Русский броненосец Первенец
![]() Первенец на литографии 1893 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Pervenets ( Russian : Первенец ) |
Оператор | Императорский Российский Флот |
Заказал | 18 ноября 1861 г. |
Строитель | Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон |
Расходы | 917 000 рублей |
Заложен | Декабрь 1861 г. |
Запущен | 18 мая 1863 г. [ Примечание 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1864 г. |
реклассифицирован | Корабль береговой обороны , 13 февраля 1892 г. |
пораженный | 15 сентября 1905 г. |
Судьба | Продан для использования в качестве баржи, 8 августа 1908 г. |
![]() | |
Имя | Barzha No. 1 (Barge No. 1) |
Приобретенный | 30 июня 1922 г. |
Переименован |
|
пораженный | Конец 1950-х годов |
Судьба | Списано , 1960-е |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | «Первенец » класса Броненосный залп |
Смещение | 3277 длинных тонн (3330 т) |
Длина | 220 футов (67,1 м) |
Луч | 53 фута (16,2 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 1 × 3-цилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратным шатуном |
План паруса | Шхуна |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 459 офицеров и членов экипажа |
Вооружение | 26 × 7,72-дюймовых (196-мм) 60-фунтовых гладкоствольных орудий |
Броня | Ремень : 4–4,5 дюйма (102–114 мм). |
Русский броненосец «Первенец» ( русский : Первенец ) — бортовой броненосец, построенный для Императорского флота России в Великобритании в 1860-х годах. Корабль пришлось строить за границей, поскольку ни одна российская верфь не освоила технологии строительства броненосцев с железным корпусом. После завершения строительства он был направлен на Балтийский флот и никогда не покидал российских вод. Всю свою карьеру Первенец прослужила в артиллерийском учебном отряде, пока в 1904 году не была переведена в резерв. В следующем году она была разоружена, поражена и окончательно продана в 1908 году. После окончания Гражданской войны в России корабль был возвращен Советскому Союзу. в 1922 году и использовалась для транспортировки и хранения угля - эту роль она выполняла, пока в конце 1950-х годов ее не выбросили. Однако, судя по всему, ее не сдали на слом до начала 1960-х годов.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль проектировался как корабль береговой обороны для защиты подступов к Санкт-Петербургу и именовался «самоходной бронетанковой плавучей батареей ». Таким образом, тяжелое вооружение и защита были важнейшими факторами при проектировании корабля. железным корпусом Ни одна российская верфь не могла строить броненосные военные корабли с , поэтому «Первенец» заказали в Великобритании. Ее имя означает «первенец» и относится к цесаревичу , наследнику Российской империи . [ 1 ]
длина Первенца составляла 220 футов (67,1 м) Общая , ширина - 53 фута (16,2 м), а расчетная осадка - 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Его водоизмещение составляло 3277 длинных тонн (3330 т), а его железный корпус имел явно выраженный опрокидывающийся корпус . Первенец был снабжен большими таранами на носу и корме ; кормовой таран также служил для защиты руля направления и гребного винта . [ 2 ] Корабль плохо управлялся и имел «непредсказуемую привычку внезапно крениться в ту или иную сторону», вероятно, из-за плохого поступления воды в руль направления. Ей потребовалось шесть мужчин, чтобы укомплектовать ее колесо. [ 3 ] а ее общий экипаж насчитывал 459 офицеров и солдат. [ 2 ]
Первоначально предназначавшийся для использования отремонтированного двигателя от линейного парохода «Константин» , «Первенец» получил трехцилиндровую паровую машину с горизонтальным возвратно-шатунным механизмом, построенную английской фирмой « Модслей, сыновья и Филд» . При номинальной мощности 1000 лошадиных сил (750 кВт) он приводил в движение один винт диаметром 10 футов 5 дюймов (3,2 м). Пар вырабатывался четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами . Во время ходовых испытаний 28 июля 1863 года двигатель выдавал в общей сложности 1067 лошадиных сил (796 кВт) и обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч ; 9,2 миль в час ). Во время более поздних испытаний в море Балтийском «Первенец» достиг скорости 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). Корабль перевозил максимум 500 длинных тонн (510 т) угля, но его продолжительность неизвестна. Это была шхуна с тремя мачтами ; нижние мачты были железными, а стеньги и реи - сосновыми. [ 4 ]
«Первенец» комплектовался 26 самыми мощными орудиями, доступными русским, — 7,72-дюймовой (196-мм) 60-фунтовой гладкоствольной пушкой. Двадцать четыре орудия были установлены на бортах , а два орудия были размещены на поворотных установках на верхней палубе и служили преследующими орудиями . К сожалению, во время испытаний в 1859–1860 годах он оказался неспособным пробить 4,5 дюйма (114 мм) брони из кованого железа на расстоянии всего 200 ярдов (183 м). В 1874 году 60-фунтовые орудия на бортах были полностью заменены дюжиной 8-дюймовых (203-мм) нарезных орудий, а погонные орудия были заменены двумя четырехствольными 3,42-дюймовыми (87-мм) 4-фунтовыми орудиями. [ 5 ]
Весь борт корабля был защищен кованой броней толщиной 4,5 дюйма. [ 6 ] толщина уменьшилась до 4 дюймов (102 мм), начиная с 30 футов (9,1 м) от концов корабля. Он был подкреплен тиковым слоем толщиной 10 дюймов (254 мм) и простирался на 4 фута (1,2 м) ниже ватерлинии . Корпус корабля был разделен шестью водонепроницаемыми поперечными и двумя продольными переборками для защиты от подводных повреждений. Корпус имел наклон 27° для отражения снарядов. с открытым верхом Боевая рубка также была защищена бронёй толщиной 4,5 дюйма. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Первенец был заказан на Темзском металлургическом заводе в Блэкволле, Лондон, начал строительство бортового броненосца HMS Minotaur 18 ноября 1861 года, поскольку он был опытным строителем кораблей с железным корпусом и несколькими месяцами ранее . Российские военно-морские архитекторы и рабочие были отправлены в Лондон для изучения методов, используемых на британской верфи. Строительство корабля фактически началось в следующем месяце, и он был на воду 18 мая 1863 года. Во время ходовых испытаний 6 августа 1863 года в Вулидже спущен Первенец случайно протаранил учебный корабль HMS Warspit , хотя повреждения были незначительными. В сопровождении парового фрегата «Генерал-Адмирал» она через два дня отбыла в Россию с британским экипажем. Корабль прибыл в Кронштадт 17 августа и там был достроен . «Первенец» вступил в строй 28 июля 1864 года и был приписан к Балтийскому флоту. С учетом расходов на доставку и оснащение она обошлась в общей сложности в 917 000 рублей. [ 8 ]
На протяжении всей своей карьеры корабль находился в составе Учебного артиллерийского отряда и часто перевооружался для обучения офицеров и солдат обращению с некоторыми из новейших орудий, поступивших на вооружение. В 1881 году она установила на своей орудийной палубе десять 8-дюймовых и два 6-дюймовых (152-мм) нарезных затвора и еще две 6-дюймовые винтовки на верхней палубе в качестве преследующих орудий. Также на ее верхней палубе, иногда смонтированной на платформах, выступающих над ее фальшбортом , находились 9-дюймовый (229-мм) миномет , 2,5-дюймовая (64-мм) пушка Баранова , 1,75-дюймовая (44-мм) пушка Энгстрема , две 1-дюймовая (25-мм) Пальмкранца автоматическая пушка и пушка Гочкиса неопределенного калибра, либо 37 миллиметров (1,5 дюйма). или 47 миллиметров (1,9 дюйма). Миномет сняли в 1881 году, поскольку он нагружал конструкцию корабля. К 1890 году эти орудия были заменены двумя 120-миллиметровыми (4,7 дюйма), двумя 47-мм и четырьмя 37-мм орудиями. [ 9 ]
В эксплуатации «Первенец» сильно перекатывался, поэтому трюмные кили , впервые использованные на русском корабле. зимой 1864–1865 гг. Были установлены [ 3 ] 15 августа 1869 года он принимал участие в учениях у Гогланда с «Кремлем» , «Олегом» , «Петропавловском» и «Витязем», когда «Кремль» протаранил «Олег» , который затонул, потеряв 16 из ее 445 членов экипажа. Первенец спас некоторых выживших. [ 10 ] [ 11 ] Для облегчения стесненных условий рулевых в 1871 году штурвал корабля был перенесен с орудийной палубы на платформу, охватывающую его фальшборт перед бизань-мачтой . В 1872 году оценивалась система управления огнем Давыдова, которая могла вести огонь из всех орудий электрически и указал артиллеристам, куда следует нацелить их орудия. В 1876–77 годах боевую рубку сняли и установили новые котлы. Это увеличило мощность двигателя до 1300 лошадиных сил (970 кВт), а «Первенец» на ходовых испытаниях достиг скорости 8,5 узлов. 13 февраля 1892 г. он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны и выведен в резерв 23 декабря 1904 г. В следующем году корабль был разоружен и исключен из списков ВМФ 15 сентября 1905 г. Передан в порт Кронштадт для утилизации. она была продана 8 сентября 1908 года и переименована в Баржу № 1 ( Баржа № 1 ). [ 12 ]
Советы приобрели корабль 30 июня 1922 года, и он использовался для перевозки угля в Кронштадт. Баржа № 1 была передана Балтийскому флоту 7 августа 1925 года для использования в качестве угольной громады . Он был переименован в КП-3 1 января 1932 года, К-41999 12 июля 1943 года и ВСН-491000 16 мая 1949 года. Корабль был списан в конце 1950-х годов, но, по всей видимости, не был списан до начала 1960-х годов. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, с. 115
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 117
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 119
- ^ Маклафлин, стр. 117, 124–26.
- ^ Маклафлин, стр. 114, 120, 122.
- ^ Гардинер, с. 174
- ^ Маклафлин, стр. 122, 124.
- ^ Маклафлин, стр. 115, 126–27.
- ^ Маклафлин, стр. 120, 122.
- ^ «Вечерние новости». Газета Пэлл-Мэлл . № 1416. Лондон. 26 августа 1869 г.
- ^ "Россия". Стандарт . № 14061. Лондон. 27 августа 1869 г. с. 5.
- ^ Маклафлин, стр. 122, 124, 126–27.
- ^ Маклафлин, с. 127
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (2011). «Первые броненосцы России: Первенец, Не Трон Мения и Кремль». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-133-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .