Jump to content

Док

Док для круизных лайнеров на Синт-Мартене в Карибском море
Доки в Санкт-Петербурге, Россия
Частично засыпанный сухой док бывшей верфи Валмет Вуосаари в Вуосаари , Хельсинки , Финляндия.

Слово «док» (от голландского dok ) в американском английском относится к одной или группе искусственных сооружений , которые используются для управления лодками или кораблями (обычно на берегу или вблизи него ). В британском английском этот термин используется не так, как в американском английском, он используется для обозначения водной территории, расположенной рядом с причалом или набережной или вокруг них. Точное значение варьируется в зависимости от варианта английского языка .

«Док» может также относиться к верфи (также известной как верфь ), где происходит погрузка, разгрузка, строительство или ремонт судов.

Самые ранние известные доки были обнаружены в Вади-эль-Джарфе , древней египетской гавани фараона Хуфу , датируемой примерно 2500 годом до нашей эры и расположенной на побережье Красного моря . [1] [2] Рядом с этим местом археологи также обнаружили якоря и кувшины для хранения. [3]

Пристань из Лотала в Индии датируется 2400 годом до нашей эры. [4] [5] и располагался вдали от основного течения, чтобы избежать отложения ила . [6] Современные океанографы заметили, что древние хараппцы должны были обладать огромными знаниями о приливах , чтобы построить такой причал на постоянно меняющемся течении Сабармати , а также образцовой гидрографией и морской инженерией . [6] Это самый ранний известный док в мире, оборудованный для стоянки и обслуживания судов. [6]

Предполагается, что инженеры Лотала изучали приливные движения и их влияние на кирпичные конструкции, поскольку стены сделаны из обожженного в печи кирпича. [7] Эти знания также позволили им в первую очередь выбрать местоположение Лотала, поскольку Хамбхатский залив имеет самую высокую амплитуду приливов и корабли могут быть затоплены приливами в устье реки . [7] Инженеры построили трапециевидную конструкцию с рукавами с севера на юг средней длиной 21,8 метра (71,5 фута) и рукавами с востока на запад длиной 37 метров (121 фут). [7]

Британский английский

[ редактировать ]
Небольшой сухой док в Глостере , Англия.

В британском английском док — это закрытая акватория, используемая для погрузки, разгрузки, строительства или ремонта судов . Такой причал может быть создан путем строительства ограждающих стен гавани в существующем естественном водном пространстве или путем раскопок на территории, которая в противном случае была бы сушей.

Существуют определенные типы доковых сооружений, в которых контролируется уровень воды:

  • Мокрый док или затопленный док - это вариант, в котором вода задерживается либо воротами дока, либо шлюзом , что позволяет судам оставаться на плаву во время отлива в местах с высокими приливами . Уровень воды в доке сохраняется, несмотря на приливы и отливы. Это облегчает транспортировку груза. Он работает как шлюз, который контролирует уровень воды и позволяет проходить судам. Первым в мире закрытым мокрым доком со шлюзовыми воротами для поддержания постоянного уровня воды независимо от приливных условий был Большой док Хоуленда на Темзе , построенный в 1703 году. Док представлял собой просто убежище, окруженное деревьями, без каких-либо разгрузочных сооружений. Первым в мире коммерческим закрытым мокрым доком с причалами и разгрузочными складами был Старый док в Ливерпуле , построенный в 1715 году и вмещавший до 100 судов. Док сократил ожидание судов, ускоряя обороты, что значительно улучшило пропускную способность грузов.
  • - Сухой док еще один вариант, также с доковыми воротами, из которых можно сливать воду, чтобы можно было исследовать и обслуживать подводные части кораблей.
  • Плавучий сухой док (иногда просто плавучий док ) — это подводное сооружение, которое поднимает корабли из воды и позволяет ставить их в сухой док там, где нет наземных средств.

При неконтролируемом уровне воды причалы могут быть:

  • Плавающий, где всегда достаточно воды, чтобы держать корабль на плаву.
  • НААБСА (Не всегда на плаву, но безопасно на мели), где корабли оседают на дно во время отлива . Корабли, использующие возможности NAABSA, должны быть спроектированы под них. [8]

Верфь (или верфь ) состоит из одного или нескольких доков, обычно с другими постройками.

Американский английский

[ редактировать ]

В американском английском слово « док» технически является синонимом пирса или пристани — любого рукотворного сооружения на воде, предназначенного для пребывания людей. Однако в современном использовании слово «пирс» обычно используется для обозначения сооружений, первоначально предназначенных для промышленного использования, например, морепродуктов для переработки или перевозки , а в последнее время и для круизных лайнеров , а «док» используется почти для всего остального, часто с уточнением, например: паромный причал , плавательный причал, рудный причал и другие. Тем не менее, пирс также часто используется для обозначения деревянных или металлических конструкций, которые выходят в океан от пляжей и используются, по большей части, для рыбалки в океане без использования лодки.

В американском английском термин, обозначающий акваторию между пирсами, — «slip» .

В некоторых частях США и Канады

[ редактировать ]

В коттеджных странах Канады причал представляет собой деревянную платформу , и США построенную над водой и прикрепленную одним концом к берегу. Платформа используется для посадки и разгрузки небольших судов.

См. также

[ редактировать ]
  • Сухой док : узкий бассейн, который можно затопить и осушить, чтобы груз мог остановиться на сухой платформе.
  • Паромный причал : специализированный причал, принимающий паром.
  • Плавучий док (заложен)
  • Плавучий док (пристань) : переход над водой, плавучий с помощью понтонов.
  • Гавань
  • Пристань : пристань или небольшой пирс, к которому могут пришвартоваться или пришвартоваться лодки.
  • Марина : бассейн для лодок, предлагающий причал и другие услуги для малых судов.
  • Крот (архитектура)
  • Рудный док
  • Пирс : приподнятый над водой переход, поддерживаемый широко расставленными сваями или столбами.
  • Понтон (лодка) : плавучее устройство, используемое для поддержки доков или плавучих мостов.
  • Пристань : бетонная, каменная или металлическая платформа, расположенная рядом или выступающая в воду для погрузки и разгрузки судов.
  • Стапель : пандус на берегу, по которому корабли или лодки можно перемещать на воду и обратно.
  • Пристань : стационарная платформа, обычно на сваях, где загружаются и разгружаются корабли.
  1. ^ Бойл, Алан (15 апреля 2013 г.). «4500-летние гавани и тексты на папирусах, обнаруженные в Египте» . НБК .
  2. ^ Маруард, Грегори; Талле, Пьер (2012). «Вади аль-Джарф — ранняя гавань фараонов на побережье Красного моря» . Египетская археология . 40 :40–43 . Проверено 18 апреля 2013 г.
  3. ^ Талле, Пьер (2012). «Айн-Сухна и Вади-эль-Джарф: две недавно открытые гавани фараонов в Суэцком заливе» (PDF) . Британские музейные исследования в Древнем Египте и Судане . 18 : 147–68. ISSN   2049-5021 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  4. ^ Кодебо, Марио (2013). «АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛОТАЛЕ (ИНДИЯ)» . www.archaeoastronomy.it . Проверено 10 мая 2020 г.
  5. ^ Френес, Д. (2014). Проект повторного посещения Лотала, тонкая нить, соединяющая Интис с современной Равиной (через Оман) . Великобритания: БАР. стр. 263–267. ISBN  9781407313269 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рао, страницы 27–28.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Рао, страницы 28–29.
  8. ^ Балтийский и Международный морской совет ; АСБА; SML, NYPE Time Charter Party 2015, пояснительные примечания (PDF) , пункт 1(d), заархивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 г. , получено 31 марта 2017 г. NYPE — это форма Нью-Йоркской товарной биржи , стандартный чартерный договор на судоходство.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рао, СР (1985). Лотал, портовый город Хараппы (1955–62) . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. OCLC   60370124 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c66388662097507874ca0bdbbf3e07__1715104980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/07/b7c66388662097507874ca0bdbbf3e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)