Джеймс Бьюкенен Идс
Джеймс Бьюкенен Идс | |
---|---|
![]() Джеймс Бьюкенен Идс | |
Рожденный | |
Умер | 8 марта 1887 г. | ( 66 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер-строитель |
Супруги | Марта Нэш Диллон Юнис Хагерман Идс |
Дети | Один сын, три падчерицы |
Награды | Медаль Альберта (1884 г.) |
Капитан Джеймс Бьюкенен Идс (23 мая 1820 – 8 марта 1887) был всемирно известным [1] Американский инженер-строитель и изобретатель, обладатель более 50 патентов . [2]
построенный Идсом Великий мост через реку Миссисипи, в Сент-Луисе , был признан Министерством внутренних дел Национальным историческим памятником в 1964 году, а 21 октября 1974 года был внесен в список Национальных исторических памятников гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей . Он также был удостоен специальной награды Американского института стальных конструкций в 1974 году к 100-летию со дня ввода в эксплуатацию. Проект Идса причалов южного перевала реки Миссисипи также был признан национальным историческим памятником гражданского строительства в 1982 году.
Молодость образование и
Идс родился в Лоуренсбурге, штат Индиана . [3] и назван в честь двоюродного брата его матери, будущего президента США Джеймса Бьюкенена . Отец Идса, Томас К. Идс, безуспешно пытался разбогатеть, и семья несколько раз переезжала. [4] Идс вырос в Сент-Луисе, штат Миссури . Семья потеряла все свое имущество в результате пожара на пароходе, когда они приземлились в Сент-Луисе в 1833 году. [4] Деловые предприятия Томаса Идса в Сент-Луисе потерпели неудачу, он бросил свою семью и переехал вверх по реке. [4]
Джеймс Идс был в основном самоучкой ; в 13 лет он бросил школу, чтобы пойти на работу, чтобы содержать семью. Он продавал яблоки на улицах Сент-Луиса, чтобы помочь своим сестрам и матери, которая содержала пансион. [4] Williams & Duhring, Одна из его первых работ была в галантерейном магазине которым управлял Барретт Уильямс. Уильямс позволил юному Идсу проводить время в своей библиотеке, расположенной над магазином. В свободное время Идс читал книги по физике , механике , машиностроению и гражданскому строительству. Когда позже Идс добился успеха, а Уильямс столкнулся с трудностями, Идс ответил взаимностью на щедрость Уильямса, предоставив деньги для комфорта Уильямса в старости. [4]
Семья [ править ]

Примерно в 1842 году Идс влюбился в Марту Диллон, женщину, родственную ему по браку. Отцом Марты был Патрик Диллон, известный бизнесмен из Сент-Луиса. Патрик не одобрял эту пару, так как хотел, чтобы Марта вышла замуж за человека с деньгами и влиянием. В октябре 1845 года Джеймс и Марта поженились без согласия ее отца. [5]
Марта переехала к родителям Идса в Леклер, штат Айова, а Идс остался в Сент-Луисе, чтобы открыть стекольный завод. Хотя их жилище должно было быть временным, крах его стекольного бизнеса сделал его постоянным. У Идса было много долгов, которые нужно было выплатить из-за обанкротившегося бизнеса, и он вернулся к работе по спасению. [5]
Марта умерла в октябре 1852 года от холеры. Она не дожила до успеха Идса. Через пять лет после ее смерти, когда Идс ушел с работы на реке, он накопил состояние в 500 000 долларов. [5]
Через девять лет после смерти Марты, в 1861 году, Идс снова женился. [5]
Фортуна [ править ]
Когда ему было двадцать два года, Идс спроектировал спасательную лодку и показал чертежи двум судостроителям, Кэлвину Кейсу и Уильяму Нельсону. Хотя у Идса не было опыта и капитала для проекта, Кейс и Нельсон были им впечатлены, и все трое стали партнерами. [4]
В то время подъем затонувших кораблей из реки Миссисипи был практически невозможен из-за сильных течений. [4] Идс заработал свое первоначальное состояние на спасании , создав водолазный колокол , используя винную бочку емкостью 40 галлонов США (33 имп галлона ; 150 л ) для извлечения товаров, затонувших в результате катастрофы на речных судах . [4] Он также изобрел специальные лодки для подъема со дна реки останков затонувших кораблей. Идс большую часть нырял сам, потому что работа была очень опасной. Его работа дала Идсу глубокие знания о реке, когда он исследовал ее глубины от Мексиканского залива до Айовы. [4] Благодаря его детальному знанию Миссисипи (на уровне любого профессионального речного лоцмана), его исключительной способности плавать в самых опасных частях речной системы, а также его личному флоту, состоящему из коряг и спасательных судов, ему была предоставлена столь ценная должность. любезно звали его «капитан», и на протяжении всей своей жизни к нему обращались как к капитану Идсу. речники Миссисипи [6]
Гражданская война [ править ]
В 1861 году, после начала Гражданской войны в США , Идс был вызван в Вашингтон по предложению своего друга, генерального прокурора Эдварда Бейтса , для консультации по вопросам защиты реки Миссисипи. [7] Вскоре после этого с ним был заключен контракт на постройку броненосцев класса «Сити» для ВМС США , и за пять месяцев он произвел семь таких кораблей: [8] Сент-Луис , Каир , Каронделет , Цинциннати , Луисвилл , Маунд-Сити и Питтсбург . [9] Он также переоборудовал речной пароход «Новая Эра» в броненосный «Эссекс» . Речные броненосцы были жизненно важным элементом весьма успешного федерального наступления на Теннесси, Кентукки и верхнюю часть Миссисипи (февраль – июнь 1862 г.). Идс часто переписывался с офицерами ВМФ Западной флотилии и использовал свои «извлеченные боевые уроки» для улучшения судов во время послебоевого ремонта и внесения улучшений в последующие поколения канонерских лодок. К концу войны он построил более 30 речных броненосцев.
Последние были настолько выносливы, что ВМС отправили их на вооружение в Мексиканский залив , где они поддержали успешное нападение федеральных сил на портовый город Конфедерации Мобил. Все старшие офицеры Западного театра военных действий, включая Гранта и Шермана, согласились, что Идс и его корабли сыграли жизненно важную роль в скорейшей победе на Западе. Первые четыре канонерские лодки были построены на заводе Eads' Union Marine Works в Каронделете, штат Миссури . Следующие три были построены по контракту Идса на морской железной дороге и верфи Маунд-Сити (Иллинойс). [10] Корабли Идса были первыми броненосцами США, вступившими в бой. 11 января 1862 года построенные Идсом броненосцы «Сент-Луис» и «Эссекс» сражались с канонерскими лодками Конфедерации CSS General Polk , CSS Ivy и CSS Jackson в Лукас-Бенд, на реке Миссисипи. Впоследствии, 6 февраля 1862 года, броненосцы Идса захватили форт Генри на реке Теннесси . [11] Это было более чем за месяц до боевых действий броненосцев CSS Virginia и USS Monitor 8–9 марта 1862 года во время битвы при Хэмптон-Роудс .
Во время войны Идс выписал военному министерству чек на 1000 долларов, чтобы помочь бездомным конфедератам и сторонникам Союза. После войны он провел ярмарку, чтобы собрать деньги для тысяч бездомных беженцев в Сент-Луисе. [4]
Мост Миссисипи через реку

Идс спроектировал и построил первый автомобильный и железнодорожный мост через реку Миссисипи в Сент-Луисе . Мост Идс , построенный с 1867 по 1874 год, был первым мостом значительных размеров, основным материалом которого была сталь, и самым длинным арочным мостом в мире после завершения строительства. Идс был первым строителем мостов, применившим консольный метод. [ нужна ссылка ] что позволило пароходам продолжать использовать реку во время строительства. Мост используется до сих пор, осуществляется как автомобильное, так и легкорельсовое по нему через реку движение.
реки Миссисипи Проекты
Миссисипи на участке длиной более 100 миль между портом Новый Орлеан , штат Луизиана, и Мексиканским заливом часто страдала от заиливания ее устьев, высадки кораблей на мель или того, что некоторые части реки на какое-то время стали недоступными для судоходства. Идс решил проблему с помощью системы деревянных причалов , которая сужала главный выход реки, заставляя реку ускоряться и сокращать свое русло глубже, обеспечивая круглогодичную навигацию. Идс предложил сначала построить причалы, а потом поручить это правительству. [12] Если ему удастся добиться успеха и из-за пристаней река прорежет русло глубиной 30 футов на 20 лет, правительство согласится выплатить ему 8 миллионов долларов. Идс добился успеха. Система причалов была установлена в 1876 году, а канал был расчищен в феврале 1877 года. [13] Журналист Джозеф Пулитцер , знавший Идса пять лет, вложил в этот проект 20 000 долларов. [14] Наводнение 1890 года вызвало необходимость создания аналогичной системы для всей долины Миссисипи. Система причалов предотвратит наводнения за счет углубления основного канала. Однако были опасения по поводу способности воды, проходящей через систему причалов, разрезать камни и глину на дне реки. [15] Развитие судоходных каналов в устье реки Миссисипи прославило Идса.
В 1982 году Американское общество инженеров-строителей объявило причалы южного перевала Национальным историческим памятником гражданского строительства . [16]
Другая работа [ править ]

Идс спроектировал гигантскую железнодорожную систему, предназначенную для строительства на перешейке Теуантепек , которая должна была перевозить океанские корабли через перешеек из Мексиканского залива в Тихий океан; это вызвало некоторый интерес, но так и не было построено.
В 1884 году он стал первым гражданином США, награжденным медалью Альберта Королевского общества искусств .
жизнь Дальнейшая смерть и
Хотя он происходил из скромной семьи, достижения Идса на протяжении всей его жизни принесли ему богатство и известность. Его настолько почитали, что журнал Scientific American предложил ему баллотироваться на пост президента Соединенных Штатов. [4]
Идс умер во время отпуска в Нассау, Багамы , в возрасте 66 лет. Идс и его вторая жена Юнис переехали в Нью-Йорк за четыре года до его смерти. Однако его похороны состоялись в Сент-Луисе, и он был похоронен на кладбище Бельфонтен в Сент-Луисе, штат Миссури , в семейном склепе. [4]
Наследие [ править ]

Города Идс, Теннесси ; Идс, Колорадо ; и Порт-Идс, штат Луизиана, названы в его честь.
Американская трасса 50, проходящая через Лоуренсберг, его родной город, в его честь называется Идс-Паркуэй.
Идс-стрит — улица, идущая параллельно шоссе № 1 США/Ричмондскому шоссе в Кристал-Сити, Арлингтон, штат Вирджиния.
В 1920 году Идс был внесен в Зал славы великих американцев с колоннадой, расположенной на территории Общественного колледжа Бронкса в Нью-Йорке.
Памятник Идсу установлен в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в Джеймсе Б. Идсе-холле, здании 19-го века, долгое время ассоциировавшемся с наукой и технологиями. Идс-холл был местом проведения экспериментов профессора Артура Холли Комптона по электромагнитному излучению, получивших Нобелевскую премию. Сегодня Идс-холл продолжает служить Вашингтонскому университету как место расположения ряда объектов, включая Вычислительный центр искусств и наук. Идс-холл был подарком дочери капитана Идса, миссис Джеймс Финни Хау.
Каждый год Академия наук Сент-Луиса вручает премию Джеймса Б. Идса в знак признания выдающихся деятелей за выдающиеся достижения в области науки и техники.
Идсу присвоена звезда на Аллее славы в Сент-Луисе . [17]
В 1927 году деканы инженерных колледжей Америки назвали Идса одним из пяти лучших инженеров всех времен, и эту награду он разделил с Леонардо да Винчи , Джеймсом Уаттом , Фердинандом де Лессепсом и Томасом А. Эдисоном . [4]
Великий мост через реку Миссисипи, построенный Идсом в Сент-Луисе, был признан Министерством внутренних дел Национальным историческим памятником в 1964 году, а 21 октября 1974 года был внесен в список Национальных исторических памятников гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей. Он также был удостоен специальной награды Американского института стальных конструкций в 1974 году к 100-летию со дня ввода в эксплуатацию.
Примечания [ править ]
- ^ Как 1900 : с. 105. «Его репутация была всемирной».
- ^ Как 1900 : стр. 118-119.
- ^ «Секреты мастера-строителя» . ПБС . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Шепли, Кэрол Ферринг (2008). Движители и шейкеры, негодяи и суфражистки: сказки с кладбища Бельфонтен . Сент-Луис, штат Миссури: Музей истории штата Миссури.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д ПБС. «Люди и события: Джеймс Бьюкенен Идс, 1820–1887» . Американский опыт PBS . ПБС . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Как 1900 : с. 12.
- ^ Как 1900 : стр. 25-26. Идс получил «телеграмму с вызовом в Вашингтон для консультации по поводу наилучшего метода защиты и оккупации западных рек».
- ^ Канонерские лодки на Миссисипи
- ^ Как 1900 : стр. 32-33.
- ^ "Броненосцы". Архивировано 4 февраля 2011 г. в Wayback Machine , округ Сент-Луис, штат Миссури, GenNet США.
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Мемориальная доска Eads Jetties, Форт Джексон, Луизиана.
- ^ «Причалы Миссисипи; Работа системы, показанная во время недавнего наводнения на реке Огайо» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1877 г. с. 1 . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Джеймс МакГрат Моррис (2010). Пулитцер: жизнь в политике, печати и власти . Издательство ХарперКоллинз . стр. 103 и 112.
- ^ «Борьба с природой; как предотвратить повторяющиеся (так в оригинале) наводнения в Миссисипи. План пристани не имеет практической пользы в решении этой важной проблемы для страны» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1890 г. п. 1 . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Анон. «EADS SOUTH PASS NAVIGATION WORKS» . Американское общество инженеров-строителей . АСКЭ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Как, Луи (1900). Джеймс Б. Идс . Биографический сериал Риверсайд (первое изд.). Бостон: Хоутон, Миффлин и компания. стр. 1 –120. ISBN 0-8369-5333-9 – через Интернет-архив .
Тестирование.
- Вейнгардт, Ричард Г. (июль 2005 г.). «Джеймс Бьюкенен Идс» . Лидерство и менеджмент в инженерии . 5 (3). Вашингтон: Американское общество инженеров-строителей: 70–74. дои : 10.1061/(ASCE)1532-6748(2005)5:3(70) . ISSN 1532-6748 .
- Барри, Джон М. (1997). Прилив: Великое наводнение в Миссисипи 1927 года и как оно изменило Америку . ISBN 0-684-84002-2 .
- Петроски, Генри . Инженеры мечты: великие строители мостов и территория Америки .
Внешние ссылки [ править ]


- Работы Джеймса Бьюкенена Идса или о нем в Internet Archive
- Джеймс Бьюкенен Идс в Structurae
- PBS - Секреты мастера-строителя. Архивировано 15 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Служба национальных парков, веб-сайт Национального военного парка Виксбург о броненосцах городского класса
- Документальный фильм «Строим броненосцы городского класса»
- Джеймс Бьюкенен Идс в фильме «Найти могилу»
Тексты в Wikisource:
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1900.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Энциклопедия Наттолла . 1907.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Справочник нового студента . 1914.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Идс, Джеймс Бьюкенен ». Новая энциклопедия Кольера . 1921.
- Биографические мемуары Национальной академии наук
- 1820 рождений
- 1887 смертей
- Американские инженеры-строители
- Промышленники времен Гражданской войны в США
- Американские изобретатели XIX века
- Американские инженеры мостов
- Похороны на кладбище Бельфонтен
- Американские морские инженеры
- Люди из Лоуренсбурга, Индиана
- Люди из Сент-Луиса
- Жители Миссури в Гражданской войне в США
- Инженеры-строители
- Зал славы призывников великих американцев
- Инженеры из Миссури