Итальянский броненосец Re в Португалии
Король Португалии или ее сестра, король Италии
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Король Португалии |
Тезка | Людовик I Португалии |
Строитель | Уильям Х. Уэбб , Нью-Йорк |
Заложен | Декабрь 1861 г. |
Запущен | 29 августа 1863 г. |
Завершенный | 23 августа 1864 г. |
пораженный | 31 марта 1875 г. |
Судьба | Разобран на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Re d'Italia класса Броненосный фрегат |
Смещение |
|
Длина | 99,61 м (326 футов 10 дюймов) |
Луч | 16,76 м (55 футов) |
Черновик | 7,18 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | От 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при 10,5 узлах (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 552 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень : 121 мм (4,75 дюйма) |
Re di Portogallo — броненосный военный корабль, построенный для итальянской Regia Marina в 1860-х годах, второй и последний представитель класса d’Italia Red . Он был заложен на верфи Уильяма Х. Уэбба в Нью-Йорке в декабре 1861 года, спущен на воду в августе 1863 года и завершен через год, в августе 1864 года; Два корабля класса Re d'Italia были единственными итальянскими броненосцами, построенными в Соединенных Штатах. Корабли представляли собой бортовые броненосцы , вооруженные батареей из шести 72-фунтовых орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий.
Ре ди Портогалло участвовал в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Она вступила в рукопашную схватку с несколькими австрийскими деревянными судами, в том числе линейным кораблем Кайзер , который протаранил Ре ди Портогалло , но не причинил значительного ущерба. Карьера корабля после войны была очень ограниченной; в 1871 году его переоборудовали в учебный корабль . К 1875 году выяснилось, что ее деревянный корпус сильно испортился, и ее разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Ре ди Портогалло составляла 99,61 метра (326 футов 10 дюймов) Общая длина ; у нее была ширина 16,76 м (55 футов) и средняя осадка 7,18 м (23 фута 7 дюймов). Его водоизмещение 5610 длинных тонн (5700 т ) в нормальном режиме и до 6082 длинных тонн (6180 т) при полной нагрузке . [ 1 ] Ее корпус был построен из зеленого дерева . [ 2 ] У нее был экипаж из 552 человек. [ 1 ]
Силовая установка корабля состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался четырьмя угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость от 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час) от 1812 до 1845 лошадиных сил (от 1351 до 1376 кВт). Он мог проехать около 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) со скоростью 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час). [ 1 ] Для дальних путешествий «Ре ди Портогалло» был оснащен тремя мачтами и оснащен барком . [ 2 ]
Re di Portogallo представлял собой бортовой броненосец и был вооружен главной батареей из шести 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Корабль был оснащен тараном шпорообразным в носовой части. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 121 мм (4,75 дюйма). Однако ее руль направления и гребные винты не были защищены броней. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль ; Re di Portogallo был заложен на верфи Уильяма Х. Уэбба в Нью-Йорке в декабре 1861 года она и ее сестра были единственными итальянскими броненосцами, построенными в Соединенных Штатах. Он был спущен на воду 29 августа 1863 года и завершен чуть менее года спустя, 23 августа 1864 года. [ 1 ] Затем Ре ди Портогалло пересек Атлантику и присоединился к итальянскому флоту. В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 3 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 4 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; несколько кораблей не имели всего своего вооружения, а несколько других имели проблемы с двигателями, в том числе «Ре ди Портогалло» , который не мог двинуться с места. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики , но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 5 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 6 ] Ре ди Портогалло находился в это время в 3-й дивизии вместе с броненосцами «Террибиле» , «Формидабиле » и «Регина Мария Пиа» , а также кораблем береговой обороны «Варезе» . Проведя 18-го числа безуспешно обстреливая австрийские крепости, итальянцы поздно вечером отступили, готовясь начать новую атаку на следующее утро. Персано послал большую часть своих кораблей бомбардировать город Вис , но не смог произвести высадку. [ 7 ]
На следующее утро Персано приказал еще раз атаковать; четыре броненосца прорвут оборону гавани Виса, в то время как Ре ди Портогалло и остальная часть флота попытаются подавить внешние укрепления. Эта вторая атака также оказалась неудачной, но Персано решил на следующий день предпринять третью попытку. Ре ди Портогалло и основная часть флота снова попытаются вывести из строя внешние форты, готовясь к высадке. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; три корабля 1-й дивизии адмирала Джованни Вакка находились в трех милях к северо-востоку от главных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Поначалу у Ре ди Портогалло были проблемы с запуском двигателей, но после того, как ремонт был быстро произведен, она присоединилась к остальному флоту. Она была одним из последних кораблей в строю. [ 8 ]
Незадолго до начала действий Персано решил покинуть свой флагман и перебраться на Аффондаторе , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, им пришлось сражаться индивидуально, без руководства. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь расколоть итальянскую линию и начать рукопашную схватку. Ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно при первом заходе, поэтому он повернул обратно к кораблям Персано и взял Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальный огонь. Австрийцы быстро нанесли серьёзный урон «Ре д’Италия» и «Палестро» , в итоге потопив оба корабля. После ухода Палестро австрийские броненосцы обратили свое внимание на 3-ю дивизию, в том числе на Ре ди Портогалло . [ 9 ]
Ре ди Портогалло сначала атаковал небронированные корабли Эрцгерцог Фридрих и Кайзерин Элизабет, прежде чем линейный корабль Кайзер протаранил Ре ди Портогалло, пытаясь их спасти. Однако Кайзер нанес лишь скользящий удар и нанес небольшой урон. Ре ди Портогалло в ответ открыла огонь из легких орудий по кораблю, вызвав пожар и убив или ранив несколько австрийских артиллеристов, прежде чем Кайзер смог вырваться на свободу. К этому времени «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а «Палестро» подожжен, который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, Персано отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Кроме того, на флоте было мало угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. Ре ди Портогалло вышла из боя относительно невредимой, хотя многие из ее железных пластин расшатались при столкновении с Кайзер . [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 11 ] Повреждения Ре ди Портогалло были устранены после боя. [ 12 ] но корабль быстро устарел из-за развития казематных кораблей , а вскоре после этого и башенных кораблей . [ 13 ] В результате ее послевоенная карьера была очень ограниченной. [ 12 ] В 1870 году вооружение корабля было модифицировано; Двадцать ее 164-мм орудий были сняты и добавлены две 10-дюймовые (254-мм) пушки. В следующем году он был переоборудован в учебный артиллерийский корабль и снова был переоборудован, теперь уже с двадцатью 8-дюймовыми орудиями, двумя 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями и восемью 80-мм (3,1 дюйма) орудиями. [ 1 ]
К октябрю 1871 года король Португалии находился в Специи вместе с Региной Марией Пиа , Сан-Мартино , Кастельфидардо , Аффондадором и новым броненосным цыганом . [ 14 ] В 1873 году она была размещена в Ла Специи для обучения стрельбе. [ 15 ] В этом качестве корабль прослужил недолго; старение невысушенной древесины, из которой был построен корабль, в сочетании с некоторыми недостатками в конструкции корабля оборвало ее карьеру. Он был исключен из военно-морского реестра 31 марта 1875 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 1 ] Военно-морской флот отказался от Re di Portogallo и трех Principe di Carignano броненосцев класса в период с 1875 по 1880 год, чтобы исключить расходы на их содержание из военно-морского бюджета в рамках усилий по снижению финансового воздействия новых Duilio и Italia классов . в разработке. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , с. 282.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , стр. 219–220.
- ^ Уилсон , стр. 222–225, 232.
- ^ Уилсон , стр. 233–238, 247.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 245, 250.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Ордовини, Петронио и Салливан , с. 338.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Дюпон , стр. 424–425.
- ^ фон Арминген , с. 318.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 50–51.
Ссылки
[ редактировать ]- фон Арминген, Фридрих Гейтлер, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC 224831739 .
- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт короля Португалии ВМС (на итальянском языке)