Военный корабль США Кеокук (1862 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Кеокук |
Тезка | Город Кеокук |
Заказал | Март 1862 г. |
Строитель | Чарльз В. Уитни, Нью-Йорк |
Заложен | 1862 |
Запущен | 6 декабря 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1863 г. |
Судьба | Затонул, 8 апреля 1863 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Железный дот |
Смещение | 677 длинных тонн (688 т) |
Длина | 159 футов 6 дюймов (48,62 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Движение | Две двухцилиндровые паровые машины мощностью 250 л.с. , 2 винта диаметром 7 футов и 6 дюймов. |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 92 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня | Чередующиеся горизонтальные железные стержни размером 1 х 4 дюйма и рейки из желтой сосны, обшитые слоями железных пластин толщиной 1/2 дюйма, с общей толщиной корпуса 5,75 дюйма (146 мм) |
USS Keokuk — экспериментальный броненосный винтовой пароход ВМС США, названный в честь города Кеокук, штат Айова . Она была заложена в Нью-Йорке дизайнером Чарльзом У. Уитни на верфи JS Underhill Shipbuilders, в начале 11-й улицы. Первоначально она называлась Мудна (иногда неправильно писалась « Вудна »), но была переименована во время строительства, спущена на воду в декабре 1862 года при спонсорстве г-жи К. У. Уитни, жены строителя, и введена в эксплуатацию в начале марта 1863 года вместе с командующим Александром К. Райндом в команда.
Дизайн
[ редактировать ]«Кеокук» был одним из первых военных кораблей, конструкция которых была полностью железной, а древесина использовалась только для изготовления палубных досок и наполнителя брони. Конструкция ее корпуса состояла из пяти железных коробчатых кильсонов и ста железных шпангоутов толщиной 1 дюйм (некоторые источники сообщают о толщине 3/4 дюйма) и железных шпангоутов глубиной 4 дюйма, расположенных на расстоянии 18 дюймов между центрами. Каркасы включали встроенные железные поперечины для палуб без поперечных деревянных балок, которые использовались на Мониторе . Ее носовая и кормовая части были затоплены, что позволяло поднимать и опускать ватерлинию.
В двух ее стационарных конических орудийных башнях, каждая из которых имела по три орудийных порта, размещалось по одному 11-дюймовому орудию Дальгрена на укороченном и закругленном вращающемся деревянном лафете (форма башни часто путала ее с двухбашенным монитором). . Ее башня и казематная броня состояли из горизонтальных железных прутков толщиной 1 дюйм и глубиной 4 дюйма, чередующихся с досками желтой сосны тех же размеров, обшитыми слоями перекрытия, скрепленными заподлицо. 1 ⁄ дюйма Прокатанные железные пластины толщиной . Общая толщина этой композитной брони, включая саму обшивку корпуса, составляла 5,75 дюйма (146 мм). [ 1 ] Палуба была сделана из 5-дюймовых деревянных досок, покрытых 1 ⁄ дюйма . Железная пластина толщиной [ 2 ] Она имела два двухцилиндровых главных маршевых двигателя мощностью по 250 л.с. каждый. Всего на Кеокуке было девять паровых двигателей, обеспечивающих питание различных систем. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении : история за 1863 год. Вы можете помочь, добавив в него . ( февраль 2013 г. ) |

Новый броненосец покинул Нью-Йорк 11 марта 1863 года и направился на юг, чтобы присоединиться к Южноатлантической блокадной эскадре для атаки на Чарльстон, Южная Каролина , и через два дня прибыл в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . 17 марта он снова отправился в путь, но вернулся на Хэмптон-Роудс для ремонта, когда ее левый гребной винт застрял в якорном тросе буя. 22 марта она снова покинула Хэмптон-Роудс и 26 марта прибыла в Порт-Ройял, Южная Каролина. Солдат, который видел « Кеокук», написал о ней в письме домой: «...Железная батарея Кеокук пролетела мимо меня вчера и Я слышал, что она была привязана к Чарльстону. Это было любопытное зрелище. Уверяю вас, у него было две башни с двумя орудиями [так в оригинале] в каждой. Это выглядело немного так [достаточно точный эскиз в письме], но, конечно. Я не художник...» [ 4 ]
Когда приближался день атаки на Чарльстон, «Кеокук» и военный корабль США « Бибб» были заняты установкой буев, чтобы направлять броненосную флотилию контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , в которую входили военный корабль США « Нью Айронсайдс» , семь мониторов ( «Уихокен» , «Пассаик » , «Монтаук» , «Патапско» , «Кэтскилл» , «Нантакет») . , и Нахант ), и Кеокук , в сильно укреплённые Конфедеративная гавань. Корабли Союза пересекли Бар Стоно 6 апреля, но в тот день им помешала атаковать туманная погода, которая скрывала цели и ослепляла пилотов.
Первая битва при Чарльстонской гавани началась в полдень 7 апреля, но трудности с удалением торпед с пути броненосцев Дюпона замедлили их продвижение. Вскоре после 15:00 они подошли к фортам Молтри и фортам Самтер ; и битва началась. Южные препятствия и сильный прилив сделали броненосцы практически неуправляемыми, а точный огонь из фортов действовал по ним по желанию. Когда строй Союза был в замешательстве, Кеокук был вынужден бежать впереди искалеченного военного корабля США « Нахант», чтобы избежать его в узком канале после того, как Наханта пилот был убит, а рулевой ранен выстрелом Конфедерации, попавшим в рулевую рубку. В результате она оказалась менее чем в 600 ярдах (550 м) от форта Самтер, где она оставалась в течение получаса, подвергаясь пристальному вниманию пушек Конфедерации.

В Кеокук было выпущено около девяноста снарядов, многие из которых попали на уровень ватерлинии или ниже нее. Командир Ринд сообщил, что его корабль был поражен комбинацией твердых выстрелов , болтов и, возможно, раскаленных выстрелов . По прогнозу ее главного инженера, ее тонкая композитная броня была совершенно неспособна защитить ее от этого нападения, и, по словам командира Райнда, она была «полностью изрешечена». Тем не менее, она смогла уйти своим ходом и поставить якорь за пределы досягаемости, отчасти благодаря навыкам ее черного пилота Роберта Смоллса , бывшего раба и пилота CSS Planter . Ее команда держала его на плаву всю ночь, но когда утром 8 апреля 1863 года поднялся ветер, Кеокук начал набирать больше воды, быстро наполнился и затонул у острова Моррис. Она отработала один месяц комиссионной службы. Один из Кеокука матросов , квартирмейстер Роберт Андерсон , был награжден Почетной медалью частично за свои действия во время боя. [ 5 ] Всего в бою были ранены 14 членов Кеокука экипажа , в том числе капитан Ринд с ушибом ноги. Исполняющий обязанности прапорщика Макинтош, один из артиллерийских капитанов, позже скончался от ран. [ 6 ]
Спасение Кеокука ружей
[ редактировать ]Федеральное обследование места крушения вскоре после боя показало, что « Кеокук» нельзя снять с мели или уничтожить, поскольку он был почти полностью заполнен песком. Две 11-дюймовые пушки Дальгрена можно было легко заменить из запасов, и их бросили как непригодные для восстановления.
Для сил Конфедерации эти два орудия представляли собой возможность получить крайне необходимую артиллерию. У Конфедерации было всего от 150 до 200 орудий морской и береговой обороны, ни одно из них не было таким большим, как затонувший «Дальгренс». PGT Борегар , командующий обороной Чарльстона, санкционировал немедленную спасательную операцию под руководством гражданского лица Адольфа В. Лакоста. Модифицированный маяк Rattlesnake Shoals был отбуксирован на место в качестве спасательной платформы. Чтобы не привлекать внимание сил Союза, работы проводились ночью, во время отлива, а броненосцы Конфедерации Palmetto State и Chicora защиту обеспечивали . Союз не подозревал об этой деятельности до тех пор, пока об этом не было объявлено в «Чарльстон Меркьюри» после того, как оружие было обнаружено.
Орудия Кеокук служили Конфедерации до конца войны. Один был разрушен, вероятно, во время эвакуации Чарльстона в 1865 году. Другой ствол до сих пор можно увидеть на набережной Чарльстона в саду Уайт-Пойнт, установленный на неправильном железной крепостной лафете. [ 7 ] [ 8 ] На изображении Кеокук . на заднем плане пистолет

Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэнни,
- ↑ Scientific American, 20 декабря 1862 г.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 613.
- ↑ Джек С. Пауэрс в письме Нелли Уильямс из Фрамингема, Массачусетс, на борту транспорта Союза ДеВитт Клинтон, Форт Монро, Вирджиния, 23 марта 1863 года.
- ^ «Получатели Почетной медали Гражданской войны (A – L)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США. 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ↑ New York Times, Битва при Чарльстоне, 12 апреля 1863 г.
- ^ Браунинг, Успех – это все, чего ожидали, с. 208.
- ^ Пур, Девин (24 мая 2013 г.). «Набег на Кеоку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Кокер, ПК, III. Морское наследие Чарльстона, 1670–1865: иллюстрированная история. Чарльстон, Южная Каролина: Coker-Craft, 1987. 314 стр.
- Браунинг, Роберт М. младший, Успех — это все, чего ожидали: блокирующая эскадра Южной Атлантики во время Гражданской войны. Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2002. ISBN 1-57488-514-6
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- « Кеокук » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Keokuk (корабль, 1862 г.) на Викискладе?
- Фотогалерея Военно-исторического центра