Итальянский броненосец Грозный
Грозный в Неаполе в 1869 году.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Ужасный |
Заложен | Июнь 1860 г. |
Запущен | 16 февраля 1861 г. |
Завершенный | Сентябрь 1861 г. |
пораженный | 1904 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Формидабил » класса Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 65,8 м (215 футов 11 дюймов) |
Луч | 14,44 м (47 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1300 миль (2400 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 371 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 109 мм (4,3 дюйма) |
Terribile был первым броненосным военным кораблем , построенным для итальянской Regia Marina (Королевский флот), и вторым представителем Formidabile класса . Террибиле и ее сестра Формидабиле были построены во Франции. Броненосный борт , он был заложен в июне 1860 года, спущен на воду в феврале 1861 года и завершен в сентябре того же года. Он был первым итальянским броненосцем, поступившим на вооружение, и был оснащен четырьмя 203-мм (8 дюймов) и шестнадцатью 164-мм (6,5 дюйма) орудиями.
Корабль принимал участие в операции у Лиссы в 1866 году во время Третьей итальянской войны за независимость . Там ему было поручено нейтрализовать австрийские береговые батареи, защищавшие порт Комиса , из-за чего он находился слишком далеко, чтобы принять участие в последовавшей битве при Лиссе . Послевоенная карьера корабля была ограничена из-за резкого сокращения военно-морского бюджета и появления более современных броненосцев. В 1885 году «Террибиле» был выведен из эксплуатации для использования в качестве учебного корабля . Он оставался в строю до 1904 года, когда его разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Террибиле составляла 65,8 метра (215 футов 11 дюймов) Общая длина ; у нее была ширина 14,44 м (47 футов 5 дюймов) и средняя осадка 5,45 м (17 футов 11 дюймов). ее Водоизмещение составляло 2682 длинных тонны (2725 т ) в нормальном режиме и до 2807 длинных тонн (2852 т) при полной нагрузке . Экипаж корабля составлял 371 человек. Ее силовая установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными жаротрубными котлами . Котлы вентилировались через одну воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) при указанной мощности 1100 лошадиных сил (820 кВт). Он мог проехать около 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) на своей максимальной скорости. В дополнение к паровой машине корабль был оснащен шхуной . [ 1 ]
«Террибиле» представлял собой бортовой броненосец , вооруженный главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и шестнадцати 164-мм (6,5 дюймов) нарезных дульнозарядных орудий. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 109 мм (4,3 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Terribile был построен на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сене ; ее киль был заложен в июне 1860 года, и это был первый корабль своего класса, начавший строительство. Он был спущен на воду 16 февраля 1861 года и завершен в сентябре того же года. Заказанный для Королевского флота Сардинии , к моменту постройки корабля Италия объединилась, и вместо этого Террибиле был введен в эксплуатацию в новую Regia Marina (Королевский флот). [ 2 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 3 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 4 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; В то время «Террибиле» имела только половину своих орудий, а другие корабли испытывали различные трудности с двигателями и вооружением. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 5 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 6 ] «Террибиле» находилась в это время в 3-й дивизии вместе со своей сестрой «Формидабиле» , броненосцами «Ре ди Портогалло» и «Регина Мария Пиа» , а также кораблем береговой обороны « Варезе» . Проведя 18-го числа безуспешно обстреливая австрийские крепости, итальянцы поздно вечером отступили, готовясь начать новую атаку на следующее утро. Персано приказал Террибиле и Варезе атаковать укрепления, защищающие город Комиса , в то время как остальная часть флота должна была атаковать главный порт Вис . Эти атаки снова не смогли победить австрийских защитников. [ 7 ]
Персано повторил свой приказ на 20-е число, и Террибиле и Варезе снова получили задание подавить батареи в Комисе. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; Террибиле и Варезе находились в девяти милях к западу от большинства его кораблей, готовясь атаковать Комизу, а три других броненосца находились к северо-востоку. Персано немедленно отозвал Террибиле и Варезе , приказав своим кораблям сначала выстроиться в ряд , а затем выстроиться впереди . Незадолго до начала боевых действий Персано покинул свой флагман « Ре д'Италия» и переправился на «Аффондаторе» , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, они остались сражаться индивидуально без направления. [ 8 ]
Террибиле не участвовал в боевых действиях во время битвы; она произвела всего один дальний выстрел по линейному кораблю «Кайзер» . [ 9 ] Она очень медленно отвечала на призыв Персано и прибыла на место происшествия только после того, как « Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а корабль береговой обороны «Палестро» был подожжен, который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Войска Персано отошли, и хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, Персано отказался контратаковать. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После сражения Персано сменил адмирал Джованни Вакка ; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 11 ] После окончания войны правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 12 ] Террибил был быстро превзойден сначала центральной батареей , а затем башенными кораблями , что сделало первое поколение броненосцев, таких как Террибил и ее сестра, устаревшим. [ 13 ]
К октябрю 1871 года Террибиле находился в Неаполе . Там к нему присоединились «Грозный» , «Принчипе ди Кариньяно» и несколько судов поменьше. [ 14 ] 3 декабря 1872 года «Грозный» был выброшен на берег во время шторма в Неаполе. [ 15 ] В 1872–1873 годах корабль получил новые котлы. Ее вооружение было значительно сокращено в 1878 году до восьми 8-дюймовых орудий. С 1885 года «Террибиле» использовался в качестве учебного корабля . К тому времени ее вооружение было модернизировано и теперь состояло из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий, двух 5,9-дюймовых (150-мм) орудий и двух 4,7-дюймовых (119-мм) орудий наряду с двумя торпедными аппаратами . В этом качестве она прослужила до 1904 года, когда была исключена из военно-морского реестра и впоследствии разобрана на слом. [ 1 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фраккароли , с. 337.
- ^ Фраккароли , стр. 334–335, 337.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , стр. 219–223.
- ^ Уилсон , стр. 223–225, 231–233.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 230.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 250.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Дюпон , с. 426.
- ^ «Буря в Неаполе». Таймс . № 27565. Лондон. 20 декабря 1872 г. полк Д, с. 7.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 328.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Terrible Сайт Navy (на итальянском языке)