Российский фрегат «Генерал-адмирал».
![]() Генерал-адмирал
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | General Admiral ( Russian : Генерал-адмирал ) |
Операторы | ![]() |
Построен | 1857–1859 |
В комиссии | 1859–1870 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Генерал-адмирал |
Тезка | Великий князь Константин Николаевич России |
Оператор | Императорский Российский Флот |
Строитель | Верфь Уильяма Х. Уэбба , Нью-Йорк |
Заложен | 21 сентября 1857 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 3 сентября 1858 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1859 г. |
пораженный | 26 июня 1869 г. |
Судьба | Распад 1870 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Паровой фрегат |
Смещение | 5669 длинных тонн (5760 т) |
Длина | 305 футов (93,0 м) ( п/п ) |
Луч | 54 фута 8 дюймов (16,7 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 2 паровые машины |
Скорость | 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) |
Дополнить | 790–825 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Генерал-адмирал ( русский : Генерал-адмирал ) — винтовой фрегат, заказанный Императорским флотом России из США перед Гражданской войной в США . Большую часть своей карьеры она провела в Средиземном море , где эвакуировала повстанцев и их семьи с Крита в 1868 году во время Критского восстания . В следующем году он был исключен из списка военно-морского флота и распался в 1870 году.
Описание
[ редактировать ]«Генерал-адмирал» — очень большой винтовой фрегат, спроектированный капитаном 1-го ранга Иваном Шестаковым и названный в честь генерал-адмирала Великого князя России Константина Николаевича , командующего ВМФ России. Она была построена из живого дуба , но укреплена диагональными и продольными железными распорками. [ 1 ] Водоизмещение «Генерал-Адмирал» составило 5669 длинных тонн (5760 т). Она имела длину 305 футов (93,0 м) между перпендикулярами , ширину 54 фута 8 дюймов (16,7 м) и глубокую осадку 23 фута 6 дюймов (7,2 м). [ 2 ] Она была покрыта медью, чтобы уменьшить биообрастание . была установлена новая система цинковых труб, проходящих через обшивку и соединенных с вентилятором в трюме Чтобы предотвратить разрушение корпуса, . Его эффективность неизвестна, хотя короткая жизнь генерал-адмирала позволяет предположить, что он не был эффективным. [ 1 ]
Две паровые машины общей мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и шесть жаротрубных котлов приводили в действие единственный гребной винт , когда корабль находился под паром. [ 1 ] При использовании двигателей она развивала максимальную скорость 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час). [ 2 ] Винт « Генерал-адмирала » можно было поднимать из воды, а трубу убирать для улучшения мореходных качеств. [ 1 ] Она считалась отличным мореплавателем и могла развивать скорость до 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) только под парусом. [ 2 ] Она перевозила 750 длинных тонн (760 т). [ 1 ] угля, что дало ей запас хода в 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль), [ 2 ] но именно 75 дней провизии были практическим пределом ее выносливости. [ 1 ]
Вооружение генерал - адмирала было изготовлено и установлено в России. На ее батарейной палубе было размещено тридцать шесть 60-фунтовых дульнозарядных орудий и четыре длинных 36-фунтовых погонных орудия . На верхней палубе располагались двадцать четыре 60-фунтовые пушки и две длинные 36-фунтовые погонные пушки. Две 3- пудовые артиллерийские пушки устанавливались в носовой и кормовой части на вращающихся платформах. [ 1 ] В 1862 году ее вооружение было пересмотрено: с верхней палубы сняли две 60-фунтовые и две длинные 36-фунтовые пушки. Четыре года спустя его перекомпоновали: две 60-фунтовые пушки переместили с верхней палубы на нижнюю, а две длинные 36-фунтовые пушки переместили с нижней палубы на верхнюю. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]«Генерал-Адмирал» был заложен 21 сентября 1857 года на верфи Уильяма Х. Уэбба в Нью-Йорке . Она была спущена на воду 3 сентября 1858 года. [ 1 ] и был доставлен в Кронштадт 15 марта 1859 года американским экипажем под командованием американского капитана, хотя обратно в Россию ее сопровождал капитан Шестаков. [ 3 ] Ее общая стоимость, включая доставку, составила 1 419 629,51 рубля серебром . По пути ей потребовалось всего 11 дней, чтобы добраться до Шербура из Нью-Йорка на пароходе, что было рекордным временем для военного корабля того времени. В следующем году она отплыла в Средиземное море под командованием капитана Шестакова, остановившись в Киле в июле 1860 года. Находясь в Средиземноморье, она посетила порты Бейрута , Пирея и Ниццы . Генерал-адмирал покинул Ниццу 16 апреля 1863 года и направился к Балтийскому морю . По пути она встретила недавно построенный корабль береговой обороны «Первенец» и сопроводила его из Англии на Балтику. [ 1 ]
Три года спустя, 8 июня 1866 года, генерал-адмирал покинул Кронштадт и направился в Средиземное море, по пути зайдя в порт Копенгагена. В июне 1867 года она еще раз посетила порт Пирей, а покинула Кадис и направилась в Балтийское море. 26 июля [ 4 ] В следующем году она вернулась в Средиземное море и эвакуировала критских повстанцев и их семьи в 1868 году во время критского восстания против Османской империи . [ 1 ] Вернувшись в Россию в 1869 году, он был исключен из списков военно-морского флота 26 июня 1869 года и распущен в следующем году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Драшпиль, с. 226
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тредея и Созаев, с. 412
- ^ «Прибытие пароходового фрегата «Генерал-адмирал» в Кронштадт» . Нью-Йорк Таймс (13 августа 1859 г.). Нью-Йорк. 13 августа 1859 года . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Драшпил, стр. 226, 228.
Ссылки
[ редактировать ]- Драшпиль, Борис (1983). «Re: Вопрос А. Маха». Военный корабль Интернешнл . ХХ (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 226–28. ISSN 0043-0374 .
- Тредеа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-058-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- характеристики с фотографиями (на русском языке)