ 6 ] Вторичные цели, такие как производство приливной энергии, гавани и строительные доки, плотины для транспортной инфраструктуры и рыбоводство, также появились, но оказали меньшее воздействие на окружающую среду. [ 7 ]
В наше время, обусловленное растущим вниманием к качеству жизни, особенно в промышленно развитых странах , проекты закрытия водозаборов охватывают более широкий спектр целей. Они могут включать создание хранилищ пресной воды, снижение загрязнения воды в специально отведенных зонах, создание условий для отдыха и борьбу с проникновением соленой воды или загрязнением подземных вод . [ 8 ]
Побочные эффекты
[ редактировать ]В зависимости от обстоятельств различные гидрологические , экологические , экологические и экономические побочные эффекты , в том числе: в результате закрытия приливного залива могут возникнуть [ 9 ] [ 10 ]
- изменение прилива (амплитуда, потоки) со стороны плотины, обращенной к морю
- изменение топографии перевалов и оврагов за пределами плотины
- устранение приливов на внутренней стороне плотины
- изменение уровня грунтовых вод на прилегающих территориях
- изменение дренажной способности прилегающих территорий
- потеря видов рыб и растительности
- потеря мест размножения и кормления водоплавающих птиц
- процессы гниения при смене растительности и фауны
- стратификация качества воды в стоячем водоеме
- скопление отложений в водоеме
- воздействие на возможности судоходства
- влияние на отдых и досуг
- смена профессиональных занятий (рыболовство, мореплавание)
- социальные и культурные воздействия. [ 11 ]
Примеры закрывающих работ
[ редактировать ]Исторические закрытия в Нидерландах
[ редактировать ]Некоторые города в Нидерландах носят названия, оканчивающиеся на «дамба», что указывает на их происхождение на месте плотины на приливной реке. Яркие примеры включают Амстердам (расположенный у плотины в Амстеле ) и Роттердам (расположенный у плотины в Ротте ). Однако некоторые места, такие как Маасдам , имеют менее ясное происхождение. Маасдам, деревня, расположенная на месте плотины на реке Маас, построенной до 1300 года, была местом строительства Grote Hollandse Waard , которая впоследствии была потеряна во время разрушительного наводнения Святой Елизаветы 1421 года . В результате наводнения река Маас теперь находится далеко от деревни Маасдам. [ 12 ]
Один из методов, широко использовавшийся в исторических затворах, был известен как опцинкен ( англ .: погружение вверх). Этот метод включал погружение фашинных матрасов , заполнение их песком и стабилизацию балластным камнем. Затем последующие секции погружались сверху до тех пор, пока плотина не достигла высоты, на которой нельзя было разместить дополнительные матрасы. Этот процесс эффективно уменьшил поток, позволив завершить строительство плотины песком и глиной. [ 13 ] Например, при строительстве Слодама в 1879 году как части железной дороги в Мидделбург использовался этот метод.
Ранние наблюдения показали, что во время закрытия скорость потока внутри зазора увеличивалась, что приводило к эрозии почвы. Следовательно, такие меры, как защита днища вокруг закрывающегося разрыва, были реализованы, руководствуясь в первую очередь экспериментальными знаниями, а не точными расчетами. До 1953 года закрытие прорывов дамб в приливных зонах представляло проблемы из-за высоких скоростей течений. В таких случаях новые дамбы строились дальше вглубь суши, хотя и это был более длительный процесс, чтобы смягчить трудности с закрытием. Крайний пример произошел после разрушительного наводнения в Северном море в 1953 году , вызвавшего необходимость закрытия прорывов в Шельфуке, что стало последним крупным закрытием в Нидерландах. [ 11 ]
Строительство современной плотины в Нидерландах
[ редактировать ]В последнее время строительство более крупных плотин в Нидерландах было вызвано как необходимостью защитить внутренние районы, так и стремлением создать новые сельскохозяйственные угодья. [ 14 ]
Образование течений в устье залива возникает в результате приливных действий наполнения (прилив) и опорожнения (отлив) бассейна. На скорость этих течений влияют диапазон приливов , приливная кривая, объем приливного бассейна (также известного как зона хранения ) и размер профиля потока в этом месте. Диапазон приливов варьируется вдоль голландского побережья: он минимальный возле Ден-Хелдера (около 1,5 метра) и максимальный у побережья Зеландии (2–3 метра), а диапазон увеличивается до 4–5 метров в районах за Остершельде и Вестершельде. . [ 15 ] [ 16 ]
В приливных бассейнах с рыхлым морским дном возникают каналы течений, которые могут смещаться из-за постоянно меняющихся направлений и скоростей течений. Самые сильные потоки вызывают размыв самых глубоких каналов, например, в Оостершельде, где глубина может достигать 45 метров, а между этими каналами образуются песчаные отмели, которые иногда обнажаются во время отлива.
Системы каналов, которые естественным образом развиваются в приливных зонах, обычно находятся в состоянии приблизительного равновесия, уравновешивая скорость потока и общий профиль потока. И наоборот, когда прорывы в дамбе закрыты, это равновесие часто еще не достигается во время закрытия. Например, быстрое вмешательство в закрытие многочисленных брешей после штормового нагона 1953 года помогло ограничить эрозию. При строительстве дамбы в устье водотока проводятся мероприятия по уменьшению профиля потока, что потенциально может привести к увеличению скорости потока и последующему размыву, если не будут приняты упреждающие меры, такие как укрепление дна и стенок каналов с дном. защита. Исключением является случай, когда площадь поверхности приливного бассейна предварительно сокращается с помощью разделительных плотин .
Процедуру закрытия приливного канала обычно можно разделить на четыре этапа:
- Подготовительный этап с небольшим уменьшением профиля стока (до 80–90 % от первоначального размера), в ходе которого на мелководных участках сооружаются участки плотины и в каналах устраивается грунтовая защита.
- Затем возводится подоконник, служащий фундаментом для закрывающей дамбы. Этот подоконник может помочь распределить давление дамбы на грунт и/или действовать как фильтр между защитой дна и закрывающей конструкцией. Замыкающий зазор на этом этапе должен быть достаточно широким, чтобы пропускать приливы и отливы течений, не повреждая подоконник и защитные меры.
- Фактическое закрытие, при котором закрывается последний разрыв.
- Заключительный этап включает строительство дамбы вокруг временной плотины.
При определенных обстоятельствах могут применяться альтернативные методы строительства; например, во время слипания песка емкость сброса используется таким образом, что за прилив добавляется больше материала, чем может быть удалено течением, что обычно сводит на нет необходимость защиты почвы.
Когда Зейдерзее было огорожено в 1932 году, все еще можно было управлять течением с помощью валунной глины, поскольку разница приливов там составляла всего около 1 метра, что предотвращало чрезмерно высокие скорости потока в закрывающем зазоре, которые потребовали бы использования альтернативных материалов. В районе Дельты были реализованы многочисленные методы закрытия, как в малых, так и в больших масштабах, в значительной степени зависящие от множества предварительных условий. К ним относятся гидравлические и почвенно-механические предпосылки, а также доступные ресурсы, такие как материалы, оборудование, рабочая сила, финансы и опыт. После Второй мировой войны опыт, полученный при ремонте дамб в Валхерене в 1945 году, закрытии рек Брилсе-Маас в 1950 году, Браакмана в 1952 году и ремонте прорывов после штормового нагона 1953 года, существенно повлиял на выбор методов закрытия дамб. первые плотины Дельты.
Вплоть до завершения строительства Брауэрсдама в 1971 году выбор метода закрытия почти полностью основывался на технических факторах. Однако соображения окружающей среды и рыболовства стали одинаково важными при выборе методов закрытия Маркиезаатскаде возле Берген -оп-Зома , Филипсдама , Эстердама и барьера от штормовых нагонов в Остершельде , принимая во внимание такие факторы, как время смертности приливных организмов и соленость. контроль во время закрытий, которые имеют решающее значение для определения начальных условий вновь образованного бассейна.
Имя | Длина (м) | Год завершения | Тип плотины | Метод закрытия |
---|---|---|---|---|
Зандкри | 830 | 1960 | Вторичная плотина | Два закрытых кессона |
Версе Гат | 2,800 | 1961 | Первичная плотина | Шлюзы Шлюзы |
Гревелингендам | 6,000 | 1965 | Плотина разделения | Канатная дорога |
Волкеракдам | 5,000 | 1969 | Плотина разделения | Шлюзовый кессон |
Брауэрсдам | 6,000 | 1971 | Первичная плотина | Шлюзы и канатная дорога |
Плотина Харингвлит | 5,000 | 1971 | Первичная плотина и сливной шлюз | Канатная дорога |
Ойстердам | 10,500 | 1986 | Плотина разделения | Закрытие песка |
Филипсдам | 6,000 | 1987 | Плотина разделения | Закрытие песка |
Закрытие в Германии
[ редактировать ]
На северо-западе Германии проведен ряд работ по закрытию. Первоначально основной целью закрытия была мелиорация земель и защита от наводнений. Впоследствии акцент сместился на безопасность и сохранение экологии. Закрытие произошло в Мельдорфе (1978 г.), [ 18 ] Нордстрандер Бухт ( Хусум , 1987) и Лейхёрн ( Гретзиль , 1991).
Примерно в 1975 году развитие глобальных взглядов на экологическую значимость привело к изменению подхода к закрытию территорий. В результате в северной Германии несколько затворов были выполнены иначе, чем их первоначальные конструкции. Например, хотя планировалось полностью перекрыть реку Лейбухт возле Гретзиля, в конечном итоге была закрыта лишь незначительная часть — ровно настолько, чтобы удовлетворить требования безопасности и управления водными ресурсами. Благодаря этому закрытие оставшейся территории больше не является технической проблемой. Были построены сливной шлюз и навигационный шлюз, обеспечивающие достаточную мощность для смягчения течений в замыкающем промежутке плотины.
Закрытие в Южной Корее
[ редактировать ]
В 1960-х годах Южная Корея столкнулась со значительной нехваткой сельскохозяйственных земель, что побудило к планированию крупных мелиоративных проектов, включая строительство запорных дамб. Эти проекты осуществлялись в период с 1975 по 1995 год с использованием знаний и опыта Нидерландов. Со временем отношение к работам по закрытию в Южной Корее изменилось, что привело к значительным задержкам и изменениям в планах проектов Хваонг и Сэмангым .
Имя | Длина (км) | Приливная дальность (м) | Площадь (км 2 ) | Дата закрытия |
---|---|---|---|---|
Сэмангым | 29 | 7.0 | 400 | апрель 2006 г. |
Хваонг | 19 | 9.4 | 62 | март 2002 г. |
Нам очень жаль | 13 | 9.3 | 173 | Январь 1994 г. |
Сукмун | 11 | 9.4 | 37 | ноябрь 1991 г. |
Поэтому | 3 | 7.5 | 13 | Март 1988 г. |
Ёнсан | 4 | 5.6 | 10 | февраль 1983 г. |
Спать | 3 | 10.4 | 28 | Март 1977 г. |
Закрытие территорий в Бангладеш
[ редактировать ]Ручьи были закрыты, чтобы облегчить создание сельскохозяйственных угодий и обеспечить защиту от наводнений в Бангладеш на протяжении многих лет. Сочетание защиты от наводнений, потребности в сельскохозяйственных землях и наличия оросительной воды послужило движущей силой этих инициатив. До 1975 года такие работы по закрытию были относительно скромными по масштабам. Некоторые ранние примеры включают в себя:
Сайт | Ширина зазора (м) | Глубина канала (м) | Время выполнения (ручной труд) | Приливная дальность (м) |
---|---|---|---|---|
Ганграиль | 125 | 11 | ? | 3.0 |
Река Койра | 90 | ?? | 90 дней | 3.0 |
Безымянный | 245 | 8.5 | 80 дней | 2.5 |
Талл-Крик [ 21 ] : стр927-930 | 130 | 7.5 | один месяц | 2.7 |
Подход к закрытию предприятий в Бангладеш существенно не отличался от практики в других странах. Однако из-за низкой стоимости рабочей силы в стране и высокого уровня безработицы предпочтение отдавалось методам с использованием большого количества местной рабочей силы.
В этих работах в основном использовался тип местных фашинных рулонов, известный как мата . Последние бреши были быстро закрыты в течение одного приливного цикла. Примечательно, что закрытие Ганграила дважды провалилось.
В 1977/78 году ручей Мадаргонг был закрыт, что позволило сохранить сельскохозяйственную территорию площадью 20 000 гектаров. На месте закрытия ручей имел ширину 150 метров и глубину на 6 метров ниже среднего уровня моря. В следующем, 1978/79 году, закрылся Чакамая Кхал с приливной призмой объемом 10 миллионов кубических метров, диапазоном приливов 3,3 метра, шириной 210 метров и глубиной 5 метров. [ 22 ] : стр.731-743
В 1985 году река Фени была перекрыта плотиной, чтобы создать ирригационное водохранилище площадью 1200 гектаров. [ 20 ] : глава 11 Отличительной особенностью проекта было явное требование использования местных продуктов и ручного труда. Разрыв шириной 1200 метров нужно было заделать во время прилива. В день закрытия 12 000 рабочих положили в пролом 10 000 мешков. [ 20 ] : глава 11
В 2020 году на плотине Найлан, построенной в 1960-х годах, произошел прорыв, потребовавший ремонта. В то время бассейн занимал площадь 480 гектаров, а уровень приливов колебался от 2,5 до 4 метров (от прилива до весеннего прилива). Ширина разлома составила 500 метров, а приливная призма составила 7 миллионов кубических метров. Закрытие было осуществлено за счет использования значительного количества геомешков весом до 250 кг, хотя большинство мешков в активной зоне весили 50 кг. Промежуток постепенно сужался до 75 метров, ширины окончательного зазора, который был закрыт за один приливный цикл во время прилива. Для облегчения этого в проломе были возведены два ряда частоколов, а пространство между ними заполнено мешками, эффективно создавшими перемычку. [ 20 ] : глава 15
Типы затворов
[ редактировать ]
Методы закрытия можно разделить на две основные группы: постепенное закрытие и внезапное закрытие. В рамках постепенного закрытия выделяют четыре различных метода: горизонтальное закрытие без значительного подоконника (а), вертикальное закрытие (б), горизонтальное закрытие с подоконником (в) и закрытие песка. Затворы для песка подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Внезапное закрытие обычно достигается за счет установки (шлюзовых) кессонов , часто расположенных на подоконнике (d).
Технология закрывающих работ
[ редактировать ]Проблема герметизации морского залива заключается в том, что по мере того, как площадь потока запорного зазора уменьшается из-за строительства плотины, скорость потока внутри этого зазора увеличивается. Это ускорение может стать настолько значительным, что осажденный в зазор материал тут же вымывается, что приводит к выходу из строя закрытия. Поэтому точный расчет скорости потока имеет решающее значение. Учитывая, что длина бассейна обычно невелика по сравнению с длиной приливной волны, этот расчет обычно можно выполнить с использованием «подхода зоны хранения» (более подробную информацию см. в конце этой страницы). Эта методология позволяет создавать простые графики, отображающие скорости внутри зазора на протяжении всего процесса закрытия.
Каменные затворы
[ редактировать ]Горизонтальные каменные затворы
[ редактировать ]
В технике горизонтального каменного закрытия камень разворачивается с обеих сторон в замыкающий зазор. Камень должен быть достаточно тяжелым, чтобы противостоять увеличению скорости, возникающему в результате уменьшения профиля потока. Дополнительной сложностью является создание турбулентных водоворотов , которые приводят к дальнейшему размыву морского дна. Поэтому крайне важно заложить каменный фундамент до начала закрытия. Закрытие Зейдерзее в 1932 году, как показано на прилагаемой фотографии, ярко иллюстрирует турбулентность вниз по течению в месте закрытия промежутка. Примечательно, что во время Афслуитдейка закрытия валунная глина использовалась аналогично камню, что избавило от необходимости дорогостоящего импорта броневого камня.


В Нидерландах горизонтальные каменные перекрытия встречаются относительно редко из-за высоких затрат, связанных с армированным камнем , и необходимой защиты почвы. И наоборот, в странах, где камень более доступен, а почвы менее подвержены эрозии, чаще используются горизонтальные каменные затворы. Ярким примером применения этого метода стало закрытие устья реки Самангым в Южной Корее , где нехватка тяжелого камня привела к инновационному использованию камня, упакованного в стальные сетки, в качестве отвалочного материала. [ 23 ] Логистические проблемы транспортировки и размещения камня, особенно в условиях сжатых сроков, необходимых для предотвращения чрезмерной эрозии дна, часто создают серьезные проблемы.
Вертикальные каменные затворы
[ редактировать ]С точки зрения гидравлики вертикальные затворы предпочтительнее из-за уменьшения турбулентности и, как следствие, минимизации проблем, связанных с эрозией почвы. Однако их реализация более сложна. Для частей плотины, погруженных под воду, можно использовать камнеопрокидыватели (донные или боковые). Однако для последних сегментов это становится непрактичным из-за недостаточной глубины навигации. Существуют две альтернативы: строительство вспомогательного моста или использование канатной дороги.
Вспомогательный мост
[ редактировать ]
Вспомогательный мост позволяет загружать армированный камень непосредственно в закрывающий зазор. Этот метод рассматривался для закрытия Остердама на заводе Delta Works , но в конечном итоге был сочтен более дорогим, чем закрытие песка. В Нидерландах такой метод был применен во время закрытия дамбы вокруг польдера Де Бисбош в 1926 году, где временный мост облегчил сброс материалов в разрыв с помощью опрокидывающихся тележек, приводимых в движение паровозом.
Канатная дорога
[ редактировать ]Строительство вспомогательного моста для закрытия больших и глубоких зазоров может быть чрезвычайно обременительным, что приводит к тому, что при закрытиях Delta Works предпочтение отдается канатным дорогам. Первое применение канатной дороги было для северного разрыва Гревелингендама , что послужило пробой для сбора информации о последующих более крупных закрытиях, таких как Брауэрсхавенс-Гат и Оостершельде.

Для транспортировки камней по тросу использовались вагоны с независимым движением, что увеличивало пропускную способность за счет одностороннего движения. Конструкция системы, созданная в результате сотрудничества Rijkswaterstaat и французской компании Neyrpic , свела к минимуму риски сбоев в сети. Канатная дорога типа «blondin automoteur continu» имела длину около 1200 м, ее непрерывный путь поддерживался двумя несущими тросами и конечными поворотными платформами для передачи вагонов. Первоначально камень перевозился в стальных контейнерах с нижней разгрузкой, позже дополненных стальными сетками, что позволило обеспечить скорость выгрузки 360 тонн в час.

Однако грузоподъемность системы оказалась недостаточной, что потребовало перехода на высоту 1 м. 3 (2500 кг) бетонные блоки для последующих перекрытий (Харингвлит и Брауэрсдам). Хотя закрытие Оостершельде планировалось, изменение политики привело к строительству вместо этого барьера от штормовых волн, отказавшись от использования канатной дороги для этой цели.
Закрытие песка
[ редактировать ]Помимо использования армированного камня, закрытие также можно выполнить исключительно с помощью песка. Этот метод требует значительных дноуглубительных мощностей. В Нидерландах затворы для песка были успешно реализованы в различных проектах, включая Остердам , Филипсдам и строительство Второго Маасвлакте . [ 24 ]
Принципы закрытия песка
[ редактировать ]Затворы для песка предполагают использование емкости для сброса внутри зазора, которая вносит больше материала за приливный цикл, чем может быть удалено течением. В отличие от каменных затворов, используемый здесь материал по своей природе нестабилен при встречающихся скоростях потока. Обычно песчаные затворы не требуют защиты почвы. Это, среди прочего, делает заделку песком экономически эффективным решением при использовании песка местного производства. С 1965 года многочисленные приливные каналы были эффективно запечатаны песком, чему способствовали быстрорастущие возможности современных земснарядов для всасывания песка.
Эти достижения позволили обеспечить быструю и объемную подачу песка для более крупных укупорочных средств, допуская потери песка на этапе закрытия до 20–50%. Первоначальное закрытие песком приливных каналов, в том числе Вентьягерсгатье, в 1959 году. [ 25 ] и южный вход на мост Харингвлит в 1961 году - способствовали разработке основного метода расчета песчаных затворов. Последующие закрытия песка обеспечили практическую проверку этого метода, уточнив прогнозы потерь песка.
Выбранные затворы для песка
[ редактировать ]В следующей таблице представлены несколько каналов, закрытых песком, что иллюстрирует применение и эффективность этого метода. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Проект | Год | Поверхность (км 2 ) | Ширина закрывающегося отверстия (м) | Площадь закрытия скважины (м 2 ) | Приливная дальность (м) | Макс. Скорость (м/с) | Продолжительность закрытия (часы) | Количество драг | Средняя производительность песка (м³/час) | Макс. Производство песка (м³/час) | Потери песка (млн м³) | Среднее Эрозия (м³/час) | Размер зерна (мм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Волкерак Южный Ландхед | 1961 | Н/Д | Н/Д | 1,600 | 2.10 | 1.75 | 430 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 0.9 | Н/Д | Н/Д |
Брилсе Гат | 1966 | 0.8 | 1720 | 390 | 2.2 | 2.3 | 36 | 2 | 310 | 10,500 | 0.05 | 6 | 160 |
Боковой канал Брилсе-Гат | 1966 | 1.57 | 1820 | 1,120 | 2.2 | 2.9 | 63 | 2 | 1,140 | 20,000 | 0.43 | 12 | 160 |
Осте (Канал Эльбы) | 1968 | Н/Д | 300 | Н/Д | Н/Д | 1.5 | Н/Д | Н/Д | 1,500 | 3,300 | Н/Д | Н/Д | 90 |
Зюдвал, Лауэрзее | 1968 | Н/Д | 3400 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 150 |
Харинглит Юг (Северный Пампус) | 1968 | 2.43 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 1.3 | 37 | 2 | Н/Д | Н/Д | 0.22 | Н/Д | 135 |
Брауэрсдам | 1969 | 4.2 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 66 | 3 | Н/Д | Н/Д | 0.25 | Н/Д | 200 |
Гагачья плотина | 1972 | Н/Д | 3200 + 1200 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 1 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 160 |
Канал секции плотины Оостершельде | 1972 | Н/Д | 2000 | Н/Д | Н/Д | 0.8 | 25 | 3 | Н/Д | Н/Д | 0.05 | Н/Д | 150 |
Мельдорф-Вёрденерлох | 1978 | 1.7 | 1500 | 1,150 | 3.2 | 2.5 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 10,500 | Н/Д | 6 | 350-90 |
Объятия | 1987 | Н/Д | 1100 | 5,580 | 2.24-0.5 | 2.2 | 6.5 | Н/Д | 14,700 | 22,000 | Н/Д | 7.1 | 200 |
Толенсе Гат | 1986 | Н/Д | 355 | 1,350 | 1.1 | 2.5 | 3 | Н/Д | 5,300 | 11,000 | Н/Д | 2.5 | 160 |
Маасвлакте 2 (Купе) | 2012 | 0.26 | 150 | 225 | 0.9 | Н/Д | 1 | Н/Д | Н/Д | 4,600 | 17 | Н/Д | 380 |
Маасвлакте 2 | 2012 | 0.51 | 150 | Н/Д | 0.9 | Н/Д | 1 | 3 | Н/Д | 7,100 | 12 | Н/Д | 280 |
Примечание. Некоторые отсеки не включают в себя полностью закрытые бассейны, что делает метрику площади поверхности неприменимой.
Во время закрытия реки Геул в устье реки Оостершельде, характеризующейся приливной мощностью около 30 миллионов кубических метров и максимальной глубиной 10 метров ниже среднего уровня моря (MSL), плотина Оостершельде между рабочими островами Нордланд и Нилтье В 1972 году Янс стал свидетелем минимальных потерь песка благодаря использованию высокопроизводительных дноуглубительных работ. Благодаря этой стратегии была достигнута производительность добычи песка, превышающая 500 000 кубических метров в неделю, которая распределялась по трем земснарядам. Также было продемонстрировано, что начало закрытия с одной стороны и продвижение к самой мелкой части зазора эффективно снижает потери песка. Такой подход обеспечил наименьшее возможное расстояние для отложения песка к кульминации перекрытия, особенно в периоды максимальной скорости потока.
Этот метод частично объясняет значительные потери песка (около 45%), наблюдавшиеся во время закрытия ворот Брилсе, максимальная глубина которого составляет 2 метра ниже уровня моря и где песок откладывался с обеих сторон по направлению к центру. Выбор одного участка отложения песка при одновременном сокращении потерь песка требует значительной всасывающей способности и приводит к значительно более широкой перекрывающей дамбе для размещения всех выпускных трубопроводов.
Проектирование песочных затворов
[ редактировать ]Определяющей особенностью песчаных затворов является перемещение и последующая потеря строительного материала. Принцип, лежащий в основе затвора для песка, основан на производстве большего количества песка, чем теряется в процессе. Потери песка происходят ежедневно при средних условиях потока через закрывающий зазор, в зависимости от динамики потока. В контексте «прочности и нагрузки» «прочность» песчаного затвора представляет собой его производственную мощность, а «нагрузка» — это результирующие потери. Закрытие считается успешным, когда добыча превышает потери, что приводит к постепенному сокращению разрыва закрытия. [ 29 ]

Производственная мощность, включающая достаточно большую площадку по добыче песка, должна превышать максимальные ожидаемые потери во время операции по закрытию. Следовательно, технико-экономическое обоснование (полного) закрытия песка должно первоначально сосредоточиться на определении этапа, связанного с максимальными потерями. Используя гидравлические граничные условия, потери песка для каждой фазы закрытия можно рассчитать и отобразить графически, как показано на рисунке. Горизонтальная ось на диаграмме представляет размер закрывающего зазора, указывая на то, что указанная мощность недостаточна для закрытия песка в данных условиях.
Закрытие песка становится жизнеспособным, если вблизи зазора можно поддерживать достаточную добычу песка, чтобы преодолеть фазу с наибольшими потерями. Важным критерием является то, что средние приливные потери остаются ниже производства. Однако как в расчетных потерях, так и в ожидаемом объеме добычи существуют значительные неопределенности, что требует пристального внимания. Кривая потерь, как функция площади закрытия разрыва, обычно имеет один пик. Максимальные потери обычно обнаруживаются, когда площадь закрытия разрыва составляет от 0 до 30% от ее первоначального размера. Следовательно, первоначальные расчеты потерь могут быть ограничены этим диапазоном размеров разрыва закрытия.
Интересно, что пик потери песка не совпадает с завершением закрытия зазора. Несмотря на потенциально высокие скорости потока, эродированная ширина закрывающего отверстия минимальна, что позволяет поддерживать низкие общие потери песка. Гидравлические граничные условия можно определить с использованием подхода «хранилище/площадь». [ 30 ]
В целом, песчаные затворы теоретически возможны при максимальной скорости потока примерно до 2,0–2,5 м/с. За пределами этих скоростей достижение песчаного смыкания становится практически невозможным из-за результирующих скоростей потока, на которые влияют опорный расход U 0 и коэффициент расхода μ. На коэффициент расхода ц влияют как потери на трение, так и потери на торможение внутри замыкающего зазора, причем потери на трение особенно значительны из-за больших размеров песчаных дамб. Следовательно, выбор расстояния измерения градиента существенно влияет на коэффициент расхода, который демонстрирует значительную изменчивость. Однако эта изменчивость уменьшается на решающем заключительном этапе закрытия, когда в качестве разумного верхнего предела для коэффициента расхода рекомендуется значение 0,9. [ 31 ] Фактическая скорость потока в закрывающемся зазоре определяется путем применения метода площади хранения, скорректированного с помощью коэффициента расхода.
Внезапное закрытие
[ редактировать ]
Внезапное закрытие предполагает быстрое закрытие приливного залива или прорыва в дамбе. Обычно это готовится таким образом, чтобы во время слабого прилива разрыв можно было полностью закрыть одним быстрым действием . Широко распространено использование кессонов или шлюзовых кессонов, хотя также использовались и другие уникальные методы, такие как мешки с песком или корабли. Кессоны первоначально использовались в качестве экстренного реагирования для герметизации проломов в дамбах после битвы союзников при Валхерене в 1944 году, а затем после наводнения в Северном море в 1953 году . С тех пор этот метод был усовершенствован и применен в проектах Delta Works.
Закрытие кессона
[ редактировать ]Закрытие кессона предполагает герметизацию зазора кессоном, по сути, большой бетонной коробкой. впервые применен в Нидерландах для ремонта прорывов в дамбах, возникших в результате нападения союзников на в 1944 . Валхерен Этот метод был году Войска союзников были перепрофилированы для ремонта дамб.
После шторма 1953 года рассматривалась возможность закрытия многочисленных брешей кессонами. Учитывая неопределенность в отношении окончательных размеров зазоров и трудоемкость строительства кессонов, вскоре после 1 февраля 1953 года было принято решение заранее изготовить значительное количество относительно небольших кессонов. Они стратегически использовались на различных объектах, а позже и на заводе «Дельта». [ 32 ]
Ограниченный запас более крупных кессонов Phoenix из гаваней Малберри также использовался для заделки нескольких обширных прорывов в дамбах, особенно в Оуверкерке и Шельфуке.
Размещение кессона
[ редактировать ]
Чтобы успешно затопить кессон, крайне важно, чтобы скорость потока внутри закрывающегося зазора была минимальной; таким образом, операция проводится при стоячей воде. Учитывая чрезвычайно короткий период, в течение которого течение действительно неподвижно, процесс погружения должен начаться, пока приливное течение остается на управляемо низкой скорости. Прошлый опыт закрытия кессонов показал, что эта скорость не должна превышать 0,3 м/с, что определяет время для различных этапов операции следующим образом:
Активность | Время относительно стоячей воды | Скорость над подоконником |
---|---|---|
Плывем в кессоне в пропасть | -70 мин. | |
Расположение кессона | -55 мин. | |
Натощак V cr < 0,75 м/с | -30 мин. | < 0,75 м/с |
Опускание V cr < 0,30 м/с | -13 мин. | < 0,30 м/с |
Кессон на подоконнике | -5 мин. | |
Момент стоячей воды | 0 мин | |
Удаление деревянных досок | +10 мин. | |
Укладка балласта | +60 мин. |
Этот график предписывает, что скорость потока должна снизиться до 0,30 м/с максимум за 13 минут до стоячей воды и до 0,75 м/с максимум за 30 минут до этого. Учитывая синусоидальный характер приливов в Нидерландах с циклом в 12,5 часов, максимальная скорость в смыкающемся промежутке не должна превышать 2,5 м/с. Этот порог скорости можно определить посредством анализа хранилища/бассейна. Прилагаемая диаграмма иллюстрирует результаты для высоты порога на высоте -10 м и -12 м, указывая на то, что порог на высоте -12 м необходим, поскольку время погружения на высоте -10 м недостаточно. Следовательно, закрытие кессонов возможно только при значительных глубинах русла. [ 22 ] [ 33 ]
Шлюзовые коробки
[ редактировать ]Проблема герметизации больших зазоров с помощью кессонов заключается в уменьшении площади потока по мере размещения большего количества кессонов, что приводит к значительному увеличению скорости потока (превышающей вышеупомянутые 2,5 м/с), что усложняет правильное размещение последнего кессона. Данная проблема решается за счет использования шлюзовых кессонов, представляющих собой короб, снабженный с одной стороны затворами. Во время установки эти ворота закрывают для сохранения плавучести, а противоположную сторону заделывают деревянными досками.
После установки каждого кессона доски убираются, а ворота открываются, позволяя приливному течению проходить с минимальным сопротивлением. Такой подход гарантирует, что площадь потока не уменьшится резко, а скорости потока останутся управляемыми, что облегчает размещение последующих кессонов. После установки всех кессонов ворота закрывают при стоячей воде, завершая закрытие. Впоследствии перед плотиной распыляют песок, а ворота вместе с другими подвижными механизмами снимают, чтобы можно было повторно использовать при будущих закрытиях. [ 22 ] : с. 627–639

Шлюзовые кессоны были впервые использованы при закрытии Вирсе-Гата , а затем использовались в Брауэрсдаме и Волкераке . [ 34 ] [ 35 ] Они также были задействованы при закрытии Лауэрзее . [ 36 ]
Проектирование шлюзовых кессонов
[ редактировать ]Для кессонных затворов крайне важно поддерживать максимально возможный эффективный профиль потока во время установки. Кроме того, коэффициент расхода должен быть как можно выше, указывая на степень, в которой поток затруднен формой кессона.
Площадь потока
[ редактировать ]Проходное пространство каждого кессона должно быть максимальным. Этого можно достичь путем:
- Обеспечение максимально возможного расстояния между стенками кессона, а стальные диагонали обеспечивают достаточную жесткость на кессон.
- Спроектировать дно кессонов как можно более тонким.
- Включение балластных пространств в надстройку кессона для увеличения необходимого веса, тем самым создавая достаточное трение между кессоном и порогом.
Коэффициент разряда
[ редактировать ]Помимо проходного сечения, первостепенное значение имеет коэффициент расхода. К мерам по улучшению коэффициента расхода относятся:
- Упорядочение диагоналей между стенами.
- Добавление дополнительных функций для оптимизации подоконника.
В таблице ниже приведены коэффициенты расхода для различных шлюзовых кессонов, спроектированных в Нидерландах.
Проект | Глубина подоконника ниже MSL | Коэффициент разряда |
---|---|---|
Версе Гат 1961 г. | -5,5 м | 0.78 |
Лауэрзее 1969 г. | -6,5 м | 0.65 |
Волкерак 1969 г. | -7 м | 0.75 |
Брауэрсдам 1971 г. | -10 м | 0.85 |
Оостершельде (Дизайн) | -20 м | 1.00 |
Специальные затворы
[ редактировать ]Закрытие путем потопления кораблей
[ редактировать ]
В исключительных обстоятельствах, обычно во время чрезвычайных ситуаций, таких как прорыв дамбы, предпринимаются попытки закрыть брешь, направляя в нее корабль. Зачастую этот метод дает сбой из-за несоответствия размеров корабля и пролома. Были зафиксированы случаи, когда корабль, однажды направленный в пролом, затем был смещен мощным течением. Еще одна частая проблема — несовместимость днища корабля с морским дном в месте пролома, приводящая к подрыву. Последовавшее за этим сильное течение еще больше размывает морское дно под кораблем, в результате чего попытка закрытия не увенчалась успехом. Заметное исключение произошло в 1953 году во время прорыва дамбы вдоль реки Холландс-Эйссел , который был успешно закрыт; памятник увековечивает это событие позже. [ 38 ]

В Корее в 1980 году была предпринята попытка закрыть приливный залив с помощью старого нефтяного танкера. О результатах этой попытки имеется мало информации, что позволяет предположить, что она, возможно, не была особенно успешной, особенно с учетом многочисленных последующих закрытий в Корее, в которых использовался камень. Более поздние изображения Google Earth показывают, что корабль в конечном итоге был удален после закрытия плотины.
Закрытие мешками с песком
[ редактировать ]
Использование мешков с песком и значительной рабочей силы представляет собой еще один уникальный метод закрытия. Этот подход был использован при строительстве плотины на реке Фени в Бангладеш . Во время отлива русло реки в месте закрытия почти полностью обнажалось.
Двенадцать складов, каждый из которых содержит 100 000 мешков с песком, были созданы вдоль заграждающего зазора шириной 1200 м. В день закрытия 12 000 рабочих за шесть часов загрузили эти сумки в пропасть, опередив прилив. К концу дня приливное отверстие было закрыто, хотя и только до уровня воды, типичного для приливов. В последующие дни плотина была дополнительно дополнена песком, чтобы выдержать весенние приливы, а в течение следующих трех месяцев была усилена, чтобы противостоять штормовым нагонам на высоте до 10 метров над основанием плотины. [ 39 ] [ 40 ]
Подход к складскому помещению
[ редактировать ]Использование приливной призмы для расчета скорости в горловине приливного залива.
Если приливный бассейн относительно короткий (т. е. его длина незначительна по сравнению с длиной приливной волны [ 41 ] ), предполагается, что уровень воды в бассейне остается ровным, просто поднимаясь и опускаясь во время прилива. Согласно этому предположению, объем бассейна ( приливная призма ) равен площади его поверхности, умноженной на диапазон приливов. [ 42 ]
Тогда формула для хранения в бассейне упрощается до:
- , в котором:
- представляет собой приливную призму (м 3 ),
- означает площадь бассейна (м 2 ),
- обозначает диапазон приливов у входа в бассейн (м).
Эта методология облегчает надежную оценку скоростей течений внутри приливной бухты, что необходимо для ее окончательного закрытия. Этот метод , получивший название «подход по площади хранения», обеспечивает простой способ измерения местных гидравлических условий, необходимых для строительства барьера. [ 43 ]
В рамках этого подхода движение воды в устье моделируется без эффектов трения и инерции, что приводит к:
- ,
в котором - скорость потока на входе, - это зона хранения бассейна, и это скорость изменения уровня воды.

Изображенная система хранения бассейна предполагает:
- Речной сток , приток считается положительным,
- Поток через затвор , определяемый разницей высот энергии вверх по течению и уровень воды в зазоре , а также характеристики дренажа зазора.
Для несовершенной плотины:
И для идеальной плотины:
Значения символов следующие:
Символ | Описание |
---|---|
вопрос | Расход через затвор [м 3 /с] |
г Вт | Площадь потока на зазоре [м 2 ] |
г | Ускорение свободного падения [м/с 2 ] |
Ч 1 | Энергетическая высота вверх по течению относительно порога [м] |
h2 / h3 | Уровень воды в/в зазоре относительно подоконника [м] |
д | Высота подоконника [м] |
м | Коэффициент расхода в неидеальных условиях водослива [-] |
м | Коэффициент расхода в идеальных условиях водослива [-] |

Их объединение дает уравнение запаса воды в бассейне, облегчающее построение графиков скорости внутри замыкающего разрыва. Пример графика для приливной амплитуды 2,5 м (следовательно, общая дальность 5 метров) показывает скорости в зависимости от соотношения площади приливного накопителя (B) к ширине зазора (W g ) и глубины порога (d'). Красный цвет обозначает вертикальные затворы, оранжевый — горизонтальный, а зеленый — комбинацию, подчеркивающую разницу в скорости между типами затворов. [ 43 ]
Общая ссылка
[ редактировать ]- Верхаген, Хенк Ян; ван Дуйвендейк, Ганс; Бофорт, Ге (2012). Rock Guide, глава 7, Проектирование затворов (PDF) (2-е изд.). CIRIA, CUR и CETMEF. стр. 907–963. ISBN 978-0-86017-683-1 .
- Хьюис ин 'т Вельд, Ганс (1987). Закрытие приливных бассейнов: Закрытие эстуариев: приливных заливов и прорывов дамб . Делфт: Издательство Делфтского университета. ISBN 90-6275-287-Х .
- Контер, JLM; Клаттер, HE; Йориссен, RE (1992). Запорные плотины, правила проектирования [ Закрывающие плотины, правила проектирования ] (на голландском языке). Рейксватерштат, Строительное управление.
- Ван Роуд, Ферд (1994). Запруживание приливных эстуариев и равнинных рек . Делфт: Делфтский технологический университет.
- Верхаген, Хенк Ян (2017). Закрытие работ . Делфт: Делфтская академическая пресса. ISBN 9789065624024 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комиссия Дельты (1962). Отчет комиссии Дельты (на голландском языке). Гаага: Государственная полиграфическая и издательская компания . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Леентваар, Дж.; Ниджбоер, С.М. (1986). «Экологические последствия строительства плотин в устье» . Водные науки и технологии . 18 (4–5): 181–191. дои : 10.2166/wst.1986.0194 . ISSN 0273-1223 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Пью, Дэвид (1987). Приливы, нагоны и средний уровень моря . Чичестер ; Нью-Йорк: Дж. Уайли. ISBN 978-0-471-91505-8 .
- ^ Дронкерс, Джей-Джей (1964). Приливные расчеты в реках и прибрежных водах . Амстердам; Нью-Йорк: Паб Северной Голландии. Компания; Издательство Интерсайенс . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Восстановление приливных водно-болотных угодий» , Wetland Soils , CRC Press, стр. 462–483, 2016, ISBN 978-0-429-18431-4 , получено 16 марта 2024 г.
- ^ Крагтвейк, Николь Г.; Стив, Марсель Дж. Ф.; Ван, Чжэн Б.; Зитман, Тьерк Дж. (2003). «Агрегированная масштабная морфология приливных заливов» . Береговая инженерия 2002 . Мировое научное издательство. дои : 10.1142/9789812791306_0258 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Буонайуто, Ф.С.; Бокуневич, HJ (2008). «Гидродинамическое разделение приливного залива смешанной энергии» . Журнал прибрежных исследований . 245 : 1339–1348. дои : 10.2112/07-0869.1 . ISSN 0749-0208 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Слюсарчик, Г.; Чиалоне, Массачусетс; Надаль-Карабальо, Северная Каролина (2021). «Влияние закрытия водозабора на объемы воды в заливе Барнегат, штат Нью-Джерси, США» Журнал прибрежных исследований . 37 (3). doi : 10.2112/JCOASTRES-D-20-00047.1 . ISSN 0749-0208 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Р.А. Фальконер; П. Гудвин, ред. (1994). Управление водно-болотными угодьями . Thomas Telford Ltd. doi : 10.1680/wm.19942 . ISBN 978-0-7277-1994-2 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Верхаген и др . (2012)
- ^ Перейти обратно: а б Саэйджс, ФВУ; де Йонг, А. (1982). «Оостершельде и защита окружающей среды» . Экистика . 49 (293): 150–156. ISSN 0013-2942 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Воссештейн, Джейкоб (2011). Голландцы и их Дельта: жизнь ниже уровня моря . Гаага: XPat Media. ISBN 978-90-5594-788-1 .
- ^ Уотсон, TC (1875 г.). «Об использовании фашин в общественных работах Голландии» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 41 (1875): 158–170. дои : 10.1680/imotp.1875.22680 . ISSN 1753-7843 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Фергюсон, HA (1986). Дельта-видение: взгляд назад на 40 лет «мокрого» гражданского строительства на юго-западе Нидерландов [ Дельта-видение: взгляд назад на 40 лет «мокрого» гражданского строительства на юго-западе Нидерландов ] (на голландском языке). Гаага: Рейксватерштат . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Постма, Х. (1961). «Перенос и накопление взвесей в Голландском Ваттовом море» . Нидерландский журнал морских исследований . 1 (1–2): 148–190. дои : 10.1016/0077-7579(61)90004-7 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ ван дер Спек, AJF (1997). «Приливная асимметрия и долгосрочная эволюция голоценовых приливных бассейнов в Нидерландах: моделирование палеотливов в устье Шельды» . Морская геология . 141 (1–4): 71–90. дои : 10.1016/S0025-3227(97)00064-9 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Верхаген (2017) стр. 33
- ^ Тарнов, Роберт; Петерсен, Питер; Петерсен, Карл (1978). Speicherkoog Dithmarschen: новая дамба меняет ландшафт . Мельдорф: Эверс Велаг.
- ^ Юн, О Сып (2003). Историческое развитие мелиоративных работ в Корее, Семинар по гидроэкологическим воздействиям крупных прибрежных застроек . Сеул: Корейское общество прибрежных и океанских инженеров.
- ^ Перейти обратно: а б с д ван Дуйвендейк, Ганс (2024). Борьба с течением: восстановление прорывов дамб и закрытие приливных каналов простыми средствами - из прошлого в настоящее (под ред. Кандидатской диссертации). ТУ Делфт. ISBN 978-90-825287-2-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Верхаген и др. (2012)
- ^ Перейти обратно: а б с д Дом в т-Вельде (1987)
- ^ Недеко (1989). Комплексный проект освоения приливной зоны Саеманкеума: технико-экономическое обоснование гидравлического заполнения морских дамб . Корейский научно-исследовательский институт мелиорации (КРИР).
- ^ Струик, Питер (1993). Песочные затворы . CUR Гауда (CRC Press). ISBN 9789054101437 .
- ^ «Де Волкеракверкен» [Произведения Волкерака]. Ежеквартальный отчет Delta Works (на голландском языке) (6): 23 (pdf 283). 1958.
- ^ Хьюис ин 'т Вельд, MJH (26 февраля 2015 г.). Песчаное закрытие залива Бинтан . ТУ Делфтского гидротехнического института, магистерская диссертация.
- ^ Виллемс, Дж. А. (14 ноября 2013 г.). Исследование потерь песка, возникающих при строительстве запорной дамбы в приливной бухте . Делфтский ТУ, Гидротехника, Магистрская диссертация.
- ^ Струик (1993), страницы 23-34; приложение А, Б
- ^ д'Ангремонд, Кес (2008). Волнорезы и запорные дамбы . Делфт Академик Пресс - ВССД. стр. 179–185. ISBN 978-90-6562-173-3 .
- ^ Брюун, П. (2013). Стабильность приливных заливов . Эльзевир. ISBN 978-0-444-59824-0 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Контер и др. (1992), стр. 35.
- ^ Рейксватерштат (1961). Отчет о штормовом нагоне на ( голландском языке, стр. 385–395).
- ^ : с. 638
- ^ «Использование шлюзовых кессонов для закрытия шлюза Версе» . Ежеквартальный отчет о работах в дельте (на голландском языке). 16:17 мая 1961 года.
- ^ «Закрытие Волкерака» [Закрытие Волкерака]. Ежеквартальный отчет Delta Works (на голландском языке) (38): 419. 1966.
- ^ « Закрытие запорной дамбы на Лауэрзее». Ежеквартальный отчет Delta Works (на голландском языке). 4-е десятилетие (37): 377. 1966.
- ^ Контер и др. (1992) стр. 61
- ^ «Южная Голландия только что спаслась от наводнения 1953 года» (на голландском языке).
- ^ Ван Дуйвендейк, Ганс (1983). Закрывающая плотина Фени, окончательный проектный отчет . Неймеген: Королевский Хасконинг.
- ^ те Слаа, Г. (1985). Отчет о строительстве перекрывающей плотины на реке Фени . Неймеген: Королевский Хасконинг.
- ^ Длина приливной волны определяется ее скоростью, которая зависит от глубины воды (d). На глубине примерно 10 м скорость равна c= = 10 м/с. Таким образом, длина волны (сТ, где Т — период приливной волны, примерно 12,5 часов) на этой глубине составляет около 450 км. Таким образом, бассейн длиной 20 км составляет лишь 5% длины волны прилива, что делает его коротким.
- ^ Д'Альпаос, А.; Ланцони, С.; Марани, М.; Ринальдо, А. (2010). «О связи площади приливной призмы и русла» . Журнал геофизических исследований: Поверхность Земли . 115 (Ф1). дои : 10.1029/2008JF001243 . ISSN 0148-0227 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б ван де Крике, Дж.; Брауэр, Р.Л. (2017). Приливные бухты: гидродинамика и морфодинамика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-19441-0 . Проверено 20 июля 2024 г.