Jump to content

Афслуитдейк

Координаты : 53 ° 0'N 5 ° 10'E  /  53 000 ° N 5,167 ° E  / 53 000; 5.167

Афслуитдейк
Афслуитдейк
Афслуитдейк в изд.
Страна Нидерланды
Координаты 53 ° 0'N 5 ° 10'E  /  53 000 ° N 5,167 ° E  / 53 000; 5.167
Цель защита от наводнений и мелиорация земель
Строительство началось 1927
Дата открытия 1932
Плотина и водосбросы
Длина 32 км (20 миль)
Высота на гребне 7,25 м (23,8 фута) над уровнем моря
Ширина (гребень) 90 м (300 футов)
Афслуитдейк с Вадденским морем (часть Северного моря) слева и Эйсселмером справа.

Афслуитдейк . (англ Голландский: [ˈɑfslœydɛik] ; Западно-Фризский : Ofslútdyk ; Голландский нижнесаксонский : Ofsluutdiek ; английский: «Closure Dyke» ) — крупная плотина и дамба в Нидерландах . Он был построен между 1927 и 1932 годами и проходит от Ден-Увера в провинции Северная Голландия до деревни Цюрих в провинции Фрисландия , его длина составляет 32 километра (20 миль) и ширина 90 метров (300 футов) на начальной высоте. над системой отсчета боеприпасов в Амстердаме на высоте от 6,7 метра (22 фута) на участке у Фрисландии до 7,4 метра (24 фута), где он пересекает глубокий канал Влитера. При первоначальном строительстве высота на больших морских глубинах к западу от Фрисландии должна была быть не менее 7 метров повсюду.

Увеличение высоты Афслуитдейка производилось несколько раз с 1958 года, когда увеличение высоты осуществлялось во время регулярных периодов технического обслуживания в результате наводнения в Северном море 1953 года , при этом на участке между Стевинслуйзен и Лоренцслуйзен комплексами шлюзов наблюдался подъем уровня гребня. до 7,8 метра. [1] В 2019 году начались масштабные работы по модернизации, при этом одним из проектных условий было разрешение только ограниченного выхода волн во время расчетного шторма. Проект, предложенный успешным подрядчиком, отвечающий этому критерию, предполагает дальнейшее увеличение высоты плотины примерно на 2 метра. [2]

Афслуитдейк является основной частью более крупного завода Зейдерзее , перегораживающего Зейдерзе , залив с соленой водой в Северном море , и превращающего его в пресноводное озеро Эйсселмер . Это крупный проект по завоеванию земель и ускорению дорожного сообщения между севером и западом Нидерландов.

Шоссе на Афслуитдейке было первой демонстрационной площадкой ограничения скорости 130 км/ч (81 миль в час) в Нидерландах. [3]

Изображение со спутника
Закрытие последнего пробела «Де Влитер» в 1932 году.
Поперечное сечение профиля Афслуитдейк, спроектированное в 1925 году.

Причины строительства

[ редактировать ]

Строительство Афслуитдейка (буквально переводится: перекрывающая дамба) было завершено в 1932 году, тем самым отрезав Зейдерзее ( буквально: Южное море) от Северного моря . [4] До этого Зейдерзее было большим заливом к югу от Северного моря, который обеспечивал морской доступ к пяти провинциям Нидерландов, и, в частности, во время Золотого века Голландии, обеспечивал защищенный вход и выход в гавань Амстердама и несколько других важных голландских морей. гавани. Кроме того, Зейдерзее обеспечивало относительно мелкие и спокойные места для рыбалки для многих городов, граничащих с заливом. Однако открытие Канала Северного моря (Noordzeekanaal) в 1876 году сделало прямой вход в гавань Амстердама гораздо короче, а чрезмерный вылов рыбы истощил мелководный залив. Во второй половине XIX века численность населения Нидерландов стремительно росла, а потребность в земле для сельского хозяйства и животноводства росла. Голландцы уже имели многовековой опыт строительства дамб вокруг озер, их опустошения и превращения в плодородные польдерланды .

Следующим крупным проектом было превращение Зейдерзее в польдер. В 1886 году несколько видных деятелей основали Общество Зейдерзее, чтобы выяснить, возможна ли рекультивация. Одним из наиболее видных членов общества был Корнелис Лели , инженер-строитель , видный член, а затем и председатель общества. [5] В 1891 году он разработал первый план закрытия и рекультивации Зейдерзее.

В 1913 году Лели был министром водного хозяйства, и мелиорация земель была включена в государственную программу. Первоначально его план встретил сопротивление, особенно из-за его огромных затрат, а также со стороны рыбной промышленности. Но после наводнения 1916 года и голода 1918 года мнения по этому мегапроекту были готовы, и парламент согласился, но прошло еще 9 лет, до 1927 года, прежде чем работы фактически начались.

Продолжительность: 2 минуты 59 секунд.
Кинохроника закрытия последней брешь

Строительство дамбы

[ редактировать ]

Виринген был соединен с материком коротким Амстельдипдейком в 1925 году; Длина Афслуитдейка . составит 32 километра (20 миль) Внутренняя сторона сложна из тяжелого камня; морская сторона представляет собой валунную глину с из хвороста матрасами наверху, отягощенными базальтовыми валунами и старым бетоном. [6] Предыдущий опыт показал, что валунная глина лучше, чем просто песок или глина, для таких сооружений, как Афслуитдейк, с дополнительным преимуществом, что тилл в этом районе в изобилии имеется ; его можно было добыть в больших количествах, просто выкопав его со дна Зейдерзее. Работы начались в четырех точках: по обе стороны материка и на двух специально созданных строительных островах ( Корнвердерзанд и Бризанддейк ) по линии будущей дамбы .

Из этих точек дамба медленно росла за счет кораблей, опускавшихся в открытое море, пока не вышла на поверхность. Зарождающаяся дамба затем была укреплена с суши базальтовыми скалами и матами ивняка у ее основания. Затем дамбу можно было завершить, подняв ее еще больше с песком и, наконец, глиной для поверхности дамбы, на которой была посажена трава.

По мере того как дамба росла, физик Хендрик Антон Лоренц рассчитал силу прилива, поскольку меньший разрыв делал ее сильнее. В конце проекта над проектом работали десять тысяч рабочих, 27 больших земснарядов, 13 плавкранов, 132 баржи и 88 буксиров, приуроченных к закрытию дамбы во время отлива; он был завершен 28 мая 1932 года. [6] Строительство продвигалось лучше, чем ожидалось; в трех точках по линии дамбы находились более глубокие подводные траншеи, где приливное течение было гораздо сильнее, чем где-либо еще. Это считалось серьезным препятствием на пути строительства дамбы, но все они оказались относительно простыми. На два года раньше, чем первоначально предполагалось, Зейдерзее прекратило свое существование, поскольку последняя приливная впадина, Влитер , была закрыта последним ведром с тиллом. Так родился Эйсселмер, хотя в то время он был еще соленым.

Однако сама дамба не была закончена, так как ее еще нужно было довести до необходимой высоты, а A7 / E22 дорогу, соединяющую Фрисландию и Северную Голландию (нынешняя автомагистраль также предстояло построить ). 25 сентября 1933 года Афслуитдейк был официально открыт, и памятник, спроектированный архитектором Виллемом Маринусом Дудоком, обозначил место, где дамба была закрыта. Объем использованного материала оценивается в 23 млн м. 3 (810 млн куб. футов) песка и 13,5 млн м3 3 (480 миллионов кубических футов) сельскохозяйственных культур, и на протяжении многих лет в строительстве каждый день участвовало в среднем от четырех до пяти тысяч рабочих, что частично снизило безработицу после Великой депрессии .

Помимо самой дамбы, также было необходимо построить два комплекса судоходных шлюзов и сливных шлюзов на обоих концах дамбы. Комплекс в Ден-Увере включает шлюз Стевина (названный в честь сына математика и инженера Саймона Стевина , Хендрика Стевина, который первым составил план закрытия Зейдерзее в 1667 году). [7] ) и три серии по пять шлюзов для сброса Эйсселмера в Вадденское море ; другой комплекс в Корнвердерзанде состоит из шлюзов Лоренца (названных в честь физика) и двух серий по пять шлюзов, что в общей сложности составляет 25 сливных шлюзов. Необходимо регулярно сливать воду из озера, поскольку оно постоянно питается реками и ручьями (особенно рекой Эйссел , давшей название озеру) и польдерами, сливающими воду в Эйсселмер.

Развитие после строительства и увеличение высоты

[ редактировать ]

Высота гребня Афслуитдейка изначально была определена на основании недостаточных данных о набеге волн. Это стало очевидным вскоре после первого значительного штормового нагона после завершения работ, который произошел в декабре 1936 года. Во время шторма вода в Ваттовом море достигла уровня примерно на полметра ниже дамбы. Для высоты кроны в основном использовались высоты штормовых нагонов, указанные Staatscommissie Lorentz (SCL) (англ. Lorentz State Commission) , на основе штормовых нагонов, произошедших в период 1825–1926 годов. [1] [8]

Согласно прогнозам комитета, если бы Зейдерзее было закрыто в период 1825–1926 годов, самый высокий достигнутый уровень воды был бы на 3,1 метра выше амстердамской артиллерийской базы в Ден-Увере и примерно на 3,4 метра на побережье Фрисландии. Однако комиссия обратила внимание на то, что при очень редком и неблагоприятном стечении обстоятельств возможны еще большие высоты штормовых нагонов. [8]

Наблюденные уровни ливневых вод в 1894 году в различных местах Нидерландов и рассчитанные уровни в тех же местах с закрытым Зейдерзее.
Ключ от стола
С Уровень воды, достигнутый во время шторма 1894 года.
Д Расчетное повышение уровня с новой дамбой
А Расчетный уровень с закрытым Зейдерзее
ΔG Прогнозируется увеличение наката волны.

Все значения в сантиметрах. Z и A указаны в сантиметрах над NAP (Normaal Amsterdams Peil/Amsterdam Ordnance Datum). [1]

Расположение местности или уровнемера С Д А ΔG
Каафофд 250 43 293 0
Ден Хелдер, манометр 248 44 292 0
Восточный берег 260 48 308 15
Вестерланд (Виринген) 247 79 326 15
Выше 233 113 346 25
Корнвердерский песок 270 100 370 (15)
Харлинген 269 77 346 15
Нью Бильдт 271 13 284 5
Амеланд, Вадденское побережье 330 8 335 0
Терсхеллинг, восточное побережье Ваддена 340 0 325 0
Терсхеллинг, гавань 286 14 300 0
Влиланд, гавань 287 16 303 0
Влиландские Вадден-Кост, почтовое отделение 260 32 292 10
Эйерланд возле Коксдорпа 280 30 310 0
Тексел, Восточный Кейп 245 79 324 10
Тексель, Аудешильд 254 65 319 10
Тексел, Саут-Пойнт 240 50 290 0

Более низкое значение было основано на предположении, что накат волн на мелководье вблизи побережья Фризии будет уменьшен. Однако уже в 1934 г. стало очевидно, что это предположение неверно из-за узости мелководной зоны. Для решения этой проблемы часть тела дамбы была удалена. Несмотря на эти корректировки, шторм 1937 года показал, что их было недостаточно, что привело к увеличению высоты гребня до 7,4 метра.

по уровням наводнений в Нидерландах Более поздние исследования Питера Якобуса Вемельсфельдера и Йохана ван Вина , а также разрушительные последствия штормового нагона 1953 года пролили свет на реальность таких чрезвычайно редких случаев. [1] [9] [10] [11]

При определении высоты строительства внутренней бермы учитывались иные соображения, чем при определении высоты гребня основной плотины. Основным требованием к гребню было обеспечение того, чтобы дамба не была прорвана во время самого сильного ожидаемого шторма. Чтобы добиться этого, гребень был спроектирован так, чтобы его можно было достичь достаточно высоко, чтобы до него могла добраться максимум только одна волна. Сторона плотины Эйсселмер была спроектирована с более низким коэффициентом безопасности, чем сторона Ваттового моря, поскольку предполагалось, что даже при неблагоприятных условиях, таких как юго-западный шторм над Эйсселмером с высоким средним уровнем воды, волны не превысят примерно на 3,5 метра над амстердамской артиллерийской базой. В результате берма была построена на высоту около 4 метров. [1]

Склон внутренней бермы к будущему уровню воды Эйсселмера (или Амстелмера) был спроектирован так, чтобы быть более крутым, чем внешний склон, с соотношением примерно 1:3. Большая часть ядра плотины состояла из песка, а валунная глина на внешней стороне обеспечивала сопротивление потоку воды, ограничивая просачивание и повышая защиту от прорыва дамбы. слой армированного камня , состоящего из базальтовой породы. На внешнем склоне использовался [1] [8]

При строительстве склоны были частично укреплены базальтовыми колоннами и бельгийским блочным камнем Belgische Bloksteen — блочной твердой разновидностью известняка. Блочный камень служил более доступной и широко доступной альтернативой базальту, и правительство Нидерландов сопротивлялось закупке больших объемов базальта, чтобы избежать потенциального роста цен, вместо этого планируя постепенно заменить блочный камень базальтом. [1]

После шторма 1953 года последующий шторм 1954 года нанес Афслуитдейку значительный ущерб. Хотя уровень воды в 1953 году в Афслуитдейке не был таким экстремальным, как в южных Нидерландах, интенсивное воздействие волн привело к серьезному повреждению большой части каменных блоков, которые позже были заменены базальтом. В ответ на рекомендации Дельтакомиссии , комиссии, ответственной за работы в Дельте , было сочтено необходимым поднять уровень дамбы. Однако это считалось менее актуальным по сравнению с проблемами в Зеландии после урагана 1953 года. Было принято решение отдать приоритет работам «Дельта», а также постепенно увеличить высоту Афслуитдейка до 7,4 метра. [1] [8]

Профиль поперечного сечения Афслуитдейка до начала работ по модернизации в 2019 году.

23 сентября 1954 года, к столетнему юбилею Корнелиса Лели, статуя работы Мари Андриссен была открыта королевой Юлианой на северной голландской стороне Афслуитдейка. 9 мая 2007 года статую перенесли к памятнику Влитеру. Официальное открытие по случаю 75-летия дамбы состоялось 24 мая 2007 года принцем Виллемом-Александром.

Вид на смотровую башню с пешеходного моста

В 2012 году государственный секретарь по и окружающей среде инфраструктуре Йооп Атсма опубликовал заявление, в котором подробно описывались факторы, влияющие на решение о замене шлюзов в Корнвердерзанде. Стоимость строительства навигационного канала будет высокой по сравнению со стандартными шлюзами и мостами, но он принесет пользу экономике за счет сокращения задержек. После анализа затрат и выгод всех потенциальных решений было принято решение усилить существующие шлюзы. Однако вполне возможно, что навидук будет построен для замены шлюзов, когда они достигнут конца срока службы в 2050 году. [12] Работы начались в апреле 2020 года и планировалось, что они продлятся три года; На время работ автодорога продолжала работать, однако велодорожка была закрыта. [13]

Новый (2022) профиль (Den Oever - Kornwerderzand)
Новый (2022 г.) профиль (Корнвердерзанд - Фризское побережье)

В 2022 году завершилось благоустройство основного тела дамбы. Дополнительные работы (река миграции рыб, [14] новые шлюзы и насосная станция) были в тот момент еще не готовы.

Положение о железнодорожной линии, соединяющей Северную Голландию и Фрисландию (между Анной-Пауловной и Харлингеном ), было включено в Афслуитдейк в виде линейного резервирования , а также дополнительных опор разводного моста у шлюзов. Однако строительство линии так и не было предпринято голландским оператором путей ( ProRail ) по причинам стоимости и относительного отсутствия выгод. Вместо этого в 1970-х годах резервирование и устои железнодорожной линии были использованы для прокладки второй проезжей части двухполосного шоссе вдоль дамбы, превратив последнее в сегодняшнюю четырехполосную автомагистраль A7.

12 и 13 мая 1940 года это было место битвы при Афслуитдейке , где форт Корнвердерзанд стал единственной голландской линией обороны, которая успешно выдержала атаку Вермахта во время конфликта, и это было одно из немногих поражений Блицкрига , понесенных Вермахтом .

Иконка Афслуитдейк

[ редактировать ]

Рейксватерштат укрепит Афслуитдейк в ближайшие годы, чтобы защитить его будущее и продолжать защищать Нидерланды от силы воды. Его реконструкция началась в 2018 году. Правительство воспользовалось этой возможностью, чтобы дать место большему количеству инициатив. В рамках программы реконструкции проект Iconon Afsluitdijk, созданный Дааном Рузгорде, усиливает культовый статус Афслуитдейка вторым слоем света и взаимодействия. Три проекта света и взаимодействия, разработанные Рузегардом и его командой, озаглавлены «Врата света», «Виндфогель» и «Сияющая природа». Партнерами по развитию этого проекта являются: Kitepower , Wageningen University and Research , TTB, Eurocarbon, Versalume. [15] [16]

Врата Света

[ редактировать ]

Ворота Света — это футуристический вход по обе стороны дамбы. Вдохновленный светоотражающими крыльями бабочек, Даан Рузгорде по-новому освещает 60 монументальных шлюзов, спроектированных Дирком Рузенбургом в 1932 году, дедушкой голландского архитектора Рема Колхаса . Их отреставрировали световозвращающим слоем, который освещается фарами проезжающих автомобилей.

птица ветра

[ редактировать ]

Windvogel — дань уважения голландскому астронавту Вуббо Окелсу . У Окелса была мечта создать умных воздушных змеев, которые генерируют энергию, заставляя их оставаться в воздухе в течение длительного периода времени. Он был одним из пионеров в области генерации энергии кайтами и профессором исследовательской группы Делфтского технологического университета, из которой возник стартап Kitepower . Каждый из воздушных змеев Windvogel генерирует от 20 до 100 кВт, что может обеспечить электроэнергией до 200 домохозяйств.

Светящаяся природа

[ редактировать ]

«Сияющая природа» показывает красоту природы Афслуитдейка посредством встречи человека, биологии и технологий. Выставка, расположенная в одном из исторических бункеров, предоставляет интерактивный опыт общения с живыми водорослями, одним из старейших микроорганизмов в мире. Только если вы будете правильно содержать и заботиться об этих водорослях, они будут давать естественный свет в течение длительного периода времени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тийсс, Дж. Т. (1972). Полвека завода Zuiderzee 1920-1970 [ Полвека завода Zuiderzee 1920-1970 ] (на голландском языке). HD Tjeenk Willink BV, Гронинген. стр. 156–160. OCLC   5439270 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  2. ^ Рейксватерштат, Министерство инфраструктуры и водного хозяйства. «Проект Афслуитдейк» [«Проект Афслуитдейк»]. www.rijkswaterstaat.nl (на голландском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ «Первая дорога Голландии со скоростью 130 км/ч — это Афслуитдейк» . DutchNews.nl. 1 марта 2011 года . Проверено 20 февраля 2012 г. Ограничение скорости на Афслуитдейке, участке автомагистрали А7 на дамбе между Вогнумом в Северной Голландии и Цюрихом во Фрисландии, со вторника было увеличено до 130 км/ч.
  4. ^ Хаккенес, Эмиэль (2017). Польдерская лихорадка. Как исчезло Зейдерзее [Польдерская лихорадка. Как исчез Зейдерзе . Амстердам: Издательство Thomas Rap.
  5. ^ Баннинг, Сис (2018). Корнелис Лели. Инженер новых Нидерландов [На голландском языке: Корнелис Лели — инженер новых Нидерландов] . Бейлен, Нидерланды: Издательство Pharos.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лей, Вилли (октябрь 1961 г.). «Самодельная земля» . Довожу до вашего сведения. Галактическая научная фантастика . стр. 92–106.
  7. ^ Стевин, Хендрик (1667). Wisconstich philosophisch beryf [ математические и философские труды ] (на голландском языке). Филипс де Кро, Лейден.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Стувел, HJ (1957). «Первое наступление: 25 лет Афслуитдейка, 1932–1957». Государственная полиграфическая и издательская компания (на голландском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  9. ^ Фреугденхил, CB; Альбертс, Джерард; Гелдер, Питер ван (2001). «Гидравлика: век математики и реальности». Новый архив по математике (на голландском языке). С 5, том 2 (3): 266–276. ISSN   0028-9825 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  10. ^ ван Вин, Дж. (1939). «Ожидаемые уровни штормовых нагонов на нижних реках: первый предварительный расчет». Платформа публикаций Rijkswaterstaat (на голландском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  11. ^ Вемельсфельдер, П.Дж. (1938). «Краткое примечание о частоте штормовых нагонов» . Рейксватерштат (на голландском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  12. ^ Ацма, Йооп (3 июля 2012 г.). «Обязательства по навигации в Афслуитдейке» (PDF) (на голландском языке). Министерство инфраструктуры и окружающей среды . Проверено 2 августа 2013 г.
  13. ^ де Бур, Амаринс (1 апреля 2019 г.). «Закрытие Афслуитдейка на три года – это позор» . Метро (на голландском языке).
  14. ^ «река миграции рыб» . Проверено 1 июня 2023 г.
  15. ^ «Икона Афслуитдейк | Афслуитдейк» (на голландском языке). 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  16. ^ Waterstaat, Министерство инфраструктуры и (5 сентября 2016 г.). «Представлен дизайн Icon Afsluitdijk — Новостной сюжет — Government.nl» . правительство . Проверено 27 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b215c690b48ab757b170f0663ce567__1719856740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/67/83b215c690b48ab757b170f0663ce567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afsluitdijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)