Волна перекрывается



Превышение волн — это усредненное по времени количество воды, которое сбрасывается (в литрах в секунду) на длину конструкции (в метрах) волнами над структурой, такой как волнолом , облицовка или дамба , высота гребня которой превышает уровень стоячей воды.
Когда волны разбиваются о дамбу, вода вытекает на землю за ней. Чрезмерное превышение высоты нежелательно, поскольку оно может поставить под угрозу целостность конструкции или привести к угрозе безопасности, особенно когда конструкция находится в зоне, где присутствуют люди, инфраструктура или транспортные средства, например, в случае дамбы, выходящей на набережную , или в густонаселенном месте. населенный пункт.
Перекрытие волн обычно происходит во время экстремальных погодных явлений, таких как сильные штормы, которые часто поднимают уровень воды выше среднего из-за ветра . Эти последствия могут еще больше усилиться, когда шторм совпадает с высоким весенним приливом .
Чрезмерное перекрытие может привести к повреждению внутреннего склона дамбы, что потенциально может привести к обрушению и затоплению земли за дамбой, или создать проблемы с водой внутри дамбы из-за избыточного давления воды и недостаточного дренажа . Этот процесс очень стохастический , и степень перекрытия зависит от таких факторов, как надводный борт, высота волны , период волны , геометрия конструкции и наклон дамбы. [ 1 ]
Факторы и влияния превышения
[ редактировать ]Перекрытие может происходить за счет различных комбинаций уровней воды и высоты волн, при этом низкий уровень воды, сопровождаемый высокими волнами, может привести к результату перелива, эквивалентному результату более высокого уровня воды с более низкими волнами. Это явление несущественно, когда уровень воды и высота волн коррелируют; однако это создает трудности в речных системах, где эти факторы не коррелируют. В таких случаях вероятностный необходим расчет.
— Надводный борт это высота гребня дамбы над уровнем стоячей воды, которая обычно соответствует определяющему уровню штормового нагона или уровню воды в реке. Превышение обычно выражается в литрах в секунду на метр длины дамбы (л/с/м) как среднее значение. Перекрытие соответствует циклическому характеру волн, в результате чего по конструкции течет большое количество воды, за которым следует период отсутствия воды. На официальном сайте Руководства ЕвроТоп , широко используемого при проектировании береговых инженерных сооружений, представлен ряд визуализаций волнового перехлеста. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
показывают, что в случае перекрытия волноломов, состоящих из булыжников Недавние исследования с использованием численных моделей , перекрытие сильно зависит от угла наклона. [ 6 ] Поскольку существующие рекомендации по проектированию необрушивающихся волн не учитывают влияние угла наклона, были также предложены модифицированные рекомендации. Хотя эти наблюдаемые эффекты наклона слишком велики, чтобы их можно было игнорировать, их все равно необходимо проверить с помощью испытаний с использованием физических моделей . [ 6 ] [ 7 ]
На поведение при превышении высоты также влияют геометрия и расположение различных береговых сооружений. Например, дамбы (которые обычно вертикальные или почти вертикальные, в отличие от наклонных волноломов или дамб) часто располагаются за естественными пляжами . Размыв у основания этих сооружений во время штормов может оказывать прямое влияние на рассеивание энергии волн вдоль их фасада, тем самым влияя на перекрытие волн. Это явление приобретает решающее значение, когда штормы происходят так быстро, что пляж не имеет достаточно времени для отложений восстановления , удаленных штормом. Результаты экспериментов показывают, что для почти вертикальных структур в задней части пляжа наблюдается увеличение объема волн, перекрывающих шторм, который начинается с эродированной конфигурации пляжа, а не с простого склона. [ 8 ]
Расчет перекрытия
[ редактировать ]
Превышение волн преимущественно зависит от соответствующих высот отдельных волн по сравнению с уровнем гребня задействованной береговой структуры. Это превышение не происходит постоянно; скорее, это спорадическое событие, которое происходит, когда особенно высокие волны во время шторма воздействуют на конструкцию. [ 3 ] [ 11 ]
Степень выхода волн количественно определяется объемом воды, выливающейся на прилегающую землю. Это можно измерить либо как объем воды на волну на каждую единицу длины дамбы, либо как среднюю скорость превышения объема воды на единицу длины в период штормового волнения. [ 11 ]
Было проведено множество исследований по вопросам превышения мощности, начиная от лабораторных экспериментов и заканчивая полномасштабными испытаниями и использованием симуляторов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 1971 году Юрьен Баттьес разработал теоретически точное уравнение для определения среднего превышения. [ 19 ] [ 20 ] Однако сложность формулы, включающая функции ошибок , ограничила ее широкое применение в практических приложениях. Следовательно, была установлена альтернативная эмпирическая зависимость:
в котором – безразмерное перекрытие, а – безразмерный надводный борт:
в котором:
- это глубина воды
- это надводный борт
- - превышение расхода (в м³/с)
- — значительная высота волны у основания конструкции
- это длина волны глубоководной воды
- наклон уклона (например, волнолома или облицовки)
- это число Ирибаррена
- это термин сопротивления.
Значения и зависят от типа обрушивающейся волны , как показано в таблице ниже:
Тип волны Цена за Цена за разрыв (погружение) 0.067 4.3 неразрывной (помпажной) 0.2 2.3

Термин сопротивления имеет значение примерно от 0,5 (для двух слоев свободно уложенного армированного камня ) до 1,0 (для плавного уклона). Влияние бермы и наклонно падающих волн также учитывается через член сопротивления. Это определяется так же, как и при расчете набега волны. Специальные блоки облицовки, уменьшающие накат волны (например, Hillblock, Quattroblock), также уменьшают перехлест волн. [ 21 ] [ 22 ] Поскольку определяющим перекрытием является граничное условие, это означает, что использование таких элементов позволяет несколько снизить барьер от паводка. [ 23 ]
Исследование руководства EurOtop предоставило много дополнительных данных, и на основе этого формула была немного изменена:
с максимумом:
Оказывается, эта формула также является идеальной рациональной аппроксимацией исходной формулы Баттьеса.
В некоторых приложениях может также потребоваться расчет отдельных величин превышения, т. е. превышения на волну. Объемы отдельных набегающих волн распределены Вейбуллом . Объем превышения на волну для заданной вероятности превышения определяется по формуле:
в котором – вероятность превышения расчетного объема, - вероятность набегания волн, а это высота гребня. [ 24 ] [ 25 ]
Расчет и измерение выступов на гребнях каменной облицовки
[ редактировать ]Что касается облицовки, то превышение, обсуждаемое в руководстве EurOtop, относится к превышению, измеренному на обращенном к морю краю гребня облицовки. [ 4 ] Приведенные выше формулы описывают перекрытие волн, происходящее на приморском краю гребня. В сценариях, где гребень непроницаем (например, дорожное покрытие или слой глины), объем воды, перекрывающей внутреннюю сторону гребня, будет примерно равен объему воды на морском побережье. Однако в случае волнолома из каменной брони с более проницаемым гребнем большая часть выступающей воды будет просачиваться в гребень, обеспечивая тем самым меньший перелив внутри него. Чтобы проанализировать этот эффект, коэффициент приведения можно использовать. Этот коэффициент можно умножить на 0,5 для стандартного гребня, шириной около трёх скал. Это может привести к значительному уменьшению перекрытия и, следовательно, к требуемой высоте гребня. Если за гребнем на нижнем уровне установить проницаемый каменный армирующий слой шириной , количество перекрытия на суше этого слоя еще больше уменьшается. В этом случае срок приведения (не путать с коэффициентом приведения ) можно умножить на , в котором это ширина гребня. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Бермовые волнорезы
[ редактировать ]Обстоятельства, связанные с перекрытием волноломов бермового типа, несколько отличаются от обстоятельств, связанных с дамбами. Незначительные выходы волн могут возникать в виде брызг волн, ударяющихся об отдельные камни. Однако значительное перекрытие обычно приводит к горизонтальному потоку через гребень, подобно тому, что происходит с дайками. Основное различие заключается в высоте волн, используемых при проектировании этих структур. Дайки редко сталкиваются с волнами высотой более 3 метров, тогда как волнорезы на бермах часто проектируются так, чтобы выдерживать волны высотой около 5 метров. Эта разница влияет на поведение перелива при работе с меньшими переливами. [ 29 ]
Допустимое превышение
[ редактировать ]Понимание превышения волн предполагает сочетание эмпирических данных , физического моделирования и численного моделирования для прогнозирования и смягчения их воздействия на прибрежные сооружения и безопасность. [ 3 ] Традиционно в качестве норматива при проектировании береговых сооружений принят средний допустимый сброс воды. Необходимо ограничить средний выброс воды, чтобы гарантировать как структурную целостность конструкции, так и защиту людей, транспортных средств и имущества, находящегося за ней. В руководствах по проектированию часто оговариваются пороговые значения для максимальных индивидуальных объемов перекрытия, что приводит к необходимости проверки превышения волн по отдельности для каждой волны. Часто для обеспечения более надежного уровня безопасности пешеходов и транспортных средств или для оценки устойчивости внутреннего откоса облицовки необходимо учитывать пиковую скорость и толщину набегающего потока. [ 30 ]
Допустимое превышение — это превышение, которое, согласно проекту, может произойти во время расчетного шторма. Это зависит от ряда факторов, включая предполагаемое использование дамбы или берегового сооружения, а также качество облицовки. Допустимые объемы перелива зависят от конкретного участка и различных факторов, включая размер и использование приемной площади, размеры и емкость дренажных канав, кривые ущерба от затопления и период повторяемости. Для защиты береговой обороны, защищающей жизнь и благополучие жителей, рабочих и пользователей для отдыха, проектировщики и контролирующие органы должны также учитывать прямые опасности, возникающие в результате превышения высоты. Это требует оценки уровня опасности и вероятности ее возникновения, что позволит разработать подходящие планы действий по снижению рисков, связанных с событиями превышения допустимых значений. [ 4 ]
Для волноломов из булыжных насыпей (например, в портовых волноломах) и значительной высоты волн. снаружи более 5 м, для перекрытия 10-30 л/с на метр требуется тяжелая облицовка из булыжника внутри. При превышении 5-20 л/с на метр высок риск повреждения гребня.
Ситуация на склоне (л/с на метр) Карьерный камень в волнах > 5 м и некоторый урон 1 Карьерный камень в волнах > 5 м и некоторый урон(*) 5 - 10 Хороший травяной покров между 1м и 3м 5 Плохой травяной покров от 0,5 м до 3 м 0.1 Плохой травяной покров < 1 м 5 - 10 Плохой травяной покров < 0,3 м Безлимитный (*) и внутренний уклон, предназначенный для переправы
Для обычной травы допустимым считается среднее превышение 5 л/с на метр дамбы. Для очень хорошего травяного покрова, без специальных элементов и уличной мебели, таких как лестницы, указатели или заборы, допускается расход 10 л/с на метр. Испытания на преодоление волн с помощью имитатора набега волны показали, что для неповрежденного травяного покрова без специальных элементов скорость 50 л/с на метр часто не причиняет вреда. Проблема не столько в прочности травяного покрова, сколько в наличии других элементов, таких как ворота, лестницы и заборы. Следует учитывать, что, например, 5 л/с на метр может возникнуть из-за высоких волн и высокого надводного борта или низких волн с низким надводным бортом. В первом случае набегающих волн немного, но когда одна накатывается, то на внутреннем склоне создается высокая скорость течения. Во втором случае набегающих волн много, но они создают относительно низкие скорости течения. В результате требования к перекрытиям речных дамб отличаются от требований к морским дамбам. [ 26 ]
Хорошая морская дамба со сплошным травяным покровом может без проблем выдерживать расход 10 л/с на метр, при условии, что у подножия внутреннего склона обеспечен хороший дренаж. Без надлежащего дренажа количество воды, которая потенциально может попасть на объекты у подножия внутреннего склона, было бы неприемлемым, поэтому такие дамбы рассчитаны на меньший объем перекрытия. Поскольку было обнаружено, что травяной покров разрушается не из-за среднего превышения высоты, а скорее из-за частого возникновения высоких скоростей потока, прибрежные власти, такие как Rijkswaterstaat в Нидерландах, решили (с 2015 года) больше не тестировать травяные склоны. на внутренней стороне дайки для среднего превышения расхода, а скорее для частоты высоких скоростей потока во время перелива. [ 31 ] [ 32 ]
Исследования показали, что корни травы могут способствовать улучшению прочности на сдвиг почвы, используемой при строительстве дамб, при условии надлежащего ухода за травой. [ 33 ] Формирование травяного покрова требует времени и подходящего субстрата, например, тощей и достаточно уплотненной глины . Прочно уплотненная глинистая почва изначально непригодна для заселения травянистыми растениями. Однако после мороза или зимы верхний слой такого уплотненного глиняного слоя становится достаточно открытым для закладки травы. Для правильного функционирования формирование травяного покрова должно начаться задолго до зимы. [ 34 ]
Исследования, проведенные в Нидерландах, показали, что дамбы с хорошо уплотненным и плоским глиняным покрытием могут выдерживать ограниченную высоту волн или ограниченный выход волн, например, в большинстве речных районов, в течение первой зимы после строительства, даже без травяного покрова. много дней без существенных повреждений. Если волновая нагрузка в районе реки выше, то никаких повреждений, угрожающих безопасности, не произойдет, если глиняная обкладка будет достаточно толстой (0,8 метра и более) и достаточно уплотненной по всей толщине. Незрелый травяной покров можно временно защитить от гидравлических нагрузок с помощью скрепленных геотекстильных матов. [ 35 ]
Категория (м) л/с на метр Пешеходы с видом на море 3 0.3 Пешеходы с видом на море 2 1 Пешеходы с видом на море 1 10-20 Пешеходы с видом на море <0,5 Безлимитный Автомобили, поезда 3 <5 Автомобили, поезда 2 10-20 Автомобили, поезда 1 <75
Для повреждения судов в гаванях или пристанях можно использовать следующие цифры:
Категория (м) л/с на метр Затопление больших кораблей >5 >10 Затопление больших кораблей 3 - 5 >20 Повреждения малых кораблей 3 - 5 >5 Безопасно для больших кораблей. > 5 <5 Безопасно для небольших судов. 3- 5 <1 Повреждения зданий 1-3 <1 Повреждение оборудования и уличной мебели <1
Эти значения дают представление об ожидаемом воздействии опрокидывания на суда в пристанях для яхт или гаванях, на близлежащие здания и другую инфраструктуру, в зависимости от значительной высоты волны. и скорость превышения (в л/с на метр). Эта информация затем помогает разработать соответствующий проект, необходимые меры защиты и планы реагирования для различных сценариев. [ 24 ]
Передача волн
[ редактировать ]

Когда по обе стороны барьера есть вода (например, в случае портовой плотины, волнолома или запорной дамбы), волна, переходящая через плотину, также создаст волны на другой стороне плотины. Это называется передачей волн. Чтобы определить величину пропускания волны, необязательно определять величину перекрытия. Передача зависит только от высоты волны на внешней стороне, надводного борта и неровности склона. Для плавного уклона коэффициент передачи (отношение между волной внутри плотины и приходящей волной) составляет:
Где ξ 0p — число Ирибаррена, основанное на пиковом периоде волн, а β — угол падения волн. [ 36 ] [ 24 ]
Моделирование превышения
[ редактировать ]Для оценки безопасности и устойчивости дамб, а также прочности травяного покрова на их гребнях и склонах, обращенных к суше, можно использовать симулятор перекрытия волн. Наиболее сложные волновые условия, для которых спроектирована дамба, возникают относительно редко, поэтому использование симулятора перекрытия волн позволяет на месте воспроизвести ожидаемые условия на самой дамбе. Это позволяет ответственной организации, наблюдающей за сооружением, оценить его способность противостоять прогнозируемому выходу волн во время конкретных экстремальных сценариев. [ 37 ]
Во время этих испытаний имитатор преодоления волн располагается на гребне дамбы и постоянно заполняется водой. Устройство имеет клапаны в основании, которые можно открывать для выпуска различных объемов воды, тем самым имитируя широкий спектр событий выхода волн. Такой подход помогает обеспечить точную и эффективную оценку целостности дамбы. [ 38 ]
В случае дамб с травяными склонами другой метод испытаний заключается в использовании дерносъемника для определения прочности дерна на растяжение, которую затем можно перевести в прочность под нагрузкой, вызванной выходом волны. Помимо моделирования набега волн, с помощью специально разработанного генератора и симулятора возможно моделирование волновых воздействий и наката волн. [ 39 ] [ 40 ] [ 24 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б д'Ангремонд, К.; ван Роуд, ФК; Верхаген, HJ (2018). Волнорезы и запорные дамбы . ВССД. ISBN 978-0-203-40134-7 .
- ^ «Видео переплавки волн - Руководство по переплавке» . overtopping-manual.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЕвроОтоп (2007). Преодоление волн морских оборонительных сооружений и связанных с ними сооружений: Руководство по оценке . Бойенс. ISBN 978-3-8042-1064-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с ван дер Меер, JW; Олсоп, Северо-Западный Уэльс; Брюс, Т.; Де Рук, Дж.; Кортенхаус, А.; Пуллен, Т.; Шюттрампф, Х.; Трох, П.; Зануттиг, Б. (2018). Руководство ЕвроТоп по преодолению волн морских оборонительных сооружений и связанных с ними сооружений. Второе издание 2018 г. (PDF) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ ван дер Меер, JW; Олсоп, Северо-Западный Уэльс; Брюс, Т.; Де Рук, Дж.; Кортенхаус, А.; Пуллен, Т.; Шюттрампф, Х.; Трох, П.; Зануттиг, Б. (2019). Исправления от ноября 2019 года в Руководстве EurOtop по преодолению волн морских оборонительных сооружений и связанных с ними сооружений. Второе издание 2018 г. (PDF) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мата, Мичиган; ван Гент, MRA (2023). «Численное моделирование волновых сбросов на волноломах насыпей с использованием OpenFOAM®» . Береговая инженерия . 181 : 104274. doi : 10.1016/j.coastaleng.2022.104274 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ ван Гент, MRA; Уолтерс, Г.; Кэпел, А. (2022). «Волновые выбросы на волноломах насыпей из щебня, включая воздействие гребня и бермы» . Береговая инженерия . 176 : 104151. doi : 10.1016/j.coastaleng.2022.104151 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриганти, Р.; Мусумечи, RE; ван дер Меер, Дж.; Романо, А.; Станканелли, LM; Куделла, М.; Акбар, Р.; Мухдиар Р.; Альтомаре, К.; Сузуки, Т.; Де Джироламо, П.; Безио, Г.; Додд, Н.; Чжу, Ф.; Шиммельс, С. (2022). «Волны, переходящие почти вертикальные дамбы: влияние эволюции береговой линии во время штормов» . Океанская инженерия . 261 : 112024 дои : 10.1016/j.ocean.2022.112024 . hdl : 2117/372471 . Получено 16 июля.
- ^ "Загрузки - Руководство по перепрошивке" . www.overtopping-manual.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Лоренц, ХА; Вортман, Х .; ван Эвердинген, Э.; Председатель ВФ; Беренс, ВК; де Блок ван Куффелер, VJP; Дю Круа, Западная Келли; Галле, штат Пенсильвания; Гелинк, WGC; Гокинга, Р.Х.; Купер, Дж.; Лели, CW; Ламме, JLH; Мэнсхолт, Л.Х.; Мазур, Япония; де Муральт, RRL; де Нере Тот Бабберих, LM; Фафф, Дж. М.; Рейгерсман, CJA; Тейсс, Дж.Т.; ван дер Сток, JP; ван Лун, Арканзас; ван Влиссинген, JP; де Врис, Джей-Джей; Вейтенхорст, JP; Вуда, Д.Д. (1926). закрытия Южного моря на прилив) [ Отчет Комитета Лоренца ( Влияние на голландском языке). Гаага: Государственная полиграфическая и издательская компания . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Года, Ёшими (2010). Случайные моря и проектирование морских сооружений . Всемирная научная. ISBN 978-981-4282-39-0 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Года, Ю.; Кишира, Ю.; Камияма, Ю. (1975). «Лабораторное исследование скорости преодоления дамб нерегулярными волнами» . Отчет Научно-исследовательского института портов и гаваней . 14 (4) . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Герберт, DM (1993). Волновое перекрытие вертикальных стен . ХР Уоллингфорд. OCLC 59438502 .
- ^ Хьюз, ЮАР; Торнтон, штат Калифорния; ван дер Меер, JW; Шолль, Б.Н. (2012). «Усовершенствования в описании процессов перекрытия волн» . Труды по береговой инженерии . 1 (33): 35. doi : 10.9753/icce.v33.waves.35 . ISSN 2156-1028 .
- ^ ван дер Меер, JW; Брюс, Т. (2014). «Новые физические данные и расчетные формулы для преодоления волн на наклонных и вертикальных конструкциях» . Журнал водного, портового, прибрежного и океанического машиностроения . 140 (6). дои : 10.1061/(asce)ww.1943-5460.0000221 . ISSN 0733-950X .
- ^ ден Биман, JP; ван Гент, MRA; ван ден Бугаард, HFP (2021). «Прогнозирование превышения волн с использованием передовой техники машинного обучения» . Береговая инженерия . 166 :103830.дои : 10.1016 / j.coastaleng.2020.103830 . ISSN 0378-3839 . S2CID 230527013 .
- ^ Чен, В.; Уорминк, Джей-Джей; ван Гент, MRA; Хульшер, SJMH (2021). «Численное моделирование выхода волн на дамбы с использованием OpenFOAM®» . Береговая инженерия . 166 : 103890. doi : 10.1016/j.coastaleng.2021.103890 . ISSN 0378-3839 . S2CID 233666132 .
- ^ Ван дер Меер, JW; Хардеман, Б.; Стендам, Дж.Дж.; Шуттрампф, Х.; Верхей, Х. (2011). «Глубина и скорость потока на гребне и склоне дамбы, обращенном к суше, теоретически и с помощью симулятора перекрытия волн» . Труды по береговой инженерии . 1 (32): 10. doi : 10.9753/icce.v32.structures.10 . ISSN 2156-1028 .
- ^ Баттьес, Дж. А. (1971). «Накатные распределения волн, разбивающихся о склоны» . Журнал Отдела водных путей, гаваней и прибрежной инженерии . 97 (1): 91–114. дои : 10.1061/AWHCAR.0000077 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Баттьес, Дж. А. (1974). Расчет установки, прибрежных течений, набега и перелива из-за ветровых волн (доктор философии). Делфтский технологический университет . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Кэпел, А. (2015). «Уменьшение наката и перелива волн блочными облицовками повышенной шероховатости» . Береговая инженерия . 104 : 76–92. дои : 10.1016/j.coastaleng.2015.06.007 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Кляйн Бретелер, М.; Окелоен, В.; Боерма, Э.; Койпер, К. (2019). «Проверка проекта реконструкции Афслуитдейка с помощью крупномасштабных испытаний» . Береговые сооружения 2019 . дои : 10.18451/978-3-939230-64-9_019 . hdl : 20.500.11970/106628 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Кляйн Бретелер, М. (2016). «Сравнительное исследование облицовочных камней дамб». Дельтарес: Отчеты о гидротехнике (на голландском языке). Делфт: Делфтский технологический университет . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ширек, Дж.Дж.; Верхаген, HJ (2012). Введение в защиту дна, берегов и берегов: проектирование интерфейса почвы и воды (2-е изд.). Делфт: VSSD. ISBN 978-90-6562-306-5 . OCLC 843860205 .
- ^ Верхаген, HJ (2016). Закрытие работает . Делфт: VSSD, Делфтский технологический университет.
- ^ Перейти обратно: а б CIRIA, CUR (2007). Руководство по горным породам: использование горных пород в гидротехнике . КИРИА. ISBN 978-0-86017-683-1 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Лютас, AC; Смит, генеральный директор; Верхаген, HJ (2012). Пространственное распределение перекрытий . ICCE 2012: Материалы 33-й Международной конференции по прибрежной инженерии. Сантандер . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Лютас, AC (2010). Экспериментальные исследования пространственного распределения перекрытий (магистр). Делфский технологический университет . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ ван дер Меер, Дж.; Сигурдарсон, С. (2015). Проектирование и строительство берм-волнорезов . Расширенная серия по океанской инженерии. Всемирная научная. дои : 10.1142/9936 . ISBN 978-981-4749-60-2 .
- ^ Куше, А.; Этемад-Шахиди, А.; Картрайт, Н.; Томлинсон, Р.; ван Гент, MRA (2021). «Отдельные волны, переходящие прибрежные сооружения: критический обзор и существующие проблемы» (PDF) . Прикладные исследования океана . 106 (106): 1–15. дои : 10.1016/j.apor.2020.102476 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Делфтский технологический университет .
- ^ Нидерланды, WUR (14 сентября 2012 г.). «Исследование травяного покрова дамб» [Исследование травяного покрова дамб]. WUR (на голландском языке) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Кляйн Бретелер, М.; Харт, Р.; Верхей, HJ; Кнофф, Х. (2010). « Остаточная прочность дамб после первоначального повреждения». Отчет 1200393-002-HYE-0010 для службы водоснабжения, Rijkswaterstaat .
- ^ Ле, ХТ; Верхаген, HJ; Врейлинг, Х. (2016). «Повреждение травяных дамб из-за наплыва волн» . Природные опасности . 86 (2): 849–875. дои : 10.1007/s11069-016-2721-2 . S2CID 132197276 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ ван Мерс, GAM; Крузе, GAM (2017). Обновленная информация об использовании глины для ( проектирования и строительства дамб ] PDF) (на голландском языке). Дельтарес . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ д'Ангремонд, К.; Холтер, В.; Гроенове, И.; Тоннейк, М. (2018). Справочник по строительству дамб [ Справочник по строительству дамб ] (на голландском языке). Программа защиты от наводнений (HWBP) . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ ван Ховен, А.; Хардеман, Б.; Ван дер Меер, JW; Стендам, Дж.Дж. (2011). «Устойчивость скольжения глинистых покровов морских дамб, обращенных к суше, подверженных наплыву волн» . Труды по береговой инженерии . 1 (32): 5. doi : 10.9753/icce.v32.structures.5 . ISSN 2156-1028 .
- ^ ван дер Меер, JW (2007). Проектирование, изготовление, калибровка и использование имитатора набегания волн (Отчет). ComCoast и Rijkswaterstaat . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Рейксватерштат (2015). Руководство по облицовке дамб [Руководство по облицовке дамб] (Отчет) (на голландском языке) . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Стендам, Дж.Дж.; Провост, Ю.; ван дер Меер, Дж. (2012). «Испытания разрушающего волнового набега и наката на травянистых склонах реальных дамб» . Труды по береговой инженерии . 1 (33): 64. doi : 10.9753/icce.v33.structures.64 . ISSN 2156-1028 .
- ^ Стендам, Дж.Дж.; ван дер Меер, JW; Хардеман, Б.; Ван Ховен, А. (2011). «Испытания разрушительных волн на заросших травой склонах дамб и переходах к бермам» . Труды по береговой инженерии . 1 (32): 8. doi : 10.9753/icce.v32.structures.8 . ISSN 2156-1028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство EurOtop по преодолению волн морских оборонительных сооружений и связанных с ними сооружений. Руководство по преодолению волн, в значительной степени основанное на европейских исследованиях, но для применения во всем мире: второе издание 2018 г.