Хендрик Вортман
Хендрик Вортман | |
---|---|
![]() Вортман в 1920 году | |
Рожденный | Амерсфорт , Утрехт, Нидерланды | 25 марта 1859 г.
Умер | 21 октября 1939 г. Гаага , Нидерланды | (80 лет)
Занятие | Инженер-строитель |
Хендрик Вортман (25 марта 1859 — 21 октября 1939) — голландский инженер-строитель . Он родился в Амерсфорте , Утрехт, окончил Делфтский политехнический институт в 1880 году и поступил на работу в Рейксватерштат . Он занимал свои должности по всей стране, уделяя особое внимание вопросам водного хозяйства и гидротехники , пока в 1894 году не был прикомандирован к Министерству общественных работ, торговли и промышленности. В этом качестве он разработал несколько инфраструктурных проектов, в том числе порт в Схевенинген при подготовке разведочных исследований по перекрытию Зейдерзее плотиной .
После того, как королева Нидерландов Вильгельмина дала королевское согласие на строительство завода Зейдерзе , в 1919 году Вортман был назначен генеральным директором завода Зейдерзе. Таким образом, Вортман разработал несколько аспектов проекта, курируя его начальные этапы, включая раннюю работу над Афслуитдейком . За свои заслуги Вортман был награжден орденами Нидерландского Льва и Оранж-Нассау . насосная станция Х. Вортмана в Лелистаде Его именем названа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вортман родился в Амерсфорте , Утрехт, Нидерланды, 25 марта 1859 года. [ 1 ] Он закончил обучение на уровне HBS (среднее), [ 2 ] окончил в 1876 году. [ 1 ] Затем он изучал гражданское строительство в Делфтском политехническом институте (ныне Делфтский технологический университет). [ 3 ] Еще будучи студентом, он поступил в Королевский инженерный институт (KIVI) в 1878 году; после окончания учебы в 1880 году он также стал членом Ассоциации инженеров Делфта. К моменту окончания учебы Уортман участвовал в проекте «Первое точное нивелирование». [ 2 ]
Рейксватерштат
[ редактировать ]Вортман сдал вступительные экзамены в Рейксватерштат в 1881 году и 15 ноября того же года был назначен «начинающим инженером» в системе общего обслуживания. В этом качестве он наблюдал за составлением карт управления водными ресурсами, включая польдеры и дамбы. [ 2 ] Это дало ему представление об общей ситуации с управлением водными ресурсами в Нидерландах. [ 4 ] В этом качестве он оставался до 1887 года, когда его произвели в инженеры третьего класса и отправили в Дордрехт . [ 1 ] После этого он выполнял многочисленные краткосрочные поручения, отвозя его в Зволле , Тернезен и Ассен . [ 2 ]
В августе 1889 года Вортман был направлен в Дренте , где пробыл несколько лет. Ранее выступая за разработку торфяников , в том числе за использование торфа в качестве строительного материала, он курировал несколько торфяных инженерных проектов. [ 5 ] В портфолио Вортмана в Дренте также входили реки и национальные дороги в этом районе. [ 5 ] а также Drentsche Hoofdvaart и паровые насосные станции региона. В 1891 году ему присвоено звание инженера второго класса. [ 6 ]
В июле 1894 года Вортман был прикомандирован к Министерству общественных работ, торговли и промышленности , где ему было поручено подготовить несколько инфраструктурных проектов. При участии Вортмана в 1907 году был принят закон, разрешающий частичный осушение Зейдерзе , строительство Амстельдипдейка и осушение Вирингермеера . [ 5 ] Он также работал в государственной комиссии по борьбе с загрязнением воды, путешествуя во Францию, Германию и Великобританию для изучения существующих мер. Отчет комиссии был опубликован в 1901 году, и благодаря его участию Уортман в конечном итоге проработал два десятилетия в качестве экстраординарного члена национального совета здравоохранения. [ 7 ] Также в 1901 году ему присвоено звание инженера первого класса. [ 6 ]
Его работа иногда приводила его в поле; например, в 1902 году он руководил завершением строительства железнодорожного моста через Ауде-Маас недалеко от Спейкениссе после смерти его первоначального инженера М. Хенкета. [ 5 ] Он также возглавлял комитет, который спроектировал рыбацкую гавань для Схевенингена . [ 3 ] при этом внешняя гавань построена национальным правительством, а внутренняя гавань находится в ведении Гааги. [ 6 ] Помимо министерства, Уортман два срока проработал в совете директоров KIVI. [ 5 ] Он часто читал в ассоциации лекции по таким темам, как торфяное строительство и гидротехника . Некоторые из его лекций были впоследствии опубликованы в De Ingenieur . [ 7 ]
В октябре 1903 года Вортмана отправили в Северную Голландию. Он начал расширять и электрифицировать Канал Северного моря , улучшать местные водные пути и строить шлюзы. [ 7 ] В Вельсене он установил кабельные переправы . [ 6 ] Через пять лет, в августе 1908 года, он стал директором местного управления Рейксватерштата. Поселившись в Харлеме и получив должность главного инженера второго класса, он стал отвечать за различные порты, острова и морскую оборону в этом районе. [ 6 ] [ 7 ]
К 1910-м годам Рейксватерштат готовился к строительству завода Зейдерзее . Несколько правительств стремились принять закон, который позволил бы перекрыть Зейдерзее плотиной , и для обеспечения осуществимости этой задачи потребовалась обширная подготовительная работа. Под руководством Вортмана Виктор де Блок ван Куффелер обследовал заливы между островами Вадден . [ 7 ] назначил Вортмана Два года спустя министр водного хозяйства Корнелис Лели председателем комитета, которому было поручено разработать новый бюджет проекта. [ 7 ] Вортман был назначен главным инженером-директором первого класса в 1912 году. [ 3 ]
Три года спустя, в августе 1915 года, Вортман был назначен одним из двух генеральных инспекторов Рейксватерштата. Он отвечал за северо-западные Нидерланды, в то время как его коллега-генеральный инспектор Йохан Кристоффель Рамаер имел другую сферу полномочий. Вортман стал членом нескольких комитетов, в том числе тех, которые стремились улучшить канал Амстердам-Рейн , соединить угольные шахты Южного Лимбурга с портами вдоль Мааса и улучшить морской порт в Делфзейле . [ 8 ]
Завод Зейдерзее
[ редактировать ]В июне 1918 года королева Нидерландов Вильгельмина подписала закон, разрешающий перекрытие Зейдерзее плотиной. Министр Лели назначил Вортмана в комиссию, возглавляемую Хендриком Лоренцем , для изучения потенциальных последствий проекта на уровне моря. Чтобы получить необходимую информацию, Вортман опирался на предыдущие исследования, в том числе на исследования де Блока ван Куффелера. Он также возглавлял наблюдательный комитет. [ 9 ]

1 мая 1919 года Вортман был назначен генеральным директором заводской службы Зейдерзе. [ 9 ] В бессрочном отпуске из Рейксватерштата Вортман подчинялся непосредственно министру водного хозяйства. В этом качестве он много писал о потенциальных выгодах проекта для Нидерландов. [ 10 ] и сделал множество предложений по окончательной форме готового проекта. [ 6 ] Он был решительным сторонником использования новых польдеров в сельском хозяйстве, соглашаясь с Херманусом Йоханнесом Ловинком в том, что стране необходимы аграрные земли для обеспечения своей самодостаточности. [ 10 ] Среди крупных проектов, предпринятых в этот период, было строительство Афслуитдейка , начавшееся в 1927 году. [ 6 ] Вортман вышел в отставку 1 мая 1929 года. [ 11 ] и его сменил Виктор де Блок ван Куффелер. [ 10 ]
После выхода на пенсию Уортман много писал на инженерные темы. Он также был членом Совета Зейдерзее, занимая пост его председателя с 1933 года. [ 12 ] и широко занимался вопросами гидротехники и освоения Вирингермеера. [ 4 ] В 1929 году Уортман был назначен членом Международного консультативного комитета по работам на Суэцком канале, заменив Лели. [ 13 ] Он умер в Гааге 21 октября 1939 года. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Вортман получил почетную докторскую степень Технологического института Карлсруэ в 1926 году. Он был кавалером Ордена Нидерландского Льва , а также офицером Ордена Оранских-Нассау . [ 3 ] В 1956 году начала работу насосная станция Х. Вортмана в Лелистаде . Эта четырехнасосная станция, спроектированная Дирком Рузенбургом , [ 14 ] использовался вместе с насосной станцией Колейн в Кетельхавене и насосной станцией HJ Lovink в Биддингхейзене для освоения восточного Флевопольдера . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Инженер в 1929 году, д. Инж. Мистер. Х. Вортман , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Twentsch Dagblad Tubantia и Enschedesche Courant 1939, доктор. Ир. Х. Вортман .
- ^ Перейти обратно: а б Блок ван Куффелер 1939 , с. 443.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Инженер в 1929 году, д. Инж. Мистер. Х. Вортман , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 62.
- ^ Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 67.
- ^ Хорн-ван Ниспен 2004 , стр. 65–66.
- ^ Хорн-ван Ниспен 2004 , с. 66.
- ^ Локомотив 1929, Ир. Доктор Х. Вортман .
- ^ Фонд насосных станций Нидерландов, Вортман .
- ^ Зейдерзеланд, Гемаал Ловинк .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блок ван Куффелер, Виктор де (24 ноября 1939 г.). «In Memoriam: Dr. Ir. H. Wortman, 1859–1939» [In Memoriam: Dr. Мистер. Х. Вортман, 1859—1939]. Инженер (на голландском языке). Том. 54, нет. 47. стр. 443–444.
- «Доктор инж. ир. Х. Вортман» . Инженер (на голландском языке). Полет. 44, нет. 11. 11 марта 1929. с. 93–95.
- «Доктор Х. Вортман †» . Twentsch Dagblad Tubantia и Enschedesche Courant (на голландском языке). Энсхеде. 23 октября 1939 г. с. 6.
- «Гемаал Ловинк» [Насосная станция Ловинк] (на голландском языке). Водное управление Зейдерзеланда. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- Хорн-ван Ниспен, Мария-Луиза Тен (2004). «Хендрик Вортман» . Журнал истории водного хозяйства . 13 (2). Ассоциация истории управления водными ресурсами: 60–68.
- «Ир. доктор Х. Вортман» . Локомотив (на голландском языке). Семаранг. 16 октября 1929 г. с. 1.
- «Вортман» (на голландском языке). Фонд насосных станций Нидерландов. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.