Jump to content

Русский броненосец Первенец

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Первенец на литографии 1893 года.
История
Российская Империя
Имя Pervenets ( Russian : Первенец )
Оператор Императорский Российский Флот
Заказал 18 ноября 1861 г.
Строитель Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон
Расходы 917 000 рублей
Заложен Декабрь 1861 г.
Запущен 18 мая 1863 г. [ Примечание 1 ]
Введен в эксплуатацию 28 июля 1864 г.
реклассифицирован Корабль береговой обороны , 13 февраля 1892 г.
пораженный 15 сентября 1905 г.
Судьба Продан для использования в качестве баржи, 8 августа 1908 г.
Советский Союз
Имя Barzha No. 1 (Barge No. 1)
Приобретенный 30 июня 1922 г.
Переименован
  • КП-3 , 1 января 1932 г.
  • К-41999 , 12 июля 1943 г.
  • ВСН-491000 , 16 мая 1949 г.
пораженный Конец 1950-х годов
Судьба Списано , 1960-е
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип «Первенец » класса Броненосный залп
Смещение 3277 длинных тонн (3330 т)
Длина 220 футов (67,1 м)
Луч 53 фута (16,2 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,4 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 × 3-цилиндровая паровая машина с горизонтальным возвратным шатуном
План паруса Шхуна
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 459 офицеров и членов экипажа
Вооружение 26 × 7,72-дюймовых (196-мм) 60-фунтовых гладкоствольных орудий
Броня Ремень : 4–4,5 дюйма (102–114 мм).

Русский броненосец «Первенец» ( русский : Первенец ) — бортовой броненосец, построенный для Императорского флота России в Великобритании в 1860-х годах. Корабль пришлось строить за границей, поскольку ни одна российская верфь не освоила технологии строительства броненосцев с железным корпусом. После завершения строительства он был направлен на Балтийский флот и никогда не покидал российских вод. Всю свою карьеру Первенец прослужила в артиллерийском учебном отряде, пока в 1904 году не была переведена в резерв. В следующем году она была разоружена, поражена и окончательно продана в 1908 году. После окончания Гражданской войны в России корабль был возвращен Советскому Союзу. в 1922 году и использовалась для транспортировки и хранения угля - эту роль она выполняла, пока в конце 1950-х годов ее не выбросили. Однако, судя по всему, ее не сдали на слом до начала 1960-х годов.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабль проектировался как корабль береговой обороны для защиты подступов к Санкт-Петербургу и именовался «самоходной бронетанковой плавучей батареей ». Таким образом, тяжелое вооружение и защита были важнейшими факторами при проектировании корабля. железным корпусом Ни одна российская верфь не могла строить броненосные военные корабли с , поэтому «Первенец» заказали в Великобритании. Ее имя означает «первенец» и относится к цесаревичу , наследнику Российской империи . [ 1 ]

длина Первенца составляла 220 футов (67,1 м) Общая , ширина - 53 фута (16,2 м), а расчетная осадка - 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Его водоизмещение составляло 3277 длинных тонн (3330 т), а его железный корпус имел явно выраженный опрокидывающийся корпус . Первенец был снабжен большими таранами на носу и корме ; кормовой таран также служил для защиты руля направления и гребного винта . [ 2 ] Корабль плохо управлялся и имел «непредсказуемую привычку внезапно крениться в ту или иную сторону», вероятно, из-за плохого поступления воды в руль направления. Ей потребовалось шесть мужчин, чтобы укомплектовать ее колесо. [ 3 ] а ее общий экипаж насчитывал 459 офицеров и солдат. [ 2 ]

Первоначально предназначавшийся для использования отремонтированного двигателя от линейного парохода «Константин» , «Первенец» получил трехцилиндровую паровую машину с горизонтальным возвратно-шатунным механизмом, построенную английской фирмой « Модслей, сыновья и Филд» . При номинальной мощности 1000 лошадиных сил (750 кВт) он приводил в движение один винт диаметром 10 футов 5 дюймов (3,2 м). Пар вырабатывался четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами . Во время ходовых испытаний 28 июля 1863 года двигатель выдавал в общей сложности 1067 лошадиных сил (796 кВт) и обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч ; 9,2 миль в час ). Во время более поздних испытаний в море Балтийском «Первенец» достиг скорости 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). Корабль перевозил максимум 500 длинных тонн (510 т) угля, но его продолжительность неизвестна. Это была шхуна с тремя мачтами ; нижние мачты были железными, а стеньги и реи - сосновыми. [ 4 ]

«Первенец» комплектовался 26 самыми мощными орудиями, доступными русским, — 7,72-дюймовой (196-мм) 60-фунтовой гладкоствольной пушкой. Двадцать четыре орудия были установлены на бортах , а два орудия были размещены на поворотных установках на верхней палубе и служили преследующими орудиями . К сожалению, во время испытаний в 1859–1860 годах он оказался неспособным пробить 4,5 дюйма (114 мм) брони из кованого железа на расстоянии всего 200 ярдов (183 м). В 1874 году 60-фунтовые орудия на бортах были полностью заменены дюжиной 8-дюймовых (203-мм) нарезных орудий, а погонные орудия были заменены двумя четырехствольными 3,42-дюймовыми (87-мм) 4-фунтовыми орудиями. [ 5 ]

Весь борт корабля был защищен кованой броней толщиной 4,5 дюйма. [ 6 ] толщина уменьшилась до 4 дюймов (102 мм), начиная с 30 футов (9,1 м) от концов корабля. Он был подкреплен тиковым слоем толщиной 10 дюймов (254 мм) и простирался на 4 фута (1,2 м) ниже ватерлинии . Корпус корабля был разделен шестью водонепроницаемыми поперечными и двумя продольными переборками для защиты от подводных повреждений. Корпус имел наклон 27° для отражения снарядов. с открытым верхом Боевая рубка также была защищена бронёй толщиной 4,5 дюйма. [ 7 ]

Первенец был заказан на Темзском металлургическом заводе в Блэкволле, Лондон, начал строительство бортового броненосца HMS Minotaur 18 ноября 1861 года, поскольку он был опытным строителем кораблей с железным корпусом и несколькими месяцами ранее . Российские военно-морские архитекторы и рабочие были отправлены в Лондон для изучения методов, используемых на британской верфи. Строительство корабля фактически началось в следующем месяце, и он был на воду 18 мая 1863 года. Во время ходовых испытаний 6 августа 1863 года в Вулидже спущен Первенец случайно протаранил учебный корабль HMS Warspit , хотя повреждения были незначительными. В сопровождении парового фрегата «Генерал-Адмирал» она через два дня отбыла в Россию с британским экипажем. Корабль прибыл в Кронштадт 17 августа и там был достроен . «Первенец» вступил в строй 28 июля 1864 года и был приписан к Балтийскому флоту. С учетом расходов на доставку и оснащение она обошлась в общей сложности в 917 000 рублей. [ 8 ]

На протяжении всей своей карьеры корабль находился в составе Учебного артиллерийского отряда и часто перевооружался для обучения офицеров и солдат обращению с некоторыми из новейших орудий, поступивших на вооружение. В 1881 году она установила на своей орудийной палубе десять 8-дюймовых и два 6-дюймовых (152-мм) нарезных затвора и еще две 6-дюймовые винтовки на верхней палубе в качестве преследующих орудий. Также на ее верхней палубе, иногда смонтированной на платформах, выступающих над ее фальшбортом , находились 9-дюймовый (229-мм) миномет , 2,5-дюймовая (64-мм) пушка Баранова , 1,75-дюймовая (44-мм) пушка Энгстрема , две 1-дюймовая (25-мм) Пальмкранца автоматическая пушка и пушка Гочкиса неопределенного калибра, либо 37 миллиметров (1,5 дюйма). или 47 миллиметров (1,9 дюйма). Миномет сняли в 1881 году, поскольку он нагружал конструкцию корабля. К 1890 году эти орудия были заменены двумя 120-миллиметровыми (4,7 дюйма), двумя 47-мм и четырьмя 37-мм орудиями. [ 9 ]

В эксплуатации «Первенец» сильно перекатывался, поэтому трюмные кили , впервые использованные на русском корабле. зимой 1864–1865 гг. Были установлены [ 3 ] 15 августа 1869 года он принимал участие в учениях у Гогланда с «Кремлем» , «Олегом» , «Петропавловском» и «Витязем», когда «Кремль» протаранил «Олег» , который затонул, потеряв 16 из ее 445 членов экипажа. Первенец спас некоторых выживших. [ 10 ] [ 11 ] Для облегчения стесненных условий рулевых в 1871 году штурвал корабля был перенесен с орудийной палубы на платформу, охватывающую его фальшборт перед бизань-мачтой . В 1872 году оценивалась система управления огнем Давыдова, которая могла вести огонь из всех орудий электрически и указал артиллеристам, куда следует нацелить их орудия. В 1876–77 годах боевую рубку сняли и установили новые котлы. Это увеличило мощность двигателя до 1300 лошадиных сил (970 кВт), а «Первенец» на ходовых испытаниях достиг скорости 8,5 узлов. 13 февраля 1892 г. он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны и выведен в резерв 23 декабря 1904 г. В следующем году корабль был разоружен и исключен из списков ВМФ 15 сентября 1905 г. Передан в порт Кронштадт для утилизации. она была продана 8 сентября 1908 года и переименована в Баржу № 1 ( Баржа № 1 ). [ 12 ]

Советы приобрели корабль 30 июня 1922 года, и он использовался для перевозки угля в Кронштадт. Баржа № 1 была передана Балтийскому флоту 7 августа 1925 года для использования в качестве угольной громады . Он был переименован в КП-3 1 января 1932 года, К-41999 12 июля 1943 года и ВСН-491000 16 мая 1949 года. Корабль был списан в конце 1950-х годов, но, по всей видимости, не был списан до начала 1960-х годов. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 115
  2. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 117
  3. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 119
  4. ^ Маклафлин, стр. 117, 124–26.
  5. ^ Маклафлин, стр. 114, 120, 122.
  6. ^ Гардинер, с. 174
  7. ^ Маклафлин, стр. 122, 124.
  8. ^ Маклафлин, стр. 115, 126–27.
  9. ^ Маклафлин, стр. 120, 122.
  10. ^ «Вечерние новости». Газета Пэлл-Мэлл . № 1416. Лондон. 26 августа 1869 г.
  11. ^ "Россия". Стандарт . № 14061. Лондон. 27 августа 1869 г. с. 5.
  12. ^ Маклафлин, стр. 122, 124, 126–27.
  13. ^ Маклафлин, с. 127
  • Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2011). «Первые броненосцы России: Первенец, Не Трон Мения и Кремль». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-133-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1781ba378ac10eac3404764cc034a2cb__1649940660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/cb/1781ba378ac10eac3404764cc034a2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian ironclad Pervenets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)