Jump to content

Хендрик Вортман

Хендрик Вортман
Портрет белого мужчины в костюме с картой
Вортман в 1920 году
Рожденный ( 1859-03-25 ) 25 марта 1859 г.
Амерсфорт , Утрехт, Нидерланды
Умер 21 октября 1939 г. ( 1939-10-21 ) (80 лет)
Гаага , Нидерланды
Занятие Инженер-строитель

Хендрик Вортман (25 марта 1859 — 21 октября 1939) — голландский инженер-строитель . Он родился в Амерсфорте , Утрехт, окончил Делфтский политехнический институт в 1880 году и поступил на работу в Рейксватерштат . Он занимал свои должности по всей стране, уделяя особое внимание вопросам водного хозяйства и гидротехники , пока в 1894 году не был прикомандирован к Министерству общественных работ, торговли и промышленности. В этом качестве он разработал несколько инфраструктурных проектов, в том числе порт в Схевенинген при подготовке разведочных исследований по перекрытию Зейдерзее плотиной .

После того, как королева Нидерландов Вильгельмина дала королевское согласие на строительство завода Зейдерзе , в 1919 году Вортман был назначен генеральным директором завода Зейдерзе. Таким образом, Вортман разработал несколько аспектов проекта, курируя его начальные этапы, включая раннюю работу над Афслуитдейком . За свои заслуги Вортман был награжден орденами Нидерландского Льва и Оранж-Нассау . насосная станция Х. Вортмана в Лелистаде Его именем названа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вортман родился в Амерсфорте , Утрехт, Нидерланды, 25 марта 1859 года. [ 1 ] Он закончил обучение на уровне HBS (среднее), [ 2 ] окончил в 1876 году. [ 1 ] Затем он изучал гражданское строительство в Делфтском политехническом институте (ныне Делфтский технологический университет). [ 3 ] Еще будучи студентом, он поступил в Королевский инженерный институт [ nl ] (KIVI) в 1878 году; после окончания учебы в 1880 году он также стал членом Ассоциации инженеров Делфта. К моменту окончания учебы Уортман участвовал в проекте «Первое точное нивелирование». [ 2 ]

Рейксватерштат

[ редактировать ]

Вортман сдал вступительные экзамены в Рейксватерштат в 1881 году и 15 ноября того же года был назначен «начинающим инженером» в системе общего обслуживания. В этом качестве он наблюдал за составлением карт управления водными ресурсами, включая польдеры и дамбы. [ 2 ] Это дало ему представление об общей ситуации с управлением водными ресурсами в Нидерландах. [ 4 ] В этом качестве он оставался до 1887 года, когда его произвели в инженеры третьего класса и отправили в Дордрехт . [ 1 ] После этого он выполнял многочисленные краткосрочные поручения, отвозя его в Зволле , Тернезен и Ассен . [ 2 ]

В августе 1889 года Вортман был направлен в Дренте , где пробыл несколько лет. Ранее выступая за разработку торфяников , в том числе за использование торфа в качестве строительного материала, он курировал несколько торфяных инженерных проектов. [ 5 ] В портфолио Вортмана в Дренте также входили реки и национальные дороги в этом районе. [ 5 ] а также Drentsche Hoofdvaart [ nl ] и паровые насосные станции региона. В 1891 году ему присвоено звание инженера второго класса. [ 6 ]

В июле 1894 года Вортман был прикомандирован к Министерству общественных работ, торговли и промышленности , где ему было поручено подготовить несколько инфраструктурных проектов. При участии Вортмана в 1907 году был принят закон, разрешающий частичный осушение Зейдерзе , строительство Амстельдипдейка и осушение Вирингермеера . [ 5 ] Он также работал в государственной комиссии по борьбе с загрязнением воды, путешествуя во Францию, Германию и Великобританию для изучения существующих мер. Отчет комиссии был опубликован в 1901 году, и благодаря его участию Уортман в конечном итоге проработал два десятилетия в качестве экстраординарного члена национального совета здравоохранения. [ 7 ] Также в 1901 году ему присвоено звание инженера первого класса. [ 6 ]

Его работа иногда приводила его в поле; например, в 1902 году он руководил завершением строительства железнодорожного моста через Ауде-Маас недалеко от Спейкениссе после смерти его первоначального инженера М. Хенкета. [ 5 ] Он также возглавлял комитет, который спроектировал рыбацкую гавань для Схевенингена . [ 3 ] при этом внешняя гавань построена национальным правительством, а внутренняя гавань находится в ведении Гааги. [ 6 ] Помимо министерства, Уортман два срока проработал в совете директоров KIVI. [ 5 ] Он часто читал в ассоциации лекции по таким темам, как торфяное строительство и гидротехника . Некоторые из его лекций были впоследствии опубликованы в De Ingenieur [ nl ] . [ 7 ]

В октябре 1903 года Вортмана отправили в Северную Голландию. Он начал расширять и электрифицировать Канал Северного моря , улучшать местные водные пути и строить шлюзы. [ 7 ] В Вельсене он установил кабельные переправы . [ 6 ] Через пять лет, в августе 1908 года, он стал директором местного управления Рейксватерштата. Поселившись в Харлеме и получив должность главного инженера второго класса, он стал отвечать за различные порты, острова и морскую оборону в этом районе. [ 6 ] [ 7 ]

К 1910-м годам Рейксватерштат готовился к строительству завода Зейдерзее . Несколько правительств стремились принять закон, который позволил бы перекрыть Зейдерзее плотиной , и для обеспечения осуществимости этой задачи потребовалась обширная подготовительная работа. Под руководством Вортмана Виктор де Блок ван Куффелер [ Нидерланды ] обследовал заливы между островами Вадден . [ 7 ] назначил Вортмана Два года спустя министр водного хозяйства Корнелис Лели председателем комитета, которому было поручено разработать новый бюджет проекта. [ 7 ] Вортман был назначен главным инженером-директором первого класса в 1912 году. [ 3 ]

Три года спустя, в августе 1915 года, Вортман был назначен одним из двух генеральных инспекторов Рейксватерштата. Он отвечал за северо-западные Нидерланды, в то время как его коллега-генеральный инспектор Йохан Кристоффель Рамаер [ nl ] имел другую сферу полномочий. Вортман стал членом нескольких комитетов, в том числе тех, которые стремились улучшить канал Амстердам-Рейн , соединить угольные шахты Южного Лимбурга с портами вдоль Мааса и улучшить морской порт в Делфзейле . [ 8 ]

Завод Зейдерзее

[ редактировать ]

В июне 1918 года королева Нидерландов Вильгельмина подписала закон, разрешающий перекрытие Зейдерзее плотиной. Министр Лели назначил Вортмана в комиссию, возглавляемую Хендриком Лоренцем , для изучения потенциальных последствий проекта на уровне моря. Чтобы получить необходимую информацию, Вортман опирался на предыдущие исследования, в том числе на исследования де Блока ван Куффелера. Он также возглавлял наблюдательный комитет. [ 9 ]

Насосная станция Х. Вортмана

1 мая 1919 года Вортман был назначен генеральным директором заводской службы Зейдерзе. [ 9 ] В бессрочном отпуске из Рейксватерштата Вортман подчинялся непосредственно министру водного хозяйства. В этом качестве он много писал о потенциальных выгодах проекта для Нидерландов. [ 10 ] и сделал множество предложений по окончательной форме готового проекта. [ 6 ] Он был решительным сторонником использования новых польдеров в сельском хозяйстве, соглашаясь с Херманусом Йоханнесом Ловинком в том, что стране необходимы аграрные земли для обеспечения своей самодостаточности. [ 10 ] Среди крупных проектов, предпринятых в этот период, было строительство Афслуитдейка , начавшееся в 1927 году. [ 6 ] Вортман вышел в отставку 1 мая 1929 года. [ 11 ] и его сменил Виктор де Блок ван Куффелер. [ 10 ]

После выхода на пенсию Уортман много писал на инженерные темы. Он также был членом Совета Зейдерзее, занимая пост его председателя с 1933 года. [ 12 ] и широко занимался вопросами гидротехники и освоения Вирингермеера. [ 4 ] В 1929 году Уортман был назначен членом Международного консультативного комитета по работам на Суэцком канале, заменив Лели. [ 13 ] Он умер в Гааге 21 октября 1939 года. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вортман получил почетную докторскую степень Технологического института Карлсруэ в 1926 году. Он был кавалером Ордена Нидерландского Льва , а также офицером Ордена Оранских-Нассау . [ 3 ] В 1956 году начала работу насосная станция Х. Вортмана в Лелистаде . Эта четырехнасосная станция, спроектированная Дирком Рузенбургом , [ 14 ] использовался вместе с насосной станцией Колейн [ nl ] в Кетельхавене [ nl ] и насосной станцией HJ Lovink в Биддингхейзене для освоения восточного Флевопольдера . [ 15 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Блок ван Куффелер, Виктор де (24 ноября 1939 г.). «In Memoriam: Dr. Ir. H. Wortman, 1859–1939» [In Memoriam: Dr. Мистер. Х. Вортман, 1859—1939]. Инженер (на голландском языке). Том. 54, нет. 47. стр. 443–444.
  • «Доктор инж. ир. Х. Вортман» . Инженер (на голландском языке). Полет. 44, нет. 11. 11 марта 1929. с. 93–95.
  • «Доктор Х. Вортман †» . Twentsch Dagblad Tubantia и Enschedesche Courant (на голландском языке). Энсхеде. 23 октября 1939 г. с. 6.
  • «Гемаал Ловинк» [Насосная станция Ловинк] (на голландском языке). Водное управление Зейдерзеланда. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
  • Хорн-ван Ниспен, Мария-Луиза Тен (2004). «Хендрик Вортман» . Журнал истории водного хозяйства . 13 (2). Ассоциация истории управления водными ресурсами: 60–68.
  • «Ир. доктор Х. Вортман» . Локомотив (на голландском языке). Семаранг. 16 октября 1929 г. с. 1.
  • «Вортман» (на голландском языке). Фонд насосных станций Нидерландов. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401c8db24826cd8d649aab4c40a0dcc3__1724606100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c3/401c8db24826cd8d649aab4c40a0dcc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendrik Wortman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)