Док
Слово «док» (от голландского dok ) в американском английском относится к одной или группе искусственных сооружений , которые используются для управления лодками или кораблями (обычно на берегу или вблизи него ). В британском английском этот термин используется не так, как в американском английском, он используется для обозначения водной территории, расположенной рядом с причалом или набережной или вокруг них. Точное значение варьируется в зависимости от варианта английского языка .
«Док» может также относиться к верфи (также известной как верфь ), где происходит погрузка, разгрузка, строительство или ремонт судов.
История
[ редактировать ]Самые ранние известные доки были обнаружены в Вади-эль-Джарфе , древней египетской гавани фараона Хуфу , датируемой примерно 2500 годом до нашей эры и расположенной на побережье Красного моря . [1] [2] Рядом с этим местом археологи также обнаружили якоря и кувшины для хранения. [3]
Пристань из Лотала в Индии датируется 2400 годом до нашей эры. [4] [5] и располагался вдали от основного течения, чтобы избежать отложения ила . [6] Современные океанографы заметили, что древние хараппцы должны были обладать огромными знаниями о приливах , чтобы построить такой причал на постоянно меняющемся течении Сабармати , а также образцовой гидрографией и морской инженерией . [6] Это самый ранний известный док в мире, оборудованный для стоянки и обслуживания судов. [6]
Предполагается, что инженеры Лотала изучали приливные движения и их влияние на кирпичные конструкции, поскольку стены сделаны из обожженного в печи кирпича. [7] Эти знания также позволили им в первую очередь выбрать местоположение Лотала, поскольку Хамбхатский залив имеет самую высокую амплитуду приливов и корабли могут быть затоплены приливами в устье реки . [7] Инженеры построили трапециевидную конструкцию с рукавами с севера на юг средней длиной 21,8 метра (71,5 фута) и рукавами с востока на запад длиной 37 метров (121 фут). [7]
Британский английский
[ редактировать ]В британском английском док — это закрытая акватория, используемая для погрузки, разгрузки, строительства или ремонта судов . Такой причал может быть создан путем строительства ограждающих стен гавани в существующем естественном водном пространстве или путем раскопок на территории, которая в противном случае была бы сушей.
Существуют определенные типы доковых сооружений, в которых контролируется уровень воды:
- Мокрый док или затопленный док - это вариант, в котором вода задерживается либо воротами дока, либо шлюзом , что позволяет судам оставаться на плаву во время отлива в местах с высокими приливами . Уровень воды в доке сохраняется, несмотря на приливы и отливы. Это облегчает транспортировку груза. Он работает как шлюз, который контролирует уровень воды и позволяет проходить судам. Первым в мире закрытым мокрым доком со шлюзовыми воротами для поддержания постоянного уровня воды независимо от приливных условий был Большой док Хоуленда на Темзе , построенный в 1703 году. Док представлял собой просто убежище, окруженное деревьями, без каких-либо разгрузочных сооружений. Первым в мире коммерческим закрытым мокрым доком с причалами и разгрузочными складами был Старый док в Ливерпуле , построенный в 1715 году и вмещавший до 100 судов. Док сократил ожидание судов, ускоряя обороты, что значительно улучшило пропускную способность грузов.
- - Сухой док еще один вариант, также с доковыми воротами, из которых можно сливать воду, чтобы можно было исследовать и обслуживать подводные части кораблей.
- Плавучий сухой док (иногда просто плавучий док ) — это подводное сооружение, которое поднимает корабли из воды и позволяет ставить их в сухой док там, где нет наземных средств.
При неконтролируемом уровне воды причалы могут быть:
- Плавающий, где всегда достаточно воды, чтобы держать корабль на плаву.
- НААБСА (Не всегда на плаву, но безопасно на мели), где корабли оседают на дно во время отлива . Корабли, использующие возможности NAABSA, должны быть спроектированы под них. [8]
Верфь (или верфь ) состоит из одного или нескольких доков, обычно с другими постройками.
Американский английский
[ редактировать ]В американском английском слово « док» технически является синонимом пирса или пристани — любого рукотворного сооружения на воде, предназначенного для пребывания людей. Однако в современном использовании слово «пирс» обычно используется для обозначения сооружений, первоначально предназначенных для промышленного использования, например, морепродуктов для переработки или перевозки , а в последнее время и для круизных лайнеров , а «док» используется почти для всего остального, часто с уточнением, например: паромный причал , плавательный причал, рудный причал и другие. Тем не менее, пирс также часто используется для обозначения деревянных или металлических конструкций, которые выходят в океан от пляжей и используются, по большей части, для рыбалки в океане без использования лодки.
В американском английском термин, обозначающий акваторию между пирсами, — «slip» .
В некоторых частях США и Канады
[ редактировать ]В коттеджных странах Канады причал представляет собой деревянную платформу , и США построенную над водой и прикрепленную одним концом к берегу. Платформа используется для посадки и разгрузки небольших судов.
-
Лодочный причал на озере Мичиган в Чикаго .
См. также
[ редактировать ]- Сухой док : узкий бассейн, который можно затопить и осушить, чтобы груз мог остановиться на сухой платформе.
- Паромный причал : специализированный причал, принимающий паром.
- Плавучий док (заложен)
- Плавучий док (пристань) : переход над водой, плавучий с помощью понтонов.
- Гавань
- Пристань : пристань или небольшой пирс, к которому могут пришвартоваться или пришвартоваться лодки.
- Марина : бассейн для лодок, предлагающий причал и другие услуги для малых судов.
- Крот (архитектура)
- Рудный док
- Пирс : приподнятый над водой переход, поддерживаемый широко расставленными сваями или столбами.
- Понтон (лодка) : плавучее устройство, используемое для поддержки доков или плавучих мостов.
- Пристань : бетонная, каменная или металлическая платформа, расположенная рядом или выступающая в воду для погрузки и разгрузки судов.
- Стапель : пандус на берегу, по которому корабли или лодки можно перемещать на воду и обратно.
- Пристань : стационарная платформа, обычно на сваях, где загружаются и разгружаются корабли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Алан (15 апреля 2013 г.). «4500-летние гавани и тексты на папирусах, обнаруженные в Египте» . НБК .
- ^ Маруард, Грегори; Талле, Пьер (2012). «Вади аль-Джарф — ранняя гавань фараонов на побережье Красного моря» . Египетская археология . 40 :40–43 . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Талле, Пьер (2012). «Айн-Сухна и Вади-эль-Джарф: две недавно открытые гавани фараонов в Суэцком заливе» (PDF) . Британские музейные исследования в Древнем Египте и Судане . 18 : 147–68. ISSN 2049-5021 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Кодебо, Марио (2013). «АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛОТАЛЕ (ИНДИЯ)» . www.archaeoastronomy.it . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Френес, Д. (2014). Проект повторного посещения Лотала, тонкая нить, соединяющая Интис с современной Равиной (через Оман) . Великобритания: БАР. стр. 263–267. ISBN 9781407313269 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рао, страницы 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Рао, страницы 28–29.
- ^ Балтийский и Международный морской совет ; АСБА; SML, NYPE Time Charter Party 2015, пояснительные примечания (PDF) , пункт 1(d), заархивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 г. , получено 31 марта 2017 г. NYPE — это форма Нью-Йоркской товарной биржи , стандартный чартерный договор на судоходство.
Библиография
[ редактировать ]- Рао, СР (1985). Лотал, портовый город Хараппы (1955–62) . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. OCLC 60370124 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]