Броненосец городского класса
![]() Военный корабль США «Барон ДеКалб» в 1862 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Городской класс |
Строители | Джеймс Б. Идс, Сент-Луис, Миссури |
Операторы |
|
Расходы | 191 000 долларов США, приблизительный средний показатель [ 1 ] |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка [ 2 ] |
Смещение | 512 тонн |
Длина | 175 футов (53 м) |
Луч | 51 фут 2 дюйма (15,60 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Установленная мощность | две неконденсирующие поршневые паровые машины |
Движение | Гребное колесо диаметром 22 фута (6,7 м) |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 251 |
Вооружение | 3 × 8 дюймов (203 мм), 4 × 43 фунта (19 кг), 6 × 32 фунта (14,5 кг) (январь 1862 г.) |
Броня |
|
Черепахи Пок , [ 4 ] или канонерские лодки класса «Сити», если использовать их полуофициальное название, были военными судами, предназначенными для службы на реке Миссисипи во время Гражданской войны в США . Их также иногда называли «канонерскими лодками Идса». Этикетки нанесены на семь судов одинакового дизайна, построенных с киля в Каронделете, штат Миссури, на верфях, принадлежащих Джеймсу Бьюкенену Идсу . Идс был богатым промышленником из Сент-Луиса, который рисковал своим состоянием в поддержку Союза. [ 5 ]
США Канонерские лодки класса «Сити» были первыми броненосными военными кораблями . [ а ]
Канонерские лодки, произведенные Идсом, составили ядро США армии Западной флотилии канонерских лодок . [ б ] которая позже была передана ВМС США и стала Речной эскадрой Миссисипи . Канонерские лодки Идса принимали участие почти во всех значительных действиях в верховьях Миссисипи и ее притоках, начиная с их первого наступательного использования в битве при форте Генри и до конца войны. [ с ]

Ранние связи между Идсом и правительством США
[ редактировать ]

В первые дни гражданской войны, еще до того, как стало ясно, что сепаратистское движение в Сент-Луисе было сорвано, и еще до того, как стало известно, что Кентукки останется в составе Союза, Джеймс Б. Идс предложил одно из своих спасательных судов, подводную лодку. № 7 федеральному правительству для переоборудования в военный корабль для службы на западных реках. В письме, которое он написал министру военно-морского флота Гидеону Уэллсу , он указал, что катамаранного типа. корпус его лодки [ д ] уже был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков и поэтому мог выдерживать многочисленные попадания вражеской артиллерии без опасности затопления. Поскольку за внутреннюю территорию страны отвечала армия, а не флот, Уэллс передал письмо военному министру Саймону Кэмерону генерал-майору Джорджу Б. Макклеллану . , который, в свою очередь, передал его на рассмотрение [ 6 ] Макклеллан был командующим департаментом Огайо, в его обязанности входила защита реки Огайо и тех частей Миссисипи, которые не находились под контролем Конфедерации. [ 7 ]
Примерно в то же время, когда Макклеллан получил письмо, к его штабу присоединился военно-морской офицер, коммандер Джон Роджерс . Роджерс пришел с приказом обеспечить департамент канонерскими лодками либо путем приобретения гражданских судов и их переоборудования, либо путем их постройки с нуля. Поскольку письмо Идса противоречило приказам Роджерса, Макклеллан переложил ответственность на него, приказав ему отправиться в Сент-Луис, чтобы проконсультироваться с Идсом и посмотреть, осуществимы ли его идеи. Роджерсу не понравилась подводная лодка № 7, но его негативная оценка была отвергнута генерал-майором Джоном К. Фремонтом , сменившим Макклеллана, когда последний был вызван в Вашингтон на должность главнокомандующего. Хотя Роджерс был против предложения Идса, двое мужчин смогли работать вместе. Это было началом их недолгого, но продуктивного сотрудничества. [ 8 ]
Канонерские лодки городского класса; Пок Черепахи
[ редактировать ]
Выполняя приказ Роджерса, он и Идс разработали ряд требований к флоту бронетанковых катеров, которые будут действовать на Миссисипи. Роджерс, в отличие от своего коллеги, знал, какие характеристики потребуются для успешного военного корабля. Вклад Идса был не менее важным, поскольку он знал характеристики лодок, которые могли плавать по Миссисипи, а также то, как организовать промышленность для их постройки. Вместе они решили, что канонерские лодки должны иметь достаточную броню, чтобы выдерживать прямой выстрел из тогдашней артиллерии; скорость, достаточная для возможности двигаться против течения; мелкая осадка; и достаточное количество орудий, чтобы представлять серьезную и реальную угрозу противнику. Не упоминалась, но хорошо понималась необходимость обеспечения адекватных помещений для экипажа, которому, вероятно, придется сражаться внутри защитной оболочки брони в разгар южного лета.
Чтобы помочь в проектировании судна, которое отвечало бы всем этим требованиям, Роджерс обратился за помощью к Джону Лентхоллу , главе Бюро строительства, оборудования и ремонта военно-морского ведомства. Ленталл представил некоторые предварительные планы, но ему пришлось уделить большую часть своего внимания океанским кораблям, поэтому он отказался. К счастью, он смог предоставить замену. У военно-морского ведомства уже был контракт с человеком, имевшим опыт проектирования речных судов, неким Сэмюэлем М. Пуком , работавшим в то время в Каире, штат Иллинойс . [ 9 ]
Пок спроектировал судно, или, скорее, набор судов, водоизмещением всего шесть футов (1,8 метра) и вооруженным 13 орудиями. Способный развивать скорость 8 узлов (15 км/ч), каждый имел 2,5 дюйма (64 мм) брони на казематах и вдвое меньше на рулевой рубке. Чтобы нести оборудование, которое могло бы двигать большой вес вперед на скорости, сохраняя при этом небольшую осадку, лодки приходилось делать достаточно широкими по сравнению с их длиной. Решение Пока состояло в том, чтобы дать корпусу три киля , причем пара подвесных двигателей была несколько длиннее той, что находилась на средней линии. Движение обеспечивалось одним лопастным колесом в кормовой части центрального киля; Казематная броня, переносившаяся вдоль более длинных внешних килей, обеспечивала лопастям определенную защиту от артиллерийского огня противника спереди и по траверсу, но не сзади. Каждое завершенное судно имело общую длину 175 футов (53 м) и ширину 51 фут 2 дюйма (15,60 м). было Таким образом, отношение длины к ширине очень небольшим — 3,4. [ 10 ] Казематы имели покатые борта, что несколько напоминало общую форму самого известного военного корабля Конфедерации CSS « Вирджиния» (бывший военный корабль США « Мерримак »). Когда они наконец оказались в воде, их неуклюжий вид поразил воображение увидевших их фермерских мальчиков, и они окрестили их «Черепахами Пока». Неофициальное название прижилось. [ 11 ]
Идс подал победившую заявку на контракт на постройку семи лодок по конструкции Пука. Его ставка составляла 89 600 долларов за судно, и он согласился завершить их к 10 октября 1861 года. [ 12 ] Из-за изменений в проекте в ходе строительства сроки сдачи не были соблюдены, а стоимость выросла более чем в два раза. Однако к концу января 1862 года все они были доставлены в армию, где были включены в состав Западной флотилии канонерских лодок . Семь канонерских лодок этого класса были названы в честь городов на Миссисипи или ее притоках. Это были: USS Cairo , Carondelet , Cincinnati , Louisville , Mound City , Pittsburgh и St. Louis (позже переименованный в USS Baron DeKalb ). Первые четыре канонерские лодки Eads были построены на Carondelet Marine Ways (сегодня часть Сент-Луиса). Это был логичный выбор, поскольку в Сент-Луисе был сухой док, машинный центр и готовый запас квалифицированных рабочих для выполнения необходимой работы. Самое главное, поскольку канонерские лодки предназначались для использования на реке Миссисипи, их строительство в Сент-Луисе означало, что после завершения строительства лодку можно было быстро ввести в строй. Это был 1861 год, и все еще считалось, что война будет короткой. Три других канонерских лодки были построены на объектах морской железной дороги и верфи Маунд-Сити. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Позиции были предусмотрены для 13 орудий. Три орудийных порта были обращены вперед, по четыре с каждого борта и два в корму. При первом вводе в строй вооружение большинства кораблей этого класса состояло из шести 32-фунтовых и трех 8-дюймовых Дальгрена гладкоствольных орудий и четырех 42-фунтовых армейских винтовок. Исключением был «Сент-Луис» (позже «Барон Де Кальб» ), имевший семь 32-фунтовых орудий и два 8-дюймовых «Дальгрена». Кроме того, некоторые имели на борту одну 12-фунтовую лодочную гаубицу , не входящую в состав вооружения. [ 14 ] Позже во время войны состав орудий был изменен; поскольку это делалось нерегулярно, см. отдельные судовые статьи.
Броня
[ редактировать ]Казематная броня имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и была свернута в пластины шириной 13 дюймов (33 см) и длиной от 8 до 13 футов (2,4–4,0 м). Общий вес брони составлял 75 тонн (68 тонн). Первоначальный проект Пока предусматривал наличие брони только по бокам от двигателей; Однако командир Роджерс расширил обшивку, чтобы прикрыть передний каземат. Кормовой каземат, корпус и не прикрытая казематом палуба остались незащищенными. [ 15 ] Дополнительные 47 тонн (43 тонны) брони были установлены после битвы при форте Пиллоу . При этом защиту от тарана корпусам обеспечивалось железнодорожное железо на форштевне и корме. [ 16 ]
Двигатели
[ редактировать ]
Двигатели спроектировал инженер Томас Мерритт. [ 17 ] Гребное колесо длиной 22 фута (6,7 м) приводилось в движение двумя паровыми двигателями, установленными на противоположных концах оси, под углом 90 градусов друг от друга. Пять котлов диаметром 36 дюймов (0,91 м) и длиной 24 фута (7,3 м) подавали пар в цилиндр диаметром 22 дюйма (0,56 м) с ходом поршня шесть футов (1,8 м). [ 18 ]
Первоначальное размещение котлов оказалось неудовлетворительным. Чтобы защитить их от вражеского выстрела, их загнали в неглубокие трюмы, заставив двигатели работать как на воде, так и на паре. [ и ] Чтобы решить проблему, паровые барабаны пришлось перенести на верх котлов. Это означало, что они больше не были полностью защищены. [ 19 ]
Бои и другие операции с участием канонерских лодок типа «Город»
[ редактировать ]После того, как канонерские лодки были построены, но до того, как их экипажи были укомплектованы, некоторые из них были выдвинуты вперед в битву при форте Генри 6 февраля 1862 года. Лодки получили незначительные боевые повреждения, но они одержали полную победу без помощи армии. . [ 20 ] Их успех в форте Генри породил преувеличенные мнения об их эффективности, которые были развеяны лишь неделю спустя. В битве при форте Донельсон 14 февраля 1862 года четыре канонерские лодки обстреляли форт и получили ответный огонь. Все четыре канонерские лодки были выведены из строя из-за полученных повреждений, хотя броня минимизировала потери. [ 21 ]
Две канонерские лодки сыграли жизненно важную роль в оказании помощи армии в блокировании бегства гарнизона Конфедерации в битве у острова номер десять 7 апреля 1862 года. Пройдя мимо орудий Конфедерации под покровом темноты, они дали первый пример новой тактики обход стационарных укреплений. Гарнизон острова № 10 решил сдаться флотилии канонерских лодок. [ 22 ]
После захвата острова № 10 и Нью-Мадрида, штат Миссури, следующей целью стал форт Пиллоу , расположенный выше по течению от Мемфиса. Минометный обстрел форта начался 14 апреля 1862 года и продолжался до 4 июня 1862 года. Канонерские лодки помогали защищать минометы от контратак Конфедерации. Одна из таких контратак, битва при Плам-Пойнт-Бенд , 10 мая 1862 года, застала флотилию неподготовленной к атаке таранов повстанцев . Две канонерские лодки были серьезно повреждены и избежали затопления только благодаря тому, что застряли на мелководье. [ 23 ]
Канонерские лодки были оправданы менее чем через месяц, когда они снова встретились с таранами Конфедерации. В то время как в Плам-Пойнт-Бенд они вступали в бой по одному, на этот раз они представляли собой единую силу, готовую к бою. В Первой битве при Мемфисе 6 июня 1862 года четыре канонерские лодки класса «Сити» вошли в состав флотилии, которая уничтожила отряд из восьми таранов Конфедерации, потопив или захватив семь вражеских кораблей. Канонерские лодки не пострадали в самом однобоком морском сражении войны. [ 24 ]
Две канонерские лодки Сити были среди судов, сопровождавших армию в экспедиции в Арканзас вдоль реки Уайт. Во время битвы при Сент-Чарльзе , 17 июня 1862 года, батарея повстанцев в Сент-Чарльзе, штат Арканзас, произвела выстрел, который пробил каземат авианосца « Маунд Сити» и взорвал его паровой барабан. Вышедший пар убил или ошпарил почти весь экипаж. Этот случайный выстрел вскоре привел к прекращению экспедиции. [ 25 ]
Западная флотилия канонерских лодок встретилась с блокирующей эскадрой Западного залива в Виксбурге , штат Миссисипи, 1 июля 1862 года, где два флота безуспешно пытались захватить город при лишь символической поддержке армии. [ 26 ] 17 июля 1862 года броненосный корабль CSS «Арканзас» столкнулся с военным кораблем «Каронделет» и двумя другими судами на реке Язу . Каронделет была выведена из строя, ее рулевое управление было повреждено, поэтому она приземлилась. Затем Арканзас продолжил свой путь на Миссисипи, где прошел через остальную часть флотилии канонерских лодок и эскадры Западного залива. [ 27 ]
Канонерские лодки, теперь входящие в состав речной эскадры ВМФ на Миссисипи , сотрудничали с армией в кампании по захвату Виксбурга в конце 1862 года, получившей лучшую поддержку. Во время разведывательной миссии вверх по реке Язу 12 декабря 1862 года военный корабль США « Каир » поразил две «торпеды». (теперь они называются шахтами ) и затонули без человеческих жертв. Это был первый корабль, потопленный на минах во время войны. [ 28 ] 27 декабря 1862 года несколько канонерских лодок симулировали атаку на Хейнс-Блафф, но не смогли прорвать оборону повстанцев в Виксбурге. 28–30 декабря 1862 года другие канонерские лодки поддерживали армию, бомбардируя позиции Конфедерации во время неудавшегося штурма Чикасо-Байю. [ 29 ] Также в рамках кампании Виксбурга объединенные силы армии и флота двинулись вверх по реке Арканзас и 11 января 1863 года атаковали форт Хиндман . Победа федеральных сил там во многом произошла благодаря разрушению форта канонерскими лодками. [ 30 ]
Пытаясь обойти часть обороны Конфедерации в Виксбурге, части эскадры Миссисипи провели две операции на второстепенных притоках реки Язу. Первой была экспедиция на перевал Язу , проходившая с 6 февраля по 12 апреля 1863 года, в которой участвовала одна городская канонерская лодка. Во вторую, экспедицию Стила по Байу , 14–27 марта 1863 г., входило пять человек. Обе экспедиции оказались тщетными. Основная причина неудачи заключалась в том, что суда не были хорошо адаптированы к среде, в которой они использовались. [ 31 ]
В ночь с 16 на 17 апреля 1863 года большой отряд канонерских лодок, в том числе четыре канонерские лодки класса «Сити», пробежал мимо батарей Конфедерации на реке Миссисипи в Виксбурге. Большинство из них получили лишь поверхностные повреждения во время перехода. Конечная цель этого движения состояла в том, чтобы помочь генералу Улиссу С. Гранту в запланированном переправе через реку и атаковать оборону с юга. Это застало врасплох канонерские лодки, так как лодки не могли вернуться вверх по течению, подвергаясь обстрелу береговых батарей противника. [ 32 ]
Первоначально Грант планировал переправить свою армию с западного берега реки на восток в районе Гранд-Галф, штат Миссисипи, чуть ниже Виксбурга, где повстанцы установили пару батарей, которые они назвали «фортами». Канонерские лодки городского типа были в числе судов, использованных для бомбардировки батарей 29 апреля 1863 года. Хотя флот смог заставить замолчать нижнюю батарею и снизить темп стрельбы верхней батареи, полностью вывести последнюю из строя не удалось. . Поэтому операция была признана провальной, и Гранту пришлось пересмотреть свои планы по переходу дальше вниз по течению. [ 33 ]
После того, как армия Союза под командованием Гранта успешно форсировала реку и осадила Виксбург от Язу до Миссисипи, эскадра Миссисипи завершила окружение, контролируя реки. Никаких заметных военно-морских действий не последовало, но Грант считал вклад военно-морского флота жизненно важным звеном в кампании, которая наконец закончилась 4 июля 1863 года капитуляцией города и его гарнизона. [ 34 ]
Во время осады Виксбурга часть эскадры Миссисипи, включая одну канонерскую лодку класса «Сити», была переброшена в Красную реку, чтобы захватить Александрию, штат Луизиана, и атаковать близлежащий форт Де Русси, 4–17 мая 1863 года. борьба, но атака на форт пришлась на пустом месте, так как его защитники бежали. Несмотря на отсутствие сопротивления, для полного разрушения форта потребовалось бы слишком много времени. [ 35 ]
После открытия Миссисипи после падения Виксбурга и Порт-Гудзона военно-морская деятельность на реке практически прекратилась. В этот период относительного затишья 13 июля 1863 года военный корабль США «Барон Де Кальб» (бывший «Сент-Луис» ) был потоплен в реке Язу двумя торпедами Конфедерации. [ 36 ] Большая часть Миссисипской эскадры, включая пять оставшихся канонерских лодок класса «Сити», приняла участие в злополучной кампании на Ред-Ривер , в которой они едва не погибли из-за падения уровня воды. [ 37 ] Это было их последнее значимое действие.
Все пять уцелевших канонерских лодок были проданы на металлолом вскоре после окончания войны. [ 38 ]
Оценка канонерских лодок
[ редактировать ]Единственная значимая оценка военного корабля — это сравнение с его современниками по функциональным возможностям. По этой шкале канонерским лодкам класса «Город» следует дать очень хорошие оценки, поскольку они сочетали в себе огневую мощь, защиту и мобильность так, как это удалось немногим из их современников. Тем не менее, они имели определенные конструктивные недостатки, которые пришлось бы исправлять на более поздних кораблях общего типа.
Их самым слабым местом был корпус. Мало того, что корпус был легко пробит, но в случае пробоя не было возможности изолировать повреждения, например, с помощью водонепроницаемых отсеков. Это сделало их уязвимыми для мин ( Каир и Барон Де Кальб ) [ 39 ] и тарану ( Цинциннати и Маунд-Сити ). [ 40 ]
Их бронирование было недостаточным в двух отношениях: и палуба, и корма были оголены. Отсутствие палубной брони сделало их уязвимыми для огня , с которым они наиболее широко столкнулись в битве при форте Донельсон. Из-за просветов в броне рулевые тросы остались незакрытыми, поэтому в Форт-Донельсоне и других столкновениях их рулевое управление было довольно легко выведено из строя. [ 41 ]
Как и на всех других кораблях того времени, не было предусмотрено ограничение выходящего пара на случай, если котлы понесут боевые повреждения. Самым ярким примером пагубных последствий этой недальновидности была катастрофа в Маунд-Сити 17 июня 1862 года, но другие корабли пострадали аналогично, если не в такой же степени. [ 42 ]
Своеобразная трехкилевая конструкция и ограниченное гребное колесо создавали проблемы с рулевым управлением, на которые часто не обращают внимания. Канонерские лодки невозможно было остановить против течения. [ 43 ] Эти характеристики управляемости повлияли на их использование в битвах за остров номер десять и в Мемфисе. [ 44 ] [ 45 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]Обломки авианосца USS Cairo были обнаружены в 1956 году и восстановлены. Канонерская лодка и связанные с ней артефакты теперь выставлены в музее в Национальном военном парке Виксбург , который поддерживается Службой национальных парков .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Поскольку канонерские лодки класса «Сити» были построены на средства военного министерства , после ввода в эксплуатацию они были армии США собственностью . По этой причине USS Monitor , введенный в эксплуатацию более чем через месяц после первого корабля класса City, удостоился чести стать первым броненосцем ВМС США .
- ↑ Западная флотилия канонерских лодок была уникальной организацией «совместной службы». Канонерские лодки были построены на средства военного министерства, укомплектованы личным составом ВМФ и находились под окончательным командованием командующего армией США на театре военных действий.
- ^ Основное исключение — битва при Шайло ; две канонерские лодки были построены и переоборудованы на других верфях.
- ↑ В середине девятнадцатого века судно, которое не предназначалось для выхода в открытый океан, называлось лодкой, а не кораблем, независимо от его размера и конструкции. Различие было потеряно, за исключением весьма особых случаев.
- ^ Цилиндры парового двигателя могут использовать только пар для производства энергии. Жидкая вода в цилиндрах в лучшем случае ничего не делает, а поскольку она несжимаема, в худшем случае это приведет к « гидравлической блокировке » двигателя, что может привести к серьезному повреждению цилиндров, поршней и других механических частей. Хорошо спроектированная паровая установка всегда отбирает пар из максимально высокой точки, чтобы жидкая вода не попадала в цилиндры.
Цитаты
[ редактировать ]Сокращения, используемые в этих примечаниях:
- ORA (Официальные отчеты, армии): Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации.
- ORN (Официальные отчеты, военно-морские силы): Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации во время войны повстанцев.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 16.
- ^ С ОРН. II, т. 1, стр. 42, 49, 52, 58, 180. Гиббонс, Военные корабли, с. 16
- ^ Военно-морская хронология гражданской войны , II-100.
- ^ Гуттман, Джон (13 августа 2010 г.). «Канонерские лодки городского класса: хаос на Миссисипи» . ИсторияНет . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 17–18.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 18–20.
- ^ ORA ser. I, v. 2, p. 2. Official Atlas, plate 158.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 25.
- ^ ОРА сер. III, т. 2, с. 815. Пук настолько доминировал в дизайне, что вклад других часто забывается. Пока не следует путать с его сыном Сэмюэлем Харттом Пуком , также известным военно-морским архитектором.
- ^ Океанские военные корабли того времени обычно имели соотношение длины к ширине примерно 6:1 или больше; для сравнения, у знаменитого рейдера CSS Alabama коэффициент был равен 6,95.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 16.
- ↑ Контракт подписан 7 августа 1861 г. ORA ser. III, т. 2, стр. 816–832.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 17.
- ^ ОРН сер. II, т. 1, стр. 42, 49, 52, 59, 129, 180. Описание Маунд-Сити не приводится .
- ^ Миллиган, Канонерские лодки, стр. 29–30.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 17.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки, с. 14. Подробное описание (к сожалению без чертежей) см. в ORA ser. III, т. 2, стр. 820–832.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 17.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки, с. 23. ОРН сер. Я, т. 22, с. 493. Катастрофа в Маунд-Сити произошла в результате обнажённого парового барабана.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 40–41. Такер, Синий и серый военно-морской флот, стр. 123–126.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 42–48. Такер, Синий и серый флот, стр. 127–131.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 60–62. Такер, Синий и серый флот, стр. 135–140.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 63–67. Такер, Синий и серый флот, стр. 140–146.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 69–71. Такер, Синий и серый флот, стр. 146–148.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 71–74. Такер, Синий и серый флот, стр. 148–149.
- ^ Военно-морская хронология Гражданской войны, с. II-75.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 85–86. Такер, Синий и Серый Флот, стр. 210–211.
- ^ Военно-морская хронология гражданской войны, с. II-113.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 104. Такер, Синий и серый флот, с. 219.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 105–106. Такер, Синий и серый военно-морской флот, стр. 219–220.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 104. Такер, Синий и серый флот, с. 219.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 129–133. Такер, Синий и серый флот, стр. 230–231.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 133–134. Такер, Синий и серый флот, с. 231.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 136–137. Такер, Синий и Серый Флот, стр. 231–235.
- ^ ОРН I, т. 24, стр. 645–652.
- ^ ОРН I, т. 25, стр. 280–289.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 143–170. Такер, Синий и Серый Флот, стр. 297–322.
- ^ Гиббонс, Военные корабли, с. 17.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки, с. 104. Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, с. 138.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 65–66.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 46. Миллиган, Канонерские лодки, с. 84.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 73. Другими кораблями, которые были выведены из строя выстрелами в котлы, были военный корабль США « Эссекс» в битве при форте Генри и генерал CSS Борегар в первой битве при Мемфисе .
- ^ ОРН сер. Я, т. 22, с. 665. Уок, «Битвы и лидеры», т. 1, стр. 437–438.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки, , с. 74. ОРН сер. Я, т. 23, с. 122.
- ^ Дэниел и Бок, Остров № 10, с. 74. Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, с. 60.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беарсс, Эдвин К., Железный броненосец: затопление и спасение Каира. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1980. ISBN 0-8071-0683-6
- Дэниел, Ларри Дж. и Линн Н. Бок, Остров № 10: борьба за долину Миссисипи. Университет Алабамы, 1996 г. ISBN 0-8173-0816-4
- Гиббонс, Тони, Военные корабли и морские сражения гражданской войны. Галерея Книги, 1989. ISBN 0-8317-9301-5
- Джонсон, Роберт Андервуд и Кларенс Клаф Бюэл, «Битвы и лидеры гражданской войны». В., 1887, 1888; переиздание под ред., Castle, nd
- Идс, Джеймс Б., «Воспоминания о Футе и канонерских лодках», т. 1, стр. 338–346.
- Уок, Генри, «Канонерские лодки в Бельмонте и форте Генри», т. 1, стр. 3587–367.
- Уок, Генри, «Западная флотилия в форте Донельсон, остров номер десять, форт Пиллоу и Мемфис», т. 1, стр. 430–452.
- Джойнер, Гэри Д., Коричневый водный флот мистера Линкольна: речная эскадра Миссисипи. Роуман и Литтлфилд, 2007. ISBN 978-0-7425-5098-8
- Миллиган, Джон Д., Канонерские лодки по Миссисипи. Военно-морской институт США, 1965 год.
- Такер, Спенсер К., Синий и серый флот: гражданская война на плаву. Издательство Военно-морского института, 2006. ISBN 1-59114-882-0
- Департамент военно-морского флота США, отдел военно-морской истории, военно-морская хронология гражданской войны, 1861–1865 гг. Типография правительства США, 1961–1965 гг.
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I: 27 томов. Серия II: 3 тома. Вашингтон: Государственная типография, 1894–1922 гг.
- Война восстания: Сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации. Серия I: 53 тома. Серия II: 8 томов. Серия III: 5 томов. Серия IV: 4 тома. Вашингтон: Государственная типография, 1886–1901 гг. Война восстания. Архивировано 13 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]